Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой | Уважаемые авторы! Объявляется ВНЕКонкурс (ВНЕК)) Тура-3 в Хит-14. Приглашаем Рыцарей для внеконкурсного участия в турнире ТРИБУННЫХ РЫЦАРЕЙ. Все могут смело принять участите в нашем турнире – написать и опубликовать здесь своё стихотворение (возможно, и не одно) на тему задания Тура-3. Условия-ограничения: – Если вы Рыцарь-участник, то присылаете своё дополнительное стихотворение в адрес Координаторов (см. внизу). Координаторы опубликуют его или под вашим ИГРОВЫМ НИКОМ, или под другим, выбранным вами специально для внеконкурса – ТРИБУННЫМ НИКОМ . – Если вы любой «вольный» автор, то можете поставить своё стихотворение САМОСТОЯТЕЛЬНО, но тогда ОБЯЗАТЕЛЬНО под ИМЕНЕМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ЧХА. Однако рекомендуется и это выполнить через Координаторов. Вы можете выбрать для этого другой, ТРИБУННЫЙ НИК, и направить его в почту Хита со своим стихотворением. – Если вы… член жюри – что ж, и в этом случае ваше стихотворение, конечно с ТРИБУННЫМ НИКОМ, будет выставлено Координаторами на всеобщий зрительский суд:) (тоже весьма строгий, но справедливый). Все авторы могут писать свои отзывы под внеконкурсными стихами. Не думаю, что кому-то придёт в голову хвалить самого себя – от своего портальского имени:). Отзывы, «зашифрованные» никами, шлите также Координаторам – только обязательно припишите, кому нужно его поставить. По окончании Турнира наиболее активные Трибунные Рыцари будут поощрены от имени Организатора. Надеемся, что и народная слава вас не обойдёт стороной!)) Итак, пишите сюда – с пометкой «ВНЕК, Тур-3, Трибунный ник» hitofsezon@yandex.ru Примечание Координаторов: пожалуйста, выполняйте это нехитрое требование, чтобы ваш файл был однозначно идентифицирован при его копировании в нашу рабочую папку Галина и Олег. |
| От Аллейн Спасибо, Елена, за внимание к стиху "Шаткое чувство" ..за многократное прочтение и ваш вопрос. Отдельное спасибо за то, что отметили "сначала прочитала как "шестое чувство". Ес! Именно так и задумывалось мной, чтобы читатель смог прочитать, уже знакомое на слуху сочетание, "настроившись на волну, так скажем, (некое предчувствие происходящего). чувство, в данном тексте и есть ЛГ, которое при стадном инстинкте исчезает, выливаясь в тот или иной выбор(как принятие решения человеком). Это чувство неопределенности - чувство, которое присуще человеку везде - стойкое (неясность неуверенность, неотчетливость... из-за недостатка информации - это из психологии неопределенности ). Почему шаткое ?Потому что, это момент Х перед возникновением стадного инстинкта. Когда обрушивается информация, это чувство, испытываемое человеком (в условиях паники) нестойкое и... либо выльется в подражание массовому сознанию толпы либо нет; так или иначе выбор будет сделан. Чувство неопределенности двойственно, человек сталкивается с неопределенностью, как внешнего мира, так и внутреннего, и там и там с этим чувством надо что-то делать ) сложновато? с удовольствием послушаю ваши предложения. Мне нравятся ваши разборы под стихами. Всегда с интересом их прочитываю и жду...как судейских комментариев, с каждым туром . |
| Для ВНЕКОВ 3 тур, ответ для рыцаря Аллейн (Шаткое чувство) Итак, чувство неопределённости. Вы ступили на шаткую почву!(простите за каламбур) Чтобы не быть голословной иду к словарю, вернее, к психологической энциклопедии. Ч. Неопределенности – это…а нет точного определения!!! Зато есть синонимы – смутность, неясность, расплывчатость и даже неизвестность. Мне пришлось отойти от компа и пойти подумать на балкон! ))) Предварительно прочитав, чтобы определиться точнее, термины – стадное чувство, паника, означенные выше синонимы неопределённости. Я представляла разные ситуации, где обычно срабатывает стадное чувство, которое, кстати, относится к механизму самосохранения. Обычная цепочка: происходит (произошло) нечто из ряда вон выходящее, нечто опасное. Мозг выдаёт несколько реакций, заставляя тело подчиняться(это на уровне инстинктов) – для обратного требуются многократные тренировки, некоторые люди так и не осваивают отделение размышления от действий тела. За НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, а иногда - МГНОВЕНИЙ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ НАИЛУЧШИЙ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ. И, как я поняла, именно эти мгновения вы описываете в стихо. Пойдёмте по стихотворению, теперь осознано, с пониманием шаткого чувства. * Я предательски тонко и рвусь на ветру, (под ветром всевозможные допущения, например, инстинкты) * я надеюсь на то, что уже обветшало, (т.е. это чувство не нужно) * на картонных подмостках в тщеславном бреду (чувство чувствует?…гм…хорошо, допустимо) * ту соломину вечную я потеряло. (?? Соломинка вечности? Да. Если вы именно так это трактуете. Но образ так расплывчат….) * Я не длинная нить и не веретено, (хорошо!) только бьётся в груди перелетная птица. (??!! Начинается смещение образов – сердце у чувства?гм…гм…это уже о человеке. А переход слишком скачкообразный. Скорее – БЬЮСЬ В ГРУДИ ПЕРЕЛЁТНОЮ ПТИЦЕЙ -- тогда всё на месте) * Незаметно погасну в кострах (всё одно), от которых со мною плясала зарница. (в костре решения? Думаю, надо уточнить. – Я погасну в решеньях костра (всё одно!) --- если иначе, то крутите слова) * Путь усталой толпы – мой стыдливый инстинкт: (почему «усталой» и «стыдливый»? – не обосновано. --- Путь толпы – мой обычный готовый инстинкт) * непростительно быть на кого-то похожим. (это как бы объяснение стыдливого инстинкта? Не могу принять. Очень даже простительно. Вы не убеждаете читателя. Не забывайте, что вы говорите от имени чувства! А не человека!!) * Распирает нутро от прочитанных книг. (смещение образа. Но! - могу принять.) * Мир навязанных форм, как прокрустово ложе. (хороший образ!!) * При всеобщем психозе, где правящий Пан*, Исчезаю, как тень, в пресловутой улыбке. (здесь всё хорошо) * Формирует сознание "вещий" экран – Предсказуемы страхи у пойманной рыбки. ( в этом предложении сбой образа в сторону человека. Это говорит не чувство!!Это рассуждения автора. Почему? Чувство смутности, неясности вряд ли увидит всю картину – экран. Понимаете? Ведь мы уже знаем, что оно – чувство шаткое, и то появляется, то исчезает. Здесь бооооольшая натяжка!!) * Заболела ментальность – идейный нарыв, (ментальность – это образ мышления. Ещё один образ. Для обычного человека-читателя сложновато, не находите?) * (не виню, человек, пламеней, если хочешь). – (здесь всё ок.) * Но зачем тайны сердца ты небу открыл? – ( ок.) * Чтобы я написало двусмысленный очерк? – (….очерк откуда взялся? И кому чувство будет его писать? Я могу принять дневник…письмо…записку, в конце концов, но очерк? Поработайте со словом «почерк», оно в рифму и смысл сместиться в понятное русло) * Если надо – теряй, без вопросов «зачем», Если надо – возьми прошлогодние вёсны. Нет особых причин оставаться ни с чем. Хочешь птицей? – лети! Хочешь рыбой? – на блёсны… (здесь, после всего вышесказанного всё на месте) *** Итожу. Интересный опыт. По крайней мере, для меня. Думаю, что при сочинении монолога( а у вас монолог чувства), необходим глубокий подход и осмысление. Возможно, у вас другая трактовка стихотворения. Я высказала здесь то, что я вижу, думаю и чувствую. Стихо сложное по осмыслению. На мой взгляд, можно сделать его более понятным. Однако ни в коем случае не настаиваю. Право Автора неприкосновенно. Вам решать. Повторюсь – стихотворение интересное, неординарное, заставляет задуматься. |
| Елене Долгих от Аллейн. Елена! Спасибо, что ответили. Ждала 2 дня с нетерпением. После такого подробного разбора, автор немного сам запутался). Беру ваш ответ себе для "подумать", Предполагаю поработать со стихом – как только Вам показать потом, что получилось? Мнение будет нужно вновь. |
| возможны два варината: 1. выкладывайте стихо здесь, "будем посмотреть" ))) 2. напишите мне в личку |
| Аллейн Шаткое чувство /Вариант 2/ Я предательски тонко и рвусь на ветру, я надеюсь на то, что уже обветшало, на картонных подмостках в тщеславном бреду ту соломинку нужную я потеряло. Я не длинная нить и не веретено. Бьюсь в тревожной груди перелетною птицей. Незаметно снимаю немое кино, и актеры все те же знакомые лица. Путь усталой толпы – мой нескромный инстинкт: лишь во мне инь и янь на мгновенье похожи. Распирает людей от прочитанных книг. Мир навязанных форм, как прокрустово ложе. При всеобщем психозе, где правящий Пан*, исчезаю, как тень, в пресловутой улыбке. Формирует сознание стоик-экран, – от учителя жизни все статусы зыбки. На ментальных просторах – идейный нарыв, (не виню, человек, пламеней, если хочешь). Но зачем тайны сердца ты небу открыл? – Чтобы я расшатало разборчивый почерк? – Если надо – теряй, без вопросов «зачем», Если надо – возьми прошлогодние вёсны. Нет особых причин оставаться ни с чем. Хочешь птицей? – лети! Хочешь рыбой? – на блёсны… ____ *Пан – греческий бог Пан, который одним своим гневом отправлял стада овец в пропасть или мог наслать огонь по несущественной причине. В честь которого получила такое название Паника – это сильное эмоциональное состояние, которое возникает при дефиците или переизбытке информации о какой-то непонятной, пугающей новости . |
| теперь просто здоровски, Аллейн. |
| НЬЮ ЙОРИК Отвага и «Доктор Живаго» Заспорили: в чем же, приятель, отвага? В разведке, в бою, в водружении флага, в спасении стяга, и с ним через фронт, и гибель во благо — не страшен сам черт… Не путай поступок и стадное чувство — то ложное в людях, когда в сердце пусто… Всё страх — побежали, и ты побежал, всё ложь — унижали, и ты унижал... На сколько в словах правоты и морали: что ты убивал, так как все убивали, что ты предавал — предавали ведь все, и всех оправдали — простили совсем! Суть стадности — тоже отсутствие вкуса?!. Искусство, по сути своей, те же чувства… Вот «Доктор Живаго» написан искусно? Прости, не читал, только понял, что скучно!.. Но, что ты о книгах, ведь книга — бумага, какие тут знания, честь и отвага, вот в космос слетать, да — вот это мечта, не то, что сказать — я «Живаго» читал!.. А, знаешь?!. Старик, из квартиры напротив, в день травли поэта смог выступить против — да, встал и сказал: — Я "Живаго" читал… И гулом враждебным откликнулся зал, И стены от гула толпы задрожали, ведь раньше, представь, за такое сажали… Но время не то, наказанье смягчили — из института ЛИТМО исключили... |
| Стадо и стая Стадное чувство – хорошая штука. Все побежали – и ты заодно. Если на всех и желанье одно, Значит, на всех и простая наука. Что ж – обернуться навстречу погоне? Стадо – всем скопом, стремглав, наутёк. Даже позволить себе невдомёк Глянуть в глаза тем, кто сзади… Того не Может позволить из стада никто же, Радуясь просто: съедят не тебя. Вот и бегут, это чувство любя, Всё человечье в себе уничтожив. Стая – другое. В атаке там – вместе, В жажде охоты, в желанье вонзить Жала клыков в это тело, где нить Жизни горячей пульсирует песней… Так и закончится где-то с рассветом Путь для кого-то из стада – увы… Да, размышления не для молвы: Стая – не стадо. Законы не те там… :) |
| Девушка Лю, здравствуйте. Рад Вас видеть здесь в толпе/стаде/стае. Прочитал Ваше стихо и вспомнил, что лет около тридцати назад меня посещали подобные мысли, которые я даже успел зафиксировать и 18 лет назад даже пропечатать в своем первом сборнике "Зазеркалье" Стих называется "Вчера". Под гипнозом Вашего Творения этот свой стих я сегодня поместил на своей вторично открытой страничке (открывал для участия в Грушинке, но опоздал ровно на месяц). Приглашаю посмотреть, если есть время. Всегда с большим уважением, весь Я. |
| Здравствуйте, сэр! Привет, Олег! Рада видеть тебя! Иду в гости, конечно... |
| Вообще, хорошая чёткая картинка-объяснение о различии стада и стаи. Здоровское стихо, Людмила. ** Чисто размышлялки --- если в стаде хороший вожак, то ни одна стая не справится со стадом)))) Это первое. И второе - в стае тоже есть вожак и он подстраивается под мнение всех, иначе его свергнут)))) отдадут стаду на растерзание. |
| :) Но это уже другой ракурс, Лена! И тема другая - о вожаках! Давайте сделаем вид, что мы об этом не говорили - иначе многострадальным Рыцарям подкинут именно эту тему где-нить :) |
| Рашпиль Брат Забить камнями — приговор. Толпа ликует в предвкушенье. Коль будет случай — каждый вор, Судить другого — вот задор, Камнями по живой мишени. Снарядов беспощадный град, Булыжник подаёт рука мне. Уже в крови мой младший брат, Я вижу полный страха взгляд, Как все, замахиваюсь камнем. Мой брат... Он мне, как будто сын, Качал младенца в колыбели. Давно идут ему усы И голос приобрёл басы. Под сердце нож... Как вы посмели! Мой брат. И больше он ничей! А суд не пишет книгу судеб. Болел он — я не спал ночей. Летит булыжник в палачей, А дальше... Дальше будь что будет... |
| Все друзья, как один Говорят: "Не годи! Собирайся туда, Где не лёд, а вода. Не держись за карниз, Полетели в Тунис! Ты давай не дури, Соберись до зари". Ты над крышей паришь, Видно, хочешь в Париж. Но тебе я твержу, Что понятно ежу: "Не хочу никуда, Пусть придут холода, Но родился я здесь, И душа тут, и песнь. Улетайте, друзья, И не ждите меня". Скажешь ты наконец: "Что за глупый скворец!" |
| Солнце моё *** Мы ходим там, где минус суета, В горах аллюром, словно иноходцы – Мы – пионеры, те – первопроходцы, Кто первыми спешат увидеть солнце, Которое встает из-за хребта. Мы ходим там, где даже нет шале, Где в связке друг не взвоет и не бросит… Который ничего взамен не спросит, За жизнь, что – наживлённую на тросик – Он выудил из трещины в скале. Мы ходим там, где струнами дрожат Страховка, сухожилия и нервы, И просим покровительства Минервы В отвесе – уберечь от вьюги-стервы, Скользя к хребту по лезвию ножа – Где воздух свеж, как в летнюю грозу, Где эдельвейс поштучно, не букетом… Где пик вершины станет постаментом, Чтоб сверху оценить судьбу «буклетов», Греховно копошащихся внизу. |
| Класссно!! одно место смутило: Мы ходим там, где минус суета, --- правильнее -- минус суеты или в минусе суета. |
| В ответ на замечания - быстрое исправление (автора))) Солнце моё Пик Мы ходим там, где в минус суета, В горах аллюром, словно иноходцы. Мы – пионеры, те – первопроходцы, Кто первыми спешат увидеть солнце, Которое встает из-за хребта. Мы ходим там, где даже нет шале, Где в связке друг не взвоет и не бросит… Который ничего взамен не спросит, За жизнь, что – наживлённую на тросик – Он выудил из трещины в скале. Мы ходим там, где струнами дрожат Страховка, сухожилия и нервы, И просим покровительства Минервы В отвесе – уберечь от вьюги-стервы, Скользя к хребту по лезвию ножа – Где воздух свеж, как в летнюю грозу, Где эдельвейс поштучно, не букетом… Где пик вершины станет постаментом, Чтоб сверху оценить судьбу «буклетов», Греховно копошащихся внизу. |
|
|