Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Вот какие стихи у нас сегодня под пристальным вниманием: Два мученика Не верю в святость жителя земного... Велеречивы лживые уста, Когда иуду проклиная словом, Себя равняют с чистотой Христа. Возможно, для того седая давность Во искушенье подала сюжет, Чтоб каждый смог познать Христа гуманность, Предательства оглядывая след. А вечная, быть может, из историй, Является, как ей не прекословь, Одной из самых верных траекторий Падений в зависть, что свила Любовь. И важно знать: крест люду уготован, И каждый со своим пойдёт в места Судилища. Не знаю, право слово, Чей тяжелей - иуды иль Христа? Один, исполнив взятые обеты, Святым вознесся, уважаем, чтим. Другой же, выполнив задачу, светом Был проклят, хоть предательством своим Открыл нам святость. Каждый был помечен Венком закланья. Истина - ж проста: Иуда нужен был Христу не меньше, Чем нам - сама история Христа. И повторяться в жизни будет вечно Двух мучеников показной урок: Один был слабым сыном человечьим, Другой - на землю снизошедший Бог. Не святы мы. Скитаясь по дорогам, Пересекаем суету времен, И, приближаясь к выбора порогам, Не знаем, чей нам крест определен. А жизни переменчиво теченье, И попадая в трудные места, Мы принимаем разные мученья: Когда - иуды, а когда - Христа... Вечная история Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот. И теперь, как история вечная повторяется из года в год... ... Бабье лето... златые мгновенья Удаляющегося тепла... Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла. Околдованный пылкостью краски, Разноцветьем, предчувствуя сласть Упоительной девичьей ласки - Как хотел он красотку украсть! И теплом успокаивал ветры... И вниманьем приглаживал взор... И подкладывал страсть незаметно В отношений зажжённый костер. Солнца нитью играя искристой, Собирая в букеты цветы Из щедрот суеты многолистной, Целовал вдохновенно следы. Усадив в золотую коляску - Прокатил по чудес красоте. И в сентябрьскую нежность и ласку Осень просто влюбилась... затем, Раздевалась красиво, неспешно... (Взор туманила жаркая страсть), С самой чистою верой, безгрешно На закланье любви отдалась. Очарованно, ярко, дурманно. Окунулась в манящую связь, Понимая не вечность романа, Доверяла ему не страшась. И Сентябрь насытился скоро. Просто так, равнодушно, не зло Он ушел на другие просторы. А уж в осени семя росло. Так хотелось в любовной горячке Поделиться теплом, но потом, Поразмыслив немного, гордячка Умолчала о даре святом. И оставленная, одиноко Слёзно стыла в потоках шальных - Но смягчала слезы поволоку Чередой звездопадов ночных... Холодало всё чаще. Устало Солнце пряталось за пеленой. Осень, кутаясь снегом, мечтала, Как появятся почки весной. ... И теперь, как история вечная повторяется из года в год Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот. А вот такие рецензии прислали мне наши многоуважаемые авторы: ************************************************************************************** Рецензии Елены Крыловой: «Вечная история». Очень красивое, образное стихотворение. Необычное представление осени и сентября – осень представлена молодой девушкой, а сентябрь – искусителем-обманщиком. И осень мечтает о почках весной – очень интересно и оригинально. (У меня осень больше ассоциируется либо со взрослой дамой, либо с лисой, которая ежегодно крадет у меня лето-петушка.) С большим удовольствием прочитала эту сказку и посмотрела на осень в неожиданном образе. Из года в год осень нас вдохновляет на новые произведения! Техническая часть: «Осень, в сладостном изнеможенье» - не нужны запятые «И в сентябрьскую нежность и ласку» При прочтении «сентябрьскую» получается лишний слог, которого на самом деле нет. В остальном все прекрасно, очень красивые рифмы! "Два мученика" Смысл глубокий, много мыслей рождает стихотворение. Тема не простая. Почему-то местами тяжело читалось. И как-то сложилось у меня впечатление, что Христос и Иуда оказались на одной линии. Но в моём представлении это всё-таки не так, крест Христа намного тяжелее. Не спорю, конечно, нам не дано всё взвесить здесь, в этой жизни. Земная жизнь очень противоречива, со святостью, действительно, крайне сложно. Одна пищевая цепочка живых организмов делает так, что один должен поедать другого, а у людей это – и в прямом, и в переносном смыслах происходит... Технически понравилось. Красивые рифмы. С теплом и пожеланиями успехов, Елена Крылова ************************************************************************************** Рецензии Геннадия Тарана: Вечная история Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот. И теперь, как история вечная повторяется из года в год... ... Бабье лето... златые мгновенья Удаляющегося тепла... Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла. Околдованный пылкостью краски, (ПЫЛКОСТЬ КРАСКИ? ПЫ́ЛКОСТЬ, пылкости, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к пылкий во 2 знач.; страстность, способность увлекаться, относиться с горячностью к чему-нибудь. – Получается, что КРАСКА страстно увлекла и околдовала? Типа влюбился в макияж? И вот ещё – получается, что краска в единственном числе? Что только какой-то один цвет околдовал? Лучше было бы «околдованный яркостью красок») Разноцветьем, предчувствуя сласть Упоительной девичьей ласки - Как хотел он красотку украсть! ( Сентябрь «хотел он украсть красотку» Осень, я так понимаю? А логика где? Сентябрь наступает только тогда, когда приходит Осень… Как он (Сентябрь) может УКРАСТЬ её (Осень)??? Зачем ему это делать? Какая мотивация?) И теплом успокаивал ветры... И вниманьем приглаживал взор... (вниманьем ПРИГЛАЖИВАЛ ВЗОР? Это как? Взор - Направленность, устремленность глаз в сторону кого-л., чего-л. Получается, что ЛГ приглаживал устремленность глаз? Каким образом? Вниманьем?) И подкладывал страсть незаметно (ПОДКЛАДЫВАЛ страсть? Это что дрова? Неудачное слово ПОДКЛАДЫВАЛ тем более НЕЗАМЕТНО… Ну как вот можно НЕЗАМЕТНО это сделать? Страсть — сильное, доминирующее над другими чувствами человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.) В отношений зажжённый костер. Солнца нитью играя искристой, (Попытался представить СОЛНЦЕ в виде НИТИ… Сколько не старался – ничего не получилось…) Собирая в букеты цветы Из щедрот суеты многолистной, (МНОГОЛИСТНАЯ ЩЕДРАЯ… СУЕТА? Это что?) Целовал вдохновенно следы. Усадив в золотую коляску - Прокатил по чудес красоте. (Неправильно построена фраза) И в сентябрьскую нежность и ласку Осень просто влюбилась... затем, Раздевалась красиво, неспешно... (Взор туманила жаркая страсть), С самой чистою верой, безгрешно На закланье любви отдалась. Очарованно, ярко, дурманно. (Как можно ЯРКО ОКУНУТЬСЯ? Не понял…) Окунулась в манящую связь, Понимая не вечность романа, (Как-то непонятно «не вечность» Есть «не вечно»(под луной), а вот «не вечность» первый раз слышу… или вижу. Может не долговечность?) Доверяла ему не страшась. И Сентябрь насытился скоро. Просто так, равнодушно, не зло Он ушел на другие просторы. (Вот на какие просторы ушёл Сентябрь? Он просто закончился, через одиннадцать месяцев вернётся назад. Снова пропала логика) А уж в осени семя росло. Так хотелось в любовной горячке (про белую горячку – слышал… про любовную – нет) Поделиться теплом, но потом, Поразмыслив немного, гордячка (а-а, это для рифмы сделано – горячка – гордячка) Умолчала о даре святом. И оставленная, одиноко Слёзно стыла в потоках шальных – (стыла – замерзала? Понятно… но вот как слёзно замерзала?) Но смягчала слезы поволоку Чередой звездопадов ночных... (звёзды падали и СМЯГЧАЛИ СЛЁЗЫ? Интересненько) Холодало всё чаще. Устало Солнце пряталось за пеленой. Осень, кутаясь снегом, мечтала, Как появятся почки весной. (какое отношение имеет Осень к весне? Кто мне ответит?) И теперь, как история вечная повторяется из года в год Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот. Написано в анапесте. В первом катрене в третьей строке сбой в хорей. В восьмом катрене в первой строке сбой в хорей. Понравилось. Красивая история… Если исправить все ляпы, может получиться неплохой стих. Два мученика Не верю в святость жителя земного... (Правильно не верьте! Проанализируйте сами – в лики святых возведены только князья, цари, и священнослужители!!! Вот только они достойны быть святыми – все остальные простые грешники смертные, рабы божьи) Велеречивы лживые уста, Когда иуду проклиная словом, (Не пойму, вы умышленно пишете Иуду с маленькой буквы? Это же имя? Или вы хотите его дискриминировать, то есть унизить? По заповедям божьим это же будет считаться грехом гордыни?) Себя равняют с чистотой Христа. Возможно, для того седая давность Во искушенье подала сюжет, (как это - во искушенье? Искушать сюжетом?) Чтоб каждый смог познать Христа гуманность, Предательства оглядывая след. (а было ли оно предательство? Ведь Иисус уже знал, что так будет?) А вечная, быть может, из историй, Является, как ей не прекословь, (как можно прекословить истории, тем более вечной? Её можно извратить, как это и делают с успехом «историки» ведь если история уже БЫЛА, как ей можно прекословить?) Одной из самых верных траекторий Падений в зависть, что свила Любовь. (не могу понять – Любовь СВИЛА зависть, в которую по верной траектории падает вечная история, которой нельзя прекословить? Это так? Мудро… или намудрённо?) И важно знать: крест люду уготован, И каждый со своим пойдёт в места Судилища. Не знаю, право слово, Чей тяжелей - иуды иль Христа? (вот здесь вообще появилась новая какая-то религиозная теория – что люди приходят на Судилище или предателями (иудами) или праведниками (Христами) что тоже неверно, Христос в переводе «Помазанник» так что все будут помазанниками Божьими?) ведь это в корне неверно – на судилище приходят К САМОМУ ХРИСТУ, так и называется Судилище Христово, так вот, Христы придут на суд Христа? Один, исполнив взятые обеты, Святым вознесся, уважаем, чтим. (вот насмешили, так насмешили – ну-ка покажите хотя-бы одного, который святым вознёсся?) Другой же, выполнив задачу, светом Был проклят, хоть предательством своим Открыл нам святость. Каждый был помечен Венком закланья. Истина - ж проста: Иуда нужен был Христу не меньше, Чем нам - сама история Христа. (А вот здесь полностью согласен – если бы не было Иуды, Христос бы просто не состоялся! У меня есть текст на подобную тему, там такая строчка очень похоже мысль подтверждают – «Миссия эта возложена Богом – Иисуса найти – и снова предать…» Можете почитать, если интересно http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=364101&pid=0 ) И повторяться в жизни будет вечно Двух мучеников показной урок: Один был слабым сыном человечьим, (Вот со слабым – не согласен. Иуда был сильной личностью, самым любимым учеником Иисуса. Тем более, был казначеем среди апостолов, а слюнтяям казну так просто не доверят. Да и решиться на предательство, а потом на самоубийство слабый человек просто не смог бы – победить самого себя не каждый сможет.) Другой - на землю снизошедший Бог. (тоже неверно – Иисус был сыном человеческим (Иисус упоминается как «Сын Человеческий» 88 раз в Новом Завете), пророком, а Богом его сделали уже после воскрешения. Это решалось очень долго и нудно более ста лет – В 325 году на Никейском Соборе решили, что Иисус – единственный бог. В 345 году на Антиохийском Соборе уверенно провозгласили, что отныне, раз и навсегда, Иисус Христос – не единственный бог, а только Сын Божий, но Един со Своим Отцом. В 355 году на Миланском Соборе триста епископов подписались под посланием в защиту Ария и его взглядов. В результате в 357 году на Сирмийском Соборе Сын перестал быть единосущным с Отцом. В 358 году на Втором Анкирском Соборе уточнялось, что Сын не единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности. В 380 году на Соборе в Сарагосе было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух есть одно Лицо, а Христова человеческая натура только иллюзия. В 449 году на Эфесском Соборе появилось предположение о том, что в Иисусе Христе нужно признать наличие двух натур, божественной и человеческой. Вот таким образом и решали «историки» как лучше и выгоднее сделать. Кстати, именно такое понимание стало одной из основных причин раскола христианской церкви) Не святы мы. Скитаясь по дорогам, Пересекаем суету времен, И, приближаясь к выбора порогам, (вот здесь тоже неверно – выбора порогам? Лучше заменить – «И выбираем, стоя у порога» Не знаем, чей нам крест определен. А жизни переменчиво теченье, И попадая в трудные места, (трудные места жизни? Это как-то неправильно… попадаем в трудные ситуации) Мы принимаем разные мученья: Когда - иуды, а когда - Христа... (вот здесь совсем непонятно – получается, что у нас половина самоубийц, а половина невинно убиенных. Что мне неправильным показалось – они-то уже после своих поступков умерли, а люди продолжают жить. Как-то неправильно построена фраза. Да никто и не принимает мученья – живут, как получается. Сильно это пафосно звучит. Я бы переделал – Приносит жизнь нам радость или горесть, И не бывает эта жизнь проста… Мы поступаем, как велит нам Совесть – Как у Иуды, или как… Христа. (или как-то по-другому, но таких «предсмертных мучений» мы не испытываем) Понятно стремление автора выразить свой личный взгляд на эту тему, но есть же какие-то общепринятые основы. Тема очень сложная и чтобы не вызывать спорных моментов, очень полезно почитать источники. Тема предательства – самая запутанная и непонятная. Например, сейчас так называемое «стукачество» очень приветствуется в демократических обществах, и считается одной из главных ценностей. Предательство – это в принципе главная основа продвижения человека по карьерной лестнице. Все это прекрасно знают, но делают вид, что не замечают. Но не будем углубляться. Написано в ямбе без сбоев. Понравилось отношение автора к серьёзной теме, но вот само изложение требует поправок. ************************************************************************************** Рецензии Ирины Сюткиной: «Вечная история» По техническим замечаниям: «Осень, в сладостном изнеможенье…» - думаю, было бы правильнее «Осень, в сладостном изнеможении». «Усадив в золотую коляску - Прокатил по чудес красоте…» - вторая фраза неестественно звучит, не тот порядок слов. Возможно, вот тут ошибаюсь, но проверьте, на всякий случай – мне показалось, или ударение действительно упало не туда: «И, оставленнаЯ, одиноко…» - а нужно на «остАвленная». По смыслу: У меня недоверие полное вот к этому катрену: «Холодало всё чаще. Устало Солнце пряталось за пеленой. Осень, кутаясь снегом, мечтала, Как появятся почки весной» - мне непонятно, осени –то что за печаль до весны, до почек…у нее совсем другая стихия. Вот эти строки: «Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла» - она ещё даже толком начаться не успела, в сентябре-то, с чего ей «изнемогать»? ))) Наоборот, только силу набирает, вступает в права. Вот эти строки не понравились: « Он ушел на другие просторы, А уж в осени семя росло» - во-первых, просторы у сентября всегда одни и те же, с 1 по 30 число. Какое семя в осени росло? Она «родила» зиму? Слово «ласка» может заменить как-то однажды – оно в двух катренах, во втором и в пятом. Ещё по смыслу – если история повторяется из года в год, может, обоим поумнеть пора уже, и осени, и Бабьему лету, и как-то просто радовать уходящим теплом, без грехопадения, семян и страстей ))). Вообще, если интересно моё впечатление от стихотворения – да, несомненно, стихотворение. И технически неплохо сделано. Но меня не покидает ощущение какой-то излишней слащавости, что ли. Три раза перечитала – не могу от этого избавиться… «Два мученика» Скажу сразу – такая трактовка темы мне не близка. То есть, не то, чтобы я уклонялась от религиозных тем – нет. Наоборот, мне это даже интересно. Но ставить знак равенства между Иудой и Христом, называя одним словом «мученик», я бы всё же не стала. Предатель – он всегда, во все времена, таковым и останется, какие бы оправдательные причины для этого ни изобретались. И как-то дальше даже спорить не хочется по смыслу написанного, поэтому скажу только по технической стороне. «Предательства оглядывая след» - как его можно оглядеть, след этот? На мой взгляд, этот катрен не совсем по теме: «А вечная, быть может, из историй, Является, как ей не прекословь, Одной из самых верных траекторий Падений в зависть, что свила Любовь». Звучит-то вроде как красиво, но не совсем о том. Я любовь имею в виду. Вот в этих строках: «Другой же, выполнив задачу, светом Был проклят, хоть предательством своим…» - читается и понимается так, словно Иуда светом выполнил задачу, т.е. сотворил что-то светлое. В последнем катрене: «А жизни переменчиво теченье, И попадая в трудные места…» - во-первых, запятые стучат-просятся «И, попадая в трудные места,…» - деепричастный оборот здесь. И потом, что это за места такие «трудные»? Есть труднодоступные места и трудные (сложные) жизненные ситуации. И каждый уж сам выбирает, стать ли ему в этой ситуации Иудой, или сделать шаг навстречу Христу. На мой взгляд, оба стихотворения нуждаются в очень существенной доработке. С пожеланиями успехов, Ирина. ************************************************************************************** Рецензии Людмилы Царюк: Вечная история Неоднозначное впечатление произвело на меня это стихотворение. Занятная история - любовь Осени и Сентября. Вот, оказывается, откуда почки весной - это дети Сентября! Буду знать)))))))) Однако, на мой взгляд, уж слишком затянута эта история любви, слишком слащава... Рифмы настолько банальны (хоть я и стараюсь по возможности избегать этого слова) и примитивны, причём все до единой, что как-то даже не по себе... Читателю не остаётся никакого простора для воображения. "Краски - ласки", "неспешно - безгрешно", "пеленой -весной", и это только малая часть. Как-то по-детски, что ли... Но это всего лишь мой взгляд; возможно, я ошибаюсь. Просто люблю рифмы посложнее, побогаче. Споткнулась на второй строчке. Читается "удаляющегОся тепла". ??? Далее наткнулась на "сентябЫрь", по-другому не читается, хромает стопа. Подумать надо, однако. "Невечность" пишется слитно, коль подразумевает некую скоротечность. Не понравилась инверсия "прокатил по чудес красоте". Вообще, странная метафора, надо сказать. Навевает на мысль о поле чудес в небезызвестной стране)). Кстати, череда звездопадов бывает не в сентябре, а все-таки в августе. Понравилось, и очень: "осень, кутаясь снегом". По прочтении остался вопрос: семя росло у осени, но почки-то появятся у весны... ??? Два мученика Стихи религиозной тематики не комментирую принципиально. ************************************************************************************** Для разнообразия, рецензии Николая Брылева: Интересный взгляд на осень. Мне понравилось. Спасибо. Иуде оправдания нет и быть не может! Это лично мой взгляд. Сам стих очень интересен, хотя, как бы мне не противила роль Иуды, к сожалению я сам с иудами сталкивался и не раз. Благодарю вас за содержание. ************************************************************************************** Рецензии Любови Кулагиной: Вечная история Красивое образное стихотворение. Относительно темы можно было бы отнести к пейзажной лирике, но как интересно автор показала «взаимоотношения» Красавицы Осени и молодого повесы Сентября. И здесь уже лирика любовная. Понравилось. Всё выдержано и рифмы и размерность. Только в двух местах я споткнулась «И в сентябрьскую нежность и ласку» и «И Сентябрь насытился скоро» В первом случае автор не учла, что в слове Сентябрь слышится не существующая здесь буква «ы» и поэтому здесь так и хочется убрать лишний слог. А во втором случае, я бы строчку начала не с союза «И», а с союза «А» (А Сентябрь насытился скоро), хотя автору видней. --------------------------------------. Два мученика Технических замечаний у меня нет, а вот относительно содержания сказать хочется. В стихотворении затронута вечная тема выбора. Что делать, как поступить, на чью сторону встать? Вся наша жизнь это выбор между добром и злом, между ложью и правдой, белым и чёрным, победой и поражением. И, действительно, если разобраться у любой ситуации есть две стороны. А какая правильная каждый выбирает сам. Спасибо, Ольга. Понравилось. Заставляет задуматься. Любовь Кулагина ************************************************************************************** Рецензии ли Ольги Лысаковской: "Два мученика" сильно. Глубоко. "Вечная история.... Плакала. Спасибо за слезы. С уважением, Ольга ************************************************************************************** Рецензии Игоря Колесникова: Вечная история Интересно! Логичный, простой и понятный взгляд на привычный круговорот времён года. Понравилось и исполнение, и смысл. Есть недочёты. Пресловутый "сентябырь". В одном случае правильно, в другом - нет. Да лучше бы уж оба раза неправильно. "Осень, в сладостном изнеможенье," - обе запятые лишние. "Из щедрот суеты многолистной,//Целовал вдохновенно следы." - перегиб. Слишком вычурная, тяжёлая, трудная для понимания фраза. "Усадив в золотую коляску -//Прокатил по чудес красоте." - тире воспринимается плохо, лучше запятую. Инверсия некрасивая, портит впечатление. "А уж в осени семя росло." - ох уж мне эти "а уж"... Балласт, от которого нужно про первом удобном случае избавляться. Мэтры морщатся сразу и бесповоротно. Рифмы, по большей части, простые, заезженные, но звучные, поэтому мне противилось. Но жаль, что Ольга не осчастливила читателя парочкой смелых находок. Зато она постаралась с эпитетами. Мне очень понравились прилагательные! Интересные, впечатляющие, необычные. Браво! Очень понравились пролог и эпилог. В общем, весьма приятное впечатление от стихотворения. Два мученика Тут я не могу сказать почти ничего неопределённого. Тема мне не близка и не интересна. Но я понимаю её значимость для автора и для многих других людей. Тем не менее, не готов разговаривать на такие серьёзные темы. Правды мы всё равно не узнаем никогда, и каждый будет вертеть в свою сторону, но мысль интересна с философской точки зрения. По технике попадались трудные места, но с удивлением не нашёл сбоев. Зато смысл многих словосочетаний слишком запутан. Слова как будто стоят не на своих местах. Так бывает, когда автор силится подогнать стихотворение под каноны ритма и рифмы и приходится заменять слова, которые хотелось употребить, на синонимы. В результате смысл искажается, а фразы звучат неестественно. Здесь много таких примеров, прочтите внимательно сами, обязательно запнётесь на некоторых моментах. Кроме того, что стихотворение серьёзное и глубокое, я не могу сказать ничего определённого. |
| неужели я всех распугала... А вдруг у кого нибудь, таки, найдутся предложения на земену... |
| Усадил в золотую коляску, Нежно в ушко мурлыкал котом. И в сентябрьскую нежность и ласку Осень просто влюбилась... потом, |
| кот - это круто))) Зато я кажется, наконец-то сдвинулась с мёртвой точки... Родился вариант)))) Усадил в золотую коляску, В небе радугу выгнув зонтом. И в сентябрьскую нежность и ласку Осень просто влюбилась... потом, Раздеваясь красиво, неспешно (Взор туманила жаркая страсть), С самой чистою верой безгрешной На закланье любви отдалась. - Кажется это то, что надо)По крайней мере на сегодняшний момент мего восприятия) Спасибо)...да... и во избежание разночтений или споров ЗотОм, зонтЫ, зонтАм, зонтАми - ударение именно так падает при прочтении))) ну, вот...следом и ещё правочка пришла)))и впрямь сдвинулось, наконц-то.Немного не нравится два раза "потом", но, вроде, не свербит)слово то обычное...повседневное, обиходное... Из щедрот суеты многолистной Собирая в букеты цветы, Солнца нитью играя искристой, Целовал вдохновенно следы. |
| Отчитаюсь о проделанной работе |
| мой отчёт перед сообществом готов итак. итог работы Спасибо всем за все буквально, пригодившиеся, не пригодившиеся, верные и ошибочные высказывания...они в любом случае стали полезными и для меня и для рецензентов. Меня наконец то сдвинули с мёртвой точки.Когда стихотворение залежалось в недоправленном виде - обязательно нужен толчок извне. Единственное пожелание, чтобы к написанию рецензий относились немного ответственнее.Это очень серьёзная работа на самом деле, гораздо серьёзнее написания стихов.Хороших и ярких поэтов море, а вот рецензентов единицы. Здесь всё немного иначе, чем у рецензоров, всё базируется на платформе "нравится -не нравится",Но хотелось бы, чтобы это не стало рулевым при "написании рецензий",Пусть это сказывается на оценках.При такой платфоре - вполне допустимая шалость))) всем огромное спасибо. Любая работа над текстом - это лучше, чем на него любоваться до скончания лет) Жаль, что диалог никто больше не продолжил, кроме Людмилы Царюк и Игоря Колесникова. Им - особая благодарность.Как показала практика - такие общения и полемики очень полезны. по поводу изнеможенья, такая форма в предложном падеже предполагает окончание "е" Часть речи: существительное Единственное число Множественное число Им. изнеможение; изнеможенье изнеможения; изнеможенья Рд. изнеможения; изнеможенья изнеможений Дт. изнеможению; изнеможенью изнеможениям; изнеможеньям Вн. изнеможение; изнеможенье изнеможения; изнеможенья Тв. изнеможением; изнеможеньем изнеможениями; изнеможеньями Пр. изнеможении; изнеможенье; изнеможеньи изнеможениях; изнеможеньях Вечная история - правленное Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот. И теперь, как история вечная повторяется из года в год... ... Бабье лето... златые мгновенья Удаляющегося тепла... Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла. Околдованный пылкостью краски, В разноцветье предчувствуя сласть Упоительной девичьей ласки - Как хотел он красотку украсть! И теплом успокаивал ветры... И вниманьем приглаживал взор... И подкладывал страсть незаметно В отношений зажжённый костер. Из щедрот суеты многолистной Собирая в букеты цветы, Солнца нитью играя искристой, Целовал и уста... и персты... Усадил в золотую коляску, В небе радугу выгнув зонтом. И в сентябрьскую нежность и ласку Осень просто влюбилась... потом, Раздеваясь красиво, неспешно (Взор туманила жаркая страсть), С самой чистою верой безгрешной На закланье любви отдалась. Очарованно, яро, дурманно. Окунулась в манящую связь, Понимая невечность романа, Доверяла ему не страшась. А проказник насытился скоро. Просто так, равнодушно, не зло В одночасье покинул просторы... А уж в осени семя росло. Так хотелось в любовной горячке Поделиться... сдержалась с трудом: Поразмыслив немного, гордячка Умолчала о даре святом. И оставленная, одиноко Слёзно стыла в потоках шальных - Но смягчала слезы поволоку Чередой звездопадов ночных... Холодало всё чаще. Устало Солнце пряталось за пеленой. Осень, кутаясь снегом, мечтала, Как появятся почки весной. ... И теперь, как история вечная повторяется из года в год Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот. 02.08.2007 правки внесены 01.05.2017 |
| Ольга, можете избить меня ногами, но вшивый всё о бане... Как вариант: * Вздох последний хмельного тепла * уходящего в небыль тепла * остывающей неги тепла * угасающей власти тепла И ещё добрый миллион вариантов из богатого русского языка. Подобные обороты только украсят стихотворение, а двенадцатибуквенные слова вот именно что коверкают его, пардон. Вы можете этого не признавать, но это так. На самом деле жаль, что никто более не пожелал участвовать в обсуждении... |
| Простите за вторжение, но мне, как и многим, не один день пришлось наблюдать этот спор в ленте. Ольга, строка "Удаляющегося тепла" - это одно из удачных мест вашего стихотворения, коих немного. Потому что все остальное - это невообразимая ветхость. Если уж придираться к чему-то в этом катрене, то к труднопроизносимому "осеНьВСЛадостном" и нелепой ситуации, когда осень прилегла на часть осени - как кошка, которая гуляет сама по себе) К абсурдности самой фразы "мгновения тепла". Но никак не к пропуску ритмического ударения... |
| Большой брат следит за тобой? )) Удивительное дело, Андрей Вячеславович, я тоже слежу за Вашими рецензиями в Хите (хоть и не принимаю в нём участия) и даже поражаюсь схожести наших мнений. Ан нет, оказывается! |
| Ну вы же всё публично обсуждаете, забиваете ленту)) В Хите мы тоже осуждаем косность и приветствуем неординарность. |
| Забиваем? А по-моему, живенько так... |
| Ничего страшного, подтягивайтесь. Ветхостью, яттак поняла, Вы называете сюжет?Ну, тут ничего нет удивительно...все сюжеты на свете давным давно известны:любовь, предательство, смерть, жизнь... ну и все смертные грехи)))) "Осень в сладостном" - абсолютно не составляет труда при прочтении. Слова в русском языке довольно часто имеют по нескольку согласных в составе. Здесь нет слияния и сложности прочтения Мягкий знак дистанцирует "н" от "В", после звонкой "В" стоит глухая "С", а затем звонкая "л".каждый звук работает чётко. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. (С. Есенин) - надеюсь тут не трудно читать.Это Есенин, (Дремлетвзрытая... Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной (Иван Бунин) ... и совершенно не составляет труда прочтение приведённой Вами строки. Вы несколько подменяете понятия Осень -( в данном случае влюблённая женщина) - это время года...женихов у нгеё, хоть отбавляй...и сентябрь, и октябрь, и ноябрь.Её право выбирать в кого влюбиться.Сентябрю - своё время для соблазнов, октябрю - своё, ноябрбю своё,Мой сентябрь оказался хватом, а осень пока неопытна) и не нужно, пожалуйста здесь в очередной раз говорит, что она с годами ничему так и не научилось.А как же смена поколений... следующая осень будет так же неопытна, и так же попадёт под власть первого соблазнителя, возможно это будет ноябрь,собственно история, которая повторяется на земле с завидным постоянством. В данном случае - период "Бабьего лета" обозначен в первых строках. мгновенья тепла - в что ту непонятного?Речь о любви.Никакого абсурда. Это сидя на батарее Вы получаете постоянный подогрев пятой точки)))) а тепло любви проникает, чуть ли не по капе в душу) Мы словно технологический процесс рассматриваем. Хть одну легенду "не ветхую" припомните? У Ахматовой Осень даже вдовой бывала Заплаканная осень, как вдова Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит... Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, пока тишайший снег Не сжалится над скорбной и усталой... Забвенье боли и забвенье нег — За это жизнь отдать не мало. А.Ахматова. почему бы моей Осени не быть пока только обманутой возлюбленной? Она даже пока не замужем... Тема этой легенды: воплощения человеческих эмоций,чувств, переживаний в природное состояние... так называемая этиологическая Легенды пожалуй самое народное произведение, своеобразное зеркало времени, людского понимания и объяснения реальности. и взгляд автора.Легенды, как правило поэтизируют всем известные события, в конкретном случае воплощения(все события повторяются из периода времени в период). |
| Ольга, нет, не сюжет, форму исключительно. |
| Ветхость формы изложения? Если исходить из определения ветхости, это, в принципе, изношенность, то да... форма стандартная, не выбивается в "экспериментальные опыты".Нет ни рваных строк, ни плясок и хороводов с размерами чередующимися(что я очень люблю...но к месту)Эдак любая классическая форма - заведомо ветха) И я в основном в легендах применяю какую-то одну, ну две формы, если есть, к примеру рефрены.Конечно это моё субъективное ) Но я так воспринимаю и чужие стихи.иногда читаешь - супер пупер оригинальные рифмы, но настолько затирают самцу историю, которую хотелось бы выставить, всё-таки не передний план.Это ддже, в любом случае - дело вкуса. И не более Вот даже здесь, вы нашли ветхость, другой человек - детство, третий слащавость... |
| Ну, зачем же бить? Все, приведённые Вами варианты довольнро затасканы, кроме того явно утяжеляют строку, которая читается легко, и выдержана в определённом стиле повествования(длинные строки, длинные слова при простоте речи. Утяжеление не самый главный минус... - украшательство строки там, где мрожно обойтись одним словом - всегда минус. Не знаю, как донести, что нельзя в стихах рассматривать каждую строку отдельно от контекста и текста всего. Украшательство строк где надо и не надо - это одно из самых распространённых излишеств, в результате лишающее стихотворение воздуха. Это легенда...и ей пристало быть написанной языком простым, по индивидуальным выборам автора. |
| Но ведь и само это стихотворениее довольно... украшенное. Конечно, нельзя рассматривать отдельно от контекста, но иногда всего одна строка может смазать всё впечатление. Так что даже у плахи я буду кричать: "Это слово трудночитаемое!" Однако, я Вас поняла и за сим умолкаю)) |
| Тем более, если Вам оно видится украшенным(прежде Вы говорили обратное), так к чему ещё навешивать мишуру, которая просто лишняя) оно совсем не трудночитаемое,с достаточным количеством гласных звуков для простора.По произносимости гораздо тяжелее "солнце", "праздность"и т д. Длинные слова не все применяют. Вы думаете, что вместо одного слова поставить четыре коротких, друг друга теснящих - это лучше?Это Ваш взгляд, но я не люблю забивать длинную строку обилием коротких слов, особенно, если есть возможность обойти эту тину одним двумя... а это слово,оно протяжное и мягкое.Вам очень хороший акцент оставил Игорь."просто говорите так, как Вы говорите в жизни, не подгоняя под то ударение, которое вы , по какой-то причине, решили сделать главным в строке.Тут, даже если очень захотеть притянуть за уши ударение в последнему слогу, заметна нарочитость. У Вас я почерпнула один приём, который , пожалуй, сейчас и использую. " Мне нравится так больше, чем тот вариант, что предлагаете Вы." |
|
|