Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию (10.06.2016) Обсуждаем стихи Любови КулагинойОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости!
   Ну вот мы опять собрались в нашей Гостиной №2 и виновницей нынешних посиделок выступаю я, всем вам известная - Любовь Кулагина.
   Ну что ж, пожалуй, начнём экзекуцию.
   Ой - ёй - ёй, нет!
    Начнём мы с того, что я представлю наших новичков. Это –Ольга Которова, Мария Чепинога, Александр Илларионов и Елена Крылова. Надеюсь им понравиться в нашей компании. Ольга и Мария уже включились в работу, а Александр и Елена, надеюсь, примкнут к нам в ходе заседания.
   
   Кроме того, напоминаю, что в Гостиной №1 будет проходить наш очередной мини-конкурс, тема которого "Настроение".Поэтому­,­ не забудьте заглянуть туда и проголосовать.
   
   Итак…
   Вот они мои творения:
   
   Мне страшно
   
   Становится порой мне страшно от того,
   Что не могу понять я собственных детей.
   Быть может на поверхности ответ лежит,
   А я стучусь в уже открывшуюся дверь,
   
   Быть может тот вопрос, что задаю себе
   Не важен и…. не надобно его решать,
   А просто надо так и жизни и судьбе,
   Чтоб важное – другое я смогла понять.
   
   Но, что это другое-важное ? Ответь.
   Как рассудить, чтобы не маялась душа?
   Кто в сутолоке дней сумеет разложить
   Всё как по полочкам спокойно, не спеша?
   
   Как хочется, чтоб понимали мы себя
   И окружающих чтобы могли понять,
   И чтобы ту, связующую нас всех нить,
   Мы в спешке ненароком не смогли порвать.
   
   --------------------­-------------.­
   Весна похожа на рассвет.
   
   Весна похожа на рассвет.
   Всё просыпается в природе,
   И воздух солнышком согрет,
   В душе звучит напев мелодий.
   
   Весна похожа на рассвет.
   И в красках сумрачно-белёсых
   Ещё лежит в проулках снег
   Зимы суровой отголосок.
   
   Всё происходит будто вновь
   Тем лёгким ветерком подуло,
   Который будоражит кровь
   Во время утренних прогулок.
   
   Всё происходит неспроста
   И после хмурой ночи утро,
   Сменяя тёмные тона,
   Зальёт всё цветом перламутра.
   
   Весна, красавица из снов,
   Своими красками играя,
   Рассветным солнечным теплом
   Цветёт от марта и до мая.
   
   
   
   --------------------­-------------.­
   А вот и ваши критические замечания:
   ====================­====================­====================­====================­==.­
   От Марины Попёновой
   
    « ВЕСНА ПОХОЖА НА РАССВЕТ»
   
    Здравствуйте, Люба!!! Стихотворение светлое, солнечное и ветерок ощутим!! Здорово написано! Очень понравилась мелодия стиха, ритм! БРАВО!
   
   --------------------­----------.­
    « МНЕ СТРАШНО»
   
   Любочка, раздумья Ваши мне понятны, как, наверное, каждому человеку и не порвать связующую нить очень важно! Спасибо огромнейшее за мудрые строки! Желаю Вам Здоровья, успехов, радости и счастья!
   
   Марина Попёнова
   =========================­====================­====================­====================­==.­
   От Айрата Мустафина
   
    Мне страшно
   
    Хорошее стихотворение. Грустное. Но из приёмов художественной выразительности здесь присутствует лишь «связующая нить»…
   Рефлексия – это хорошо. Но это для себя, на мой взгляд. Стихи – это слова не только для себя, но и для других. Поэт пишет, прежде всего, для других, а не в стол. Иначе это рифмованная арттерапия.
   По технике стихосложения небольшие легко устранимые замечания.
   Употребление слова «надобно» - это неоправданный в этом тексте архаизм.
   И по ритму в последнем четверостишье надо убрать лишнее «нас всех». На мой взгляд, лучше «И чтобы ту, связующую нить Мы ненароком в спешке не смогли порвать» (переставил местами для эмоционально-смыслов­ого­ акцента).
   
   Если бы просто добавить одну строку, вынесенную в заголовок, то стих приобрел бы большее богатство и тайну.
   В конце: «Мне страшно…»
   
   Если бы удалось во всем стихотворении нанизать опасения и сомнения на нить этой фразы как бусинки ожерелья, то и оно не могло бы не украсить текст.
   
   Даже просто каждое четверостишье либо начинать, либо заканчивать этой фразой, то к концу стиха эмоция бы раскалила воображение читателя до красна… И он бы стал шипеть J
   С уважением, Айрат Мустафин
   --------------------­----.­
   Весна похожа на рассвет.
   
   Мне стихотворение очень понравилось. Хорошее. Живое. Дышащее.
   Если придираться, то скажу, что именно для меня не было идеальным (но это придирки).
   «В душе звучит напев мелодий». Три слова в одном ряду про звуки. Для меня это перебор. Слишком много. Это как лишнюю ложку сахара в стакан чая положить.
   
   Можно было одним словом пожертвовать. Заменить. Добавить другое. И новая метафора была бы интереснее. Например, «В душе звучит игра мелодий», «Звучит в душе напев мелодий» (Уже не подряд). «Я слышу волшебство рапсодий»…
   
   Не до конца раскрыто, почему лёгкий ветерок на прогулках будоражит кровь. Что в нём такого особенного. Не хватает намёка на воспоминание или что-то ещё. Загадка «Почему», сохранилась, но не превратилась в органическую тайну.
   
   Есть прекрасная цветовая динамика: тёмные тона, потом перламутр, потом… незавершённость. Краски остались лежать на полу, холст остался незавершённым.
   Логично было бы дорисовать до ОБОЗНАЧЕННЫХ красок. В стихе же просто указано «своими красками играя». А какими такими красками читателю оставлено самому загадывать. Если я из Лумумбы Бумбы из Африки, то я могу не догадаться. А ведь этой красочной концовки как раз и не хватает для завершения полотна. Вот и дожидается недостающее четверостишье своего черёда. Дождётся ли? Знает только автор.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   =======================­====================­====================­====================­==.­
   От Людмилы Царюк
   
   Весна похожа на рассвет
   
   Чудесное стихотворение! Мне очень понравилось! Уже третье заседание подряд мне не хочется "препарировать" работы, чтобы не испортить своего впечатления от них.
   Единственное моё замечание к данному стихотворению: а где знаки препинания? Как-то маловато их!
   Да, возможно рифмы не выверены до буквы, но это абсолютно не повлияло на моё восприятие. Стих прямо дышит весной, свежестью, лёгким ветерком. Прелесть просто! Браво, Любовь!
   
   -----------------------­-------------.­
   Мне страшно
   
   Стихотворение-размыш­ление.­ Очень искреннее, с болью, я бы даже сказала, написанное. Видно, что Автор в момент написания не думал о построении стиха, размере и ритме, а просто изливал душу. Этим стих подкупает. Правда, как читателю, мне не совсем понятно: какой конкретно вопрос Автор себе задаёт. Ясна только вечная проблема "отцов и детей". Возможно, тема не совсем раскрыта?
   Не знаю, надо ли что-то исправлять, подгонять под академические рамки. Я бы, наверное, убрала разделение на катрены. Может быть, как-то расшифровала бы тот пресловутый вопрос. А может, и не надо этого делать... В общем, к этому стихотворению отношение у меня весьма неоднозначное. Не могу сказать, что стих меня не зацепил, но вот исполнение не очень порадовало.
   
   Любовь, желаю удачи в творчестве и новых интересных стихов!
   
   Людмила Царюк
   =================================­====================­====================­====================­==.­
   От Александра Зрячкина
   
   Весна похожа на рассвет
   
   Прочитав стихотворение, можно остановиться на нескольких аспектах. Первое впечатление - нравится. По тематике, по выдержанности, по стилю. В написанных строках отражены истины, с которыми, в общем-то, трудно спорить, отражены красиво и вкусно с точки зрения обычного читателя. Но вот в том случае, когда рецензент достаточно искушён, может возникнуть ряд вопросов.
   Первым делом - в первой строке вместо точки можно было бы поставить двоеточие, потому что Вы продекларировали - весна похожа на рассвет. А чем, собственно, она на него похожа? И следующие три строки - своеобразное объяснение этой декларации. Да тем, что "Всё просыпается в природе, и воздух солнышком согрет, в душе звучит напев мелодий". Картинка становится чёткой и понятной, снимая дополнительные вопросы.
   Идём далее. Во втором четверостишии рифма "рассвет-снег". На мой взгляд, сработано наискосок, может быть подкорректирована без ущерба для содержания. Как, а равно дорабатывать ли - личное Ваше дело, оставлю на субъективное усмотрение.
   Третье-четвёртое четверостишия: "вновь-кровь" - в данном контексте, безусловно, может быть принято, но сама эта рифма уже трёхмиллионный раз проходит... "Неспроста-тона" - тоже наискось... Доработать.
   Что до рифмования слова "утро" - в связи с ограниченным количеством подбираемых вариантов, как мне кажется, можно было бы либо "разорвать" какую-либо категорию, удивив читателя вкусным переносом, либо вообще данное слово для рифмовки не выбирать... Там всё пахано-перепахано...­
   Ну и касаемо последнего четверостишия в части цветения весны от марта и до мая - рискну не согласиться, наверное, и ответить одним из экспромтов, созданных в переписке с администратором моего сайта Алексеем Николаевым:
   Какая б ни была погода
   И где - в столице ли, в глуши,
   Весна - не просто время года,
   А состояние души.
   Вот, собственно, этим правилом я и стараюсь по возможности руководствоваться в жизни. Чего и Вам, Любовь, искренне желаю.
   
   ----------------------­----------.­
   Мне страшно
   
   Стихотворение философское, глубоко личное. Тут, наверное, критиковать какие-то моменты будет излишним - ибо всё субъективно в этом мире. Вспоминается пословица - "Глаза боятся, а руки делают". В описанной ситуации - как бы ни было страшно, а понимать иногда необходимо... Лирической героине, скорее всего, боязно не то, что ОНА не может понять собственных детей, а то, что ОНА окажется непонятой ими... Это преодолевается - общением и стремлением двигаться навстречу друг другу. Как-то, наверное, так... И почему-то верится, что всё будет хорошо. Главное - не страшиться, а стараться преодолевать эти моменты. И всё-всё обязательно получится.
   
   С уважением, Александр
   ==============================­====================­====================­====================­==.­
   От Людмилы Ереповой
   
   Весна похожа на рассвет.
    Замечательное стихотворение. Действительно весна похожа на рассвет, это настолько очевидно, что думаешь: почему же этот образ не пришел мне в голову.
   Использованы такие образы и эпитеты при описании весны, что само стихотворение кажется каким-то теплым, светлым, радужным.
   В третьем катрене нужна запятая: либо после происходит, либо после вновь. От того куда её поставить меняется смысл.
   Понравились рифмы: белесых-отголосок, подуло-прогулок, утро-перламутра.
    Спасибо, понравилось.
   
   ------------------------­-------------.­
   Мне страшно.
   
   Очень философское стихотворение. У меня тоже растет сын, и порой я не совсем его понимаю. Но, как вы пишете во втором катрене: не нужно решать этот вопрос. Наши дети из другого поколения, они выросли совершенно в другом мире, чем мы, что в наш век быстроразвивающихся технологий вполне закономерно. Понять себя, принять себя в этом мире и в этом окружении, мне кажется более важно.
   Стих трогает, заставляет задуматься. Понравилось. По содержанию.
   А вот по форме не очень понравилось. Не очень четкий ритм, неточные рифмы. "Быть может" в двух катренах подряд (кстати после этой фразы нужна запятая). "Понять" - 3 раза, + "понимали", "спеша - в спешке". Слова в "спешке" и "ненароком" оба несут смысл "не специально", может быть одного из них достаточно?
   Любовь, извините, на вас не похоже. У вас обычно с техникой всё четко.
   Спасибо за стих.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   ===========================­====================­====================­====================­==.­
   От Ольги Коротовой
   
   Весна похожа на рассвет
   
   Если говорить о технике, то ритм выдержан безупречно. Рифмы подобраны хорошо, за исключением двух усечённых: «неспроста-тона» и «снов-теплом». «Усечённость используется в первых и третьих строках, поэтому не бросаются в глаза, значит, вполне удобоваримы.
   Приятно, что в стихотворении есть много неизбитых, свежих рифм: природе-мелодий, белёсых-отголосок, подуло-прогулок. А вот «вновь-кровь» - разочаровывает своим присутствием. Я бы это место постаралась изменить. Тем более, что по смыслу в этих строчках нет ничего нового для читателя. Я не сильна в пунктуации, но мне кажется, что после третьей строки второго четверостишия нужно поставить тире. После первой строки третьего катрена тоже нужен какой-то знак, то ли тире, то ли запятая. После первой строки в четвёртом катрене нужна точка, а может быть запятая.
   У меня много претензий к смыслу. Первая строчка, как первая мысль, хороша. А дальше начинаются описания, которые я назвала бы банальностями: всё просыпается; воздух солнышком согрет; ещё лежит снег; ветерок будоражит кровь (здесь меня удивило, что кровь волнуется только во время утренних прогулок. А днём и вечером уже не будоражит?); после хмурой ночи утро (почему обязательно хмурой? Весенние ночи разные бывают. Слово «хмурый», как правило, в пейзажах обозначает дождливую погоду. По сути получилось, что ночью всегда пасмурно, а днём всегда ясно. ); весна цветёт от марта до мая (зачем здесь эта констатация? Все знают, что весенние месяцы – март, апрель и май.). Напев мелодий – это масло масляное. Напев и мелодия – слова-синонимы.
   Главное достоинство стихотворения – лёгкость слога, простота восприятия. Главный недостаток – банальность повествования. Мне думается, что здесь не хватает образов, не чувствуется характер героини или героя. По сути – это миллионная зарисовка о весне. В общем, стихотворение требует доработки.
   
   ---------------------­-------------.­
   Мне страшно
   
   Как я понимаю, стихотворение написано ямбом. Чётные строки зарифмованы, а нечётные обошлись без рифмы. «Детей-дверь» - это усечённая рифма. Остальные три пары рифм довольно распространённые, обычные, но вполне добротные.
   Присутствуют сбои в ритме:
   В третьем и четвёртом четверостишиях неправильно падают ударения в слове «чтобы». Вместо чтОбы читается чтобЫ.
   Вообще, ритм улавливается не сразу. Я три раза прочитала, пока не словила музыку стихотворения.
   Есть проблемы со знаками препинания. Попробую отметить те, которые я вижу. После слова «себе» во втором 4-стишии необходима запятая. В конце четвёртой строки нужно поставить вопросительный знак, тем более, что в следующих строчках пишется о вопросе, который ЛГ задаёт себе). Многоточие в шестой строке на мой взгляд не нужно, лучше там поставить запятую. В девятой строке после слова «это» нужно поставить тире. В двенадцатой строчке после слова «всё» нужно поставить запятую, как я подозреваю.
   В конце пятнадцатой строки запятая не нужна. Но я не могу утверждать стопроцентно.
   Теперь по смыслу. Да, вопрос глубоко философский, волнующих многих матерей и отцов.
   Проблемы в отношениях поколений существовали всегда, это нормальное течение жизни, но каждый родитель пытается избежать этой участи, размышляет, переживает, делает выводы, идёт на компромиссы с детьми. В этом стихотворении чувствуется искренняя тревога автора. Но есть смысловые неувязочки, которые желательно исправить.
   
   Становится порой мне страшно от того,
   Что не могу понять я собственных детей.
   Быть может на поверхности ответ лежит,
   А я стучусь в уже открывшуюся дверь,
   
   Быть может тот вопрос, что задаю себе (вопрос я увидела только один: не стучится ли героиня в открытую дверь, не лежит ли ответ на поверхности?)
   
   
   Не важен и…. не надобно его решать, *(То есть, ответ, лежащий на поверхности, не нужно смотреть, а в открытую дверь не надо входить. Так ведь получается?)
   
   
   А просто надо так и жизни и судьбе,
   Чтоб важное – другое я смогла понять. (А что другое? И где это взять? Нужно отойти от открытой двери и пойти к другой? Нужно отмахнуться от этого вопроса и задать себе следующий? Как-то размыто по смыслу. Пока ничего не понятно.)
   
   Но, что это другое-важное ? Ответь. (Кто должен ответить? Кому предъявлено это требование?)
   
   
   Как рассудить, чтобы не маялась душа?
   Кто в сутолоке дней сумеет разложить
   Всё как по полочкам спокойно, не спеша? (Важные вопросы, которые волнуют всех и каждого)
   
   Как хочется, чтоб понимали мы себя
   И окружающих чтобы могли понять,
   И чтобы ту, связующую нас всех нить,
   Мы в спешке ненароком не смогли порвать.(Хорошие пожелания. И справедлива мысль, что нужно понять себя прежде всего, а уж потом окружающих. Только где дети, с которых начиналось это стихотворение? Если героиня ушла от темы отцов и детей к более масштабным рассуждениям, то зачем она начинала это стихотворение с материнских переживаний?
   Подытожу свои впечатления: над стихотворением нужно работать, пока оно не будет отточено по смыслу, пока оно не станет отзываться в сердце каждого родителя, у которого есть взрослеющие или уже взрослые дети.
   
   Ольга Коротова
   ================================­====================­====================­====================­==.­
   От Игоря Колесникова
   
   Весна похожа на рассвет.
   
   Зачем точка в заглавии?
   Так-то тёплое стихотворение. Приятное. Настроенческое.
   Но неяркое, несмотря на цветовую дифференциацию весны. По крайней мере, мне так показалось. Эмоций маловато. Констатация фактов. Солнце, снег тает, утро года. Знакомо, избито и привычно. Нет такого, чтобы ах!
   Мелкие замечания:
   "Всё просыпается в природе" - не очень хорошо звучит сильное слово "всё" в безударной позиции.
   Не хватает знаков препинания. Тире после "снег", точек в третьем и четвёртом катрене.
   Почему весна красавица из снов?
   "Всё происходит неспроста" - не очень-то значимое слово это "неспроста". Пустое, ни о чём. Так обо всём можно сказать.
   Некоторые рифмы не очень.
   В общем, стихотворение понравилось, но не впечатлило.
   
   -----------------------­-------------.­
   Мне страшно
   
   А мне непонятно. Зачем так много слов об одном и том же? Зачем так много неопределённых местоимений? То, что, о чём. Но что это такое другое-важное? В общем, слишком обще. Язык жуём во рту. И, опять же, банально. Связующая всех нить, другое-важное. Попытки связать несвязуемое о объять необъятное.
   По технике.
   Два сбоя ударения на слове "чтобЫ".
   "связующую нас всех нить" - трудночитаемо из-за нескольких ударных слов подряд. Как будто сбивается ритм.
   "Разложить - ответь" - рифма? "Себя - нить"? "Того- детей"? Да... Половина рифм вообще пропала.
   Неважное впечатление от стиха. И чувствуется, что автор хотел сказать что-то важное для него, но, увы... Увы.
   
   Игорь Колесников
   ===============================­====================­====================­====================­==.­

 1   2 

Людмила Морозова[11.06.2016 16:15:36]
   Почитала , что другие написали про стихотворение " Мне страшно". Мне кажется , что я знаю почему Любовь не хочет " работать над ошибками", что-то переделывать и исправлять в этом стихо. Просто то, что отражено в нём, ей НЕ БЛИЗКО. На самом деле она прекрасно понимает своих детей и внуков, проблем во взаимоотношениях с ними у нее нет, а то, что однажды вызвало непонимание, настолько поистерлось в памяти, что и восстановить ощущения сложно. Саму же проблему взаимопонимания между близкими людьми она считает - и вполне обоснованно - очень важной .И достойной обсуждения.
    Я ошибаюсь?
Любовь Кулагина[11.06.2016 17:35:37]
   Права на все 99,999999%! А 1/100000 оставляю на всякие разности. )))))))))
Которова Ольга[11.06.2016 18:53:45]
   А зачем тогда нужны наши отзывы?
Любовь Кулагина[11.06.2016 19:27:04]
   Ольга, а я не совсем поняла Ваш вопрос. Это Вы по поводу того, что я не собираюсь переделывать стихотворение "Мне страшно"? Или я что-то не правильно поняла?
Которова Ольга[12.06.2016 05:30:16]
   Как правило, на обсуждение выставляем безупречные с нашей точки зрения стихи, чтобы другие поучились или стихи, в которых сомневаемся, чтобы услышать мудрые советы других поэтов. Иначе, работа тех, кто отозвался, становится бессмысленной. Написать рецензию - это работа.
Людмила Морозова[11.06.2016 22:45:17]
   Так она СОБИРАЕТСЯ его совершенствовать, но то, что НЕ хочет, за километр чувствуется. Точнее : за тысячи километров. Наверное потому и выставила работу, что надеется на "пинок" со стороны рецензентов. И на советы. Свежий взгляд и толковая подсказка наверняка же помогают вдохновиться.
    Я права ?
Любовь Кулагина[11.06.2016 23:10:58]
   Людмила, а я и не говорила, что не буду совсем пересматривать это стихотворение. Потому и не поняла реплику Ольги относительно ненужности рецензий.К тому же, выставляя какие-то свои творения для рецензирования,я не настроена выслушивать дифирамбы. Хочется нормального строгого и конструктивного анализа.
Людмила Морозова[11.06.2016 23:55:18]
   Ну да. Это из моего первого " соображения" такой вывод "вытек". Виновата!
Любовь Кулагина[11.06.2016 19:24:56]
   Ольге Которовой
   
   Ольга, огромнейшее спасибо хочу Вам сказать за рецензии. Первый раз на нашем заседании и сразу же такая обстоятельная, подробно-осмысленная­ рецензия. Видно, что Вы очень внимательно отнеслись к анализу моих творений. Это очень радует. Значит человек, пришедший к нам, внимательный, вдумчивый и не безразличный. Спасибо!
   Надеюсь, что Вам у нас понравится.
   Ну а теперь по поводу замечаний:
   По поводу знаков препинания – посмотрю, но, как я уже писала, это моя беда.
   Относительно банальности некоторых строк – да и снег тает - банально, и солнце светит и пробуждается всё. Но куда от неё, то бишь от банальности, деться?
   Ольга: здесь меня удивило, что кровь волнуется только во время утренних прогулок. А днём и вечером уже не будоражит?
   Конечно же и днём и вечером и даже ночью свежий ветерок приятен, но именно утром он настолько свеж, что от него, кажется, мурашки по телу бегут.
    после хмурой ночи утро (почему обязательно хмурой? Весенние ночи разные бывают. Слово «хмурый», как правило, в пейзажах обозначает дождливую погоду. По сути получилось, что ночью всегда пасмурно, а днём всегда ясно. )
   - Здесь, Оля, подразумевается не утро и ночь как времена суток, а наверное, больше отнесено к сравнениям: хмурая ночь- это ЗИМА, а утро, как рассвет-это уже ВЕСНА.
    Напев мелодий – это масло масляное. Напев и мелодия – слова-синонимы.
   Да, Вы правы и если Вами были прочитаны ответы предыдущим рецензентам, то Вы, очевидно увидели, что эту строчку я уже решила заменить как: «"Я слышу волшебство мелодий".»А может как-то по другому.
   По поводу образов, я человек довольно сдержанный и мне кажется, что если сюда добавить образов ещё, то это уже будет перебор.
   А вот относительно миллионной зарисовки о весне, что ж, думаю, что после этой будет когда-то и миллиардная зарисовка.
   
   Спасибо, Ольга
   --------------------­---------.­
   Стихотворение «Мне страшно», да оно о проблеме «отцов и детей» Ольга, я практически на все вопросы по поводу этого стихотворения озвучила в ответах предыдущим коллегам-рецензентам­,­ поэтому, думаю, что повторятся не имеет смысла.
   
   Спасибо Вам за обстоятельный и подробный анализ моих творений.
   Все замечания я постараюсь учесть и исправить.
   
   Всего Вам самого доброго, Ольга! Надеюсь, Вы не будете разочарованы первым заседанием в нашем Клубе с Вашим участием?
Которова Ольга[12.06.2016 05:46:20]
   Я читала все комментарии, поэтому получила ответы на многие вопросы ещё вчера.
   Только один момент подталкивает меня продолжить наш диалог - это разговор о количестве образов в стихотворении "Весна". В принципе, там совсем нет образов. ну, или почти нет. Метафора - это слово, употребляемое в переносном значении. А в пейзажной лирике употребление метафор очень даже помогает. Например, воздух не согрет, а обласкан, снег не лежит, а прячется, ветерок не подул, а пробежал, весна не цветёт, а колдует. И так далее!
   Я уважаю Ваше отношение к критике. Оно очень правильное! Желаю Вам удачи в совершенствовании стихотворений, надеюсь на то, что сумела Вам помочь.
Любовь Кулагина[12.06.2016 19:56:27]
   Спасибо, всё-всё учту и постараюсь исправить. Для этого мы и собираемся здесь, чтобы в процессе общения учиться чему-то такому, чего ещё не знаем.
Любовь Кулагина[11.06.2016 19:39:01]
   Друзья, коллеги, гости, прежде чем я отправлюсь отвечать на рецензии Игоря, хочу напомнить, что в Первой Гостиной у нас проходит наш очередной мини-конкурс. Поэтому, рекомендую всем заглянуть в Первую Гостиную и оставить там свои следы в виде голосования за три, на ваш взгляд, лучшие или понравившиеся вам работы. Ну и желающие могут принять участие в "Угадайке".
Любовь Кулагина[11.06.2016 20:15:32]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, Вы уж извините меня, но практически всё, что надо было и можно было сказать о представленных на рецензирование стихотворениях я уже высказала в отзывах на рецензии предыдущим авторам. Ну-у-у-у-у, "не виноватая я", что Ваши рецензии были присланы последними.
   
   Поэтому только то, что не было сказано.
   "Весна..."
   Точка в заглавии закралась случайно, исправлю
   Почему "Весна красавица из снов"? Ну тут уж, можно сказать только то, что долгая зима это состояние сна Природы, а в снах как и в мечтах может пригрезится то приятное, что ожидает Природу после долгой зимы.
   
   Вам, Игорь, не понравилось слово "неспроста" или его значение? Но разве Вы будете спорить с тем, что Весна приходит не просто так, а именно потому, что настало время её прихода. И я не думаю, что здесь это слово "пустое".
   
   По поводу рифм уже говорила в отзывах другим рецензентам.
   
   В стихотворении "Мне страшно", думаю можно в строчке "связующую нас всех нить" поменять местами слова нас и всех, тогда может будет более "удобочитаемо". Т.е. "Связующую всех нас нить".
   
   Спасибо, Игорь за внимательное прочтение и рецензии.
    Успехов Вам.
Игорь Колесников[13.06.2016 05:37:51]
   Люба, не очень меня удовлетворило объяснение про сны. Логически следует, что имеются в виду сны человека, автора, ГГ. Что весна - красавица из снов природы - вообще странное предположение. В любом случае, нужно было раскрыть тему. А то получается, что автор сказал "А" и всё.
   Продолжаю утверждать, что слово "неспроста" пустое. Они не даёт ничего важного образу весны. Всё в мире происходит неспроста. Даже эти строки я пишу неспроста. Зачем обострять на этом внимание? Лучше раскрыть другие малопонятные моменты.
   Если переставить слова, то станет немного лучше.
   Спасибо, на остальные вопросы я получил ответ из других Ваших ответов.
Любовь Кулагина[13.06.2016 19:03:06]
   Игорь, Вы же помните, что это стихотворение из миника, писалось наспех, это конечно не оправдание, но ещё *(возможно) вернусь к этому стихо и тогда, уж точно, постараюсь учесть все замечания, и пожелания.
    Поэтому всем-всем, кто уделил внимание моим творениям огромное спасибо.
Любовь Кулагина[11.06.2016 20:20:29]
   Ну вот, кажется всем ответила. Если кто-то хочет задать ещё вопросы или просто пообщаться, я готова к диалогу. Но прежде, чем мы продолжим наше заседание, прошу всех коллег-рецензентов разместить свои рецензии на мои творения на моей страничке под соответствующими стихотворениями:
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=353850&pid=0 – Весна похожа на рассвет
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354277&pid=0 – Мне страшно
Вениамин Обухов[12.06.2016 21:33:50]
   Любовь. Добрый день и здравствуйте. В роли эксперта и критика я впервые. а поэтому скажу только одно. Я согласен с выводами Ольги Кротовой по обоим стихотворениям. Извините за опоздание на заседание.
Любовь Кулагина[12.06.2016 22:17:39]
   Вениамин, я принимаю Ваши извинения, и на следующее рецензирование(т.е. к следующему заседанию ) жду Ваши рецензии вовремя.
Любовь Кулагина[16.06.2016 20:13:19]
   Друзья, коллеги! Всех-всех, принявших участие в обсуждении моих творений, благодарю безмерно. Все замечания и пожелания приняла к сведению и постараюсь всё исправить. На этом позвольте закрыть наше заседание и напоминаю, что жду вас всех на нашем очередном мини-конкурсе, который на этой неделе начнётся во Второй Гостиной, т.е. у нас, а в Первой мы будем обсуждать стихотворения Марии Чепинога.
   Всем всего самого доброго.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта