Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 24.06. 2016г. Рецензируем стихи Ольги КоторовойОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Сегодня я открываю наше очередное заседание. И обсуждать мы на нём будем стихотворения Ольги Которовой и наши к ним рецензии.
   --------------.
   
   Пломбир
   
   Свет от лампы копирует
   Силуэты на гладь стены.
   Таем, таем пломбирами
   На пергаменте простыни.
   
   От привычного холода
   Не останется ничего.
   С изумительным голодом
   Жадно пробуем естество.
   
   Влага сладко-солёная
   Будоражит, умы губя,
   Жажда неутоленная
   Не даёт отдохнуть губам,
   
   Насыщения не достичь,
   Руки сети плетут в бреду.
   Манят взрослые сладости
   К бесконечному пиру душ.
   
   Утро станет расспрашивать,
   Но не стоит пытать меня.
   Знают тени сбежавшие
   И размякшая простыня.
   
   --------------------­---.­
   Омут
   
   Не дай утонуть, держи,
   Сними с моей шеи камень!
   Я знаю другую жизнь,
   Испорченную стихами.
   
   Там тёмная полынья.
   Она не страшна вначале!
   Оттуда черпала я
   Слова для своих печалей.
   
   Чем больше искала смысл,
   Тем глубже тянуло в бездну.
   Сказала себе: проснись!
   Поэзия бесполезна!
   
   И ты не пускай туда,
   В холодный бездонный омут!
   Затянет под корку льда,
   Где нет ни тебя, ни дома.
   
   
   ====================­====================­====================­====================­======.­
   От Марины Попёновой
   
   « ПЛОМБИР»
   
   Ольга, здравствуйте! По настроению и чувствам стих понятен. Образно - этим понравилось. На мой взгляд, нет рифмы в 4 катрене « достичь – сладости». В пятом катрене я не поняла: о чём знают тени?
   -------------.
   « ОМУТ»
   
   Стих-сомнение стоит ли писать стихи? Такие мысли всех посещают, но раз пишем, значит, это кому-нибудь нужно, в первую очередь, наверное, нам самим. Удачи Вам во всём!
   
   Марина Попёнова
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Марии Чепинога
   
   "Омут"
   
   Есть в этом стихотворении что-то цветаевское. Оно обладает определенной магией, при прочтении обдает тревожной волной, что является заслугой автора.
   
   -------------------------------------­---.­
   "Пломбир"
   
   Все понятно, и без малейшего намека на пошлость. Браво! Много интересных оборотов, жаль, что мало радости. Но жизнь есть жизнь, кому - "восторги сладострастья",
   кому - "Пломбир".
   
   Мария Чепинога
   ===================================­====================­====================­====================­======.­
   
   От Людмилы Царюк
   
   Пломбир
   
   Смелый выбор для рецензирования. Ведь стихотворение очень личное, чувственное, эротичное даже.
   Тем не менее, мне очень понравилось! О плотской любви - и так красиво! "С изумительным голодом жадно пробуем естество" - восторг!
   Читается стихотворение в общем легко. Правда, при первом прочтении споткнулась на "насыщения не достичь", показалось - сбой ритма. Вчиталась - никакого сбоя!
   Только один момент царапнул: " размякшая простыня", странновато звучит. Может быть, заменить на "измятая"?
   -----------------------------­---.­
   Омут
   
   Это стихотворение произвело на меня впечатление! Первый вопрос возникает сразу же: как? Почему жизнь испорчена стихами, почему камень на шее? Может быть, при последующем разборе рецензий Вы всё разъясните. Пока же мне это не совсем понятно, я с подобным не сталкивалась - лично у меня стихи рождаются легко. Ты просто записываешь то, что тебе диктуют свыше ( как оказалось, не у одной меня так!). Потом можно подправить, подшлифовать, но никаких мук, тем более камней на шее не чувствую. Читая Ваши стихи (особенно "Вспоминая детство", "Утро"), никогда не скажешь, что Вы пишете с "камнем на шее"! Удивительно.
   Почему " поэзия бесполезна"? А как же чувства, возникающие у наших читателей ( любые причём!)? Неужели и они бесполезны?! То есть, тот восторг до мурашек, который я чувствовала при прочтении Ваших стихов, бесполезен и мне и Вам?! Никогда не поверю!
   Возможно, это стихотворение родилось, когда кто-то оценил Ваши стихи не так, как Вам хотелось бы? Но на каждого такого читателя найдется сотня других, которым Ваши стихи придутся по душе! Версию, что стихи могут как-то мешать личной жизни я даже не рассматриваю - это абсурд. С нетерпением буду ждать Вашего ответа - очень хочется узнать, что Вы на самом деле имели в виду!
   Творческих успехов Вам, Ольга! Ваши стихи прекрасны, их хочется перечитывать ещё и ещё - а что может быть лучше этого?!
   
   Людмила Царюк
   ================================­====================­====================­====================­======.­
   От Игоря Колесникова
   
   Пломбир
   
   Хорошо!
   Как поэтично показана любовная страсть! Всё красиво и узнаваемо.
   Очень хорошо подходит название. Сам образ пломбира мне понравился.
   Понравились некоторые рифмы - свежие, неизбитые.
   Теперь что не понравилось...
   "С изумительным голодом" - странный эпитет, непривычный. Неудачный, на мой взгляд, но это на усмотрение автора.
   "Не достичь - сладости" - рифма? Рифма, если прочесть первую не как мужскую, а как дактилическую. Но и в этом случае, на мой взгляд, рифма слишком приблизительная.
   "Умы губя" - здесь только для рифмы, не несёт какого-либо важного смыслового значения, выбивается из смыслового ряда образов.
   Некоторые другие словосочетания тоже показались не очень точными по смыслу, словно автор пытался втиснуть их в заданный стихотворный размер.
   Поэтому стихотворение выглядит немного неотшлифованным, как бывает у начинающего автора.
   Не знаю, начинающий автор Ольга или нет, но стихи выглядят таковыми.
   ------------------------------------­---.­
   Омут
   
   Интересная интерпретация!
   Оказывается, поэзия затягивает как омут!
   Можно в чём-то согласиться с этой точкой зрения.
   Понравились свежие рифмы: "смысл - проснись", "вначале - печалей", "камень - стихами". Выходит, довольно-таки много интересных рифм, которые украшают стихотворение!
   Чувствуется уверенная рука стихотворца!
   Замечаний нет. Только по смыслу. Не думаю, что всё так запущенно, но автору виднее.
   Шедевром стихотворение назвать не могу, но понравилось. Пожалуй, для шедевральности не хватает ярких эмоций. Как-то безразлично героиня пишет о возможности утонуть в омуте поэзии, как-то негромко просит незримого друга спасти её от этого.
   
   !Пломбир" понравился больше - он живее.
   
   Игорь Колесников
   ======================­====================­====================­====================­===.­
   От Вениамина Обухова
   
   Омут
   
   На мой взгляд, стихотворение отражает боль человеческой души, ранимой
    ревностью. "Не дай утонуть, держи,
    Сними с моей шеи камень!" Здесь я думаю лучше бы подошло
    "Сними с души моей камень". Почему такой вариант. Любимый не
    понимает её поэзию, и она остаётся одна со своей "бедой"
    "Я знаю другую жизнь,
    Испорченную стихами".
    Понимая, что ремесло стихосложения ни чего не даёт:
    "Сказала себе: проснись!
    Поэзия бесполезна!".
    Героиня готова пойти на всё, лишь бы сохранить любовь:
    " И ты не пускай туда,
    В холодный бездонный омут!
    Затянет под корку льда,
    Где нет ни тебя, ни дома".
    И вот подводим черту. Человек не может жить без поэзии, но поэзия её
    делает одинокой. Стихотворение полно смысла. ПОЭЗИЯ - МУЗА, дающая
    простор мысли. И ПОЭЗИЯ - РАЗЛУЧНИЦА, ведущая к переживаниям, если
    её не понимают близкие люди.
    Смысловое содержание на мой взгляд выдержано. По схеме построения
    стихотворения, размер и мелодичность присущи. Желаю автору новых
    хороших находок, но не настоль пессимистичных.
   
   Вениамин Обухов
   =====================­====================­====================­====================­===.­
   От Александра Илларионова
   
   Омут
   
    Это стихотворение мне понравилось.
    Вряд ли смысл стихотворения связан с любовными переживаниями, скорее всего это стихотворение отражает взгляд на жизнь и творчество позта. Известно, что судьба некоторых довольно известных поэтов не так уж и радужна.
   -------------------------­---.­
   Пломбир
   
    Трудно понять, что хотел выразить автор. Слишком сумбурно.
   
   Александр Илларионов
   ====================­====================­====================­====================­======.­
   От Любови Кулагиной
   
   Омут
   
   Стихотворение-размыш­ление,­ в котором слышится вопрос: «А надо ли писать стихи, может они не приносят того удовлетворения автору» И в то же время чувствуется, что ЛГ не может себе представить жизни без поэзии, это для неё всепоглащающая страсть, как омут, который засасывает и не отпускает.
   Относительно техники – всё выдержано, выверено.
   Понравилось.
   
   ------------------------­---.­
   Пломбир.
   
   Очень личное, поэтому и разбирать как-то не очень хочется. Хотя, можно сказать, стихотворение написано хорошо. Всё понятно, вот только почему «размякшая простыня»? Надо, наверное, подумать над этим и как-то изменить эту строку.
   Неплохой образ – пломбир. Только вот если представить всё-таки тот самый растаявший пломбир, как-то этот образ уже не привлекает. И тогда, да, простыня и будет рисоваться размякшей, как обёртка от мороженого.
   Ольга, извините, но просто я, обычно, когда что-нибудь читаю(хоть что, хоть стихо, хоть прозу), я стараюсь представить то, что написано. Как бы рисую сама для себя картинку.
   
   Относительно размерности и рифмовки, вроде бы всё нормально.
   
   Новых интересных стихов Вам, Ольга.
   
   Любовь Кулагина
   ============================­====================­====================­====================­======.­

 1   2 

Людмила Царюк (Семёнова)[24.06.2016 23:05:42]
   Ольга, а почему Вы не участвуете в мини-конкурсах АК? Ваши работы украсили бы их.
Которова Ольга[25.06.2016 06:52:50]
   Люда, у меня нет готовых стихотворений о гаданиях, а писать не было времени. Но я наблюдаю за процессом и планирую участвовать.
Мария Чепинога[24.06.2016 23:08:16]
   Ольга, и стихи Ваши читала с удовольствием, и ответы на рецензии принесли массу положительных эмоций.
Которова Ольга[25.06.2016 06:53:48]
   Это дорогие моей душе слова, Мария! Благодарю Вас!
Любовь Кулагина[24.06.2016 23:16:07]
   Теперь немного о том, почему "не хочется разбирать" стихотворение, почему я так написала. Просто, как было отмечено, не только мною, в стихотворении настолько хорошо описаны чувства двух любящих людей, что абсолютно не хочется препарировать каждую строку, выискивая изъяны. Просто хочется читать и наслаждаться тем, как автор преподнёс нам эти чувства.
   Спасибо, Ольга
Которова Ольга[25.06.2016 06:56:22]
   Это Вам спасибо за хорошую организацию рецензирования и за все приятные сова в адрес моих стихов, да и в мой адрес. Я не ожидала, что эмоции будут только приятные.
Любовь Кулагина[24.06.2016 23:25:46]
   Коллеги,друзья, гости! Предлагаю всем заглянуть в Первую Гостиную, где в данное время идёт голосование в нашем очередном мини-конкурсе.
Сергей Александров[27.06.2016 18:34:56]
   Ольга, здравствуйте.
   Примите мои искренние извинения замоё совершенно непростительное опоздание на разбор Ваших двух стихотворений.
   Но - лучше поздно, чем - ещё позднее...
   итак: Омут.
   Не скажу, что автор выдал в стихотворении какой-то новый образ сомнений в собственных силах - не только творить, но и не бояться этого делать. Образ затягивающего омута, подлёдной глубины, холодного "ничто"... "Есть упоение в бою И БЕЗДНЫ мрачной на краю..." знаменитые строчки не менее знаменитого поэта - тоже можно интерпретировать как определённые чуства человека от того, что он "на краю" - и слово "упоение" здесь именно с противным холодком в районе солнечного сплетения... "Глядя в бездну, помни, что и ОНА глядит на тебя" - из той области упоения-страха, который описали и Вы.
   Каждый творческий человек через это проходит: через свои сомнения, страхи, неуверенность в себе и в своих силах, в своём призвании и в своей нужности - хотя бы кому-то...
   Вот об этом и пишут всегда.
   И Вы написали. И Вы - не исключение.
   Ведь главное - не написать об этом, а пройти через это - и остаться самим собой.
   Вот как-то так про ОМУТЫ жизни и творчества.
   
   *******
   ПЛомбирная история.
   В такую жару читать это стихотворение - сплошное удовольствие.
   Удовольствие не как любителя мороженного (хотя и это тоже где-то на краешке сознания присутствует), а как любителя контрастов (что, кстати, по мнению психологов, более свойственно мужчинам, чем женщинам) - ледяные (от пломбира, который ведь намного дольше не тает по сравнению со сливочным или молочным мороженным, не говоря уже о всяческих фруктовых баловствах) простыни и жаркие тела. Притом что именно для описанной ситуации - как и для многих подобных ей - любые простыни будут и пергаментно-жесткими­ (до противности жестяного листа), и холодно-обжигающими до сумашествия прикоснувшихся к ним горячих и липких - от невозможно сильного взаимного глюонного притяжения тел (как слипания кварков)...
   "...Я - рядом! Вокруг! И - в тебе! И - с тобой!
   И - выдох, и - вдох в одной ноте...
   Как будто ведем мы смертельнейший бой! -
   И души сжигаем на взлете!..
   Улыбка блуждает на спелых губах,
   Ресницы дрожат ожиданьем...
   И - легкое, долгое-долгое: "Ах..." -
   Как ангела крыльев касанье!..."
   _____
   Единственно - что-то мне не по вкусу следующие строки (в смысле рифмы):
   " Насыщения не достичь,
    Руки сети плетут в бреду.
    Манят взрослые сладости
    К бесконечному пиру душ."
   _____
   Может, последнюю строку так сделать:
   "В бесконечном для душ пиру."
   
   ____________________­______________­
   Если чё не так - вы уж простите старика...))
   С уважением, Сергей А.
Которова Ольга[27.06.2016 19:34:01]
   Про "Омут":
    Я тронута Вашим вниманием - это дорогого стоит, если Вы решили высказать отношение к
    написанному. Значит, моё стихотворение что-то, да несёт в себе!
    И спасибо, что разместили в теме гостиной.
    Ваши рассуждения о творчестве абсолютно соответствуют моим взглядам. Главное, что нужно знать,
    на мой взгляд - это не заболеть графоманией! )))))))))
   
   Про "Пломбир":
   Мне часто говорят, что в моих стихах иногда бывает мужской подход.
    Однако! Как образно Вы передали свои впечатление о сюжете! Что тут скажешь? Мастер слова, он и
    в Африке - мастер слова. ))))) И стихотворение, которое Вы привели подтверждает, что Вам есть что
    сказать на эту тему.
    По поводу рифм- я долго клеила это четверостишие из разных слов, но лучше ничего не придумала,
    поэтому пока ничего менять не буду. Может быть когда-нибудь созрею и выскажу эту же мысль по-
    другому. Ваше предложение неплохое, но я стараюсь избегать явных инверсий. Там созвучие "асти" и
    "реду-руду"­;.­ Конечно, для одного четверостишия слишком много напряжения, но пока так.
    Прощения больше не просите! Я Вас заранее прощаю за всё, что было и за всё, что ещё будет во
    время общения в гостиной клуба!)))))))))
Любовь Кулагина[27.06.2016 20:49:24]
   Интересненько, Сергей,это ктой-то тут старик?
Сергей Александров[28.06.2016 07:25:16]
   Эт я так себе самому польстил...
   На самом деле - то, что ещё лет 10 назад делал за сутки - теперь растягиваю на неделю. Да и острей как-то стал всё воспринимать... Все признаки старости... А фото ведь 5-летней давности...
Людмила Морозова[29.06.2016 22:05:55]
   А что если в четвёртом катрене " Пломбира" написать не
   
   "Насыщения не достичь,
    Руки сети плетут в бреду", а
   
   "Насыщенья стремясь достичь,
   Руки сети плетут в бреду " ?
Любовь Кулагина[01.07.2016 20:35:13]
   Коллеги,друзья, гости! Позвольте закрыть наше заседание и плано переместиться к следующей теме.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта