Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 31 марта (Игорь Колесников)Ответить
   Друзья, всем привет!
   
   Вот и март на исходе, и одновременно пришёл мой черёд подставить свою голову под щелбаны коллег.
   Что я с радостью и делаю.
   
   
   Размышления у кухонного окна - 1
   
   Зима накрыла черноту полей,
   И пива почему-то неохота...
   Пришли пора простуды и соплей,
   До рёбер голых стылых тополей
   И тягостный сезон для Дон Кихота.
   
   Грустят скамейки по бокам аллей,
   Застыли насмерть водные дороги.
   Печальны капитаны кораблей,
   Скучает в гараже лихой «Харлей» -
   Все ждут весны на мартовском пороге.
   
   Чем за окном становится белей,
   Тем больше мы судьбою недовольны -
   Ведём себя паскудней и наглей,
   Как рота вольницу познавших дембелей,
   Танцующих под песню Евы Польны.
   
   И ты всё реже лживый льёшь елей,
   Но чаще молча смотришь исподлобья,
   Как будто ты из рода королей,
   А я какой-то гнусный бармалей,
   По мне скучают дыба, кнут и копья.
   
   Но сколько гневом рожа не алей,
   Не станет лучше жить на белом свете.
   И людям вечно недостаточно рублей,
   Метеоритам же — Чебаркулей,
   И, как обычно, непослушны дети...
   
   
   Чужая женщина
   
   Чужая женщина пришла и села у окна.
   Любила в кресле том сидеть, когда была моей.
   «Ну что? - спросила. - Как дела? Что не заходишь к нам?»
   Не знал куда глаза я деть и не ответил ей.
   
   «А ты, - продолжила, - смотрю, порядок тут навёл!
   Я, честно, думала — запьёшь, опустишься вконец.»
   Пусть будет так (слезу утру): я без неё — орёл!
   Зачем надела эту брошь, в какой шла под венец?
   
   Я всё молчу... Она блестит надменной красотой.
   Сиди, блести, но не ходи на кухню чаю пить.
   Сервиз наш вдребезги разбит, и полон шкаф пустой
   Тоски, чем пустоту в груди пытался утопить...
   
   И жёг огонь мои кишки, но сердце не спасти.
   Оно, пробитое насквозь, давно уж не новьё.
   «Всё пишешь ты свои стишки? Ой! Что же я? Прости... -
   И метким жалом, будто вскользь, - хоть бабу бы привёл.»
   
   А я молчал и всё глядел на небо за окном.
   Оно прекрасно как всегда, и небо не предаст.
   Каков бы ни был мой удел, давно всем всё равно...
   Барашков белые стада мной считаны не раз.
   
   Чужая женщина уйдёт, натешившись вполне.
   А мне вот некуда идти, ну разве в облака.
   Уж там я точно (идиот!) никак не встречусь с ней!
   Раз нет другого мне пути, ну что ж, тогда пока...

   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Лунёвой:
   
   Зима накрыла черноту полей, - КРАСОТА!
   И пива почему-то неохота... ПРИШЛА ЗИМА! ПОРА РАСХОДОВАТЬ ЗАПАСЫ!
   Пришли пора простуды и соплей, -ПРИШЛА ПОРА? КАК-ТО ПРИШЛИ ПОРА...НЕ ТАК. ЯСНО,
   До рёбер голых стылых тополей. ЧТО ПРОСТУДЫ И СОПЛИ, НО ВЕДЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ - "ПОРА"
   И тягостный сезон для Дон Кихота.
   
   Грустят скамейки по бокам аллей, - КРАСИВО!
   Застыли насмерть водные дороги.
   Печальны капитаны кораблей,
   Скучает в гараже лихой «Харлей» - НА ХАРЛЕЕ МОЖНО И ЗИМОЙ! ТОЛЬКО СКОРОСТЬ ТИХО))
   Все ждут весны на мартовском пороге. - СЛЯКОТНОМ, ГРЯЗНОМ. БР-Р-Р....
   
   Чем за окном становится белей,
   Тем больше мы судьбою недовольны - А Я ОБОЖАЮ ЗИМУ. ОНА РАЗНООБРАЗНЕЕ ЛЕТА!
   Ведём себя паскудней и наглей, - ЗИМНЯЯ НАГЛОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЕТНЕЙ?!!))
   Как рота вольницу познавших дембелей,
   Танцующих под песню Евы Польны.
   
   И ты всё реже лживый льёшь елей, - РЕЖЕ! А ГОВОРИЛИ, ЧТО ЧЕМ БЕЛЕЕ ТЕМ НАГЛЕЕ!
   Но чаще молча смотришь исподлобья,
   Как будто ты из рода королей, - ПОТОМУ И НЕ СНИСХОДИТ РЕЧАМИ ДО БАРМАЛЕЯ!
   А я какой-то гнусный бармалей,
   По мне скучают дыба, кнут и копья. - БЕЖАТЬ СКОРЕЕ ПОКА НА ДЫБУ НЕ ПОДНЯЛИ!
   
   Но сколько гневом рожа не алей,
   Не станет лучше жить на белом свете. - ВЕРНО! ЗАЧЕМ НАПРАСНО НЕРВЫ СЕБЕ ПОРТИТЬ?
   И людям вечно недостаточно рублей, - И ДОЛЛАРОВ ТОЖЕ! А ЕВРО ВООБЩЕ НЕТ!
   Метеоритам же — Чебаркулей, - МЕТЕОРИТЫ, НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ! ЕСТЬ И ДРУГИЕ , КРОМЕ
   И, как обычно, непослушны дети... ЧЕБАРКУЛЕЙ, МЕСТА!
   
   СТИХИ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ! Я БЕЗ ИРОНИИ, ПРАВДА, ИГОРЬ! ПЯТИСТРОЧИЕ, ХОРОШАЯ РИФМА, НАСТРОЕНИЕ АПАТИЧНОЕ ПЕРЕДАНО, ПОЭТОМУ ПОЗВОЛИЛА СЕБЕ ПОХУЛИГАНИТЬ, ЧТОБ ДОБАВИТЬ ПОЗИТИВА. ХОРОШИЕ СТИХИ!
   
   Чужая женщина
   
   Чужая женщина пришла и села у окна.
   Любила в кресле том сидеть, когда была моей. - НАДО БЫЛО НЕ В КРЕСЛЕ СИДЕТЬ, А У ГАЗПЛИТЫ СТОЯТЬ И В КРОВАТИ ЛЕЖАТЬ, ТОГДА БЫ НЕ СТАЛА ЧУЖОЙ.
   «Ну что? - спросила. - Как дела? Что не заходишь к нам?» - А ЗАЧЕМ К ЧУЖОЙ ЗАХОДИТЬ?
   Не знал куда глаза я деть и не ответил ей.
   
   «А ты, - продолжила, - смотрю, порядок тут навёл!
   Я, честно, думала — запьёшь, опустишься вконец.» - НА ТЕБЕ СВЕТ НЕ СОШЕЛСЯ!
   Пусть будет так (слезу утру): я без неё — орёл!
   Зачем надела эту брошь, в какой шла под венец? - ЧТОБ НАД ДУШОЙ ТВОЕЙ ПОИЗДЕВАТЬСЯ!
   
   Я всё молчу... Она блестит надменной красотой.
   Сиди, блести, но не ходи на кухню чаю пить.
   Сервиз наш вдребезги разбит, и полон шкаф пустой
   Тоски, чем пустоту в груди пытался утопить... - НАДО РАДОСТЬ ПРАЗДНОВАТЬ, ЧТО НАДМЕННАЯ КРАСОТА УШЛА.
   
   И жёг огонь мои кишки, но сердце не спасти.
   Оно, пробитое насквозь, давно уж не новьё.
   «Всё пишешь ты свои стишки? Ой! Что же я? Прости... -
   И метким жалом, будто вскользь, - хоть бабу бы привёл.» - ДО ЧЕГО ЖЕ ЦИНИЧНАЯ...ДАМА!
   
   А я молчал и всё глядел на небо за окном. -НЕ В ОКНО ГЛЯДЕТЬ, А ВЗАШЕЙ ЕЕ...МОЛЧА.
   Оно прекрасно как всегда, и небо не предаст.
   Каков бы ни был мой удел, давно всем всё равно... - НОРМАЛЬНЫЙ УДЕЛ. НЕИЗВЕСТНО КОМУ ПОВЕЗЛО!
   Барашков белые стада мной считаны не раз.
   
   Чужая женщина уйдёт, натешившись вполне.
   А мне вот некуда идти, ну разве в облака. - ЩАЗЗ, МНОГО ЧЕСТИ ДЛЯ ЭТОЙ...ДАМЫ.
   Уж там я точно (идиот!) никак не встречусь с ней! - ХОРОШАЯ САМОКРИТИКА.
   Раз нет другого мне пути, ну что ж, тогда пока...- БЫЛО Б РАДИ КОГО КИДАТЬСЯ В ОБЛАКА!
   
   РИФМА ОТЛИЧНАЯ , СБИВОВ НЕТ. А ВОТ НАСТРОЕНИЕ ЛГ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. ЛГ, ПОДНИМИ РУКУ И РЕЗКО ОПУСТИ! МУЖЧИН И ТАК МАЛО. ЭТО ОНА ПУСТЬ ХОТЬ В ОБЛАКА, ХОТЬ В МОРЕ.
   ТАКИХ НАДМЕННЫХ ПИРАНЬ НАДО ДИНАМИТОМ ГЛУШИТЬ! И НАЙТИ СЕБЕ ТИХУЮ КИЛЕЧКУ ИЛИ СЕЛЕДОЧКУ, А С СЕЛЕДОЧКОЙ ЖИЗНЬ ВКУСНЕЕ!
   ТАК ЧТО , ЖЕЛАЮ ЛГ ОТПРАВИТЬСЯ НА РЫБАЛКУ
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Чужая женщина». Техническое исполнение очень мне понравилось. Рифмы, соблюдение словоразделов, рифмующиеся полустишья - всё понравилось!
   
   По содержанию всё понятно, грустная тема. Но почему же ЛГероиня опять приходит, а ЛГерой позволяет ей приходить, хоть ему это и не нравится, как видно из последних катренов? Видно, что-то недосказано еще у них.
   
   
   
   «Размышления у кухонного окна-1» - технически тоже всё прекрасно. Понравилось то, что написано нестандартно – пятистишьями, и нить рифмы сохраняется на протяжении всего произведения. Очень красиво.
   
   По содержанию не совсем всё понятно, возникают вопросы, много вопросов…
   
   «И пива почему-то неохота...» - то есть, ЛГ всегда охота пива, и он его регулярно принимает, за исключением данного момента? Кто же есть ЛГ? ЛГ нарисовался мне достаточно молодым байкером. Интересно, так ли это задумано автором?
   
   «Пришли пора простуды и соплей» - «Сопли» звучат хоть и правдиво, и так оно и есть, но совсем не поэтично.
   
   «И тягостный сезон для Дон Кихота.» - откуда этот испанский дон взялся в такую погоду вдруг у нас в туристический несезон?
   
   Согласна с тем, что людям вечно чего-то не хватает!!!.
   
   «И как обычно, непослушны дети» - не увязываются у меня с образом этого ЛГ дети. Если я правильно себе его представляю – такие ЛГ еще далеки от детей, поэтому им вроде все равно – послушны они, или нет J)) Но кто знает, все бывает…. Почему-то эта строчка вынесена в финал, то есть на ней какой-то особенный акцент …
   И про метеорит строчка тоже достаточно странная – всё таки это достаточно редкое явление, а не как обычно.
   
    Не смотря на красивое исполнение стихотворение, честно скажу, не особо понравилось содержание. Видимо, образы, которыми стихо очень сильно насыщено (рота дембелей, «харлей», капитаны кораблей и тд), для меня очень далеки. Осталось у меня впечатление перегруженности стихотворения образами, какой –то общей суеты. А может, автор и задумывал подобную картину написать?
   
   Спасибо, Игорь, за нестандартные темы стихов, заставляющих задуматься!
   
   С пожеланиями творческих успехов,
   
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   «Размышления у кухонного стола»
   
   Сразу же хочется отметить, что очень правильное название выбрано, именно «Размышления…»
   
   Есть строки - образы, которые очень понравились, очень ёмкие по содержанию:
   
   «Зима накрыла черноту полей»,
   
   «До ребер стылых голых тополей».
   
   В плане техники – всё хорошо, написано грамотно и уверено.
   
   В плане темы – мне, наверное, сложно оценить…описана нудная затяжная хандра, мне далека эта тема. Конечно, состояние хандры и грусти тоже случается. Но всё же лично меня не особо впечатлило. Прочла – и забуду… Наверняка найдутся свои читатели у этого стихотворения. Мне не близкО.
   
   
   «Чужая женщина»
   
   Вот это понравилось! Люблю такую подачу – чтобы и сюжет, и тема раскрыта, и эмоции вызвало, и много чего еще всякого ))).
   
   Концовка немного напомнила отчего-то песню «Привет», в исполнении Сергея Леонидова.
   
   Попробую обрисовать плюсы и минусы.
   
   +
   
   «Сервиз наш вдребезги разбит и полон шкаф пустой…» - отличная строчка!
   
   «Барашков белые стада мной считаны не раз» - хорошо! И фраза красиво сформулирована, и – самое главное – точно по смыслу подошло.
   
   -
   
   Как мне показалось, не очень удачная инверсия вот здесь:
   
   «Зачем надела эту брошь, в какой шла под венец» - царапнуло вот это «вкакойшла» )).
   
   «…но не ходи на кухню чаю пить…» - как-то не современно звучит, бабульки так говорят часто))), более привычно для уха «пить чай» всё же.
   
   «…Каков бы ни был мой удел, давно всем всё равно…» - мне кажется, лучше подумать , «всем всё» - не лучший вариант.
   
   А вообще, хочу сказать со всей ответственностью: сложно Вас, Игорь, комментировать. Потому что сочиняете Вы ХОРОШО !
   
   С уважением, Ирина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Чужая женщина
   
   Чужая женщина пришла и села у окна. – на - - -
   
   Любила в кресле том сидеть, когда была моей.
   
   «Ну что? - спросила. - Как дела? Что не заходишь к нам?» - ам - - - (фонема не прокатывает)
   
   Не знал куда глаза я деть и не ответил ей. Вот как-то мне странно слышать такие слова
   
   «глаза я деть» я вот не знаю такого слова «деть» может «куда подевать» правда я не утверждаю, что знаю все слова «великого и могучего»
   
   
   «А ты, - продолжила, - смотрю, порядок тут навёл!
   
   Я, честно, думала — запьёшь, опустишься вконец.» «вконец» можно было и раздельно
   
   Пусть будет так (слезу утру): я без неё — орёл!
   
   Зачем надела эту брошь, в какой шла под венец?
   
   
   Я всё молчу... Она блестит надменной красотой.
   
   Сиди, блести, но не ходи на кухню чаю пить. Снова непонятка «блести» может блистай?
   
   Сервиз наш вдребезги разбит, и полон шкаф пустой??? Как может быть ПОЛОН ПУСТОЙ шкаф???
   
   Тоски, чем пустоту в груди пытался утопить...??? честное слово – не понял… видно я ещё не дорос до высоких материй.
   
   
   И жёг огонь мои кишки, но сердце не спасти. ??? сердце горит в кишках??? оригинальненько…
   
   Оно, пробитое насквозь, давно уж не новьё.
   
   «Всё пишешь ты свои стишки? Ой! Что же я? Прости... – ваще! Отличная внутри строчная рифма «кишки-стишки» Респект!
   
   И метким жалом, будто вскользь, - хоть бабу бы привёл.»
   
   
   А я молчал и всё глядел на небо за окном.
   
   Оно прекрасно как всегда, и небо не предаст. ??? почему и как небо будет предавать? мотивация?
   
   Каков бы ни был мой удел, давно всем всё равно...
   
   Барашков белые стада мной считаны не раз.
   
   
   Чужая женщина уйдёт, натешившись вполне.
   
   А мне вот некуда идти, ну разве в облака.
   
   Уж там я точно (идиот!) никак не встречусь с ней!
   
   Раз нет другого мне пути, ну что ж, тогда пока... что всё так печально?
   
   Прочёл… и забыл – не зацепило ничем. Автору хотелось как-то привлечь внимание к тексту, но чем? Таким пэтэушным разговорным сленгом, типа – юмором. Как-то дёшевой получилось такая «правда жизни», неестественно.
   
   Размышления у кухонного окна – 1
   
   Зима накрыла черноту полей,
   
   И пива почему-то неохота...
   
   Пришли пора простуды и соплей, – пришлИ пора???
   
   До рёбер голых стылых тополей ???? у тополей простуда и сопли????
   
   И тягостный сезон для Дон Кихота. ?????? каким боком Дон Кихот нарисовался? Просто захотелось или для рифмы?
   
   
   Грустят скамейки по бокам аллей, – бедные, ГРУСТНЫЕ скамейки… их так жалко – никто на них не сидит.
   
   Застыли насмерть водные дороги – почему же «насмерть»? весной растают.
   
   Печальны капитаны кораблей – что корабли прямо из окна кухни видно? У вас военная база под окном? Кораблями называют военные, а гражданские называются – судно. (на флоте служил, знаю)
   
   Скучает в гараже лихой «Харлей» -
   
   Все ждут весны на мартовском пороге. (а мне кажется, что им абсолютно всё равно – скамейкам, кораблям-судам, Харлеям – когда март придёт.)
   
   
   Чем за окном становится белей,
   
   Тем больше мы судьбою недовольны -
   
   Ведём себя паскудней и наглей,
   
   Как рота вольницу познавших дембелей,
   
   Танцующих под песню Евы Польны. – Ну вот, начали с Дон Кихота, а продолжили дембелями и Евой Польной. (вот хотелось бы посмотреть на РОТУ (численность от 60 до 101 человека) ДЕМБЕЛЕЙ – как начнут под окнами танцевать, снимите на камеру и выложите на ютюб – ещё и денег за просмотр канала заработаете)
   
   
   И ты всё реже лживый льёшь елей – вот отсюда по-подробнее – появляется новый персонаж сюжета, у которого даже есть имя –ТЫ. Мы ждали его появления целых три катрена и вот чудо произошло!
   
   Но чаще молча смотришь исподлобья,
   
   Как будто ты из рода королей, - но вот немного непонятно, какой ПОЛ у нового персонажа, кажется мужского, потому что из «рода королЕЙ, а не королЕВ» ну можно предположить, что это просто хорошие знакомые или друзья, а совсем не то, о чём мы подумали.
   
   А я какой-то гнусный бармалей,
   
   По мне скучают дыба, кнут и копья. Ну вот, началось – садо-мазо. Куда там Дон Кихоту, дембелям, и Еве Польной – здесь сам Бармалей нарисовался, да ещё с «дыба, кнут и копья»
   
   
   Но сколько гневом рожа не алей – ну вот, наконец-то и развязки дождались – «гневом рожа не алей» (зато как красиво рифмуются цепочки рифм по всему тексту – «полей-соплей-тополе­й»­ «аллей-кораблей-Харл­ей»­ «белей-наглей-дембел­ей»­ «елей-королей-бармал­ей»­ «алей-рублей-Чебарку­лей»)­ Я всегда думал, что РИФМЫ нужны для ТЕКСТА, а здесь получилось наоборот – ТЕКСТ подгонялся под РИФМЫ.
   
   а вот где собака порылась –
   
   Не станет лучше жить на белом свете.
   
   И людям вечно недостаточно рублей – всё дело в рублях!
   
   Метеоритам же — Чебаркулей – да нет, в метеоритах!
   
   И, как обычно, непослушны дети… – всё же нет, дети во всём виноваты! что –
   
   Зима накрыла черноту полей,
   
   И пива почему-то неохота...
   
   А я то и не знал, почему пива неохота – всё дело в пиве! Может водочки или вискарика, глядишь всё и наладиться?
   
   Ну вот неправдоподобно, ну не верю! Как-то и для реальности неправдоподобно, и для фантастики – слабовато. Вначале не мог понять почему… Потом понял – каждый катрен живёт своей отдельной жизнью, между ними нет никакой логической связи – их можно читать каждый отдельно и переставлять местами – ничего не изменится. Даже можно вставить в другое стихотворение, если по структуре и размеру подойдёт. И финал как-то не впечатлил –
   
   нет завершённости – вот и попробовал дописать в стиле автора и продолжить цепочку рифм «голубей-веселей-люд­ей»­
   
   Сгоню засравших окна голубей…
   
   Окурок брошу на балкон соседу…
   
   А по весне мир станет… веселей?
   
   Я веру потерял совсем… в людей?
   
   Всё к чёрту брошу… и в Тибет уеду!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Размышления у кухонного окна - 1
   
   Тоска, хандра, грусть-печаль, безысходность... Удалось! Верю! Верю до такой степени, что стало тошно после прочтения. И тошно до такой степени, что захотелось вбить последний гвоздь в крышку этого гроба:
   
   И не помолодеть на двадцать лет,
   И не найти ни в ком своей опоры...
   Всё! Написав последний свой памфлет,
   К виску приставлю чёрный пистолет -
   Избавлюсь от хандры. Ведь март нескоро...
   
   Интересно, это опять примерка шкуры героя, на этот раз находящегося в глубокой депрессии, или действительно автора одолевала тоска в момент написания? Склоняюсь к первому варианту, ибо мы повидали уже множество разных шкур и в стихах, и в прозе Игоря. И во всех случаях, читая, верю! Поразительное умение донести до читателя состояние души героя! Сочувствуешь, герою, радуешься, переживаешь за него, презираешь - и во всех случаях проживаешь с ним его жизнь, и веришь, что всё это - правда. Высший пилотаж!
   Великолепный размер рифмовки, очень напевный. Но хоть убей, мне реально подмешивают два лишних слога в третьем и пятом катренах. Я бы их убрала. "Как рота власть познавших дембелей", например. И в пятом катрене без слова "вечно" смысл не изменится, а спотыкач исчезнет. На мой взгляд.
   
   Чужая женщина
   
   Опять грусть-печаль. Пронзительная, до мурашек... Снова верю каждому слову. "Полон шкаф пустой тоски" - ах, какой образ! Вообще, за каждой строчкой - глубина. Глубина чувств, тоски, отчаяния. Так интимно и достоверно, что больше ничего не скажу, кроме одного - умеет автор ковырнуть сердце читателя. Острым ножичком.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Размышления у кухонного окна – 1
   
   
   
   Ну что сказать, обычный осенний депрессивный период. Всё объяснимо, недовольство всем и всеми. Ну бывает… У кого-то осенью, у кого-то весной. И тогда, конечно ничего не мило и, хочется сделать какую-нибудь пакость. Это по поводу содержания.
   
   Первых три пятистишия понравились. Есть в них что-то лирическое(кроме сопле и дембелей), а вот в четвёртом и пятом прослеживается какое-то, я бы сказала ёрничанье. Вот как-то, по-моему, не очень сочетаемы лиричность первых трёх пятистиший и написанные на уровне такого несколько грубоватого недовольства собой и окружающими последних двух.
   
   Кроме того, как-то слово «бармалей» не вписалось у меня в контекст данного стихотворения
   
   Относительно рифмовки, грамотности и размерности:
   
   В двух строчках присутствует сбой размерности
   
   «Как рота вольницу познавших дембелей,» и «И людям вечно недостаточно рублей,»
   
   По поводу грамотности и рифмовки замечаний нет.
   
    Ну, а вообще, конечно, осенний «дипресняк» описан очень очень красочно.
   
   
   
   --------------------­-----------.­
   
   Чужая женщина
   
   
   
   Грустное стихотворение. В нём всё - боль, тоска, осознание того, что прошлого не вернуть. Да и надо ли? Вот только те грустные нотки, в которых звучит сомнение о том, стоит ли дальше жить, их не должно быть, потому что бывают потери и пострашнее, чем потеря любимой женщины. Да и не стоит сожалеть о ней, потому как судя по стихотворению, да скорее всего была любима, но сама любить не могла. Я бы назвала её стервой – пришла, натешилась, поиздевалась и ушла.
   
   Немного сложно читается, но это скорее всего из-за не совсем строгих рифм.
   
   Размерность выдержана, с грамматикой, по-моему, тоже всё в порядке.
   
   Ну а то, что грустно, но это как и в жизни- имеет право быть.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ольги Лысаковской:
   
   Рецензия на стихотворения Игоря Колесникова
   Мне очень понравились оба стихотворения. Оба прекрасно передают настроение героя. Оба выполнены профессионально.
   Правда, в стихотворении "Размышления у кухонного окна-1" мне почему-то режет слух повторяющаяся рифма с окончанием на "ей". Понимаю, что в этом задумана изюминка. Но мое субъективное восприятие - или ее слишком много, или надо заменить на другую повторяющуюся рифму.
   Стихотворение "Чужая женщина" очень жизненное. Часто мужчины любят эгоистичных, пустых женщин, ведь мужчины любят, прежде всего, глазами, но потом понимают, что такие женщины не для семьи. Они становятся чужими. Жаль ЛГ.
   С интересом прочитала Ваши произведения, Игорь, у Вас прекрасно получается писать.
   С уважением и пожеланием успехов в творчестве, Ольга
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Размышления у кухонного окна - 1
   В целом стихо понравилось. Зацепило. Очепятка: пришлИ пора. Понравилось: до ребер стылых голых тополей, а потом вдруг появляется Дон Кихот, по мне, так не вяжется как-то. А капитаны почему печальны? Они, наверное, в теплых морях ходят… Следующий катрен непонятен, почему ведем себя паскудней и наглей, по-моему, поведение не зависит от времени года, зато погуглила и узнала, кто такая Ева Польна. Два последних катрена вопросов не вызвали, интересная находка про метеориты. Ну и рожа, по-моему, грубовато, мож, заменить на щеки? Придираюсь, потому что Вы можете лучше.
   
   Чужая женщина
   Такого плана стихи не очень люблю. По технике замечаний нет. Точка ставится после кавычек. Чаю пить, мож, чай попить? Вот и техника в норме, и рифмы, и тоска передана, а почему-то не зацепило.

 1   2   3 

Игорь Колесников[04.04.2017 17:06:01]
   Ну разве могут не нравиться отличные стихи?
   А кто он?
Людмила Морозова[05.04.2017 08:37:45]
   Александр Абрамов.
Наталия Букан[05.04.2017 14:07:33]
   Заглянула к вам на огонёк и не могу пройти мимо, не сказав, дорогая Людмила, как солидарна с Вами. Александр Абрамов абсолютно неординарный, замечательный)....
Марина Химченко[04.04.2017 11:41:37]
   Здравствуйте, Игорь! Не успела написать рецензию, но не могла оставить Ваши стихи без внимания!
   Оба стихотворения - глубокие, чувственные, характерные, я бы сказала, две маленькие жизни уместились в строках. Это Вам большой плюс! Отсюда и столько разных мнений у читателей. Каждый видит чужую жизнь со стороны. Вот и мой взгляд совсем иной. Не увидела я в Размышлениях зимней хандры. Нельзя быть недовольным судьбой, когда все белым бело. Снег - символ чистоты, покоя...Вот и выходит, что хандра эта имеет более личные причины, почувствовала я внутреннее недовольство собой ЛГ, и как следствие, беспричинную грусть, где-то раздражение, некий пессимизм, накопленный годами. Убедили меня во всем этом конечные строки: И людям вечно недостаточно рублей...И как обычно непослушны дети. Конечно тут дело не в зиме))
   По технике я бы посоветовала, первый катрен поправить. Если его написать одним предложением в строчку, все понятно, но строки стиха воспринимаются сложновато из-за словосочетания "Пришли пора". Лично мне пришлось всмотреться в четверостишие, и не раз прочесть, чтобы соотнести глагол еще и с "сезоном". Может их отделить друг от друга. Например, "Пришла пора... И тягостен сезон для Дон Кихота"?
   А вот второй и четвертый катрен очень понравились! Прочитала и ощутила прямо. Знаете, как бывает, смотришь на картину, скажем, где море изображено, и ощущаешь соль на губах! Браво!
   
   Чужая женщина мне представилась отнюдь не стервой. И не поиздеваться она пришла. Стерва уходит и не является, поиздеваться может при встрече. А вот так, чтобы прийти, сесть в свое кресло, спросить, что не заходишь к нам? Нет...эта женщина любит. И ведут себя так уставшие любящие люди, которые за многие годы отношений бились лбом о стенку...но их не услышали, и они ушли. Она ушла, возможно, к другому, но именно былые чувства тянут ее назад, к ЛГ. Да, она язвит, но не намеренно...это боль сквозит, невысказанные обиды, возможно, его былое невнимание к ней. Вот откуда эта фраза: Ой, что же я?...Прости..."
   Понравилось! Глубоко, эмоционально, интересно! Спасибо Вам за творчество!
Игорь Колесников[04.04.2017 17:01:54]
   Спасибо, что откликнулись, Марина!
   Очень рад был выслушать Ваше мнение.
   Вы правы, хандра не только из-за зимы. Просто зима - коза отпущения.
   А вот о чужой женщине Вы зря такого хорошего мнения. Не любит она. И не любила. Разве что слабо понимает, насколько больно делает бывшему своим посещением.
   Спасибо за похвалу!
   Ещё встретимся на страницах форума!
Марина Химченко[05.04.2017 12:56:55]
   Всегда пожалуйста! До встречи!

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта