Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Опять пятница и мы собрались, чтобы поговорить о стихотворениях Галины Димитровой: Поэзия Поэзия – она цветок нежнейший, То оттолкнёт, то манит взглядом гейши, То ливневым дождём в ненастный вечер Одной строкой выходит мне навстречу. То замолчит – ни строчки, ни словечка, То зажурчит, зашепчет, словно речка, То вдруг найдёт совсем нелепый повод - Привяжется каким-то странным словом. И не понять, откуда что приходит. Когда в душе творится что-то вроде Цунами, урагана или шторма Поэзия больную душу кормит. Слова и строки, рифмы и созвучья В душе разгонят сумрачные тучи. Какое-то мистическое чудо… Откуда ты, поэзия? Откуда? -------------------------------------. Фонтаны Петергофа От питерского неба жду солнышка немножко, Чтоб черноту и хмурость смогло позолотить. Оно же, как нарочно, лишь плодовитой кошкой Рожает и рожает июньские дожди. Фонтаны Петергофа – восьмое чудо света, Их брызг столпотворенье мешается с дождем. А в серости свинцовой надежды нет на лето, Но по аллеям парка сквозь дождь любой пройдем. Хоть лето нам сегодня расставило капканы, И вместо солнца всюду раскрытые зонты, А где-то есть версали и римские фонтаны И в Петергофе нашем полным-полно воды, «Самсон» ничуть не хуже в осадковом эскорте. В фонтанах и на небе бушует Н2О, Но красоту такую дождями не испортить, Пусть злится ливнем бурным суровый небосклон… ---------------------------------------. А это наши рецензии: ----------------------------------------------------------------. От Айрата Мустафина «Поэзия» Почти здорово. Почему почти? Первая строка настраивает на ранимость, тонкость, изысканность. А потом в одном флаконе совершенно из разных котлов: Цветок с выросшими вдруг руками, отталкивающий. Какой-то затейливый киборг. Хотя само созвучие «нежнейший –гейши» понравилось даже очень. И задумался над тем, что бывает ли чудо не мистическим, а масло не масляным. Ответа у себя не нашёл. Может быть, автор подскажет. С уважением, Айрат Мустафин ----------------------------------------. Фонтаны Петергофа Мне очень понравилось. Задорно, не избито, смело. Очень классно передано настроение, любовь к Петергофу не смотря ни на что. Молодец! С уважением, Айрат Мустафин ================================================================================================. От Владимира Печникова Фонтаны Петергофа Не смотря на дождь, воздушные стихи наполнены оптимизмом, душевным чувством и добром. Навевает бардами Питерскими, ещё старого разлива))) Вот так мне слегка представилось... https://cloud.mail.ru/public/KBEv/sczmvFsXh -------------------------------. Поэзия Это поэзия. И всё по нраву! Владимир Печников ======================================================================================================. От Елены Крыловой "Фонтаны Петергофа" - очень понравилось! Легкое и оптимистичное стихотворение! Мне хочется спеть его. --------------------------- "Поэзия" - тоже очень понравилось! Автор очень точно подметил все тонкости этого чуда - поэзии. Действительно, откуда она приходит - то как цунами, то только одна строчка? Галина, прошу прощения за такие короткие рецензии, совсем мало времени сейчас. Стихотворения оба очень мне понравились, легкие, замечательные! Спасибо, читала с большим удовольствием! С теплом, Елена Крылова. ========================================================================================. От Николая Максикова 1.Фонтаны Петергофа Стихотворение воссоздаёт картину петергофских фонтанов явственно, эмоционально. Последнее помешало автору сделать конструкции некоторых строк более прочными. Тут есть и наивное «Но по аллеям парка сквозь дождь любой пройдем», загадочное «Самсон» ничуть не хуже в осадковом эскорте» - пришлось «догонять» про осадковый эскорт, не совсем точное «Пусть злится ливнем бурным суровый небосклон…» - небосклон – это всё таки край неба у горизонта. ------------------------------ 2. Поэзия Время от времени поэт задаёт себе вопрос о своём предмете. Авторское видение сути поэзии такое непосредственное и по-женски нежное, что вызывает умиление своей искренностью. Придираться не хочется особо: почему лишь одной строкой поэзия выходит навстречу? Вон сколько Н2О у Самсона! Рифма и созвучие – не одно ли это? С теплом, Николай ======================================================================================. От Александра Зрячкина Фонтаны Петергофа Несмотря на "тяжесть" и хмурость картинки, описанной в стихотворении, оно получилось очень живым и непосредственным. Такие строки, будучи однажды прочитанными, способны остаться в памяти в виде эффектного образа, и вызвать соответствующие ассоциации при взгляде на реальные изображения петергофских фонтанов. Понравился и оптимистичный настрой, который, в общем и целом, присущ и мне самому практически в любых обстоятельствах. По части звукописи - как мне кажется, не очень удачно сочетание "Их брызг столпотворенье" - идёт очень жёсткий стык "хбрзгст". С этим надо что-то сделать, иначе либо половина слов проглотится (особенно детьми), либо создастся серьёзный "спотыкач". Да, наверное такие моменты надо чувствовать и изначально что ли... Рифмы "позолотить-дожди" и "аш два о - небосклон" представляются крайне неточными и требующими доработки. Которая при желании Автора не вызовет никаких проблем. В целом же, повторяю, впечатление позитивное. -----------------------------------------. Поэзия При взгляде на название стихотворения почему-то зазвучало ставшее бессмертным цветаевское "Уж сколько их упало в эту бездну...". Действительно, стихам о поэзии на сегодняшний день несть числа. Галина пытается преподнести своё видение, типично женское, отчасти в том же цветаевском духе (всплывает ассоциация "Моим стихам, написанным так рано, что и не знала я, что я поэт...", однако у Марины Ивановны, скорее, стихи-предвидение, а у Галины склонность в большей степени к философским размышлениям. Задаваясь вопросом "Откуда ты, поэзия, откуда?", автор пытается снова и снова открывать окружающий мир. Возможно, для неё это открытия с неких новых сторон, новых аспектов, открытие поэзии как таковой. И, наверное, будет важно - применительно к данному случаю - обозначить и дату написания строк Галины Димитровой. Не знаю, как для других рецензентов, а я всё-таки уделяю внимание такому аспекту, как возрастные стихи. И строки, что написаны человеком лет в 16, могут значительно отличаться от тех, что создаются, образно говоря, в 40 или 60. По оценке - в целом зачёт. Но, скажем, во главу книги (если таковая планируется) я поставил бы что-то иное. Позволяющее увидеть в строках неповторимую и единственную Галину Димитрову, а не 3087-ое отражение Цветаевой, Ахматовой или Ахмадуллиной (в данном случае не суть важно). Повышайте свою самобытность, ведь это Вам по силам, Галина. Искренне верю, что всё у Вас получится. Александр Зрячкин ==============================================================================================. От Бориса Колганова Фонтаны Петергофа. Метрика – шестистопный ямб с цезурой после третьей стопы. Характерные пропуски системного ударения. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм. Сами рифмы в большинстве простые («немножко – кошкой»). Нередки условные («капканы - фонтаны»). Есть не рифмы: «Н2О небосклон». Кстати, считаю, что применение в поэтическом тексте формул химических соединений противопоказано. В то же время стихотворцы охотно используют названия: вода, бронза, медь, серебро, тот же свинец, а я уже не говорю о золоте, и т. д. Отдельной строкой о стихотворении. По общему впечатлению оно о грандиозной непогоде в районе Петергофа: чернота неба (хмурость - пустяк). Нет, всё-таки, свинцовая серость, хмурость. Бушует вода, злится бурным ливнем , полным полно воды. Короче – потоп! А люди гуляют в этом потопе, а потому что такую красоту дождями не испортить. А что у нас с красотой? Фонтаны Петергофа заявлены в названии. Но этой красоты практически не видно: что за восьмое чудо света скрывается за дождём? Поэтому стихотворение скорее о дождях Петергофа. Понравились строки: Фонтаны Петергофа – восьмое чудо света, Их брызг столпотворенье мешается с дождем. А в серости свинцовой надежды нет на лето, Но по аллеям парка сквозь дождь любой пройдем. И вместо солнца всюду раскрытые зонты, Плохо: …. лишь плодовитой кошкой Рожает и рожает июньские дожди. -----------------------------------. Поэзия Пятистопный ямб со смежной рифмовкой. Рифмы женские в большинстве простые («словечка – речка»). Нередки условные («приходит - вроде»). Есть не рифмы: («шторма – кормит»). Кстати, больную (изболевшуюся) душу лечат (хотя это и штамп), в крайнем случае, питают (наверно, это тоже штамп), но вряд ли кормят. Отдельной строкой о мистическом. «…сумрачные тучи цунами, урагана или шторма, ливень в ненастный вечер… Там за непогодой природной - красоты Петергофа, здесь за душевной непогодой – поэзия. В стихотворении - попытка объяснить поэзию. Начинается эта попытка не удачным, на мой взгляд, сравнением поэзии с «цветком нежнейшим». В данном случае свойства цветка должны перенестись на поэзию, которая, к примеру, несёт нам красоту и благоуханье жизни. Здесь же получилось, что «…цветок нежнейший, То оттолкнёт, то манит взглядом гейши, То ливневым дождём в ненастный вечер Одной строкой выходит мне навстречу». Образ ливневого дождя, выходящего одной строкой, не понятен. А «взгляд гейши» - не из этой оперы. Хотя, могу и ошибаться: не довелось мне с гейшами встречаться . Понравились строчки: Какое-то мистическое чудо… Откуда ты, поэзия? Откуда? Творческих Вам успехов, Галина! Борис Колганов ===============================================================================================. От Вацлава Пионтека "Фонтаны Петергофа" . Стихотвение в принципе понравилось. В нем чувствуется погода, хмурое небо, как идет дождь и смешивается с фонтанами. И при этом от стихотворения тепло. Однако слишком много воды, как и этим летом в Петергофе. Вы о дожде и воде говорите через каждые две строчки. И Н2О думаю лишнее. И еще мне непонятно, какую «КРАСОТУ ТАКУЮ» дождями не испортить? Красота не описана. -------------------------------------. "Поэзия". Не со всем сказанным в стихотворении, я соглашусь. Хорошее сравнение ливня и строчек, но у Вас ливневый дождь выходит к Вам одной строчкой. А для меня ливень многострочен, как матрица на экране монитора в фильме Вачёвских. "Цунами, урагана или шторма". Запятая пропущена и строчка с тремя однородными картинками. Можно как то по другому описать чувство, что в душе одновременно и цунами и ураган. Поэзия больную душу кормит". А здоровую душу поэзия не кормит? Тема стихотворения не нова, но она волнует всех поэтов. Вечный вопрос. Что такое Муза? Окончание стихотворение хорошее. Это мое субъективное мнение. Вот как-то так. С уважением, Вацлав ============================================================================================. От Ирины Сюткиной В общем и целом понравились оба стихотворения. Зримо. Понятно. И, самое главное – искренне написано. Немного по замечаниям. «Фонтаны Петергофа» Понравилось прям ОЧЕНЬ. В Питере была позапрошлым летом. Впечатлений, конечно, море-океан. Этот город влюбил в себя сразу. Правда, мне с солнышком очень повезло, светило, как по заказу)). Немного царапнули вот эти две строчки: «А где-то есть версали и римские фонтаны И в Петергофе нашем полным-полно воды» Мне показалось, они как-то по смыслу, что ли, выбились из общего красивого хора. «А» - это противопоставление чему-то, обычно. Тут вроде как везде вода… Я бы над этими строчками ещё чуть подумала, покрутила бы… --------------------------------------. «Поэзия» «Поэзия – она» - неправильное сочетание, там ведь тире стоит, подразумевается, что тире как раз слово «она» и заменяет. Как вариант, может быть, что-то типа: «Поэзия – цветок души нежнейший», например. Вот это, на мой взгляд, отлично: «То ливневым дождём в ненастный вечер// Одной строкой выходит мне навстречу». И вот это здОрово: «Поэзия больную душу кормит». Ещё раз повторюсь, оба стихотворения чудесные. Вот наглядный пример того, когда объяснения километрово-построчные не нужны и «придирок» никаких не возникает. Всё на своих местах, всё по делу. Спасибо, Галина! Удачи Вам! С уважением, Ирина. =================================================================================================. От Людмилы Царюк Фонтаны Петергофа Это стихотворение полюбилось мне ещё при первом прочтении. Полюбилось так, что, когда у меня бывает (редко, но бывает!) упадническое настроение, я всегда его вспоминаю и волшебным образом излечиваюсь. Ибо любовь моя к Питеру, к восхитительной интеллигентности его жителей, к его дождям и живительной для меня влажности, к фонтанам Петергофа – безгранична! В этом стихотворении всё идеально – композиция, атмосфера, образы, рифмы. Бесподобное стихотворение, что там говорить! ----------------------------. Поэзия Дорогая Галина, я не устаю поражаться тому, как Вы умеете объяснить необъяснимое. Облечь в слова таинство рождения стихов и выразить это в стихотворной же форме – и у читателя (он же поэт) просто дух захватывает: всё так! Думаю, любой из нас подпишется под каждым словом, и я подпишусь! Как точно и вместе с тем образно, без словоблудия, выражена сама суть вдохновения! Вот это и есть – "мистическое чудо". Откуда же, Галина, Вы? Откуда?! Восхитительные стихи, глоток свежего воздуха в эту унылую пору. Примите моё искреннее восхищение! С уважением, Людмила Царюк --------------------------------------- =========================================================================================. От Любови Кулагиной Галина, всегда с огромнейшим удовольствием читаю Ваши творения(это не обидное слово, я всегда его произношу с восхищением) Творение - это от слов «творить и творчество», а Ваши стихотворения, Галина, это всегда, действительно, особого вида творчество. И всегда какие-то особые стихотворения-картинки. Их не только прочувствовать можно, они, а даже, я бы сказала, какие-то осязаемые. Вот и «Фонтаны Петергофа» это очередное стихотворение-картинка. Вроде бы сыро и, может быть, за шиворот стекают капельки дождя, но это не мешает наслаждаться окружающей красотой. Только одно(нет два ) замечания. Если это стихотворение-картинка, то картинка возникающая от воспоминаний(упоминается только Самсон, ну и из названия предполагается, что есть и другие фонтаны кроме Самсона), поэтому я бы подумала над названием. И не очень понравился фрагмент про плодовитую кошку. В остальном - понравилось ----------------------------------. Поэзия Ну тут у меня даже и слов много нет. Лучше о поэзии сказать как то, что это «мистическое чудо», невозможно. Просто и в то же время очень чётко. Спасибо за удовольствие, Галина Любовь Кулагина ======================================================================================. |
| Любови Кулагиной Спасибо, Любочка! Вот про название я уже подумала, что нужно изменить "Ливневый Петергоф" или "Дождь в Петергофе", ведь понятно, что раз Петергоф, то там фонтаны. И Вы совершенно правильно подметили - это стихотворение-картинка, импрессионизм, скажем. Ну а плодовитой кошкой (другого сравнения у меня не было, кстати, именно с этой фразы и написались стихи), Люда Морозова так написала: "А небо, плодовитой кошкой рожающее дожди - это ВАЩЕ!" Так что образ может нравиться или не нравиться, главное, что не оставляет равнодушным. А по второму стихотворению - Вы же тоже, наверное, иногда себя спрашиваете - откуда? И я очень рада, что Вам понравилось. |
| И, действительно, Галина, откуда? Да, это мы, женщины, существа необъяснимо эмоциональные. Порой эмоции плещут через край, и тогда всё это выливается в стихи. Но ведь и представители мужественной половины человечества насчитывают в своих рядах множество поэтов(пример тому наши уважаемые коллеги по Клубу), которые пишут замечательные лирические стихотворения. Получается, что и они обладают способностью ощущать эти эмоциональные всплески. )))))) Так что, товарищи(или господа, это уж как кому нравится) мужчины, не кривите душой. Да, вы сильные, да стойкие, да более выносливые(наверное), но, похоже и вам, доступно чувство прекрасного и вы, так же обладаете нежной и ранимой душой. А иначе, не рождались бы из под вашего пера(или, как сейчас говорят, из под клавиш вашей клавиатуры) столь замечательные строки, которые мы имеем счастье здесь частенько лицезреть. Ой-ёй, что-то я от Галиныных творений перешла к дифирамбам нашим мужчинам. Извиняюсь, Галочка, это было так - лирическое отступление(что называется, накатило). А стихотворения, замечательные. Душа отдыхает. Спасибо. |
| Интересно, а где же Игорь? А Геннадию Тарану отвечу завтра. |
| Прошу прощения за опоздание... Стихи понравились. Про поэзию красиво, образно, поэтично. Интересные рифмы. Небанальные образы. Своеобразная точка зрения. Не совсем понял, почему она выходит навстречу ливневым дождём и, в то же время, одной строчкой. Остальные строки вопросов не вызвали, а вызвали понимание. Да, так и есть! Отлично подмечено! Замечательно стихотворение. Про Петергоф интересно. Не был. К сожалению, я не очень ценю памятники архитектуры. Но зарисовка понравилась. Понравился ритм с цезурой. Понравился образ плодовитой кошки. Замечаний нет. Зачем? Стихотворение самодостаточное, нужно принимать его таким, как захотел преподнести нам автор. Пусть оно не столько о фонтанах, сколько о дождях. Пусть. Именно об этом и надо читать. |
| Спасибо, Игорь! Очень рада, что Вам понравилось. А почему одной строкой? Вот ливневым дождем в Петергофе пришла одна строка, а уже потом родилось и все стихо. И Вы совершенно правильно поняли, что стихо не о фонтанах, а о воде, которой полно в Петергофе. И я Вам желаю обязательно побывать в Петергофе, поверьте, это надо увидеть собственными глазами. (Я вот мечтаю увидеть Байкал). |
|
|