Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 5.05. 2017г. Рецензируем стихи Николая БрылёваОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! На нашем нынешнем заседании всё внимание стихотворениям Николая Брылёва:
   
   Их души к нам приходят с неба
   
   Их души к нам приходят с неба -
   Солдат — героев, опалённых, той войной...
   И в месте с нами, звучит громкое: - «Победа!
   Салютом вдруг, над на шею землёй...
   
   А те, герои, что в полях остались...
   Уже давно проросшие травой...
   Тогда за своих правнуков сражались
   И дни и ночи жертвуя собой!
   
   А ныне, вновь ожила ваша слава,
   Теперь мы вместе с вами встали в строй.
   В огне животворящем эта рана -
   Пульсирует, как ваш последний бой.
   
   Сегодня очень мало ветеранов...
   Идут года, уносят в мир иной.
   И на земле осталось мало шрамов,
   Той битвы страшной — битвы роковой.
   
   Всё чаще на портретах оживают:
   Их лица и мы чувствуем родство.
   Тогда нас ваши души обнимают,
   Как будто с фронта принесли письмо.
   
   В полку бессмертном с каждым годом пребывает.
   В нём песни о Победе все поют.
   Сердца отвагой - этот подвиг наполняет
   И внуки к обелискам - правнуков ведут.
   
   --------------------­---------.­
   Cына ждёт мать
   
   Россия огромна, в далекой глубинке -
   Деревня большая, в ней, сына ждёт мать...
   Мечтает о нём, своей лучшей — кровинке,
   Которого, ей у войны не отнять...
   
   - " Вот прошло сорок лет, с дня Великой Победы...
   Где мой милый, Серёжечка, почему тебя нет?
   Ночи долгие длятся, их стирают рассветы,
   Всё ж надеюсь, вернёшься, скажешь маме, привет!"
   
   - "Мне на мужа пришла похоронка... Под Вязьмой
   В сорок первом, погиб он, в жестоком бою!
   Не могу я смирится, что стала вдовою и слезой
   Не излечишь, теперь душу свою..."
   
   В марте сорок второго — ей в окно постучали.
   Она двери открыла — прямо с фронта письмо...
   Роковыми словами в нём о сыне писали:
   - "Сын пропал, ваш без вести", било жестко оно.
   
   Много лет миновало... И девятого мая,
   Принесли ей, из почты, обычный конверт -
   Там писали о сыне, что судьба его злая,
   Как в бою погибая - он оставил завет:
   
   Он - девчушке одной, прошептал умирая:
   -"Сообщите вы маме, о смерти моей..."
   О себе рассказал, как свой долг выполняя,
   Он в бою повстречался, здесь с пулей своей.
   
   - "Вот и я дождалась, теперь знаю мой милый,
   Где могила твоя, что безвестной была.
   Я приеду к тебе, мой сыночек любимый,
   Наконец то тропинку к тебе, я нашла..."
   
   Престарелая мать все ж доехала к сыну -
   Вот и холмик родной, под которым солдат.
   Материнская скорбь, прокляла - ту годину
   В чём, скажите мне, люди — он был виноват?
   
   - "Здравствуй милый сыночек — тебя я сумела,
   Лишь на старости лет, здесь, в степи отыскать.
   Рассказали: На фронте - ты лихим был и смелым
   И сражался отважно, нам нельзя забывать!"
   
   -"Страшный бой здесь был в марте - сорок второго
   И тебя не сломал - нашей Родины враг...
   Здесь стонала земля — ты сражался сурово.
   Имя подвига вечно, как Божественный Стяг!"
   
   - "Не дождалась... Сынок, как я Бога молила!
   Он привел.. Вот смогла я, могилку обнять...
   Уберечь в этом пекле — Его, так просила,
   Теперь хочется мне, с тобой рядом лежать."
   
   ----------------------------------------­---------.­
   
   И наши рецензии:
   ----------------------------------------------------­---------.­
   От Ольги Ртищевой
   
   Cына ждёт мать
   
   Даже страшно приступать к рецензированию. Стихотворение настолько сырое, по ощущению, писалось второпях.
   1. Много лишней информации:
   Россия огромна, в далекой глубинке -
   Деревня большая, .
   (Эту информацию обязательно было доносить до читателя?)
   
   Где мой милый, Серёжечка, почему тебя нет?
    ( Действительно, почему ж его нет? )
   Ночи долгие длятся, их стирают рассветы,
    ( А правильная печальная мысль, так и не пришла в голову...)
   Всё ж надеюсь, вернёшься, скажешь маме, привет!
    (Зато надежда осталась с дурацким, относительно современным словом "привет"
    В деревнях обычно в те времена говорили "здоровО"
    а в подобном случае чаще просто обнимались со слезами на глазах)
   Не могу я смирится, что стала вдовою и слезой
   Не излечишь, теперь душу свою..."
    ( Опять лишняя информация)
   
   ей в окно постучали.Она двери открыла
   — прямо с фронта письмо..
   ( Неужели прямо с фронта? Слово "прямо" здесь ни к чему. иногда письма шли по полгода. время было такое. )
   
   Где могила твоя, что безвестной была.
   
   Я приеду к тебе, мой сыночек любимый,
    (Здесь вообще всё сложно.
    где могилка? Я приеду сыночек.)
   Наконец то тропинку к тебе, я нашла..."
    (наконец-то тропинку ( к могилке? к сыночку? к могилке сыночка?) нашла)
   
   
   Совет: - не пишите стихов в спешке;
    - вместо трагедии получился даже не фарс, а неизвестно что;
    - переделывать много, оставьте только тему и идею, проще начать заново
   
   --------------------------------­---------.­
   Их души к нам приходят с неба
   
   Я страстный любитель патриотических стихов и песен. Думаю, если тема моя, значит стихотворение лучшее. Не может же патриот своей страны быть посредственным поэтом.
   И вот, с чем сразу сталкиваюсь, это опечатки. "в месте" - да, в этом месте мозг начинает притормаживать до выяснения. Впечатление смазано. Пытаюсь перечитать заново, тупо торможу у фразы "над на шею". Ну, да ладно, вдруг я одна такая. В конце-концов опечатки можно и нужно исправить. Теперь читаю до конца. Стихотворение правильное, слова хорошие. и под каждой мыслью готова подписаться. Но... не трогает. Спорить? А зачем? С каждой строчкой согласна. Что не так? Нет изюминки или драйва. Не с чем спорить и нечего обсуждать. Слишком обыденно. Как сочинение отличника: мысли верные - читать скучно. К концу стихотворения победила глагольная рифма. Сама люблю глаголы, они помогают скрывать отсутствие таланта (это я про себя). Вам советую немного переделать последнее четверостишие, туда же вставить фразу, которая "зацепит" читателя. Удачи автору в творческом деле! Продолжайте тему патриотизма, она неисчерпаема!
   
   Ольга Ртищева
   ====================­====================­====================­====================­====================­=======.­
   От Елены Крыловой
   
   Оба произведения посвящены Великой Отечественной Войне. Думаю, эта тема никого не может оставить равнодушным.
   Без слез не могу читать произведения на эту тему.
   Напишу сразу об обоих произведениях.
   
   Содержание обоих стихов понравилось, спасибо!
   
   По технической части: в обоих произведениях часто меняются размерность и количество слогов в рифмуемых строчках, знаки препинания нуждаются в корректировке.
   
   Очень интересно - посвящено ли произведение "Сына ждет мать" конкретному человеку, или это - собирательный образ?
   Почему-то мне кажется, что третий катрен из другого произведения...
   
   Николай, поздравляю Вас с Днем Победы! Мирного неба Вам и Вашим близким!
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Елена Крылова.
   ====================­====================­====================­====================­========.­
   От Ирины Лунёвой
   
   Их души к нам приходят с неба –
   
   Солдат — героев, опалённых, той войной...
   И в месте с нами, звучит громкое: - «Победа! - "В МЕСТЕ" ПИШЕТСЯ "ВМЕСТЕ"
   Салютом вдруг, над на шею землёй... "НА ШЕЮ" ПИШЕТСЯ "НАШЕЮ" - возможно Николай сделал опечатки. Бывает! ничего страшного))))
   
   А те, герои, что в полях остались...
   Уже давно проросшие травой...
   Тогда за своих правнуков сражались - "свОих" - УДАРЕНИЕ НА "О" ДИКТУЕТ РИТМ СТИХА - ЭТО ПЛОХО
   И дни и ночи жертвуя собой!
   
   А ныне, вновь ожила ваша слава, - "ожИла" или "ожилА" ? КУДА УДАРЕНИЕ? КАЖЕТСЯ НА "А".
   Теперь мы вместе с вами встали в строй. ПОВТОР СЛОВА "ВМЕСТЕ". СЛОВА В КОРОТКИХ СТИХАХ ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ПОВТОРЯТЬ.
   В огне животворящем эта рана -
   Пульсирует, как ваш последний бой.
   
   Сегодня очень мало ветеранов...
   Идут года, уносят в мир иной.
   И на земле осталось мало шрамов,
   Той битвы страшной — битвы роковой.
   
   Всё чаще на портретах оживают:
   Их лица и мы чувствуем родство.
   Тогда нас ваши души обнимают,
   Как будто с фронта принесли письмо.
   
   В полку бессмертном с каждым годом пребывает.
   В нём песни о Победе все поют.
   Сердца отвагой - этот подвиг наполняет
   И внуки к обелискам - правнуков ведут.
   
   НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО СТИХ-Я ИДЁТ СБОЙ РИТМА. НИКОЛАЙ, ЧТОБЫ СТИХО ШЛО РОВНО НАДО, ЧТОБ РИФМОВАННЫЕ СТРОКИ БЫЛИ С ОДИНАКОВЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ И ЕЩЁ СОБЛЮДАТЬ УДАРЕНИЯ.
   
   Их души к нам приходят с неба - 9 СЛОГОВ
   Солдат — героев, опалённых, той войной... 12
   И в месте с нами, звучит громкое: - «Победа! - 13! А ДОЛЖНО БЫТЬ 9!
   Салютом вдруг, над нашею землёй... " - 10! А НАДО 12!
   
   ВОТ ИЗ-ЗА ЭТОГО ТАКОЙ "РАЗДРАЙ" В СТИХО. ЧИТАЕШЬ ЕГО, БУДТО ПО РУССКОЙ ДОРОГЕ ЕДЕШЬ ПОСЛЕ ЗИМЫ!
   
   НАДО ПРОСЧИТАТЬ КАЖДЫЙ КУПЛЕТ И ВЫРОВНЯТЬ ПО СЛОГАМ. ЕСЛИ СМОЖЕТЕ - СДЕЛАЙТЕ, НО ПОРОЙ ЛЕГЧЕ НАПИСАТЬ НОВЫЙ СТИХ, НЕ ДОПУСКАЯ ОШИБОК)))
   НИКОЛАЙ, ИЗБЕГАЙТЕ В СТИХАХ ПОВТОРЕНИЙ СЛОВ И ОСОБЕННОГО "НАШ", "НАШИ" , "ВАШИ, "ВСЕ", - СЛОВА НЕ НЕСУЩИЕ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ, НО ЗАСОРЯЮЩИЕ СТИХИ.
   
   -------------------------­---------.­
   Cына ждёт мать
   
   Россия огромна, в далекой глубинке - "ДАЛЁКОЙ" СТАВЬТЕ БУКВУ "Ё". ЕСЛИ ВЫ НАЧАЛИ ПИСАТЬ ГДЕ-ТО "Ё", ТО СТАВЬТЕ ВЕЗДЕ "Ё", ГДЕ ОНА НУЖНА. ИНАЧЕ СТИХИ СМОТРЯТСЯ НЕГРАМОТНО, НЕРЯШЛИВО. ДА И В ПРОЗЕ ТАКЖЕ НАДО СОБЛЮДАТЬ ЭТО "Ё".
   Деревня большая, в ней, сына ждёт мать...
   Мечтает о нём, своей лучшей — кровинке,
   Которого, ей у войны не отнять...
   
   - " Вот прошло сорок лет, с дня Великой Победы... - ПОШЕЛ ОБАЛДЕННЫЙ СБИВ РИТМА В СРАВНЕНИИ С ПЕРВЫМ КАТРЕНОМ.
   Где мой милый, Серёжечка, почему тебя нет?
   Ночи долгие длятся, их стирают рассветы,
   Всё ж надеюсь, вернёшься, скажешь маме, привет!"
   
   - "Мне на мужа пришла похоронка... Под Вязьмой
   В сорок первом, погиб он, в жестоком бою!
   Не могу я смирится, что стала вдовою и слезой
   Не излечишь, теперь душу свою..."
   
   В марте сорок второго — ей в окно постучали.
   Она двери открыла — прямо с фронта письмо...
   Роковыми словами в нём о сыне писали:
   - "Сын пропал, ваш без вести", било жестко оно.
   
   Много лет миновало... И девятого мая,
   Принесли ей, из почты, обычный конверт -
   Там писали о сыне, что судьба его злая, - СУДЬБА ЕГО ЗЛАЯ, В БОЮ ПОГИБАЯ?
   Как в бою погибая - он оставил завет:
   МОЖЕТ ТАК СТРОКУ СДЕЛАТЬ?
   
   Там писали о сыне, что судьба его злая. - ТОЧКА
   И в бою погибая - он оставил завет:
   
   Он - девчушке одной, прошептал умирая:
   -"Сообщите вы маме, о смерти моей..."
   О себе рассказал, как свой долг выполняя,
   Он в бою повстречался, здесь с пулей своей. - СЛОВО " В БОЮ" - ПОВТОР ИЗБЕГАТЬ.
   
   - "Вот и я дождалась, теперь знаю мой милый,
   Где могила твоя, что безвестной была.
   Я приеду к тебе, мой сыночек любимый,
   Наконец то тропинку к тебе, я нашла..."
   
   Престарелая мать все ж доехала к сыну -
   Вот и холмик родной, под которым солдат.
   Материнская скорбь, прокляла - ту годину
   В чём, скажите мне, люди — он был виноват?
   
   - "Здравствуй милый сыночек — тебя я сумела,
   Лишь на старости лет, здесь, в степи отыскать.
   Рассказали: На фронте - ты лихим был и смелым
   И сражался отважно, нам нельзя забывать!"
   
   -"Страшный бой здесь был в марте - сорок второго
   И тебя не сломал - нашей Родины враг...
   Здесь стонала земля — ты сражался сурово.
   Имя подвига вечно, как Божественный Стяг!"
   
   - "Не дождалась... Сынок, как я Бога молила!
   Он привел.. Вот смогла я, могилку обнять...
   Уберечь в этом пекле — Его, так просила,
   Теперь хочется мне, с тобой рядом лежать."
   
   СОБЛЮДАЙТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ТИРЕ (ЭТО ДЛИННАЯ ЧЁРТОЧКА) И ДЕФИСОМ (КОРОТКАЯ). ПЕРЕД ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СТАВИМ ТИРЕ, НО НЕ ТАКОЕ ДЛИННОЕ — !
   
   ВОТ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ
   – Здравствуй милый сыночек! Тебя я сумела,
   Лишь на старости лет, здесь, в степи отыскать.
   Рассказали: На фронте – ты лихим был и смелым
   И сражался отважно, нам нельзя забывать!
   
   – Страшный бой здесь был в марте – сорок второго
   И тебя не сломал нашей Родины враг...
   Здесь стонала земля – ты сражался сурово.
   Имя подвига вечно, как Божественный Стяг!
   
   – Не дождалась... Сынок, как я Бога молила!
   Он привел.. Вот смогла я, могилку обнять...
   Уберечь в этом пекле – Его, так просила,
   Теперь хочется мне, с тобой рядом лежать.
   
   НО ТАК ОФОРМЛЯЕТСЯ ДИАЛОГ! ТАМ НЕ НУЖНЫ КАВЫЧКИ,ТОЛЬКО ТИРЕ (НО НЕ ЖИРНОЕ!)
   В ВАШЕМ СТИХО ТИРЕ НЕ НАДО, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО КАВЫЧКИ.
   
   ВОТ ТАК
   
   "Здравствуй милый сыночек — тебя я сумела,
   Лишь на старости лет, здесь, в степи отыскать.
   Рассказали: На фронте - ты лихим был и смелым
   И сражался отважно, нам нельзя забывать!
   
   Страшный бой здесь был в марте - сорок второго
   И тебя не сломал - нашей Родины враг...
   Здесь стонала земля — ты сражался сурово.
   Имя подвига вечно, как Божественный Стяг!
   
   Не дождалась... Сынок, как я Бога молила!
   Он привел.. Вот смогла я, могилку обнять...
   Уберечь в этом пекле — Его, так просила,
   Теперь хочется мне, с тобой рядом лежать."
   
   КАВЫЧКИ СТАВИМ В НАЧАЛЕ РЕЧИ И ЗАКРЫВАЕМ В КОНЦЕ РЕЧИ. НО НЕ ЗАКРЫВАЕМ ИХ НА КАЖДОМ КАТРЕНЕ.
   УДАЧИ, ВАМ, НИКОЛАЙ. РАБОТАЙТЕ НАД РИТМОМ СТИХА И ПРЕПИНАШКАМИ!
   
   --
   С уважением, Ирина Лунева.
    ===============================­====================­====================­====================­========.­
   От Геннадия Тарана
   
   Конечно, можно было бы сказать, что, мол нельзя о памяти про ВОВ рецензии писать и т. д., но память остаётся памятью, а ошибки ошибками…
   
   Cына ждёт мать
   
   12 Россия огромна, в далекой глубинке -
   11 Деревня большая, в ней, сына ждёт мать...
   12 Мечтает о нём, своей лучшей — кровинке, (вот здесь противоречие какое-то – мечтает О НЁМ, своей ЛУЧШЕЙ? Что-то с родами (М/Ж) напутано)
   11 Которого, ей у войны не отнять... (Вот тоже непонятно ЕЙ у войны НЕ ОТНЯТЬ? Война давно закончилась, здесь скорее у СМЕРТИ не отнять, и снова как-то неверно – это смерть у матери сына отняла)
   
   13 - " Вот прошло сорок лет, с дня Великой Победы...
   14 Где мой милый, Серёжечка, почему тебя нет?
   14 Ночи долгие длятся, их стирают рассветы,
   14 Всё ж надеюсь, вернёшься, скажешь маме, привет!"
   
   13 - "Мне на мужа пришла похоронка... Под Вязьмой
   13 В сорок первом, погиб он, в жестоком бою!
   17!!! Не могу я смирится, что стала вдовою и слезой
   10 Не излечишь, теперь душу свою..." (Вот этот катрен совсем непонятен – в двух первых говориться о сыне, а в этом о МУЖЕ? Он как-то выпадает из общего текста, его нужно адаптировать)
   
   14 В марте сорок второго — ей в окно постучали.
   13 Она двери открыла — прямо с фронта письмо...
   14 Роковыми словами в нём о сыне писали:
   15 - "Сын пропал, ваш без вести", било жестко оно. (И снова непонятка – здесь снова о СЫНЕ идёт разговор, и опять же – в предыдущем катрене «пришла похоронка», а здесь «пропал без вести» – это разные вещи, с этим нужно определиться. И ещё – «било жёстко оно»? Кто било? Письмо? Неправильно, письмо не может БИТЬ, скорее ВЕСТЬ)
   
   14 Много лет миновало... И девятого мая,
   12 Принесли ей, из почты, обычный конверт – (9 мая выходной день, ни одна почта не работает)
   14 Там писали о сыне, что судьба его злая,
   13 Как в бою погибая - он оставил завет:
   
   13 Он - девчушке одной, прошептал умирая:
   12 -"Сообщите вы маме, о смерти моей..."
   13 О себе рассказал, как свой долг выполняя, (о себе рассказал? Прошептал умирая? Умирающий? Рассказы рассказывал? Как-то неверно… Может – «О себе он сказал»?)
   12 Он в бою повстречался, здесь с пулей своей.
   
   13- "Вот и я дождалась, теперь знаю мой милый,
   12 Где могила твоя, что безвестной была.
   13 Я приеду к тебе, мой сыночек любимый,
   12 Наконец то тропинку к тебе, я нашла..."
   
   13 Престарелая мать все ж доехала к сыну -
   12 Вот и холмик родной, под которым солдат. (Вот царапает как-то фраза эта «… под которым солдат» Может лучше «Вот и холмик родной, где погибший солдат»?)
   12 Материнская скорбь, прокляла - ту годину
   12 В чём, скажите мне, люди — он был виноват?
   
   13 - "Здравствуй милый сыночек — тебя я сумела,
   12 Лишь на старости лет, здесь, в степи отыскать.
   14 Рассказали: На фронте - ты лихим был и смелым
   13 И сражался отважно, нам нельзя забывать!" (Вот здесь тоже непонятно – «Рассказали… Кто рассказал? В степи? Через сорок лет? Тем более «могила твоя, что безвестной была.»? Нелогично…)
   
   12 -"Страшный бой здесь был в марте - сорок второго
   12 И тебя не сломал - нашей Родины враг...
   13 Здесь стонала земля — ты сражался сурово.
   13 Имя подвига вечно, как Божественный Стяг!" (Что такое Божественный Стяг? Я не знаю такого…)
   
   13 - "Не дождалась... Сынок, как я Бога молила!
   12 Он привел.. Вот смогла я, могилку обнять...
   13 Уберечь в этом пекле — Его, так просила,
   12 Теперь хочется мне, с тобой рядом лежать. (вот в этом катрене четыре глагольных рифмы… это сильно по-дилетантски)
   
   Удивляет мешанина из количества слогов в строках. Но ещё больше – мешанина из ритмических стоп – первый катрен – в амфибрахии, второй катрен – 1стр – анапест, 2стр – хорей, 3 и 4 стр – дактиль, третий катрен – в анапесте, четвёртый – дактиль, ямб, анапест, ямб, пятый катрен – дактиль и три анапеста, шестой, седьмой и девятые катрены – в анапесте, восьмой – 1стр – хорей, 2 и 3стр – анапест, 4 – дактиль. Такой ритмический план просто напрягает – постоянный сбой ритма. Чтобы привести этот текст в порядок, нужно приложить максимум усилий.
   
   ------------------------­---------.­
   Их души к нам приходят с неба
   
   9 Их души к нам приходят с неба - (Может «Погибших души к нам…? А то «Их» как-то неопределённо)
   12 Солдат — героев, опалённых, той войной...
   13 И в месте с нами, звучит громкое: - «Победа!
   10 Салютом вдруг, над нашею землёй... (Вот эта фраза коряво построена… И вместе с НАМИ… ЗВУЧИТ? Но МЫ же не ЗВУЧИМ? Мы же ПРОИЗНОСИМ? И про салют как-то не очень… Салютом ВДРУГ? Над нашею землёй? Ещё разнобой с количеством слогов в строках… Самое интересное, что в остальных катренах нормально, а в последнем снова разнобой… Нужно исправить)
   
   А те, герои, что в полях остались...
   Уже давно проросшие травой... (тоже как-то не правильно… речь о героях, поросших травой или о полях? Может перестроить фразу?
   Лежат герои, что в полях остались…
   Давно проросшие степной травой)
   Тогда за своих правнуков сражались (они ведь не знали ТОГДА про «своих правнуков»? Может лучше переделать? «Они за Родину свою сражались»?)
   И дни и ночи жертвуя собой!
   
   А ныне, вновь ожила ваша слава, (Вот тоже НЫНЕ, ВНОВЬ – ну масло на масле… ОЖИЛА слава? Она что умирала? Нужно переделать –
   «С годами не померкла ваша слава»
   Теперь мы вместе с вами встали в строй. (Теперь мы вместе с вами… Какое мы отношение имеем к НИМ? Тоже лучше переделать –
   «Все ветераны с вами встали в строй»
   В огне животворящем эта рана – ( Напомнило сразу фразу из «Иван Васильевич…» - «Вот что крест животворящий делает!»)
   Пульсирует, как ваш последний бой. (Вот сами внимательно прочтите, что написали - РАНА В ОГНЕ ПУЛЬСИРУЕТ, КАК БОЙ… ну несерьёзно)
   
   Сегодня очень мало ветеранов... ( Вот абсолютно не нужно уточнять временными словами «Сегодня» Лучше заменить «осталось»
   Идут года, уносят в мир иной.
   И на земле осталось мало шрамов, (фраза неудачная тем более «мало» уже было в первой строке
   Той битвы страшной — битвы роковой. (битвы – битвы… повторяемся)
   (А если переделать –
   Зарубцевались на земле все раны (Как вариант – Ещё не все зарубцевались раны)
   Войны той страшной, битвы роковой.?)
   
   Всё чаще на портретах оживают:
   Их лица и мы чувствуем родство. (тоже неправильно фраза построена, лучше переделать –
   «Их лица на портретах оживают,
   Мы рядом с ними чувствуем родство…»)
   Тогда нас ваши души обнимают,
   Как будто с фронта принесли письмо. (Тоже неудачно… при чём тут письмо с фронта? может переделать?
   «Нас души всех погибших обнимают,
   И празднуют Победы торжество»?)
   
   13 В полку бессмертном с каждым годом пребывает.
   10 В нём песни о Победе все поют.
   13 Сердца отвагой - этот подвиг наполняет
   12 И внуки к обелискам - правнуков ведут. (Ну что ж такое? Снова в последнем катрене четыре глагольных рифмы!!! И чехарда с количеством слогов!!! Нужно переделать!!!)
   
   Написано в ямбе. Если хорошо постараться и подправить, может получиться неплохой стих.
   
   Геннадий Таран
   =============================­====================­====================­====================­========.­
   От Галины Димитровой
   
   К сожалению ничего хорошего написать не могу, а разбирать по косточкам просто нет времени. Могу только сказать, что это еще не стихи, а попытки автора зарифмовать свои мысли. Темы автор выбирает такие, что невозможно пройти мимо. А исполнение нужно менять в корне. К тому же обилие ошибок. А с препинаками, похоже, автор вообще не дружит. Слишком много глагольных рифм, нарушение ритма, много пафоса.
   Некоторые строки вообще неудобоваримые, например:
   И в месте с нами, звучит громкое: - «Победа!
   Салютом вдруг, над на шею землёй...
   В общем, работать и работать над текстом и над техникой.
   
   С уважением,
   Галина Димитрова
   ============================­====================­====================­====================­========.­
   От Любови Кулагиной
   
   Когда–то кто-то из рецензентов сказал, что на подобные темы надо писать так, чтобы брало за душу. Но, Николай, как может брать за душу стихотворение в котором практически на каждой строчке «спотыкач». Постоянный сбой ритма, размерность не соблюдается, много ошибок со знаками препинания. Я допускаю наличие глагольных рифм, но не в таком же количестве?
   Можно разбирать каждую строку и в каждой найдётся какая-то ошибка. Над стихотворениями надо ещё много-много работать, чтобы из них что-то получилось. Не обижайтесь, но если Вы хотите, чтобы Ваши стихи «зазвучали», над ними надо ещё хорошо потрудиться.
   
   С уважением, Любовь
   ====================================­====================­====================­====================­========.­
   От Игоря Колесникова
   
   Их души к нам приходят с неба
   
   С первых строк ясно, что перед нами стихи начинающего или очень неопытного автора.
   Прям руки чешутся рецензировать, но сомневаюсь, будет ли толк.
   В общем, ошибок очень много. Если автор их не видит, то просто необходимо указать пальцем.
   
   1. Очень много лишних запятых:
   "героев, опалённых, той войной" - вторая не нужна.
   "И в месте с нами, звучит громкое"
   "А те, герои, что в полях остались" - первая не нужна.
   "А ныне, вновь ожила ваша слава" - и это только начало стихотворения...
   "на портретах оживают: //Их лица и мы чувствуем родство" - здесь, наоборот, запятой не хватает и двоеточие не нужно.
   "Тогда за своих правнуков сражались //И дни и ночи жертвуя собой!" - запятая пропущена.
   Очень много ненужных тире (практически все).
   
   2. Много ритмических сбоев - неправильных ударений. ЗвУчит, свОих.
   
   3. Грамматические ошибки, опечатки. Автор, достаточно внимательно прочитать текст перед публикацией, чтобы увидеть некоторые из них:
   "в месте" - вместе
   "над на шею" - над нашею
   " - «Победа!" - не закрыты кавычки.
   "пребывает" - прибывает
   Вместо тире в ряде случаев используется дефис.
   
   4. Слова - затычки. Это не несущие смысловой нагрузки односложные слова, используемые для сохранения ритмического рисунка стихотворения.
   "салютом вдруг" - потому что не вдруг, салют все ждут с нетерпением.
   "все поют."
   "вновь ожила" - она и не умирала.
   
   5. Количество слогов в строках бессистемно плавает от 9 до 13.
   
   6. Смысловые ляпы:
   "И в месте с нами, звучит громкое" - получается, что мы звучим.
   "В огне животворящем эта рана" - в каком огне (думаю, речь идёт о вечном огне), какая "эта" рана? Ранее ничего не говорится о ране, поэтому уточнение "эта" бессмысленно и сбивает с толку.
   "Пульсирует, как ваш последний бой." - как может пульсировать бой?
   "Идут года, уносят в мир иной." - как года могут уносить в мир иной?
   "В нём песни о Победе все поют" - как могут петь песни умершие?
   "Сердца отвагой - этот подвиг наполняет" - какой подвиг?
   "А ныне, вновь ожила ваша слава" - почему до этого слава не жила?
   "Теперь мы вместе с вами встали в строй" - почему мы встали в строй с теми героями, что в полях остались?
   Устал... По сути, нет ни одной гладкой строчки.
   
   7. Повторы (вам-ваш-вами, рано-рано).
   
   8. Суть.
   Тема серьёзная, больная, животрепещущая. А написано левой ногой из-за печки. Да нельзя же так о таком...
   
   -------------------------------­---------.­
   Cына ждёт мать
   
   Это ещё хуже. Намного хуже.
   Прошу автора извинить, но у меня нет времени на выискивание такого огромного количества ошибок. Всё по пунктам из первого стихотворения, только больше, гораздо больше.
   Впечатление от прочитанного один-в-один. Нельзя так писать. Не хотелось бы обидеть автора, но будем честными: такие стихи нельзя публиковать. Пишите для себя, читайте близким - будет Вам успех.
   
   Игорь Колесников
   =====================================­====================­====================­====================­========.­
   От Людмилы Царюк
   
   Их души к нам приходят с неба
   Сына ждёт мать
   
   Николай! Должно быть, Вы неравнодушный, душевный человек, раз испытываете желание писать стихи, да еще на такие важные темы. Но если Вы хотите продолжать, то надо учиться это делать.
   Начните с того, что попытайтесь уравнять слоги в первых-третьих и вторых-четвёртых строчках. Лишние слоги дают сбой, читать это невозможно. Повторите правила пунктуации. Следите, чтобы ударения падали правильно при чтении - никаких "свОих", "мОю", "звУчит", "чтобЫ" и проч. быть не должно. Задумывайтесь над каждым словом.
   Можете не писать - лучше не пишите. Не можете - изучайте основы стихосложения. Пока что у Вас стихи (по крайней мере, такие, какими Вы их задумали) не получаются, увы
   
   Людмила Царюк
   =============================­====================­====================­====================­========.­
Роксана Ланд[06.05.2017 20:19:02]
   Здравствуйте, Николай! Всегда с большим интересом читаю военную лирику, наверное потому, что для меня тема войны - базовая. Радуюсь тому, что эта тема волнует авторов и заставляет писать. Однако эта тема требует от автора тщательной отработки и по содержанию, и по форме, особенно сейчас, когда военная тема и вообще гражданская лирика не в чести и у авторов, и у читателей.
   Оба Ваших стихотворения, представленных для разбора нуждаются в серьёзной правке. Из общих замечаний - в обоих стихах постоянно сбивается ритм, не выдержан размер, постоянно смещаются ударения, о чём Вам уже написали выше. В стихотворении "Их души к нам приходят с неба" ещё и с рифмами не очень - много глагольных рифм, много малосозвучных рифм, а некоторые пары вообще рифмами не являются. В результате весь душевный порыв, весь эмоциональный накал тонет в несовершенствах техники, не доходя до ума и души читателя. Если у ВАс есть желание совершенствовать технику, то дайте мне адрес электронной почты, и я пришлю Вам учебник по основам стихосложения. Там всё просто и понятно объясняется, так что, Вам не сотавит труда разобраться во всём самостоятельно.
   Удачи, Николай!
Игорь Колесников[07.05.2017 17:30:58]
   Что-то мне кажется, что мы не дождёмся ответов автора.
   Хорошо, если я ошибаюсь.
Любовь Кулагина[07.05.2017 17:59:54]
   Ох, Игорь, даже и не знаю, что сказать. Отправила Николаю несколько писем. Увы молчит. Правда, может выходные и праздники,так, возможно, не дома. Подождём ещё, а вообще, конечно, неприятно.
Любовь Кулагина[12.05.2017 17:47:51]
   Да, неприятно... Автор так и не появился. А зря...
   На том, позвольте закрыть несостоявшееся заседание
Николай Брылев[01.06.2017 23:07:37]
   Доброй ночи! Попозже я с удовольствием пообщаюсь. Пока извините: всё еще времени свободного нет.
Николай Брылев[04.06.2017 01:39:33]
   Доброй ночки! Ой сколько понаписали всего, так вот я согласен с вами только в области пунктуации. В остальном нет.
Игорь Колесников[04.06.2017 18:02:54]
   Спасибо за своевременный и честный ответ, Николай!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта