Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 22.01. 2016г. Рецензируем стихи Натальи Ручиной(Плужниковой)Ответить
   Уважаемые коллеги! Наше второе в этом году заседание мы начинаем на площадке Второй Гостиной. И обсуждаем мы нынче стихотворения Натальи Ручиной (Плужниковой
   ----------------.
   Путь к себе
   
   Поезд хромающий, ленты берез,
   Из кроны сосны облака...
   У самых макушек рождение звезд.
   Под поездом путь-река.
   Плывешь по нему, как в туманности еж:
   Кто выловет, тот — зови!
   Себе и ему обещанья даешь,
   Вот разве что не на крови!
   
   Приехал — и баста! Уже чужой,
   Себя узнать не спешишь.
   Никто не подскажет какой маржой
   Ты платишь за этот шиш.
   
   А рядом живое, песок, бетон
   И камень выложен в кладь.
   Себя потерять и забыть моветон:
   И вынужден ты стоять
   Пока не поймешь почему ты вот здесь,
   С картой наперевес,
   Откушав вагоннного говора смесь,
   С поезда взял и слез.
   
   Но все поправимо, ты оживешь,
   Обтопаешь все вокруг.
   Вполне осознаешь куда идешь,
   Заметишь, что рядом друг.
   
   Вот так добираясь от всех к себе,
   Ты едешь на чем-то вдаль.
   Но каждой поездкой к своей судьбе
   Прокладываешь магистраль.
   ----------------.
   Прогуляться!
   Прогуляться весною по улицам,
   где от яблонь летит "конфетти".
   И от солнца так хочется жмуриться,
   оживляющего ассорти
   из деревьев с жемчужными каплями
   от цветов, из людей-молчунов,
   проходящих без устали цаплями,
   меж лимонного цвета ковров
   вездемлеющих одуванчиков
   и листвы хризолитно-резной.
   Прогуляться парящим воланчиком
   в первый вешне-полуденный зной.
   Слух ласкают пусть птицы игривые,
   восседающие вдоль дорог,
   помогая стать несуетливою,
   той, которую выдумал Бог.
   --------------------­-----.­
   И наши рецензии:
   ====================­====================­====================­================.­
   От Евгения Агуфа
   
   23.04.2010 Путь к себе
   
   Использовал такую необычную запись, чтобы лучше была видна реализация почти построчной пародии с попыткой сохранить самобытную авторскую орфографию и пунктуацию.
   
    23.04.2010 Путь к себе________________­__________31.04.2016­ Пусть в себя
   
   Поезд хромающий, ленты берез,______________­__Поезд­ в Ромашково в гору пыхтит,
   Из кроны сосны облака...___________­___________Дыма­ клубы из трубы…
   У самых макушек рождение звезд.______________­В­ тендере плещется маленький кит,
   Под поездом путь-река.__________­_____________Сохнет­ котёл без воды.
   Плывешь по нему, как в туманности еж:_________Плаваю сверху без шансов тонуть:
   Кто выловет, тот — зови!_______________­_______Кто­ выловет(с), тот вонюч!
   Себе и ему обещанья даешь,______________­_____Здесь­ вам не там, как и там вам не тут –
   Вот разве что не на крови!______________­_______Разве­ что я – света луч!
   
   Приехал — и баста! Уже чужой,______________­__Заехал­ в поле встречать рассвет,
   Себя узнать не спешишь.____________­__________Инфляция­ съела его.
   Никто не подскажет какой маржой______________­На­ сверхналоги один ответ –
   Ты платишь за этот шиш.________________­______От­ бублика вам зеро.
   
   А рядом живое, песок, бетон_______________­____Мне­ жарко дышит в лицо гранит,
   И камень выложен в кладь.______________­______Уложенный­ мной в кровать –
   Себя потерять и забыть моветон:____________­___Живьём­ не новее себя схоронить,
   И вынужден ты стоять______________­__________Вот,­ так и живу опять.
   Пока не поймешь почему ты вот здесь,__________Меня­ не понять почему я слез,
   С картой наперевес,__________­________________Карт­у­ держа в руке –
   Откушав вагоннного говора смесь,_____________Я­ только что был богатым как крез,
   С поезда взял и слез._______________­__________Но­ трефа ушла в пике.
   
   Но все поправимо, ты оживешь,____________­____Пока­ паровозик топочет пляж,
   Обтопаешь все вокруг._____________­___________Я­ ставлю его на кон…
   Вполне осознаешь куда идешь,______________­___Пусть­ знает наивный, что мультик наш
   Заметишь, что рядом друг._______________­______И­ рыпаться не резон.
   
   Вот так добираясь от всех к себе,_______________­Я­ этой байдой доконаю всех,
   Ты едешь на чем-то вдаль.______________­_______Не­ зная процент маржи.
   Но каждой поездкой к своей судьбе_____________Я­ перломудровый сею смех,
   Прокладываешь магистраль._________­__________Хохочут­ ежи и моржи.
   
   Автор позволил себе очень смелые пассажи в языке (имею ввиду строки «Кто выловет, тот — зови!» и «Из кроны сосны облака...»), делающие стихи очень самобытными и весёлыми из-за возникающих двусмысленностей или непонятностей.
   Что возьмёшь с меня, старого ироничного брюзги, кроме пародии… Прошу не обижаться на меня. Порой, возникает ощущение, что я многого пока просто не понял. Спасибо, автор, вы даёте мне надежду, что я буду жить вечно или, если и умру, то с этим обнадёживающим «пока». Именно для того, чтобы меня не могли обвинить в мизантропии, я пародии стараюсь писать от первого лица. Так что, если что не так, валите всё на меня – мне не привыкать.
   --------------------­-­
   16. 05. 2015 Прогуляться!
   Меня умиляет трогательная забота автора о своём месте во ВРЕМЕНИ. Зачем, скажите мне, каждый раз вводить дату в название стихотворения? После даты идёт приказ. Видимо, это не команда собаке, которой, обычно, делается весёленькое предложение: «Бобик, гулять!» Это именно приказ, по-видимому, любимому человеку: «Прогуляться»… ну… как «Оправиться!» или «Отбой» в армии.
   
   Теперь перейду к построчному анализу того, с чем ко мне обращается автор.
   
   Прогуляться весною по улицам,
   где от яблонь летит "конфетти".
   
   Первый вопрос: почему конфетти в кавычках?
   Данная фраза, построенная в безличной форме, где сказуемое является неопределённой формой – я так понимаю, что это расшифровка того самого приказа с описанием мест, где именно следует прогуляться.
   
   И от солнца так хочется жмуриться,
   оживляющего ассорти
   из деревьев с жемчужными каплями
   от цветов, из людей-молчунов,
   проходящих без устали цаплями,
   меж лимонного цвета ковров
   вездемлеющих одуванчиков
   и листвы хризолитно-резной.
   
   Ух ты! Какое длинное предложение! Какая своеобычная пунктуация, доводящая читателя до исступления и перелома мозга – совершенно не понятно, что к чему и как относится, что из чего вытекает… в общем, кто кому ассорти и какое имеют право одуванчики «вездемлеть»; и как можно «проходить меж… листвы»? и что за новодел «хризолитно-резной»?­ Это «каменисто-зубчатый»­ или «зелёно-зубной»? Скажите, автор, вы когда-нибудь сидели на сине-деревянном табурете? а на серо-быстром поезде летали?
   Бережнее надо с языком.
   
   Прогуляться парящим воланчиком
   в первый вешне-полуденный зной.
   
   Не забудьте пригласить меня на рецензирование стихов, которые вы считаете удачными. Хотя… приглашайте в любом случае.
   Продолжим. Фраза «Прогуляться парящим воланчиком» может быть истолкована, примерно так: этот возлюбленный, которого послали прогуляться, вместо прогулок «меж листвы» предпочёл быть воланом, но не простым, а из которого пар валит, причём «в первый вешне-полуденный зной». Попробуйте, если получится, объяснить, второй и третий зной будут? а если будут, то достаточно ли знойными будут эти знои, чтобы пар из воланчика был стабильным?
   
   Слух ласкают пусть птицы игривые,
   восседающие вдоль дорог,
   
   Самые «игривые птицы, восседающие вдоль дорог», которых я встречал, это вороны. Чем они могут ласкать слух?!
   Дальше лучше:
   помогая стать несуетливою,
   той, которую выдумал Бог.
   
   Опять эта своенравная пунктуация, противоречащая правилам и здравому смыслу, но главное не в этом. Главное, по-моему, в том, что в этих последних строчках зашифрован портрет той, которая «воланчик» послала. При этом мне нравится, с каким уважением относится к себе автор, называясь именем, которое не рекомендуется даже поминать всуе.
   
   Спасибо! Я повеселился в очередной раз. Если для рецензирования будут предлагаться произведения, способные доставить аналогичное удовольствие, зайду непременно.
   
   Евгений Агуф
   ===========================­====================­====================­================.­
   От Игоря Колесникова
   
   Путь к себе
   
   Сразу обратил внимание, что стихотворение тяжело, трудно читается. Почему? Разберёмся...
   Первая строка - дактиль. Вторая и последующие - амфибрахий. Но четвёртая и шестая вдруг заканчивается двухсложным размером - потерян один слог.
   Вторая строфа вся стабильно сбивается на ямб, и это было бы не так страшно, если бы такая ритмическая структура сохранялась хотя бы в её пределах. Но нет, ямб появляется то конце строк, то в начале.
   Сбои продолжаются и дальше, несмотря на то что чётные строчки пробрели устойчивую схему логаэда - амфибрахий + ябм, но нечётные всё равно периодически теряют или приобретают один слог.
   Стихотворение очень ритмически несовершенно - поэтому тяжело читается.
   Есть орфографические ошибки: "выловет", "вагоннного". Кажется, обнаружил парочку пропущенных запятых.
   Но больше всего замечаний по смыслу. Очень коряво. Догадаться, что имел ввиду автор, можно, но с трудом.
   "Как в туманности ёж" - понятно, что имелся ввиду ёжик в тумане, но фраза получилась чудовищно нелепой! Туманность и туман даже не близкие по смыслу понятия.
   Дальше одни вопросы...Почему поезд хромает, что такое маржа, за какой шиш нужно ей расплачиваться, почему песок и бетон живое, как можно забыть моветон (невоспитанность)?
   Стихотворение настолько несвязное, что, по сути, каждая строчка вызывает вопрос. А самое главное, что так же туманна, как вышеупомянутый ёж, оказалась главная мысль стихотворения. Герой едет неизвестно куда, потом идёт с внезапным другом по карте, но при этом почему-то топчется по кругу. Каждая такая бесцельная поездка приближает героя к себе...
   Нет, я не скажу, конечно, что ничего не понял. Дело в том, что идея мне близка. Я понял то, что нашло аналогии в моих мыслях. Но выражено всё очень коряво, и если внимательно вчитываться в текст, то возникнет такая мешанина из бессвязных слов.
   Крайне неудачное стихотворение, на мой взгляд, представила нам нынче Наталья.
   
   --------------------­-­--
   Прогуляться!
   
   А не буду я делать замечаний! Пусть будет весеннее настроение, солнце, лимонные ковры, люди-цапли, жемчужные капли и яблоневое конфетти! Этот парад замечательных образов даже не хочется трогать, а тем более корректировать. Есть недостатки, небольшие смысловые неточности, ошибки техники, но это не так уж важно. Само стихотворение затмевает собой всё! Отличные образы, прекрасное настроение, великолепная сочная картинке погожего весеннего дня!
   Очень хорошо!
   
   Игорь Колесников
   =======================­====================­====================­================.­
   От Михаила Бычкова
   
   Путь к себе.
   Словесные дебри, нагромождение образов (хромающий поезд, под которым не рельсы, а путь-река и тд) заморачивают, как бубен шамана кажущейся бессмыслицей. «Любой выловивший – зови: чего звать-то – выловил уже. Первому встречному (выловившему) обещания – так себе, не обязующие ни к чему, «не на крови». Ехал-ехал герой к себе, был вроде свой, а приехал – бац: «чужой». А почему это кто-то чужой должен подсказать, «какой маржой ты платишь за шиш»? И какой это «шиш»? В чём его соль? За «путь»? За то, что «узнать себя не спешишь»?
    И почему это так "мало" перечислено, «что рядом»? Всего-то: «живое(?), песок, бетон да камень», хорошо ещё, что «выложенный в кладь». И приказ самому себе ни с того, ни с сего: «себя потерять, забыть (нафиг) моветон»!
    Ехал-ехал герой «к себе» и вдруг (почему это) «вынужден стоять». А, понятно: «не понял, почему он здесь». Вот «взял и с поезда слез», «откушав (всё же) вагонного говора смесь».
    Ехал долго. Но вот и мораль: «потопаешь всё вокруг» и вспомнишь, «куда идёшь», заметив, конечно, что рядом друг, раньше-то его (друга), стал-быть, не было.
    Если серьёзно: поэтическая фантазия, без слов, зашкаливает, образы офигенные, успевай только соображать, как их пристроить к замыслу автора.
    А что? Сногсшибательно. Вполне. И стопа – слегка хромающий дольник – не каждый возьмётся за такое. И Пушкин, (который рекомендовал начинающим поэтам контролировать правильность стихосложения по ударению (есть или нет) на втором слоге) - в стороне, в его времена всякими там дольниками, тактовиками, акцентным стихом, пожалуй, не баловались.
    Так что – удачи.
   --------------------­-­----------------
   Прогуляться
    Заголовок несколько обезличивает всё последующее: прогуляться – и что? Совет? Наказ?
    В этом смысле и в превой строке, может «я гуляю…»?
    «вездемлеющих одуванчиков» - уверен. что автор долго думала об этой строке и не нашла наилучшего варианта. Получилось отступление от анапеста и количество ударений на одно меньше, чем у срифмованной с нею.
    Последнюю строку надо сделать: «той, которОю выдумал Бог», иначе нарушается управление.
    Думаю, этот стих – удача автора.
   
   Михаил Бычков
   ====================­====================­====================­================.­
   От Алины Солнцевой
   
   Путь к себе
   
   Наталья, извините, но я мало чего поняла.
   
   Поезд хромающий, ленты берез,
   Из кроны сосны облака...
   У самых макушек рождение звезд.
   Под поездом путь-река.
   Плывешь по нему, как в туманности еж: (Ежик - в тумане. А туманность – Андромеды.)
   Кто выловет, тот — зови! («ВыловИТ»!!!! Глагол второго спряжения…((((
   Себе и ему обещанья даешь, (Кому? Поезду? Пути? Или тому, кто выловит?)
   Вот разве что не на крови! (Поезд хромает только в том случае, если он неисправен. Остается молиться, чтобы не крови, т.е. не было бы катастрофы.)
   
   Приехал — и баста! Уже чужой,
   Себя узнать не спешишь. (Ну это ведь проблемы только ЛГ, не так ли? Не спешит сам себя узнать – и фиг бы с ним)))
   Никто не подскажет(,) какой маржой (На мой взгляд, понятие маржи тут чужеродно.)
   Ты платишь за этот шиш. (За какой шиш? За свой собственный?)
   
   А рядом живое, песок, бетон (Песок, бетон и камень – это неживое.)
   И камень выложен в кладь.
   Себя потерять и забыть моветон: (А моветон при чем?)
   И вынужден ты стоять(,)
   Пока не поймешь(,) почему ты вот здесь,
   С картой наперевес,
   Откушав вагоннного говора смесь, (Может, лучше «отслушав»? Или «наевшись»? И почему три Н?)
   С поезда взял и слез. (Тут вообще не понимаю. Выходит, ЛГ ехал не в известный ему пункт назначения, как это следует из начала стихо, а просто «на дальней станции сойду, трава по пояс»?)
   
   Но все поправимо, ты оживешь,
   Обтопаешь все вокруг.
   Вполне осознаешь куда идешь,
   Заметишь, что рядом друг. (Респект за оптимизм. Но это не для всех приемлемо. Экстраверты в любой ситуации найдут себе друзей, а для интровертов данная трава по пояс может стать фатальной.)
   
   Вот так(,) добираясь от всех к себе,
   Ты едешь на чем-то вдаль.
   Но каждой поездкой к своей судьбе
   Прокладываешь магистраль. (Не поняла, простите. Возможно, я тупая и непоэтичная.)
    --------------------­-­­-----.­
    Прогуляться!
   
   Прогуляться весною по улицам,
   где от яблонь летит "конфетти". (Очень понравилось! Но кавычки – лишние.)
   И от солнца так хочется жмуриться,
   оживляющего ассорти (солнца – какого? – оживляющего. Очень разнесены главное и зависимое слова, из-за этого не сразу понимаешь, о чем речь.)
   из деревьев с жемчужными каплями
   от цветов, из людей-молчунов, (Ну, здесь перенос на другую строчку. Не знаю, мне не очень как-то.)
   проходящих без устали цаплями, (После «цаплями» запятая ни в коем случае не нужна.)
   меж лимонного цвета ковров
   вездемлеющих одуванчиков (На слове «вездемлеющих» я споткнулась – не с первого раза прочитала и осознала.))))
   и листвы хризолитно-резной. («Хризолитно-резной»­ - великолепно!)
   Прогуляться парящим воланчиком
   в первый вешне-полуденный зной.
   Слух ласкают пусть птицы игривые,
   восседающие вдоль дорог,
   помогая стать несуетливою,
   той, которую выдумал Бог. (А почему птицы – игривые? И если так, то это идет вразрез с вспомоществованием стать несуетливою. Что-то мне подсказывает, что если птицы – игривые, то они не станут восседать. Они будут именно играть.)
   
   Аля Солнцева
   =========================­====================­====================­================.­
   От Галины Димитровой
   
   Путь к себе
   
   Понятно, о чем хотел сказать автор. Почти каждый пишущий когда-то пытается найти дорогу к себе. Однако, в стихо много огрехов.
   Поезд хромающий, ленты берез, - почему поезд хромающий? Образ не понятен, как и ленты берез.
   Из кроны сосны облака... – Опять непонятная фраза.
   У самых макушек рождение звезд.
   Под поездом путь-река. – Путь-река, как это?
   Плывешь по нему, как в туманности еж:
   Кто выловет, тот — зови! – (Ошибка: выловит). Фраза корявая.
   Себе и ему обещанья даешь, - Обещанья кому? Получается – ежу.
   Вот разве что не на крови!
   
   Дальше: за какой шиш? Ну, разницу между ценой и себестоимостью еще могу понять.
   
   К кому обращается автор?
   ты вот здесь – «вот» явно лишнее.
   Мне показалось, что стихо написано очень юным автором, поэтому оно так несовершенно.
   --------------------­-­-----------­-----.­
   Прогуляться!
   
   Это стихо понравилось гораздо больше. Образность понятна, правда, из-за инверсий приходилось несколько раз перечитывать текст.
   оживляющего ассорти
   из деревьев с жемчужными каплями
   от цветов, из людей-молчунов,
   проходящих без устали цаплями, - если проходящими меж лимонного цвета ковров, то после цаплями ЗПТ не нужна.
   вездемлеющих одуванчиков – выпадает из ритма.
   
   Птицы, восседающие вдоль дорог, по-моему, не очень удачный образ.
   Но поэтика, тональность стихо мне понравилась. Поработать бы с ним.
   
   Галина Димитрова
   ===========================­====================­====================­================.­
   От Мусы Туякова
   
   Из работы «Путь к себе», ничего не понял. Рецензировать не смог. Единственное, хочется, отметить, автор не просмотрела свою работу тщательно, есть стилистические и грамматические ошибки, пропущенные недосмотром.
   ------------.
   Во второй работе: «Прогуляться»,написа­нной­ анапестом, замечаний практически нет и восприятие хорошее. Ритмика соблюдена. Сюжет раскрывает тематику работы. Очень хорошо отмечены чудные природные краски весны и настроение ЛГ, которая так радуется всем приметам зрительного весеннего коллажа .Рифмы достаточно точные. Есть стилистическая неточность (хризолитно-резной, как это?),мне не совсем понятно. В целом стихотворение понравилось. Много красок и настроения.
   
   Муса Туяков
   =======================­====================­====================­================.­
   От Любови Кулагиной
   
   Путь к себе
   
   Стихотворение обо всём и не о чём. Сразу же надо сказать, что прочла несколько раз и так и не поняла, что хотел сказать автор. Очень много образов, которые даже не стыкуются между собой. Множество слов, которые как бы взяты из словаря, потому что необычные или, по мнению автора, красивые. Относительно грамматики - тут вообще отдельная тема. Множество лишних знаков препинания(ну ладно, мы все этим грешим, но кроме того и грамматические ошибки встречаются.) Думаю, что стихотворение нельзя было выставлять в таком виде, надо было внимательно просмотреть хотя бы грамматику.
   В общем, стихотворение я не поняла, поэтому что-то положительное о нём сказать не могу. Извините, уж, Наталья.
   --------------------­-­-----------
   Прогуляться!
   Это стихотворение чуть получше. Во всяком случае, хоть понятно о чём хочет сказать автор. Но и всё равно я не понимаю, как Наталья умудрилась вставить кучу вроде бы неплохих образных выражений в свои стихи и переплела их таким образом, что получилась несуразица. Извините, Наталья, может настроение у меня нынче такое, но не легли мне на душу представленные Вами стихотворения.
   
   Любовь Кулагина
   ==========================================­====================­====================­================.­
   От Людмилы Ереповой
   
   Путь к себе.
   
   Содержание стихотворения соответствует названию, о том, как в поисках себя люди порой отправляются в путь, в другие места, где никто их не знает, и начинают строить свою жизнь сызнова. Само стихотворение по задумке и образам нравится, но по тексту есть замечания.
   
   Начало стихотворения понравилось, такое оригинальное, завораживающее, но дальше всё захромало. Ритм хромает на протяжении всего стихотворения.
   
   По тексту тоже есть вопросы.
   
   Плывешь по нему, как в туманности еж:
   Кто выловет, тот — зови!
   Себе и ему обещанья даешь,
   Вот разве что не на крови!
   Кто выловИт, тот должен позвать? Зачем звать, если уже выловил? ОбещанИя даешь тому, кто выловил? Так сразу?
   
   Никто не подскажет какой маржой
   Ты платишь за этот шиш.
   Даже, если использовать слово маржа в искаженном разговорном значении, то маржой не платят, её берут. Тем более неясно, зачем платить за шиш?
   
   А рядом живое, песок, бетон
   И камень выложен в кладь.
   Себя потерять и забыть моветон:
   И вынужден ты стоять
   Если воспринимать стих на слух, то мы слышим: А рядом живое: песок, бетон...
   
   Но ведь "всё поправимо", как вы сами пишете, Наталья. Я думаю от некоторой доработки стихотворение станет только лучше!
   --------------------­-­----
   Прогуляться.
   
   Красивое образное стихотворение, интересные сравнения, описание окружающей весенней красоты. Автору удалось создать весеннее настроение, им просто пропитан весь стих, хочется тоже пойти прогуляться, жаль, что до вешне-полуденного зноя еще далеко.
   
   Из замечаний сбой ритма в последнем катрене, из-за этого впечатление от стихотворения немного смазалось.
   
   А в целом понравилось! Спасибо!
   
   С наилучшими пожеланиями
   
   Людмила Ерепова.
   ====================­====================­====================­==============.­

 1   2 

Аля Солнцева[22.01.2016 23:30:03]
   Любовь, спасибо за напоминание! )) В Первой гостиной я была, у прозаиков тоже была, рассказ Вячеслава читала, но пока ничего не написала. Постараюсь завтра отрецензировать))
Игорь Колесников[23.01.2016 07:36:48]
   Эй! А чего это вы все здесь!? Почему не голосуем в блице?
   А ну, айда в Первую Гостиную!
Галина Новоселова[23.01.2016 13:49:03]
   А куда же мои рецензии делись?
Игорь Колесников[23.01.2016 14:00:38]
   Галина, а Вы кому отправляли?
Галина Димитрова[23.01.2016 22:06:58]
   Ой, и здесь поздравления! Спасибо огромное! Приятно.
Евгений Агуф[24.01.2016 09:46:53]
   Вот, смотрю на это заседание и в очередной раз удивляюсь, неужели автору так трудно ответить на конкретные замечания?!
   Методика обсуждения многих заседаниях свелась, в конце концов к устоявшейся схеме: автор предлагает нечто спорное для рецензирование - вот вам галиматья - пишите, глумитесь; написали, а теперь, тупоголовые, я разъясню вам суть моего творчества (дальше идёт пространное наслаждение собой любимым с построчными комментариями к уже разобранным в рецензиях произведениям); и потом, в ответ на замечания, в которых один из рецензентов пытается объяснить, что так нельзя, стихи должны быть понятны, они не нуждаются в пространных расшифровках: А если такие тупые, не способные понять элементарные вещи, продолжают настаивать, тогда вот вам ещё... и ещё на полчаса занудного чтива о тупости вопршавшего. В конце концов, когда у рецензента уже нет сил парировать каждый коммент, автор начинает окучивать это оппонента, требуя таких же подробных комментариев на комментарии - ну как же - он же для меня старался.
   Примерно так получилось и в этом заседании, только в миниатюре, правда, с одним "НО" - не было того, кому всё это стало бы интересно, все заглотили комментарии автора объёмом с не большую статью и, поблагодарив, разошлись.
   Разве это строили создатели Английского Клуба? Разве для этого проводятся здесь заседания? Где ОБМЕН МНЕНИЯМИ, в котором у автора появляется желание и реальная причина писать в следующий раз лучше? Где попытка автора что-то исправить сразу, как это бывало раньше?
   Я понимаю, что причин появлению таких заседаний масса, в том числе и позиция руководства портала, в случаях возникновения слишком бурной полемики: под общим девизом "Заткнитесь все!" идёт размахивание шашкой с кромсанием заседания до состояния "Добрый день, дорогие рецензенты и авторы.... заканчиваем!.. Всем спасибо, все свободны!"
   Лично для меня, данное заседание явилось очередным поводом увериться в отсутствии заинтересованности авторов в качественных рецензиях, равно как и в отсутствии желания рецензентов к дискуссии. Отстоял вахту и свободен ещё на неделю.
   Кажется, что эта работа нужна только Любе. Правда, она единственный человек, к которому у меня нет претензий - Председатель Гостиной №2, как никто, делает всё очень добросовестно и с Любовью (т.е. с любовью). Игорь в качестве председателя также незаменим.
   Остаётся вопрос: кому всё это нужно, кроме устроителей и председателей?
Галина Димитрова[24.01.2016 19:08:13]
   Согласна с Игорем. Все мы разные. Вот не пришли же Вы, Евгений, в блиц играть. И даже проголосовать не захотели. И что теперь? Это Ваше право. И право остальных относиться к нашим рецензиям так, как они считают нужным.
Евгений Агуф[24.01.2016 22:51:09]
   Галина, объясните мне причинно-следственну­ю­ связь моего неучастия в блице (и в голосовании в нём) с оценкой моей рецензии. Буду очень благодарен за комментарий.
   Вы считаете, что для того, чтобы мою рецензию оценил автор рецензируемых стихов, я должен принять участие в блице?! Галина, Вы ничего не путаете?!
Галина Димитрова[25.01.2016 01:19:00]
   Евгений, я о том, что мы все разные. Автор попробовала объяснить всем (и мне, и Вам в том числе), что было в стихо. Я добросовестно прочитала. Но считаю, что если нужно объяснять, то не нужно объяснять. А Ваша пародия могла автору не понравиться. И кто может заставить автора вступать в дискуссию? Так же, как никто не может заставить Вас участвовать и голосовать в блице. Я не считаю, что Вы должны принять участие в блице для того, чтобы автор оценил Вашу рецензию - я о том, что мы здесь собрались не для того, чтобы заставлять кого-то что-то делать. Кто-то не ответит, кто-то - вступит в дискуссию. Я понятно объяснила причинно-следственну­ю­ связь? Лично я с удовольствием вступлю с Вами в дискуссию, когда придет время обсуждать мои стихи, несмотря на то, что в блице Вы не участвовали.
Евгений Агуф[25.01.2016 23:22:26]
   Спасибо Галина.
   Постараюсь быть.
   Только стихи предложите стоящие.
   Жду.
Галина Димитрова[26.01.2016 15:20:17]
   А уж стоящие стихи или нет - решать как раз рецензентам. Мы ж свои творенья любим как детей.
Аля Солнцева[24.01.2016 20:02:14]
   Мало что поняла из Вашей пламенной речи, Евгений. Это чем же наши рецензии некачественные? Вы бы лучше свою рецензию еще раз перечитали.
    "Данная фраза, построенная в безличной форме, где сказуемое является неопределённой формой..." - да уж, качество так и прет!
   И так высмеивать автора, как это делаете Вы, - нормально?
   
   И я просто удивляюсь. Несколько месяцев вообще не появляться в АК - и вдруг ни с того ни с сего написать простыню с нравоучениями?
Игорь Колесников[24.01.2016 14:52:01]
   Евгений, я думаю, что это нужно всем тем, кто участвует в Клубе, но у каждого свои приоритеты.
   Кто-то рьяно спорит с оппонентами, доказывая свою правоту. Ему нужна дискуссия.
   Кто-то молча принимает замечания и мотает на ус. Ему нужна критика.
   Кто-то пропускает замечания мимо ушей. Ему нужна оценка.
   Да каждый ищет что-то своё, несмотря на общность интересов и единство задач.
   А я не могу заставить каждого реагировать на рецензии в строгом соответствии с регламентом, не могу требовать от людей более развёрнутых рецензий или комментариев, не могу приказать им присутствовать на каждом Заседании. Да и не нужно это!
   Прелесть Клуба в том, что мы все разные. А степень участия каждого в работе зависит от степени интереса. Вот Вам неинтересно - и нет Вас. А интересно Вам, если все будут как Вы. Но каждому интересно быть собой.
   Неинтересно голосовать в блице - не будем. И хоть зазовись.
   А мне интересно с другими людьми. Пусть они думают не так, как я - это же интересно! Пусть у них другие интересы - интересно, какие? Кому интересно всё - участвует во всём. В блице, буриме, карусели, угадайке. Вам, очевидно, неинтересно. Так чего же Вы требуете от других?
   И надо ли требовать?
Евгений Агуф[24.01.2016 22:44:34]
   Игорь, какое отношение имеет блиц или ещё какой-то конкурс к заседанию, о котором я веду речь?
   Да, я по объективным причинам не писал рецензии в последнее время, я предупредил об этом заранее.
   Если Алина, не разобравшись в сути, сразу переходит на разбор моего поведения - это ладно. Человек она новый, к тому же амбициозный и воспитанный на сетевых стычках; но Вам-то, Игорь, как Председателю, сразу переходить на личности не пристало.
   
   "А я не могу заставить каждого реагировать на рецензии в строгом соответствии с регламентом, не могу требовать от людей более развёрнутых рецензий или комментариев"
   
   Чего Вы так всполошились, Председатель? Вы просто администратор, Вы качественно выполняете административную работу и даже больше, к Вам никто претензий не предъявляет (см. выше). Чего Вы с таким напором и страстью обращаетесь ко мне по поводу какого-то голосования? Какой такой блиц? Какая угадайка? Знать ничего такого не знаю. Мы с Сороковиком этого в регламенте не прописывали. Это что, новый критерий, по которому к рецензированию допускают?
   Не надо, как Вы выражаетесь, ЗАСТАВЛЯТЬ "реагировать на рецензию в строгом соответствии с регламентом", достаточно напомнить об этом. Тем более что следить за исполнением регламента - это обязанность Председателя.
   Я в своём обращении говорил о том говорю, что уже стало системой, когда автор рецензируемых стихов уходит от обсуждения и, в ответ на огромную работу рецензента, отделывается отписками.
   Речь уже не о регламенте АК, речь о простом уважении автора к рецензенту. Хотя здесь бы тоже Председателю не мешало проявить стремление быть полезнее для дела АК в соответствии с регламентом, кстати.
Игорь Колесников[25.01.2016 15:26:03]
   Евгений, никакого отношения блиц не имеет к Заседанию, о котором Вы ведёте речь.
   И я не заставляю Вас голосовать, тем более, с напором и страстью.
   Просто признаки схожи. Как Вам блиц по барабану, так и некоторым авторам по барабану ответы рецензентам. И что? Выгонять их? За что? Они ничего не нарушают, пишут рецензии, дают ссылки, отвечают авторам. КАК? Как умеют или как хотят. В Положении не регламентируются объём, содержание и сроки ответов рецензентам (в течение недели), как и качество самих рецензий. Требуется только доброжелательность и терпимость к чужому мнению.
   Как видим, Наталья в полной мере проявила доброжелательность и терпимость, несмотря на Вашу довольно-таки обидную рецензию.
   Нельзя всех заставить плясать под свою дудку, тем более, что каждая дудка дудит по-своему. Вот Вы хотите, чтобы Наталья не оставляла без внимания замечания и чтобы я, например, не отстаивал с пеной у рта свою точку зрения, Наталья, может быть, желает несколько более мягких рецензий, а я хочу, чтобы больше народу играло в блиц. Вон сколько желаний, и все разные! Как угодить друг другу? А никак!
   Можно попробовать говорить об этом почаще. Авось авторы намотают на ус, чего от них требуется. Но, опять же, кто сказал, что именно это необходимо требовать? Нужно, чтобы человек сам захотел. Невозможно заставить захотеть, но можно помочь в этом. Для этого нужно сделать работу Клуба более интересной. Иначе закиснем. Два года однотипных Заседаний с одними и теми же авторами делают своё чёрное дело. Уже знаешь, кто что напишет, и кто что скажет. Поэтому мы работаем.
   Вам хорошо стучать кулаком по столу, появившись раз в два месяца. Мы постоянно что-то делаем: приглашаем новых авторов, и я, и Люба (основной костяк активистов сейчас состоит как раз из новичков), придумываем конкурсы и развлечения. Для чего? Да чтобы было интересно! Будет интересно - подтянутся люди.
   Плохие стихи на обсуждение просто необходимы! Не потому, что автор не уважает рецензентов, наоборот! Не дадим рецензенту заскучать, завалим его ляпами, заставим морщиться от корявых строк, ударим ошибками по здравому смыслу! Не хотите разбираться в плохих стихах - это уже было. "Элита" пошла своим путём - не забыли? По честноку - мне интереснее здесь, с РАЗНЫМИ людьми. Не все они в мантиях магистров и с нимбами на головами. И мне самому нужен не только профессиональный разбор моих творений с указанием количества слогов, букв и (между прочим) ошибок, но и мнение обычного читателя, для которого и пишутся стихи и рассказы. Да здравствуют обычные люди!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта