Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №37 от 25 марта (Муса Туяков)Ответить
   Ну что?
   Кто не успел, тот сам виноват!
   
   Но, для начала, здравствуйте!
   Итак, сегодня мы обсуждаем стихотворения Мусы Туякова:
   
   Трагедия над Синаем
   
   Заря вставала над Востоком
   Всем предвещая добрый день.
   Сходила с авиамоторов
   Последняя ночная тень.
   
   Но вот и взлет, земля в тумане
   Прощай, заморский теплый край!
   Отлет домой слегка дурманит
   Даря, туристам мощный драйв.
   
   Но, вдруг внезапно над Синаем
   Пронзает самолет беда!
   Он валится, границ не зная,
   В нем жизни гаснут навсегда.
   
   И время, врезавшись с ним вместе,
   Остановилось - в тех сердцах,
   Кто ждал в тот день и жаждал вести,
   Звоня любимым без конца.
   
   Легко всех поглотил Египет
   Заполнив, скорбью светлый мир,
   Замолкли в трансе и тур гиды,
   Теряя, главный ориентир.
   
   Конечно, в трауре Россия,
   И в стеариновом дыму,
   У Бога силы лишь просила
   Над миром, чтоб развеять тьму!
   
   
   Предсмертный сон
   
   Предсмертный сон сдавил дыханье,
   Холодный пот змеей ползет,
   Сознание в неравной схватке,
   И жизни умолкает дзот.
   Вдруг, подключается подкорка
   И, оттого, наверно - блажь,
   Взлетаю я и вижу вскоре,
   Вокруг меня цветной коллаж:
   - А может, это рай тот самый?
   Где всем легко и хорошо!
   И я, закрытыми глазами,
   Прощаюсь, видимо, с душой.
   Но, что такое, снова вспышка
   И яркий свет опять в глазах,
   Мне даже, кажется, я слышу
   Слова молитвы: «О, Аллах!»
   Но длится миг совсем недолго,
   Срываюсь вниз в кромешной тьме...
   А,что хотел спросить у Бога?
   Уже не мог сложить в уме.

   
   Традиционно приглашаю всех проголосовать в мини-конкурсе на тему "Весна", что проводится сегодня в Гостиной №2.
   Ваше дело - традиционно проигнорировать или нетрадиционно отнестись с пониманием к моему приглашению.
   
   А теперь рецензии (кто не успел вовремя, может разместить самостоятельно. В последний раз! (пальцем такой грозит)).
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
    "Трагедия над Синаем"
   
   Безусловно, эта трагедия в сердцах и душах останется навсегда. Стихотворение написано в форме, легко доступной для восприятия и понимания случившейся беды. Не понравиться такое стих-е не может по освещённой в ней теме. Об этом надо писать, говорить, кричать!
   
    Небольшие замечания. Знаки препинания поставлены не везде правильно. Слово "валится" какое-то не совсем уместное, я думаю, лучше "падает" написать, но это моё мнение.
   
    "Предсмертный сон"
   
    Это стихотворение понравилось меньше. Рифмы: дыханье-схватке, подкорка-вскоре не очень созвучны. Опять же, знаки препинания, но , понимаю, Вам это не очень легко даётся.
   
   
   
   И я, закрытыми глазами,
   Прощаюсь, видимо, с душой. "И я С ЗАКРЫТЫМИ глазами", наверное, имелось ввиду.
   Почему сон предсмертный, ЛГ не умер, как я понимаю? Или всё таки...? Не совсем понятно.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Муса Туяков Трагедия над Синаем
   
   
   
   Как-то не хочется обсуждать это стихотворение. Мне кажется, что на такие темы так писать нельзя. После трагедии по сети прошло замечательное стихо «Главный пассажир», думаю, лучше не скажешь. Нет здесь чувств, эмоций – одни общие слова. Про препинаки вообще молчу.
   А этот катрен вообще убил. Вот как-то в этой трагедии меньше всего думалось о «тур гидах» с их «главными ориентирами»
   Легко всех поглотил Египет
   Заполнив, скорбью светлый мир,
   Замолкли в трансе и тур гиды,
   Теряя, главный ориентир.
   Чем так писать о такой страшной теме, лучше вообще не писать – это моё мнение, да простит меня автор.
   
   
   Предсмертный сон
   
   
   
   Не совсем поняла, о чем стихо. Дыханье – схватке – даже приблизительной рифмы нет. Дзот жизни – какая-то странная метафора. После вдруг ЗПТ не ставится. Да с препинаками и в этом стихо непорядок. Причем здесь подкорка и блажь? И вообще, о чем речь? То ли война, то ли теракт – ничего не поймешь. Извините, Муса, но совсем не впечатлили меня стихи в этой подборке. Предсмертного сна я не увидела, лишь набор рифмованных строчек.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Трагедия над Синаем.
   Трагедия эта, безусловно, не может оставить равнодушным, ведь столько людей погибло! Сразу начинают всплывать в памяти сотни других трагедий: в воздухе, на воде, на земле...
   Тема понятна, но есть вопросы по тексту:
   "Отлет домой слегка дурманит
   Даря, туристам мощный драйв." Слегка дурманит ( состояние расслабленности, легкого опьянения, даже полузабытье) и мощный драйв (энергия, адреналин, скорость) противоположные по смыслу выражения. Запятая должна быть после слова дурманит.
   "Но, вдруг внезапно над Синаем
   Пронзает самолет беда!"
   Если имеется в виду версия, что самолет был сбит, тогда понятна фраза пронзает беда, хотя по отношению к самолету, как-то не очень звучит.
   "Он валится, границ не зная,
   В нем жизни гаснут навсегда."
   Получается, что жизни гаснут (настоящее длительное время) то время пока самолет валится (почему валится? валится из рук, повалиться на постель - это всё-таки с небольшой высоты). То есть долго, одна за другой. Мне кажется жизни погасли одновременно и быстро и в том и в другом случае. Если самолет взорвали, то ещё в воздухе, а, если при падении, то в момент столкновения.
   "Поглотил Египет" Египет представляется огромным монстром, поглощающим людей. Разве это Египет виноват?
   После "заполнив" и "теряя" не нужно запятых.
   "Конечно, в трауре Россия,
   И в стеариновом дыму," Слово "конечно" не очень уместно. Стеариновые свечи горят без дыма.
   "У Бога силы лишь просила
   Над миром, чтоб развеять тьму!"
   Опять запятая не в том месте. Каким образом Россия собирается развеять тьму над миром?
   
   Многовато вопросов для одного стихотворения, вам не кажется?
   
   Предсмертный сон.
   
   Ощущение такое же, как от предыдущего стихотворения. Задумка понятна, и содержание, и развитие сюжета. Но, опять-таки возникает много вопросов. Ну вот такая я непонятливая.
   Сознание в неравной схватке? Во сне всё происходит бессознательно, а при подключении подкорки (а она что отключалась? Тем более, откуда бралось сознание?) взлетает ЛГ в рай? Такие видения обычно люди видят в момент клинической смерти.
   С душой прощаются закрытыми глазами в раю?
   Снова вспышка (уже была одна? когда?) Почему ОПЯТЬ яркий свет. В раю был цветной коллаж, а не яркий свет.
   Ну и, когда сорвался вниз, я думаю, уже поздно вспоминать, что хотел спросить у Бога. Тут, наверное, пора подумать, что будешь дьяволу отвечать.
   С пунктуацией у автора напряжёнка: запятые "гуляют, где хотят".
   
   Общее впечатление от стихотворений неплохое, но они, как будто не доработаны. Что всегда можно исправить. Успехов вам в этом!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Сергея Александрова:
   
    Муса, здравствуйте.
   
   Очень сложно и тяжело – писать о трагедии, внезапно выпавшей на людскую долю и унёсшей многие жизни. И ещё – ответственность неимоверная. За каждое слово, за каждую фразу, за каждую мысль – высказанную или невысказанную.
   
   Сам всегда с особым тщанием подхожу к таким темам – будь то Фукусимская трагедия, жертвы аварии в метро или начало Второй Мировой войны.
   
   Чисто описательным и штампованно декларированным языком лучше такие вещи не писать – здесь стезя журналистской братии. Поэт же в таких случаях имеет право только на выказывание своего личного, идущего от самого сердца, отношения к случившемуся ( очень желательно – не избитыми фразами, не изысками словесных упражнений – а простыми, доходчивыми, зачастую - скупыми, и оттого – убийственно точными словами, даже – намёками на такие слова, даже – тенями таких слов). Ведь читатель уже из СМИ знает о трагедии, составил своё мнение о ней. И ему, поэтому, совершенно не нужны рифмованные репортажи. Ему хочется – очень хочется – убедиться в том, что его горе, его страх, его ненависть и его печаль разделяет с ним полностью кто-то ему совершенно не знакомый, но родной по эмоциональному ощущению события. Ему нужна Родственная Душа, сказавшая ему словами то, что он чувствовал, но не мог выразить…
   
   Первое четверостишье у Вас достаточно сильно: показано спокойствие, умиротворённость, обычное начало нового хорошего дня.
   
   Второе четверостишье смазывает эту картинку, причём слово «турист» и «драйв» совсем из другой оперы. Ведь не только туристы летели. А «драйв» - сдвигает описание в некую насмешливость, несерьёзность. Что полностью ломает как и первый катрен, так и ещё непрочитанный третий.
   
   При всём при этом – сам третий катрен достаточно слаб из-за второго «Но», из-за казённых фраз «пронзает беда», «жизни гаснут», из-за неоправданной фразы «границ не зная» (каких границ? – своего эшелона? границ государств? границы между небом и землёй?...), над которой читатель начинает недоумевать, сбиваясь тем самым с душевного настроя и с мысли.
   
   Четвёртый катрен – вроде бы выправляет ситуацию, несмотря на некоторую «надрывность». Но она сглаживается словами «Ждал и жаждал» - самыми сильными в этом четверостишье.
   
   На пятом и, особенно, на шестом катренах автор выдохся – и желал только побыстрее закончить стихотворение. А как закончить? Тем же газетным репортажем про траур? Или – обращением к Богу – но несколько неудачным?
   
   Муса! Выводы делайте сами. Я же думаю, что это стихотворение не потеряно. Если с ним поработать, то может получиться очень сильная и серьёзная вещь!
   
   Про «»Предсмертный сон»
   
   Мне пришлось разок побывать в том состоянии, что вы попытались описать в своём произведении.
   
   Уходит день, не попрощавшись.
   Друзья уходят, не простив.
   И комната – как мертвый ящик,
   Обитый ночью изнутри...
   
   Лишь солнца луч, сквозь щель проникнув,
   По горлу полоснет мечем... –
   И не успеешь даже вскрикнуть,
   Послав за богом и врачом.
   
   Но – все ж сумеешь ты подняться,
   Не тратясь на последний всхлип...
   Чужие сны, бывает, снятся
   Под стук ветвей зазябших лип...
   
   С Уважением, Сергей А.
   
   Не забывайте - то, что я здесь сказал - это совершенно не "истина в последней инстанции", а просто - моё личное мнение.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Михаила Бычкова:
   
   М.Туяков. Трагедия над Синаем.
   
   
   
    Поэт может. Он просто обязан откликнуться на Трагедию или судьбоносное событие своей страны. Похвально в этом смысле обращение мусы к этой теме.
   
    Местоимения «всем», «он», «в нём», «кто». «всех» несколько сбивают с ритма (с ямба). Терпимо, но – всё же.
   
    «Конечно, в трауре Россия». Вместо «конечно» что-нибудь другое напрашивается. Например, «в печальном», «в прощальном», «в скорбящем» и тп.
   
    Успехов.
   
   
   
   Предсмертный сон
   
   
   
    Знакомая и частая тема у возрастных авторов. Попытка по-своему осветить проблему того света.
   
    - «Вдруг(,) подключается…» - не нужна запятая.
   
    - Предложение «И, оттого, наверно – блажь» правильнее будет» «И оттого, наверно, блажь».
   
    - А, может, это рай тот самый(?), где всем легко и хорошо(.)? (Убрать «?», после «самый», вместо него поставить «,» а «?» поставить в конце предложения.
   
    - «(С) закрыиыми глазами» - поставить «С».
   
    - «Но что такое, снова вспышка и яркий свет в опять в глазах(,)? – убрать «,». Поставить «?».
   
    - «А что хотел спросить у Бога(?), уже не мог сложить в уме» - вместо «?» поставить «,»
   
    Удач в творчестве.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   "Трагедия над Синаем"
   
   Вы знаете... Я всё понимаю, конечно... Трагедия эта не оставила никого равнодушным, эмоции хлынули на бумагу. И, может быть, это хорошо.
   Но писать нужно тоже хорошо. О больном, серьёзном, значимом - только хорошо и отлично, чтобы пронимало, чтобы чувства пробуждало.
   Это стихотворение ничего, кроме раздражения не вызывает. Уж извините...
   Об ошибках сказали. Не буду повторяться, здесь в каждой строчке что-то не так. Неудачные рифмы, ошибки в пунктуации, неясный, искажённый смысл, неудачные фразы. Только с ритмом всё в порядке, кроме слова "ориентир". И чувства, конечно, понятны.
   Если бы это было просто плохое стихотворение, то полбеды, но это плохое стихотворение на ТАКУЮ тяжёлую тему. Я думаю, о подобных вещах нельзя писать плохо. Если не получается хорошо, не пиши никак...
   
   "Предсмертный сон"
   
   О чём это? Смею предположить, что о клинической смерти. Ничего другого на ум не приходит. Никак не связываются воедино разрозненные непонятные фразы.
   Я буду суров. Я человек прямой, не люблю лебезить, увиливать.
   Если мне кажется, что стихотворение плохое, я так и скажу.
   Хотите услышать что-то другое, более лестное - пишите нормальные стихи.
   Замечания те же самые: неудачные рифмы, непонятные сравнения, огромное количество лишних или не там поставленных запятых.
   Главную задачу стихосложения (не поэзии даже) - подчинить смысл ритмической структуре стихотворения - автор не выполнил. То есть, мысль, которую он хотел выразить, передана неточно или не полностью.
   Отсюда вывод: неудачное стихотворение.
   А ведь тема интересная!
Любовь Кулагина[25.03.2016 19:03:50]
   Ну вот, я сегодня провинилась. Извините, Муса. Размещаю свои заметочки по поводу представленных на рецензирование работ немного с опозданием.
   --------------------­------------.­
   Трагедия над Синаем
   
   Стихотворение о трагедии над Египтом, однако в полной мере его можно отнести и к трагедии в аэропорту Ростова и к терактам в Париже и Брюсселе. Острая, злободневная тема. И тем тяжелее говорить об этом потому, что погибли люди. Люди, которых ждали, любили. Люди, с которыми были связаны надежды, планы, чаяния. Поэтому здесь надо найти какие-то особые слова. Чтобы задело за душу. Нельзя сказать, что стихотворение не заставило задуматься, но особого всплеска эмоций увы, не было. Извините, Муса, но мне кажется, что над стихотворением надо ещё поработать. К тому же в нём есть и неточные рифмы.
   Запнулась на катрене:
   «И время, врезавшись с ним вместе,
   Остановилось - в тех сердцах,
   Кто ждал в тот день и жаждал вести,
   Звоня любимым без конца.» перечитала несколько раз, пока поняла полностью.
   Понравилось первое четверостишие. Оно наиболее удачное.
   Успехов Вам и новых интересных работ.
   ----------------.
   Предсмертный сон
   
   Страшно представить, но, наверное, ещё страшнее, если этот сон, действительно последний.
   Что сказать о технике? Те же неточные рифмы, есть кое где неувязки со знаками препинания(правда, сама этим тоже грешу).
   Не понравилось:
   «Предсмертный сон сдавил дыханье,
   Холодный пот змеей ползет,
   Сознание в неравной схватке,
   И жизни умолкает дзот.»(особенно не понравилось сравнение жизни с дзотом)
   
   Может лучше так?
   
   Предсмертный сон сдавил дыханье,
   Холодный пот ползет змеёй,
   Сознание в неравной схватке
   И жизнь вершит полёт земной.
   
   Думаю, что если с этим стихотворением поработать, может получиться неплохо.
   Успехов Вам, Муса.
   Любовь Кулагина
   --------------------­.­
Муса Туяков[26.03.2016 14:33:21]
   Добрый день! Коллеги по ремеслу! Я, даже не знаю, имеет ли смысл отвечать в отдельности. Ибо картина у всех сложилась одинаковая и я согласен с ней, так как такое единое совпадение мнении, говорит, что нужно, учиться,учиться, учиться (В.И.Л.) Хотя, я заметил, что больших сдвигов в учебе тоже нет. Конечно, я благодарен, за ваши отзывы. Но, не думал,что до такой степени плохо, у некоторых даже выразилось-обидой, что я как бы насмеялся над данной трагедией своим небрежным отношением. Поверьте, этого я не хотел. Никогда я и не думал, что такой оборот примет мое описание данной трагедии. А, чтобы больше не раздражать вас своей неграмотностью и ужасными виршами, я решил покинуть клуб. Так будет лучше для обеих сторон.
   Желаю всем -удачи и здоровья!
Любовь Кулагина[26.03.2016 15:57:06]
   Муса, не вздумайте этого делать!!!!!!!!!! Этого делать нельзя категорически!
Игорь Колесников[26.03.2016 16:00:15]
   Мне жаль, Муса, что Вы приняли такое решение...
   Если это в моих силах, я бы хотел просить Вас не уходить.
   И кому, как не мне это делать, ведь мои рецензии оказались самыми жёсткими.
   К сожалению, не могу сказать, что отказываюсь от своего мнения. Но Вы не правы, Муса! Многие приняли Ваши стихи очень доброжелательно.
   Так может быть, передумаете? Ведь Вы закалённый уже "боец", привыкли выдерживать шквалы критики в адрес своих произведений. Что Вам ещё один ушат холодной воды? Голова свежее будет!
   Я был бы очень рад, если бы Вы остались.
   А давайте других спросим? Кто ещё за то, чтобы Муса Туяков остался среди нас?
Аля Солнцева[26.03.2016 17:06:14]
   Муса, надеюсь, Вы пересмотрите Ваше решение и останетесь!
   Прошу прощения, я не написала рецензии на Ваши стихи. Второе стихотворение мне понравилось больше, чем первое. А если первое доработать (и даже где-то переработать) - я уверена, получится гораздо, гораздо лучше.
   Будет жаль, если Вы уйдете. (( У Вас такие подробные рецензии, которые Вы пишете очень добросовестно, вникая в суть каждого произведения! Ну а стихи у каждого из нас бывают как более, так и менее удачные, и это нормально.
Михаил Бычков[26.03.2016 18:56:23]
   Лучшей считаю рецензию С.Александрова.
Анна Шеккер[26.03.2016 21:51:12]
   Зашла на заседание, а тут....
   К сожалению, я не успела написать рецензии - со временем, знаете, никак не получается поладить.
   Муса, думаю, Ваше решение не есть лучший и единственно правильный выход. Прогресс в учебе у Вас заметен. А критика - она и должна быть критической. А то, что такта не всем рецензентам хватает, так это простительно - все мы люди-человеки. К тому же, порой именно критичность и есть двигатель прогресса.
   Жаль, если Вы не передумаете..
Галина Димитрова[26.03.2016 21:54:48]
   Муса, ну что за детский сад? Мы все зачем сюда пришли? Ведь не выслушивать же дифирамбы. Мы учиться пришли. Хлопнуть дверью - это самое простое. А поработать, чтобы стихи стали лучше? Чесслово, от Вас такого не ожидала.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта