Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 28.10. 2016г. Рецензируем стихи Роксаны ЛандОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Я рада открыть наше очередное заседание на котором мы будем говорить о стихотворениях Роксаны Ланд:
   
   Ясным вечером стынет небо
   
   Ясным вечером стынет небо
   И глядят холодные звезды.
   И о будущем думать поздно –
   Мы уходим в легенду,
   в небыль…
   
   Ярким сполохом отзовется
   Наше время в стихах и песнях.
   Лед и пламя сплавляет вместе
   Та звезда,
   что на дне колодца.
   
   Кто-то скажет:
   - Забудь о прошлом,
   Встреть весну, живи настоящим!
   Только нам,
   лихим и пропащим,
   Позабыть себя невозможно.
   
   --------------------­------------.­
   Возвращение
   
   Марине Цветаевой
   
   Ни черта, ни бога,
   Осталась - дорога
   От жизни до смерти
   Среди круговерти
   Мелькающих масок,
   Смешавшихся красок.
   Из яви и сказок...
   
   И было так больно,
   Что крикнув:
   "Довольно!"
   Сквозь прутья и ветки
   Рванулась из клетки.
   Из жизни в неволе,
   Кляня свою долю,
   На волю!
   На волю!
   
   Дорогу под ноги
   Тут кинули боги.
   Тернистую, злую,
   Но все же - родную.
   Из жаркой пустыни,
   Из стынущей сини -
   К пределам России.
   
   --------------------­------------------­-----------------------------­------------.­
   В Первой Гостиной в это же время проходит мини-конкурс, тема которого «Любимые города». Не забудьте заглянуть в Первую Гостиную и проголосовать за понравившиеся вам стихотворения.
   
   Ну, а мы переходим к теме нашего заседания.
   И вот они наши рецензии:
   --------------------­------------------­----­------------.­
   От Марины Попёновой
   
   « Ясным вечером стынет небо»
   Стихи понравились образные красивые, но последний катрен, точнее, вот эти три строки:» Только нам,
   лихим и пропащим,
   Позабыть себя невозможно» я не очень поняла по смыслу.
   --------------------------­------------.­
   « Возвращение»
   Роксана, это стихотворение замечательное. БРАВО!!! Мне понравилось, как сложено короткой строкой и вот этот катрен:
   «Дорогу под ноги
   Тут кинули боги.
   Тернистую, злую,
   Но все же - родную.
   Из жаркой пустыни,
   Из стынущей сини -
   К пределам России».
   так тронул, аж сердце щемит!!! Спасибо большое! Удачи Вам!
   
   Марина Попёнова
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Марины Матюши
   
   Ясным вечером стынет небо
   
    Стихотворение пропитано грустью. Тяжким грузом лежит прошлое, не давая жить настоящим. И что такого лихого было в прошлом, что нельзя встретить весну не понятно.
    Рифмовка произведения - смешанная. Размерность - 9-9-9-7-2 9-9-9-3-6 4-5-9-3-6-9. Не понятно зачем писать пятистишиями и шестистишием, если можно написать четверостишием. Тогда не будет сбива размерности. Рифма - женская.
    --------------------­------------------­
   Возвращение
   
    Стих посвящён поэтессе с трагической судьбой.
    Рифмовка - смешаная. Размерность - не чёткая. Вторую строфу можно было написать семистишием. Рифма - женская.
   
   Марина Матюша
   =======================­====================­====================­====================­===.­
   От Елены Крыловой
   
   С большим удовольствием прочитала замечательные стихи Роксаны.
   «Возвращение».
   
    Как раз так совпало, что на днях я читала стихи Марины Цветаевой. Она говорила, что не верит стихам, которые льются, а верит тем, которые рвутся. Роксане удалось очень точно написать в стиле Марины Цветаевой стихотворение с рвущимися, пронзительными строками. Замечательно!
   
   ------------------------­------------.­
   «Ясным вечером стынет небо»
   
    - очень красивое стихотворение с глубоким философским смыслом. Единственное, немного заблудилось в смысле последнего катрена. Фразу «забудь о прошлом» я воспринимаю как призыв забыть всё плохое, что было, но не забыть себя. Вероятно, автор вкладывает в эти строки смысл, о котором я не догадалась.
   Роксана, подскажите, пожалуйста, в каком стихотворном размере оно написано? Это - дольник? Читается легко, но размерность мне тоже не удалось угадать.
   В целом произведение, рифмы и образы мне очень понравились.
   
   С теплом и пожеланиями успехов, Елена.
   ====================­====================­====================­===================.­
   От Александра Зрячкина
   
   Возвращение
   
   Стихотворение-посвящ­ение­ Марине Цветаевой. Это видно сразу. Сработано в женском стиле, причём в таком, который называется абсолютно женским. И построение строк, и образ мыслей свидетельствует об этом. Души Марины Ивановны и автора стихотворения сливаются воедино в бесконечно ранимом ключе. И вот эта вот зияющая рана подобна бесконечной боли в сердце самой России. А хотелось бы возвращаться и видеть исцеление... Что же мешает? Автор об этом сказать не решается... Может, отвечая на рецензии, получится сформулировать...
   
   --------------------­------------­
   Ясным вечером стынет небо.
   
   Своеобразное продолжение предыдущего произведения.
   Только нам,
   лихим и пропащим,
   Позабыть себя невозможно.
   Наверное, в этом и сила наша, и некая слабость в то же время. Ведь именно такой расклад помогает нам не просто выжить, но и оставаться самими собой и через годы, и через расстоянья... Глубокая философия в общем. А строки, казалось бы, бесхитростны. Но лишь на первый взгляд. В этом, наверное, главное достоинство. Роксане - безусловно - вдохновения и успехов во всех начинаниях.
   
   С теплом, Александр
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Евгения Казакова
   
   "Ясным вечером стынет небо"
   
   Довольно интересное произведение на тему прошлого и будущего. Любой философский автор эту тему затрагивает. Сказать прямо - понравилось, даже тронуло. Написано красиво и живо.
   
   --------------------­-------.­
   "Возвращение"
   
   Мне нравиться, когда автор находит слова, которые на все 100% открывают смысл и проникают в душу.
   Многого стоит начало:
   Ни черта, ни бога,
   Осталась - дорога
   И не меньше продолжение:
   Дорогу под ноги
   Тут кинули боги.
   Тернистую, злую,
   Но все же - родную.
   Приятно читать!
   
   С уважением Евгений!
   =================================­====================­====================­====================­===.­
   От Людмилы Царюк
   
   Возвращение
   
   Стихи, как всегда, прекрасны.
   Высокий класс исполнения, запредельный нерв, всегда до мурашек. Это я про все стихи Роксаны.
   Этот стих - не исключение. Пронзительно! Душевные метания Цветаевой, фрагмент её трагической биографии - написано так, что у меня возникло ощущение реинкарнации, словно саму Цветаеву читала. Зная её биографию, поразилась, как таким малым количеством слов Роксане удалось отразить практически всё, что терзало душу Марины. Это что-то запредельное!
   
   --------------------­-------.­
   Ясным вечером стынет небо
   
   Я так понимаю, это стихотворение из цикла "Юность века". Всё тот же нерв, вся та же боль; читая, ощущаешь себя в том времени, как будто ты и есть - один из тех героев. Это невозможно не оценить.
   Про смысл и технику говорить не приходится - ни в одном своём стихотворении Роксана не снижает градус.
   Абсолютно согласна с Игорем, который в одном из последних конкурсов сказал про одно из стихов Роксаны: "Поэзия, блин..."
   
   Людмила Царюк
   =====================­====================­====================­====================­===.­
   От Любови Кулагиной
   
   Ясным вечером стынет небо
   
   Стихотворение, которое я бы назвала «Кто, если не мы». Это о них, кто творил нашу историю, кто не жалея сил, в холод и зной возводил новые города, кто поднимал Целину и строил БАМ. О тех молодых, «лихих», но не «пропащих»(с этим эпитетом не согласна).Спасибо, Роксана. И пусть сейчас некоторые апологеты истории отрицают истинную цель тех деяний и пытаются опорочить всё, что сделано руками тех молодых, но есть литература, есть фильмы, на которых воспитывалось не одно поколение наших людей. И это стихотворение из разряда таких произведений.
   Вот только не совсем согласна со строчкой «Мы уходим в легенду, В НЕБЫЛЬ». Говоря так, автор как бы противоречит себе в последней строчке своего стихотворения. «Только нам,…, позабыть себя невозможно». Как же так, «уходим в небыль», и тут же «позабыть невозможно»? Хотя, может этими строками автор и наталкивает читателя на мысль о том, что нельзя забывать о том, что было сделано, нельзя забывать тех, кто делал всё, чтобы нам жилось лучше, чем им - нашим предшественникам, нельзя забывать и перекраивать в угоду кому-то нашу историю.
   Вот такие мысли, возникли после чтения этого стихотворения.
   --------------------­------------.­
   Возвращение
   
   Тут просто поражена, как можно в таком небольшом стихотворении передать всю душу поэтессы, передать весь характер её мятежной души. И пусть та дорога, по которой ей пришлось пройти не простая, не лёгкая, а «тернистая и злая», тем не менее это ею выбранный путь и пройти его она смогла с достоинством. Стихотворение, которое можно читать много раз. И каждое прочтение открывает новый нюанс в характере ЛГ. Спасибо, Роксана.
   
   Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­===================.­
   От Ирины Лунёвой
   
   Ясным вечером стынет небо
   
   По технике стихо замечательно! Грусть...невозможная­ грусть от осознания быстротечности жизни. Никто, конечно, своё прошлое не забудет, но жить прошлым очень тяжело. Лучше строить планы и идти вперёд хотя...впереди всех нас ждёт одно...но лучше об этом не думать, а спешить делать больше и больше хорошего. Но ещё стихо создаёт впечатление, что это , и я бы поменяла название: Гимн построящих БАМ или гимн комсомольцев... Они становятся легендой. Вот такие разные образы навеяло это стихо.
   
   ------------------------­-------.­
   Возвращение
   
   Понравилось все! И смысл и стиль стихо. Образ "Дорогу под ноги ЕЙ ( я бы убрала слово " тут") кинули боги.
   Несколько раз прочитала! Придирчиво! Нет замечаний. Спасибо за стихи, Роксана!
   Творческих Вам полётов!
   
   Ирина Лунёва
   ====================­====================­====================­====================­===.­
   От Людмилы Ереповой.
   
   Ясным вечером стынут звезды.
   
   Замечательный стих! Вспомнились знаменитые строки В.Цоя: " Закрой за мной дверь, я ухожу."
   Понравились образы, аллегории, интересная форма стихотворения и "звезда, что на дне колодца".
   Единственный вопрос возник: во всех трех катренах ЛГ во множественном числе: мы уходим, наше время, только нам, почему же к НАМ обращаются в единственном числе: "Забудь о прошлом"? " Встреть весну" Кстати, почему весну? Была зима?
   Ну, это так: из разряда придирок.
   А вообще стих хороший, понравился.
   
   ==------------------­------.­
   Возвращение.
   
   Стих оставил неоднозначное впечатление.
   С одной стороны: четкий ритм, почти все рифмы точные, но остается ощущение какого-то несоответствия. Что-то не то. Что же?
   Ну вот, например: Ни черта, ни бога - фраза очень сильная, несущая в себе огромную смысловую нагрузку, состояние души и тела, окружающего и невидимого, неизвестного и явного. Но в 3 катрене: "Дорогу под ноги тут кинули боги", так нет же бога! Несостыковочка. Да и сама фраза не очень как-то, кидают под ноги то, что-то чего не было там ранее, а дороги вот они, все и так под ногами лежат.
   Вот ещё: "Из жаркой пустыни, из стынущей сини" Никак не могу представить себе стынущую синь в пустыне.
   Мне кажется, можно подрихтовать немного, на усмотрение автора, конечно.
   
   Спасибо за интересные стихи.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   ================================­====================­====================­====================­===.­
   От Галины Димитровой
   
   Ясным вечером стынет небо
   
   Удивительно искреннее стихотворение. Немного смутил последний катрен. Чтобы жить настоящим, надо забыть себя? Почему? Звучит как-то пессимистично. Техника – на высоте.
   
   ------------------------­-------.­
   Возвращение
   
   Люблю Цветаеву. И это стихо на душу легло. И тут много не скажешь. Все соответствует – и образы, и рубленый текст. Воспринимается как крик души великой поэтессы. Браво!
   
   Галина Димитрова
   =============================­====================­====================­====================­===.­
Галина Димитрова[28.10.2016 19:34:45]
   Я, наверное, слишком поздно выслала свои рецензии Любови. Поэтому дублирую здесь.
   
   Ясным вечером стынет небо
   
   Удивительно искреннее стихотворение. Немного смутил последний катрен. Чтобы жить настоящим, надо забыть себя? Почему? Звучит как-то пессимистично. Техника – на высоте.
   
   Возвращение
   Люблю Цветаеву. И это стихо на душу легло. И тут много не скажешь. Все соответствует – и образы, и рубленый текст. Воспринимается как крик души великой поэтессы. Браво!
Любовь Кулагина[28.10.2016 19:40:57]
   Галина, а Вы однако поторопились. Ну ничего пусть будет как есть.
Галина Димитрова[28.10.2016 19:46:01]
   Ой! А я думала, что совсем опоздала с высылкой. Спасибо, Люба, что Вы внимательны к таким опоздашкам, как я.
Любовь Кулагина[28.10.2016 20:00:05]
   Ну теперь будем ждать Роксану, она обещала всем ответить попозже - ночью.
Роксана Ланд[30.10.2016 15:28:52]
   Спасибо за высокую оценку, Галина. Что до пессимизма в первом стихотворении - на границе смены эпох ЛГ действительно пессимистично смотрела на свою жизнь.
   Я тоже люблю Цветаеву и рада, что удалось отразить в стихотворении и стиль и эмоции Марины Ивановны.
Роксана Ланд[29.10.2016 03:42:37]
   Спасибо всем, кто прочитал мои произведения и высказал своё мнение.
   Стихотворение "Ясным вечером стынет небо", как правильно отметила Людмила Царюк, действительно из цикла "Юность века". Время в этом стихотворении - 1922 год, окончание Гражданской войны. ЛГ прекрасно понимает, что теперь ей светит отставка, а идти некуда - ни дома, ни семьи. Да и не умеет она жить в мирном времени - просто жить сегодняшним днём, не оглядываясь на прошлое и не имея чётких планов на будущее.
   "Возвращение" - это действительно посвящение Марине Цветаевой, причём в конкретный период жизни - в 30-е годы Марина Ивановна решила вернуться в Россию из эмиграции. Это было долго и трудно, и вернулась она к 1937 году.
Роксана Ланд[29.10.2016 03:48:18]
   Марине Попёновой.
   Спасибо за высокую оценку.
   По первому стихотворению я дала общее пояснение, так как Вы не единственная, у кого финал вызвал вопросы.
   Финал второго стихотворения задумывался так, чтобы дать читателю почувствовать, насколько долгим и трудным было возвращение героини на родину.
Роксана Ланд[29.10.2016 03:53:42]
   Марине Матюше.
   Марина, строки, как правило, считаются по рифмам, а при таком счёте с размерностью всё в порядке. Я нередко использую разбивку строки для подчёркивания акцентов.
   В любом случае, спасибо за мнение.
Игорь Колесников[29.10.2016 03:56:12]
   Тоже, пожалуй, что ли написать рецензию?
   Первое произвело странное впечатление.
   Во-первых, ритм. Дольник, причём разный. Используются две ритмические схемы, но в их применении системы нет. В первых двух катренах (это катрены, несмотря на запись в виде пяти-шестистрочия) три строчки по схеме /-/--/-/- и одна по /-/-/--/-. В третьей строфе наоборот. И что? - скажете вы. А ничего. Читается стихотворение легко, и такой странный ритм почти не влияет на восприятие. Почти. Чуточку сбивает, всё же. Невольно слышится какой-то сбой.
   А вот по смыслу на сей раз я мало что понял...
   Как-то общё всё. Лозунгово. Смысл метафор до меня не дошёл. Заблудился. Почему мы уходим в небыль? Почему звезда на дне колодца сплавляет вместе лёд и пламень? Почему нам забыть себя невозможно и зачем? Тем более, что мы же уже ушли в небыль.
   В общем, первое впечатление - набор рифмованных слов. Второе - набор слабо связанных по смыслу рифмованных слов. Третье - похоже на обожаемую мной песню ДДТ "Время". Но там понятнее.
   
   Про Цветаеву
   Короткую строку обожаю из-за великолепного звучания. Главное - не сбиться с ритма и не потерять рифмы. Ну, здесь с этим практически порядок. Очень звучное, сочное стихотворение.
   Но также немаловажно в короткой строке не потерять смысл, не уйти в сторону, не пойти на поводу у рифмы. Здесь автору это не совсем удалось.
   Я мало что знаю про Цветаеву и только из этого стихотворения узнал, что поэтесса, оказывается, вернулась в Россию из жаркой пустыни, где стынет синь. Там её держали в клетке из прутьев и веток, а потом кинули под ноги злую дорогу.
   Вот как-то так... Сумбурно. В целом, понятно и местами интересно (боги кинули под ноги дорогу - понравилось даже), но портят впечатление этакая неоднозначность толкования фраз и неточные по смыслу слова.
Роксана Ланд[29.10.2016 14:31:29]
   Здравствуйте, Игорь. Спасибо за внимание к моим произведениям. По первому произведению: да, некоторая растрёпанность ритма присутствует, но так было задумано, чтобы показать некоторую сумбурность мыслей ЛГ. О чём я писала, я пояснила выше. Я слышала мнение, сто если стихи приходится пояснять, то они не удались, но тема не слишком известна широкой литературной общественности. Что поделать, не умею я писать про здесь и сейчас - просто не вижу тем, способных вдохновить на стихи, а темы, чаще всего вдохновляющие на стихи, обычно нуждаются в пояснениях. Кроме того, стихотворение сделано как стилизация под Серебряный век с его недосказанностью, символизмом и неявными образами.
   По второму стихотворению: в литературоведческом очерке был бы подробный рассказ о жизни поэтессы в эмиграции, об отсутствии выхода со своим творчеством за пределы эмигрантского круга. О том, что в начале 30-х поэтесса решила вернуться на родину, как долго и с каким трудом получала разрешение, как собирала деньги на поездку, в общем, обратившись в советское посольство за разрешением в 1933 году, вернуться она смогла только в 1937. В стихотворении все эти подробности трансформировались в образы, опять таки, в стиле символизма Серебряного века.
Роксана Ланд[29.10.2016 15:11:19]
   Елене Крыловой.
   Спасибо, Елена, за внимательное прочтение и высокую оценку.
   "Возвращение" - стихотворение об очень тяжёлом, трагическом этапе в жизни Цветаевой, так что, и слова соответственные.
   "Ясным вечером стынет небо" - Наверное это неявно, но в стихотворении смена эпох, и "забудь о прошлом" означает "перестань оглядываться на времена, которые ушли, теперь всё будет по-другому".
Елена Крылова[29.10.2016 20:52:14]
   Роксана, спасибо, думаю, теперь, картина стихотворения "Ясным вечером стынет небо" у меня сложилась. Очень интересное, глубокое произведение.
Роксана Ланд[29.10.2016 15:41:11]
   Александру Зрячкину
   "Возвращение" - Марина Цветаева тяжело жила в эмиграции, долго и с большим трудом добивалась разрешения вернуться, и вернулась в 1937 году. Так что, исцеления возвращением не получилось.
   "Ясным вечером стынет небо" - не совсем продолжение предыдущего, скорее, корни и одного, и другого стихотворения растут из одного времени - начала прошлого века.
   Спасибо за внимание к моему творчеству.
Роксана Ланд[29.10.2016 15:54:36]
   Евгению Казакову
   Спасибо за высокую оценку моего творчества, Евгений.
   
   Людмиле Царюк.
   Спасибо, Людмила. Я рада, что Вам нравятся мои стихи. Вы правильно определили, что стихотворение "Ясным вечером стынет небо" относится к циклу "Юность века". У меня довольно часто в стихах начало прошлого века - люблю это время поэзию Серебряного века. Отсюда посвящение Цветаевой.
Людмила Царюк (Семёнова)[29.10.2016 17:10:50]
   Да, мне нравятся Ваши стихи, Роксана. Как они могут не нравиться - глубокие, с внутренним надрывом. Люблю поэзию и всегда радуюсь, когда вижу что-то настоящее, а не просто набор рифм. И совсем не важно, о каком веке речь.
Роксана Ланд[30.10.2016 13:09:29]
   Любови Кулагиной
   "Ясным вечером стынет небо"
   Интересное у Вас ассоциации родились при прочтении этого стихотворения. Неожиданное. Наверное, каждый читатель видит в стихах что-то своё, и не обязательно то же, что и автор. БАМ, Целина - это то будущее, которого ЛГ было уже не увидеть. Слишком она обращена в прошлое, где осталось всё - друзья и любовь, победы и поражения, достижения и утраты. На будущее уже не осталось сил, только на память.
   Спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку.
Любовь Кулагина[31.10.2016 21:09:43]
   Роксана, мои ассоциации связаны, оказывается, с более близкими нашему времени периодами истории. Вам же как историку, доступно не только то, что происходит, как говорится, "на нашей памяти", но и то, что происходило с нашей страной в более раннем временном отрезке. Спасибо Вам.
Роксана Ланд[30.10.2016 14:12:17]
   Ирине Лунёвой
   Спасибо за внимание и высокую оценку.
   Вас тоже моё стихотворение навело на необычные ассоциации. Наверное, это хорошо, когда стих будит полёт фантазии у читателя.
   Относительно правки по второму стихотворению подумаю.
Роксана Ланд[30.10.2016 15:16:29]
   Людмиле Ереповой
   Спасибо за прочтение и комментарий.
   "Ясным вечером стынет небо" - образ весны нередко используется как аллегорический образ будущего, так что ЛГ стихотворения призывают жить настоящим и смотреть в будущее, а не в прошлое.
   "Возвращение"
   "Ни чёрта, ни бога" в первой строфе - это определение состояния души ЛГ, которая вырвана из привычной жизни и вынуждена как-то утраиваться заново в чужой стране.
   "Дорогу под ноги тут кинули боги" - это решение вернуться на родину, как бы пришедшее свыше.
   "Из жаркой пустыни, из стынущей сини" - из изолированности и невостребованности в чужой стране, рождающей ощущение холода. Природным характеристикам, кстати этот образ никак не противоречит - после заката бледно-голубое небо над пустыней сначала синеет, и только потом через тёмно-фиолетовый чернеет. Температура воздуха после заката стремительно падает (разница между дневной и ночной температурой в пустыне огромна), вот и получается, будто небо, синея, остывает.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта