Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой | Уважаемые авторы! Объявляется ВНЕКОНКУРС последнего тура – ФИНАЛА. Приглашаем рыцарей для внеконкурсного участия в турнире – ТРИБУННЫХ РЫЦАРЕЙ))). Все могут смело принять участите в нашем турнире – написать и опубликовать здесь своё стихотворение (возможно, и не одно) на тему задания финального тура:, то есть тоже стать Рыцарем, только так называемым ТРИБУННЫМ. Условия-ограничения: – Если вы Рыцарь-участник, то присылаете своё дополнительное стихотворение в адрес Координатора (см. внизу). Координатор (я) опубликует его или под вашим ИГРОВЫМ НИКОМ, или под другим, выбранным вами специально для внеконкурса – ТРИБУННЫМ НИКОМ . – Если вы любой «вольный» автор, то можете поставить своё стихотворение САМОСТОЯТЕЛЬНО, но тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО под ИМЕНЕМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ЧХА. Однако, я рекомендую и это выполнить через Координатора. Вы можете выбрать ТРИБУННЫЙ НИК и направить его мне со своим стихотворением. – Если вы… член жюри – что ж, и в этом случае ваше стихотворение, конечно с ТРИБУННЫМ НИКОМ, будет мной выставлено на всеобщий суд:) (тоже весьма строгий, но справедливый). Все авторы могут писать свои отзывы под внеконкурсными стихами. Не думаю, что кому-то придёт в голову хвалить самого себя – от своего портальского имени себя, но зашифрованного:). Отзывы, «зашифрованные» никами, шлите также мне – только обязательно припишите, кому я должна его поставить. По окончании турнира наиболее активные трибунные рыцари будут поощрены от имени Организатора турнира. Надеемся, что и народная слава вас не обойдёт стороной!)) Рыцарям, которые уже не участвуют в сражениях на официальном Хито-поле, шлём ОСОБОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ. Итак, пишите сюда – с пометкой «ВНЕКОНКУРС, Финал» hitofsezon@yandex.ru Галина Пиастро, Координатор турнира |
| ИВОЛГА Краснел и плавился металл ………… И всё оружье у меня – Любовь… ………… Татьяна Кунилова(Stik) Краснел и плавился металл В сырой ночи. Гефест четвёртый день ковал Для нас мечи. Взлетали искры, сизый дым Щипал глаза, Надежд несбывшихся следы Огонь лизал. Метались тени по углам, Ища приют. Полки сошлись, намечен план, И кони ржут. Ты горд собой, отважен, зол. Твой герб блестит, Расшитый золотом камзол Скрывает щит. Нас ждёт жестокий, жаркий бой, Но знаю я: Моё оружие – любовь – Спасёт меня. |
| Технически текст, на мой взгляд, чёткий. Рифмы понравились. Долго размышляла над текстом. Почему? С одной стороны натуральная война - Гефест мечи ковал, полки сошлись, нас ждёт жестокий жаркий бой. С другой стороны можно подумать, что это иносказание и бой предстоит на поле эмоций и чувств. Странность для меня вот в чём - "Любовь спасёт МЕНЯ" То есть противник(любимый) уже обречён? Если бы было сказано -- спасёт НАС. То двойной смысл был бы точно. Даже, если любимый(противник) чем-то обидел ЛГ, то всё же стоило как-то спасти его))) Потому и раздумывала долго -- не совсем понятно, что хотел сказать Автор. Это, конечно, только мои рассуждения. Возможно, все остальные читатели увидят нечто другое. Произведение сильное. Вы мастер в стихосложении, на мой взгляд. |
| Поплавок В заветных сказочных годах И всё оружье у меня – Любовь... Татьяна Кунилова(Stik) В заветных сказочных годах случилось действо: Король за дочкой отдавал полкоролевства. Принцессе будет наречён и станет мужем, Кто славу раздобыл мечом, иным оружьем. Пешком, в карете иль верхом из странствий дальних Слетелось много женихов потенциальных. Докажет этот претендент своим гусарством, Что сможет вскоре завладеть соседним царством. Кто – обещал: получит власть – начнёт сраженья. Внушённая злой силой страсть, как наважденье. Но некий юноша средь них не был брутальным И вёл себя не как жених – не бряцал сталью: – Посыл: завоевать – бредов, насилен, ложен. Моё оружие – любовь – я прячу в ножны. Бессильны для любви кинжал, слова и клятвы. – К себе принцессу подозвал лишь нежным взглядом. В заветном сказочном году, разоружённый всех победил, и взял он ту принцессу в жёны. |
| )))))))Отличное стихо! Не совсем поняла здесь " Моё оружие - любовь - я прячу в ножны" На мой взгляд более уместно было спрятать кинжал. А у вас как-то непонятно, что прячется любовь или кинжал. И посмотрите препинаки внимательно, по-моему, надо усилить первое предложение "Моё - оружие любовь!" Моё оружие – любовь! Я прячу в ножны Кинжалы, не кричу слова любви и клятвы. *** Бессильны для любви кинжал, слова и клятвы. --- с кинжалом согласна, а вот слова и клятвы, думаю, всё же нужны))) Потому я применила глагол "не кричу" |
| Трибун Поплавок Елене Долгих Если будут издавать "Избранное русскоязычной поэзии", то стихотворение "И всё оружье у меня - Любовь", авт. Татьяна Кунилова, достойно туда войти. ----------------------- У Татьяны это оружие - Любовь - для борьбы с войной, с вызванными этой бедой смертями - можно сказать, со вселенским злом. ------------------------ В стихотворении "В заветных сказочных годах" герой - такой он благородный)) - не считает нужным применять вообще какое-либо "оружие", завоёвывать любовь тем или иным способом, даже своей любовью: "– Посыл: завоевать – бредов, насилен, ложен". -------------------------- Елена. Я вновь выражаю Вам огромную благодарность за огромный труд написания отзывов под нашими работами. Быть Вам в жюри конкурсов!!! |
| Рыцарь Поплавок, я прекрасно поняла ваш посыл в стихо "Посыл:Завоевать - бредов, насилен. ложь" Но, хоть убейте, логически это неприемлемо. Читая произведение, в этом месте идёт смысловая нестыковка. – Посыл: завоевать – бредов, насилен, ложен. Моё оружие – любовь – я прячу в ножны. --- то есть Любовь БОЛЬШЕ не применяется!!! Она же в ножнах. А нежный взгляд - это не Любовь? Не оружие любви? Читала и так и этак. Для меня нет чёткости в этих предложениях. Я почему так настойчиво говорю об этом? Мне очень понравилось стихо)))) И хочется, чтобы всё было отлично! ______ Естественно, я знакома с произведением Татьяны, согласна с вашим мнением о сборнике. Я немного не так интерпретирую это стихотворение, но это дело каждого читателя, все видят мир по-разному )) ------- Не люблю жюрить на конкурсах. Это тяжкий труд и неблагодарный, увы. Потому практически всегда выступаю на стороне судей, особенно, когда их ругают)))) И потом, у меня впервые появилось время не только читать произведения Хита, но и высказать своё мнение. Обычно на это катастрофически не хватает времени. Рада, если мои комменты помогли вам каким-либо образом, Рыцарь Поплавок! |
| Поплавок. Текст ответа Елене Долгих Елена. Я бесконечно благодарен вам за внимание к моему стиху, за его разбор, за комментарии и советы. Клянусь всей своей плавучестью))), я буду ещё и ещё анализировать идею и воплощение стиха. Вот что захотел сказать Поплавок, подтопленный "смысловой нестыковкой": - Герой не собирается применять любовь как оружие. Типа так))) СПАСИБО!!!!! |
| Спасибо вам, Рыцарь Поплавок, за приятное общение и за ваши произведения! Удачи вам во всех начинаниях! |
| Белый Пион Поплавок. «В заветных сказочных годах» Очень понравилось стихотворение, замечательный сказочный сюжет, понравились рифмы. |
| Нуби Мой арсенал И всё оружье у меня – Любовь… Таня Кунилова Сколько в жизни жестоких баталий! И в сражениях терпим фиаско. А в моём небольшом арсенале – Лишь ласка. И во всех поединках едва ли Побеждаем мы с лихостью прежней. А в моём небольшом арсенале – Лишь нежность. Если б страсти во мне бушевали, Это было бы, верно, ошибкой – Ведь в моём небольшом арсенале – Улыбка. Но победные гимны звучали, Невзирая на войны, ты помнишь? Потому что в моём арсенале – Любовь лишь… |
| Хорошие рифмы, интересный ритм. Однако это произведение меня обескураживает. Сколько в жизни жестоких баталий! И в сражениях терпим фиаско. --- во всех? Вы начинаете стихо сравнением арсенала ВСЕХ воителей и ЛГ. Это так? Или вы что-то иное хотели сказать? Иного я не вижу. Тогда следует в первых двух строках хотя б намекнуть, какое оружие у других. Или вы хотели подчеркнуть, что во всех сражениях МЫ ВСЕГДА (что следует из второй строки) терпим поражения? А с чего вдруг? Ваши утверждения ни чем не подкреплены. И во всех поединках едва ли Побеждаем мы с лихостью прежней. Рыцарь Нуби, откуда победы? Мы же "в сражениях терпим фиаско"? На мой взгляд, стихо расплывчато. Думаю, можно штрихами-словами придать более чёткий смысл произведению. Я поясню. Сколько в жизни жестоких баталий! И в сражениях терпим фиаско. (расплывчато, никак) В ТЕХ сражениях терпим фиаско. (хотя всё равно непонятно, баталии любви или военные) У вас рядом употреблены два слова синонима --- баталия - сражение. Зачем? Почему вы не использовали, например, такое: Сколько в жизни жестоких баталий! Как обычно, мы(в них) терпим фиаско. Я бы употребила здесь -- Всё(вновь) оружие терпит фиаско. Однако, я не знаю, не пойму, что именно вы хотели передать. В таком коротком произведении каждое слово должно играть роль. Стихо красивое, но...смысл ускользает, как мыло в воде. С уважением отношусь к вашему творчеству, ваши стихи весьма необычны. Подчёркиваю, что всё вышесказанное лишь моё мнение и оно не обязательно совпадает с мнением других. |
| От Рыцаря Нуби - Елене Долгих Уважаемая Елена! Спасибо за такой внимательный «разбор полётов»! Но объяснять словами поэзию – это всё равно, что объяснять словами музыку. И то, и другое – искусство ассоциативное. Только музыка – во времени подвижна, поскольку звучит – и живёт в звучании исполнителей. А поэзия – та же музыка, только застывшая во времени – потому что записана на листе. Хотя любое стихотворение, конечно, тоже можно исполнить – и тем дать ему новую жизнь – в звуке. 1. «Хорошие рифмы, интересный ритм. Однако это произведение меня обескураживает». Может быть это как раз и хорошо, что обескураживает… «Сколько в жизни жестоких баталий! И в сражениях терпим фиаско». --- во всех?» А разве здесь сказано, что «во всех»? Разумеется, в каждой из любых баталий кто-то всегда терпит фиаско – как в любом поединке, как в нашем Хите, например :). И почему об этом нужно говорить «в лоб», разжевав каждую мысль? Это скучно, простите. 2. «Вы начинаете стихо сравнением арсенала ВСЕХ воителей и ЛГ. Это так? Или вы что-то иное хотели сказать? Иного я не вижу. Тогда следует в первых двух строках хотя б намекнуть, какое оружие у других. Или вы хотели подчеркнуть, что во всех сражениях МЫ ВСЕГДА (что следует из второй строки) терпим поражения? А с чего вдруг? Ваши утверждения ни чем не подкреплены». А где я сравниваю ВСЕХ воителей со своим арсеналом? Мне совершенно неважно, какое оружие есть у других – оно может быть любым. Мне важно только то, что есть у МЕНЯ в арсенале. У меня другая задача. Поэтому – короткая последняя строка – в ней для меня и есть суть. И я, кроме всего, как и все, просто отталкиваюсь от строки Татьяны Куниловой 3. «И во всех поединках едва ли Побеждаем мы с лихостью прежней». Рыцарь Нуби, откуда победы? Мы же "в сражениях терпим фиаско"?» Для меня здесь очевидно, что прежде побеждали мы с моим ЛГ во всех поединках – и с лихостью. А вот теперь – нет, всё иначе. Возможно, потому, что оружие другое :) Так это каждый сам выбирает, каким оружием пользоваться… 4. «На мой взгляд, стихо расплывчато. Думаю, можно штрихами-словами придать более чёткий смысл произведению. Я поясню. Сколько в жизни жестоких баталий! И в сражениях терпим фиаско. (расплывчато, никак) В ТЕХ сражениях терпим фиаско. (хотя всё равно непонятно, баталии любви или военные)» А для меня неважно, какие именно баталии – и то, и другое – войны и любовь – это сражения. Поэтому и синонимы здесь оправданы – для меня, во всяком случае – в контексте самой темы оружия и сражений. А «в тех сражениях» - это, извините, уже из прозы, а не из поэзии. 5. «У вас рядом употреблены два слова синонима --- баталия - сражение. Зачем? Почему вы не использовали, например, такое: Сколько в жизни жестоких баталий! Как обычно, мы(в них) терпим фиаско. Я бы употребила здесь -- Всё(вновь) оружие терпит фиаско. Однако, я не знаю, не пойму, что именно вы хотели передать». Нет, это всё для меня неприемлемо, все Ваши подсказки. Просто Вы бы написали другое стихотворение в этой теме – и это нормально. Возможно, Вам привычнее писать всё доходчиво, объясняя каждый свой посыл в строке. Я пишу иначе – что ж поделать? Так это и хорошо, что все мы пишем по-разному, иначе было бы тоскливо до ужаса :) 6. «В таком коротком произведении каждое слово должно играть роль». Да, Вы совершенно правы. И я это прекрасно понимаю. И сказано здесь именно то, о чём сказать хотелось. Кто-то поймёт, кто-то – нет. И это тоже нормально. На всех угодить всё равно никто и никогда не сможет, ибо «на вкус и цвет…», как известно… 7. «Стихо красивое, но...смысл ускользает, как мыло в воде. С уважением отношусь к вашему творчеству, ваши стихи весьма необычны. Подчёркиваю, что всё вышесказанное лишь моё мнение и оно не обязательно совпадает с мнением других». Спасибо ещё раз, что в ряду других уделили внимание и время и моему опусу… |
| Вы совершенно правы, Нуби, просто мы смотрим с разных сторон. Простите, очевидно, я не доросла до вашего произведения. Я совершенно серьёзна. Позвольте мне сделать некоторое отступление здесь, объяснить. На этом конкурсе много отличных произведений, заставляющих испытывать гамму чувств при чтении. Но если хорошо разобраться, то останется несколько стихотворений, которые доступны абсолютно ВСЕМ читающим. То есть, создаём стихи ради стихов? Да, конечно, людей надо учить понимать и прочее...Вы в это верите? Стихи воспринимаются душой, которая и плачет и страдает, и радуется, если хорошо и хмурится, когда не понимает... Можно, конечно, сказать, что есть ВЫСОКАЯ поэзия, а есть НАРОДНАЯ. Я в это не верю. Почему моя неграмотная бабушка плакала, когда я читала ей "Демон" Лермонтова? Она впервые слушала его, а рассказала, как она это понимает, у меня челюсть отвисла - всё, как в учебниках профессора писали. И ничего ей не надо было объяснять, ни единого слова! Почему она любила и понимала стихотворения Пушкина, Блока, Есенина? Повторюсь, неграмотная, пожилая женщина. Ей было за 60, когда я начала ей читать всё это. Почему, читая стихи Цветаевой, люди плачут - обыкновенные, далёкие от поэтики? Я думаю, к такому стихосложению надо стремиться. Возможно, я не права, я не спорю, но, думаю, что планка должна быть именно такой. Иначе поэты будут читать произведения друг друга и всё... |
| Пуговка spiro dum spero* Когда ты найдёшь отраду — С длиннющей как ночь косицей, С глазами на пол лица, то Ты сам не спугни, не надо, Как сон с синевой, ресницы. Своим безоружным взглядом Тебя до души разденет, Устроится в сердце рядом — Узнаешь — болит душа-то — Растет, удлиняя тени. Когда же небес коснётся, Где влаги в помине и нет, То мысль застучит, забьётся — Возьми хоть всю влагу сердца, Но только останься во мне! Держись же за воздух синий! Шипы распушил шиповник... Под солнцем в объятьях сильных Вопьются под рёбра шпили — Так цвет отдаёт любовь. И Не потеряй — будет скверно — Себе не простишь, не знаешь, Напишешь "dum spiro spero": Напишешь сначала — "верю…" "не верю" — потом исправишь. И станешь — слепой душою, Что ходит как тень по свету, В судьбе не ища покоя, Лишь — взгляд, пеленой-слезою, Всё имя шепча — Игдеты… Мелькнёт — то мимоз букетик, То ведьма, подобно бреду. Дыши и надейся — встретишь С глазами по метру, деву... Слепой, а она по следу. * spiro dum spero ( латынь): я дышу, я надеюсь, что она будет. |
| Я так поняла, Рыцарь Пуговка, что вы не использовали здесь фразу " Моё оружье - Любовь". То есть, вот так сложилось стихо. Ну, и ладно. В целом, я поняла ваше произведение. Спотыкнуло "то" вот здесь: С глазами на пол лица, то Ты сам не спугни, не надо, --- следом за"то" идёт "ты". Да, читая стих и разделяя, как надо, всё как бы ложится, но...стих не для каждого. а чуть ниже " болит душа-то " -- тут, хоть как, но "ДУШАТО" сливается. Непонятный образ -- " Шипы распушил шиповник... " шипы могут сломаться, затупиться, высохнуть и отвалиться. "Распушил" это нечто пушистое, трудно представить шипы такими. Само стихо, конечно, сюр, но интересно!)) "Сон с синевой" - образ чудной. Вы не хотите подумать здесь, как "сон-синевой" или "сон-соневой"? Тогда образ множится в несколько раз. "Держись же за воздух синий!" --- предложение портит "же", вслух проговорите, это очень неудобопроизносимое)) Возможно "Цепляйся, хватайся" и т.д. Вообще, над стихотворением, на мой, взгляд, можно поработать и выдать весьма и весьма интересное! |
| ответ Пуговки на замечания Елене Долгих на spiro dum spero Спасибо Елена за комментарий к моему стихотворению, согласна с тем, что над стихами нужно ещё поколдовать, Замечания учту). Спасибо большое! |
|
|