Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №38 от 8 апреля (Айрат Мустафин)Ответить
   Всем привет!
   Сегодня на повестке дня у нас стихи Айрата Мустафина:
   
   *** Трудно всё время быть ангелом.
   ***
   Трудно всё время быть ангелом.
   И под пиджаком прятать крылья.
   Как это всё опостылело.
   И старый дом, тихо идёт на слом.
   Баба с пустым ведром - всё уже вылила,
   Навстречу идёт – будто слон,
   Приковыливая.
   
   Засунул за пазуху нимб,
   Крылья на время сложил в дорожную сумку.
   Подкладом протёр, в кармане лежавшую, рюмку.
   Пронзает из космоса WIMP,
   Напоминая о другой стороне,
   О темноте, охватившей Медведицу и её Умку.
   
    Вимп (от англ. WIMP, Weakly Interacting
   Massive Particle) — гипотетическая слабо
   взаимодействующая массивная частица.
   Хотя устоявшегося термина для этого
   понятия в русскоязычной литературе нет,
   слово«вимп» широко используется в разговорной речи специалистов. Вимпы являются кандидатами на
   роль основного компонента холодной тёмной материи.
   
   
   *** Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   ***
   Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   Сугробы по колено в весенний месяц март.
   И тучи манной кашей идут туда - сюда.
   Затянет ветер страшный, ухватят холода.
   
   Фонарь согнётся грустно с округлой головой.
   И светом разольется вокруг и пред собой.
   По насту с тихим скрипом вышагивает он –
   Какой-то запоздалый и старый почтальон.
   
   На нём видна фуражка и сумка на ремне.
   Несёт он телеграмму красавице Весне:
   «Мы ждём. Без промедления, скорей летите к нам».
   Наверное, бумагу оформил тихо сам.
   
   Смеркается. И тени, смыкаются теперь.
   И тайны полетели искать чужую дверь.
   Несётся ночь вприпрыжку, сбивая с веток снег.
   Живёт на русском севере счастливый человек.
   
   Пускай сугробы в марте. И холод от Двины.
   Когда-то здесь отведал я тёщины блины.
   Раскинешь руки шире и взглядом в небеса.
   Эх, милый русский север! Эх, русская краса!

   
   Рецензий немного. Надеюсь, кто-то ещё присоединится к нам позже.
   
   Также приглашаю всех проголосовать за лучшие, с Вашей точки зрения, стихотворения в мини-конкурсе "Музыка", который проводится сегодня в Гостиной №2.
   
   ********************­********************­****************­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   Рецензии на стихи Айрата Мустафина
   
   
   ***
   Трудно всё время быть ангелом.
   И под пиджаком прятать крылья.
   Как это всё опостылело.
   И старый дом, тихо идёт на слом.-----------запя­тая­ лишняя.
   Баба с пустым ведром - всё уже вылила,
   Навстречу идёт – будто слон,
   Приковыливая.
   
   Засунул за пазуху нимб,
   Крылья на время сложил в дорожную сумку.
   Подкладом протёр, в кармане лежавшую, рюмку.-----запятые тоже не нужны.
   Пронзает из космоса WIMP,-------­-------такие­ цифро-буквосочетания­ надо писать буквами.
   Напоминая о другой стороне,
   О темноте, охватившей Медведицу и её Умку.
   
    Стихотворение не впечатлило. Как-то всё собрано в какую-то кучу. Ангел на то и зовётся ангелом, что ему не может "всё опостылеть", ангел - это символ покладистости, терпения и невероятного человеколюбия. А что у Вас? Баба, как слон, всё опостылело. Это можно сказать о человеке, прикидывающегося ангелом, т.е. о каком-то неискреннем лицемере.
    Теперь о второй части стих-я. Если речь идёт о настоящем ангеле, то он должен жить где-то на небе, и никакая темнота и эти загадочные знаки из космоса его не могут взволновать. Он - ангел, чист и светел его образ равно как и мысли.
    Вот такое моё личное восприятие. Мне тоже нравится писать стихи, в которых есть недосказанность. Рассчитывая на просвещённого читателя, мы иногда слишком увлекаемся такими приёмами и остаёмся непонятыми.
   
   
   "Ажурность парапетов, оранжевый закат"
   
   
   Для чего столько звёздочек? "Живёт на русском севере счастливый человек" - сбой ритма. К весне обычно обращаются на ты. В начале стих-я речь идёт о почтальоне в третьем лице, в последнем катрене уже от первого. Моё мнение: надо бы и продолжить, что это ОН отведал тёщиных блинов и т.д.
   
   Это стих-е понравилось больше. Интересные образы, весенняя тема на холодном севере трогает. Понравился "фонарь с округлой головой", "тучи манной кашей". В общем, стих-е хорошее.
   
   ********************­********************­****************­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   *** Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   
   Ажурность парапетов, оранжевый закат. красивые образы
   
   Сугробы по колено в весенний месяц март. трудночитаемо «В Весенний»
   
   И тучи манной кашей идут туда - сюда. не красиво звучит «туда-сюда»
   
   Затянет ветер страшный, ухватят холода. да, для ранней весны самое время и для ветра и для холода
   
   
   
    Фонарь согнётся грустно с округлой головой. хороший, необычный образ
   
   И светом разольется вокруг и пред собой.
   
   По насту с тихим скрипом вышагивает он –
   
   Какой-то запоздалый и старый почтальон вспомнилось стихотворение Маршака
   
   
   
    На нём видна фуражка и сумка на ремне. опять образ маршаковского почтальона
   
   Несёт он телеграмму красавице Весне:
   
   «Мы ждём. Без промедления, скорей летите к нам». сбой размерности
   
   Наверное, бумагу оформил тихо сам.
   
   
   
   Смеркается. И тени, смыкаются теперь. слово "теперь" вставлено для рифмы?
   
   И тайны полетели искать чужую дверь. почему тайны ищут чужую дверь
   
   Несётся ночь вприпрыжку, сбивая с веток снег. ночь обычно тянется, а не несётся
   
   Живёт на русском севере счастливый человек. сбой размерности
   
   
   
   Пускай сугробы в марте. И холод от Двины.
   
   Когда-то здесь отведал я тёщины блины.
   
   Раскинешь руки шире и взглядом в небеса.
   
   Эх, милый русский север! Эх, русская краса!
   
   
   
   В стихотворении есть и красивые образы и вроде тема соответствует весеннему настрою, но чего-то не хватает. Наверное, немного тяжеловато для чтения.
   
   --------------------­--------­
   
   *** Трудно всё время быть ангелом.
   
   
   
   Прочла несколько раз, попыталась понять. Понять-то поняла, но то, что это можно как-то отнести к поэтическому творению, у меня вызывает сомнения. (Может быть что-то из ряда белых стихов или что-то ещё.) А с философской стороны… Да, трудно быть ангелом, трудно прятать крылья под пиджаком или в дорожной сумке, но ангел, он всегда ангел не зависимо от того, устал он от этого, надоело ли ему, но он Ангел и должен делать своё дело. Ну а если уж человек решил стать ангелом-хранителем для другого, то тут уж как совесть подскажет. Надоело – брось, но тогда уж и не говори никому, что ты хотел быть этим самым ангелом. О чем уж тут говорить, если не по силам тебе эта ноша.
   
   Успехов Вам, Айрат
   
   ********************­********************­****************­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Айрат Мустафин *** Трудно всё время быть ангелом.
   
   Ничего не могу сказать об этом стихо, потому как совсем не мое, поэтому даже в смысл не вдумывалась.
   
   Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   
   Это стихо понравилось гораздо больше, позитивно, напевно. Но не без замечаний.
   
   «И светом разольется вокруг и пред собой» - ИМХО, поиграть бы с этой фразой, неудачная она какая-то.
   
   Если красавице Весне, то почему во множественном числе? Или это обращение на «Вы»?
   
   «И тени, смыкаются теперь». – Зачем запятая? И почему теперь, а раньше не смыкались? Такое впечатление, что здесь «теперь» лишь для рифмы. Как ночь сбивает снег с веток? В общем, мне кажется, что стихо еще сырое, поработать бы с ним – будет конфетка.
   
   ********************­********************­****************­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   Стихотворение понравилось. Красивая пейзажная зарисовка. Но есть вопросы (как же без них):
   Как автор умудрился разглядеть оранжевый закат, когда "тучи манной кашей идут туда - сюда."?
   Если свет разлился вокруг, он уже не может разлиться второй раз пред собой.
   "По насту с тихим скрипом вышагивает он –" сначала автоматически относим это к фонарю,
   
   Понравилось: ажурность парапетов, тучи манной кашей, телеграмма красавице Весне, тени смыкаются, несётся ночь вприпрыжку, сбивая с веток снег.
   Хорошее стихотворение.
   
   Трудно всё время быть ангелом.
   А вот это не понравилось. Может я не понимаю глубокий философский смысл данного стихотворения, но, думаю, проблема куда спрятать крылья: под пиджак или в дорожную сумку сложить совсем не первостепенная для ангела.
   У стихотворения очень длинное пояснение, чуть ли не больше самого произведения.
   Кто-то из авторов уже цитировал на заседаниях клуба фразу З.Гиппиус:"Если надо объяснять - то не надо объяснять... "
   Может быть это тот случай?
   Ну это лишь мое субъективное мнение.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­****************­
   
   Ещё есть одна "рецензия" от Леонида Зуборева:
   
    Стихотворение мне нравится.
    Только я бы Весну называл на ты:
   
    На нём видна фуражка и сумка на ремне.
    Несёт он телеграмму красавице Весне:
    «Мы ждём. Без промедленья лети скорее к нам!"
    Наверное, бумагу оформил тихо сам.
   
    ЛЗ
   
   ********************­********************­****************­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   "Трудно всё время быть ангелом"
   
   Обалденно! Порадовало это стихотворение, честное слово! Давненько не попадалось что-то подобное - искреннее, живое, необычное, глубокое! Я в восторге!
   Смутили немного лишние запятые, но, как это обычно бывает, если стихотворение понравилось, то не обращаешь внимания на недостатки.
   Как непосредственно! Человеку надоело прикидываться (или быть) хорошим и он решил убрать на время крылья и достать рюмку. А всё остальное - жизнь. Жизнь глазами героя, точнее, лишь микроскопичная её часть. Как баба с пустым ведром приковыливавшая понравилась! Вообще, вот эта строфа, с ломаным строем, нелогичная, непосредственная. Напомнило Маяковского.
   Про Медведицу и Умку тоже хорошо, да и про вимп уместно (на самом деле совершенно неуместно, а потому интересно и запоминается), но про бабу просто шедевр!
   Великолепно! До сих пор воодушевлён после прочтения этого стихотворения! Теперь буду его читать для поднятия настроения.
   Спасибо, Айрат!
   
   "Ажурность парапетов"
   
   Это тоже понравилось, но меньше. Импонирует какая-то детская непосредственность, элементы сказки в обыденном и совершенно искренний восторг от русского Севера.
   Опять неприятно удивили лишние запятые. Не ожидал такого от Айрата, обычно пишущего грамотные и логичные рецензии. А здесь ни грамотности, да и ни логичности, при ближайшем рассмотрении.
   Сугробы по колено и наст. Думаю, наст мешает определить глубину сугробов. Хорошо, это мелочь. Представим себе набережную, неубранные сугробы и почтальона, зачем-то шагающего по насту (то есть, по сугробам), а не по расчищенным дорожкам, которые должны же быть расчищены.
   Также смутила ночь, сбивающая снег с деревьев.
   Не понравились фразы, натужно натянутые в угоду ритму: "бумагу оформил тихо сам", "И тени, смыкаются теперь", "И тайны полетели искать чужую дверь" - последнее совершенно лишнее, эта фраза балластная, пустая.
   Понравились образы, чувства, неприкрытый восторг, непосредственность. Огорчили технические огрехи. Почтальон, кстати, хоть и хорош, но тоже несколько нелеп. Его нужно как-то "привязать". Либо сделать его реальным, либо акцентировать внимание на его мифической, сказочной, выдуманной сущности.
Елена Бородина[09.04.2016 08:53:35]
   Случайно попала к вам на заседание, редко пишу гостевые рецензии, но тут не удержалась)
    "Трудно всё время быть ангелом" - понравилось - не то слово. Прочитала "запоем" первый раз - ошеломление, удивление от нестандартности и глубины. Ангел становится человеком, я правильно поняла?) Прекрасные рифмы и образы. Опять же, бесконечность космоса и медведица с Умкой - контраст чего-то неотвратимого, огромного и... маленького, живого.
   Спасибо за радость от прочтения.
Любовь Кулагина[09.04.2016 10:50:50]
   Елена, а не хотите ли к нам? Мы всегда рады "новеньким". Хотя, мне кажется, мы уже с вами встречались на площадках Английского Клуба?
Родион Мустафин[09.04.2016 11:21:21]
   Елена, большое спасибо. Настоящее стихотворение должно цеплять в прямом и переносном смысле. Именно этими шероховатостями зацепов формы или бесформия, смысла(ов) и внешней бессмыслицы они должны не отпускать, требовать многократного прочтения и перечтения, размышлений и оттенков впечатлений. Спасибо за эмоции. С уважением, Айрат Мустафин
Любовь Кулагина[09.04.2016 11:06:07]
   Ещё и ещё раз перечитала "Ангела". Всегда хочется вернуться к тому, что либо недопонял, либо к тому, что понравилось или каким-то образом зацепило. Так вот я по поводу пустого ведра. Не знаю вкладывал ли автор какой-то смысл в этот образ или это так, для образности, но перечитав стихотворение, почему-то подумалось, что это самое пустое ведро тут совсем неспроста. На Руси встретить человека с пустым ведром, да ещё если он тебе перейдёт дорогу - это к неприятности. Ну что ж, должно быть и Ангел воспринимает это событие как наступление в своём существовании (не могу сказать "жизни", не знаю приемлемо ли это понятие "жизнь" для Ангела) чёрной полосы. Наступление того момента, когда уже та ноша, которую ты должен нести, становится невыносимой, когда хочется всё бросить, от всего отказаться. И тогда, должно прийти осознание своего места в этом мире, осознание того, что необходимо делать дальше.
Родион Мустафин[09.04.2016 11:24:18]
   Любовь, спасибо за повторное прочтение. Этот смысл тоже здесь заложен. Но хороший стих всегда многомерен. Его можно и должно рассматривать бесконечно. Тогда и смыслов откроется гораздо больше. Внимательный всегда видит немного больше.
   С уважением, Айрат Мустафин
Мустафин Айрат[09.04.2016 11:47:56]
   Дорогие читатели! Спасибо за то, что прочли стихи. Специально выбрал два непохожих по форме и способу подачи стихотворения.
   Огромное спасибо за корректурную правку. Каюсь, что далеко не всегда правильно ставлю пунктуационные знаки. Не безгрешен. Однако призову на помощь "авторская пунктуация" - спасительная соломинка для плохо освоивших правила современного русского языка. По-моему, авторская пунктуация присутствовала у Достоевского и у Маяковского.
   Галине Новосёловой.
   Тогда (см. выше) оправдано присутствие запятых :-) , там, где им не положено быть.
   По поводу функциональных обязанностей Ангела было очень интересно почитать.
   Кстати, было интересно узнать и о том, что есть искренние лицемеры и "неискренние лицемеры".
   Вспомнил у Иосифа Бродского в поэме-мистерии "Шествие" комментарий к балладе и романсу Лжеца:
   "Да, о Лжеце. Там современный слог
   и лёгкий крик, но не возьму я в толк,
   зачем он так несдержан на язык,
   ведь он-то уже понял и привык
   к тому, что это дьявольски смешно,-
   что ложь и правда, кажется, одно,
   что лживые и честные слова
   одна изобретает голова,
   одни уста способны их сказать,
   чему же предпочтенье оказать.
   Как мало смысла в искренних словах,
   цените ложь за равенство в правах
   с правдивостью, за минимум возьни,
   а искренность - за привкус новизны".
Мустафин Айрат[09.04.2016 11:50:00]
   Галине Новосёловой
   По поводу передачи исторических прав на пробу тёщиных блинов. Всё-таки я попробовал, а не почтальон. У него должна быть своя тёща и свои пробы блинов.
Мустафин Айрат[09.04.2016 11:57:20]
   Любови Кулагиной
   Смеркается. И тени, смыкаются теперь. слово "теперь" вставлено для рифмы?
   
   И для рифмы тоже, но смыкаются - это значит, что человек наблюдает эту картину некоторое время, за которое происходят события по нарастающей.
   
    И тайны полетели искать чужую дверь. почему тайны ищут чужую дверь
   
   Тайны всегда чужие двери ищут. В своих дверях какие же тайны? Там уже все известно.
   
    Несётся ночь вприпрыжку, сбивая с веток снег. ночь обычно тянется, а не несётся
   
   Ночь иногда и вприпрыжку бегает, и на цыпочках идёт, и крадется, и ползёт :-)
   
    Живёт на русском севере счастливый человек. сбой размерности
   
   Автор может изменять ритм, длину, форму. Когда это присутствует в одном и том же стихотворении, то это для чего-то сделано.
   
   Благодаря этим приемам современная поэзия имеет возможность развиваться. Аналогичные процессы идут и в изобразительном искусстве и в музыке. Если сейчас в консерватории композитор покажет произведения идеальные для 18-19 и даже 20 века, то его выгонят взашей как бездаря. Наверное, это правильно.
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:00:40]
   Галине Димитровой
   
   Айрат Мустафин *** Трудно всё время быть ангелом.
   
    Ничего не могу сказать об этом стихо, потому как совсем не мое, поэтому даже в смысл не вдумывалась.
   
   Я думаю, что стихотворение имеет право не понравиться, но не быть прочитанным, потому что "совсем не мое", мне показалось удивительным. Продолжая Вашу мысль подтвержу, что оно не Ваше, а моё :-)
Галина Димитрова[09.04.2016 13:57:37]
   А разве я где-то сказала, что стихо не прочитано? Прочитано, к тому же ни один раз. Мне такой поток сознания не нравится, поэтому я ничего не сказала по поводу этого стихо, вполне возможно, что оно гениально, но не для меня. Поэзия - это все же больше личное восприятие, с одной стороны автора, с другой - читателя.
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:05:45]
   Галине Димитровой
   Ажурность парапетов, оранжевый закат.
   
    Это стихо понравилось гораздо больше, позитивно, напевно. Но не без замечаний.
   
    «И светом разольется вокруг и пред собой» - ИМХО, поиграть бы с этой фразой, неудачная она какая-то.
   
    Если красавице Весне, то почему во множественном числе? Или это обращение на «Вы»?
   
   Да, это обращение на "Вы".
   
    «И тени, смыкаются теперь». – Зачем запятая? И почему теперь, а раньше не смыкались? Такое впечатление, что здесь «теперь» лишь для рифмы. Как ночь сбивает снег с веток? В общем, мне кажется, что стихо еще сырое, поработать бы с ним – будет конфетка.
   До этого момента еще светло было, а теперь тени смыкаются.
   "Теперь" выбрано для того, чтобы помочь читателю увидеть, что события разворачиваются в течение некоторого времени. По поводу того, как ночь сбивает с веток снег. Руками, головой, корпусом, наверное. Я вспомнил, как Надежда Константиновна Крупская ругала поэзию Корнея Чуковского, комментируя образы, используемые автором. Она точно так же задавалась вопросом каким образом умывальник может бегать.
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:11:10]
   Людмиле Ереповой
   Спасибо за похвалу образов.
   Как автор умудрился разглядеть оранжевый закат, когда "тучи манной кашей идут туда - сюда."?
   Даже если бы тучи стояли на месте, то закат виден и в тучах. Но описываемые события еще дают картинку, что были и просветы, наблюдение было не кратким эпизодом, а некоторое время.
   
    Если свет разлился вокруг, он уже не может разлиться второй раз пред собой.
   
   Может, может :-) Это зависит от точки наблюдения. Причем свет будет именно неравномерным, как бы вопреки законам физики. Проверьте.
   
    "По насту с тихим скрипом вышагивает он –" сначала автоматически относим это к фонарю,
   
   Там ТИРЕ видно. Поэтому не принимается к рассмотрению :-)))
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:19:09]
   Людмиле Ереповой
   Трудно всё время быть ангелом.
    А вот это не понравилось. Может я не понимаю глубокий философский смысл данного стихотворения, но, думаю, проблема куда спрятать крылья: под пиджак или в дорожную сумку сложить совсем не первостепенная для ангела.
    У стихотворения очень длинное пояснение, чуть ли не больше самого произведения.
    Кто-то из авторов уже цитировал на заседаниях клуба фразу З.Гиппиус:"Если надо объяснять - то не надо объяснять... "
    Может быть это тот случай?
    Ну это лишь мое субъективное мнение.
   
   Тоже думал, стоит ли пояснять. В идеале "да", не стоило бы. Но ведь WIMP имеет разную трактовку, например, программисты вкладывают в нее совсем другой смысл. Потом вспомнил пояснения и комментарии к текстам мэтров поэзии, которые очень даже поясняют и разъясняют. Потом пришел на ум проект "Арзамас-16", который помогает выяснить что имел в виду автор. Например, Осип Эмильевич Мандельштам. И там все далеко не так прямолинейно, если не помогут. Задайте себе вопрос: "Без пояснения удалось бы связать все смыслы предложенного повествования?" Со смыслами и философствованием всегда бывают проблемы. Или у автров или у читателей. Поэтому, наверное, что-то нам нравится, а что-то нравится позднее. Я, например, помню, что лет 20 назад точно считал, что Бродский писал плохо. А сейчас кардинально поменял свое мнение в сторону признания его, если не гениальности, то уж таланта несомненного. о есть, до меня дошло. Время пришло, и до меня дошло. ;-) Спасибо, что прочитали. Мне было ценно Ваше впечатление.
Людмила Ерепова[10.04.2016 02:08:16]
   Вы знаете, Айрат, мне и с пояснением и без не удалось бы связать ВСЕ СМЫСЛЫ предложенного повествования. Я так понимаю - их много. Даже более опытные авторы не совсем поняли суть , хоть и оценили.
   Я тоже не единожды прочитала ваше произведение. Оно бесспорно философское, очень философское. Но ведь философия у каждого своя. Я вот Вам уже писала, что у ангела есть другие задачи, чем проблема размещения крыльев. Подскажите мне почему ангел, пусть даже решивший стать человеком, потому-что ему всё опостылело (это Ангелу, с его АНГЕЛЬСКИМ терпением) носит рюмку в кармане?
   Нимб за пазуху, крылья сложил НА ВРЕМЯ!!!!! ( Кольцо обручальное тоже снял, наверное - радость освобождения!), попользуется рюмкой, пока его ВИМП будет пронзать, попереживает о судьбе космоса и Умки (и грусть тоже), а с утра обратно крылышки наденет и ТВОРИТЬ ДОБРО!!!???????
   А может, это просто обычный человек, который думает, что, вынося мусор по утрам (навстречу соседке с пустым ведром) и посещая работу каждый день (ну и что, что там зарплату раз в пол года дают!), накричав на жену за недосоленный борщ, (трудно всё время быть ангелом!), поймав ВИМП во время курения на балконе, ложится на диван смотреть мультик про Медведицу и Умку.
   
   Я внимательно прочитала Ваши отзывы, но видно "НЕ ДОШЛО"
   Может лет через двадцать я тоже изменю свое мнение. Боюсь к этому времени я уже не вспомню про Ваше стихотворение. Мы с Вами, к сожалению, с Бродским и Мандельштамом рядом не стояли. Ну, по крайней мере, Я - точно. А уж Вы не знаю.
   Кстати, классная фраза: "Автор может изменять ритм, длину, форму. Когда это присутствует в одном и том же стихотворении, то это для чего-то сделано." Надо запомнить! Пригодится.
Мустафин Айрат[10.04.2016 06:28:32]
   Уважаемая Людмила! Удивительно, что Вы решились найти все смыслы. Их даже автор далеко не всегда знает.
   Вот у Пушкина:
   "Но в нас горит ещё желание..."
   
   Помню, что долгое время понимал текст только как непогасшее до конца желание что-то совершить. Однако был поражен авторской трактовкой, где смысловой удар приходился на слово "ещё" как прибавление к уже имеющемуся. Такая мощь и накал тех, кто прибавляет оказался заложенным в смысловом ударе на одно из самых коротких слов в строке.
   
   Вон Вы сколько историй, характеров, жизней прорисовали своих. И все они интересные.
   
   Попробуйте как японские мастера хайку развить образ. Может быть, получится во много раз сильнее и точнее.
   
   Вот переиначил изречение Чапаевского комиссара Фурманова ("Александр Македонский, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать"): Иосиф Бродский, конечно велик, но зачем же нам чужую шапку носить?
   
   Еще раз спасибо за ангельское терпение при прочтении заумных стихов. С уважением, Айрат Мустафин
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:23:33]
   Леониду Зубореву
   
    Стихотворение мне нравится.
    Только я бы Весну называл на ты:
   
    На нём видна фуражка и сумка на ремне.
    Несёт он телеграмму красавице Весне:
    «Мы ждём. Без промедленья лети скорее к нам!"
    Наверное, бумагу оформил тихо сам.
   
   Спасибо, Леонид. Чтобы прочувствовать характер почтальона введена формулировка "Весна на "Вы". Одним уточнением обращения удается сразу описать всю историю и характер этого спешащего почтальона в фуражке на морозе, который самостоятельно оформил телеграмму "На Вы Весне".
   
   Это сделано специально. Вчитайтесь. Измените на привычное, и уже останется только фигура человека, доставляющего почту, о котором мы ничего не знаем, кроме разве что фуражки в мороз. Но этого мало, вот и Весна на "Вы" фуражке помогает.
Мустафин Айрат[09.04.2016 12:37:40]
   Игорю Колесникову
   Спасибо за "Трудно быть ангелом". Правда, в нем спрятаны и радость освобождения и грусть тоже. Как читать, как смотреть, в какой момент возвращаться к тексту.
   
   По поводу "Ажурности" и русского севера.
   Для того, чтобы измерить сугробы, далеко не всегда стоит в них ступать ногами. По колено можно определить а глаз, по высоте снежного слоя. Так обычно и поступают.
   Наст - это корка на поверхности снега. Она бывает разной по толщине. Иногда равна льду, а иногда слегка скрепляет снежинки в тонкую корочку. которая лишь поскрипывает или хрустит под ногами. Причём в стихотворении наст под ногами почтальона и сугробы вовсе не в одном месте собраны, верно? Поэтому все сходится.
   
   "Сугробы по колено и наст. Думаю, наст мешает определить глубину сугробов. Хорошо, это мелочь. Представим себе набережную, неубранные сугробы и почтальона, зачем-то шагающего по насту (то есть, по сугробам), а не по расчищенным дорожкам, которые должны же быть расчищены". То, что Вы увидели все соединило в единую кучу, а ведь в авторском тексте все разнесено. Согласитесь. И дорожки расчищены, а сугробы по колено, в стороне. И не по ним шагает почтальон. :-)))
   Наст может быть и на дорожках. На русском Севере на Северной Двине именно так.
   
   
   " Также смутила ночь, сбивающая снег с деревьев.
    Не понравились фразы, натужно натянутые в угоду ритму: "бумагу оформил тихо сам", "И тени, смыкаются теперь", "И тайны полетели искать чужую дверь" - последнее совершенно лишнее, эта фраза балластная, пустая".
   
   Именно формулировка "Бумагу оформил тихо сам" помогает узнать историю и возраст этого человека. Его характер, срок службы на почте. Мечты.
   Не понял почему тени Вам не понравились. Когда смеркается они начинают смыкаться. Так солнце опускается и они удлиняются смыкаясь между собой.
   
   А про тайны я улыбнулся. Тайна всегда важна. Она не может быть балластной и пустой. Тайна приводит в движение всю эту историю, однажды произошедшую на набережной Северной Двины в холодный мартовский вечер.
   
   Спасибо за эмоции.
   
   По поводу запятых. Можете считать их авторским вариантом. Такое допустимо. Они помогают прочтению. Или простите неграмотного автора ;-) Одно из двух, что Вам больше понравится. Это и будет тайна.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[09.04.2016 15:21:49]
   Спасибо, Айрат, за столь внимательный ответ.
   По, поводу, авторских, запятых, это, вопрос, спорный. И, обычно, невнимательные, авторы, стараются, оправдать, этим, свою, неграмотность. Найти, так, сказать, лазейку. Но правила есть правила. И лазейка с авторскими препинаками далеко не всегда срабатывает. В Вашем случае - нет.
   По поводу смысла, заложенного Вами в спорных фразах. Я его не оспариваю и не подвергаю сомнению. Вполне могу согласиться. что тени смыкаются теперь, а бумагу он оформил сам. Но недаром ведь почти все обратили внимание на эти моменты. Они корявые. Звучат странно, "корябают" слух благодаря непривычному построению, неуместной инверсии. "Не по-русски", я бы сказал. Думаю, Вы понимаете? У вас так говорят? Даже без инверсии: "Теперь смыкаются тени". Коробит от этой фразы. Можно сто раз оправдать смысл сказанного, но это не излечит "инвалида". Уже смыкаются, давно смыкаются, но не теперь.
   Я понимаю, что оправдать можно что угодно, сам такой. И поэт обязательно что-то имел ввиду, выбрал именно этот вариант после перебора, может быть, сотен других. То есть, они не просто так. Не просто так наст, тайны, ночь, сшибающая снег. Это авторские образы, он так увидел, так написал, но это не значит, что читателю обязательно должно ТАК понравиться. Мне понравилось что-то, даже многое, но тайны показались лишними, потому что они выбиваются из прекрасного визуального ряда стихотворения.
Мустафин Айрат[10.04.2016 06:44:40]
   Спасибо, добрый Игорь!
   Почему именно в моем случае неправильные запятые не покатили? Несправедливо.
   Странно почему Вы теням запретили смыкаться теперь, когда наступило время для этого, когда стало смеркаться. Удивительно. Инверсия как стилистический прием в поэзии - это норма. Согласен, что в обычной жизни так говорят редко. Потому она и инверсия - другой порядок, другой строй. Для выделения смыслового слова и для более удачной рифмы и ритма.
   А вот по поводу тайны. Даже на фото(где ничто не выбивается из визуального ряда) должна быть тайна, чтобы удержать внимание. Иначе это портрет для паспорта. А уж в стихах тайна, интрига, оттенки смыслов, разное прочтение одного и того же нарратива - это каркас и внутренние пружины произведения, без которого оно превратится в набор слов и букв.
   В любом случае, спасибо за перфекционизм - стремление к совершенству. Это подкупает сильно.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[10.04.2016 10:04:41]
   Вам виднее, Айрат, Вы же автор.
   Не заморачивайтесь! Главное, что Вам нравится.
   А читателю этому не угодишь...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта