Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы обсуждаем стихи Али Солнцевой: Каждому свой апрель Кто объяснит – что такое апрель? Лет эдак в десять – стихи про капель, Лужи, кораблики, скомканный шарф, Насморк, простуда и варежки - в шкаф… В двадцать – луну догоняет заря, В тридцать – опять: без апреля нельзя… В сорок посмотришь на юную дочь, Грустно и радостно – сердцу невмочь, В гости к апрелю уходит она, Ну а тебе – только ночи без сна. Все устаканится, дочь заневестится, Выйдет за май, от апреля открестится, Ты в шестьдесят наблюдаешь, как к внучке Тянет весна шаловливые ручки… А в девяносто – о чем говорить! Прожито-пройдено, что же тужить!.. Вёсны твои пролетели давно, Май ли, ноябрь – тебе все равно… Шансон Эта песенка в стиле шансон Подняла, повела, закружила, Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом. Стрелки ходиков двинула вспять - На недели, года, бесконечность, И танцуешь ты целую вечность, Чтоб не в такт каждый миг умирать. Пусть твой танец - не так и не в лад, Но сейчас в этом призрачном вальсе Вспоминаешь в невольном экстазе Небо юга - ночной шоколад. Ведь нужна тебе сущая малость: Зелень лета и винная пряность, И гитары шальной перезвон. Что, тревожно тебе? Ах, не слушай. Для чего же так тронула душу Эта песенка в стиле шансон... Напоминаю, что в Гостиной №2 сейчас проводится очередной блиц-турнир, тема которого: "Друзья - враги." Прошу всех заглянуть ненадолго и оставить свои голоса за понравившиеся работы. ************************************************************************************** Рецензии Игоря Колесникова: Каждому свой апрель Аллегория. Апрель, видимо, ассоциируется с юностью, горячностью, лёгкостью. Не могу понять полностью замысел автора... Апрель один, но у каждого свой. Пока понятно. Ребёнку - это кораблики, капель. В двадцать и в тридцать - любовь. В сорок - апрель приходит к дочери. В шестьдесят - появляются внуки и к каждому приходит свой апрель. То есть, аперль никогда не исчезает из жизни человека, хотя нужен он уже не ему самому, а детям, внукам. Потом они выходят замуж за май - уходят из своего апреля. Да, кажется что-то начинаю разуметь... Но нелогично получается. каждый выходит из апреля в своё время. Вступает в май, июнь... ноябрь. Значит, это уже не его апрель, а потомков, более молодых знакомых или друзей. Других людей. А в стихотворении утверждается, что у каждого свой. Или у каждого свой в своё время? Короче, есть некая путаница в образах. Идея хорошая, исполнение - практически без замечаний. Вот рифма меняется с мужской аж на дактилическую, а потом обратно. Немного сбивает. "Заневестится" - какое смачное слово! Оно полностью оправдывает глагольную рифму. И вообще рифмы простые, "детские". Зато не заумные! В общем, на мой взгляд, вполне удачное стихотворение! Шансон. Образно! Представляется, что герой (героиня) услышала некую давно подзабытую песню в стиле шансон, и лавина воспоминаний накрыла её с головой. Впоне может быть, весьма правдоподобная картинка. Понравились образы: ночной шоколад, винная пряность, шальной перезвон гитары. Или перезвон шальной гитары? Неважно! Со скрипом прошла фраза: "Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом." Мостовая стала чище от песни? Не понравилась рифма: "вальсе - экстазе". Удивило: "не так и не в лад". Это устоявшееся идиоматическое выражение (я правильно говорю?), которое звучит: "Ни в такт, ни в лад". Но такт уже был строкой выше. И всё бы хорошо, но я не люблю шансон... Поэтому стихотворение не впечатлило, хотя понравилось! ************************************************************************************** Попытка рецензии от Леонида Зуборева: Неплохо. Дело в том, что Леонид - человек занятой... Впрочем, после настойчивой просьбы, он дбавил ещё несколько слов: Первое стихотворение по задумке очень хорошее. Второе - проще Во втром я бы вместо для чего написал бы: До чего... ! ************************************************************************************** Рецензии Мусы Туякова: В первой работе: Каждому свой апрель, очень понравилась образность апреля в разные возрастные периоды жизни. Работа написана анапестом, ритмика правильная. Рифмы, правда, очень простенькие с чередованием женских и мужских в парных строках. Работа, в общем понравилась. Во второй работе: Шансон. Сюжет о душевной музыке, которая пленяет мысли и сердце, и уносит весенней фантазией героя. Сложение стиха также необычное, катрены заканчиваются шестистрочным строением. Размер применен мне кажется – анапест. Ритмичность есть, замечаний не увидел. Стихотворение понравилось. ************************************************************************************** Рецензии Галины Новосёловой: "Каждому свой апрель" Стихотворение понравилось темой, способом изложения, про рифмы договорились не писать, содержание интересно представлено. Единственное, с чем не могу согласиться, что в девяносто всё равно. Возможно, у кого-то и так. Моей маме до 90 полтора года осталось, но её до сих пор радует приход весны (конечно не в любовном плане, это и в шестьдесят может уйти) и вообще она радуется жизни, любит праздники и т.д. Но это Ваш взгляд , и он имеет право на существование. "Шансон" Лёгкая, трогательная песенка. Мне понравилась. Критиковать не люблю и не умею, потому, говорю честно:"Понравилось!" ************************************************************************************** Рецензии Сергея Александрова: Аля, здравствуйте. Прочитал - и что-то вспомнилось бессмертное: "...это апрель, полагаете? Я полагаю..." Потом - недавний в сетях мультпародию по мотивам чебурашки с к.Геной.(достаточно матерный мульт). Потом... Подвигли своим стихотворением на дружескую пародию... Как объяснить, что такое – стихи? Лет эдак в десять – наивно-легки. Ну, а в пятнадцать – в ночи бурлит кровь, Мучая рифму в созвучии вновь. В двадцать – Поэтом себя возвестишь, Ну, а потом дестилетия тишь: Не до стихов – всё работа, семья, Дочка, «шесть соток», гараж и друзья… Возраст Христа. И вопросы – к себе: Что же успел ты на этой земле? Не за горами и сорок уже… Сердце застыло вдруг на вираже. Дочь повзрослела. Вторая любовь… Только вдруг ночью задёргалась бровь – Вспомнил: полтинник уже на носу. Эти года все куда я несу? Рифмы всё строже, все проще полёт – Только вот в небо никто не берёт… Что ж, пройдена половина пути – Время с начала в стихи мне идти. ___________________ Про Ваш Шансон Хорошая авторская песня получилась. Поётся великолепно! Так и видишь – ладонь опустилась на ещё гудящие струны, голова склонилась над грифом, закрыв пол лица водопадом волос, а где-то под потолком замерли звуки последнего аккорда… Я не буду говорить о том, что такое Шансон, чем он отличается от Авторской песни, от бардовской песни… Я только против того, что бы термин «шансон» применялся напропалую к тем примитивно-слезливым исполнителям уголовно-тюремных стихотворных опусов, которые до появления этого термина, специально утверждённого в дальнейшем за таким страдательно-оправдательным «творчеством» назывались ясным и точным термином «блатняк». Так что – за малым исключением – современный российский шансон – это просто те самые «блатные» куплеты и жалостливые песенки, что исполняли в любой подворотне любого города вышедшие на волю урки под восторженный шёпот и обожаемый взгляд окружавших их 12-15летних пацанов… Я не могу представить, что бы те же Шарль Азнавур, Сальваторе Адамо, морис Шевалье, Эдит Пиаф и другие всемирно известные французские Шансонье сподобились бы исполнять «…паа тундре па жалезнааай дарооге…» Так что у Вас – именно Шансон. С уважением, Сергей А. ************************************************************************************** Рецензии Любови Кулагиной: Каждому свой апрель Очень милое стихотворение. Апрель, весна – кто не ощущал на себе те чувства, которые приносит с собой это время года. И каждый человек с наступлением весны, кажется, заново рождается. Вот и сейчас ещё февраль, а у нас аномально тёплые деньки. Температура днём 5-10 градусов выше нуля. И на дорогах ручьи и лужи. И хочется, чтобы уже не было холодов, а скорее наступило лето или хотя бы май. Но это так, то, что пробудило в душе стихотворение. И в каком бы возрасте мы не были, всегда весна пробуждает в нас самые светлые, тёплые чувства. И всегда они трогают душу. Спасибо, Алина, очень-очень красиво. Ну а теперь об огрехах (ну, это то, что заметила, или, что не очень понравилось): Я бы заменила слово «устаканится»- может на «успокоится» или «образуется», но это на усмотрение автора. Кроме того, с середины стихотворения пошёл сбой в ритмике, то 11-11, то 12-12 или 10-10, а последнее двустишие, вообще 10-9. Ну это то, что я «обнаружила», но в целом стихотворение мне понравилось. Спасибо Алина. -------------------------- Шансон И опять –очень красиво. Как часто бывает («Подняла, повела, закружила»), всплывёт в голове какая-то мелодия, как что-то волшебное. И под действием этого волшебства уже живёшь совсем другой жизнью. И напеваешь, и даже танцуешь не обращая внимание на окружающих. Значит затронуло что-то в твоей душе, значит дрогнули в ней какие-то струнки. И тревожно, и радостно, и всё и все вокруг прекрасны. И ты сам счастлив от этого чувства. Очень понравилось. Спасибо, Алина. Новых интересных стихов Вам!!! ************************************************************************************** Рецензии Александра Зрячкина: Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Откликаюсь на представленные стихи Али Солнцевой. "Каждому свой апрель" Тонкое стихотворение. Затронуло своим философским характером. Действительно, апрель - он у каждого свой. В третьем двустишии рифмы "заря-нельзя" представляются выстроенными наискосок, их, на мой взгляд, можно было бы доработать без ущерба для содержания. И завершение - как мне кажется - должно оставлять надежду. А то после строки - "Май ли, ноябрь - тебе всё равно" - возникает вопрос: раз всё равно, для чего тогда писать было? Внести вот эту самую теплинку, как мне кажется, автору вполне по силам. Чего я и пожелаю сделать при доработке текста. Шансон Эта песенка в стиле шансон... Хорошее начало. И всё стихотворение соответствует исконному жанру - лёгкое, воздушное. Слова на "-ость" можно было бы в конец строк не помешать, слишком ограничен круг рифмования для них. Впрочем, тут - на усмотрение автора. Произведение цельное и полновесное. Можно петь, можно читать. Люблю такие вещи. В целом впечатление - огромный плюс. Всегда бы так. -- С уважением, Александр Николаевич Зрячкин, к.ю.н., доцент руководитель Приволжского Регионального отделения МСП "Новый Современник" ************************************************************************************** Рецензии Галины Димитровой: Аля Солнцева Каждому свой апрель Очень милое стихо о быстротечности времени. Правда, озаботилась: неужели в 90 не буду ждать апреля? Мне кажется, что если уже все равно, то и не живешь, а существуешь. Вопрос: зачем тире в первой строке первого катрена? Мне кажется, достаточно зПТ. Все устаканится, дочь заневестится, Выйдет за май, от апреля открестится, Здесь ритм изменился, но не это меня напрягло: почему от апреля открестится? Май маем, а апрель чем провинился? И сбивается ритм в последней строке, мож, добавить слог? Вёсны твои пролетели давно, Май ли, ноябрь, а тебе все равно… Но впечатление от стихо хорошее. Шансон Замечательно! Мож, во втором катрене после второй строки тчк? Чтоб не в такт каждый миг умирать. – Как-то смысл от меня уплыл. Зачем умирать не в такт? Или в такт? А вообще прочувствовала впечатление от «песенки в стиле шансон». ************************************************************************************** Рецензии Айрата Мустафина: Рецензия на стихотворение Али Солнцевой «Каждому свой апрель» Очень интересная идея. Мне сначала не понравилось, а потом вчитался, и очень понравилось. Здесь и ирония, и грусть, и загадка. Легкий слог, светлая тональность. Может быть две вещи, о которые слегка споткнулся. «Невмочь», конечно, чаще использовалось в конце 19 века и начале 20 века. Это все равно, что невсутерпь. Чуть-чуть повеяло архаичностью от употребления этого слова. Для рифмы оправдано, а для соответствия эпохи может быть и не очень. Вторая – это изменение последовательности. В 10 – все понятно с апрелем, он – капель. В сорок тоже понятно, там Апрель – это дядька или парень, к которому намылилась дочь. А вот в 20 как-то без Апрелей обошлось. Почему? А так очень даже интересное стихотворение. Прямо картинки перед глазами из детских книжек замелькали. С уважением, Айрат Мустафин Рецензия на стихотворение Али Солнцевой «Шансон». Так все хорошо начиналось. Даже услышал знаменитое пение Мирей Матье или Эдит Пиаф «Падам-падам…». А потом сшибка образов Время: часы, недели, года… Вечность» а между ними затесались расстояния: «БЕСКОНЕЧНОСТЬ». И опять дисбаланс: сначала позитив (Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом), а потом резкий негатив ни с того, ни с сего (И танцуешь ты целую вечность, чтоб не в такт каждый миг умирать). Потом такая музыкальность задана и в теме и в ссылке на шансон, танец…вальс и такая немузыкальность рифмы: ВАЛЬСЕ-ЭКСТАЗЕ. Резануло слух. Потом возникли сомнения о ПЕРЕЗВОНЕ гитары (?). Перебор гитары. Перезвон колоколов. Может быть, я не слышал просто перезванивающиеся гитары. Согласен, что есть упражнение для гитаристов «Перезвон». Но оно очень даже неромантичное и чисто техничное. Какой перезвон имеет в виду автор? Хотя вот дисбаланс с применением ВЕЧНОСТИ можно попробовать исправить. Точку поставить после «года» и после «Бесконечность» многоточие. Тогда получится законченность перечислений и перенос в пространство далеко, далеко… Такой эффект будет гармоничен. Само настроение автор передала хорошо. Первое четверостишье очень удачное. Наверное, оно и было написано на порыве. А вот потом чувствуется тяжелая работа над словом. И даже капельки пота представились. Но это лишь моё личное видение. Я вполне могу ошибаться. И даже очень сильно. С уважением, Айрат Мустафин ************************************************************************************** |
| Добрый вечер! )) Благодарю всех-всех за то, что уделили время разбору моих стихов! Со многими (если не со всеми)) замечаниями я согласна, всё обоснованно и по делу. Сразу скажу: править буду и то и другое, постараюсь всё учесть. Стихо про апрель было написано достаточно давно к одному из сетевых конкурсов. Но число строк было лимитировано, и как я ни старалась, всё равно превысила на одно двустишие. Таким образом, на конкурсе стихотворение не рассматривали вовсе. А будь моя воля - вообще бы сделала его в полтора раза длиннее. Стихо "Шансон" написано недавно, оно действительно навеяно песенкой, звучавшей по радио. :) Это общая часть ответа рецензентам. Далее перехожу к ответам лично каждому. |
| Игорю Колесникову Игорь, спасибо за вдумчивые рецензии, за желание разобраться в апрельских хитросплетениях! По "Апрелю": тема стихо привязана к теме (такая и была: "Апрель") сетевого конкурса, для которого оно и писалось. Да, действительно, апрель как "время весны" никуда не уходит из жизни человека, но по мере взросления меняется восприятие: сначала в апреле он сам, потом - дети, внуки... Знаю, что смысл названия не отражает суть того, что мне хотелось сказать, может, еще и поэтому возникает недоумение. Буду переделывать)) "Шансон". Спасибо за хороший отзыв! Рифма "вальсе - экстазе" - да, нехорошо, мне и самой не очень. "Не в такт, не в лад" - есть такое выражение, но здесь я намеренно написала "не так и не в лад" - именно потому, что выше ЛГ "умирает не в такт". Подумаю, как исправить. "Со скрипом прошла фраза: "Словно дождиком летним промыло Мостовую в проулке пустом." Мостовая стала чище от песни?" Нет, не от песни)) Это образно. ЛГ давно зачерствела душой, забыла и южное небо, и романтику, а тут услышала давно знакомую песню - и нахлынули забытые чувства, может быть, и любовь первую вспомнила - светлую и чистую, и душа как бы омывается, освежается. Так же как городская мостовая: летом она пыльная, раскаленная от солнца, а дождик пройдет - и омоет ее немного. С уважением, Алина |
| Леониду Зубореву Леонид, спасибо большое за отзыв! "Во втром я бы вместо для чего написал бы: До чего... !" - но тогда получится: "До чего же так тронула душу...", и уже не нужно слово "так". Пожалуй, пусть уж остается "Для чего..." А действительно, для чего? Нужны ли такие душевные встряски лирической героине в ее устоявшейся нынешней жизни? )) Вот на это я и хотела намекнуть. С уважением, Алина |
| Мусе Туякову Муса, спасибо Вам за рецензии, за хорошие отзывы о стихах! "Апрель". "Работа написана анапестом..." - а разве не дактилем? Рифмы - да... простые)) В тот период я только, что называется, пробовала перо, поэтому и с рифмами не очень, и размер кое-где хромает (как правильно заметила Любовь Кулагина). "Шансон". Я рада, что Вам понравилось стихо! :) С уважением, Алина |
| Галине Новосёловой Галина, спасибо большое за хорошие отзывы! Приятно, что Вам понравились стихи! Согласна с Вами в том, что и в 90 лет люди, конечно, радуются жизни, дай Бог здоровья Вашей маме! Дело в том, что в стихо 90 лет - это некое очень условное обозначение определенного жизненного периода, который может наступить и в 40 лет, и в 60, и в 102 года... )) Ну и, конечно же, такое время, когда всё становится всё равно, приходит, к счастью, далеко не ко всем, то есть, опять-таки, - в стихо это чистая условность, как возможный вариант развития событий. Людмила Морозова на моей страничке под этим стихо написала замечательный тост: "Так выпьем же за то, чтобы нам никогда не было всё равно!" :) С уважением, Алина |
| Сергею Александрову Здравствуйте, Сергей! )) Спасибо Вам за рецензии! И отдельная благодарность - за великолепную пародию. Мне думается, что она даже лучше, чем мое стихо, - более глубокая по смыслу, более насыщенная и образная. Размер бы только подправить в некоторых местах. "Шансон". Да, мне и хотелось, чтобы пелось легко. Хорошо, если это удалось в какой-то мере. Согласна с Вами в том, что само понятие шансона у нас в стране извращено, блатняк под ним чаще всего и подразумевают, забыв и Азнавура, и Дассена... Но это, на мой взгляд, закономерно, как наследие тяжелого репрессионного режима на протяжении десятилетий: многие были сосланы, сидели в лагерях, в тюрьмах, а во время войны - и в фашистских концлагерях... До Дассена ли тут было... С уважением, Алина |
| Любови Кулагиной Любовь, огромное спасибо за хороший отзыв о стихах! )) Очень, очень приятно! Тоже думаю, что слово "устаканится" выбивается из стиля. Заменю на "успокоится", спасибо Вам за подсказку! Сбой в ритмике - да, есть, я подумаю, что с этим сделать. С уважением, Алина |
| Там нет сбоя ритма. Стихотворение написано четырёхстопным дактилем, но рифмы в двух катренах меняются с преобладающей мужской на дактилическую и женскую. Отсюда по два и по одному лишнему слогу, которые не являются сбоями ритма. В последней строчке иной случай. Слово "ноябрь" и подобные ему в русском языке читаются с непроизвольным добавлением гласного звука: "ноябырь". Появляется, я бы назвал его, "исчезающий" слог. Поэтому, фактически слога не хватает, а практически - всё нормально. Интересный феномен! Такие слова читаются одинаково легко, независимо от того, как употребил их автор. Часто они вставляются в ритмические конструкции как-бы с лишним слогом - непроизвольно. Но если сделать всё правильно, то эти слова тоже легко будут читаться и правильно - без слога. |
| Может быть, Игорь, Вы и правы. Однако меня смутило то, что почему-то вдруг с середины стихотворения пошла такая размерность. Спорить сильно не буду, потому как то, что я написала о размерности это только мои предположения, я в этом вопросе не профи, а по вопросам, в которых я не очень сведуща, я могу сделать только предположительные высказывания. Ну вот примерно так. |
| Любовь, честно признаюсь, что количество слогов не считала. Подумалось, что таки надо посчитать, на всякий случай)) А с середины стихо другая размерность - это специально так, во избежание монотонности. Как обозначение некого переломного момента в жизни. |
| Да, вот "ноябырь" и вводит в сомнение. |
| Стихотворение "Каждому свой апрель" мне очень нравится. Я об этом уже писала на Вашей, Аля, страничке. Так же, как и о том, что категорически не согласна с утверждением, что девяностолетним людям все равно май ли, ноябрь ли на дворе. В поселке, где я живу, многие жители уже достигли или приближаются к названному возрасту, но среди них и в помине нет настолько безразличных к жизни. Более того : некоторые о женитьбе задумываются! "Шансон". Это стихотворение мне не просто нравится : у меня ощущение, что все это я сама чувствовала. Когда читала, даже на мгновение показалось, что где-то зазвучал неповторимый голос Джо Дассена. Магия... |
| Людмила, спасибо большое! Вы так меня всегда радуете Вашими позитивными отзывами! )) Насчет 90-летия - согласна, конечно. В стихо это некий условный момент, который может прийти в любом возрасте и далеко не к каждому человеку, просто как один из вариантов жизненного пути. |
| Уважаемые Александр Зрячкин, Галина Димитрова, Айрат Мустафин! Прошу прощения, обязательно отвечу каждому сегодня ближе к вечеру (у меня тут полный цейтнот))) С уважением, Алина |
| Александру Зрячкину Александр, спасибо огромное! )) Обязательно учту все замечания, подумаю. "А то после строки - "Май ли, ноябрь - тебе всё равно" - возникает вопрос: раз всё равно, для чего тогда писать было?" Но ведь до этого момента было не всё равно. Это, так сказать, жизненный путь. Разное восприятие одного и того же явления в различные периоды. С уважением, Алина |
| Галине Димитровой Галина, спасибо за вдумчивую рецензию! Ваши вопросы, как и всегда, интересны для меня как для автора. "Апрель" 90 лет - в стихотворении это некая условность, как один из вариантов того, что может произойти в жизни. Дай бог нам всем, чтобы никогда не было всё равно! "Вопрос: зачем тире в первой строке первого катрена? Мне кажется, достаточно зПТ." Согласна, можно и запятую. Просто нежно люблю тире, вот есть у меня такая слабость)) "...почему от апреля открестится? Май маем, а апрель чем провинился?" Не знаю))) Наверное, потому, что первая любовь, восторженная и розовоочкастая, не всегда оканчивается идиллическим счастьем. Даже наоборот: за бурлящими чувствами подчас не видно истинной личины избранника. А потом, когда она открывается, личина... бежишь, роняя тапки и открещиваясь... Да, не факт, что и вторая принесет такое счастье, но розовых очков уже меньше. "И сбивается ритм в последней строке, мож, добавить слог?" Да-да, это вот тот самый "ноябырь". Выше Игорь Колесников об этом написал. "Шансон" "Мож, во втором катрене после второй строки тчк?" Подумаю над этим... Сейчас что-то с трудом... ))) Помните, как Райкин говорил: "Осторожно, у меня что-то с головой!" ))) (или не он?)) "Чтоб не в такт каждый миг умирать. – Как-то смысл от меня уплыл. Зачем умирать не в такт? Или в такт?" Она фигурально умирает - от нахлынувших воспоминаний. Не в такт (песне) - потому что музыкальный такт не соразмерен с такой единицей времени, как миг, он длится дольше. Очень приятно, что стихо в целом Вам понравилось, Галина! С уважением, Алина |
| Айрату Мустафину Айрат, спасибо за очень интересные рецензии! )) "Апрель" Насчет слова "невмочь" - ну да, архаизм, но не так уж, как "невсутерпь" (*повеселили, спасибо, смеялась в голос)))) На мой взгляд - "Да, ужас! Но не ужас-ужас-ужас!" Да я вообще склонна к пафосным речам, особенно стихотворным)) А почему же в 20 лет - без апрелей? "В двадцать - луну догоняет заря..." "Шансон" " Время: часы, недели, года… Вечность» а между ними затесались расстояния: «БЕСКОНЕЧНОСТЬ». Мне захотелось поиграть с обозначениями временных интервалов. Может, неудачно, спорить не буду. "а потом резкий негатив ни с того, ни с сего (И танцуешь ты целую вечность, чтоб не в такт каждый миг умирать)". Она не как-нибудь умирает, а - сладко с примесью горечи, то есть воспоминания приятные, она сожалеет о том, что все прошло, поэтому фигурально умирает, понимая, что то время вернуть невозможно. Фарш невозможно прокрутить назад! (С) :) "Вальсе - экстазе" - это мне тоже не нравится. Просто более подходящей рифмы не нашла. Насчет тяжелой работы над стихо - Вы абсолютно правы: первое четверостишие написалось само собой, а потом уже жаль было бросать, вот и... в поте лица))) И насчет перезвона гитары. Вот то немногое, с чем не соглашусь. Так говорят применительно к гитаре. И кстати, типичный "шансон" в его советско-российском понимании: Ты уйдёшь под перезвон гитары, Под дождём заплачут тополя. Скрипнет дверь - ведь так скрипели нары - Сердце разрывая у меня. (С) Эх... (*рвет тельняху на грудях)))) С уважением, Алина |
| Доброго времени суток, Алина. Приношу свои извинения, что не написала свои рецензии вовремя. Увы, нехватка времени... Впечатление о прочитанных стихах решила все ж таки высказать на заседании Гостиной. оба стихотворения понравились. Однако.... "Каждому свой апрель" чуточку больше. Вся жизнь человеческая, женская, промелькнула за какую-то минуту, что я потратила на чтение стиха. И как интересно Вы это показали через месяца года. Апрель всегда представляется неким таким веселым, жизнерадостных, легкомысленным молодым человеком) и у Вас он тоже таким получился в жизни Ваших героинь) "Шпансон" Ах уж это небо юга! И музыка, на фоне которой случается что-то в жизни: будь-то мимолетная встреча, случайное знакомство, курортный роман.... А потом, когда жизнь возвращается в свой устоявшийся ритм, эта мелодия всколыхнет в душе слушателя какие-то только ему ведомые струны.... Интересная идея, но чего-то мне не хватило.... По технике замечаний не будет) С уважение и наилучшими пожеланиями, |
| Анна, спасибо большое за рецензии! Рада, что стихо про апрель понравилось Вам. Согласна с Вами в том, что, возможно, в стихо "Шансон" чего-то не хватает... Очень согласна. Вероятно, именно потому, что я его писала не на подъеме, а с трудом. Еще одно подтверждение тому, что лучше всего - экспромты))) С уважением, Алина |
| Дорогие друзья-одноклубники! Сердечно поздравляю всех с нашим профессиональным праздником - Днём Писателя!!! Всем - творческих успехов, вдохновения, новых замечательных рассказов, стихов, повестей, романов, поэм и т.д! Ваш Председатель АК! |
|
|