Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 10 ноября (Николай Максиков)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья и многоуважаемые гости!
   
   Сегодняшнее Заседание посвящено разбору стихотворений Николая Максикова.
   
   
   Сад времени
   
   Пробился росточек — зелёный и клейкий,
   Как все оробевшие первые всходы.
   Я сад поливал, а из розовой лейки
   В приствольный овал утекли мои годы.
   
   Я в сад выходил и могучие кроны
   Шумели, вокруг раздавая прохладу.
   Румяный налив нежной спелостью тронут :
   Не это ли счастье? Ну, что ещё надо?!
   
   И вот — листопад. Он другим не бывает:
   Опавшего времени полнится кучка...
   Но вишенки куст посадив, поливает
   Из розовой лейки старательно внучка.
   
   
   Осеннее наваждение
   
   Когда октябрь свинцовый вал небес
   Пронзает золотыми парусами,
   В прощальный вовлекаемый процесс,
   Уходит клин дождям наперерез,
   Неведомыми бредя адресами…
   
   А вслед слова, как клин за вожаком,
   В расчерченную ширь сбивают стаи,
   Чтоб ощутил, глотая сладкий ком,
   Тот адресат, что так давно знаком,
   Прилёт стихов – торжественный и тайный.
   

   
   Сейчас опубликую наши рецензии, но сначала напомню, что в Гостиной №2 открывается очередной мини-конкурс. Прошу всех зайти в тему до вечера понедельника и проголосовать.
   Спасибо!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Сад времени»
   
   Стихотворение очень мне понравилось. «Оробевшие первые всходы», «опавшего времени кучка»- замечательно! Настрой стихотворения, образы, мысли ЛГ очень мне понятны и близки. Кажется, после «я в сад выходил» потерялась запятая?
   
   Очень хорошо и ненавязчиво стихотворение раскрывает круговорот жизни.
   
   В стихотворении есть и красота природы, и счастье, и лёгкая грустинка. И техника с рифмами хороши!
   Спасибо, читала и перечитывала с удовольствием!
   
   «Осеннее наваждение»
   
   Признаюсь, что на данный момент пятистишья воспринимаются у меня тяжеловато, даже в прекрасном техническом исполнении. Вероятно, поэтому это стихотворение произвело на меня меньшее впечатление, чем «Сад времени». Пятистишья усиливают чувства сумбурности, головокружения.
   
   Очень понравился «Прилёт стихов – торжественный и тайный»!!!
   
   По смыслу осталась небольшая несогласованность: «Неведомыми бредя адресами» и «Тот адресат, что так давно знаком» - есть всё таки ведомые адреса, куда вслед за вожаком полетят слова?
   
   Николай, спасибо, была рада познакомиться с Вашим творчеством!
   
    С теплом,
   Елена Крылова.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Светланы Ливоки:
   
   "Осеннее наваждение"
   
   Замечательное стихотворение. Единственную шероховатость я углядела в 3 строчке: «В прощальный вовлекаемый процесс». По отдельности слова «вовлекаемый» и «процесс» ещё затерялись бы в образном и лирическом тексте, но вместе… Канцеляризмы. Сама с этим борюсь и избегаю употреблять.
   
   "Сад времени"
   
   Прекрасное стихотворение. Лёгкое. Светлое. Возникает желание прочесть снова. Что, собственно, я и сделала)).
   
   Творческих успехов Вам!
   С уважением, Светлана
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Владимира Печникова:
   
   ОСЕННЕЕ НАВАЖДЕНИЕ
   
   Так гладенько и блестит, словно поделка вылизанная на выставке! Но это-то как раз и настораживает, где образы подтачивают и подделывают для удобочитания, тем самым теряя первородность свою. Я, скорее всего не прав и получу кучу тумаков в ответ, но вот так я вижу. Например: как можно бредить неведомыми адресами? Неведомыми странами с городами - да! Адресами - нет.
   "А вслед слова, как клин за вожаком" - здорово!,
   
   САД ВРЕМЕНИ
   
   1.Поливал - утекли (утекали - получается)
   2.Выходил - тронут... опять прошедшее с настоящим. Нет, я сам такие ошибки постоянно допускаю, но мне указали на прошлой неделе этот недостаток, а теперь и я высмотрел... похожее.
   3. последний... очень понравился, где внучка...
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Владимира Финогеева:
   
    Сад времени... Приятное и грустное стихотворение... В струю попало к моему настроению. И ещё редкий случай - по моему не хватает одного переходного катрена в серёдочке, а?
   
