Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 13.05. 2016г. Рецензируем стихи Ольги СеверинскойОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Сегодня мы начинаем обсуждение стихотворений Ольги Северинской:
   
   Городские мотивы
   
   Спит мирный город, похожий на сон,
   Взгляды светил в стёклах каменных улиц,
   Голуби утром напьются из блюдец,
   Что подарил им дождём небосклон...
   
   Где-то за шторой, в окошке твоём,
   Спит на коленях пушистый комочек,
   Смотрит любовь на тебя между строчек,
   Ты их читаешь в блокноте своём...
   
   Пусть же разрежет твой слух телефон,
   Голос любимой узнается сразу,
   Та же знакомая, нежная фраза:
   "Милый, не спишь?" - вновь согреет твой дом...
   
   Сладко. Легко. Пусть вам "горько" не скажут,
   Это ли важно сейчас для двоих?
   Вечер весенний - коротенький штрих,
   Словом до сердца дотянется даже...
   
   Спит мирный город, похожий на сон,
   Где-то щебечут лишь те, кто влюблён...
   
   
   --------------------­.­
   Помним Вас...
   
   Защитникам Отечества Первой Мировой
   
   Бал. Юнкера танцуют вальс,
   Ещё не слышен вой шрапнели,
   Ещё не все романсы спели
   Красотки юные для Вас...
   
   В свои семнадцать, Вы - мужчины,
   Присягу давшие Царю!
   Шагами мерить жизнь свою
   Вам предстоит, идя на мины...
   
   Однажды Вами выбран путь,
   Двадцатый век огнём маячит
   И Вам узнать, что это значит:
   Атака. Бой. Пробита грудь.
   
   Не отступить Вам, не свернуть!
   За Честь, Отечество и Волю
   Вы разделили свою долю
   Со смертью - только в этом суть!
   
   Ну, а пока кружится вальс,
   В мундирах чистых, на паркете
   Танцуют юнкера, поверьте,
   Вы в сердце нашем, помним Вас!
   -----------------------------------------­.­
   Ну и вот наши рецензии:
   ====================­====================­====================­====================­====================­.­
   От Александра Зрячкина
   
   Городские мотивы
   
   Стихотворение удалось - это то, что хочется сказать после первого прочтения. Изумительно напоминает песню, исполненную Эдитой Пьехой и перепетую её внуком Станиславом "Город детства". Добрая такая ностальгия подступает... Тем более, начало там соответствующее -
   Где-то есть город тихий, как сон.
   Пылью тягучей по грудь занесён..
   Однако если вчитываться серьёзнее - есть ряд вопросов.
   По части рифм. Немного необычно показалось "улиц-блюдец" (чисто на субъективном уровне - скрябнуло). "Твоём-своём" во втором четверостишии - я бы тоже подумал и подчистил как-то наверное...
   "Пусть же разрежет твой слух телефон" - простите, вот эта фраза меня сильно напугала. Представляется этакое устройство-убийца из фильмов ужасов, в результате взаимодействия с которым у людей может в лучшем случае пропадать слух, в худшем отваливаться уши... Картина, надо сказать, не для слабонервных. А если это ещё и пожелание... А по следующим строкам выходит - это ЛЮБИМАЯ должна уши оттяпывать?
   Окончание же тоже интересно:
   Спит мирный город, похожий на сон,
   Где-то щебечут лишь те, кто влюблён...
   И где же они щебечут? Стало быть, не в городе? Щебетание подразумевает просыпание, а все спят...
   Хотелось бы, чтобы эти нестыковки были устранены...
   --------------------------­.­
   "Помним Вас"
   
   Увидев эпиграф, вспомнил горькие новости двух последних лет - ушли из жизни последние ветераны Первой мировой, ушла эпоха целая... Разорвана связующая нить девятнадцатого и двадцать первого веков и остаётся только память. "Ну а когда погаснут свечи и за окном рассвет вздохнёт, произнесёт - до скорой встречи - мне тихо память, и уйдёт..." (И. Тальков).
   Рассогласование времён в строках достаточно сильное, если говорить откровенно. То автор описывает гусаров (век 19-ый), то юнкеров (век 20-ый), то вдруг пророчит им гибель при том, что ещё продолжается танец, то уже моментально акцентирует внимание на "мы помним" (т.е., год 2016-ый). Повторюсь, разобраться бы с этим сумбуром, навести небольшой порядок - и слова заиграют сами собой. Верю, что Ольге это по силам. И всегда буду рад любой форме нашего диалога.
   
   С теплом, Александр
   ==========================­====================­====================­====================­====================­.­
   От Леонида Зуборева
   
   Городские мотивы
   
    Спит мирный город, похожий насон,
   Взгляды светил в стёклах каменных улиц,
   Голуби утром напьются из блюдец,
   Что подарил им дождём небосклон... (Дождь подарил им ночной (седой)небосклон.
    Или Вновь одарил их дождем небосклон... Подарить дождём не годится).
   
   Где-то за шторой, в окошке твоём,
   Спит на коленях пушистый комочек,
   Смотрит любовь на тебя между строчек,
   Ты их читаешь в блокноте ( по-современнее типа айфоне ...) своём...
   
   Пусть же разрежет твой слух телефон, (Обычно разрежет тишину)
   Голос любимой узнается сразу,
   Та же знакомая, нежная фраза:
   "Милый, не спишь?" - вновь согреет твой дом...
   
   Сладко. Легко. Пусть вам "горько" не скажут,
   Это ли важно сейчас для двоих?
   Вечер весенний - коротенький штрих,
   Словом до сердца дотянется даже...
   Не совсем понятно, кто о ком говорит. То «ты»,то вам? Кому вам?
   
   Спит мирный город, похожий на сон,
   Где-то щебечут лишь те, кто влюблён...
   
   --------------------­.­
   Помним Вас...
   
   Защитникам Отечества Первой Мировой
   
   Бал. Юнкера танцуют вальс,
   Ещё не слышен вой шрапнели,
   Ещё не все романсы спели
   Красотки юные для Вас...
   
   В свои семнадцать, Вы - мужчины,
   Присягу давшие Царю!
   Шагами мерить жизнь свою
   Вам предстоит, идя на мины...
   
   Однажды Вами выбран путь,
   Двадцатый век огнём маячит
   И Вам узнать, что это значит:
   Атака. Бой. Пробита грудь.
   
   Не отступить Вам, не свернуть!
   За Честь, Отечество и Волю
   Вы разделили свою долю
   Со смертью - только в этом суть!
   
   Ну, а пока кружится вальс,
   В мундирах чистых, на паркете
   Танцуют юнкера, поверьте,
   Вы в сердце нашем, помним Вас!
   Знаки я бы расставил иначе.
   Ну, а пока кружится вальс.
   В мундирах чистых (ярких строгих) на паркете
   Танцуют юнкера. Поверьте,
   Вы в сердце нашем, помним Вас!
   
   Леонид Зуборев
   ====================­====================­====================­====================­==.­
   От Марины Попёновой
   
   Городские мотивы
   
   Романтичный, уютный, образный стих! Спасибо, Ольга.
   ------------------.
   Помним Вас…
   
   В этом стихе отражена жизнь на грани двух эпох. Совсем скоро всё переменится и юнкера, которые сейчас в сверкающей зале танцуют с дамами, будут «пушечным мясом» для тех, кто лелеет в замыслах октябрьский переворот. И это ощущается в стихе: едва уловимая тревога. Спасибо, Ольга, Вам за стихи! Замечание одно, почему Вас с Заглавной буквы? Ведь Вы тут о многих юнкерах, значит правильнее написать «вас».
   --
   Марина Попенова
   ===========================­====================­====================­====================­====================­.­
   От Людмилы Царюк
   
   Помним Вас
   
   Когда увидела название и посвящение, ожидала окунуться в пронзительные строки, что-то в духе цветаевского "Романса Настеньки" по общему состоянию. Первый катрен не разочаровал, кроме мелочи, о ней ниже. Но дальше... Вроде бы все слова правильные, а не зацепило... Мне кажется, что это стихотворение с красивой задумкой нужно доработать. Думаю, что Автору это вполне по силам!
   Первое, что бросилось в глаза: гипотетическое обращение " вы" везде с заглавной буквы. Заглавная буква в личном местоимении "Вы" пишется только при выражении уважения одному конкретному лицу. Во всех остальных "вы" пишется со строчной.
   Первый катрен рисует красивую картинку бала и мирной жизни. Логичнее было бы продолжить рассказ в динамике. Но нет. Картинка сменяется обращением к юнкерам. В следующих трех катренах обращение продолжается. В последнем снова неразбериха: "Пока...танцуют юнкера, поверьте, вы в нашем сердце, помним вас". Здесь уже, помимо настоящего времени и обращения к юнкерам, речь о нас. Мы будем помнить. Вот уже и будущее время. В общем, весьма запутано всё.
   Первый катрен написан в ритме 8-9-9-8, во втором катрене ритм меняется на 9-8-8-9. Может быть, это было бы оправдано, если бы и дальше ритм планомерно менялся. Но нет! Последующие катрены написаны опять 8-9-9-8. На мой взгляд, это лишает стихотворение стройности.
   Вальс сам по себе не может кружиться. Можно кружиться В вальсе. Не совсем понимаю, как может " двадцатый век огнём маячить". Запятая после " в свои семнадцать" не нужна.
   В общем, если стихотворение доработать, то вполне может получиться шедевр. Пока же лично мне чего-то не хватило...
   -----------------------------­.­
   Городские мотивы.
   
   Лирическое стихотворение.
   Снова меняется ритм только в одном катрене. Это слегка портит общее впечатление. Автору нужно серьезно подумать об этом. Либо менять, в стиле Окуджавы, чтобы придать динамики, либо не менять вовсе.
   По тексту. Странновато звучит " взгляды светил в стёклах каменных улиц". Имеются в виду светила - луна и солнце? Но ночью только луна. Тогда светилО. Или это фонари? Но это не совсем светила, мне кажется.
   Далее. "Где-то за шторой, в окошке твоём, спит на коленях пушистый комочек". Снова непонятно: где конкретно, за шторой или на коленях, спит " комочек". Что это за комочек? Кошка? И почему " в окошке"? За окошком - да, может быть.
   Неудачная рифма "дом - телефон". В четвертом катрене сбой ритма. И почему речь пошла о вечере, если город уже спит. Ведь ночь же была! Вечерами города обычно не спят. Неудачное выражение "разрежет твой слух телефон". Тишину, может быть, и можно "разрезать", слух - вряд ли.
   " Словом до сердца дотянется" - понравилось. Но пусть речь идет не о вечере, который дотянется! И без " даже". Последнее двустишие лишнее, мне кажется. И без него все понятно. К тому же как могут " щебетать" взрослые мужчина и женщина?
   
   Ольга! Эти ваши произведения явно требуют огранки. Всё в Ваших руках! Надеюсь в скором времени насладиться ими в полной мере!
   
   Людмила Царюк
   ========================­====================­====================­====================­====================­.­
   От Али Солнцевой
   
   Помним Вас…
   
   Патриотически-сентим­ентальное.­ Идеализирующее. Пафосное. В традициях песен соответствующего жанра и тематики («Не обещайте деве юной…», «Господа юнкера, где вы были вчера…» и т.д.). Под гитару на вечеринке – пойдет на ура! ))
   Но, на мой взгляд, слишком поверхностно. Открыточно как-то. Лозунги не тронули мою душу… ((
   Совсем не поняла: «Вы разделили свою долю // Со смертью - только в этом суть!» Какая суть?
   Заключительная строчка смутила: «Вы в сердце нашем, помним Вас!» - да неужели? По-моему, перебор с пафосом.
   «Вы разделили свою долю…» – читается как «свОю дОлю», - может быть, лучше так: «Вы разделили вашу долю…»
   В данном случае обращение «вы» пишется со строчной буквы. (И вообще, слишком много заглавных букв в стихо. Местоимений - тоже.)
   «В свои семнадцать, Вы – мужчины…» - запятая не нужна.
   «Двадцатый век огнём маячит…» - после «маячит» пропущена запятая.
   «Ну, а пока кружится вальс…» - «ну а» - запятая не нужна.
   «Танцуют юнкера, поверьте…» - после «юнкера» должен быть конец предложения (или точка, или восклицательный знак, или многоточие).
   ---------------------------------­.­
   Городские мотивы
   
   Общее настроение чувствуется: любовь с оттенком горечи, печали. Но, по моему мнению, очень много огрехов.
   «Спит мирный город, похожий на сон…» - Представляется, что слово «мирный» здесь не очень уместно, ведь стихотворение не про войну. Город и спит, и сам на сон похож? Не знаю, насколько оправдан такой прием. И ниже еще котенок спит (неясно, где же он спит: за шторой на окошке, подогнув «коленки»? Или ЛГ сидит на подоконнике и держит котенка на коленях?) Представляется, что лексический и смысловой повтор «спит – спит» введен автором не намеренно, а по некой небрежности.
   «…из блюдец, // Что подарил им дождём небосклон...» - неуклюжая фраза. Небосклон дождем дарит им блюдца… Небосклон дарит им блюдца дождя – может, так немного получше?
   Какие строчки ЛГ читает в блокноте? Это неясно, повисло в воздухе.
   Как вечер может дотянуться словом до сердца? Зачем тут слово «даже» - для рифмы? (А в заключительной строке зачем слово «лишь»?)
   Кстати, о рифмах. Обычно не придаю им особого значения – для меня более важно общее впечатление от произведения, а глагольные там или какие еще – дело десятое. Но «твоём – своём» - это уж слишком.
   
   Автору удачи! Извините, если что не так, - возможно, я просто чего-то не понимаю.
   Аля Солнцева
   =========================­====================­====================­====================­==.­
   От Игоря Колесникова
   
   Городские мотивы
   
   Настроение передано. Несколько сумбурно, есть вопросы, но, в целом, понятно.
   Некоторые слова попадают полностью в безударную позицию. Это не очень хорошо, потому что получаются трудности с ритмическим рисунком. "В стёклах" - слова с "ё" вообще трудно читать без ударения. Поэтому читается, как небольшой сбой.
   Рифма "твоём - своём" совершенно не красит стих.
   Непонятно, почему похож на сон мирный город, который спит. Непонятно, зачем уточнение "мирный". Разве в стихотворении упоминаются военные действия?
   "Взгляды светил в стёклах каменных улиц" - имеется в виду отражение звёзд в окнах? Во-первых это физически невозможно, потому что плоскость отражения перпендикулярна небу, во-вторых, как же тогда
   "Голуби утром напьются из блюдец,
   Что подарил им дождём небосклон"? Если был дождь, то как могло быть видно светила?
   "Пусть же разрежет твой слух телефон" - фраза очень грубая, режет слух хуже телефона.
   Общее впечатление благоприятное. Но осталось ощущение недосказанности. Может быть, это хорошо.
   ------------------------------­.­
   Помним вас
   
   Исторический экскурс.
   О патриотизме юных юнкеров. Всё понятно. Симпатия к героям налицо.
   Меняется схема рифмовки, женская рифма на мужскую, причём, бессистемно.
   Сбой ударения на слове "свОю".
   Последний катрен логически неправомерен. Получается, юнкера ещё танцуют, а уже в наших сердцах. Но нас-то ещё и в помине нет, когда они танцуют.
   Стихотворение не произвело впечатления. Обычное об обычном.
   
   Игорь Колесников
   ==========================================================­====================­====================­====================­====================­.­
Анна Шеккер[13.05.2016 23:19:27]
   Вечер добрый!
   Стихи Ваши, Ольга, прочитала еще на неделе, но написать рецензии все никак не было времени.
   
   "Городские мотивы"
   В целом понравилось. Такая незатейливая лирика о юности, о первой любви, о молодости, когда все совсем видится по другому. И через время, даже и оставшись в душе романтиками, герои(й) этого стихотворения будет смотреть на все и чувствовать немного по другому, не так наивно что ли... Но не сейчас)
   
   Из замечаний:
    - разрежет твой слух - как-то грубо звучит, в диссонанс. не романтично.
   - где-то щебечут - щебечут птицы, в брачный период, поздно вечером и рано утром, а ночью, когда город спит глубоким сном, щебетанье не ассоциируется как-то... Да и к людям щебетание как-то не применимо, мне думается.
   
   "Помним Вас..."
   Во-первых, почему "Вас" с заглавной буквы? Неправильно. Это ж не личностное обращение.
   Во-вторых: "только в этом суть" - не совсем понравилось.
   И последний катрен - или знаки препинания следует расставить по другому, или переделать весь катрен. Смысл теряется и он портить все впечатление от стихотворения. И вальс кружиться не может. Кружатся, насколько я знаю, в вальсе.
   В целом же - мне понравилось. Любимая моя тема: юнкера, белогвардейцы, Первая Мировая и т.д.
   А ведь действительно, для юнкеров первый бал - это было настоящее событие в их жизни. И эти балы организовывались так, чтобы в будущем, в моменты тяжелых испытаний (в окопах и т.д.), им было что вспомнить, что могло их душу согреть. Ведь никто из них не знал, что готовит им судьба уже завтра....
   Стих хороший, но требует доработки, как на мой взгляд.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ольга Северинская[14.05.2016 11:11:01]
   Добрый день, дорогие авторы! Я в небольшом "шоке" от Ваших замечаний в хорошем смысле. Вы так внимательно прочли стихи, за это Вам огромное спасибо!
   Так много написано, разобрали, что называется "по косточкам" )) Ощущение, что я выпустила "джина из бутыли". Это замечательно! Теперь необходим мой ответ каждому из Вас по правилам клуба. Сразу всем ответить не смогу из-за объёма, который представлен. Начинаю по списку:
   
   АЛЕКСАНДР ЗРЯЧКИН
   
   "Городские мотивы"
   1. Простая рифма "твоём-своём". Замечание часто повторяется. Ответ буду копировать. Почему допустила? Ситуация момента, которую описывает стих, предельно проста и жизненна, поэтому в стихе участвуют всем хорошо знакомые образы: спящий город, окно со шторой, "пушистый комочек", котёнок и т.д.
   также простые, бытовые рифмы, которые встречаются "однажды". Считаю, что именно для такой квартирной среды, они могут быть уместны.
   2. "...пусть же разрежет твой слух телефон" - фраза "напрягала" и меня. Я была уверена, что она получит замечания, но ... сколько эмоций и фантазий фраза вызвала у Александра! Люди, не смотрите фильмы ужасов! Они разрушают Вашу психику и воображение! Фраза будет переписана, спасибо;
   3. "... где-то щебечут лишь те, кто влюблён" Многим не понравилось слово "щебечут". Где щебечут, как щебечут? Как это щебечет!!!! Это же взрослые люди!!!
   Смысл слова "щебетание" в данном тексте - это ОБРАЗ лёгкости, непринуждённости, простоты тем в общении двух влюблённых поздним вечером, когда многие уже спят. Такую лёгкость испытывал каждый из Вас в "конфетно-букетный" период развития отношений. Какие здесь не стыковки, Александр? У Вас другой опыт? Тогда возможно.
   Спасибо.
   
   "Помним Вас"
   1. Не поняла, где Вы прочитали о гусарах, Александр? В стихе этого нет.
   2. По вопросу пересечения времён. Это замечание о временах, что всё "сумбурно", прописано почти в каждой рецензии. Жаль, что это видится именно так. А связь времён действительно есть. Особенно она читается в последнем катрене. Смотрите:
   - настоящее юнкеров - танец, бал
   - будущее юнкеров - бой, отвага, для некоторых смерть
   - время НАБЛЮДАТЕЛЯ, т.е. всех нас! Мы смотрим через толщу времён, видим, помним, любим и ценим Выбор юнкеров!
   Спасибо, Александр!
   
   ЛЕОНИД ЗУБАРЕВ
   "Городские мотивы"
   1. Не может дождь подарить ночной небосклон! Ночной небосклон дарит солнце, уходя, земля вращаясь, но стих не об этом.
   2. Почему "подарить дождём" не годится"? Думаю, это Ваше вИдение, здесь мы с Вами не совпадаем.
   3. Пишите почему ".. в блокноте", а не в айфоне? Леонид, ситуация "взята" из жизни. Речь идёт о конкретной паре. Стих это - не просто сочинительство, а пережитая ситуация. По крайней мере в моём творчестве.
   4. "...пусть же разрежет твой слух телефон" - с замечанием согласна, со временем строка перепишется;
   5. Замечание: "Не совсем понятно, кто о ком говорит. То «ты»,то вам? Кому вам?"
   МОЛВА не скажет вам (паре), о которой идёт речь в стихе! Эти ДВОЕ общаются по телефону, других персонажей в стихе нет!
   Спасибо, Леонид.
   
   "Помним Вас"
   1. Одно замечание, заменить "чистые" мундиры на "строгие"! Понравилось! Спасибо! Абсолютно уместно и красиво!
   Спасибо, Леонид!
   
   МАРИНА ПОПЁНОВА
   "Городские мотивы"
   Марина, Ваш отклик, единственный позитивный, среди представленных. У меня ощущение, что Вы меня услышали. Благодарна Вам!
   
   "Помним Вас"
   Марина, и здесь Вы опять исключение и увидели СУТЬ стиха! Ваши строки:
   "В этом стихе отражена жизнь на грани двух эпох. Совсем скоро всё переменится и юнкера, которые сейчас в сверкающей зале танцуют с дамами, будут «пушечным мясом» для тех, кто лелеет в замыслах октябрьский переворот. И это ощущается в стихе: едва уловимая тревога".
   Написано кратко, просто и с попаданием в "десятку"! Человек не запутался во временах, понял смысл стиха и настроение автора. Радуюсь и жму Вашу руку, Марина, приятно, что мы с Вами на одной волне!!! Далее замечание.
   
   1. Замечание общее для всех рецензий. Почему, когда я пишу о юнкерах, то пишу Вас с большой буквы? Замечание от Марины: "Ведь Вы тут о многих юнкерах, значит правильнее написать «вас». Да, Марина, с точки зрения правил орфографии нужно писать с маленькой буквы.
   Я нарушила правила осознанно. В силу того, что Значимость устремлений этих людей, их силы духа, стойкости, осмысленности для меня высока, по-другому я написать просто не могла, исправлять, конечно, тоже не буду. Простите.
   Марина, большое спасибо!
   
   ЛЮДМИЛА ЦАРЮК
   "Помним Вас"
   1. "Развернуть" стих - думаю, это возможно, пока не было таких планов;
   2. "Юнкера, Вы - с большой буквы.
   Я нарушила правила осознанно. В силу того, что Значимость устремлений этих людей, их силы духа, стойкости, осмысленности для меня высока, по-другому я написать просто не могла, исправлять, конечно, тоже не буду. Простите.
   3. Путаница времён в последнем катрене. Путаницы, на мой взгляд, нет, смотрите:
   - настоящее юнкеров - танец, бал
   - будущее юнкеров - бой, отвага, для некоторых смерть
   - время НАБЛЮДАТЕЛЯ, т.е. всех нас! Мы смотрим через толщу времён, видим, помним, любим и ценим Выбор юнкеров!
   Всё стройно и логично, как видится мне.
   4. 8-9-9-8, 9-8-8-9. Разбор дан с точки зрения академического канона. Отмечен сбой ритма, что лишает стройности изложение, возможно. Меня это не напрягает. Я допускаю такие "вольности", осознанно или нет, иногда, когда хочу получить нЕкий смысловой всплеск, который может быть выражен несколько другим ритмом, но несомненно, ещё раз просмотрю ситуацию. Спасибо;
   5. "кружится вальс". Людмила, Ваш вопрос "как может кружится вальс!?" для меня просто "нонсенс"! Мы с Вами находимся в пространстве поэзии, здесь работает Образное мышление, для которого абсолютно понятно, что:
   Вальс - это образ, который формируют:
   - музыка (каждый "слышит" свою)
   - танцующие юнкера и их партнёрши
   - оркестр с белыми листами нот и инструментов (кто-то и это увидит внутри себя) и всё ВМЕСТЕ - это ВАЛЬС! Он захватывает и кружится, и не только в Зале, но, что самое главное, в ДУШАХ!!!
   Я заметила по некоторым Вашим стихам и по этой рецензии, что Вы как бы считываете внешнюю сторону события и не видите его суть! Но это лишь моё наблюдение и Вы можете с ним не согласиться. Без обид, ладно?
   Спасибо, Людмила
   
   "Городские мотивы"
   1. Смена ритма - просмотрю, спасибо, но я любитель нарушать общие правила;
   2. "взгляды светил".
   Ваш вопрос. "Взгляды каких светил в окнах, Луны, Солнца?"Думаю, не корректно упоминать о солнце, как о светиле в ночное время суток или во время позднего вечера, о чём пишет стих. Авторское вИдение:
   взгляды светил - это Луна и Звёзды. В освещённом ночью городе их на небосклоне не видно, но они там есть и смотрят в наши окна. Увидеть их можно только СЕРДЦЕМ!!! Желаю Вам этого, дорогая!
   3. Про котёнка, штору и окно. Продолжаем "веселиться". Включаем образное мышление: если посмотреть в Его (любимого) окно, за штору (летим своим сознанием, представляем, как там у Него), можно увидеть "пушистый комочек", котёнка, который спит на Его коленях.
   4. Простая рифма "дом-телефон" соответствует простоте бытовой ситуации стиха. Выбор сделан осознанно;
   5. Ваше замечание. "И почему речь пошла о вечере, если город уже спит. Ведь ночь же была!"Речь в стихе идёт о позднем вечере, коим является для меня (и других "сов") время, после 23.00, когда, в основном, город уже спит!
   6. "...разрежет твой слух телефон" - замечание повторяется у различных авторов. Согласна, требует изменения;
   7. "Двустишее лишнее, итак всё понятно". Людмила, это автору решать, что лишнее в стихе, а что нет;
   8. "К тому же как могут " щебетать" взрослые мужчина и женщина?"
   Смысл слова "щебетание" в данном тексте - это ОБРАЗ, передающий лёгкость, непринуждённость, простоту тем в общении двух влюблённых поздним вечером, когда многие уже спят. Такую лёгкость испытывал каждый из Вас в "конфетно-букетный" период развития отношений в любом возрасте... я надеюсь))
   Спасибо, Людмила!
   
   ДОРОГИЕ, ОТВЕТЫ НА ОСТАВШИЕСЯ РЕЦЕНЗИИ Я НАПИШУ НЕСКОЛЬКО ПОЗЖЕ!
   СПАСИБО ВСЕМ И ХОРОШЕГО ДНЯ!
Людмила Царюк (Семёнова)[14.05.2016 18:38:15]
   Ольга, я смотрю, моя рецензия Вас обидела почему-то. Но мы же пришли сюда не дифирамбы друг другу петь, а обсуждать достоинства и недостатки наших стихов. Дифирамбы у каждого на авторской странице найдутся. Хотя, если бы Вы представили к рецензированию Вашего *Солнечного зайчика*, услышали бы дифирамбы и от меня!
   Да, Ольга, глубин друг друга мы, видимо, не поймём. Они разные, это правда. Но о наших глубинах, наверное, лучше скажут наши читатели, не так ли?
   И моё глубочайшее убеждение, что правила русского языка всё- таки нарушать не надо, и тем более, осознанно! Вышеописанную Значимость можно выразить в тексте, а не заглавными буквами.
   И, по-моему, на рецензии не обижаются! Их ведь не дилетанты пишут, а поэты, и неплохие. Каждый из нас описал свои ощущения, что ж тут такого обидного?
   Ольга! Давайте жить дружно! Удачи в творчестве!
Ольга Северинская[17.05.2016 10:16:02]
   Добрый день, Людмила!
   Я удивлена Вашему отклику на мои ответы. Ни о какой обиде не может быть и речи. На мой взгляд, мы все здесь ведём конструктивный диалог. Я имею полное право, как и другие авторы, высказывать свою точку зрения, а также принимать замечание или нет.
   Я была рада пообщаться с Вами и также желаю Вам творческих успехов и удачи во всех начинаниях!
   С уважением, Ольга
Ольга Северинская[14.05.2016 19:33:23]
   Добрый вечер, коллеги! Продолжаю отвечать на Ваши рецензии.
   
   АЛЯ СОЛНЦЕВА
   
   "Помним Вас"
   1. Вот так: и сентиментальное, и идеализирующее, и пафосное. Больше ничего.
   Какие мы все разные!
   2. Замечание: «Вы разделили свою долю // Со смертью - только в этом суть!» Какая суть?
   Аля, если бы Вы не выбросили Ответ, который уже есть в стихе:
   За Честь, Отечество и Волю
   Вы разделили свою долю
   Со смертью... , не стали бы задавать этот не уместный вопрос.
   Как часто читатели видят только то, что хотят видеть, а не то, что написано. Очень жаль.
   3. Замечание: «Вы в сердце нашем, помним Вас!» - да неужели? По-моему, перебор с пафосом"
   Аля, Вы не верите автору строк. Это Ваша позиция, Ваше отношение к истории, имеете полное право! Но шаблонным ярлыком "Пафосность", не стоит размахивать, как флагом.
   4. Обращение Вы пишется со строчной буквы.
   Я нарушила правила осознанно. В силу того, что Значимость устремлений этих людей, их силы духа, стойкости, осмысленности для меня высока, по-другому я написать просто не могла, исправлять, конечно, тоже не буду. Простите.
   5. Замечания по пунктуации. Спасибо, посмотрю, что приемлемо для меня по смыслу подправлю.
   Почему не всё? Ведь таковы правила! Однажды на уроке русского языка в школе мы изучали стих одного известного поэта, а именно, пунктуацию стиха. Имени поэта называть не буду. Мы удивлялись, как так, ведь запятые расставлены не по правилам! Ответ педагога:" Автор имеет на это право в своём произведении. Он так видит!" Это мнение осталось в моей памяти на всю жизнь.
   Спасибо, Аля
   
   "Городские мотивы"
   1. Замечание: «Спит мирный город, похожий на сон…» - Представляется, что слово «мирный» здесь не очень уместно, ведь стихотворение не про войну.
   Ответ: Война сегодня уже идёт. Она вокруг нас, но "мирному" городу повезло, его война обходит стороной. О чём я? О какой войне? Читайте газеты, смотрите новости, разговаривайте с людьми, будьте в курсе событий, дорогая.
   2. Замечание: " Город и спит, и сам на сон похож? Не знаю, насколько оправдан такой прием".
   Ответ: Это не приём, а наблюдение. Если смотреть на ночной город сверху (из самолёта, с 25 этажа), картина завораживает своей красотой и кажется, что она не реальна, а похожа на сон.
   3. Замечание: " И ниже еще котенок спит (неясно, где же он спит: за шторой на окошке, подогнув «коленки»? Или ЛГ сидит на подоконнике и держит котенка на коленях?.
   Ответ: Если мысленно подлететь к окну, то можно увидеть, что за шторой спит на коленях ЛГ пушистый комочек, т.е котёнок. Мне начинает казаться, что мы тратим время впустую и говорим "ни о чём". Простите.
   4. Замечание: «…из блюдец, // Что подарил им дождём небосклон...» - неуклюжая фраза.
   Ответ: Это Ваше личное мнение, поэтому стоит добавлять, Я ДУМАЮ! "Небосклон дождем дарит им блюдца…" Именно, блюдца! Присмотритесь как-нибудь, может быть, и Вы их увидите! А если поднимите голову и посмотрите на летящих чаек, то возможно, увидите УЛЫБКИ!
   Наблюдение, созерцание - великий помощник в Творчестве!
   5. Замечание: "Какие строчки ЛГ читает в блокноте? Это неясно, повисло в воздухе".
   Ответ: А это секрет!))) который на самом деле ОЧЕВИДЕН и ответ опять кроется в строчках стиха, если написано, что любовь прячется между строчек, то о чём сами строчки?! Догадайтесь с трёх раз!
   6. Замечание: "Как вечер может дотянуться словом до сердца?". Об этом стих рассказывает с первых строчек! Далее, без комментариев!
   7. Замечание: простая рифма «твоём – своём» - это уж слишком.
   Ответ: Это уместно именно для простой квартирно-бытовой среды, в которой происходит общение двух влюблённых!
   Спасибо, Аля и удачи в жизни и творчестве!!
Аля Солнцева[14.05.2016 21:18:32]
   Ольга, спасибо за подробный ответ.
   Мне тоже показалось, что Вы немного обиделись на мою рецензию и только поэтому выдержали Ваш ответ в покровительственно-п­оучающем­ тоне (буду рада, если ошибаюсь). Еще раз прошу прощения, тут ничего личного - мои замечания касаются только стихов. И должно быть понятно, что всё, что я пишу, - это только мое мнение, а не чье-нибудь еще. Именно так я восприняла Ваши стихотворения. Таким образом, было бы избыточным добавлять перед каждым посылом: Я ДУМАЮ...
   А в целом казуистика - это, конечно, хорошо. Это надо уметь. Восхищаюсь Вашими ответами по всем пунктам! ))
   Что касается авторской пунктуации - действительно, она имеет место быть в русском языке, но также подчиняется определенным правилам. Возможно, Вы будете этим удивлены...
Ольга Северинская[17.05.2016 10:33:26]
   Добрый день, Аля! Спасибо за отклик на мои ответы. Думаю, когда люди научаться принимать другую точку зрения, отличную от их собственной, они не будут искать ответ, почему с ними не согласились: то ли это обида, то ли это "гонор"?
   Я только что написала Людмиле, что считаю, что имею такое же право, как и остальные авторы, иметь свою точку зрения и я её озвучила!
   Не понимаю, зачем извиняться. Мы учимся друг у друга. Я вынесла из замечаний различных авторов ценное для себя и, надеюсь, что и мои ответы, возможно, откроют что-то важное и для других авторов. В этом, наверное, и есть смысл обсуждения стихов.
   Желаю Вам вдохновения, глубоких философских осмыслений и прекрасных стихов!
   С уважением, Ольга
Любовь Кулагина[14.05.2016 20:30:38]
   Ольга, извините, я сегодня очень кратко.
   "Городские мотивы"- милое, лирическое стихотворение, о двух влюблённых, которым не спится и они "щебечут" что-то друг другу в телефонную трубку. И не напрягает меня это слово"щебечут", потому что да - тихонечко, чтобы никого не разбудить, да- очень нежно, потому что любят друг друга. Я сама иногда друзьям говорю: "Звони - почирикаем". Об огрехах говорить не буду , многое сказали коллеги, а повторяться не хочу. В целом, если подправить то, что вызвало неприятие коллег, должно получиться неплохо.
   
   "Помним Вас" стихотворение- картинка. Встают перед глазами кружащиеся в вальсе молодые военные. И никто ещё не знает, что будет в их жизни.
   
   Ольга, стихотворения неплохие, но их надо немного причесать.
   
   Удачи Вам.
Ольга Северинская[15.05.2016 08:10:37]
   Любовь, рада Вам! Спасибо за рецензии. Вы написали легко и светло!
   Удачи и Вам во всех начинаниях.
   С уважением, Ольга
Ольга Северинская[15.05.2016 08:00:06]
   Добрый день, коллеги! Сегодня я завершаю свои ответы. Позже пообщаюсь индивидуально с теми, кто уже написал мне повторно.
   Поехали!
   
   ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ
   
   "Городские мотивы"
   1. Замечание: "В стёклах" - слова с "ё" вообще трудно читать без ударения. Поэтому читается, как небольшой сбой.
   Ответ: Замечание мне абсолютно не понятно. Как можно слова с "Ё" вообще читать без ударения и зачем? Поясните, Игорь.
   2. Замечание: Рифма "твоём - своём" совершенно не красит стих.
   Ответ: Это уместно, на мой взгляд, именно для простой квартирно-бытовой среды, в которой происходит общение двух влюблённых!
   3. Замечание: Непонятно, почему похож на сон мирный город, который спит. Непонятно, зачем уточнение "мирный". Разве в стихотворении упоминаются военные действия?
   Ответ: Что сегодня "творится" вокруг? Множество локальных военных конфликтов, терроризм, но "мирному" городу повезло, война обходит его стороной! Это мой родной город и я желаю ему и всем нам только чистого (в смысле мирного) неба над головой!
   Вам ли не знать, Игорь!? Служили в армии когда-то?
    4. Замечание: "Взгляды светил в стёклах каменных улиц" - имеется в виду отражение звёзд в окнах? Во-первых это физически невозможно, потому что плоскость отражения перпендикулярна небу;
   Ответ: В пространстве стиха и НЕ ВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО! Отражение звёзд в окнах - это ОБРАЗ для выражения чувств любящего сердца!
   5. Замечание: "Голуби утром напьются из блюдец,
    Что подарил им дождём небосклон"? Если был дождь, то как могло быть видно светила?
   Ответ: А что надо было указать время, когда светили и отражались звёзды, а когда лил дождь?
   6. Замечание: "Пусть же разрежет твой слух телефон" - фраза очень грубая, режет слух хуже телефона.
   Ответ: Согласна. Два слога "же" в одной фразе - это перебор.
   Спасибо, Игорь
   
   "Помним Вас"
   1. Замечание: Меняется схема рифмовки, женская рифма на мужскую, причём, бессистемно.
   Ответ: Спасибо, просмотрю, но для меня это "не критично"
   2. Замечание: Сбой ударения на слове "свОю". Смотрим.
   Ответ: Присягу давшие Царю!
   Шагами мерить жизнь своЮ... Где сбой? И что это за слово - свОю?
   Поясните, Игорь.
   3. Замечание: Последний катрен логически неправомерен. Получается, юнкера ещё танцуют, а уже в наших сердцах. Но нас-то ещё и в помине нет, когда они танцуют.
   Ответ: Катрен логически правомерен. Мы вспоминаем о юнкерах, мысленно переносясь в их время и становясь НАБЛЮДАТЕЛЯМИ. Но отвечу словами Марины Попёновой, которая без каких-либо сложностей уловила смысл написанного.
   " В этом стихе отражена жизнь на грани двух эпох. Совсем скоро всё переменится и юнкера, которые сейчас в сверкающей зале танцуют с дамами, будут «пушечным мясом» для тех, кто лелеет в замыслах октябрьский переворот. И это ощущается в стихе: едва уловимая тревога"
   4. Замечание: Стихотворение не произвело впечатления. Обычное об обычном.
   Ответ: Обычное об обычном! Я запомню! Как жаль, читать такие строки!
   И отрадно, что есть и альтернативные мнения. Читатели другого поэтического сайта пишут:
   Чернышёва Юлия: До мурашек. К сожалению о Первой Мировой часто забывают. Так порадовали ваши строки!
   Светлана 1961: Сто лет прошло, а мы всё помним... Как будто было всё вчера...
   и многие другие.
   РАЗНЫЕ ЛЮДИ - РАЗНЫЕ МНЕНИЯ!
   Спасибо, Игорь, удачи!
   
   
   АННА ШЕКЕР
   
   Анна, спасибо Вам за душевность, позитивность и адекватность рецензии!
   Теперь по пунктам, так быстрее ))
   "Городские мотивы"
   1. Замечание: - разрежет твой слух - как-то грубо звучит, в диссонанс. не романтично
   Ответ: Согласна абсолютно. Два слога "же" в одной фразе - это перебор. Они -то и режут слух! ))
   2. Замечание: где-то щебечут - щебечут птицы, в брачный период, поздно вечером и рано утром, а ночью, когда город спит глубоким сном, щебетанье не ассоциируется как-то... Да и к людям щебетание как-то не применимо, мне думается.
   Ответ: Смысл слова "щебетание" в данном тексте - это ОБРАЗ лёгкости, непринуждённости, простоты тем в общении двух влюблённых поздним вечером, когда многие уже спят. Такую лёгкость испытывал каждый из Вас в "конфетно-букетный" период развития отношений.
   Спасибо, Анна
   
   "Помним Вас"
   1. Замечание: Во-первых, почему "Вас" с заглавной буквы? Неправильно. Это ж не личностное обращение.
   Ответ: Я нарушила правила осознанно. В силу того, что Значимость устремлений этих людей, их силы духа, стойкости, осмысленности для меня высока, по-другому я написать просто не могла, исправлять, конечно, тоже не буду. Простите.
   2. Замечание: Во-вторых: "только в этом суть" - не совсем понравилось.
   Ответ: Что поделаешь, на сегодня, моё сознание делает такой вывод и меня это устраивает.
   3. Замечание: И последний катрен - или знаки препинания следует расставить по другому, или переделать весь катрен. Смысл теряется и он портить все впечатление от стихотворения. И вальс кружиться не может. Кружатся, насколько я знаю, в вальсе.
   Ответ: Я подумаю, почему этот катрен очень многими просто НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ!
   Для меня, Марины Попёновой, читателей другого поэтического сайта катрен не вызывает вопросов, но почти все авторы, кто написал рецензии, запутались!
   Несомненно - это сигнал для меня, хотя не могу пока понять, в чём для многих из Вас состоит проблема? Почему именно так, как сумбур, воспринимается написанное?
   Это становится просто интересно! Я подумаю. Спасибо.
   4. Замечание: Вальс кружиться не может.
   Ответ: В пространстве стиха может! Так как - это ОБРАЗ, выражающий эмоциональную составляющую юнкеров, а именно, влюблённость, радость, мечты! Не надо всё воспринимать БУКВАЛЬНО, как в жизни, что глазами вижу, о том и пишу. Пространство стиха - это ОСОБЫЙ МИР, где обитают ОБРАЗЫ, которые создаёт автор и они живут, подчас особенно, по-своему!
   
   Анна, Вы начали душевно, также тепло закончили свои комментарии!
   Искренне Вас благодарю. Мне было приятно читать, вдумываться, потому что от Ваших слов идёт НЕРАВНОДУШИЕ и к стихам, и к автору!
   Спасибо Вам на добром слове! Удачи, дорогая!
Игорь Колесников[15.05.2016 08:53:43]
   Ольга, это очень хорошо, что Вы так подробно, по пунктам отвечаете рецензентам. И им приятно, появляется уверенность, что они не зря проделали свою работу, и Вы явно неравнодушны к своему творчеству и мнению других.
   Ещё хорошо, что Вы до последнего стоите на своём. Ваше право! Рецензентам не удалось Вас переубедить, но и они не отступятся от своего мнения. А если каждый останется про своём, то какой смысл в обсуждении?
   Теперь отвечу на вопросы.
   В выбранном Вами трёхсложном размере слово "стёклах" стоит полностью в безударной позиции. Это допустимо, это обычный пиррихий - ослабление ударения. Но проблема в том, что любое слово с буквой "ё" сложно прочесть без ударения. Слишком сильная эта буква в русском языке. Вот и получается, что у Вас идут два ударных слога подряд - слышится сбой.
   Я имел в виду другое слово "свОю". Ударение на "о".
   А восприятие каждого читателя индивидуально, это естественно. Рад, что кто-то был в восторге от Вашего стихотворения. Мне оно показалось обычным. Ничего страшного!
Ольга Северинская[17.05.2016 11:33:55]
   Добрый день, Игорь! Спасибо за отклик. Каждое замечание - это посыл к поиску, когда начинаешь просматривать ситуацию и, либо соглашаешься с замечанием, либо нет. Я человек искренний, прямолинейный и не в моих правилах подыгрывать кому-либо по каким-то причинам. Что думаю, то пишу и говорю.
   Интересная мысль: " Рецензентам не удалось Вас переубедить, но и они не отступятся от своего мнения". Голубчик, что у Вас в Клубе происходит? Почему Вы решили, что необходимо автора переубеждать!, т.е. непременно лишить его свободы ВЫБОРА решения, своего собственного взгляда, а значит, своего собственного лица? Я думала, что мы свободно и радостно обмениваемся мнениями, оказывается нет! Клуб требует непременно принять замечания и откорректировать стих! Однако!
   Что касается ударных и безударных позиций, спасибо, я изучу этот вопрос.
   Желаю Вам, Игорь, творческих успехов и новых прекрасных стихов!
   С уважением, Ольга
Роксана Ланд[16.05.2016 15:47:56]
   Ольга, понравились Ваши стихи, особенно посвящение юнкерам Первой Мировой. Порадовалась, прочитав это стихотворение. Только вот одну строку подредактировать бы: "Вы разделили свОю долю" - в этой строке есть смещение ударения. Если написать: "Свою вы разделили долю", то смещение уйдёт.
Ольга Северинская[17.05.2016 10:41:15]
   Добрый день, Роксана! Спасибо за отклик! Никак не могла понять, о каком смещении ударения идёт речь, но прочитав Вашу редакцию, всё встало на свои места! Вы абсолютно правы, согласна с Вами. Спасибо, исправлю ))
   Хорошего дня и удачи!
   С уважением, Ольга
Вадим Сазонов[16.05.2016 15:53:14]
   Хорошие стихи. Тронули. Понравились.
   С уважением
   Вадим.
Ольга Северинская[17.05.2016 10:45:48]
   Спасибо, Вадим! Очень рада, что стихи "оставляют след" :)
   Удачи Вам и вдохновения!
   С уважением, Ольга
Ольга Северинская[17.05.2016 19:02:24]
   ЗАСЕДАНИЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Спасибо всем!! Плакать не будем, хлюпать носом тоже, а присядем "на дорожку" и прочитаем стихи о нас, поэтических авторах!
   
   ШУТОЧНО-ПОЭТИЧЕСКОЕ
   от Богдана Селиванова
   
   Пишу шедевр! Ура! Ура! Ну наконец то!
   Спасибо! Что вы! Честно? Все для вас!
   Блестящий слог? Я знаю, очень лестно!
   Какой финал? Не знаю, выясним сейчас.
   
   Итак, шедевр! Что нужно для успеха?
   Любой поэт вам скажет - рифма, слог,
   Куплетик ровный, в ритме, без огреха,
   Чтоб каждый насладиться строчкой мог.
   
   Не допускается безграмотных ошибок!
   Контроль за текстом, точечки , тире ...
   Язык родной в словах, конечно, гибок,
   Но все же лучше бы проверить в словаре...
   
   О чем писать ? Вопрос всегда уместный,
   Тут очевидно важен выбор модных тем:
   Любовь, тоска, фольклорчик так же "местный",
   Что больше нравится, в итоге, слушать всем.
   
   Поэт- фантом! Живет он в ритме текста!
   При чем тут, милая, словесный балаган?
   Я словом покорю вершину Эвереста!
   Какой я, к черту, вам банальный графоман?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта