Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Я рада открыть наше очередное заседание на котором мы будем говорить о стихотворениях Роксаны Ланд: Ясным вечером стынет небо Ясным вечером стынет небо И глядят холодные звезды. И о будущем думать поздно – Мы уходим в легенду, в небыль… Ярким сполохом отзовется Наше время в стихах и песнях. Лед и пламя сплавляет вместе Та звезда, что на дне колодца. Кто-то скажет: - Забудь о прошлом, Встреть весну, живи настоящим! Только нам, лихим и пропащим, Позабыть себя невозможно. --------------------------------. Возвращение Марине Цветаевой Ни черта, ни бога, Осталась - дорога От жизни до смерти Среди круговерти Мелькающих масок, Смешавшихся красок. Из яви и сказок... И было так больно, Что крикнув: "Довольно!" Сквозь прутья и ветки Рванулась из клетки. Из жизни в неволе, Кляня свою долю, На волю! На волю! Дорогу под ноги Тут кинули боги. Тернистую, злую, Но все же - родную. Из жаркой пустыни, Из стынущей сини - К пределам России. -------------------------------------------------------------------------------. В Первой Гостиной в это же время проходит мини-конкурс, тема которого «Любимые города». Не забудьте заглянуть в Первую Гостиную и проголосовать за понравившиеся вам стихотворения. Ну, а мы переходим к теме нашего заседания. И вот они наши рецензии: ------------------------------------------------------. От Марины Попёновой « Ясным вечером стынет небо» Стихи понравились образные красивые, но последний катрен, точнее, вот эти три строки:» Только нам, лихим и пропащим, Позабыть себя невозможно» я не очень поняла по смыслу. --------------------------------------. « Возвращение» Роксана, это стихотворение замечательное. БРАВО!!! Мне понравилось, как сложено короткой строкой и вот этот катрен: «Дорогу под ноги Тут кинули боги. Тернистую, злую, Но все же - родную. Из жаркой пустыни, Из стынущей сини - К пределам России». так тронул, аж сердце щемит!!! Спасибо большое! Удачи Вам! Марина Попёнова ===================================================================================. От Марины Матюши Ясным вечером стынет небо Стихотворение пропитано грустью. Тяжким грузом лежит прошлое, не давая жить настоящим. И что такого лихого было в прошлом, что нельзя встретить весну не понятно. Рифмовка произведения - смешанная. Размерность - 9-9-9-7-2 9-9-9-3-6 4-5-9-3-6-9. Не понятно зачем писать пятистишиями и шестистишием, если можно написать четверостишием. Тогда не будет сбива размерности. Рифма - женская. -------------------------------------- Возвращение Стих посвящён поэтессе с трагической судьбой. Рифмовка - смешаная. Размерность - не чёткая. Вторую строфу можно было написать семистишием. Рифма - женская. Марина Матюша ======================================================================================. От Елены Крыловой С большим удовольствием прочитала замечательные стихи Роксаны. «Возвращение». Как раз так совпало, что на днях я читала стихи Марины Цветаевой. Она говорила, что не верит стихам, которые льются, а верит тем, которые рвутся. Роксане удалось очень точно написать в стиле Марины Цветаевой стихотворение с рвущимися, пронзительными строками. Замечательно! ------------------------------------. «Ясным вечером стынет небо» - очень красивое стихотворение с глубоким философским смыслом. Единственное, немного заблудилось в смысле последнего катрена. Фразу «забудь о прошлом» я воспринимаю как призыв забыть всё плохое, что было, но не забыть себя. Вероятно, автор вкладывает в эти строки смысл, о котором я не догадалась. Роксана, подскажите, пожалуйста, в каком стихотворном размере оно написано? Это - дольник? Читается легко, но размерность мне тоже не удалось угадать. В целом произведение, рифмы и образы мне очень понравились. С теплом и пожеланиями успехов, Елена. ===============================================================================. От Александра Зрячкина Возвращение Стихотворение-посвящение Марине Цветаевой. Это видно сразу. Сработано в женском стиле, причём в таком, который называется абсолютно женским. И построение строк, и образ мыслей свидетельствует об этом. Души Марины Ивановны и автора стихотворения сливаются воедино в бесконечно ранимом ключе. И вот эта вот зияющая рана подобна бесконечной боли в сердце самой России. А хотелось бы возвращаться и видеть исцеление... Что же мешает? Автор об этом сказать не решается... Может, отвечая на рецензии, получится сформулировать... -------------------------------- Ясным вечером стынет небо. Своеобразное продолжение предыдущего произведения. Только нам, лихим и пропащим, Позабыть себя невозможно. Наверное, в этом и сила наша, и некая слабость в то же время. Ведь именно такой расклад помогает нам не просто выжить, но и оставаться самими собой и через годы, и через расстоянья... Глубокая философия в общем. А строки, казалось бы, бесхитростны. Но лишь на первый взгляд. В этом, наверное, главное достоинство. Роксане - безусловно - вдохновения и успехов во всех начинаниях. С теплом, Александр ===================================================================================. От Евгения Казакова "Ясным вечером стынет небо" Довольно интересное произведение на тему прошлого и будущего. Любой философский автор эту тему затрагивает. Сказать прямо - понравилось, даже тронуло. Написано красиво и живо. ---------------------------. "Возвращение" Мне нравиться, когда автор находит слова, которые на все 100% открывают смысл и проникают в душу. Многого стоит начало: Ни черта, ни бога, Осталась - дорога И не меньше продолжение: Дорогу под ноги Тут кинули боги. Тернистую, злую, Но все же - родную. Приятно читать! С уважением Евгений! ================================================================================================. От Людмилы Царюк Возвращение Стихи, как всегда, прекрасны. Высокий класс исполнения, запредельный нерв, всегда до мурашек. Это я про все стихи Роксаны. Этот стих - не исключение. Пронзительно! Душевные метания Цветаевой, фрагмент её трагической биографии - написано так, что у меня возникло ощущение реинкарнации, словно саму Цветаеву читала. Зная её биографию, поразилась, как таким малым количеством слов Роксане удалось отразить практически всё, что терзало душу Марины. Это что-то запредельное! ---------------------------. Ясным вечером стынет небо Я так понимаю, это стихотворение из цикла "Юность века". Всё тот же нерв, вся та же боль; читая, ощущаешь себя в том времени, как будто ты и есть - один из тех героев. Это невозможно не оценить. Про смысл и технику говорить не приходится - ни в одном своём стихотворении Роксана не снижает градус. Абсолютно согласна с Игорем, который в одном из последних конкурсов сказал про одно из стихов Роксаны: "Поэзия, блин..." Людмила Царюк ====================================================================================. От Любови Кулагиной Ясным вечером стынет небо Стихотворение, которое я бы назвала «Кто, если не мы». Это о них, кто творил нашу историю, кто не жалея сил, в холод и зной возводил новые города, кто поднимал Целину и строил БАМ. О тех молодых, «лихих», но не «пропащих»(с этим эпитетом не согласна).Спасибо, Роксана. И пусть сейчас некоторые апологеты истории отрицают истинную цель тех деяний и пытаются опорочить всё, что сделано руками тех молодых, но есть литература, есть фильмы, на которых воспитывалось не одно поколение наших людей. И это стихотворение из разряда таких произведений. Вот только не совсем согласна со строчкой «Мы уходим в легенду, В НЕБЫЛЬ». Говоря так, автор как бы противоречит себе в последней строчке своего стихотворения. «Только нам,…, позабыть себя невозможно». Как же так, «уходим в небыль», и тут же «позабыть невозможно»? Хотя, может этими строками автор и наталкивает читателя на мысль о том, что нельзя забывать о том, что было сделано, нельзя забывать тех, кто делал всё, чтобы нам жилось лучше, чем им - нашим предшественникам, нельзя забывать и перекраивать в угоду кому-то нашу историю. Вот такие мысли, возникли после чтения этого стихотворения. --------------------------------. Возвращение Тут просто поражена, как можно в таком небольшом стихотворении передать всю душу поэтессы, передать весь характер её мятежной души. И пусть та дорога, по которой ей пришлось пройти не простая, не лёгкая, а «тернистая и злая», тем не менее это ею выбранный путь и пройти его она смогла с достоинством. Стихотворение, которое можно читать много раз. И каждое прочтение открывает новый нюанс в характере ЛГ. Спасибо, Роксана. Любовь Кулагина ===============================================================================. От Ирины Лунёвой Ясным вечером стынет небо По технике стихо замечательно! Грусть...невозможная грусть от осознания быстротечности жизни. Никто, конечно, своё прошлое не забудет, но жить прошлым очень тяжело. Лучше строить планы и идти вперёд хотя...впереди всех нас ждёт одно...но лучше об этом не думать, а спешить делать больше и больше хорошего. Но ещё стихо создаёт впечатление, что это , и я бы поменяла название: Гимн построящих БАМ или гимн комсомольцев... Они становятся легендой. Вот такие разные образы навеяло это стихо. -------------------------------. Возвращение Понравилось все! И смысл и стиль стихо. Образ "Дорогу под ноги ЕЙ ( я бы убрала слово " тут") кинули боги. Несколько раз прочитала! Придирчиво! Нет замечаний. Спасибо за стихи, Роксана! Творческих Вам полётов! Ирина Лунёва ===================================================================================. От Людмилы Ереповой. Ясным вечером стынут звезды. Замечательный стих! Вспомнились знаменитые строки В.Цоя: " Закрой за мной дверь, я ухожу." Понравились образы, аллегории, интересная форма стихотворения и "звезда, что на дне колодца". Единственный вопрос возник: во всех трех катренах ЛГ во множественном числе: мы уходим, наше время, только нам, почему же к НАМ обращаются в единственном числе: "Забудь о прошлом"? " Встреть весну" Кстати, почему весну? Была зима? Ну, это так: из разряда придирок. А вообще стих хороший, понравился. ==------------------------. Возвращение. Стих оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны: четкий ритм, почти все рифмы точные, но остается ощущение какого-то несоответствия. Что-то не то. Что же? Ну вот, например: Ни черта, ни бога - фраза очень сильная, несущая в себе огромную смысловую нагрузку, состояние души и тела, окружающего и невидимого, неизвестного и явного. Но в 3 катрене: "Дорогу под ноги тут кинули боги", так нет же бога! Несостыковочка. Да и сама фраза не очень как-то, кидают под ноги то, что-то чего не было там ранее, а дороги вот они, все и так под ногами лежат. Вот ещё: "Из жаркой пустыни, из стынущей сини" Никак не могу представить себе стынущую синь в пустыне. Мне кажется, можно подрихтовать немного, на усмотрение автора, конечно. Спасибо за интересные стихи. С наилучшими пожеланиями Людмила Ерепова. ===============================================================================================. От Галины Димитровой Ясным вечером стынет небо Удивительно искреннее стихотворение. Немного смутил последний катрен. Чтобы жить настоящим, надо забыть себя? Почему? Звучит как-то пессимистично. Техника – на высоте. -------------------------------. Возвращение Люблю Цветаеву. И это стихо на душу легло. И тут много не скажешь. Все соответствует – и образы, и рубленый текст. Воспринимается как крик души великой поэтессы. Браво! Галина Димитрова ============================================================================================. |
| Я, наверное, слишком поздно выслала свои рецензии Любови. Поэтому дублирую здесь. Ясным вечером стынет небо Удивительно искреннее стихотворение. Немного смутил последний катрен. Чтобы жить настоящим, надо забыть себя? Почему? Звучит как-то пессимистично. Техника – на высоте. Возвращение Люблю Цветаеву. И это стихо на душу легло. И тут много не скажешь. Все соответствует – и образы, и рубленый текст. Воспринимается как крик души великой поэтессы. Браво! |
| Галина, а Вы однако поторопились. Ну ничего пусть будет как есть. |
| Ой! А я думала, что совсем опоздала с высылкой. Спасибо, Люба, что Вы внимательны к таким опоздашкам, как я. |
| Ну теперь будем ждать Роксану, она обещала всем ответить попозже - ночью. |
| Спасибо за высокую оценку, Галина. Что до пессимизма в первом стихотворении - на границе смены эпох ЛГ действительно пессимистично смотрела на свою жизнь. Я тоже люблю Цветаеву и рада, что удалось отразить в стихотворении и стиль и эмоции Марины Ивановны. |
| Спасибо всем, кто прочитал мои произведения и высказал своё мнение. Стихотворение "Ясным вечером стынет небо", как правильно отметила Людмила Царюк, действительно из цикла "Юность века". Время в этом стихотворении - 1922 год, окончание Гражданской войны. ЛГ прекрасно понимает, что теперь ей светит отставка, а идти некуда - ни дома, ни семьи. Да и не умеет она жить в мирном времени - просто жить сегодняшним днём, не оглядываясь на прошлое и не имея чётких планов на будущее. "Возвращение" - это действительно посвящение Марине Цветаевой, причём в конкретный период жизни - в 30-е годы Марина Ивановна решила вернуться в Россию из эмиграции. Это было долго и трудно, и вернулась она к 1937 году. |
| Марине Попёновой. Спасибо за высокую оценку. По первому стихотворению я дала общее пояснение, так как Вы не единственная, у кого финал вызвал вопросы. Финал второго стихотворения задумывался так, чтобы дать читателю почувствовать, насколько долгим и трудным было возвращение героини на родину. |
| Марине Матюше. Марина, строки, как правило, считаются по рифмам, а при таком счёте с размерностью всё в порядке. Я нередко использую разбивку строки для подчёркивания акцентов. В любом случае, спасибо за мнение. |
| Тоже, пожалуй, что ли написать рецензию? Первое произвело странное впечатление. Во-первых, ритм. Дольник, причём разный. Используются две ритмические схемы, но в их применении системы нет. В первых двух катренах (это катрены, несмотря на запись в виде пяти-шестистрочия) три строчки по схеме /-/--/-/- и одна по /-/-/--/-. В третьей строфе наоборот. И что? - скажете вы. А ничего. Читается стихотворение легко, и такой странный ритм почти не влияет на восприятие. Почти. Чуточку сбивает, всё же. Невольно слышится какой-то сбой. А вот по смыслу на сей раз я мало что понял... Как-то общё всё. Лозунгово. Смысл метафор до меня не дошёл. Заблудился. Почему мы уходим в небыль? Почему звезда на дне колодца сплавляет вместе лёд и пламень? Почему нам забыть себя невозможно и зачем? Тем более, что мы же уже ушли в небыль. В общем, первое впечатление - набор рифмованных слов. Второе - набор слабо связанных по смыслу рифмованных слов. Третье - похоже на обожаемую мной песню ДДТ "Время". Но там понятнее. Про Цветаеву Короткую строку обожаю из-за великолепного звучания. Главное - не сбиться с ритма и не потерять рифмы. Ну, здесь с этим практически порядок. Очень звучное, сочное стихотворение. Но также немаловажно в короткой строке не потерять смысл, не уйти в сторону, не пойти на поводу у рифмы. Здесь автору это не совсем удалось. Я мало что знаю про Цветаеву и только из этого стихотворения узнал, что поэтесса, оказывается, вернулась в Россию из жаркой пустыни, где стынет синь. Там её держали в клетке из прутьев и веток, а потом кинули под ноги злую дорогу. Вот как-то так... Сумбурно. В целом, понятно и местами интересно (боги кинули под ноги дорогу - понравилось даже), но портят впечатление этакая неоднозначность толкования фраз и неточные по смыслу слова. |
| Здравствуйте, Игорь. Спасибо за внимание к моим произведениям. По первому произведению: да, некоторая растрёпанность ритма присутствует, но так было задумано, чтобы показать некоторую сумбурность мыслей ЛГ. О чём я писала, я пояснила выше. Я слышала мнение, сто если стихи приходится пояснять, то они не удались, но тема не слишком известна широкой литературной общественности. Что поделать, не умею я писать про здесь и сейчас - просто не вижу тем, способных вдохновить на стихи, а темы, чаще всего вдохновляющие на стихи, обычно нуждаются в пояснениях. Кроме того, стихотворение сделано как стилизация под Серебряный век с его недосказанностью, символизмом и неявными образами. По второму стихотворению: в литературоведческом очерке был бы подробный рассказ о жизни поэтессы в эмиграции, об отсутствии выхода со своим творчеством за пределы эмигрантского круга. О том, что в начале 30-х поэтесса решила вернуться на родину, как долго и с каким трудом получала разрешение, как собирала деньги на поездку, в общем, обратившись в советское посольство за разрешением в 1933 году, вернуться она смогла только в 1937. В стихотворении все эти подробности трансформировались в образы, опять таки, в стиле символизма Серебряного века. |
| Елене Крыловой. Спасибо, Елена, за внимательное прочтение и высокую оценку. "Возвращение" - стихотворение об очень тяжёлом, трагическом этапе в жизни Цветаевой, так что, и слова соответственные. "Ясным вечером стынет небо" - Наверное это неявно, но в стихотворении смена эпох, и "забудь о прошлом" означает "перестань оглядываться на времена, которые ушли, теперь всё будет по-другому". |
| Роксана, спасибо, думаю, теперь, картина стихотворения "Ясным вечером стынет небо" у меня сложилась. Очень интересное, глубокое произведение. |
| Александру Зрячкину "Возвращение" - Марина Цветаева тяжело жила в эмиграции, долго и с большим трудом добивалась разрешения вернуться, и вернулась в 1937 году. Так что, исцеления возвращением не получилось. "Ясным вечером стынет небо" - не совсем продолжение предыдущего, скорее, корни и одного, и другого стихотворения растут из одного времени - начала прошлого века. Спасибо за внимание к моему творчеству. |
| Евгению Казакову Спасибо за высокую оценку моего творчества, Евгений. Людмиле Царюк. Спасибо, Людмила. Я рада, что Вам нравятся мои стихи. Вы правильно определили, что стихотворение "Ясным вечером стынет небо" относится к циклу "Юность века". У меня довольно часто в стихах начало прошлого века - люблю это время поэзию Серебряного века. Отсюда посвящение Цветаевой. |
| Да, мне нравятся Ваши стихи, Роксана. Как они могут не нравиться - глубокие, с внутренним надрывом. Люблю поэзию и всегда радуюсь, когда вижу что-то настоящее, а не просто набор рифм. И совсем не важно, о каком веке речь. |
| Любови Кулагиной "Ясным вечером стынет небо" Интересное у Вас ассоциации родились при прочтении этого стихотворения. Неожиданное. Наверное, каждый читатель видит в стихах что-то своё, и не обязательно то же, что и автор. БАМ, Целина - это то будущее, которого ЛГ было уже не увидеть. Слишком она обращена в прошлое, где осталось всё - друзья и любовь, победы и поражения, достижения и утраты. На будущее уже не осталось сил, только на память. Спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку. |
| Роксана, мои ассоциации связаны, оказывается, с более близкими нашему времени периодами истории. Вам же как историку, доступно не только то, что происходит, как говорится, "на нашей памяти", но и то, что происходило с нашей страной в более раннем временном отрезке. Спасибо Вам. |
| Ирине Лунёвой Спасибо за внимание и высокую оценку. Вас тоже моё стихотворение навело на необычные ассоциации. Наверное, это хорошо, когда стих будит полёт фантазии у читателя. Относительно правки по второму стихотворению подумаю. |
| Людмиле Ереповой Спасибо за прочтение и комментарий. "Ясным вечером стынет небо" - образ весны нередко используется как аллегорический образ будущего, так что ЛГ стихотворения призывают жить настоящим и смотреть в будущее, а не в прошлое. "Возвращение" "Ни чёрта, ни бога" в первой строфе - это определение состояния души ЛГ, которая вырвана из привычной жизни и вынуждена как-то утраиваться заново в чужой стране. "Дорогу под ноги тут кинули боги" - это решение вернуться на родину, как бы пришедшее свыше. "Из жаркой пустыни, из стынущей сини" - из изолированности и невостребованности в чужой стране, рождающей ощущение холода. Природным характеристикам, кстати этот образ никак не противоречит - после заката бледно-голубое небо над пустыней сначала синеет, и только потом через тёмно-фиолетовый чернеет. Температура воздуха после заката стремительно падает (разница между дневной и ночной температурой в пустыне огромна), вот и получается, будто небо, синея, остывает. |
|
|