    Спасибо Николай.
   
   
    Осеннее наваждение.
   
    Читаю стих... Кусок осенне-зимнего фронтира,
   
    Кусочек чувств... Фон нежно голубой...
   
    А слева миг... Великолепная Эльвира
   
    Летит... Толь на меня, толь надо мной... :):):)
   
   
   
    Похоже, долгая грусть и мой удел. Опять понравилось стихотворение. И
   
    ещё раз спасибо, Николай.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   «Осеннее наваждение». Рецензия.
   
   Неплохая миниатюра получилась, как мне кажется. Не могу сказать, что прямо всё понравилось, но в целом впечатление остаётся приятное.
   
   У меня немного по смыслу картинка не складывается. Вот смотрите сами. «Уходит клин дождям наперерез, // Неведомыми бредя адресами» - по звучанию вроде бы всё красиво, даже картинка рисуется. По смыслу – не совсем… Почему птицы бредят неведомыми адресами? Они совершенно точно знают, по какому маршруту и куда именно летят из года в год. И уж не бредят точно, ибо не долетят никуда в бредовом-то состоянии.
   
   Про прилёт стихов тоже не совсем понятно. Стихи, я так понимаю, к автору прилетают, не к знакомому адресату? Или чего-то недопоняла?
   
   «Когда октябрь свинцовый вал небес //Пронзает золотыми парусами…» - первая строчка мне кажется слишком утяжелённой. В конечном итоге понятно, о чём. Но правильно прочесть, с нужными акцентами, смогла только со второго раза.
   
   Из плюсов – неплохая рифмовка. Очень удачный образ: «А вслед слова, как клин за вожаком,//В расчерченную ширь сбивают стаи…» По звукописи только «каККлин». Нас как-то учили, что иногда уместно «как» заменять на «что», тогда получилось бы: «А вслед слова, что клин за вожаком…». Хотя, скажу честно, уже заметила, что далеко не все такую замену принимают и приветствуют.
   
   «Сад времени». Рецензия.
   
   Понравилось. Очень оправданное название, точнее и не скажешь. Хорошие зримые образы. Удачные рифмы: крону//тронут, прохладу//надо. Хорошо подчёркнут сквозной образ розовой лейки.
   
   В качестве замечания – глагольная рифма: бывает//поливает. После строки «Румяный налив нежной спелостью тронут» я бы убрала двоеточие и поставила точку.
   
   Желаю новых находок! Рада знакомству.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Сад времени
   
   Хорошее стихотворение – аллегория. Слышна поэзия. Виден сюжет: лёгкая грусть о прошедшей жизни в первом катрене сменяется ощущением счастья во втором. И жизнеутверждением в третьем четверостишье.
   
   Несколько отвлекают шероховатости.
   
   Автору удалось избежать штампа «робкие всходы», и строка «Как оробевшие первые всходы» могла бы звучать правдиво и сильно, но увы, в таком виде она ломает безупречный амфибрахий стиха. Местоимение «все», конечно же, восстанавливает идеальную метрику, но искажает начальный смысл фразы, как-будто есть росточки, совершенно не робкие. Но, видно, лучше не трогать здесь ничего.
   
   Могучие кроны хороши для леса. Для сада подходит что-то другое: «тенистые», например: только таковые и могут «раздавать прохладу». Кстати, как насчёт переноса запятой после «вокруг»?
   
   "Опавшего времени полнится" - высокий стиль. И вдруг: «кучка»? Вот здесь, определённо, надо что-то делать.
   
   Осеннее наваждение
   
   Молча любуюсь стихотворением – метафоричностью золотых парусов, удивительной строчкой «Уходит клин дождям наперерез». Сравнение птичьего клина с прилётом стихов так же хорошо, как «сладкий ком» вдохновенья.
   
   Но игра «неведомых адресов» с «давно знакомым адресатом» не столь изящна, как того требует настрой стихотворения. А «прощальный процесс» выглядит инородным телом, возможно из-за сложной инверсии, но скорей всего, из-за техногенного «процесса».
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Осеннее наваждение
   
   
   
   Ах, осень, её пора как наваждение. Для кого-то это пора мечтаний и эйфории, для кого-то – грусти и крушения надежд и мечтаний.
   
   Ну да, давно знаком тот адресат,
   
    Который «ждал, надеялся и верил»,
   
    Что вот придёт письмо, и постучат,
   
   Но торжество стихов твоих как яд,
   
   И только листья брошены под двери.
   
   (такой вот экспромтик получился.)
   
   Ну а по сути, всё на месте, и размер и рифмы, только как-то грустно, потому что, наверное, осень.
   
   --------------------­-----------------.­
   
   Сад времени
   
   
   
   Ну что, так и хочется сказать: «Ах как годы летят». Но грустить, в общем-то, не стоит, потому что если уж внучка поливает посаженный ею кустик вишенки, значит уже это должно радовать. Значит, не зря прожита жизнь, есть её продолжение. Стихотворение очень светлое несмотря на то, что немного с грустинкой.
   
   По технике замечаний у меня нет, потому что и замечать-то чего-то отрицательного, на мой взгляд, нечего. ))))
   
   
   
   Новых интересных стихотворений Вам, Николай.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Виктории Соловьёвой:
   
   Осеннее наваждение
   
   
   
   Когда октябрь свинцовый вал небес
   
   Пронзает золотыми парусами,
   
   В прощальный вовлекаемый процесс,… «вовлекаемый процесс» - канцелярит, который убивает поэзию в данном пятистишии. Если данную строку полностью удалить, стихотворение ничего не потеряет.
   
   Уходит клин дождям наперерез,
   
   Неведомыми бредя адресами…
   
   
   
   А вслед слова, как клин за вожаком,
   
   В расчерченную ширь сбивают стаи, …слова сбивают стаи? Очень трудно представить как слова что-то могут сбивать. Может слова сбиваются в стаи? И расчерченную ширь тоже не представляю. Этот образ размыт настолько, что моё сознание пытается его пропустить и не вдаваться в подробности, а значит – мимо!
   
   
   
   Чтоб ощутил, глотая сладкий ком,
   
   Тот адресат, что так давно знаком, «Тот адресат, что так давно знаком» - канцелярит!
   
   Прилёт стихов – торжественный и тайный.
   
   
   
   
   
   
   
   Очень не люблю в стихотворениях и это всегда почти чувствую, когда рифма начинает диктовать смысл строки и соответственно всего стихотворения, создавая витиеватые конструкции. В данном случае у нас появляются такие странные фразы как: «прощальный вовлекаемый процесс»( в первом пятистишии) и « тот адресат, что так давно знаком» (во втором пятистишии), да и «сладкий ком» тоже на мой взгляд не лучше. У меня есть ощущение деланности стихов, и работа выполнена не особо изящно.
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­
   
   
   
   Сад времени
   
   
   
   
   
   Пробился росточек — зелёный и клейкий, ( росточки бывают клейкими? Про листочки знаю)
   
   Как все оробевшие первые всходы.
   
   Я сад поливал, а из розовой лейки …ну просто «писающий мальчик» какой-то! Только в таком случае я могу понять, как утекают годы в приствольный овал;)
   
   В приствольный овал утекли мои годы.
   
   
   
   Я в сад выходил и могучие кроны
   
   Шумели, вокруг раздавая прохладу.
   
   Румяный налив нежной спелостью тронут : Это строка- набор красивых слов. Налив не может быть тронут спелостью, если только это не сорт яблок, к примеру, Белый налив. Просто сорт «Румяный налив» мне не известен.
   
   Не это ли счастье? Ну, что ещё надо?!
   
   
   
   И вот — листопад. Он другим не бывает:
   
   Опавшего времени полнится кучка... Не знала, что время кучками отмеряется;)
   
   Но вишенки куст посадив, поливает
   
   Из розовой лейки старательно внучка.
   
   
   
   
   
   
   
   Это стихотворение более живое и трогательное, но выбранные образы мне точно не близки и явно просятся на пародию.
   
    --
   
   С уважением,
   Виктория Соловьёва
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Николая Максикова «Осеннее наваждение»
   
   Размах и ширь затеи впечатлил. Чувствуется напор и мощь. Однако, «неведомыми бредя» - осталось непонятным до конца.
   Конечно, птицы улетают на зимовку. Журавли улетают, организуя клин. В слове БРЕДЯ засомневался, куда автор поставил ударение.
   Если клин чего-то или кого-то бредит, то непонятно почему, если только не соотносить с названием стиха.
   Если бредёт, то моему уху это точно не нравится. А брести клином по небу- слишком тяжёлая метафора.
   
   Потом один клин чего-то или кого-то оставили. А тут нарисовался уже другой клин – словесный. Запутался в образах.
   Расчерченную – предполагает ограничение чертами. И тут же – ШИРЬ, что предполагает избавление от ограничений.
   
   Сладкий ком – это что он такое поел? Шербет, мороженое ? Ведь ком от переживаний обычно ГОРЬКИЙ.
   
   То есть НЕКТО, кто ест сладкое, возможно, шарик мороженого, должен восхитится ПРИЛЁТУ клина стихов. Да ещё каких! Тайный и торжественный прилёт.
   
   Ширь и размах идеи порадовал. А смешение и смещения огорчили.
   
   Рецензия на стихотворение Николая Максикова «Сад времени»
   
   Что-то в этом стихотворении однозначно есть. Но чего-то не хватает. Чего именно не хватает, пока не понял.
   Образ старательной внучки цепляет.
   
   Немножко сбила «Кучка» опавшего времени. Кучка под деревом даёт другой ассоциативный ряд. Думаю, что автор хотел выразиться философически J
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Осеннее наваждение
   
   Чудесно! Лирично, образно, ярко - и вместе с тем трогательно и нежно. Дух захватило... до "сладкого кома" )).Это и есть настоящая поэзия, и Николай в ней явно не новичок. Очень мастерски выстроено переплетение осенней картины (не картинки, а именно картины!) и состояния души. Здесь и глубина чувств, и вдохновение, рождаемое осенней меланхолией, и грусть, и нежность.
   Понравилось очень. Особенно строчки "слова ... в расчерченную ширь сбивают стаи" – бесподобно!
   
   Сад времени
   
   Ещё одно замечательное стихотворение. Символичное, с понятными, трогающими душу образами. Лаконично и искренне – и вся жизнь как на ладони. "Опавшее время" - всё так...
   
   По душевному настрою мне ближе первое стихотворение. Может быть, потому что я еще не совсем вступила в пору листопада. Но с уверенностью могу сказать одно - в наших рядах появился настоящий поэт, и это не может не радовать!
   
   С уважением, Людмила Царюк
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Вацлава Пионтека:
   
   Рецензия на стихи Николая Максикова. Уважаемый Николай. Первое стихотворение «Осеннее наваждение». Люблю пейзажную лирику. Моя тема. Особенно осень. Облака «свинцовый вал небес» «пронзает золотыми парусами» - очень образно, легко представить. Пространство в стихотворении разворачивается и видим «уходит клин дождям на перерез», видимо птичий клин. «Неведомыми бредя адресами». Не нравится мне у Вас слово «бредя». Обычный читатель не сразу поймет, что это от слова «БРЕД», а не бродить. И не ассоциируется у меня лично, что клин, уходя наперерез дождям, бредит неведомыми адресами. Я себя представил, что лечу в самолете в Анапу отдыхать, и брежу мыслями о том, какие места посещу. Но это я, а птичий клин совсем другое. У меня в уме не складывается. «Уходит клин дождям на перерез», это хорошая строка, а далее может по другому написать. Второе стихотворение «Сад времени». Хорошее стихотворение, в которое уместилась целая жизнь. Строки: «Я сад поливал, а из розовой лейки в приствольный овал утекли мои годы». Образ труда, потраченного за время от рождения до старости. Итог жизни это могучие кроны в саду, выращенном своим трудом. «Румяный налив нежной спелостью тронут» очень красиво. А главное, в четвертом катрене. Итог. Время как листопад, и внучка, из лейки старательно поливает уже свое деревцо. Все очень символично. Мне понравилось. С уважением, Вацлав
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   Сад времени
   
   Пробился росточек — зелёный и клейкий,
   Как все оробевшие первые всходы. (ОРОБЕВШИЕ? ВСХОДЫ? А чего им бояться? Можете рассказать, чего или кого бояться всходы?)
   Я сад поливал, а из розовой лейки (Сад? Из лейки? Сразу видно, что у вас сада никогда не было. Из лейки цветочки поливают, а для деревьев из сада полив серьёзный нужен, например из шланга)
   В приствольный овал утекли мои годы. (Так вот куда годы утекают! В ПРИСТВОЛЬНЫЙ ОВАЛ! Теперь буду знать… Ну кроме улыбки ничего не вызвал такой образ.)
   
   Я в сад выходил и могучие кроны
   Шумели, вокруг раздавая прохладу.
   Румяный налив нежной спелостью тронут :
   Не это ли счастье? Ну, что ещё надо?! (Хорошо быть неприхотливым и наивным! Только такие люди бывают счастливы – им кроме сада ничего больше в жизни не нужно!)
   
   И вот — листопад. Он другим не бывает: (Напрашивается вопрос , а каким - ДРУГИМ?)
   Опавшего времени полнится кучка... (КУЧКА ОПАВШЕГО ВРЕМЕНИ? Ну очень смело и оригинально! А теперь расскажите, - как время ОПАДАЕТ? И в КУЧКУ полнится?)
   Но вишенки куст посадив, поливает (ВИШЕНКИ КУСТ? У вас новые селекционные сорта вишни кустами растут? Саженцами вишня высаживается, моё замечание ещё раз подтвердилось – в саду вы никогда не работали)
   Из розовой лейки старательно внучка.
   
   САД ВРЕМЕНИ… Многообещающее название! Но изложение темы не раскрыто – кроме как «В приствольный овал утекли мои годы.» и «Опавшего времени полнится кучка...» ничего больше и не говориться О ВРЕМЕНИ. А это всего две строки из двенадцати. Ну, если автор считает, что этого для читателя достаточно – то так тому и быть. Краткость – сестра таланта, но не настолько же кратко, что второстепенная тема про сад, забила главную тему О ВРЕМЕНИ. Или автор всё же про сад больше хотел рассказать? Вот уже не первому автору пишу, что прежде чем о чём-то писать – заглядывайте в источники. Ну не поливают деревья в саду из лейки и вишни кустами не растут.
   
   Осеннее наваждение
   
   Когда октябрь свинцовый вал небес
   Пронзает золотыми парусами, (Так октябрь (название месяца) ПРОНЗАЕТ вал небес (или всё же вал облаков? ) СВИНЦОВЫЙ ВАЛ НЕБЕС – это как? Это следует понимать, что НЕБЕС очень МНОГО, и они валят и валят? ЗОЛОТЫМИ ПАРУСАМИ ПРОНЗАЕТ? Это что за ахинея? ПАРУСАМИ ПРОНЗАЕТ? А что такое ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА? Что вы имели ввиду?)
   В прощальный вовлекаемый процесс, (ВОВЛЕКАЕМЫЙ ПРОЦЕСС – это как?)
   Уходит клин дождям наперерез, (КЛИН кого или чего УХОДИТ? Типа – сами умные, сами и догадывайтесь?)
   Неведомыми бредя адресами… (БрЕдя или бредЯ? Представил себе сразу два образа – 1) Летят по небу птицы и БРЕДЯТ АДРЕСАМИ – они что, как зомби в бессознательном состоянии летят и бредят? Значение слова БРЕД - 1. Бессознательное состояние больного, сопровождающееся бессвязной, бессмысленной речью. // перен. разг. Состояние увлечения кем-л., чем-л. до самозабвения.
   2. Бессвязные, бессмысленные речи, произносимые в таком состоянии.
   2) БРЕДУТ по небу птицы. Вам какой больше нравится?)
   
   А вслед слова, как клин за вожаком,
   В расчерченную ширь сбивают стаи, (РАСЧЕРЧЕННАЯ ШИРЬ –это что? Можете объяснить? Слова сбивают стаи? Это как? Слово сказал и стаю СБИЛ? Или ВОЖАК стаю СБИЛ? Или КЛИН стаю СБИЛ?)
   Чтоб ощутил, глотая сладкий ком,
   Тот адресат, что так давно знаком, (Вот вопрос – кто такой ТОТ АДРЕСАТ и кому он ТАК ДАВНО ЗНАКОМ? Автору знаком? А вот читателям он совсем не знаком.)
   Прилёт стихов – торжественный и тайный. (Ну теперь всё понятно – ПРИЛЁТ СТИХОВ… Летали стихи, летали и… ПРИЛЕТЕЛИ… Торжественно и тайно)))
   
   Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно. (Овидий). Отлично сказал древний мыслитель! Прямо в точку! Переборщил автор с ИСКУССТВОМ, то есть с ИСКУСТВЕННОСТЬЮ. Поэзия – это всё же не набор непонятных красивостей, а это жизнь, запечатлённая в слове. Вот нет «жизни» в этом тексте, потому что он искусственный, надуманный. Даже «Сад времени» показался не таким «мёртворождённым».
   Вот сейчас начнут мне писать защитники «метафор, гипербол, аллегорий и т. д.», что, мол. с фантазией у меня слабовато и т. д. Типа не понимаете художественных образов и т. д. А где образы то? ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА ПРОНЗАЮТ СВИНЦОВЫЙ ВАЛ НЕБЕС? ВОВЛЕКАЕМЫЙ ПРОЦЕСС? РАСЧЕРЧЕННАЯ ШИРЬ? СЛОВА СБИВАЮТ СТАИ? ПРИЛЁТ СТИХОВ и т. д.? Нет никакой красоты в таких образах. Перегружен текст ими и не интересен.
   
   Геннадий Таран
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Сад времени
   
   Образное и аллегорическое стихотворение. Жизнь=сад.
   Понравились образы, эпитеты. Оробевший клейкий росточек. Кучка опавшего времени (хотя именно кучка в уменьшительно-ласкат­ельном­ виде сбивает настрой).
   Логика понятна. Смена времён года, этапы развития сада, человеческая жизнь. Всё предельно ясно, возразить нечего.
   Попробую поковыряться в мелочах.
   Приствольный овал? Обычно круг, хотя он может быть чем угодно, хоть квадратом. Удивило другое, что на весь сад один овал. Ну ладно, аллегория же.
   "Я в сад выходил и могучие кроны" - не хватает запятой.
   "Румяный налив нежной спелостью тронут :" - лишний пробел перед двоеточием, а вообще неудачная строчка, тяжело читается из-за инверсии и спондея, да и смысл плохо воспринимается.
   "Ну, что ещё надо?!" - а здесь наоборот, запятая не нужна.
   У вас тоже вишни растут кустами?
   А так понравилось.
   
   Осеннее наваждение
   
   Непростое стихотворение. Смысл завуалирован. Как я понял, вслед за журавлиными клиньями, давно знакомому адресату (Письма. Письма лично на почту ношу) полетят строчки стихов. Хорошая аналогия!
   Начну с того, что люблю пятистишие.
   Но здесь первая строчка сбивает читателя. Она длинная, а смысл её становится понятен лишь в конце второй строки. Из-за инверсии. Кроме того, "октябрь" - трудное для прочтения слово в первой строке. Читатель ещё не освоился с размером, может прочитать "октябрь", а может "октябырь", и тогда возникнет сбой в следующих строках. То есть, сбой будет в первой строке, но понятно это станет лишь в третьей.
   Кроме того, октяБРЬ СВинцовый - трудно читается.
   Дальше - тоже не очень. "Процесс" - казённо. Непоэтично. Почему клин бредит неведомыми адресами? Думаю, птицы знают, куда летят.
   Не очень и начало. Образ золотых парусов не сразу видится.
   Зато второе пятистишие - отлично! Слова на расчерченной шири листа сбиваются в строчки-клинья и отправляются тому, кто их ждёт. Прекрасно!
   В общем, тоже понравилось.
   Интересные стихи, спасибо, Николай!

 1   2   3 

Ирина Сюткина[12.11.2017 21:42:25]
   "Сад времени" - на мой взгляд, отлично. "Наваждение" - удачнее, но мне жаль исчезнувшей "расчерченной шири" :)
Виктория Соловьёва[13.11.2017 06:02:50]
   Николай, было приятно увидеть Ваши правки, я знаю как трудно работать над тем, что написано давно, но когда стихотворения оживают, меня это действительно радует.
   На что хотелось бы ещё обратить внимание по стихам:
   
   Сад времени
   
    Пробился листочек — зелёный и клейкий,
    Доверившись ласке весенней погоды. Я бы оставила прежнюю строку, она давала почувствовать состояние листочков, а эта строка хороша, но несколько банально воспринимается, всё же первый вариант предпочтительней, мне кажется. И здесь есть незаконченность мысли, на мой взгляд. Вы начали рассказывать про листочки, я попадаю под очарование строк, жду логического продолжения, что произойдёт именно с листочком, или что заставило написать Вас про этот именно всход, а Вы прервались и перешли даже не к поливу, а к уходящим годам, мне кажется здесь нужна логическая связка, которая покажет связь между появлением листочка и Вашими чувствами по поводу его появления.
   
   Может быть так( присмотритесь…), может что-то другое напишите, я просто попробовала всё же листочки оставить не просто отдельной вставкой в стихотворении, а задействовать их как элемент окружающего Вас мира.
   
   
   Пробился листочек — зелёный и клейкий
   Как все оробевшие первые всходы.
   Всё внове, но голос уставшей скамейки
   Знаком, рядом кустик жеманной смороды.
   
   Я слушал их шепот - так славят жалейки,
   В душе улыбался, была бы погода!
    Я сад поливал, а из розовой лейки
    Куда-то текли и текли мои годы. … «куда-то» тоже не очень хорошая замена, но всё равно стало гораздо лучше, на мой взгляд. «Текли и текли» - замечательно, чувствуется продолжительность, нравится;)
   
    А яблонька, ввысь устремившая крону,
    Июльской жаре раздавала прохладу.
    Румяную спелость, бывало, я трону :
    Не это ли счастье? Ну что ещё надо?!
   
    И вот — листопад. Желтогрудою стаей "Желтогрудою стаей" - здорово!
    Опавшее время в саду распростёрто.
    Там внучка, посаженный куст поливает
    Из той самой лейки, мечтая о чём-то...
   
    Последние две строфы понравились!)
   
   
    Осеннее наваждение
   
    Когда октябрь нахмуренность небес Здесь правка не понравилась, первоначальный вариант был сильнее, эмоциональнее, явно просматривались тучи, хоть и не были названы.
    Распорет золотыми парусами,
   
    Опять , едва не задевая лес, «Опять, едва» - плохо на мой взгляд. Может:
   
   Крылом, едва не задевая лес ( у клина тоже есть крыло))
   
   Пойдёт на юг, дождям наперерез
    За клином клин, тоскуя голосами…
   
    Вослед слова рванут за вожаком,
    В косые строчки вовлекая стаи,
    Чтоб ощутил, глотая сладкий ком,
    Мой старый друг на берегу чужом,
    Прилёт стихов, уставших птиц считая…
   
   -------------
   С уважением, Виктория
Людмила Морозова[12.11.2017 23:51:37]
   А мне первоначальные варианты гораздо больше нравились...
Людмила Царюк (Семёнова)[13.11.2017 07:41:47]
   Николай. И всё-таки. Не спешите править.
   Работать можно и нужно над техническими огрехами, если таковые имеются. Но править ОБРАЗЫ только потому, что они не пришлись кому-то по вкусу - абсурд! Невозможно угодить всем сразу.
   Ваш авторский взгляд ярок и неповторим.
   Если мне понравилась "Шизофреничка" Виктории (или не Виктории )) ), это не значит, что она должна понравится всем.
   От того, что я с прохладцей отношусь к творчеству Чехова, он не перестал быть великим писателем.
   Будьте собой! :))
Ирина Сюткина[13.11.2017 07:57:11]
   Согласна целиком и полностью!
Виктория Соловьёва[13.11.2017 10:12:06]
   Людмила, добрый день!
   Я не говорю о правке образов, я говорю о их раскрытии. И наоборот пишу о том, что нужно вернуть строки, которые ушли из стихотворений.
   То, что я предложила Николаю направление развития образа, так то только пример, не более, я не требую замены, а предлагаю подумать, как можно развить образ листочка, ведь пока он назван, но не связан с последующей мыслью.
   Я очень люблю образную поэзию, она доя меня становится зримой, но образы не должны повисать в воздухе, они должны поддерживать друг друга и работать на основную мысль.
   Я думаю, что Николай сам определит, что учитывать при работе со стихами, а что не принять, ведь в любом случае это его произведения.
Людмила Царюк (Семёнова)[13.11.2017 11:21:00]
   Вика,
   развить – для Вас лично?
   Вам показался размытым образ расчерченной шири, слов, сбивающихся в стаи, – а мне эти образы близки и понятны – до мурашек. Осень я люблю больше всех времён года, и при прочтении сразу вспомнились те времена, когда, вдохновлённая "свинцовым валом небес" и "золотыми парусами", исписывала не один блокнот. Разве это не ширь – нетронутый пока расчерченный лист бумаги? Да ещё какая! И слова – одно за другим - прилетали и сбивали стаи, и каждая стая – новое стихотворение. Для меня каждый образ в этом стихотворении работает на основную мысль, поддерживает другой и полностью раскрыт, а для Вас – "мимо".
   Точно так, как и Ваши "синие огурчики" для меня – мимо. Кто виноват – я или Вы: моё неумение читать или Ваша неспособность в данном случае донести до меня основную мысль?
   Правда в том, что мы разные, и каждый пишет так, как видит именно он! Принимать это или нет – дело читателя.
Виктория Соловьёва[13.11.2017 12:23:55]
   Людмила, для меня лично ничего развивать не надо.
   Не для себя я пыталась что-то сказать.
   Ну да ладно.
   Всем хорошей осени.
Людмила Царюк (Семёнова)[13.11.2017 12:56:53]
   А для кого, Вика? Для нас, тупиц и бездарностей?
   Не обижайтесь! Просто со стороны Ваше мнение звучит как истина в последней инстанции. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
   Каждый читатель имеет право "что-то сказать", равно как каждый поэт имеет право выражать свои мысли именно так, как чувствует. Иначе это будут не его стихи. "Каждый выбирает для себя".
Виктория Соловьёва[13.11.2017 13:17:23]
   Если каждый имеет право что-то сказать, то почему мне отказано в праве сказать? Почему мое мнение истина в последней инстанции? Почти везде пишу, что это лично моё мнение и что прислушиваться к нему или нет - право автора. Если нет желания принимать мнение, то настаивать я точно не буду, мне это не надо. И причём здесь тупицы? Я так никого не воспринимаю, всегда думала, что обсуждаю текст, а не личности.
Людмила Царюк (Семёнова)[13.11.2017 13:32:11]
   Вика, вот и я о том же. Отличие в том, что каждый из нас высказал своё мнение. И некоторые - очень даже критическое. Но никто не поучал - КАК НАДО. А в Ваших словах это прозвучало. Вот только КАК надо - может решать только сам поэт, исходя из сторонних замечаний и из собственной тяги к развитию. Тут я с Вами солидарна.
Виктория Соловьёва[13.11.2017 13:24:43]
   Люда, ещё добавлю, знания невозможно дать насильно, почти всегда это огромная работа над собой. Я хотела поделиться с вами, тем, что знаю сама, но лучше вы сами теперь, ведь то, что добыто своим трудом остается как опыт и знание.
   И спасибо всем за компанию и знакомство.
   Каждый опыт на пользу , не грустите.
Людмила Царюк (Семёнова)[13.11.2017 13:38:35]
   Вика, это всего лишь дискуссия. Что Вам мешает делиться своими знаниями и дальше? Делиться, а не поучать. Повторюсь, со стороны это выглядит именно так. Почему надо сбегать сразу, если кто-то с Вами не согласен? Ей-Богу, не понимаю!
Ирина Сюткина[13.11.2017 13:44:12]
   Виктория, Вы как-то слишком уж близко всё воспринимаете... Любая дискуссия - это прежде всего диалог, разговор. Поспорили, поговорили, выпустили пар - и работаем дальше. Небо на землю не упало, ничего страшного не произошло. Нормальная рабочая ситуация, не более того.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта