Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 апреля (Ольга Василенко)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Вот какие стихи у нас сегодня под пристальным вниманием:
   
   Два мученика
   
   Не верю в святость жителя земного...
   Велеречивы лживые уста,
   Когда иуду проклиная словом,
   Себя равняют с чистотой Христа.
   
   Возможно, для того седая давность
   Во искушенье подала сюжет,
   Чтоб каждый смог познать Христа гуманность,
   Предательства оглядывая след.
   
   А вечная, быть может, из историй,
   Является, как ей не прекословь,
   Одной из самых верных траекторий
   Падений в зависть, что свила Любовь.
   
   И важно знать: крест люду уготован,
   И каждый со своим пойдёт в места
   Судилища. Не знаю, право слово,
   Чей тяжелей - иуды иль Христа?
   
   Один, исполнив взятые обеты,
   Святым вознесся, уважаем, чтим.
   Другой же, выполнив задачу, светом
   Был проклят, хоть предательством своим
   
   Открыл нам святость. Каждый был помечен
   Венком закланья. Истина - ж проста:
   Иуда нужен был Христу не меньше,
   Чем нам - сама история Христа.
   
   И повторяться в жизни будет вечно
   Двух мучеников показной урок:
   Один был слабым сыном человечьим,
   Другой - на землю снизошедший Бог.
   
   Не святы мы. Скитаясь по дорогам,
   Пересекаем суету времен,
   И, приближаясь к выбора порогам,
   Не знаем, чей нам крест определен.
   
   А жизни переменчиво теченье,
   И попадая в трудные места,
   Мы принимаем разные мученья:
   Когда - иуды, а когда - Христа...
   
   
   Вечная история
   
   Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот.
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год...
   ...
   
   Бабье лето... златые мгновенья
   Удаляющегося тепла...
   Осень, в сладостном изнеможенье,
   На плечо Сентября прилегла.
   
   Околдованный пылкостью краски,
   Разноцветьем, предчувствуя сласть
   Упоительной девичьей ласки -
   Как хотел он красотку украсть!
   
   И теплом успокаивал ветры...
   И вниманьем приглаживал взор...
   И подкладывал страсть незаметно
   В отношений зажжённый костер.
   
   Солнца нитью играя искристой,
   Собирая в букеты цветы
   Из щедрот суеты многолистной,
   Целовал вдохновенно следы.
   
   Усадив в золотую коляску -
   Прокатил по чудес красоте.
   И в сентябрьскую нежность и ласку
   Осень просто влюбилась... затем,
   
   Раздевалась красиво, неспешно...
   (Взор туманила жаркая страсть),
   С самой чистою верой, безгрешно
   На закланье любви отдалась.
   
   Очарованно, ярко, дурманно.
   Окунулась в манящую связь,
   Понимая не вечность романа,
   Доверяла ему не страшась.
   
   И Сентябрь насытился скоро.
   Просто так, равнодушно, не зло
   Он ушел на другие просторы.
   А уж в осени семя росло.
   
   Так хотелось в любовной горячке
   Поделиться теплом, но потом,
   Поразмыслив немного, гордячка
   Умолчала о даре святом.
   
   И оставленная, одиноко
   Слёзно стыла в потоках шальных -
   Но смягчала слезы поволоку
   Чередой звездопадов ночных...
   
   Холодало всё чаще. Устало
   Солнце пряталось за пеленой.
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   Как появятся почки весной.
   
   ...
   
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год
   Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот.

   
   А вот такие рецензии прислали мне наши многоуважаемые авторы:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Вечная история». Очень красивое, образное стихотворение. Необычное представление осени и сентября – осень представлена молодой девушкой, а сентябрь – искусителем-обманщик­ом.­ И осень мечтает о почках весной – очень интересно и оригинально.
   
   (У меня осень больше ассоциируется либо со взрослой дамой, либо с лисой, которая ежегодно крадет у меня лето-петушка.) С большим удовольствием прочитала эту сказку и посмотрела на осень в неожиданном образе. Из года в год осень нас вдохновляет на новые произведения!
   
   Техническая часть:
   
   «Осень, в сладостном изнеможенье» - не нужны запятые
   
   «И в сентябрьскую нежность и ласку» При прочтении «сентябрьскую» получается лишний слог, которого на самом деле нет. В остальном все прекрасно, очень красивые рифмы!
   
   "Два мученика" Смысл глубокий, много мыслей рождает стихотворение. Тема не простая. Почему-то местами тяжело читалось. И как-то сложилось у меня впечатление, что Христос и Иуда оказались на одной линии. Но в моём представлении это всё-таки не так, крест Христа намного тяжелее. Не спорю, конечно, нам не дано всё взвесить здесь, в этой жизни.
   
   Земная жизнь очень противоречива, со святостью, действительно, крайне сложно. Одна пищевая цепочка живых организмов делает так, что один должен поедать другого, а у людей это – и в прямом, и в переносном смыслах происходит...
   
   Технически понравилось. Красивые рифмы.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Вечная история
   Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот.
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год...
   ...
   Бабье лето... златые мгновенья
   Удаляющегося тепла...
   Осень, в сладостном изнеможенье,
   На плечо Сентября прилегла.
   Околдованный пылкостью краски, (ПЫЛКОСТЬ КРАСКИ? ПЫ́ЛКОСТЬ, пылкости, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к пылкий во 2 знач.; страстность, способность увлекаться, относиться с горячностью к чему-нибудь. – Получается, что КРАСКА страстно увлекла и околдовала? Типа влюбился в макияж? И вот ещё – получается, что краска в единственном числе? Что только какой-то один цвет околдовал? Лучше было бы «околдованный яркостью красок»)
   Разноцветьем, предчувствуя сласть
   Упоительной девичьей ласки -
   Как хотел он красотку украсть! ( Сентябрь «хотел он украсть красотку» Осень, я так понимаю? А логика где? Сентябрь наступает только тогда, когда приходит Осень… Как он (Сентябрь) может УКРАСТЬ её (Осень)??? Зачем ему это делать? Какая мотивация?)
   И теплом успокаивал ветры...
   И вниманьем приглаживал взор... (вниманьем ПРИГЛАЖИВАЛ ВЗОР? Это как? Взор - Направленность, устремленность глаз в сторону кого-л., чего-л. Получается, что ЛГ приглаживал устремленность глаз? Каким образом? Вниманьем?)
   И подкладывал страсть незаметно (ПОДКЛАДЫВАЛ страсть? Это что дрова? Неудачное слово ПОДКЛАДЫВАЛ тем более НЕЗАМЕТНО… Ну как вот можно НЕЗАМЕТНО это сделать? Страсть — сильное, доминирующее над другими чувствами человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.)
   В отношений зажжённый костер.
   Солнца нитью играя искристой, (Попытался представить СОЛНЦЕ в виде НИТИ… Сколько не старался – ничего не получилось…)
   Собирая в букеты цветы
   Из щедрот суеты многолистной, (МНОГОЛИСТНАЯ ЩЕДРАЯ… СУЕТА? Это что?)
   Целовал вдохновенно следы.
   Усадив в золотую коляску -
   Прокатил по чудес красоте. (Неправильно построена фраза)
   И в сентябрьскую нежность и ласку
   Осень просто влюбилась... затем,
   Раздевалась красиво, неспешно...
   (Взор туманила жаркая страсть),
   С самой чистою верой, безгрешно
   На закланье любви отдалась.
   Очарованно, ярко, дурманно. (Как можно ЯРКО ОКУНУТЬСЯ? Не понял…)
   Окунулась в манящую связь,
   Понимая не вечность романа, (Как-то непонятно «не вечность» Есть «не вечно»(под луной), а вот «не вечность» первый раз слышу… или вижу. Может не долговечность?)
   Доверяла ему не страшась.
   И Сентябрь насытился скоро.
   Просто так, равнодушно, не зло
   Он ушел на другие просторы. (Вот на какие просторы ушёл Сентябрь? Он просто закончился, через одиннадцать месяцев вернётся назад. Снова пропала логика)
   А уж в осени семя росло.
   Так хотелось в любовной горячке (про белую горячку – слышал… про любовную – нет)
   Поделиться теплом, но потом,
   Поразмыслив немного, гордячка (а-а, это для рифмы сделано – горячка – гордячка)
   Умолчала о даре святом.
   И оставленная, одиноко
   Слёзно стыла в потоках шальных – (стыла – замерзала? Понятно… но вот как слёзно замерзала?)
   Но смягчала слезы поволоку
   Чередой звездопадов ночных... (звёзды падали и СМЯГЧАЛИ СЛЁЗЫ? Интересненько)
   Холодало всё чаще. Устало
   Солнце пряталось за пеленой.
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   Как появятся почки весной. (какое отношение имеет Осень к весне? Кто мне ответит?)
   И теперь, как история вечная повторяется из года в год
   Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот.
   
   Написано в анапесте. В первом катрене в третьей строке сбой в хорей. В восьмом катрене в первой строке сбой в хорей. Понравилось. Красивая история… Если исправить все ляпы, может получиться неплохой стих.
   
   Два мученика
   
   Не верю в святость жителя земного... (Правильно не верьте! Проанализируйте сами – в лики святых возведены только князья, цари, и священнослужители!!!­ Вот только они достойны быть святыми – все остальные простые грешники смертные, рабы божьи)
   Велеречивы лживые уста,
   Когда иуду проклиная словом, (Не пойму, вы умышленно пишете Иуду с маленькой буквы? Это же имя? Или вы хотите его дискриминировать, то есть унизить? По заповедям божьим это же будет считаться грехом гордыни?)
   Себя равняют с чистотой Христа.
   Возможно, для того седая давность
   Во искушенье подала сюжет, (как это - во искушенье? Искушать сюжетом?)
   Чтоб каждый смог познать Христа гуманность,
   Предательства оглядывая след. (а было ли оно предательство? Ведь Иисус уже знал, что так будет?)
   А вечная, быть может, из историй,
   Является, как ей не прекословь, (как можно прекословить истории, тем более вечной? Её можно извратить, как это и делают с успехом «историки» ведь если история уже БЫЛА, как ей можно прекословить?)
   Одной из самых верных траекторий
   Падений в зависть, что свила Любовь. (не могу понять – Любовь СВИЛА зависть, в которую по верной траектории падает вечная история, которой нельзя прекословить? Это так? Мудро… или намудрённо?)
   И важно знать: крест люду уготован,
   И каждый со своим пойдёт в места
   Судилища. Не знаю, право слово,
   Чей тяжелей - иуды иль Христа? (вот здесь вообще появилась новая какая-то религиозная теория – что люди приходят на Судилище или предателями (иудами) или праведниками (Христами) что тоже неверно, Христос в переводе «Помазанник» так что все будут помазанниками Божьими?) ведь это в корне неверно – на судилище приходят К САМОМУ ХРИСТУ, так и называется Судилище Христово, так вот, Христы придут на суд Христа?
   
   Один, исполнив взятые обеты,
   Святым вознесся, уважаем, чтим. (вот насмешили, так насмешили – ну-ка покажите хотя-бы одного, который святым вознёсся?)
   Другой же, выполнив задачу, светом
   Был проклят, хоть предательством своим
   Открыл нам святость. Каждый был помечен
   Венком закланья. Истина - ж проста:
   Иуда нужен был Христу не меньше,
   Чем нам - сама история Христа. (А вот здесь полностью согласен – если бы не было Иуды, Христос бы просто не состоялся! У меня есть текст на подобную тему, там такая строчка очень похоже мысль подтверждают – «Миссия эта возложена Богом – Иисуса найти – и снова предать…» Можете почитать, если интересно http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=364101&pid=0 )
   И повторяться в жизни будет вечно
   Двух мучеников показной урок:
   Один был слабым сыном человечьим, (Вот со слабым – не согласен. Иуда был сильной личностью, самым любимым учеником Иисуса. Тем более, был казначеем среди апостолов, а слюнтяям казну так просто не доверят. Да и решиться на предательство, а потом на самоубийство слабый человек просто не смог бы – победить самого себя не каждый сможет.)
   Другой - на землю снизошедший Бог. (тоже неверно – Иисус был сыном человеческим (Иисус упоминается как «Сын Человеческий» 88 раз в Новом Завете), пророком, а Богом его сделали уже после воскрешения. Это решалось очень долго и нудно более ста лет –
   В 325 году на Никейском Соборе решили, что Иисус – единственный бог.
   В 345 году на Антиохийском Соборе уверенно провозгласили, что отныне, раз и навсегда, Иисус Христос – не единственный бог, а только Сын Божий, но Един со Своим Отцом.
   В 355 году на Миланском Соборе триста епископов подписались под посланием в защиту Ария и его взглядов. В результате в 357 году на Сирмийском Соборе Сын перестал быть единосущным с Отцом.
   В 358 году на Втором Анкирском Соборе уточнялось, что Сын не единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности.
   В 380 году на Соборе в Сарагосе было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух есть одно Лицо, а Христова человеческая натура только иллюзия.
   В 449 году на Эфесском Соборе появилось предположение о том, что в Иисусе Христе нужно признать наличие двух натур, божественной и человеческой.
   Вот таким образом и решали «историки» как лучше и выгоднее сделать. Кстати, именно такое понимание стало одной из основных причин раскола христианской церкви)
   
   Не святы мы. Скитаясь по дорогам,
   Пересекаем суету времен,
   И, приближаясь к выбора порогам, (вот здесь тоже неверно – выбора порогам? Лучше заменить – «И выбираем, стоя у порога»
   Не знаем, чей нам крест определен.
   А жизни переменчиво теченье,
   И попадая в трудные места, (трудные места жизни? Это как-то неправильно… попадаем в трудные ситуации)
   Мы принимаем разные мученья:
   Когда - иуды, а когда - Христа... (вот здесь совсем непонятно – получается, что у нас половина самоубийц, а половина невинно убиенных. Что мне неправильным показалось – они-то уже после своих поступков умерли, а люди продолжают жить. Как-то неправильно построена фраза. Да никто и не принимает мученья – живут, как получается. Сильно это пафосно звучит. Я бы переделал –
   Приносит жизнь нам радость или горесть,
   И не бывает эта жизнь проста…
   Мы поступаем, как велит нам Совесть –
   Как у Иуды, или как… Христа. (или как-то по-другому, но таких «предсмертных мучений» мы не испытываем)
   
   Понятно стремление автора выразить свой личный взгляд на эту тему, но есть же какие-то общепринятые основы. Тема очень сложная и чтобы не вызывать спорных моментов, очень полезно почитать источники. Тема предательства – самая запутанная и непонятная. Например, сейчас так называемое «стукачество» очень приветствуется в демократических обществах, и считается одной из главных ценностей. Предательство – это в принципе главная основа продвижения человека по карьерной лестнице. Все это прекрасно знают, но делают вид, что не замечают. Но не будем углубляться.
   Написано в ямбе без сбоев. Понравилось отношение автора к серьёзной теме, но вот само изложение требует поправок.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   «Вечная история»
   
   По техническим замечаниям:
   
   «Осень, в сладостном изнеможенье…» - думаю, было бы правильнее «Осень, в сладостном изнеможении».
   
   «Усадив в золотую коляску - Прокатил по чудес красоте…» - вторая фраза неестественно звучит, не тот порядок слов.
   
   Возможно, вот тут ошибаюсь, но проверьте, на всякий случай – мне показалось, или ударение действительно упало не туда:
   
   «И, оставленнаЯ, одиноко…» - а нужно на «остАвленная».
   
   
   
   По смыслу:
   
   У меня недоверие полное вот к этому катрену:
   
   «Холодало всё чаще. Устало
   
   Солнце пряталось за пеленой.
   
   Осень, кутаясь снегом, мечтала,
   
   Как появятся почки весной» - мне непонятно, осени –то что за печаль до весны, до почек…у нее совсем другая стихия.
   
   Вот эти строки: «Осень, в сладостном изнеможенье, На плечо Сентября прилегла» - она ещё даже толком начаться не успела, в сентябре-то, с чего ей «изнемогать»? ))) Наоборот, только силу набирает, вступает в права.
   
   Вот эти строки не понравились: « Он ушел на другие просторы, А уж в осени семя росло» - во-первых, просторы у сентября всегда одни и те же, с 1 по 30 число. Какое семя в осени росло? Она «родила» зиму?
   
   Слово «ласка» может заменить как-то однажды – оно в двух катренах, во втором и в пятом.
   
   Ещё по смыслу – если история повторяется из года в год, может, обоим поумнеть пора уже, и осени, и Бабьему лету, и как-то просто радовать уходящим теплом, без грехопадения, семян и страстей ))).
   
   Вообще, если интересно моё впечатление от стихотворения – да, несомненно, стихотворение. И технически неплохо сделано. Но меня не покидает ощущение какой-то излишней слащавости, что ли. Три раза перечитала – не могу от этого избавиться…
   
   «Два мученика»
   
   Скажу сразу – такая трактовка темы мне не близка. То есть, не то, чтобы я уклонялась от религиозных тем – нет. Наоборот, мне это даже интересно. Но ставить знак равенства между Иудой и Христом, называя одним словом «мученик», я бы всё же не стала. Предатель – он всегда, во все времена, таковым и останется, какие бы оправдательные причины для этого ни изобретались. И как-то дальше даже спорить не хочется по смыслу написанного, поэтому скажу только по технической стороне.
   
   «Предательства оглядывая след» - как его можно оглядеть, след этот?
   
   На мой взгляд, этот катрен не совсем по теме:
   
   «А вечная, быть может, из историй,
   
   Является, как ей не прекословь,
   
   Одной из самых верных траекторий
   
   Падений в зависть, что свила Любовь».
   
   Звучит-то вроде как красиво, но не совсем о том. Я любовь имею в виду.
   
   
   
   Вот в этих строках:
   
   «Другой же, выполнив задачу, светом
   
   Был проклят, хоть предательством своим…» - читается и понимается так, словно Иуда светом выполнил задачу, т.е. сотворил что-то светлое.
   
   В последнем катрене:
   
   «А жизни переменчиво теченье,
   
   И попадая в трудные места…» - во-первых, запятые стучат-просятся «И, попадая в трудные места,…» - деепричастный оборот здесь. И потом, что это за места такие «трудные»? Есть труднодоступные места и трудные (сложные) жизненные ситуации.
   
   И каждый уж сам выбирает, стать ли ему в этой ситуации Иудой, или сделать шаг навстречу Христу.
   
   На мой взгляд, оба стихотворения нуждаются в очень существенной доработке.
   
   С пожеланиями успехов, Ирина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Вечная история
   
   Неоднозначное впечатление произвело на меня это стихотворение. Занятная история - любовь Осени и Сентября. Вот, оказывается, откуда почки весной - это дети Сентября! Буду знать)))))))) Однако, на мой взгляд, уж слишком затянута эта история любви, слишком слащава...
   Рифмы настолько банальны (хоть я и стараюсь по возможности избегать этого слова) и примитивны, причём все до единой, что как-то даже не по себе... Читателю не остаётся никакого простора для воображения. "Краски - ласки", "неспешно - безгрешно", "пеленой -весной", и это только малая часть. Как-то по-детски, что ли... Но это всего лишь мой взгляд; возможно, я ошибаюсь. Просто люблю рифмы посложнее, побогаче.
   Споткнулась на второй строчке. Читается "удаляющегОся тепла". ??? Далее наткнулась на "сентябЫрь", по-другому не читается, хромает стопа. Подумать надо, однако. "Невечность" пишется слитно, коль подразумевает некую скоротечность. Не понравилась инверсия "прокатил по чудес красоте". Вообще, странная метафора, надо сказать. Навевает на мысль о поле чудес в небезызвестной стране)). Кстати, череда звездопадов бывает не в сентябре, а все-таки в августе. Понравилось, и очень: "осень, кутаясь снегом".
   По прочтении остался вопрос: семя росло у осени, но почки-то появятся у весны... ???
   
   Два мученика
   
   Стихи религиозной тематики не комментирую принципиально.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Для разнообразия, рецензии Николая Брылева:
   
   Интересный взгляд на осень. Мне понравилось. Спасибо.
   
    Иуде оправдания нет и быть не может! Это лично мой взгляд. Сам стих
    очень интересен, хотя, как бы мне не противила роль Иуды, к сожалению
    я сам с иудами сталкивался и не раз. Благодарю вас за содержание.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Вечная история
   
   
   
   Красивое образное стихотворение. Относительно темы можно было бы отнести к пейзажной лирике, но как интересно автор показала «взаимоотношения» Красавицы Осени и молодого повесы Сентября. И здесь уже лирика любовная. Понравилось.
   
   Всё выдержано и рифмы и размерность. Только в двух местах я споткнулась
   
    «И в сентябрьскую нежность и ласку» и «И Сентябрь насытился скоро»
   
   В первом случае автор не учла, что в слове Сентябрь слышится не существующая здесь буква «ы» и поэтому здесь так и хочется убрать лишний слог. А во втором случае, я бы строчку начала не с союза «И», а с союза «А» (А Сентябрь насытился скоро), хотя автору видней.
   
   
   
   --------------------­------------------.­
   
   Два мученика
   
   
   
   Технических замечаний у меня нет, а вот относительно содержания сказать хочется.
   
   В стихотворении затронута вечная тема выбора. Что делать, как поступить, на чью сторону встать? Вся наша жизнь это выбор между добром и злом, между ложью и правдой, белым и чёрным, победой и поражением. И, действительно, если разобраться у любой ситуации есть две стороны. А какая правильная каждый выбирает сам.
   
   Спасибо, Ольга. Понравилось. Заставляет задуматься.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии ли Ольги Лысаковской:
   
   "Два мученика" сильно. Глубоко.
   "Вечная история.... Плакала. Спасибо за слезы.
   
   С уважением, Ольга
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Вечная история
   
   Интересно! Логичный, простой и понятный взгляд на привычный круговорот времён года. Понравилось и исполнение, и смысл.
   Есть недочёты.
   Пресловутый "сентябырь". В одном случае правильно, в другом - нет. Да лучше бы уж оба раза неправильно.
   "Осень, в сладостном изнеможенье," - обе запятые лишние.
   "Из щедрот суеты многолистной,//Целов­ал­ вдохновенно следы." - перегиб. Слишком вычурная, тяжёлая, трудная для понимания фраза.
   "Усадив в золотую коляску -//Прокатил по чудес красоте." - тире воспринимается плохо, лучше запятую. Инверсия некрасивая, портит впечатление.
   "А уж в осени семя росло." - ох уж мне эти "а уж"... Балласт, от которого нужно про первом удобном случае избавляться. Мэтры морщатся сразу и бесповоротно.
   Рифмы, по большей части, простые, заезженные, но звучные, поэтому мне противилось. Но жаль, что Ольга не осчастливила читателя парочкой смелых находок.
   Зато она постаралась с эпитетами. Мне очень понравились прилагательные! Интересные, впечатляющие, необычные. Браво!
   Очень понравились пролог и эпилог.
   В общем, весьма приятное впечатление от стихотворения.
   
   Два мученика
   
   Тут я не могу сказать почти ничего неопределённого.
   Тема мне не близка и не интересна. Но я понимаю её значимость для автора и для многих других людей. Тем не менее, не готов разговаривать на такие серьёзные темы. Правды мы всё равно не узнаем никогда, и каждый будет вертеть в свою сторону, но мысль интересна с философской точки зрения.
   По технике попадались трудные места, но с удивлением не нашёл сбоев. Зато смысл многих словосочетаний слишком запутан. Слова как будто стоят не на своих местах. Так бывает, когда автор силится подогнать стихотворение под каноны ритма и рифмы и приходится заменять слова, которые хотелось употребить, на синонимы. В результате смысл искажается, а фразы звучат неестественно. Здесь много таких примеров, прочтите внимательно сами, обязательно запнётесь на некоторых моментах.
   Кроме того, что стихотворение серьёзное и глубокое, я не могу сказать ничего определённого.

 1   2   3 

Ольга Василенко[30.04.2017 23:04:29]
   неужели я всех распугала...
   А вдруг у кого нибудь, таки, найдутся предложения на земену...
Игорь Колесников[01.05.2017 04:47:04]
   Усадил в золотую коляску,
   Нежно в ушко мурлыкал котом.
   И в сентябрьскую нежность и ласку
   Осень просто влюбилась... потом,
Ольга Василенко[01.05.2017 18:05:03]
   кот - это круто)))
   Зато я кажется, наконец-то сдвинулась с мёртвой точки...
   Родился вариант))))
   
    Усадил в золотую коляску,
    В небе радугу выгнув зонтом.
    И в сентябрьскую нежность и ласку
    Осень просто влюбилась... потом,
    Раздеваясь красиво, неспешно
    (Взор туманила жаркая страсть),
    С самой чистою верой безгрешной
    На закланье любви отдалась.
   
   -
   Кажется это то, что надо)По крайней мере на сегодняшний момент мего восприятия)
   Спасибо)...да... и во избежание разночтений или споров
   ЗотОм, зонтЫ, зонтАм, зонтАми - ударение именно так падает при прочтении)))
   ну, вот...следом и ещё правочка пришла)))и впрямь сдвинулось, наконц-то.Немного не нравится два раза "потом", но, вроде, не свербит)слово то обычное...повседневн­ое,­ обиходное...
   
   Из щедрот суеты многолистной
   Собирая в букеты цветы,
   Солнца нитью играя искристой,
   Целовал вдохновенно следы.
Ольга Василенко[02.05.2017 13:01:43]
   Отчитаюсь о проделанной работе
Ольга Василенко[02.05.2017 13:22:04]
   мой отчёт перед сообществом готов
    итак. итог работы
    Спасибо всем за все буквально, пригодившиеся, не пригодившиеся, верные и ошибочные высказывания...они в любом случае стали полезными и для меня и для рецензентов. Меня наконец то сдвинули с мёртвой точки.Когда стихотворение залежалось в недоправленном виде - обязательно нужен толчок извне.
    Единственное пожелание, чтобы к написанию рецензий относились немного ответственнее.Это очень серьёзная работа на самом деле, гораздо серьёзнее написания стихов.Хороших и ярких поэтов море, а вот рецензентов единицы.
    Здесь всё немного иначе, чем у рецензоров, всё базируется на платформе
    "нравится -не нравится",Но хотелось бы, чтобы это не стало рулевым при "написании рецензий",Пусть это сказывается на оценках.При такой платфоре - вполне допустимая шалость)))
   
    всем огромное спасибо. Любая работа над текстом - это лучше, чем на него любоваться до скончания лет)
    Жаль, что диалог никто больше не продолжил, кроме Людмилы Царюк и Игоря Колесникова.
    Им - особая благодарность.Как показала практика - такие общения и полемики очень полезны.
   
    по поводу изнеможенья, такая форма в предложном падеже предполагает окончание "е"
   
    Часть речи: существительное
    Единственное число Множественное число
    Им. изнеможение; изнеможенье изнеможения; изнеможенья
    Рд. изнеможения; изнеможенья изнеможений
    Дт. изнеможению; изнеможенью изнеможениям; изнеможеньям
    Вн. изнеможение; изнеможенье изнеможения; изнеможенья
    Тв. изнеможением; изнеможеньем изнеможениями; изнеможеньями
    Пр. изнеможении; изнеможенье; изнеможеньи изнеможениях; изнеможеньях
   
    Вечная история - правленное
   
    Эта встреча была не намеченной в плане жизненных дрязг и хлопот.
    И теперь, как история вечная повторяется из года в год...
    ...
   
    Бабье лето... златые мгновенья
    Удаляющегося тепла...
    Осень, в сладостном изнеможенье,
    На плечо Сентября прилегла.
   
    Околдованный пылкостью краски,
    В разноцветье предчувствуя сласть
    Упоительной девичьей ласки -
    Как хотел он красотку украсть!
   
    И теплом успокаивал ветры...
    И вниманьем приглаживал взор...
    И подкладывал страсть незаметно
    В отношений зажжённый костер.
   
    Из щедрот суеты многолистной
    Собирая в букеты цветы,
    Солнца нитью играя искристой,
    Целовал и уста... и персты...
   
    Усадил в золотую коляску,
    В небе радугу выгнув зонтом.
    И в сентябрьскую нежность и ласку
    Осень просто влюбилась... потом,
   
    Раздеваясь красиво, неспешно
    (Взор туманила жаркая страсть),
    С самой чистою верой безгрешной
    На закланье любви отдалась.
   
    Очарованно, яро, дурманно.
    Окунулась в манящую связь,
    Понимая невечность романа,
    Доверяла ему не страшась.
   
    А проказник насытился скоро.
    Просто так, равнодушно, не зло
    В одночасье покинул просторы...
    А уж в осени семя росло.
   
    Так хотелось в любовной горячке
    Поделиться... сдержалась с трудом:
    Поразмыслив немного, гордячка
    Умолчала о даре святом.
   
    И оставленная, одиноко
    Слёзно стыла в потоках шальных -
    Но смягчала слезы поволоку
    Чередой звездопадов ночных...
   
    Холодало всё чаще. Устало
    Солнце пряталось за пеленой.
    Осень, кутаясь снегом, мечтала,
    Как появятся почки весной.
   
    ...
   
    И теперь, как история вечная повторяется из года в год
    Эта встреча, любовью отмечена в плане жизненных дрязг и хлопот.
   
   
    02.08.2007
    правки внесены 01.05.2017
Людмила Царюк (Семёнова)[03.05.2017 10:46:58]
   Ольга, можете избить меня ногами, но вшивый всё о бане...
   
   Как вариант:
   
   * Вздох последний хмельного тепла
   * уходящего в небыль тепла
   * остывающей неги тепла
   * угасающей власти тепла
   
   И ещё добрый миллион вариантов из богатого русского языка. Подобные обороты только украсят стихотворение, а двенадцатибуквенные слова вот именно что коверкают его, пардон.
   Вы можете этого не признавать, но это так.
   На самом деле жаль, что никто более не пожелал участвовать в обсуждении...
Блинов Андрей Вячеславович[03.05.2017 11:19:47]
   Простите за вторжение, но мне, как и многим, не один день пришлось наблюдать этот спор в ленте. Ольга, строка "Удаляющегося тепла" - это одно из удачных мест вашего стихотворения, коих немного. Потому что все остальное - это невообразимая ветхость. Если уж придираться к чему-то в этом катрене, то к труднопроизносимому "осеНьВСЛадостном" и нелепой ситуации, когда осень прилегла на часть осени - как кошка, которая гуляет сама по себе) К абсурдности самой фразы "мгновения тепла". Но никак не к пропуску ритмического ударения...
Людмила Царюк (Семёнова)[03.05.2017 11:40:01]
   Большой брат следит за тобой? ))
   
   Удивительное дело, Андрей Вячеславович, я тоже слежу за Вашими рецензиями в Хите (хоть и не принимаю в нём участия) и даже поражаюсь схожести наших мнений. Ан нет, оказывается!
Блинов Андрей Вячеславович[03.05.2017 12:36:07]
   Ну вы же всё публично обсуждаете, забиваете ленту))
   В Хите мы тоже осуждаем косность и приветствуем неординарность.
Людмила Царюк (Семёнова)[03.05.2017 12:51:52]
   Забиваем? А по-моему, живенько так...
Ольга Василенко[03.05.2017 14:32:56]
   Ничего страшного, подтягивайтесь. Ветхостью, яттак поняла, Вы называете сюжет?Ну, тут ничего нет удивительно...все сюжеты на свете давным давно известны:любовь, предательство, смерть, жизнь... ну и все смертные грехи))))
   "Осень в сладостном" - абсолютно не составляет труда при прочтении. Слова в русском языке довольно часто имеют по нескольку согласных в составе.
   Здесь нет слияния и сложности прочтения
   Мягкий знак дистанцирует "н" от "В", после звонкой "В" стоит глухая "С", а затем звонкая "л".каждый звук работает чётко.
   
   Нивы сжаты, рощи голы,
   От воды туман и сырость.
   Колесом за сини горы
   Солнце тихое скатилось.
   
   Дремлет взрытая дорога.
   Ей сегодня примечталось,
   Что совсем-совсем немного
   Ждать зимы седой осталось.
   
   Ах, и сам я в чаще звонкой
   Увидал вчера в тумане:
   Рыжий месяц жеребенком
   Запрягался в наши сани.
   (С. Есенин) - надеюсь тут не трудно читать.Это Есенин, (Дремлетвзрытая...
   
   Березы желтою резьбой
   Блестят в лазури голубой,
   Как вышки, елочки темнеют,
   А между кленами синеют
   То там, то здесь в листве сквозной (Иван Бунин)
   ...
   и совершенно не составляет труда прочтение приведённой Вами строки.
   Вы несколько подменяете понятия Осень -( в данном случае влюблённая женщина) - это время года...женихов у нгеё, хоть отбавляй...и сентябрь, и октябрь, и ноябрь.Её право выбирать в кого влюбиться.Сентябрю - своё время для соблазнов, октябрю - своё, ноябрбю своё,Мой сентябрь оказался хватом, а осень пока неопытна) и не нужно, пожалуйста здесь в очередной раз говорит, что она с годами ничему так и не научилось.А как же смена поколений... следующая осень будет так же неопытна, и так же попадёт под власть первого соблазнителя, возможно это будет ноябрь,собственно история, которая повторяется на земле с завидным постоянством. В данном случае - период "Бабьего лета" обозначен в первых строках.
   мгновенья тепла - в что ту непонятного?Речь о любви.Никакого абсурда. Это сидя на батарее Вы получаете постоянный подогрев пятой точки))))
   а тепло любви проникает, чуть ли не по капе в душу)
   Мы словно технологический процесс рассматриваем. Хть одну легенду "не ветхую" припомните?
   У Ахматовой Осень даже вдовой бывала
   
   Заплаканная осень, как вдова
   
   Заплаканная осень, как вдова
   В одеждах черных, все сердца туманит...
   Перебирая мужнины слова,
   Она рыдать не перестанет.
   И будет так, пока тишайший снег
   Не сжалится над скорбной и усталой...
   Забвенье боли и забвенье нег —
   За это жизнь отдать не мало.
   
   А.Ахматова.
   почему бы моей Осени не быть пока только обманутой возлюбленной? Она даже пока не замужем...
   Тема этой легенды: воплощения человеческих эмоций,чувств, переживаний в природное состояние... так называемая этиологическая Легенды пожалуй самое народное произведение, своеобразное зеркало времени, людского понимания и объяснения реальности. и взгляд автора.Легенды, как правило поэтизируют всем известные события, в конкретном случае воплощения(все события повторяются из периода времени в период).
Блинов Андрей Вячеславович[03.05.2017 17:14:19]
   Ольга,
   нет, не сюжет, форму исключительно.
Ольга Василенко[03.05.2017 18:35:42]
   Ветхость формы изложения?
   Если исходить из определения ветхости, это, в принципе, изношенность, то да... форма стандартная, не выбивается в "экспериментальные опыты".Нет ни рваных строк, ни плясок и хороводов с размерами чередующимися(что я очень люблю...но к месту)Эдак любая классическая форма - заведомо ветха)
   И я в основном в легендах применяю какую-то одну, ну две формы, если есть, к примеру рефрены.Конечно это моё субъективное ) Но я так воспринимаю и чужие стихи.иногда читаешь - супер пупер оригинальные рифмы, но настолько затирают самцу историю, которую хотелось бы выставить, всё-таки не передний план.Это ддже, в любом случае - дело вкуса. И не более
   Вот даже здесь, вы нашли ветхость, другой человек - детство, третий слащавость...
Ольга Василенко[03.05.2017 14:09:09]
   Ну, зачем же бить?
   Все, приведённые Вами варианты довольнро затасканы, кроме того явно утяжеляют строку, которая читается легко, и выдержана в определённом стиле повествования(длинны­е­ строки, длинные слова при простоте речи.
   Утяжеление не самый главный минус... - украшательство строки там, где мрожно обойтись одним словом - всегда минус.
   Не знаю, как донести, что нельзя в стихах рассматривать каждую строку отдельно от контекста и текста всего. Украшательство строк где надо и не надо - это одно из самых распространённых излишеств, в результате лишающее стихотворение воздуха.
   Это легенда...и ей пристало быть написанной языком простым, по индивидуальным выборам автора.
Людмила Царюк (Семёнова)[03.05.2017 14:27:01]
   Но ведь и само это стихотворениее довольно... украшенное.
   Конечно, нельзя рассматривать отдельно от контекста, но иногда всего одна строка может смазать всё впечатление.
   
   Так что даже у плахи я буду кричать: "Это слово трудночитаемое!"
   
   Однако, я Вас поняла и за сим умолкаю))
Ольга Василенко[03.05.2017 14:39:34]
   Тем более, если Вам оно видится украшенным(прежде Вы говорили обратное), так к чему ещё навешивать мишуру, которая просто лишняя)
   оно совсем не трудночитаемое,с достаточным количеством гласных звуков для простора.По произносимости гораздо тяжелее "солнце", "праздность"и т д. Длинные слова не все применяют. Вы думаете, что вместо одного слова поставить четыре коротких, друг друга теснящих - это лучше?Это Ваш взгляд, но я не люблю забивать длинную строку обилием коротких слов, особенно, если есть возможность обойти эту тину одним двумя... а это слово,оно протяжное и мягкое.Вам очень хороший акцент оставил Игорь."просто говорите так, как Вы говорите в жизни, не подгоняя под то ударение, которое вы , по какой-то причине, решили сделать главным в строке.Тут, даже если очень захотеть притянуть за уши ударение в последнему слогу, заметна нарочитость.
   У Вас я почерпнула один приём, который , пожалуй, сейчас и использую.
   " Мне нравится так больше, чем тот вариант, что предлагаете Вы."

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта