Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №35 от 26 февраля (Аля Солнцева)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи Али Солнцевой:
   
   Каждому свой апрель
   
   Кто объяснит – что такое апрель?
   Лет эдак в десять – стихи про капель,
   
   Лужи, кораблики, скомканный шарф,
   Насморк, простуда и варежки - в шкаф…
   
   В двадцать – луну догоняет заря,
   В тридцать – опять: без апреля нельзя…
   
   В сорок посмотришь на юную дочь,
   Грустно и радостно – сердцу невмочь,
   
   В гости к апрелю уходит она,
   Ну а тебе – только ночи без сна.
   
   Все устаканится, дочь заневестится,
   Выйдет за май, от апреля открестится,
   
   Ты в шестьдесят наблюдаешь, как к внучке
   Тянет весна шаловливые ручки…
   
   А в девяносто – о чем говорить!
   Прожито-пройдено, что же тужить!..
   
   Вёсны твои пролетели давно,
   Май ли, ноябрь – тебе все равно…
   
   
   Шансон
   
   Эта песенка в стиле шансон
   Подняла, повела, закружила,
   Словно дождиком летним промыло
   Мостовую в проулке пустом.
   
   Стрелки ходиков двинула вспять -
   На недели, года, бесконечность,
   И танцуешь ты целую вечность,
   Чтоб не в такт каждый миг умирать.
   
   Пусть твой танец - не так и не в лад,
   Но сейчас в этом призрачном вальсе
   Вспоминаешь в невольном экстазе
   Небо юга - ночной шоколад.
   
   Ведь нужна тебе сущая малость:
   Зелень лета и винная пряность,
   И гитары шальной перезвон.
   Что, тревожно тебе? Ах, не слушай.
   Для чего же так тронула душу
   Эта песенка в стиле шансон...

   
   Напоминаю, что в Гостиной №2 сейчас проводится очередной блиц-турнир, тема которого: "Друзья - враги."
   Прошу всех заглянуть ненадолго и оставить свои голоса за понравившиеся работы.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Каждому свой апрель
   
   Аллегория. Апрель, видимо, ассоциируется с юностью, горячностью, лёгкостью. Не могу понять полностью замысел автора... Апрель один, но у каждого свой. Пока понятно. Ребёнку - это кораблики, капель. В двадцать и в тридцать - любовь. В сорок - апрель приходит к дочери. В шестьдесят - появляются внуки и к каждому приходит свой апрель. То есть, аперль никогда не исчезает из жизни человека, хотя нужен он уже не ему самому, а детям, внукам. Потом они выходят замуж за май - уходят из своего апреля.
   Да, кажется что-то начинаю разуметь... Но нелогично получается. каждый выходит из апреля в своё время. Вступает в май, июнь... ноябрь. Значит, это уже не его апрель, а потомков, более молодых знакомых или друзей. Других людей. А в стихотворении утверждается, что у каждого свой. Или у каждого свой в своё время? Короче, есть некая путаница в образах.
   Идея хорошая, исполнение - практически без замечаний. Вот рифма меняется с мужской аж на дактилическую, а потом обратно. Немного сбивает. "Заневестится" - какое смачное слово! Оно полностью оправдывает глагольную рифму. И вообще рифмы простые, "детские". Зато не заумные!
   В общем, на мой взгляд, вполне удачное стихотворение!
   
   Шансон.
   
   Образно! Представляется, что герой (героиня) услышала некую давно подзабытую песню в стиле шансон, и лавина воспоминаний накрыла её с головой. Впоне может быть, весьма правдоподобная картинка.
   Понравились образы: ночной шоколад, винная пряность, шальной перезвон гитары. Или перезвон шальной гитары? Неважно!
   Со скрипом прошла фраза: "Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом." Мостовая стала чище от песни?
   Не понравилась рифма: "вальсе - экстазе". Удивило: "не так и не в лад". Это устоявшееся идиоматическое выражение (я правильно говорю?), которое звучит: "Ни в такт, ни в лад". Но такт уже был строкой выше.
   И всё бы хорошо, но я не люблю шансон... Поэтому стихотворение не впечатлило, хотя понравилось!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Попытка рецензии от Леонида Зуборева:
   
   Неплохо.
   
   Дело в том, что Леонид - человек занятой... Впрочем, после настойчивой просьбы, он дбавил ещё несколько слов:
   
   Первое стихотворение по задумке очень хорошее. Второе - проще
    Во втром я бы вместо для чего написал бы: До чего... !
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   В первой работе: Каждому свой апрель, очень понравилась образность апреля в разные возрастные периоды жизни. Работа написана анапестом, ритмика правильная. Рифмы, правда, очень простенькие с чередованием женских и мужских в парных строках. Работа, в общем понравилась.
   
   Во второй работе: Шансон. Сюжет о душевной музыке, которая пленяет мысли и сердце, и уносит весенней фантазией героя. Сложение стиха также необычное, катрены заканчиваются шестистрочным строением. Размер применен мне кажется – анапест. Ритмичность есть, замечаний не увидел. Стихотворение понравилось.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Каждому свой апрель"
   Стихотворение понравилось темой, способом изложения, про рифмы договорились не писать, содержание интересно представлено. Единственное, с чем не могу согласиться, что в девяносто всё равно. Возможно, у кого-то и так. Моей маме до 90 полтора года осталось, но её до сих пор радует приход весны (конечно не в любовном плане, это и в шестьдесят может уйти) и вообще она радуется жизни, любит праздники и т.д. Но это Ваш взгляд , и он имеет право на существование.
   
   
   
   
   "Шансон"
   Лёгкая, трогательная песенка. Мне понравилась. Критиковать не люблю и не умею, потому, говорю честно:"Понравилось!­"­
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Сергея Александрова:
   
    Аля, здравствуйте.
    Прочитал - и что-то вспомнилось бессмертное: "...это апрель, полагаете? Я полагаю..."
    Потом - недавний в сетях мультпародию по мотивам чебурашки с к.Геной.(достаточно матерный мульт).
    Потом...
    Подвигли своим стихотворением на дружескую пародию...
   
    Как объяснить, что такое – стихи?
    Лет эдак в десять – наивно-легки.
    Ну, а в пятнадцать – в ночи бурлит кровь,
    Мучая рифму в созвучии вновь.
    В двадцать – Поэтом себя возвестишь,
    Ну, а потом дестилетия тишь:
    Не до стихов – всё работа, семья,
    Дочка, «шесть соток», гараж и друзья…
    Возраст Христа. И вопросы – к себе:
    Что же успел ты на этой земле?
    Не за горами и сорок уже…
    Сердце застыло вдруг на вираже.
    Дочь повзрослела. Вторая любовь…
    Только вдруг ночью задёргалась бровь –
    Вспомнил: полтинник уже на носу.
    Эти года все куда я несу?
    Рифмы всё строже, все проще полёт –
    Только вот в небо никто не берёт…
    Что ж, пройдена половина пути –
    Время с начала в стихи мне идти.
    ___________________
   
    Про Ваш Шансон
   
    Хорошая авторская песня получилась.
    Поётся великолепно!
    Так и видишь – ладонь опустилась на ещё гудящие струны, голова склонилась над грифом, закрыв пол лица водопадом волос, а где-то под потолком замерли звуки последнего аккорда…
    Я не буду говорить о том, что такое Шансон, чем он отличается от Авторской песни, от бардовской песни…
    Я только против того, что бы термин «шансон» применялся напропалую к тем примитивно-слезливым­ исполнителям уголовно-тюремных стихотворных опусов, которые до появления этого термина, специально утверждённого в дальнейшем за таким страдательно-оправда­тельным­ «творчеством» назывались ясным и точным термином «блатняк».
    Так что – за малым исключением – современный российский шансон – это просто те самые «блатные» куплеты и жалостливые песенки, что исполняли в любой подворотне любого города вышедшие на волю урки под восторженный шёпот и обожаемый взгляд окружавших их 12-15летних пацанов…
    Я не могу представить, что бы те же Шарль Азнавур, Сальваторе Адамо, морис Шевалье, Эдит Пиаф и другие всемирно известные французские Шансонье сподобились бы исполнять «…паа тундре па жалезнааай дарооге…»
    Так что у Вас – именно Шансон.
    С уважением, Сергей А.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Каждому свой апрель
   
   
   
   Очень милое стихотворение. Апрель, весна – кто не ощущал на себе те чувства, которые приносит с собой это время года. И каждый человек с наступлением весны, кажется, заново рождается. Вот и сейчас ещё февраль, а у нас аномально тёплые деньки. Температура днём 5-10 градусов выше нуля. И на дорогах ручьи и лужи. И хочется, чтобы уже не было холодов, а скорее наступило лето или хотя бы май. Но это так, то, что пробудило в душе стихотворение. И в каком бы возрасте мы не были, всегда весна пробуждает в нас самые светлые, тёплые чувства. И всегда они трогают душу. Спасибо, Алина, очень-очень красиво.
   
   Ну а теперь об огрехах (ну, это то, что заметила, или, что не очень понравилось): Я бы заменила слово «устаканится»- может на «успокоится» или «образуется», но это на усмотрение автора.
   
   Кроме того, с середины стихотворения пошёл сбой в ритмике, то 11-11, то 12-12 или 10-10, а последнее двустишие, вообще 10-9.
   
   Ну это то, что я «обнаружила», но в целом стихотворение мне понравилось. Спасибо Алина.
   
   --------------------­------­
   
   Шансон
   
   
   
   И опять –очень красиво. Как часто бывает («Подняла, повела, закружила»), всплывёт в голове какая-то мелодия, как что-то волшебное. И под действием этого волшебства уже живёшь совсем другой жизнью. И напеваешь, и даже танцуешь не обращая внимание на окружающих. Значит затронуло что-то в твоей душе, значит дрогнули в ней какие-то струнки. И тревожно, и радостно, и всё и все вокруг прекрасны. И ты сам счастлив от этого чувства. Очень понравилось. Спасибо, Алина.
   
   Новых интересных стихов Вам!!!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Зрячкина:
   
   Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
   Откликаюсь на представленные стихи Али Солнцевой.
   
   "Каждому свой апрель"
   
   Тонкое стихотворение. Затронуло своим философским характером. Действительно, апрель - он у каждого свой. В третьем двустишии рифмы "заря-нельзя" представляются выстроенными наискосок, их, на мой взгляд, можно было бы доработать без ущерба для содержания. И завершение - как мне кажется - должно оставлять надежду. А то после строки - "Май ли, ноябрь - тебе всё равно" - возникает вопрос: раз всё равно, для чего тогда писать было? Внести вот эту самую теплинку, как мне кажется, автору вполне по силам. Чего я и пожелаю сделать при доработке текста.
   
   Шансон
   
   Эта песенка в стиле шансон... Хорошее начало. И всё стихотворение соответствует исконному жанру - лёгкое, воздушное. Слова на "-ость" можно было бы в конец строк не помешать, слишком ограничен круг рифмования для них. Впрочем, тут - на усмотрение автора. Произведение цельное и полновесное. Можно петь, можно читать. Люблю такие вещи.
   В целом впечатление - огромный плюс. Всегда бы так.
   --
   С уважением,
   Александр Николаевич Зрячкин,
   к.ю.н., доцент
   руководитель Приволжского Регионального отделения МСП "Новый Современник"
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Аля Солнцева Каждому свой апрель
   
   Очень милое стихо о быстротечности времени. Правда, озаботилась: неужели в 90 не буду ждать апреля? Мне кажется, что если уже все равно, то и не живешь, а существуешь.
   Вопрос: зачем тире в первой строке первого катрена? Мне кажется, достаточно зПТ.
   Все устаканится, дочь заневестится,
   Выйдет за май, от апреля открестится,
   Здесь ритм изменился, но не это меня напрягло: почему от апреля открестится? Май маем, а апрель чем провинился?
   И сбивается ритм в последней строке, мож, добавить слог?
   Вёсны твои пролетели давно,
   Май ли, ноябрь, а тебе все равно…
   Но впечатление от стихо хорошее.
   
   
   Шансон
   
   Замечательно! Мож, во втором катрене после второй строки тчк?
   Чтоб не в такт каждый миг умирать. – Как-то смысл от меня уплыл. Зачем умирать не в такт? Или в такт?
   А вообще прочувствовала впечатление от «песенки в стиле шансон».
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Али Солнцевой «Каждому свой апрель»
   
   
   
   Очень интересная идея. Мне сначала не понравилось, а потом вчитался, и очень понравилось. Здесь и ирония, и грусть, и загадка. Легкий слог, светлая тональность. Может быть две вещи, о которые слегка споткнулся.
   
   «Невмочь», конечно, чаще использовалось в конце 19 века и начале 20 века. Это все равно, что невсутерпь. Чуть-чуть повеяло архаичностью от употребления этого слова. Для рифмы оправдано, а для соответствия эпохи может быть и не очень. Вторая – это изменение последовательности. В 10 – все понятно с апрелем, он – капель. В сорок тоже понятно, там Апрель – это дядька или парень, к которому намылилась дочь. А вот в 20 как-то без Апрелей обошлось. Почему?
   
   А так очень даже интересное стихотворение. Прямо картинки перед глазами из детских книжек замелькали.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   
   
   Рецензия на стихотворение Али Солнцевой «Шансон».
   
   
   
   Так все хорошо начиналось. Даже услышал знаменитое пение Мирей Матье или Эдит Пиаф «Падам-падам…».
   
   
   
   А потом сшибка образов
   
   
   
   Время: часы, недели, года… Вечность» а между ними затесались расстояния: «БЕСКОНЕЧНОСТЬ».
   
   
   
   И опять дисбаланс: сначала позитив (Словно дождиком летним промыло
   
   Мостовую в проулке пустом), а потом резкий негатив ни с того, ни с сего (И танцуешь ты целую вечность, чтоб не в такт каждый миг умирать).
   
   
   
   Потом такая музыкальность задана и в теме и в ссылке на шансон, танец…вальс и такая немузыкальность рифмы: ВАЛЬСЕ-ЭКСТАЗЕ. Резануло слух.
   
   Потом возникли сомнения о ПЕРЕЗВОНЕ гитары (?). Перебор гитары. Перезвон колоколов. Может быть, я не слышал просто перезванивающиеся гитары. Согласен, что есть упражнение для гитаристов «Перезвон». Но оно очень даже неромантичное и чисто техничное. Какой перезвон имеет в виду автор?
   
   
   
   Хотя вот дисбаланс с применением ВЕЧНОСТИ можно попробовать исправить. Точку поставить после «года» и после «Бесконечность» многоточие. Тогда получится законченность перечислений и перенос в пространство далеко, далеко… Такой эффект будет гармоничен.
   
   Само настроение автор передала хорошо. Первое четверостишье очень удачное. Наверное, оно и было написано на порыве. А вот потом чувствуется тяжелая работа над словом. И даже капельки пота представились.
   
   
   
   Но это лишь моё личное видение. Я вполне могу ошибаться. И даже очень сильно.
   
   
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
Аля Солнцева[26.02.2016 18:56:02]
   Добрый вечер! ))
   Благодарю всех-всех за то, что уделили время разбору моих стихов! Со многими (если не со всеми)) замечаниями я согласна, всё обоснованно и по делу. Сразу скажу: править буду и то и другое, постараюсь всё учесть.
   
   Стихо про апрель было написано достаточно давно к одному из сетевых конкурсов. Но число строк было лимитировано, и как я ни старалась, всё равно превысила на одно двустишие. Таким образом, на конкурсе стихотворение не рассматривали вовсе. А будь моя воля - вообще бы сделала его в полтора раза длиннее.
   
   Стихо "Шансон" написано недавно, оно действительно навеяно песенкой, звучавшей по радио. :)
   
   Это общая часть ответа рецензентам. Далее перехожу к ответам лично каждому.
Аля Солнцева[26.02.2016 19:25:14]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, спасибо за вдумчивые рецензии, за желание разобраться в апрельских хитросплетениях!
   
   По "Апрелю": тема стихо привязана к теме (такая и была: "Апрель") сетевого конкурса, для которого оно и писалось. Да, действительно, апрель как "время весны" никуда не уходит из жизни человека, но по мере взросления меняется восприятие: сначала в апреле он сам, потом - дети, внуки... Знаю, что смысл названия не отражает суть того, что мне хотелось сказать, может, еще и поэтому возникает недоумение. Буду переделывать))
   
   "Шансон". Спасибо за хороший отзыв! Рифма "вальсе - экстазе" - да, нехорошо, мне и самой не очень. "Не в такт, не в лад" - есть такое выражение, но здесь я намеренно написала "не так и не в лад" - именно потому, что выше ЛГ "умирает не в такт". Подумаю, как исправить.
   "Со скрипом прошла фраза: "Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом." Мостовая стала чище от песни?" Нет, не от песни)) Это образно. ЛГ давно зачерствела душой, забыла и южное небо, и романтику, а тут услышала давно знакомую песню - и нахлынули забытые чувства, может быть, и любовь первую вспомнила - светлую и чистую, и душа как бы омывается, освежается. Так же как городская мостовая: летом она пыльная, раскаленная от солнца, а дождик пройдет - и омоет ее немного.
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[26.02.2016 19:30:55]
   Леониду Зубореву
   
   Леонид, спасибо большое за отзыв!
   "Во втром я бы вместо для чего написал бы: До чего... !" - но тогда получится: "До чего же так тронула душу...", и уже не нужно слово "так". Пожалуй, пусть уж остается "Для чего..." А действительно, для чего? Нужны ли такие душевные встряски лирической героине в ее устоявшейся нынешней жизни? )) Вот на это я и хотела намекнуть.
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[26.02.2016 19:46:13]
   Мусе Туякову
   
   Муса, спасибо Вам за рецензии, за хорошие отзывы о стихах!
   "Апрель". "Работа написана анапестом..." - а разве не дактилем? Рифмы - да... простые)) В тот период я только, что называется, пробовала перо, поэтому и с рифмами не очень, и размер кое-где хромает (как правильно заметила Любовь Кулагина).
   "Шансон". Я рада, что Вам понравилось стихо! :)
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[26.02.2016 20:09:38]
   Галине Новосёловой
   
   Галина, спасибо большое за хорошие отзывы! Приятно, что Вам понравились стихи!
   Согласна с Вами в том, что и в 90 лет люди, конечно, радуются жизни, дай Бог здоровья Вашей маме! Дело в том, что в стихо 90 лет - это некое очень условное обозначение определенного жизненного периода, который может наступить и в 40 лет, и в 60, и в 102 года... )) Ну и, конечно же, такое время, когда всё становится всё равно, приходит, к счастью, далеко не ко всем, то есть, опять-таки, - в стихо это чистая условность, как возможный вариант развития событий.
   Людмила Морозова на моей страничке под этим стихо написала замечательный тост: "Так выпьем же за то, чтобы нам никогда не было всё равно!" :)
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[26.02.2016 20:49:06]
   Сергею Александрову
   
   Здравствуйте, Сергей! )) Спасибо Вам за рецензии! И отдельная благодарность - за великолепную пародию. Мне думается, что она даже лучше, чем мое стихо, - более глубокая по смыслу, более насыщенная и образная. Размер бы только подправить в некоторых местах.
   
   "Шансон". Да, мне и хотелось, чтобы пелось легко. Хорошо, если это удалось в какой-то мере. Согласна с Вами в том, что само понятие шансона у нас в стране извращено, блатняк под ним чаще всего и подразумевают, забыв и Азнавура, и Дассена... Но это, на мой взгляд, закономерно, как наследие тяжелого репрессионного режима на протяжении десятилетий: многие были сосланы, сидели в лагерях, в тюрьмах, а во время войны - и в фашистских концлагерях... До Дассена ли тут было...
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[26.02.2016 21:10:05]
   Любови Кулагиной
   
   Любовь, огромное спасибо за хороший отзыв о стихах! )) Очень, очень приятно!
   Тоже думаю, что слово "устаканится" выбивается из стиля. Заменю на "успокоится", спасибо Вам за подсказку!
   Сбой в ритмике - да, есть, я подумаю, что с этим сделать.
   
   С уважением, Алина
Игорь Колесников[27.02.2016 04:39:45]
   Там нет сбоя ритма.
   Стихотворение написано четырёхстопным дактилем, но рифмы в двух катренах меняются с преобладающей мужской на дактилическую и женскую. Отсюда по два и по одному лишнему слогу, которые не являются сбоями ритма.
   В последней строчке иной случай. Слово "ноябрь" и подобные ему в русском языке читаются с непроизвольным добавлением гласного звука: "ноябырь". Появляется, я бы назвал его, "исчезающий" слог. Поэтому, фактически слога не хватает, а практически - всё нормально. Интересный феномен! Такие слова читаются одинаково легко, независимо от того, как употребил их автор. Часто они вставляются в ритмические конструкции как-бы с лишним слогом - непроизвольно. Но если сделать всё правильно, то эти слова тоже легко будут читаться и правильно - без слога.
Любовь Кулагина[27.02.2016 14:55:38]
   Может быть, Игорь, Вы и правы. Однако меня смутило то, что почему-то вдруг с середины стихотворения пошла такая размерность. Спорить сильно не буду, потому как то, что я написала о размерности это только мои предположения, я в этом вопросе не профи, а по вопросам, в которых я не очень сведуща, я могу сделать только предположительные высказывания. Ну вот примерно так.
Аля Солнцева[27.02.2016 15:19:55]
   Любовь, честно признаюсь, что количество слогов не считала. Подумалось, что таки надо посчитать, на всякий случай)) А с середины стихо другая размерность - это специально так, во избежание монотонности. Как обозначение некого переломного момента в жизни.
Аля Солнцева[27.02.2016 15:16:23]
   Да, вот "ноябырь" и вводит в сомнение.
Людмила Морозова[26.02.2016 23:19:50]
   Стихотворение "Каждому свой апрель" мне очень нравится. Я об этом уже писала на Вашей, Аля, страничке. Так же, как и о том, что категорически не согласна с утверждением, что девяностолетним людям все равно май ли, ноябрь ли на дворе. В поселке, где я живу, многие жители уже достигли или приближаются к названному возрасту, но среди них и в помине нет настолько безразличных к жизни. Более того : некоторые о женитьбе задумываются!
   
    "Шансон". Это стихотворение мне не просто нравится : у меня ощущение, что все это я сама чувствовала. Когда читала, даже на мгновение показалось, что где-то зазвучал неповторимый голос Джо Дассена. Магия...
Аля Солнцева[27.02.2016 15:22:26]
   Людмила, спасибо большое! Вы так меня всегда радуете Вашими позитивными отзывами! ))
   Насчет 90-летия - согласна, конечно. В стихо это некий условный момент, который может прийти в любом возрасте и далеко не к каждому человеку, просто как один из вариантов жизненного пути.
Аля Солнцева[27.02.2016 15:23:53]
   Уважаемые Александр Зрячкин, Галина Димитрова, Айрат Мустафин! Прошу прощения, обязательно отвечу каждому сегодня ближе к вечеру (у меня тут полный цейтнот)))
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[27.02.2016 22:05:57]
   Александру Зрячкину
   
   Александр, спасибо огромное! )) Обязательно учту все замечания, подумаю.
   "А то после строки - "Май ли, ноябрь - тебе всё равно" - возникает вопрос: раз всё равно, для чего тогда писать было?" Но ведь до этого момента было не всё равно. Это, так сказать, жизненный путь. Разное восприятие одного и того же явления в различные периоды.
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[27.02.2016 22:24:02]
   Галине Димитровой
   
   Галина, спасибо за вдумчивую рецензию! Ваши вопросы, как и всегда, интересны для меня как для автора.
   
   "Апрель"
   
   90 лет - в стихотворении это некая условность, как один из вариантов того, что может произойти в жизни. Дай бог нам всем, чтобы никогда не было всё равно!
   
    "Вопрос: зачем тире в первой строке первого катрена? Мне кажется, достаточно зПТ."
   Согласна, можно и запятую. Просто нежно люблю тире, вот есть у меня такая слабость))
   
   "...почему от апреля открестится? Май маем, а апрель чем провинился?"
   Не знаю))) Наверное, потому, что первая любовь, восторженная и розовоочкастая, не всегда оканчивается идиллическим счастьем. Даже наоборот: за бурлящими чувствами подчас не видно истинной личины избранника. А потом, когда она открывается, личина... бежишь, роняя тапки и открещиваясь... Да, не факт, что и вторая принесет такое счастье, но розовых очков уже меньше.
   
    "И сбивается ритм в последней строке, мож, добавить слог?"
   Да-да, это вот тот самый "ноябырь". Выше Игорь Колесников об этом написал.
   
   "Шансон"
   
   "Мож, во втором катрене после второй строки тчк?"
   Подумаю над этим... Сейчас что-то с трудом... ))) Помните, как Райкин говорил: "Осторожно, у меня что-то с головой!" ))) (или не он?))
   
   "Чтоб не в такт каждый миг умирать. – Как-то смысл от меня уплыл. Зачем умирать не в такт? Или в такт?"
   Она фигурально умирает - от нахлынувших воспоминаний. Не в такт (песне) - потому что музыкальный такт не соразмерен с такой единицей времени, как миг, он длится дольше.
   Очень приятно, что стихо в целом Вам понравилось, Галина!
   
   С уважением, Алина
Аля Солнцева[27.02.2016 22:50:32]
   Айрату Мустафину
   
   Айрат, спасибо за очень интересные рецензии! ))
   
   "Апрель"
   
   Насчет слова "невмочь" - ну да, архаизм, но не так уж, как "невсутерпь" (*повеселили, спасибо, смеялась в голос)))) На мой взгляд - "Да, ужас! Но не ужас-ужас-ужас!" Да я вообще склонна к пафосным речам, особенно стихотворным))
   А почему же в 20 лет - без апрелей? "В двадцать - луну догоняет заря..."
   
   "Шансон"
   
   " Время: часы, недели, года… Вечность» а между ними затесались расстояния: «БЕСКОНЕЧНОСТЬ».
   Мне захотелось поиграть с обозначениями временных интервалов. Может, неудачно, спорить не буду.
   
   "а потом резкий негатив ни с того, ни с сего (И танцуешь ты целую вечность, чтоб не в такт каждый миг умирать)".
   Она не как-нибудь умирает, а - сладко с примесью горечи, то есть воспоминания приятные, она сожалеет о том, что все прошло, поэтому фигурально умирает, понимая, что то время вернуть невозможно. Фарш невозможно прокрутить назад! (С) :)
   
   "Вальсе - экстазе" - это мне тоже не нравится. Просто более подходящей рифмы не нашла. Насчет тяжелой работы над стихо - Вы абсолютно правы: первое четверостишие написалось само собой, а потом уже жаль было бросать, вот и... в поте лица)))
   
   И насчет перезвона гитары. Вот то немногое, с чем не соглашусь. Так говорят применительно к гитаре. И кстати, типичный "шансон" в его советско-российском понимании:
   
   Ты уйдёшь под перезвон гитары,
   Под дождём заплачут тополя.
   Скрипнет дверь - ведь так скрипели нары -
   Сердце разрывая у меня.
   (С)
   
   Эх... (*рвет тельняху на грудях))))
   
   С уважением, Алина
Анна Шеккер[27.02.2016 23:06:47]
   Доброго времени суток, Алина.
   Приношу свои извинения, что не написала свои рецензии вовремя. Увы, нехватка времени...
   
   Впечатление о прочитанных стихах решила все ж таки высказать на заседании Гостиной.
   
   оба стихотворения понравились. Однако.... "Каждому свой апрель" чуточку больше. Вся жизнь человеческая, женская, промелькнула за какую-то минуту, что я потратила на чтение стиха. И как интересно Вы это показали через месяца года. Апрель всегда представляется неким таким веселым, жизнерадостных, легкомысленным молодым человеком) и у Вас он тоже таким получился в жизни Ваших героинь)
   
   "Шпансон"
    Ах уж это небо юга! И музыка, на фоне которой случается что-то в жизни: будь-то мимолетная встреча, случайное знакомство, курортный роман.... А потом, когда жизнь возвращается в свой устоявшийся ритм, эта мелодия всколыхнет в душе слушателя какие-то только ему ведомые струны....
   Интересная идея, но чего-то мне не хватило....
   
   По технике замечаний не будет)
   
   С уважение и наилучшими пожеланиями,
Аля Солнцева[27.02.2016 23:31:12]
   Анна, спасибо большое за рецензии! Рада, что стихо про апрель понравилось Вам.
   Согласна с Вами в том, что, возможно, в стихо "Шансон" чего-то не хватает... Очень согласна. Вероятно, именно потому, что я его писала не на подъеме, а с трудом. Еще одно подтверждение тому, что лучше всего - экспромты)))
   
   С уважением, Алина
Александр Сороковик[03.03.2016 20:34:08]
   Дорогие друзья-одноклубники!­
   Сердечно поздравляю всех с нашим профессиональным праздником - Днём Писателя!!!
   Всем - творческих успехов, вдохновения, новых замечательных рассказов, стихов, повестей, романов, поэм и т.д!
   Ваш Председатель АК!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта