Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 24 ноября (Айрат Мустафин)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   Здравствуйте, уважаемые гости!
   
   Сегодня на нашем сборе обсуждаются стихи Айрата Мустафина. Вот они:
   
   Среди фламинго,
   ***
   Среди фламинго,
   В волшебных садах моего воображения
   Я гуляю.
   Цветы ароматом пьянят,
   Кружат голову.
   Я вышагиваю,
   Наслаждаясь ничегонеделанием.
   Как хорошо.
   
   
   *** Пушкина нету дома.
   ***
   Пушкина нету дома.
   И что же в этом такого?
   Он ищет точное слово.
   Стучат по земле бестолково
   Туфель его набойки.
   Нахмурены брови сурово.
   Перебирает бойко
   Словарь в голове бедовой.
   Слово, точное слово.
   Тростью стучит снова,
   В такт подбирает слово.
   Шагает по Петербургу
   Под ночи тёмным покровом
   Создателем – демиургом.
   Взлетает трость и снова
   Бьёт тротуарную плитку
   В поисках нужного слова
   От чувства переизбытка.
   
   Пушкина нету дома.
   Вот и жилет не новый,
   Он позабыл в столовой,
   Чтоб не стесняли оковы
   Плеска души оркестровой.
   
   Вышел и ходит где-то.
   И нету дома поэта.
   Только одни портреты
   Торчат музейным приветом,
   Прячась от белого света.
   
   Кончик у трости сломан,
   Сточен от боли и стона.
   И словарей тонны,
   Перебирает для слова.
   Сбитый цилиндр набок,
   Кудри волшебной масти.
   Слово, точное слово –
   Вот рецептура счастья.
   
   Пушкина дома нету.
   В футлярах лежат пистолеты,
   Уткнувшись в бархат подклада,
   Их больше тревожить не надо.
   В кулоне срезанный локон
   Пушкинского вихра.
   Нету Пушкина дома.
   Не нужно ему барахла.
   
   А на диване замыто
   Пятно от кровавой раны
   А Пушкина нету дома.
   Он ищет слова и рано
   Вернуться не намечал.
   
   Пушкина нету дома.
   И Дельвиг не дал совета.
   Данзас зарядил пистолеты,
   И где-то на Чёрной речке
   Почти на самом рассвете
   В ответ на злые наветы
   Пушкин шагнул навстречу,
   Оставив навечно дом.
   
   Где-то стучат ботинки,
   Кто-то рифмует строчки.
   А Пушкина нету дома -
   Он ищет нужное слово.

   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Среди фламинго". Замечательно! Я бы тоже, как и ЛГ, хотела бы немного понаслаждаться ничегонеделаньем! Но пока буду мечтать об этом.
   Касательно самих велибров - мною недостаточно пока изучен этот жанр, так как больше изучаю классические формы стихов.
   Есть велибры,
   где наблюдается какая-то взаимозависимость
   строк по рифме,
   рифма в конце иль в начале,
   и тогда оправдано начинание
   с новой строки,
   а есть такие, где ничего бы не пострадало от простого разделения строчек точкой.
   Они вроде прозы,
   просто записанной в столбик.
   Или так только кажется?
   Есть ли разница?
   Математика,
   Логика,
   Философия?
   Фасы, профили,
   Рифма?
   Надо долго ковыряться ли
   В поисках корреляции?
   И какие критерии оценки?
   
   
   "Пушкина нету дома". Сразу обращает на себя внимание слово "Нету", которого нет в литературном языке. И к тому же повторяющееся очень много раз. Хоть слово и нелитературное, но иногда оно уместно для портретирования какого-нибудь простоязычного ЛГ, например. Но это точно не относится к Пушкину! Тогда к кому? С какой целью это слово здесь так много раз? Уж точно автор хотел этим что-то сказать! Что же?
   Понравилась "оркестровая душа". В целом не могу сказать - понравилось ли мне это стихотворение или нет. Странный портрет Пушкина для меня. Но интерес вызвало, перечитывала несколько раз.
   Про технику ничего не пишу - так как уже знакома немного с Вашим творчеством, знаю, что любите эксперименты!
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Владимира Печникова:
   
   Среди фламинго.
   Совершенно никаких чувств не получил от прочитанного. Ни грамма интереса от придуманных фламинго, извините! Прям чувствуется, что автор их вовсе и не представлял на самом деле… Лишь бы сделать верлибр, я так понимаю)
   Пушкина нету дома.
   Пишу рецензию не как поэт и всезнайка стихосложения, но как простой обыватель-читатель. Немного не так Пушкина себе представляю. С тростью – да, но не со словарём теребящим… Но дело даже не в этом… Какой-то он через чур правильный получился… читаю и не верю про человека-поэта. Вот наиболее понравившийся отрывок: «В футлярах лежат пистолеты,
   Уткнувшись в бархат подклада,
   Их больше тревожить не надо.
   В кулоне срезанный локон
   Пушкинского вихра.
   Нет Пушкина дома.
   Не нужно ему барахла».
   Да, здесь классно показалось! Но скажу честно, если бы просто начал читать, то после первых же строчек остановился потому, что
   1. От великолепного названия ждал совершенно другого.
   2. Было просто неинтересно.
   Это моё личное мнение, все мы разные… Других Ваших стихотворений не читал. С уважением, Володя.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   1.Среди фламинго
   Поскольку заявлен верлибр, то я могу лишь сказать, что картинка образная, но без особой художественной ценности. Написанное ни на что, кроме праздного времяпрепровождения,­ не вдохновляет. Дело в том, что я нигде ни разу не находил методик оценки верлибров или белых стихов, а потому никогда и не практикуюсь в их рецензировании.
   
   2. Пушкина нету дома
   При великом множестве огрехов в плане технического несовершенства, стихотворение претендует на глубокое, умное, элегантное. Как будто штрихами, рисуемыми взмахом пушкинской трости, автор даёт образ великого поэта, озабоченного поиском самого точного слова. Может быть, стихотворение мне приглянулось близостью темы, моей любовью к Александру Сергеевичу?
   Какие огрехи? Мы же о Пушкине пишем! А уже в названии употребляем стилистически неверное для литературной речи слово «нету». Применять разговорные формы в столь возвышенном произведении – ошибка автора. Уверен, коллеги подробно укажут на сбои метров и прочие тонкости. Стихотворение требует доработки и технической и смысловой. Но как набросок - хорошо!
   
   
   С теплом, Николай Максиков
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Среди фламинго
   
   Всего восемь строчек, сложившихся в маленький кусочек поэзии, переносят тебя в минуту умиротворения и необъяснимого счастья, может быть в минуту, единственно случившуюся с тобой, но запомнившуюся на всю жизнь. Замечательно!
   
   Пушкина нету дома
   
   Когда я по диагонали пробежался по этим стихам, схватил, было, увеличительное стекло для рассматривания всяких недочётов, но тут же отложил его в сторону. Дактиль стихов явно что-то скандировал: «Слово, слово, слово», - услышал я и пригляделся к ним на расстоянии вытянутой руки.
   Мозаика фраз, местами не ладно пригнанная, начала складываться в многоплановую картину. Вот Пушкин, вышагивая по тротуару, сосредоточено подбирает рифму, казалось бы: что такого. Квартира его, естественно, пуста. Но, если приглядеться, можно увидеть, что пуста она по-особенному: там замытая кровь, там прядь из пушкинского вихра и тихо лежащие пистолеты. Но совсем недавно прогремели на Чёрной речке выстрелы. И Пушкин, в тот раз выйдя из дома, шагнул в вечность. Теперь он демиургом идёт по ночному Петербургу и ищет Слово. То, которое было в начале.
   Вот что представилась мне после прочтения стихов Айрата. Возможно, есть смысл усилить стихи композиционно. А дактиль этим стихам очень идёт.
   
   Успехов вам в творчестве, Айрат
   
   Борис Колганов.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   Добрый вечер, Айрат!
   Вот и снова Ваше рецензирование, и снова я в тупике )). Я, кажется, уже признавалась Вам в прошлый раз, что не знаю, как писать рецензии на такие произведения. Лично мне всё же ближе классическое понятие стихосложения. Но! Это вовсе не значит, что всё остальное не имеет права на существование. Возможно, Вам будет интересно просто услышать моё восприятие, мои эмоции. Охотно с ними поделюсь. Критику Вы воспринимаете адекватно, поэтому всё прям по-честному )).
   Первое произведение, «Среди фламинго», как-то пролетело мимо меня. Не затронуло.
   А вот второе «Пушкина нету дома» местами вызвало интерес и даже симпатию, если можно так выразиться.
   Ну, во-первых, сама тема показалась интересной. А почему бы, собственно, и не пофантазировать.
   Слово «нету» царапнуло очень, подумайте. Тем более – о Пушкине речь, какие уж тут «нетУ» )).
   Вот эти строки понравились:
    «Слово, точное слово –
   Вот рецептура счастья».
   
   Вообще, задумка мне показалась интересной. Тут вроде бы и о конкретном человеке – Пушкине, и в то же время можно расценить как собирательный образ, что-то типа «поэтические поиски», что присуще, как мне кажется, всем думающим – пишущим.
   Ну вот, пожалуй, и не скажу больше ничего путнего в этот раз.
   Пользуясь случаем, ещё раз хочу сказать о том, что часто вспоминаю Ваше стихотворение «Мне кажется, что лошади умеют говорить…». Правда. Столько времени прошло – а не забывается.
   Удачи Вам!
   С уважением, Ирина.
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Рецензии Геннадия Тарана:
   
   *** Среди фламинго,
   
   Среди фламинго,
   В волшебных садах моего воображения
   Я гуляю.
   Цветы ароматом пьянят,
   Кружат голову.
   Я вышагиваю,
   Наслаждаясь ничегонеделанием.
   Как хорошо.
   
   Ну что сказать? «Создание белого стиха – то же самое, что игра в теннис с опущенной сеткой.» (Р. Фрост)
   
   *** Пушкина нету дома. (Ну НЕТУ, так НЕТУ и слова НЕТУ – НЕТУ)
   
   Пушкина нету дома. (1)
   И что же в этом такого?
   Он ищет точное слово. (1)
   Стучат по земле бестолково (Бестолково? Стучат набойки туфель? А что ещё они могут и ТОЛКОВО стучать?)
   Туфель его набойки.
   Нахмурены брови сурово.
   Перебирает бойко
   Словарь в голове бедовой. (Словарь в голове? Оригинал ваш Пушкин получается)
   Слово, точное слово. (2)
   Тростью стучит снова, (1)
   В такт подбирает слово. (3)
   Шагает по Петербургу
   Под ночи тёмным покровом (Думаете, такая инверсия читабельная?)
   Создателем – демиургом.
   Взлетает трость и снова (2)
   Бьёт тротуарную плитку (Пушкин что в середине 20 века жил? В 19 ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ не было, были БУЛЫЖНЫЕ МОСТОВЫЕ)
   В поисках нужного слова (4)
   От чувства переизбытка.
   
   Пушкина нету дома. (2)
   Вот и жилет не новый,
   Он позабыл в столовой,
   Чтоб не стесняли оковы
   Плеска души оркестровой.
   (Так лучше - ходил бы он голый!
   Тогда б не стесняли оковы!
   Ведь душу стесняют – ОДЕЖДЫ!
   Ну, ту, что плещет в оркестре!
   Умы мудрецы поломали –
   И до сих пор не узнали!
   Что души живут под одеждой!
   Для них она - как оковы!) (Вот такая ахинейная вариация на ахинейную тему получилась)
   
   Вышел и ходит где-то.
   И нету дома поэта.
   Только одни портреты
   Торчат музейным приветом, (Не знал, что портреты – ТОРЧКИ и торчат)
   Прячась от белого света. (А, они ещё и вампиры – светобоязнь у них!)
   
   Кончик у трости сломан,
   Сточен от боли и стона.
   (Ещё одна ахинея –
   Болит его трость и стонет!
   От слов таких Пушкин бледнеет –
   Поэта честь он уронит!)
   И словарей тонны, (Тонны словарей? В голове? «Словарь в голове бедовой»)
   Перебирает для слова. (5)
   Сбитый цилиндр набок,
   Кудри волшебной масти.
   (Ну, Пушкин же тоже лошадь? –
   С гривой волшебной МАСТИ!
   Поэт свою честь не уронит!
   Невзирая на все напасти!)
   Слово, точное слово – (6)
   Вот рецептура счастья.
   
   Пушкина дома нету.
   В футлярах лежат пистолеты,
   Уткнувшись в бархат подклада,
   Их больше тревожить не надо.
   В кулоне срезанный локон
   Пушкинского вихра.
   Нету Пушкина дома. (3)
   Не нужно ему барахла.
   
   А на диване замыто
   Пятно от кровавой раны
   А Пушкина нету дома. (4)
   Он ищет слова и рано
   Вернуться не намечал. (Получается по времени, что ЛГ был вначале ранен, а потом после этого «Пушкин шагнул навстречу,» Логика где? Он же сначала был на дуэли, а потом уже на диване? А у вас наоборот получилось)
   
   Пушкина нету дома. (5)
   И Дельвиг не дал совета.
   Данзас зарядил пистолеты,
   И где-то на Чёрной речке
   Почти на самом рассвете
   В ответ на злые наветы
   Пушкин шагнул навстречу,
   Оставив навечно дом.
   
   Где-то стучат ботинки,
   Кто-то рифмует строчки.
   А Пушкина нету дома – (6)
   Он ищет нужное слово. (7) (Ну, надеюсь, вы поняли, что за цифры я в скобочках отметил? Это повторы слов… Печалька)
   
   Напомнило заезженную пластинку, где игла проигрывателя всё время заедает на словах – ДОМА, СЛОВО… Я, конечно, не так часто вламываюсь в непостижимые дебри такой высокой поэзии, это наверно для инопланетян такое пишут – но я лично не понял, что это было. Вот я всегда придерживаюсь для себя такого правила – «Чтобы кто-то поверил в то, что вы написали - попробуйте вначале поверить в это сами.» Вот Вы, Автор, ПОВЕРИЛИ в то, что НАПИСАЛИ? Вот если поверили – то считайте, что ваш шедевр удался! Я не поверил… Содержание – это ваша мысль, которую вы записываете словами. Честно говоря, меня настораживают такие мысли, и я стараюсь находиться от носителей таких мыслей подальше. О технике и о композиции говорить не будем – она просто отсутствует. Бедный Пушкин! Он не думал, не гадал, что потомки так о нём писать будут.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Вацлава Пионтека:
   
   "Пушкина нету дома". Для меня это стихотворение выражает символ трагизма жизни поэта, столкновение величины гения и его характера, нежелание мириться с клеветой, оскорблением, способного отстоять свою честь. Пушкин показан одновременно и поэтом, находящимся в постоянном творческом поиске,
   " Нахмурены брови сурово.
   Перебирает бойко
   Словарь в голове бедовой."
    и человеком гордым, сильным,
   " Шагает по Петербургу
   Под ночи тёмным покровом
   Создателем – демиургом."
   И в тоже время жизнь его хрупка и прекращается под действием непреодолимых обстоятельств. И действительно, голова бедовая, не испугался смерти, постоял за свою честь.
    Такое впечатление, что автор посещал музей Пушкина. Описаны пистолеты, из которых стрелялись Пушкин и Дантес, и жилетка, в которой Александр Сергеевич был в день дуэли, и диван с пятном крови. Образно и точно.
    Прочитывал несколько раз, и создалось впечатление пространства сходящего сверху вниз, как поток времени водопадом неумолимо уносит героя из жизни: " В ответ на злые наветы Пушкин шагнул навстречу, Оставив навечно дом."
   --------------------­-----.­
   Второе стихотворение "Среди фламинго". Мне понравилось, но не все. Видимо оно написано в традициях японского танка или трехстиший. Так стали писать японское поэты 20 века. К примеру поэт Хоригути Дайгаку. Оно одновременно и верлибр и по смыслу хайку. Размер стихотворения здесь не имеет значения, главное переживание при его прочтении. " Цветы ароматом пьянят, Кружат голову." Пьянят и кружат голову - это одно и тоже. Я бы убрал "Кружат голову". Далее.
    В первых трех строчках описано как герой гуляет в волшебных садах воображения, и вдруг вышагивает. Момент тревоги. По моему мнению, строчку " Я вышагиваю" тоже убрать, а написать: " Наслаждаюсь ничегонеделанием. Как хорошо." Размер уменьшится и будет ближе к традиционной японской поэзии, а состояние покоя и гармонии усилится.
   Получится:
   "Среди фламинго,
   В волшебных садах моего воображения
   Я гуляю.
   Цветы ароматом пьянят.
   Наслаждаюсь ничегонеделанием.
   Как хорошо."
   
   В этой поэзии важна краткость.
   
   С уважением,
   Вацлав
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Среди фламинго
   
   Буду краткой: как хорошо!
   :))
   
   Пушкина нету дома
   
   Расцениваю это стихотворение как эксперимент. Читать было интересно! Такое ощущение, что автор действительно побывал в шкуре великого поэта, поэтому – верю!
   Не понравилось нелитературное "нету". И переизбыток слова "слово" чуть напряг.
   Как любитель всяческих экспериментов (с читательской стороны) принимаю это стихотворение всей душой. Автору удалось показать и творческие метания поэта, и "плеск души оркестровой", и его трагедию. Да что там – практически всю его жизнь! И даже где-то жизнь после жизни.
   Отлично!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Среди фламинго,
   
   
   
   Айрат, наверное не раз уже Вам говорили, что стихи ваши особенные. Да, есть в них рациональное зерно. Но более я, если честно, ничего не вижу. Вернее не вижу поэзии. Наверное потому, что для меня поэтическое творение это больше, всё-таки, классическое построение стиха. Верлибр, для меня так это, как сказала Галина, вообще не моё. Я могу вдуматься, попытаться понять, что хотел сказать автор, но не более. Что можно сказать о стихотворении «Среди фламинго»?
   
   Мне показалось, что автор и вообразил себя этой красивой птицей и даже гуляя среди них он именно «выхаживает» так же важно как они. Но вот относительно ничего неделания, в этом я сомневаюсь. Да, ЛГ, может и действительно проводит время за ничегонеделанием, но сами-то птицы… О них этого сказать нельзя, они живут своей, может даже непонятной нам, жизнью. И, естественно, даже просто прохаживаясь важно вдоль пруда, они не занимаются ничегонеделанием. Если мы понаблюдаем за ними, то конечно же отметим их озабоченность, внимание и другие чувства, которыми в данный момент они поглощены.
   
   Относительно техники – стихотворение, наверное больше похоже не на верлибр, а на что-то из японской поэзии, хотя, утверждать конкретно не могу, поскольку и здесь не сильна.
   
   
   
   А вот относительно второго стихотворения вообще ничего хорошего, уж извините, Айрат, сказать не могу, поэтому и рецензировать не берусь. У Вас есть замечательные стихотворения, которые западают в душу, а это увы… нет.
   
   
   
   Успехов Вам, Айрат
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Среди фламинго
   
   Это не верлибр. Похоже. И даже формально - верлибр. Но по сути - нет.
   Я могу ошибаться, но это что-то японское. Похоже, по крайней мере.
   Но в любом случае, получилось неудачно. Для верлибра не хватает поэзии, для японского - парадокса.
   Это моё мнение, конечно, но мне кажется, что это баловство.
   
   Пушкина нету дома
   
   Баловство другого рода. Нарочито небрежно, не очень-то соблюдая каноны, просторечно и многословно о жизни и смерти великого поэта.
   Вот это произвело на меня впечатление!
   Привлекли элементы монорима, который я обожаю, потому что он завораживает.
   Многогранно. Глубоко. Экспериментально. Озорно и по-залихватски. Забавно. Интересно.
   Пожалуй, с первого раза не разберёшься...
   С удовольствием почитаю ещё раз. Потом.
   
   ********************­********************­********************­*******************­
   
   Рецензии Светланы Ливоки:
   
   Среди фламинго
   
   Техника стихосложения, стихотворные формы... Об этом судить мне пока сложно, в этом я не знаток в отличие от коллег, поэтому данное произведение не кажется мне стихотворением. На мой взгляд, автор, отдыхая от дел, поделился со всеми хорошим настроением. Его зарисовка о стае фламинго, в которой он находится, «в волшебных садах моего воображения» – это авторское представление прекрасного. Что касается смысла, в котором я понимаю больше и везде его ищу, - не хочется никого расстраивать, но если обратить внимание, прочесть подробности жизни и обитания прекрасной птицы, становиться за неё тревожно, настолько непросто ей приходится в природе…
   
   
   Пушкина нету дома.
   
   Интересное стихотворение! Правда. Прикольное, как сейчас говорят, где-то оригинальное. В самом деле, кто бы еще додумался…, вернее задумался над тем, что великий Александр Сергеевич – гений, гордость русской поэзии и нации, был, прежде всего, человеком, и действительно мог пропадать и бродить вне дома, сочиняя нетленное? Я даже представила себе эту картину в красках. Но кое- что представить себе так и не смогла. «Туфель его набойки», например. А были ли они в то время? – задала я вопрос Интернету. Сеть мне на этот вопрос не ответила, поэтому адресую вопрос автору. Далее мне очень хотелось, но так и не удалось представить себе бедный «кончик трости», который у Вас «сломан, сточен от боли и стона». И ещё: «где-то стучат ботинки». Эта фраза породила желание выслушать объяснения автора. Может быть, каблуки ботинок? Хотя… самим ботинком тоже можно настучать)) Так же представить себе невозможно, как «портреты торчат». Даже «музейным приветом» торчать они никак не могут.
   Ну, а теперь о претензиях. «В поисках нужного слова» - и тут же следом - «От чувства переизбытка». Как это? Явное смысловое противоречие. Есть посерьёзней кое-что в Вашем произведении. После слов: «А на диване замыто Пятно от кровавой раны» у меня – у Вашего читателя случился небольшой «крышелёт». Как это может быть, если после дуэли Пушкин прожил всего несколько месяцев и по свидетельству очевидцев был прикован к постели? Как он мог бродить, стуча набойками, по Питеру и подыскивать рифму? Хотя, наверное, подыскивал великий поэт, чувствуя свой уход, скорее всего даже в бреду мог…, но бродить и думать о «рецептуре счастья»… Невозможно. Ну, и «Данзас», конечно, вместо «Дантеса», думаю, отметят все авторы, хотя мне думается, что это опечатка.
   Напоследок, уважаемый Айрат, хочу сказать спасибо Вам за то, что Вы открыли мне слово «демиург», которое я не знала и, кажется, даже не слышала в своей жизни ни разу. Спасибо за то, что пополнили мой словарный запас.
   Желаю Вам творческих успехов!

 1   2 

Мустафин Айрат[25.11.2017 17:52:53]
   Вацлаву Пионтеку. Спасибо. Вы почти все точно схватили. Но здесь есть ещё много всего. Правильно, что вспомнили квартиру-музей.
    Про фламинго. Мне нравится мой вариант. Хотя и Ваш не плохой.
   
   С уважением, Айрат
Вацлав Пионтек[27.11.2017 08:20:18]
   Айрат.
   Желаю Вам, не то что успехов в Вашем творчестве, а побольше экспериментов со стихосложением. Успехи сами придут от усердной работы. Вы молодец. Вы смелый человек в поэзии.
   С уважением.
   Вацлав
Мустафин Айрат[25.11.2017 17:54:08]
   Людмиле Царюк.
   Спасибо. Про "нету" и "рефрен" я ответил в предыдущих постах. С уважением, Айрат
Мустафин Айрат[25.11.2017 17:57:53]
   Любови Кулагиной. Верлибр - это раёшный стих, которым писал в том числе и Пушкин. Очень интересно что именно Вам не понравилось или задело в стихотворении про наше всё. Это и было бы самым ценным в этом обсуждении. Видимо эмоция и нестыковка так сильна, что мне это бы очень хотелось узнать. Это важно.
   
   Спасибо за искренность.
Мустафин Айрат[25.11.2017 17:59:27]
   Игорю Колесникову. Спасибо. Почитайте и фламинго ещё раз :-)
Мустафин Айрат[25.11.2017 18:05:52]
   Светлане Ливоки. Спасибо, что удалось представить. Данзас был секундантом. Секунданты на дуэлях заряжали пистолеты. Совмещение времен и перенос времени сегодняшнего и прошлого - это специальный приём. Сточенная трость - это факт. Эта трость сейчас хранится в музее- квартире, куда привезли раненого Пушкина.
   Торчат - это значит выделяются, мешают.
   
   Надеюсь, чт стихотворение подвигнет почитать про Пушкина больше. А про набойки мне точно тоже никто сказать не мог. Однако Пушкин в то время очень нуждался в деньгах.
   
   А если учесть, что здесь идёт периодическое совмещение картинок и времен, то набойки не так важны. Они дают нужный звуковой эффект.
Светлана Ливоки[25.11.2017 18:23:58]
   Спасибо. Умыли... Возраст даёт о себе знать, запамятовала о многом и многих... И ведь вспомнила о Данзасе после Вашей выволочки тут же!)))
   Творческих успехов Вам, уважаемый Айрат и всего доброго! Думаю, что моих скороспелых рецензий Вы больше не увидите)

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта