Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! На нынешнем заседании мы обсуждаем стихотворения Марины Попёновой: КРАДЁТСЯ ВЕЧЕР СЕРОЙ КОШКОЙ Крадётся вечер серой кошкой, Мелькает призрачная тень… И сей же час в моём окошке Ещё не ночь, уже не день. Крадётся вечер серой кошкой Шершавым лижет языком Притворно, нежно, осторожно Небесно сливочный фантом. Крадётся вечер серой кошкой, Пылает искрами закат На сердце сладко и тревожно, Как сто веков тому назад. --------------------. ЗАЙЧИК СОЛНЕЧНЫЙ Зайчик солнечный вприпрыжку По стене, по потолку! Он весёлый – даже слишком, Притаиться бы ему. Он с утра и до обеда Не даёт покоя мне, Словно быстрая торпеда, Шустро скачет по стене. Наконец, угомонился, Словно где-то растворился. Я понять никак не мог, Почему я одинок? Утром солнце рано встало: « Что ж, давай играть сначала!» Зайчик скачет по стене И совсем не скучно мне. ====================================================================================. От Леонида Зуборева Крадётся вечер - понравился. -----------------. Зайчик -- не очень. Вприпрыжку что? где глагол? Торпеда по стене? Что-то необычное. Зайчик скачет по стене.... тут нужен знак, запятая, а лучше тире. Леонид Зуборев =====================================================================================. От Айрата Мустафина «Зайчик солнечный». Мне представился котёнок. Если это всё проносится в его голове, то всё очень даже ничего. Правда сложно предположить, что котёнок знает что-то о торпеде. Если это в голове у ребёнка, то тоже странно. Кто с ребёнком как с котёнком играется так, что он вынужден наблюдать не один день подряд, да ещё и с утра и до обеда… А вот если это о взрослом человеке, то боюсь что-то и предположить. J Самое слабое место во всем стихотворении – это образ торпеды, которая «шустро скачет». Я ещё ни разу в жизни не видел скачущую торпеду. Причём происхождение неугомонного солнечного зайчика явно не связано с простым отблеском. Тогда зададимся вопросом: «Кому ещё и на другой стороне, кто создает солнечного зайчика и заставляет его по разному перемещаться по стене, делать нечего?» Мне показалось стихотворение солнечным, светлым, но для меня смешным из-за смысловых нестыковок. -----------------------------------------. «Крадётся вечер…» Великолепное начало. Это самая удачная строка в этом стихотворении. А потом уже не так точно. На мой взгляд. Темп поменялся. Крадётся – это тихо, размеренно, осторожно, боясь вспугнуть добычу раньше времени… А потом «мелькает» - это уже совершенно другой ритм, как бы из другой оперы. Потом опять попадание «в молоко»: «и сей же час…». Крался, крался серой кошкой и ВДРУГ – сей же час. Потом вроде бы автор нашел интересный образ исчезновения изображения где-то, «шершавым лижет языком», но образ оборвался на полпути, не дав никакой подсказки для рождения ассоциаций кроме памяти, которая может искать и не найти у себя нужной картинки. Фантом чего? Эта недосказанность, на мой взгляд, должна была быть устранена ещё одним четверостишием, которое бы придало завершенность и истории и образу медленного, крадущегося серой кошкой вечера. Память не смогла отыскать и картинку серого- мутного с пылающее-ярким, да еще и с искрами (фейерверк? Но ведь крадётся вечер серой кошкой…). Хотя настроение и общая палитра вечера авторам передана. Вернусь к первым строкам моего впечатления, что самое удачное во всех 12 строках – это «Крадётся вечер серой кошкой». С уважением, Айрат Мустафин ============================================================================================================================================. От Игоря Колесникова "Крадётся вечер серой кошкой" Прекрасно передано настроение, образ кошки-вечера. Отличные метафоры, точнее, метафора одна остальное из неё следует. Есть замечания: Не нравится строчка "И сей же час в моём окошке". На мой взгляд, гораздо лучше будет: "И в этот час в моём окошке". Рифмы кошки-окошке и день-тень настолько избитые, что только ленивый не применял их в стихах. Но это к слову, я лояльно отношусь к банальным рифмам. Они не восхищают, зато делают стихотворение добротным. Кошкой - осторожно (тревожно) так себе рифмы. Итого на три катрена две банальные рифмы и две так себе. Многовато... Много "пустых" фраз, для рифмы. "Мелькает призрачная тень" - просто слова. Не поясняется, откуда и что за тень. Нет картинки, представления, образа. "Пылает искрами закатНа сердце сладко и тревожно,Как сто веков тому назад." - что было сто веков тому назад? Почему читатель должен согласиться с этим утверждением? Сто веков тому назад человек только научился выплавлять бронзу. Почему Марина Попёнова утверждает, что ей в то время было сладко и тревожно на сердце? Ну, я утрирую, конечно... Понятно, что это образ. Но он нераскрытый, а значит, непонятный. Пустой. Почему закат пылает искрами? Почему искрами? Это тоже совершенно непонятно и странно. Не видел я искры у заката ни разу. Второй катрен понравился больше всего. Но и здесь не обойдусь без замечаний. Небесно-сливочный фантом - прекрасно! Только через дефис. В конце первой строки нужна запятая. Почему "притворно"? "Нежно", "осторожно" - отлично, но почему притворно? Несмотря на все замечания, стихотворение мне понравилось! -------------------------------------. "Зайчик солнечный" Тёплое, светлое, доброе стихотворение. Как и первое. Такие стихи, даже если написаны кое-как, всё равно чувствуется, что от души. От светлой души. И они не могут не нравиться. А теперь замечания: Ну почему торпеда-то? Ну никак не удачное сравнение. Торпеда, которая скачет по стене... После "наконец" запятая не нужна. Смена схемы рифмовки. Я к этому отношусь негативно, хотя многие авторы утверждают, что ничего страшного здесь нет. Для меня есть. Почему? Потому что читатель вошёл в ритм стиха с первого катрена, разошёлся, разогнался и друг, бац! Спотыкач. Опять нужно перестраиваться. Словно колёса менять у вагонов на границе России. Заминка, вместо того, чтобы ехать дальше. По рифмам. Неудачно: потолку - ему, повтор: мне - стене и одна глагольная рифма. Есть над чем поработать. Тем не менее, дети воспримут стихотворение на "ура". Яркое, интересное, весёлое даже. Хорошее стихотворение. Но Марине в следующий раз нужно поработать, чтобы её стихи сохранили свою неповторимую ауру, но стали несколько совершеннее. Игорь Колесников ==============================================================================. От Людмилы Царюк Крадётся вечер серой кошкой Все стихи Марины отличаются удивительной нежностью. И это стихотворение - не исключение. Мне оно понравилось. Вечер в образе серой кошки - необычно и забавно! Правда, не хватает знаков препинания. И еще пара замечаний: довольно неудачное сочетание "притворно лижет языком". Я бы предложила заменить, всё-таки странновато звучит. Хотя, может быть, я чего-то недопонимаю. И немножко царапнула рифма "кошка" - " осторожно". Ну и, пожалуй, всё. В целом хорошее нежное стихотворение! ---------------------------------. Солнечный зайчик Чудесный детский стих! Вот такие детям надо читать - нежные, добрые, позитивные, вместо ужастиков Чуковского! ИМХО. Писать детские стихи - это особое мастерство, коему я даже завидую. Молодец, Марина! Так и вижу этот стих в детской книжке с солнечными иллюстрациями! Людмила Царюк ==============================================================================. От Любови Кулагиной КРАДЁТСЯ ВЕЧЕР СЕРОЙ КОШКОЙ Люблю стихотворения-картинки: вот он вечер, ещё не наступил, потихоньку подкрадывается и «уже не день», но «ещё не ночь». Сумерки, они как «призрачная тень» обволакивают всё вокруг. Очень точные образы. И вечер в образе серой кошки, это, можно сказать, интересная находка. Марина, меня вот только смутило, почему эта самая «призрачная тень» мелькает? И две последние строчки мне непонятны. А в целом картинка мне понравилась. Просто, незатейливо, нежно. ----------------------. ЗАЙЧИК СОЛНЕЧНЫЙ Милое детское стихотворение. Опять перед глазами картинка: солнечный зайчик как шаловливый котёнок скачет по комнате, как бы играя с ЛГ, который мне представляется маленьким ребёнком, которому интересно, что же это за чудо такое, умеющее перемещаться по стенам, по потолку, да ещё так шустро. Что хотелось бы, чтобы автор исправил: Меняется рифмовка и размерность: Рифмовка в первом и во втором катрене АБАБ, в третьем и четвёртом – ААББ и размерность в первом и втором – (8-7-8-7), а в третьем и четвёртом – (8-8-7-7) Много личных местоимений(в третьем катрене два раза «Я»), не очень красиво. Не очень понравилось сравнение солнечного зайчика с торпедой. В целом, стихотворение понравилось. Очень позитивное нежное стихотворение. Немного подработать и будет вообще прекрасно. Детям такое должно понравиться. Успехов Вам, Марина. Любовь Кулагина ===============================================================================. От Галины Димитровой Два таких разных и таких хороших стихотворения. Прямо представила, как вечер крадется кошкой: еще не ночь, уже не день - как точно подмечено! И действительно - все так, как и сто веков тому назад. Понравилось все, даже замечаний нет. И детское стихо хорошо - все можно представить зримо, особенно, когда я выкуриваю кота своего из кухни светом фонарика, и он с удивлением смотрит на меня, когда "зайчик" прячется. Браво, Марина! Галина Димитрова ===================================================================================. |
| Дорогие мои друзья! Всем вам огромное спасибо, что прочли и дали мне дельные и тактичные замечания. Айрату Мустафину. Здравствуйте! Если получится дописать ещё один катрен, то доработаю.Насчёт смысла. Навряд ли маленькие дети, будут так уж разбираться в этом, но на будущее я учту. Насчёт ритма вот стыдно мне, что так получилось. Постараюсь в будущем этого не допускать. Рада, что хоть одна строка Вам приглянулась.За мнение Вам большое спасибо! С уважением - Марина. Леониду Зубореву. Большое спасибо за мнение, Леонид, я постараюсь разобраться со знаками препинания, согласна надо и с образами тоже в следующий раз внимательнее быть мне. Игорю Колесникову. Игорь, здравствуйте! Насчёт смены ритма. Мне это непонятно, в том отношении, почему в музыке ритм изменить можно, а в стихах нет, но таков , видно, закон в стихосложении и я прислушиваюсь к этому. Да, можно заменить строку " И в этот час в моём окошке..." я так и сделаю. Спасибо за подсказку. Игорь, а насчёт, "сто веков тому назад" я имела в виду то, что природа вечна и сто веков тому назад был настолько же красивый и удивительный закат и рождал в сердце похожие чувства. Про бронзу у меня здесь не говорится. Пунктуационные ошибки исправлю. Избитые рифмы? Ну так сложилось. Буду искать рифмы более оригинальные в следующий раз. Спасибо большое, Игорь, за внимательный разбор! С уважением и теплом - Марина. Любови Кулагиной. Добрый день! Радостно, что понравилась образность, Люба, а то, что тень мелькает как-то так мне представилось... Рифмовка и размер вот это серьёзней. Буду думать. Спасибо большое за рецензию и пожелания. С теплом и уважением - Марина. Людмиле Царюк. Люда, здравствуйте! " Притворно лижет языком " такой строчки нет, есть "Шершавым лижет языком". Насчет рифмы кошка - осторожно подумаю. Однако мне очень приятно, что , в основном, Вам стихи понравились. СПАСИБО большое за добрые слова. Галине Димитровой. Дорогая Галя, добрый день! Большое спасибо за приятный восторженный отзыв и за рассказ о своём котёнке. Меня Ваш отзыв очень тронул и порадовал! С теплом и благодарностью - Марина. . |
| Марина, у Вас в стихотворении ясно написано: "На сердце сладко и тревожно, Как сто веков тому назад" То есть, не закат был искрами сто веков назад, а на сердце сладко и тревожно. Про бронзу ничего не написано, это да. Это я написал, потому что сто веков назад на Земле был бронзовый век. Про смену ритма объяснил. Это не страшно, но обычно всё стихотворение выполняется в одном ритме. Чтобы с него не сбиваться. |
| Хорошо, Игорь, я поняла Вас. Спасибо! |
| Что-то я не пойму - у нас народ весь ушёл в подполье или на огородно-полевые сборы? Коллеги, друзья, ау-у-у-у-у, откликнитесь! |
| Ау-у-у-у! - привычка грибника, если кричат, то откликнуться )) |
| О-о-о-о, Вадим! Вы ещё и грибник? Похвально!)))))) |
| Марина, прошу прощения, я, видимо, неточно выразилась по поводу строчек: "Шершавым лижет языком притворно, нежно, осторожно небесно-сливочный фантом". Именно поэтому я не поняла, как можно лизать притворно. Хотя... Если речь идет о фантоме, возможно, это выражение оправдано! Удачи! |
| Спасибо, Люда, и Вам всего доброго! |
| Вот обещала себе быть посдержаннее, не начинать свои комментарии прямо с восклицательных знаков, а не получается. Мне оба стихотворения Марины очень понравились!!! Крадется вечер серой кошкой - в этом стихо просто смаковать каждую строчку хочется, начиная с повторяющейся первой. Особенно потому, что этот "вечер-кошка" удивительно похож на одну из наших кошечек -Дымку. В сумерках в саду она умеет то внезапно исчезать ,как призрак, то так же внезапно появляться. И лижется нежно, осторожно. Правда, слово "притворно" конкретно к Дымуле не подходит. Может быть заменить его на что-нибудь другое ? Скажем, наша Дымка и ест, и лижется "неспешно". Не самый лучший вариант, конечно... А "Солнечный зайчик" наверняка очень понравится нашим маленьким гостям. Правда, расскажу я его им ночью, когда по потолку и стенам комнаты, в которой у нас обычно ночуют "мелкие ", полетит "торпедами", "самолетами","паровозиками" свет от фар проезжающих мимо дома автомобилей. Кстати, попробую догадаться почему половину дня в комнате автора по стенам то и дело скачет солнечный зайчик. Напротив находится вход в какое-то солидное учреждение? С огромными стеклянными дверями? |
| Людмила, добрый день! Большое Вам спасибо за приятный отзыв!! С уважением и теплом - Марина. |
| "Крадётся вечер серой кошкой" - красивое, образное стихотворение. Понравилось сравнение вечера с кошкой. Только вот почему лижет притворно? Кошки, конечно, великие притворщицы, но вот лизать притворно, по-моему, нельзя. Солнечный зайчик" - симпатичное детское стихотворение. Такое радостное, солнечное. Только вот, на мой взгляд неправомерно употребление слов "скачет" и "торпеда". Метания солнечного зайчика по стене никак не напоминает движение торпеды. Торпеда спокойно идёт заданным курсом в толще воды, она не меняет произвольно скорость, не рыскает на курсе, не выскакивает то и дело из воды. И ещё одно - не вполне понятна причина смена системы рифмовки с перекрёстной на параллельную в середине стихотворения. |
| Здравствуйте, Роксана! Спасибо за мнение о моих стихах. Смена рифмовки, да, тут я оплошала... Насчёт торпеды мне тут масса замечаний. В следующий раз буду более внимательной при выборе сравнения. Спасибо, что прочли. С уважением и теплом - Марина. |
| Марина ! Все-таки откройте секрет : откуда в течение половины дня на стенах и потолке берутся солнечные зайчики ?!! |
| Напротив здание с большими зеркальными дверями.))) |
| Я догадалась! Я догадалась! |
| По поводу смены рифмовки. Это не правильно, да? А я, когда читала стихотворение, даже не заметила этого. |
| Дорогие друзья по АК! Огромное всем спасибо за рецензии, за то, что прочли и дали советы. Это стимул работать дальше, совершенствоваться. С уважением и теплом ко всем вам - Марина. |
|
|