Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 6 октября (Светлана Ливоки)Ответить
   Я рад приветствовать всех на нашем очередном заседании!
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи новичка - Светланы Ливоки.
   Вот они:
   
   Последний вагон
   
   Тронулся поезд вечерний. Конечно,
   Он мог с собою меня увезти...,
   Но, проводив, я направилась спешно
   К выходу ближнему, чтобы уйти.
   Мимо вагоны - квадратные бусы,
   Будто касаясь бочками, стуча,
   Тянутся вдаль, разрывают все узы
   С миром вокзальным, бросая тебя.
   Ниточкой тянется тонкой, не видной,
   Вот-вот порвется обратная связь
   С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
   С тем, с кем могла быть в вагоне сейчас…
   Вдруг задержался мой взгляд изумленный -
   Поезд кончается, чья-то рука
   Машет призывно из двери вагонной,
   Но, не прощаясь, как машут «пока».
   Что-то случилось со мной в те минуты –
   Так захотелось покинуть перрон!
   Что протянула навстречу я руку
   И заскочила в последний вагон
   
   Малая родина
   
   Гонимая усталостью,
   Запутанностью…, малостью…,
   Загруженностью…, серостью
   И множеством тревог,
   Отправилась в заснеженный,
   Лесами обереженный,
   Почти забытый сердцем и Богом уголок.
   Бревенчатый, рассеянный
   Под небесами вольными
   Он тихо просыпается,
   Живя с природой в лад,
   Хранит свои традиции
   Без гордости напыщенной
   Моя вторая Родина,
   Ну, а по-русски, град.
   Четыре дня рождественских
   Гуляния по улицам,
   Благословенье Иверской
   Иконы. Бла-го-дать.
   Душа моя воспрянула,
   Омылась и очистилась
   Под стук колес я думала
   «Меня здесь будут ждать»…

   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Малая родина"
   
   Хорошее стихотворение, оно мне больше понравилось, душевное. Иногда тоже хочется убежать в маленький уютный городок.
   
   Техника стиха: мне нравится этот ритм, который автор выбрал для стихотворения. Но хотелось бы больше рифм. Автор начинал рифмовать строки, но потом перестал, в итоге остались зарифмованы только каждые четвертые. Может, попытаться доработать? Или такая небрежность-свободно­сть­ задумана?
   И зачем так много многоточий во 2 и 3 строках?
   Понравилось "лесами обереженный" .
   Грустно звучит "забытый сердцем".
   "Ну, а по-русски, град" - эта фраза мне кажется притянутой, лучше "а по-русски" - заменить.
   "Четыре дня рождественских
   Гуляния по улицам" - тяжелая инверсия.
   После "очистилась" - знак препинания потерялся.
   
   "Последний вагон"
   
   "Вагоны - квадратные бусы" - интересное сравнение.
   "Стуча - тебя" - нет рифмы.
   "С тем, с кем " - сложно читается, может, "с кем бы"?
   Интересный финал стихотворения, сначала всё так грустно, а потом радостно заканчивается.
   Осталась всё-таки несогласованность: сначала ЛГ спешно уходит к ближнему выходу (то есть смотрит в сторону выхода) А потом взгляд задерживается... Не хватает для логичности того, что ЛГ обернулась, повернула голову, например, или тому подобное. Как-то нужно доработать.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Вацлава Пионтека:
   
   Рецензии на стихи Светланы Ливоки Добрый день Светлана. Прочитал внимательно, несколько раз. Отложил чтение, и на следующий день еще раз перечитал молча и в слух. Все это для того, что бы вникнуть, прочувствовать и, изучив всю поверхность и глубину Вашей поэзии, написать несколько рецензионных строк. Во, как. Сам удивился своей замудрённости. А ведь если честно, то среди всей прозы жизни так не хватает поэтической завихрастости и выражовыванности. Но это не про Вас Светлана. Ваша поэзия чувственно чиста и прозрачна, как поверхность самого чистого озера, в котором можно разглядеть и рыбок и разноцветные камешки на большой глубине. Первое стихотворение «Последний вагон». Изображено мгновение после прощания на перроне. Поезд отходит медленно, А Вы, возможно с отчаянной грустью в душе, спешите покинуть перрон. Но из последнего вагона Вас зовут, что бы ни еще раз проститься, а простить и просить прощения. И Вы заскочили в этот последний вагон, ухватившись за последний шанс быть понятой и нужной. Скажу Вам как бывший телеоператор, но пока еще фотограф. Это стихотворение, один кадр короткого фильма (без монтажа), в котором и звук не играет роли, все понятно и лаконично, как в немом кино. Одно маленькое «Мимо вагоны - квадратные бусы, Будто касаясь бочками, стуча». Замечательное сравнение сцепленных вагонов с бусами. Очень большими. Но не всем понятно слово «бочками» в данном контексте. Я бы сказал, что «боками, стуча». А то мне, почему то читается, что это бочки. Второе стихотворение «Малая Родина». Мне все понравилось. Можно читать много раз и не устанешь. И возможно у многих, кто покинул Родину, всколыхнется в груди сердце, памятуя о родном. С уважением, Вацлав
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Виктории Соловьёвой:
   
   Последний вагон
   
   
   
   Тронулся поезд вечерний. Конечно,
   
   Он мог с собою меня увезти..., …( увезти-уйти – глагольная рифма)
   
   Но, проводив, я направилась спешно (проводив - форма слова свидетельствует о уже совершенном действии. И поскольку речь в первой строке идёт про поезд, то и проводы воспринимаются именно поезда)
   
   К выходу ближнему, чтобы уйти.
   
   Мимо вагоны - квадратные бусы, …( понравилось сравнение! И слышно, и видно!)
   
   Будто касаясь бочками, стуча, ….( стуча-тебя – не рифма)
   
   Тянутся вдаль, разрывают все узы
   
   С миром вокзальным, бросая тебя. ( вагоны, бросая тебя? Даже трудно понять, о чём здесь сказано)
   
   Ниточкой тянется тонкой, не видной
   
   Вот-вот порвется обратная связь ( повтор мысли)
   
   С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
   
   С тем, с кем могла быть в вагоне сейчас…
   
   
   
   Вдруг задержался мой взгляд изумленный - ( Но поезд ГГ уже проводила, он уже ушёл!)
   
   Поезд кончается, чья-то рука
   
   Машет призывно из двери вагонной,
   
   Но, не прощаясь, как машут «пока».
   
   Что-то случилось со мной в те минуты –
   
   Так захотелось покинуть перрон! (Перрон можно покинуть более традиционно. Я хочу сказать, что причина была не в перроне)
   
   Что протянула навстречу я руку …
   
   И заскочила в последний вагон
   
   Поэзия не всегда – логика, особенно это видно в поэзии, где соединены реальность и фантазия, но в этом стихотворении идёт описание реального события и только поэтому логика должна соблюдаться достаточно жёстко, на мой взгляд, иначе мы будем иметь абсурд.
   
   Финал не правдоподобен, на ходу не возможно запрыгивать в вагон. В вагон можно ещё запрыгнуть, когда он только трогается и то, если проводник пустит.
   
   Вместе с неточно выраженной мыслью я попадаю в достаточно избитую тему расставаний на вокзале, и хочется свежести мысли, а я вязну в логических неувязках. Здесь нужно очень тонко выдержать сюжет и психологию ГГ чтобы стихотворение стало интересным, уникальным, чтобы оно заставило сопереживать.
   
   
   
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
    Малая родина
   
   
   
   В этом стихотворении слишком вольное обращение с рифмами. Они, то есть, то их нет вовсе. Мне кажется, что если пишем стихотворение без рифм, то всё без рифм, если с рифмами, то надо соблюдать рифмы.
   
   Понравилась напевность стихов, читается произведение легко. Единственно я всё же споткнулась на строках:
   
   «Моя вторая Родина,
   
   Ну, а по-русски, град.» Ваша родина называется «Град»? Почему она вторая? Исходя из контекста, она должна быть первой, или я что-то не так воспринимаю…вообще есть устойчивое выражение «малая родина», такая аллюзия нас сразу отсылает к месту, где мы рождены и, как правило, проводим детские годы, откуда вышли в жизнь.
   
    Финал для меня невнятный, почему появился такой вывод, не поняла. Нет подводки к такому выводу.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   Последний вагон
   
   Понравилась идея стихотворения, содержание. Созвучно мне, как читателю )). Для меня лично очень важно, что есть картинка происходящего, всё очень зримо. Еще плюсом отмечаю простую манеру изложения, доступный и понятный читателю язык и сюжет.
   По форме, на мой взгляд, нужно внести небольшие правки.
   
   Начну с плюсиков. «Вагоны – квадратные бусы» - очень хорошо! Я бы даже сказала, здОрово! «Мир вокзальный» - удачное сравнение.
   
   Теперь по правке.
   
   «Тронулся поезд вечерний. Конечно,
   
   Мог он с собою меня увезти». – я бы сделала вот так.
   
   «Ниточкой тянется тонкой, не видной» - я бы заменила на «незримой». Но тогда и вместо «с обидой» нужно будет подобрать что-то более рифмующееся.
   
   «Вот-вот порвётся обратная связь» - на мой взгляд, на «вот-вот» сбой ударения получается, как вариант можно заменить на «Скоро порвется обратная связь».
   
   «Вдруг задержался мой взгляд изумленный – //Поезд кончается. Чья-то рука…» - мне кажется, после «Поезд кончается» именно точка нужна.
   
   На мой взгляд, в последних двух строчках тоже нужно немножко подправить. Как вариант: «Вдруг протянула навстречу я руку// И заскочила в последний вагон».
   
   
   Малая родина
   
   Как-то не тронуло, если честно. По замечаниям: на мой взгляд, неоправданные двоеточия. Плюсом могу отметить: сам ритм стихотворения лично мне напомнил перестук колес, и это очень хорошо подчеркивает и сочетается с двумя последними строчками. Хорошее слово «обереженный», не заезженное, свежее.
   
   Светлана! В ближайшие дни обязательно загляну к Вам на страничку. Хочется ещё что-нибудь прочесть )). А Вам желаю удачи, терпения и новых интересных находок.
   С уважением, Ирина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Последний вагон
   Тронулся поезд вечерний. Конечно,
   Он мог с собою меня увезти...,
   Но, проводив, я направилась спешно
   К выходу ближнему, чтобы уйти.
   
   Мимо вагоны - квадратные бусы, (Квадратные бусы? Вагоны? Гигантомания? Это ж на какую шею такие бусы одевают?)
   Будто касаясь бочками, стуча, ( Касаясь бочками? Насколько я помню вагоны не «бочками» сцепляют, а друг за другом)
   Тянутся вдаль, разрывают все узы
   С миром вокзальным, бросая тебя. (Мир вокзальный? Это что какие-то новые миры уже открылись? Бросая кого ТЕБЯ? Тебя на вокзале, или того, который в вагоне?)
   
   Ниточкой тянется тонкой, не видной, (Скажите, а как вы видите «ниточкой тонкой», если пишите, не видной? Явно этот образ нужно исправить)
   Вот-вот порвется обратная связь
   С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
   С тем, с кем могла быть в вагоне сейчас…
   
   Вдруг задержался мой взгляд изумленный -
   Поезд кончается, чья-то рука
   Машет призывно из двери вагонной,
   Но, не прощаясь, как машут «пока».
   
   Что-то случилось со мной в те минуты –
   Так захотелось покинуть перрон!
   Что протянула навстречу я руку
   И заскочила в последний вагон (Вот это уже из области фантастики – «Поезд кончается» и «заскочила в последний вагон» - как раз, уже поезд набирает приличную скорость км 40, вы просто в него уже не заскочите на ходу, если конечно вы не чемпион мира по бегу и прыжкам в длину)
   
   Не впечатлило. Ситуация высосанная из пальца. Поэтому и неинтересна. Вот представьте сами – произошла ссора… И ЛГ отправилась на вокзал провожать ЕГО. Да ни одна женщина не станет так делать. Она надуется и будет ждать, когда ОН придёт просить прощения. Хотя не знаю, сейчас такие женщины… Мир перевернулся – а вдруг она у него на содержании была?
   
   Малая родина
   
   Гонимая усталостью,
   Запутанностью…, малостью…, (Что имелось в виду под словом «малостью»? Или просто рифмуется с усталостью? Я вот не понял)
   Загруженностью…, серостью
   И множеством тревог,
   Отправилась в заснеженный,
   Лесами обереженный, (Вот ещё непонятное слово – «обереженный» Это как? Леса кого-то или что-то оберегают? Каким образом? Или это леса как деревья из «Властелина Колец»?)
   Почти забытый сердцем и Богом уголок.
   Бревенчатый, рассеянный («Рассеянный» - как это понять? Я надеюсь, что не склероз)
   Под небесами вольными
   Он тихо просыпается,
   Живя с природой в лад, ( Город живёт с природой в лад? Да ерунда. Как раз природу города и уничтожают)
   Хранит свои традиции
   Без гордости напыщенной (Гордый – это и есть «напыщенный», вы пишите, что «хранит свои традиции» «без гордости» - а как можно хранить НЕ ГОРДЯСЬ? Возникает двоякая ситуация – «и гордиться не чем»)
   Моя вторая Родина,
   Ну, а по-русски, град.
   Четыре дня рождественских
   Гуляния по улицам,
   Благословенье Иверской
   Иконы. Бла-го-дать.
   Душа моя воспрянула,
   Омылась и очистилась
   Под стук колес я думала
   «Меня здесь будут ждать»…
   
   Вот непонятно мне - «моя вторая Родина» А в названии «Малая Родина» Это получается, что ЛГ родилась где-то в другом месте? А сюда приехала как на экскурсию? Вот такое настроение «экскурсионное» и просматривается в тексте. Нет связи ЛГ с этим местом – то есть с теми людьми (родственнику, друзья и т. д.), которые живут в городе. Вы же приехали не инкогнито? Или там никто не живёт? Так кто же «Меня здесь будут ждать»? Да и вот четыре дня ЛГ погуляла по улицам, на неё спустилась благодать иконы, и всё омылось и очистилось? И ОНИ будут вас за это ждать? Не знаю, о чём вы хотели вообще написать? Мотивация и цель какая? О городе? Так у вас не получилось – всё настолько расплывчато и неопределённо, как-то в общих чертах. Где характерные особенности города? О людях, которые живут в городе? Так вообще почти ни одним словом, кроме «будут ждать».
   В обоих текстах слабые неточные рифмы (особенно в «Малая Родина), не знаю, может это стиль автора такой – если ритмически они совпадают, то фонетически не совсем.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Последний вагон
   
   
   
   Несколько раз перечитала стихотворение. Да, есть мысль, есть то, над чем можно задуматься, но как-то не очень всё…Всё думала, чего-то не хватает. Чего? Вроде с размерностью всё нормально - очень часто именно неувязки в размерности сбивают с ритма при чтении. А тут, такое чувство, что всё как-то подогнано под размерность. Есть попытки привлечь образность(вагоны –квадратные бусы, ниточкой тянется – это, наверное про поезд), но как-то эти попытки не создали чёткой картинки. Получается, что поезд уже предстаёт перед глазами «тонкой, не видной» ниточкой, т.е очень далеко, а ЛГ умудряется всё же вскочить в последний вагон. А потом, эта странная рука, которая «машет призывно из двери вагонной». Как-то не очень я представляю, как рука сама может махать. Машет обычно рукой человек. Ну не понято мною это стихотворение. Хотя, казалось бы, что тут понимать: Кто-то провожает, и сожалеет об этом, кто-то уезжает, затаив обиду, а в последний момент одумывается и зовёт ЛГ с собой. Но не легло мне на душу это стихотворение, да простит меня автор. Видно, что-то, всё-таки надо ещё подработать.
   
   
   
   --------------------­----------------.­
   
   Малая родина
   
   
   
   (08) Гонимая усталостью,
   
   (08) Запутанностью…, малостью…, неуместное слово «малостью», не понятно в каком контексте оно здесь употребляется
   
   (08) Загруженностью…, серостью
   
   (06) И множеством тревог,
   
   (08) Отправилась в заснеженный,
   
   (08) Лесами обереженный,
   
   (13) Почти забытый сердцем и Богом уголок. сбой в размерности
   
   (08) Бревенчатый, рассеянный
   
   (08) Под небесами вольными
   
   (08) Он тихо просыпается,
   
   (06) Живя с природой в лад,
   
   (08) Хранит свои традиции
   
   (08) Без гордости напыщенной
   
   (08) Моя вторая Родина,
   
   (06) Ну, а по-русски, град.
   
   (08) Четыре дня рождественских
   
   (08) Гуляния по улицам,
   
   (08) Благословенье Иверской
   
   (06) Иконы. Бла-го-дать.
   
   (08) Душа моя воспрянула,
   
   (08) Омылась и очистилась
   
   (08) Под стук колес я думала
   
   (06) "Меня здесь будут ждать"…
   
   
   
   В целом стихотворение понравилось. И читается легко и на душе после чтения становится светло и чисто. Немного подправить огрехи и получится чудесное светлое стихотворение.
   
   Много новых интересных стихотворений Вам, Светлана.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Последний вагон
   
   Интересное стихотворение.
   Смею надеяться, что рука, махавшая героине из последнего вагона, принадлежала именно тому, кто уезжал от неё. Иначе я буду считать её легкомысленной ;)) И потом – прощение всегда лучше чем прощание. Этот контекст тоже читается в стихотворении. Всегда можно успеть вскочить в последний вагон, а не жечь за собой мосты.
   Понравилось – "квадратные бусы" вагонов.
   Не понравилась рифма "стуча – тебя". Не понравилось ударение при чтении "вот-вот". Звучит как "вОтвот". Можно заменить: миг – и порвётся последняя связь". Какой-то знак препинания просится после "изумлённый", но, думаю, это просто описка.
   
   И всё-таки: к кому героиня прыгнула в последний вагон? С нетерпением буду ждать пояснений!
   
   Малая родина
   
   Надо же, как созвучны души поэтов! Но сейчас не об этом.
   
   Понравилось. Легко читается, замечательный ритм выбран (маленький сбой принимаю за изюминку).
   Вот ведь интересно – и вроде так мало сказано в описании маленького городка, а представляется он очень атмосферно, по-доброму. Вам удалось буквально в трёх словах изобразить целую картину. "Бревенчатый, рассеянный" – чудо просто! Обожаю маленькие городки, верю, что там можно омыть и очистить душу, особенно приехав из города большого. Сама не раз писала об этом, так что мне близко это стихотворение, легло на душу.
   
   Светлана, я рада, что Вы в наших рядах теперь!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Татьяны Лиотвейзен:
   
   Последний вагон
   
    А мне так очень понравилось. Все действие
    разворачивается стремительно, как движение уходящего
    поезда. Некогда думать, сердце подскажет, пусть даже в
    последнее мгновение. Сколько у нас таких упущенных
    мгновений. И, спасибо автору, что успела!!! Столько
    эмоций в таком небольшом стихотворении!
    Только выделите, пожалуйста ударение в слове "бочками",­
    а то сбивает с мысли.
    С уважением,
    Татьяна Лиотвейзен
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Последний вагон
   
   Сначала про ошибки, которые заметил.
   Это дактиль, ударение на первом слоге, но слово "вот-вот" выбивается из ритма. Кроме того, не очень читается "он мог", потому что "мог" сильнее, чем "он", и спондей на слоге "он" на слух воспринимается лучше, незаметнее, чем на "мог". То есть, лучше поменять местами слова: "Мог он".
   Про некоторые слабые рифмы уже сказано.
   Образ вагонов-бус понравился, но удивило, что они стукаются бочками.
   Не понятно, к чему относится "бросая тебя".
   А история понравилась. Думаю, это не могла быть рука того, "с кем могла быть в вагоне сейчас". Его же героиня проводила, повернулась и пошла к выходу. Просто кто-то по какой-то причне дал героине последний шанс. Последний шанс, последний вагон.
   Вот так.
   
   Малая родина
   
   Это понравилось больше.
   В первую очередь, интересным ритмом. Отсутствие местами рифм не очень напрягло. Один сбой ритма - это похуже, но тоже проскакивает почти незаметно.
   Есть ещё мелочи: пунктуация. Нет такого знака препинания "...,". После "я думала" напрашивается двоеточие. После "рождественских" нужен какой-то знак препинания. Запятая или точка.
   Но главное, что мне понравилось - стихотворение напитано любовью к своей родине, к тому городку или "граду", где дома бревенчатые и вокруг лес.
   Ностальгия...
   Слово "малостью" для рифмы. Само по себе оно не имеет смысла. Малостью чего?
   Героиня обрела покой, воспрянула душой, но странно, что она думает: "Меня здесь будут ждать", в то время как логичнее было бы наоборот - я буду ждать следующего возвращения.
   
   В общем, стихи интересные. Не безликие, харАктерные, своеобразные. Не без помарок, конечно, но на то и мы здесь, чтобы помочь их исправить.
Светлана Ливоки[06.10.2017 22:58:06]
   Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   Это мой дебют. До этого я никогда не позиционировала себя в качестве поэта, видимо, оттого, что мои отношения с поэзией складывались непросто с самого детства. Я даже вспомнила о своей первой рецензии.
   Дело было в пятом классе. В ту пору я и сочинила замечательное, на мой взгляд, очень красивое и очень нежное, как мне тогда казалось, стихотворение под названием «Осень».
   Оно так нравилось мне и моим двум подружкам, что я, недолго думая, написала письмо в редакцию своего любимого издания пионерского журнала «Костёр» и отослала (в журнале была целая рубрика, где публиковали стихи пионеров).
   Потом долго ожидала ответа и пребывала в тревоге, оттого что не находила публикации своего произведения в свежих номерах журнала, экземпляры которых регулярно вынимала из почтового ящика.
   В конце концов, ответ из редакции журнала поступил. В ярком, очень красивом конверте с красочным логотипом в виде багрово-алых языков пламени костра лежало письмо, а в нем мне сообщалось: «Дорогая Света! Нам понравилось твоё стихотворение, но опубликовать мы его не можем. Откуда столько грусти у тебя в твоём возрасте? Ты можешь сочинить и прислать нам другое стихотворение о том, как интересно живется в нашей славной советской стране, как радостно тебе учиться в школе». И подпись – Главный редактор… Фамилии в письме указано не было. После этого случая я прекратила рифмовать и перестала читать стихи для детей. Моим предпочтением в поэзии стали стихотворные произведения Н.А. Некрасова, в которых «срывается романтический флер с действительности» и происходит «беспощадное разоблачение», стихи социалистического реализма Д. Бедного, а «стихийная» и революционна поэма «Двенадцать» Александра Блока стала моим любимым произведением в старших классах. До конца школы я не писала стихов, но в студенческие годы опять взялась, и снова была травмирована…
   Но об этом - я продолжу в своём рассказе, который обязательно напишу и который появится на моей странице. (Это так вдохновило меня начало моей работы в Английском клубе!)
   А теперь к возвращаюсь к своим обязанностям. Хочу сказать
   спасибо всем авторам, кто уделил внимание, чтобы ознакомиться и оценить мои произведения.
   Большое спасибо за вдумчивое прочтение чужого материала хочу выразить коллегам-авторам, о рецензировании которых сказала бы, что они владеют языком письма и даже в двух строчках «сухого текста» можно уловить душевность, человеческое участие!
   Отдельная благодарность тем коллегам, чьи доброжелательные и профессиональные советы, безусловно, пригодятся мне в работе над ошибками сейчас и потом!
   Что касается рифм, о которых Вы говорите, уважаемые члены клуба, - начну с того, что на
   портале я давно. Правда, на несколько лет прерывалась и не принимала участие в его работе, да и страница моя пустовала, но я прекрасно помню тот период «ЧХА» – с 2006 по 2010, который был очень «конкурсным и рецензионным». Я тогда выставляла свои прозаические произведения. Целые войны местного значения разворачивались и случались между активными авторами. Тогда звание член Союза «ЧХА» было серьёзной ступенью и заслуженным званием…Да, не дадут мне соврать здешние члены клуба - очевидцы и участники тех лет, так называемые «старые портальцы»!
   И вот, к чему я веду: очень много полезного можно найти на авторских страницах уважаемых старожилов портала. Недавно я разыскала статью–исследование Инги Пидевич «К вопросу о возможности изменения рифмовки в пределах стихотворения» (2009 год), и очень рекомендую ознакомиться с нею всем, кто пишет рецензии.
   Я воспользуюсь этим источником и приведу два заключительных абзаца статьи, поскольку это является и моей позицией по данному вопросу:
   «Исходя из всего вышеизложенного, смена рифмовки в пределах одного стихотворения может быть художественным приёмом, позволяющим автору подчеркнуть изменение эмоционального фона, дисгармоничность описываемого явления, неоднозначность оценок, их противопоставление. Может смена порядка рифмовки быть и средством разнообразить звучание объёмных поэтических текстов. Частые отступления от порядка рифмовки могут быть и следствием трудного периода в жизни поэта. «Каждый пишет, как он дышит…»
   Я отнюдь не призываю поэтов отказываться от использования в пределах одного стихотворения одной системы рифмовки, чёткого однотипного чередования мужских и женских рифм. Но если Вы видите сбой в этой гармонии, стоит задуматься над тем, с чем этот сбой связан, чем вызван, насколько оправдан. Это относится и к авторам, и к критикам их произведений».
   
   Ещё раз спасибо за заседание по моему поводу!)))
   С уважением, Светлана Ливоки
Игорь Колесников[07.10.2017 04:20:03]
   Светлана, спасибо за развёрнутое объяснение!
   Надо же! Не знал, что Вы "старожил".
   Многое стало понятно, но рецензенты задали Вам вопросы и ждут на них ответов.
Светлана Ливоки[07.10.2017 11:03:03]
   Обязательно отвечу всем, тем более, меня порадовало живое обсуждение моих творений! И, читая рецензии большинства авторов, вновь ощутила себя в коллективе единомышленников, как было раньше. А мне ведь казалось, что все изменилось...
   Спасибо Вам.
   С уважением, Светлана
Ирина Сюткина[07.10.2017 08:19:21]
   Светлана! не могу не ответить на Ваше откровение. совесть моя гражданская не позволяет промолчать :)
   Знаете, недавно на просторах Инета увидела гениальную фразу, дословно почти так: "Беда нашего времени заключается в том, что воспитанные и талантливые люди сомневаются в себе, бездари и хамы считают себя гениальными". Точнее прям и не скажешь. Не смейте даже сомневаться в себе! Пишите однозначно. Одни Ваши "квадратные бусы" на самородок тянут:).
    Да, не без помарок, не без замечаний, но в Ваших стихотворениях есть есть самое главное - душа, Вам есть что сказать! Это никакой техникой не наработаешь. Искорки таланта несомненны, нужно только помочь разгореться этим искоркам, не гасить их.
   УДАЧИ Вам!
Светлана Ливоки[07.10.2017 11:29:25]
   Уважаемая Ирина! С самого начала, когда Вы начали о гражданской совести, - я напряглась, когда стали цитировать о «гениальных» - у меня мелькнула мысль «придётся отбиваться», но потом... Потом Вы меня так расслабили и так порадовали! Потому, что с человеком, которому не нужно расшифровывать смысл своего произведения, который почти сразу и верно определил акценты, проставленные автором, и «находки», которыми автор гордится, надо дружить. Обязательно почитаю Ваши произведения, чтобы убедиться в том, что мы с Вами «на одной волне».
   Спасибо Вам!
   С уважением, Светлана
Ирина Сюткина[07.10.2017 13:53:12]
   Спасибо )). Я только за ))).
Елена Крылова[07.10.2017 10:17:47]
   Светлана, спасибо!!!
   Очень рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством, обязательно загляну на Вашу страницу!
   И прочту статью, о которой Вы пишите, это очень интересная для меня тема.
   
   Успехов Вам!
Светлана Ливоки[07.10.2017 11:55:38]
   Уважаемая Елена! Большое спасибо Вам за тёплые слова! Я рада нашему знакомству и тоже обязательно побываю на Вашей странице, чтобы больше узнать о Вас. К своему возрасту я уже не небрежничаю в общении с людьми, искренность которых мне очевидна, и очень ценю их внимание))).
   
   Всего доброго Вам!
   С уважением, Светлана.
Светлана Ливоки[07.10.2017 18:33:41]
   Забыла выразить искреннее уважение и благодарность ещё одному человеку - Ртищевой Ольге. Это ведь она меня отыскала на моей страничке и пригласила в Английский клуб. Спасибо Вам Ольга! Надеюсь, встретиться здесь с Вами!
   С уважением к Вам, Светлана
Ртищева Ольга[14.10.2017 10:40:31]
   Спасибо я должна сказать Вам, за то. что не только откликнулись на приглашение, а еще и приняли активное участие. Теперь о бусах. Начнем с Луны. Как только в литературе ее не называют: пуговицей, тарелкой, краюшкой, фонарем, странницей, подругой и прочей одушевленной и неодушевленной мелочью. Почему тогда вагоны нельзя ассоциирвать с квадратными бусами? Интересный образ, нвый взгляд. Почему нет?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта