Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №39 от 22 апреля (Александр Зрячкин)Ответить
   Добрый... доброе утро, друзья!
   Вот как бывает - сильный и здоровый человек падает ниц на кровать перед микроскопическим вирусом. Поэтому прошу прощения, что не сумел открыть Заседание вчера.
   А сегодня у нас необычайно много рецензий! К нам присоединилось сразу несколько новичков, и прозаик Марина Попёнова заглянула на огонёк.
   
   Итак, чего же мы сегодня обсуждаем?
   Это стихи Александра Зрячкина:
   
   Дитя беззащитное плачет...
   
   Дитя беззащитное
   Плачет,
   Тоскует и ночью,
   И днём.
   Устанет,
   Свернётся в калачик -
   И все позабудут
   О нём.
   А если бы кто-то
   Заметил,
   Что нужно
   Пригреть малыша -
   Могла быть
   На нашей планете
   Счастливее
   Чья-то душа...
   
   Белая кошка
   
   Белая кошка тихонько мурлычет,
   Белая кошка лежит у окна.
   Может, мечтает о скорой добыче,
   Может, довольна от сладкого сна,
   Может, кота ожидает с прогулки,
   Может, котёнок за ним прибежит...
   Вечер ветрами рассыпался гулко.
   Белая кошка, мурлыча, лежит...

   
   Напоминаю, что в Гостиной №2 проводится очередной мини-конкурс на тему: "Измена". Участники ждут ваших голосов до вечера понедельника.
   
   Ну всё, теперь пора опубликовать наши рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Гостевая рецензия Марины Попёновой:
   
   Стихи А.Н. Зрячкина оставили приятное впечатление. " Дитя беззащитное " записано странно, когда построчно читаешь и рифмы вроде бы нет, но если записать как обычно, то всё ложится на слух . Хорошие стихи! А вот стихотворение " Белая кошка" понравилось гораздо больше, тем, что хорошо переданы кошкины думы, забавно, иронично написано! Спасибо автору! С уважением - Марина Попенова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия нашего заокеанского юмориста Леонида Зуборева:
   
    Неплохо и вроде бы придраться не к чему, но чего -то не хватает.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина (вот это я понимаю!):
   
   Рецензия на стихотворение Александра Зрячкина «Дитя беззащитное плачет»
   
   
   
   Спор о том, как правильно: «Дитё» или «Дитя» не утихает. Хотя по основным словарям признано, что «Дитя» - это допустимый, но просторечный вариант.
   
   Может быть, коллеги выскажутся об этом аспекте словоприменения. Это будет большая польза для всех нас.
   
   Если речь именно о просторечном употреблении слова, то оно должно быть оправдано, например, условным временем повествования в стихе. Однако этого там нет.
   
   
   
   Любое стихотворение может быть очень гладеньким по форме с идеальными рифмами, но с банальным внутренним посланием (ями). Если о том, что просится у автора на бумагу сказано 333 раза по-разному, то всегда стоит вопрос нужен ли 334 раз?
   
   По форме: «Могла быть…» теряется концовка (ТЬ), в итоге получается БЫ, вместо «быть». Это даёт удивление оборванности мысли на полуслове.
   
   
   
   Конечно, поэзия от прозы отличается наличием художественных приемов, которые в поэзии сконцентрированы по-максимуму. Отсюда и тонкая грань между прозой и поэзией. Отсюда и допустимость белого стиха и верлибра, в которых особенно преуспел, например, самый издаваемый за рубежом наш поэт и переводчик Вячеслав Куприянов.
   
   В этих строках только «свернуться в калачик», «пригреть малыша» и «душа» можно отнести к средствам художественной выразительности текста.
   
    А ведь даже неполный список приёмов для поэзии впечатляет: метафоры, метонимия, синекдоха, эпитеты, сравнения, олицетворение, гипербола, литота, сарказм, ирония, юмор, гротеск, каламбур, аллитерация, ассонанс.
   
   
   
   Свернуться калачиком. Я сразу представил котенка. А только потом разобрался о том, что это о ребенке идет речь. Значит, автор что-то сделал не точно.
   
   
   
   И еще получилось так, что автор какой-то жестокий наблюдатель. Ребенок плачет и тоскует днем и ночью почти бесконечно. Ему только и нужно то, чтобы его пригрели. За всем этим наблюдает со стороны автор, но ничего кроме морализаторства не делает. Странно.
   
   Можно было бы улучшить тест? Да. Можно. Если бы предложенный автором текст был только началом истории, о которой мы еще узнаем позднее. Тогда в этой истории всё встало бы на свои места.
   
   
   "Белая кошка"
   
   Конечно, лауреат Буккера Чудаков доказал, что в произведениях Антона Павловича Чехова не все детали в описаниях важны и обязательны, имеют смысл. Часть деталей просто случайны. Иными словами, ружье, висящее на стене вовсе не обязательно должно потом выстрелить.
   
   В поэзии сложнее, на мой взгляд. Все детали взаимоувязаны в единое плотное целое. Выдернешь что-то, и зашатается, и рассыплется ковер-полотно стиха.
   
   Почему именно «Белая». Ожидаешь второй смысл, интригу. А к концу стиха видишь, что просто белая и всё.
   
   А Вечер, который способен рассыпаться гулко, никак дальше себя не проявил, разочаровав впечатляющим началом появления на сцене жизни и неоправданным удалением из этой самой жизни рамками стиха.
   
   Странности взаимоотношений кота, кошки и котёнка могли бы обрести гротеск или оксюморон, и удивить нас, взбудоражив чувства и воображение. Но этого тоже не произошло.
   
   Многократное повторение «Может» можно было бы упаковать во что-то волшебное, но осталось лишь вопрошанием автора, которому было нечего делать, и он наблюдал за белой кошкой, которая лежала у окна и мурлыкала.
   
   Это опять-таки хорошее начало будущего стиха, где все наши вопросы и ожидания могли бы найти достойное воплощение и ответы.
   
   
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Наталии Прилепо (это новенькая, прошу любить и жаловать!):
   
   Белая кошка
   
   не вижу, о чем здесь можно говорить. ни интересных находок, ни образов я не обнаружила. Для чего это было написано? Для кого? Да, ритм есть, рифмы - есть. Правда, в таком коротком тексте рифмам можно было бы уделить больше внимания и избежать окна - сна, прибежит - лежит. Больше мне, к сожалению, сказать нечего.
   
   Дитя беззащитное плачет...
   
   Тоже не вижу предмета для разговора. Попытка сыграть на чувствах не удалась.
   Дитя беззащитное
   Плачет,
   Тоскует и ночью,
   
   неудачный стык плачеТТоскует.
   Тема не раскрыта. И снова мне не понятно, для кого и для чего написан текст.
   
   Наталия Прилепо
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Гроссу (ещё одна новенькая!):
   
   Рецензия на Дитя беззащитное плачет...
   
   Дитя беззащитное плачет...
   Тема раскрыта. Есть над чем задуматься читателю.
   Зачастую ребёнок в современном мире лишён тепла, заботы и внимания. У взрослых просто не хватает на это времени...
   Ритмически ровно. Я, как музыкант, обращаю внимание именно на ритм.
   Но вот эмоционально лично мне чего-то не хватило. Похоже на констатацию факта, без надрыва, с оговоркой "А если бы..."
   
   
   
   Рецензия на Белая кошка
   
   Простенькая зарисовка. Не вызывает никаких эмоций.
   Ритм выдержан. Если честно - скучно читать такие стихи.
   Но картинка при прочтении нарисовалась.
   Возможно такие стихи нужно читать в особом расположении духа, не знаю.
   Всегда хочется какой-то "изюминки", авторской находки.
   У Александра Николаевича я не увидела этого ни в первом, ни во втором стихотворении
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Анны Шеккер:
   
   "Дитя беззащитное плачет..."
   
   Читая строки стихотворения, вспомнила свою практику в детской соматии в палате брошенных детей. Это было очень тяжело психологически. Такое чувство после практики осталось, что дети (эти маленькие комочки) понимают, что их бросили и они никому не нужны. И действительно, они никому не были нужны. Медсестрам уж точно. Практиканты с этими детьми возились-няньчились.­ А медсестры в случае каприз малыша говорили, мол, чего ревешь здесь, никому ты не нужен, раз даже мамка от тебя отказалась. На замечания врачей по поводу ухода реагировали специфически (внимательно на глаза, никак за глаза). Вот что напомнило мне ваше стихотворение....
   Теперь о самом стихотворении. Технически придраться - не придерусь. А по смыслу...
   А если бы кто-то
   Заметил,
   Что нужно
   Пригреть малыша -
   
   да заметить-то заметят многие, а вот захотят ли? раз даже родная мамка этого не захотела... Глагол "заметил" мне не очень как-то...
   
   "Белая кошка"
   
   Приятное стихотворение, зарисовочка, читая которую сразу рисуешь собственную картинку) Мне понравилось. Лишь одно замечание:
   Может, котёнок за ним прибежит... "за ним" это за котом, о котором идет речь в предыдущем предложении? Как-то эта строчка выбивается из контекста/ содержания...
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями,
   Анна
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии от ещё одной новенькой - Таниты Раш:
   
   Дитя беззащитное плачет
   
   Данное стихотворение мне показалось больше прозой, записанной в виде стихотворения. И срифмованные слова не помогают стать стихотворными строками. Мне не хватило образности, передачи той, увиденной автором картины, в виде уникальных метафор.
   
   И основная мысль «обратите внимание на ребенка, и душа будет счастлива» - бьет в лоб. Не заставляет читателя задуматься. Все ведь и так понятно.
   
   Сама идея интересна, но автор не смог развить ее, и сделать так, чтобы стихотворение цепляло.
   
   Немного странной выглядит разбивка строк. И не потому, что этот прием не может иметь место, но потому, что именно здесь ни ритмически, ни логически он не оправдан.
   
   Белая кошка
   
   Первые три строки создают некое пространство стихотворения и достаточно органично читаются.
   
   Далее же многочисленное «может» рассыпает все созданное настроение предыдущими строками. В таком коротком по объему произведении каждое слово должно нести нагрузку и не быть проходным. Автор показывает реалистичную картину – вот кошка лежит, мурлычет. Придание кошке человеческого качества («мечтает») несколько оживляет картину. А далее: довольна от сладкого сна, кота ожидает с прогулки, котенок прибежит, - выглядит куском прозы. Лишь строка «Вечер ветрами рассыпался гулко» - это попытка ввести в стихотворение язык образности. Но в контексте всего стихотворения эта строка выглядит чужеродной. Откуда ветра? Почему гулко?
   
   Танита Раш.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Дитя беззащитное плачет...
   
   
   
   Стихотворение-картин­ка.­ Вроде всё выдержано и ритм и рифмовка, и грамотность присутствует, но чего-то не хватает. Всё-таки, наверное, души. Обыденные рифмы, пожалуй, только можно отметить «плачет и калачик». К тому же, не понятно, почему автор разбил строчки именно так. Всё стихотворение прекрасно трансформируется в два катрена. Не вижу целесообразности в таком расположении строк.
   
   Стихотворение наверное должно как-то задеть , но увы… я не почувствовала того сострадания к малышу, которое хотел, очевидно, вызвать у читателя автор. Извините, Александр, но меня стихотворение не затронуло.
   
   --------------------­---------.­
   
   Белая кошка
   
   
   
    И опять стихотворение-картин­ка.­
   
   Помнится, года полтора тому мы обсуждали стихотворение автора «Завести бы кошку белую». Ну что, похоже, автор завёл ту самую белую кошку, о которой мечтал. И теперь её можно холить, лелеять и рассуждать о том, что же ей думается и о чём мечтается. Надо сказать, та белая кошка, о которой полтора года тому мечтал и писал автор была как-то более привлекательна(во всяком случае для меня), нежели та, что мы видим в нынешнем стихотворении. Уж очень она ленива и безразлична к окружающему её миру. Даже вечер, который рассыпался гулко ветрами, её не потревожил.
   
   Размерность не нарушена, рифмы обычные, без изысков.
   
   
   
   Успехов Вам, Александр
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Дитя беззащитное плачет"
   
   Такая тема, что и обсуждать стихи не хочется, но НАДО. Написано кратко, ёмко, очень понятно. От стих-я такая тоска, как у этого дитя! Очень "жалистное! Это не ирония. Чем больше прочтений, тем жальче ребёнка. Конечно, столько обездоленных детей на планете, это такое страшное явление, когда родители бросают своих детей. Здесь эта проблема зарифмована. Не хочу давать никакую оценку, заливает сердце жалость.
   
   "Белая кошка"
   
   Все мы когда-нибудь писали о кошках и, что интересно, у этих кошек такая одинаковая жизнь, что стихи получаются примерно одинаковыми. Я написала стихи по просьбе внука для школы.
   
   
   Есть у моей кошки любимое окошко,
   Она на нём лежит, на улицу глядит,
   
   А там летают птички - воробышки, синички,
   Ну а она мечтает, за ними наблюдает
   .
   О чём мечтает кошка? Да поохотиться немножко!
   
   
   Выставила это стихо на Стихи.ру, просто, чтобы не потерять. А мне один автор присылает рецензии на него, где приводит это стих-е почти слово в слово из ранних своих произведений, при чём на её странице его не было, т.е. "слизать" его я не могла. Вот такие интересные случаи бывают со стихами про кошек.
   Что касается Вашего стих-я, оно лёгкое, детское, хотя, если придираться к мелочам, то кошки котов не ждут, они им нужны в определённые моменты, а потом дружат они редко, в основном ругаются. У кошки совсем иное отношение к семье, котята её интересуют, пока есть материнский инстинкт, но он у них быстро пропадает. Пишу это как большая любительница кошек. Но в Вашем стих-нии кошка, как хранительница домашнего очага, всех ждёт, но при этом, спокойно мурлычет, и так от этого тепло и уютно.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Али Солнцевой:
   
   Белая кошка
   Стихотворение описательного плана, этакая зарисовка, акварельный набросок. Но по прочтении хочется спросить: «Ну и что?» Ну, лежит кошка – и лежит себе… И всё?
   Однако фраза «Вечер ветрами рассыпался гулко» диссонирует с общим настроем. Представляется, что здесь, в мире кошки (и в мире ЛГ) – все тихо, спокойно, и кошка – как символ безмятежного существования, того, что называется «жить сегодняшним днем». А там, за окном, веют буйные ветра – автор лишь слегка касается темы страшного внешнего мира, в заключительной фразе возвращая читателя в стабильный уютный мирок с белой кошкой. Как страшно жить…
   
   Дитя беззащитное плачет...
   Действие происходит в какой-то параллельной реальности. Чтобы у нас сейчас плакало позабытое дитя, да никто и внимания бы не обратил… нонсенс. Опека не дремлет, да и Люди не перевелись еще.
   Стихотворение оставляет ощущение незаконченности, вернее – неначатости. На мой взгляд, должна быть предыстория, где объяснялось бы, где и почему плачет дитя, почему о нем все забыли… Доработать бы.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии от ещё одной новенькой в нашем Клубе - Людмилы Царюк:
   
    Дитя беззащитное плачет
    К такой теме нельзя остаться равнодушным. Спасибо, что затронули. Картинка рисуется живая, трогательная.. Хорошие стихи. Единственное, что слегка смутило - " а если бы кто-то заметил". Я бы заменила на " подумал". Но это моё субъективное мнение!
    Что касается " белой кошки", тут я не могу быть объективной, так как имеются два таких чуда у нас. Мне понравилось! "Вечер ветрами рассыпался" - не представляю, как это связано с белой кошкой, но звучит интересно. Удачи автору!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   "Дитя беззащитное плачет"
   
   Написано хорошо, ритмично, звучно. Читается стихотворение идеально! И сразу возникают эмоции. Какие надо эмоции - жалость, сочувствие.
   Но потом начинаешь представлять картину детальнее и озадаченно чешешь репу...
   Беззащитное дитя плачет и ночью и днём? То есть, ребёнок оставлен совершенно без присмотра, покинут, выброшен? Но при этом все о нём помнят до тех пор, пока он не свернётся в калачик. Свернулся - всё, все забыли. То есть - ВСЁ?! Он плакал, о нём помнили, но не кормили, не пеленали, не забирали. А свернулся - забыли сразу и навсегда? Никаких шансов нет выжить, получается?
   Интересно, что никто не заметил ребёнка, когда он плакал и кричал, хотя, судя по всему, было кому это сделать, ведь автор допускает эту возможность гипотетически.
   В этом стихотворении я увидел страшных нелюдей, которые выкрали малыша и бросили его умирать в лесу, и спокойно наблюдали за тем, как маленький копошащийся комочек постепенно затихает и теряет признаки жизни. Ужас!
   
   "Белая кошка"
   
   Такая мини-зарисовочка. Ритмически правильно, читается легко. Как это часто бывает, "ни о чём". Ни она из причин довольного урчания не показалась мне убедительной.
   Кошка не будет мурчать о непойманной ещё добыче. У хищников так - появилась добыча - появилась цель.
   Как можно быть довольным от сна?
   Для кошки ожидание кота чаще всего чревато неприятностями.
   Какой ещё котёнок? Почему он должен бежать за каким-то котом? Причём, это ещё и недостоверная информация. И тем более не понятно, почему кошка должна мурчать от того, что котёнок побежал за котом?
   "Вечер ветрами рассыпался гулко." - неплохой образ, но "пустой". Он не вызывает узнавания. Если некоторые слова заменить на какие-нибудь другие, то смысл не изменится. Например, "вечер ветрами рассыпался звонко".
   
   Первое стихотворение понравилось больше.

 1   2 

Александр Николаевич Зрячкин[28.04.2016 15:17:01]
   Игорю Колесникову
   
   Огромное спасибо за оценку и поддержку. Всех-всех Вам благ, добра и радости.
   С наступающими праздниками!
   Буду рад видеть у себя в любой момент.
Александр Николаевич Зрячкин[28.04.2016 15:17:42]
   Коллеги, заседание закрываю, всем участникам спасибо.
   
   С уважением, Александр

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта