Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №36 от 11 марта (Галина Новосёлова)Ответить
   Добрый вечер, уважаемые соклубники!
   Рад приветствовать всех на нашем очередном Заседании!
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи Галины Новосёловой:
   
   Разногласие
   
   По нервам "короткого замыкания"
   Как вспышкой гнев волною удушливой,
   И в горле связок ответ не смыканием,
   Хрипом голоса, раньше послушного!
   
   Во мраке мыслей безумством затмения
   Бродить лабиринтами слов коварных,
   Удар больнее - без тени сомнения,
   Раскаянье - в прожитых днях бездарных!
   
   Расчёт душевным не равновесием
   И тяжесть глыбой на сердце стотонной,
   А эго шепчет, ворчит и бесит
   Душевной болью в ночи бессонной!
   
   
   Балансируем
   
   Балансируем мы между правдой и ложью,
   Потому что у каждого правда своя,
   Если б можно нам было, поступки все слОжив,
   Вычесть те , что от бед позабывшие Бога
   На распутье заблудшие души творят!
   
   По канату скользим. Балансир от зазубрин
   Стал чрезмерно шершав и колюч от сучков,
   Чуть левей - только миг, ты как губкою убран
   И для всех ты навеки пропал и загублен,
   Но и вправо без меры шагнул - будь готов!
   
   Это правило гибкости канатоходца
   Применимо, увы, далеко не у всех,
   И не мне, а кому-то другому придётся,
   Кто с умом по канатной дороге крадётся,
   Испытать этой ловкостью в жизни успех!

   
   Перед тем, как опубликовать наши рецензии, я традиционно, хоть и безуспешно, прошу всех проголосовать в мини-конкурсе, который проводится сегодня в Гостиной №2. Участникам очень не хватает ваших голосов для объективного судейства!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина (которые он зачем-то не только разослал в обе Гостиные, но и разместил под стихами автора):
   
   Рецензия на стихотворение Галины Новосёловой «Разногласие»
   
   Стихотворение понравилось. Очень точно переданы переживания, накал чувств, мощь эмоций.
   
   Что, на мой взгляд, можно сделать прицельнее. Поработать с образами.
   
   Короткое замыкание, вспышка – это эквивалент очень яркого и сильного переживания, близкого к регистру аффекта. Но потом «волной удушливой». Это уже нарастающая по длительности реакция.
   
   «Бродить» Подумайте, может быть лучше «брожу». Ведь автор передает свои переживаемые чувства. Бродить повисает в воздухе. А «брожу» обретет почву под ногами.
   
   Потом есть повтор образа «Во мраке мыслей» ( уже темнота, ничего не разберешь и не различишь, А потом ещё и «безумство затмения») Подумайте, оправдано ли такое «затемнение» двухстороннее.
   
   «Удар больнее». Мне показалось, что автор хотел передать, что слова или ситуация, которая привела к этим переживаниям больнее реального удара. Тогда «УДАРА БОЛЬНЕЙ» (как вариант). Если же допустим другой вариант:
   
   Во мраке мыслей безумством затмения
   
   Бродить лабиринтами слов коварных,
   
   Удар больнее - без тени сомнения,
   
   Раскаянье - в прожитых днях бездарных!
   
   Брожу лабиринтами слов коварных.
   
   Удар больнее (без тени сомнения) –
   
   Это раскаяние в прожитых днях бездарных.
   
   Концовка хорошая.
   
   Айрат Мустафин
   
   
   Рецензия на стихотворение Галины Новоселовой «Балансируем»
   
   Стихотворение и понравилось и не понравилось одновременно.
   
   Несомненно образ «т ы как губкою убран
   
   И для всех ты навеки пропал и загублен» очень интересный.
   
   Идея с канатоходцем избитая, затертая как пятак в обиходе. Причём точность
   
   По канату скользим. Балансир от зазубрин
   
   Стал чрезмерно шершав и колюч от сучков,
   
   Здесь даёт обратный эффект. Если бы было «Мы по жизни скользим», а потом уже всё остальное, то это бы давало связь что по жизни мы как по канату скользим. А так, получается монолог канатоходца. Такие монологи хорошо подавались Высоцким. Но здесь именно как образ, по задумке автора, по всей вероятности.
   
   Поступки все слОжив, резануло слух. Это небрежность в поиске рифмы. Мол, итак сойдёт. Такой ход здесь плох.
   
   Еще одна неточность, на мой взгляд: «канатная дорога». Это устойчивое выражение относится к дороге – фуникулеру. То есть вагончик движется по канатной дороге. А для канатоходца дорога по канату.
   
   Может быть, даже не это больше всего расстроило, а неясность мысли. Автор, получается, очень сожалеет, что ему не удается ловчить, балансировать и добиваться успеха. Но при этом ничего страшного нет в этом ловкачестве. Как-то плохому позавидовал автор. Мне это не понравилось.
   
   С уважением,
   
   Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Евгения Агуфа:
   
   Данные стихи, как мне показалось, больше подходят для пародирования, чем рецензирования.
   Дело в том, что в них такое количество несуразностей, особенно это касается второго стихотворения, что говорить о них - только терять время, ведь автор, наверняка, намеренно создал то, что хотелось.
   По первому стихотворению. Мне всегда казалось, что культура человека не зависит от уровня образования, но коль уж автор во всех своих резюме подчёркивает своё высшее образование, то я могу позволить себе улыбнуться по поводу нарочито изменённого ударения.
   Что касается второго - здесь буйно расцвели вычурно-бессмысленны­е­ нагромождения умствований с жуткими инверсиями и отсутствием внятного смысла. Поэтому и на второе стихотворение тоже написана пародия.
   
   Балансируем
    Цитаты:
   Если б можно нам было, поступки все слОжив,
   Вычесть те , что от бед позабывшие Бога
   На распутье заблудшие души творят!
   ********************­*­
   Чуть левей - только миг, ты как губкою убран,
   И для всех ты навеки пропал и загублен,
   Да и вправо без меры шагнул - будь готов!
   ********************­*­
   
   Пародия:
   "звОнишь"
   
   ПолОж мне сахар в сваренное кофе,
   скажи, что звОнишь мне в последний раз,
   доешь йогУрт, на Даля глядя в профиль,
   слагай, ища в ОжЕгове подвохи,
   и не пиши по срЕдам умных фраз.
   
   На дОговор, заклЮченный с Эфроном,
   Брокгауза клади левей ДалЯ –
   раскаркались еврейские вороны,
   языкознанцев нацепив погоны,
   о чистоте родного языка.
   
   
   Разногласие
   
   Цитаты:
   По нервам "короткого замыкания"
   Как вспышкой гнев волною удушливой,
   И в горле связок ответ не смыканием,
   Хрипом голоса, раньше послушного!
   ********************­*­***
   Во мраке мыслей безумством затмения
   Бродить лабиринтами слов коварных,
   Удар больнее - без тени сомнения,
   Раскаянье - в прожитых днях бездарных!
   ********************­*­***
   
   Пародия:
   "Мозголитическое"
   
   С языка, петляя в бесконечности
   Вольтовой дуги и словоблудия,
   Крик гортани, запертый в конечности,
   Стал рудиментарностью оружия.
   
   Бродит слов коварных лабиринтами
   Под затменьем сумрачного мрака
   Вкус духов загадочного Дзинтари
   За стеной больничного барака.
   
   Спящий разум породил чудовище
   С яркой продуктивной симптоматикой,
   Сок мозголитического овоща,
   Выпитый похмельным хиропрактиком.
   
   --------------------­---------------­
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Сергея Александрова:
   
   Галина, здравствуйте.
   С прошедшим – по календарю – днём весны! Думаю, что Весеннее настроение, пробуждение Души и Сердца после этой даты не остановилось – продолжилось. А как же иначе? Весна на то и Весна…
   Только вот не чувствуется Её в ваших произведениях…
   Конечно, самокопание и самобичевание, и, как следствие (возможное) – внутренний разлад с Самим Собою – не самая благодатная почва для рифмованных экзерсисов. Но – весьма понятная причина для эксперимента над словесным описанием той бури и тех терзаний, что кроются внутри каждого из нас в некоторые тяжелые или неприятные минуты жизни…
   Про Разно…чтение (Каждый видит в этом стих-ии свой смысл, своё понимание ситуации…)
   Пройдёмся вначале по пунктуации – какой она мне кажется:
   1. Как вспышкой – гнев волною удушливой… (после «вспышкой» всё-таки лучше «тире» поставить).
   2. И в горле связок ответ – не смыканьем – хрипом голоса… (тоже лучше – для понятности действий и самой картины – парочку «тире» поставить.)
   Теперь – по самим словам и словосочетаниям:
   1. …душевным неравновесием… («неравновесием» - слитно)
   2. К чему относиться слово «Тяжесть»? Если к «Расчёту», то вместо «и» - «как», и вместо «тяжесть глыбой» - «тяжесть глыбы». Тогда же после «неравновесием» ставить «тире».
   3. Душевное неравновесие – Душевная боль ( два раза в одном катрене «душевное», притом, что по смыслу стиха «Душевное неравновесие» - составная часть «Душевной боли».)
   Само стихотворение читается достаточно «спотыкачно», намеренно заставляя читателя при чтении делать паузы. Попробовал прочесть вслух – уже после середины второго катрена теряется внимание к смыслу за (может быть для автора – и оправданным) «путанностью» действий и совсем неочевидной их мотивированностью. Хотя, как ни странно, именно на слух оно воспринимается более понятно, чем просто чтение «глазами». Скорее, здесь всё дело в определённой «звукообразности» применяемых слов и словосочетаний (как в «Вода благоволила литься…» так и слышишь, а не только видишь – струи текущей воды).
   А – как эксперимент – это произведение достаточно интересно (именно в силу вышеприведённых причин).
   
   Про «Правило гибкости канатоходца»
   А мы именно по той причине балансируем между Правдой и Ложью, которую Вы указали. По мне, так совсем ( вернее – далеко не только) по этой…
   Я подумал: а как бы А.А.Ахматова, которая ушла от сложных перепетий своих стихосложений к простому и ясному слогу, написала бы первый «пентакль»?
   Балансируя – между Правдой и Ложью –
   (Что? У каждого Правда своя?)
   Мы мечтаем, что, может быть, всё же
   Сможем себя оградить от безбожья,
   Что души слепые беспутно творят…
   Вообще, тема канатоходца, как человека (или Души) всё время находящегося на какой-то тонкой грани, на канате, на лезвии бритвы, над пустотой, над «пропастью во ржи» достаточно часто встречается как в прозе, так и в поэзии. И это хорошо – значит, Автор в поиске, Автор анонсирует себя канатоходцем в той жизни, которую он подаёт Читателю... Что добавляет тому же Читателю изрядную толику переживательных эмоций и, априори, этим «заставляет» Читателя принять сторону Автора.
   Единственное, с чем я Категорически не согласен – это с «Правилом гибкости канатоходца». Само «искусство» хождения по канату не зиждется только и лишь на гибкости и ловкости самого канатоходца. Иначе канатоходцем можно назвать любую обезьяну. Но в цирке мы с интересом и со смехом наблюдаем, как обезьяна бегает по канатам и прыгает с каната на канат под самым куполом. И с замиранием сердца следим за человеком, который шаг за шагом преодолевает по канату недлинный путь между двумя площадками на гораздо меньшей высоте. Шаг за шагом ногами, или на велосипеде, или с помощью стула, обруча, жонглируя… Почему так переживаем? Просто потому, что задача Истинного Артиста – именно возбудить острые эмоции в виде переживаний за судьбу человека, показывая, как неимоверно сложен и опасен этот трюк.
   «Я на потребу публике скачу –
   И как канатом – душами верчу…»
   С уважением, Александров Сергей.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Разногласие
   
   Стихотворение не очень понравилось. Не потому, что оно в чём-то плохое. Нет… Всё дело в том, что не очень мне нравится стиль, в котором написано данное стихотворение. Чем-то напоминает стиль Маяковского, последователями которого были поэты-шестидесятники­ Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский. Стиль плакатного пафоса и эпотажности.
   Очень много тяжёлых, по характеру осмысления, фраз. Хотя, конечно же, всё вроде понятно. ЛГ хочет согласия со своими мыслями, чаяниями, делами, но сомнения в том, правильно ли всё происходит в его жизни, гложет и гнетёт его.
   Не могу сказать, что такой стиль написания не имеет права быть. Просто, видно, весна и хочется чего-то лирического, душевного.
   
   --------------------­-.­
   Балансируем
   
   
   
   И это стихотворение не легло на душу. Наверное, по той же самой причине- ВЕСНА. Несколько раз перечитала, но так и не смогла как-то для себя определиться в том, что стихотворение отвечает моим представлениям о взаимоотношениях между людьми. Не нравится мне в людях скользкость и ловкачество. Стоя на распутье, я скорее встану на сторону того, кто борется за правду, как бы пафосно это не звучало.
   
   Всего самого доброго Вам, Галина
   И новых интересных стихов.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   Сразу, скажу, что стихотворение «Разногласие», тяжело мною воспринято, может из-за тяжелых прилагательных в большом количестве или из-за дактилических рифм с медленным течением. Сюжет понятен, хотя смысловой лабиринт трудно проходимый, по крайне мере – для меня. На основании выше изложенного, скажу работу данную, душой не принял.
   
   Во второй работе «Балансируем», также философией размытой, тяжелые смысловые переходы.
   Например: Но и вправо без меры шагнул - будь готов!, куда будь готов? Или здесь: …испытать этой ловкостью в жизни успех! Как это испытать ловкостью - успех? Мне это все не понравилось. Стихи написаны без технических ошибок. В сравнительном аспекте, вторая работа, мне показалась -лучше.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Зрячкина:
   
   Разногласие
   
   Внимательно и несколько раз ознакомившись с текстом (дабы не ошибиться с реакцией), могу заметить, что первое впечатление всё-таки не подвело. Такое ощущение, что у автора при создании стихотворения случилось то самое "короткое замыкание", которое и не даёт покоя. И хочется вырваться из замкнутого круга, да не получается, с каждым новым движением всё теснее закольцованность... Отсюда и возможная нехватка воздуха... Но в то же время должен быть выход какой-то... Самое простое - так, как завершила Галина:
   А эго шепчет, ворчит и бесит
   Душевной болью в ночи бессонной!
   Однако этот вариант, как мне кажется, отдаёт фатализмом, что не всегда есть хорошо... Саморазрушаться не надо бы...
   
   Балансируем
   
   Опять же - внимательно перепрочёл несколько раз. Сильно шкрябнуло "слОжив", так не говорится ни при каком раскладе, уж извините. Далее - вопросы вызывает второй катрен:
   По канату скользим. Балансир от зазубрин
   Стал чрезмерно шершав и колюч от сучков
   Откуда сучки-то взялись вот эти самые? Автор о зазубринах говорит или о чём-то ещё? Тут требуется многословный комментарий. Но мы же не набоковы нового века... Потому и надо стараться устранять шероховатости. тем более столь очевидного плана... Автору при желании это удастся легко.
   Добра, удачи и радости.
   
   --
   С уважением,
   Александр Николаевич Зрячкин,
   к.ю.н., доцент
   Руководитель Приволжского Регионального отделения МСП "Новый Современник"
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Анны Шеккер:
   
   Разногласие
   
   Сюжет - ссора и раскаяние, одно без другого бывает редко (прав или не прав в этом случае - это уже второстепенно: рвутся связи....)
   Проблема, затронутая автором, знакома, пожалуй, каждому. А вот исполнение.... как по мне, очень тяжеловесно. Такой подход, возможно, можно объяснить самой темой, но тем не менее.... Приходится вчитываться... Посмею предположить, что под настроение соответствующее, может быть, воспринялось бы лучше....
   
   Есть одно замечание-предложени­е:­
   
   Как вспышкой гнев волною удушливой, - Как вспышка гнев волною удушливой,
   
   
   Балансируем
   
   Это стихотворение вполне понятного философского содержания. Что ж, бывают и такие судьбы человеческие... Не всем дано балансировать успешно, к сожалению. Тем не менее, у таких людей есть другие качества.
   
   Исполнение - у меня нет замечаний.
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Анна
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Галина Новосёлова Разногласие
   
   
   
   
   Прочитала стихо несколько раз, чтобы догнать ускользающий смысл, потому что рифмы звучат завораживающе и воспринимаешь на слух, не вдумываясь. Почему «короткого замыкания» в кавычках? В первом катрене мне всё-таки не хватило глагола. Выбилось из общей картины – не смыканием. Во втором катрене глагол появился, правда в неопределенной форме, поэтому непонятно, относится ли он к ЛГ, может, заменить на другую форму глагола, допустим, «брела лабиринтами слов коварных». Понравились рифмы в 3 катрене. Общее впечатление хорошее. Уводит, увлекает.
   Балансируем
   
   
   
   Это стихо понравилось чуть меньше. СлОжив – абсолютно сбивает с толку, не нравится, когда коверкают в угоду ритму язык. Про Бога вообще не поняла – ни в рифму, ни в ритм, ИМХО, вообще лишнее. 2 и 3 катрены по рифмам и ритму лучше, но штамп с канатом принижает стихо, хотя подано неплохо. Понравились рифмы: зазубрин-убран-загуб­лен.­
   А если так:
   Балансируем мы между правдой и ложью,
   Потому что у каждого правда своя,
   Все поступки сложить, если б было так можно,
   Вычесть те, что стремятся от бед осторожно,
   На распутье заблудшие души творят!
   Успехов в творчестве!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   
   Разногласие
   
   Надрывно так, нервно, как будто о наболевшем. Возможно неоднозначное толкование образов, но не считаю данное обстоятельство недостатком. Слова - эмоции. Кто захочет понять - поймёт.
   Не сказал бы, что образы не вызывают вопросов. Вызывают. Но ответы на них тоже находятся. Опять же, тем, кто проявит чуточку терпения ипонимания.
   Некоторые словосочетания кажутся сначала нелепыми или несогласованными. При внимательном изучении стихотворения первое впечатление исчезает. Все мои вопросы отпали после пятиминут внимательного ознакомления с материалом.
   Впечатление - сильно! Действительно, понравилось и впечатлило глубиной и яркостью чувств. Есть несовершенства: слабая рифма, тяжёлая инверсия, искажающая смысл, непривычные взаимоотношения слов в строчках. Но в целом - мне понравилось. Образы очень... жгучие такие, идущие из глубины души. Нужно знать, что такое несмыкание связок и представить, выстрадать этот образ, пропустить через себя. И тогда мурашки по коже...
   Это стихотворение нужно читать не глазами, а сразу сердцем.
   
   
   Балансируем
   
   Схожее впечатление.
   Очень из глубины идущие образы. Смысл, кстати, довольно-таки банален, но есть интересные интерпретации деталей.
   Позабывшие от бед Бога заблудшие души, что на распутье творят плохие поступки. Очень впечатлило! В этой фразе и всепрощение, и оправдание, и смирение.
   Балансир в зазубринах и колючках. Круто! Отличный, глубокий, богатый образ! Браво, Галина!
   В общем, неожиданно я снова впечатлён!
   Но и здесь не идеально: "Применимо, увы, далеко не у всех" - как-то не так... Может быть, "не для всех"?
   "этой ловкостью" - здесь уточнение "этой" или излишнее, или нераскрытое. Если уж автор сказал "этой", то нужно было раскрыть, какой именно, или совсем не говорить.
   Некоторые рифмы оставляют желать лучшего, другие - порадовали, в общем, как обычно. Ритм не нарушен.
   Рад, что соприкоснулся с ТАКОЙ Галиной, которую не знал. Открытие новой Галины мне очень понравилось!
   
   ********************­*­********************­*­********************­*­**********
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Разногласие.
   Понятно, что стих отнесен к философским, а философия у каждого своя, но почему "разногласие", а не "безумство" или "во мраке мыслей", например?
   Если честно, прочитав стих первый раз, вообще ничего не поняла, воспринимается, как набор запутанных образов, нагромождение фраз.
   После повторного, и ещё раз повторного прочтения, вырисовывается уже что-то.
   Как вспышкой - сравнение, лучше бы выделить запятыми.
   "И в горле связок ответ не смыканием" , если разбирать предложение получается: и в горле чего? связок (в жерле вулкана, в горле связок), то есть у связок есть горло.
   В горле связок что? ответ. Ответ какой? не смыканием. Опять не понятно. ( В жерле вулкана огонь поглощающий)
   "Во мраке мыслей безумством затмения" - во мраке возможно затмение?
   "Расчёт душевным не равновесием" - может "И платишь душевным не равновесием?" Сбоя не будет. Ну и последние две строчки немного подрихтовать, чтоб сбоя не было.
   А по содержанию, эти строчки наоборот понравились: в двух строках сказано так много! Действительно, из-за нашего эго нам часто приходится потом платить ночными переживаниями и душевной болью.
   Ну вот, можно сказать, придралась! Задумка и наполнение стиха становятся понятными после разбора, несмотря на все неточности во фразах. И они хорошие.Но хотелось бы с первого раза воспринималось.
   
   Балансируем.
   А вот это понравилось. И построение интересное, и содержание. Здесь у меня не возникло ни одного вопроса по образам или построению фраз: всё четко, интересно, неординарно, понятно.
   И воспринимается с первого прочтения замечательно!
    Из замечаний: рифма ложью- слОжив-Бога не очень удачная. А вот зазубрин-убран-загуб­лен­ интересная.
   Правило применимо ДЛЯ всех, так правильней.
   Стих очень философский! Очень насыщенный, при этом интересные образы, развитие сюжета! Печальное, конечно. Но замечательное.
   Галина, спасибо вам за ваше творчество!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
Галина Новоселова[11.03.2016 21:51:19]
   Благодарю всех, написавших рецензии на мои стихи. Персонально отвечу позже, скорее всего в воскресенье. Эти стих-я написаны не весной, а то, что их разместили сразу после восьмого марта, не моя вина. Конечно, это далеко не весенние и не лёгкие стишки, они философские, написаны в большом напряжении и накале нервов. Это не стихи от ума, они от состояния души в момент их создания.
Игорь Колесников[12.03.2016 02:46:18]
   Внимание!
   Добавлены рецензии Людмилы Ереповой.
Галина Новоселова[13.03.2016 06:00:14]
   Айрату Мустафину.
    "Разногласие".
   Спасибо за положительный отзыв.
   У меня есть стих-я со "звёздочками", можно и это не называть, или подумать над названием, чтобы было более понятно, о чём речь.
   
   "Балансируем"
   
    Спасибо, Айрат, за подробную рецензию! Конечно и безусловно, я согласна с Вашими замечаниями. Почему
    я написала слОжив. Здесь я хотела показать именно остаток от математического сложения хороших
    поступков и вычитанием плохих. У признанных и очень известных авторов встречаются изменения
    ударения для того, чтобы более точно выразить основную мысль.
    В отношении того, что ЛГ не может ловчить и сожалеет об этом, я бы не согласилась с Вами. Он как бы
    констатирует факт, что не дано ему это, потому что он другой, но он не сокрушается по этому поводу,
    просто ему претит это балансирование. К сожалению, не могу вспомнить этого стих-я у Высоцкого, хотя,
    наверняка, слышала его. Моё стихо к нему не привязано никак. Просто вдруг пришла в голову мысль, что
    нет у нас прямых дорог, кто слишком прямолинеен, тот "оплеух" хватает больше остальных. Как-то так. Я,
    конечно, подумаю, как улучшить это стихо с учётом Ваших замечаний. Благодарю за них. Это хорошо, когда
    авторы дают такие ценные подсказки!
    С уважением.
Галина Новоселова[13.03.2016 06:38:40]
   Евгению Агуфу.
    Да, Евгений, накопили Вы желчи за время отдыха, видимо не на ком было отрываться (простите за простонародное слово)!
    Жаль, когда у человека не хватает элементарного такта в общении.Теперь по существу претензий.
    О моём образовании. Я пишу о нём для того, чтобы подчеркнуть, что я технарь, а не филолог, а место жительства и учебы(что тоже являлось местом жительства) для того, что люблю общаться с земляками не только виртуально.
    Второй раз я защищала от Ваших нападок за безграмотность автора, у которого неполная средняя школа и написала Вам, что Вы - доктор, я-инженер, но тоже допускаем ошибки, а он(тот человек) поэт от Бога. А Вы так бестактно указали мне на то, что я, якобы, чуть ли не кичусь своим высшим образованием, т.е., Вы, как всегда, со стихов перешли на личность.
    Я даже не хочу отвечать Вам на проблески Вашего ума в пародиях, я ответила выше Айрату, почему изменила ударение. Просто приведу примеры из стих-ний авторов, которые более признанные, нежели мы с Вами.
    М. ЛЕРМОНТОВ
    Но сердца тихого моленье
    Да отнесут твои скалЫ
    В надзвёздный край, в твоё владенье,
    К престолу вечному аллы.
   
    ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ
    Прозрачный сумрак, луч лампады
    Кивот и крест, симвОл святой...
    Всё полно мира и отрады
    Вокруг тебя и над тобой.
   
    Е.БАРАТЫНСКИЙ
   
    Не искушай меня без нУжды
    Возвратом нежности твоей...
    Разочарованному чужды
    Все обольщенья прежних дней!
   
    ЛЕТА
    Так достоин ты укора:
    Для чего в твоих водАх
    Погибает без разбора
    Память горестей и благ?
   
    И у М.Цветаевой, и у А,Ахматовой, Блока, Есенина и др., не менее уважаемых авторов, встречаются такие приёмы
    Больше я ничего Вам писать не буду. Если Вы, в свойственной Вам манере, начнёте парировать, я проигнорирую.
    С уважением.
Блинов Андрей Вячеславович[16.03.2016 16:25:20]
   Справедливости ради нужно отметить, что для поэтов 19 века такое словоупотребление являлось не приемом, а нормой. Для Серебряного века, скорее всего, тоже.
Галина Новоселова[13.03.2016 06:51:02]
   Сергею Александрову.
   
    Мне очень понравился Ваш отзыв и разбор стих-ний. В нём есть конкретный смысл, который отвечает именно задаче и цели нашего здесь общения т.е. сделать более интересными и "правильными" наши творения. Я подумаю над Вашими замечаниями, хотя, если изменить , стихи могут потерять первоначальный накал, который был у меня во время их написания.
    Спасибо Вам за интересный отзыв.
    С уважением.
Галина Новоселова[13.03.2016 07:02:35]
   Любови Кулагиной.
   
    Да, Любовь, согласна с Вами, эти стихи не из "лёгких". Понимаю, гораздо легче читать к примеру такое:
    "Травка зеленеет, солнышко блестит"..., но здесь ничего не зеленеет и не блестит, здесь состояние мятежности души, как оно может быть лёгким. А весна, конечно, это хорошо, я Вас с ней поздравляю. Пусть Ваше весеннее, солнечное настроение отражается в Ваших стихах, я с удовольствием буду их читать. К сожалению, я не могу писать восторженных стихов, они у меня выходят неестественными, хотя, для Вас эти мои стихи такими показались, наверное.
    Благодарю за отзыв! Удачи и вдохновения Вам.
   С теплом и уважением.
Галина Новоселова[13.03.2016 07:06:51]
   Мусе Туякову.
   
   Спасибо за отзыв, Муса. Личное восприятие чего-либо, это личное дело каждого. Не принято, значит не принято. Я уже ничего с этим поделать не смогу. Просто приму как данность.
    С уважением и теплом к Вам.
Галина Новоселова[13.03.2016 07:27:52]
   Александру Зрячкину.
   
    Благодарю Вас за отзыв! Я прошу Вас представит такой момент: Вас кто-то очень задел, зацепил, оскорбил, в конце концов! Какова Ваша реакция. Сначала гнев, как вспышка где-то в голове, в сердце, потом он пошёл "волной удушливой". Вы, в силу воспитания либо каких-то других обстоятельств, не можете сразу дать волю своим эмоциям, сдержались. Но боль, обида остались! И вот ночью даёте волю своим мыслям. Конечно, первая вспышка прошла, но эго обиженное покоя не даёт. Дело не в фатализме, хотя мы знаем много и таких случаев, но здесь не об этом. Неужели Вам не приходилось такое испытывать?
    Я это стихо написала именно после такого события в моей жизни.
    Могу сказать, что это реальная, не придуманная душевная ситуация. Ну а что, она не имеет права быть записанной в стихотворной форме? А лёгкой не может быть никак.
    По второму стих-ю. Зазубрины на балансире условные, это те сучки и задоринки, которые мы получаем от жизни. Канатоходец тоже условный, это не человек в цирке на работе. Это мы балансируем, трудно идти прямым путём, мы живые люди. Тот, кто склоняется в сторону лжи и лицемерия, добивается большего, но у меня в стихо не о таком человеке, он пытается удержать свой жизненный балансир и не упасть в эту пропасть пороков.
    С неизменным уважением к Вам.
Галина Новоселова[13.03.2016 07:32:07]
   Анне Шеккер.
   
    Спасибо за отзыв, Анна! Понимаю прекрасно, что стихи тяжеловатые, но, извините, такая тема. Если их написать в лёгкой форме, они потеряют накал страстей. Замечание Ваше учту.
    Весенних радостей Вам в жизни и в творчестве!
Галина Новоселова[13.03.2016 07:43:45]
   Галине Дмитриевой.
   
    Благодарю Вас, Галина, за отзыв и конкретную помощь. Я привела примеры Евгению Агуфу, когда признанные авторы умышленно искажают слово ударением, чтобы сохранить смысл и рифму. Я решила "сподобиться" и получила ото всех по полной.
   Учту на будущее.
    Про Бога. Так мы же грешники, а когда совершаем плохие поступки, которые я предлагаю вычесть из суммы хороших, мы, забывая о Боге, грешим.
   
    С весной Вас! Творческих и жизненных удач желаю Вам!
Галина Новоселова[13.03.2016 07:59:13]
   Игорю Колесникову.
   
    Игорь, Вы единственный человек, который понял эмоции автора в момент написания этих стихов. От всей души благодарю Вас за это! Я вплотную начала писать стихи около трех лет назад. Бесспорно, в них много недостатков, и только рада, когда мне на них указывают, поэтому я в "Английском клубе".Вы прекрасно знаете, что на остальных сайтах только хвалят, чтобы побольше набрать отзывов для рейтингов, а здесь есть возможность получить подробный разбор стих-я . Только не надо ёрничать, как это сделал Е.Агуф. А несмыкание связок( кстати, комп. выдаёт ошибку, когда пишу слитно), мне указали, что ошибка, когда НЕ отдельно. Сколько раз просто элементарно пропадает голос, когда хочется кричать. Вы и здесь меня поняли. Огромное спасибо Вам за поддержку. Авторам она бывает часто очень необходима!
    С теплом и большим уважением.
Галина Новоселова[13.03.2016 08:11:54]
   Людмиле Ереповой.
   
   Благодарю за отзыв, Людмила! Несмыкание (у меня не смыкание) связок, это медицинский термин, когда человек теряет голос. У меня именно тот момент, когда ЛГ от от вспышки гнева, которая удушливой волной перемкнула не только мысли в голове, но и лишила голоса. "Мрак мыслей" в голове один мрак от "затмения безумством", т.е. ЛГ обезумел от гнева на обидевшего его человека, но волна этого гнева душит его Но человек сдержался, представьте выдержку человека в этот момент, а вот ночью...эмоции отступили, а эго не даёт покоя за оскорблённое самолюбие.
    Так же и со вторым стих-ем. Тема другая, но здесь жизненная философия человека: какую сторону ему принять, это решение нравственное.
    Поздравляю Вас с весной! Радости, солнышка, творческих и жизненных удач!
Галина Новоселова[13.03.2016 08:15:18]
   Уф! Кажется никого не пропустила! Ещё раз выражаю всем огромную благодарность за ваши отзывы, за потраченное время! Всех с весной! Удачи, тепла весеннего и человеческого, будьте здоровы и счастливы!
   С уважением.
   Галина Новосёлова
Аля Солнцева[13.03.2016 15:19:35]
   Галина, прошу прощения, что не смогла вовремя написать рецензии - тотальная нехватка времени. Спешу исправиться и пишу сейчас. :)
   
   "Разногласие". Стихотворение сильное. Явно написано в непростом душевном состоянии, - наверное, в тот момент, когда автор находился во власти эмоций, может быть, даже в состоянии некого потрясения. Напоминает стихи Маяковского - рубленым слогом, выразительностью метафор, общим накалом. Даже подумалось: а что если бы стихотворение было оформлено в виде "лесенки"?
   "И в горле связок ответ не смыканием" - думается, что речь идет не только о медицинском явлении, усматривается некий второй смысл.
   По орфографии: "несмыканием", "неравновесием" - слитно.
   
   "Балансируем". Стихотворение, немного сложное для восприятия (по крайней мере, у меня так)). Осталось непонятным, что автор имел в виду, т.е. какова мораль? Попробую разобраться... Да, в жизни, конечно, надо соблюдать определенные правила, иметь смелость, чтобы сделать шаг вправо или влево, пойти вразрез с общественным мнением и т.д. И в общем, такие люди всегда считались некими бунтарями, нонконформистами. Нельзя сказать, что это так уж плохо. Вернее, плохо не во всех случаях. А иногда вот этак "оступиться" получается нечаянно...
   Заключительные строки таковы:
   "И не мне, а кому-то другому придётся,
    Кто с умом по канатной дороге крадётся,
    Испытать этой ловкостью в жизни успех!"
   На мой взгляд, здесь говорится о том, что автор - как раз "бунтарка". И чувствуется некое даже осуждение тех, кто благодаря своей ловкости (изворотливости?") приходит к успеху. Однако в то же время ощущается некий диссонанс. Так и хочется сказать: мол, мы не ищем легких путей, мы - бунтари! Но, чтобы балансировать на канате, тоже нужна немалая ловкость, это совсем не легко. Наверное, дело в расстановке приоритетов: для кого-то важнее не оступиться, чтобы ровно идти по жизни, а для кого-то - искать свой путь методом проб и ошибок.
   Таково мое вИдение данного произведения.
   Мелкие "блохи":
   "по канатной дороге" - не то, что канат. М. б., слово "канатной" лучше заменить;
   "испытать этой ловкостью в жизни успех" - неуклюжая фраза. Ясно, что "благодаря ловкости". Лучше переделать, ИМХО.
Игорь Колесников[13.03.2016 15:48:53]
   Спасибо, что нашли время написать рецензии, Алина!
   Думаю, Галина увидит сообщение и ответит Вам.
   Рад, что Вы, как и я, увидели в этих стихах нечто большее, чем остальные.
   А Вас, как и всех остальных, я приглашаю проголосовать в мини-конкурсе в Гостиной №2.
Аля Солнцева[14.03.2016 18:53:56]
   Игорь, спасибо) С нетерпением, как всегда, жду финала мини-конкурса.
Галина Новоселова[14.03.2016 08:16:32]
   Спасибо, Алина, за отзыв. Я не думаю, что Вы написали мне положительный отзыв только для того, чтобы как-то сгладить нападки некоторых рецензентов. Верю в Вашу искренность! Потому, очень рада! Приятно, когда вложенные в стих-е смысл и чувства понятны читателю. Безусловно, я понимаю, что стихи не идеальные, потому особенная благодарность за подсказку, где надо что-то доделать. А слово "несмыканием" я писала слитно, компьютер выдаёт ошибку, решила, что это у меня "крыша поехала" и написала раздельно. Он и сейчас это слово подчёркивает.
    Я уже писала выше, повторюсь, ловкости балансирования в жизни многие обязаны своим успехам. Политики, дипломаты (пусть простят меня за эту крамолу) владеют этим в совершенстве, иначе бы они ничего не достигли. Мой ЛГ только констатирует факт этой ловкости других, но относится как бы иронично ( "увы") к этому, т.к.он другой.
    С весной Вас! Радости жизни и творчества!
   С теплом и уважением.
   Галина
Аля Солнцева[14.03.2016 19:01:00]
   Галина, спасибо за ответ! :) Вы знаете, а я остальные рецензии не читала, вот сейчас только пробежала глазами. Ну, некоторые рецензенты... такие рецензенты)) Полагаю, не стоит принимать близко к сердцу. У Вас хорошие, зрелые (если можно так выразиться) стихи. А отдельные мелкие недочеты - у кого их не бывает.
   А компьютер - тоже такой... компьютер)) Он не знает многих слов и подчеркивает. Например, у меня был такой Ворд, который подчеркивал имя Сергей. %) Пока вручную в словарь не ввела, так и ругался.
   И Вас также с неотвратимо наступающей весной! Удач и вдохновения!
   С теплом и уважением, Алина
Галина Новоселова[16.03.2016 07:03:59]
   Ещё раз, СПАСИБО ВСЕМ!
    Для тех, чьё ухо резануло слово "слОжив", заменила на "отложив", пусть будет написано грамотно. Получилось так:"Если б можно нам было дела все отложив,
   Вычесть те, что от бед позабывшие Бога на распутье заблудшие души творят".
    Желаю всем беречь свои души, не совершать небогоугодных поступков, тем более, что сейчас Великий пост, а он придуман именно для очищения души. Себе тоже этого желаю.
    С теплом и уважением.
    Галина Новосёлова
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта