Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Рогочая Людмила 
Тема:Сводный обзор номинации "Просто о жизни любовно-сентиментальная проза" "ВКР-14", 2 этапОтветить
   С Новым годом, уважаемые авторы!
    На конкурс поступило 24 работы.
    Общий уровень работ оцениваю выше среднего. Большинство из них можно отнести к художественной литературе. Ошибки, в основном, стилистические и пунктуационные, меньше – связанных с композицией.
    Судьи опирались на следующие критерии:
    Актуальность и глубина раскрытия заявленной темы.
    Сюжетная целостность.
    Особенности композиции.
    Соответствие названия произведения содержанию.
    Реалистичность образов, жизненная правда.
    Литературные приёмы и средства художественной изобразительности (тропы).
    Стилистика текста.
    Грамматика.
    Новизна, авторские находки.
    Эмоциональное восприятие произведения.
    Максимальная оценка - 10 баллов.
    Судейство проходило организовано, за что благодарю моих коллег.
    Итоговая сумма баллов выглядит следующим образом:
    Людмила Рогочая + Евгения Валиева+ Людмила Петриковская+ Анна Шеккер+Оксана Бобровник = Ʃ
    Итак, представляю общий обзор от всей судейской команды.
   
    1.Порог тридцатилетия. Новогодняя история.
    Автор: Ольга Самарина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=364763&pid=252&nom_id=708
    8+7+8,4+5,8+7=36,9
   
    Рассказ отвечает заявленной теме, он достаточно глубок, психологичен и реалистичен, эмоционально воспринимается читателем. Текст написан современным литературным языком с небольшими вкраплениями просторечья для речевой характеристики персонажей. Повествование стилистически выдержано, в нём использованы разнообразные средства художественной изобразительности. Имеется интрига, которая выдерживается до конца рассказа. Актуален сюжет. Хорош приём «Элвис Пресли».
    Однако, на мой взгляд, имеются композиционные шероховатости. Кульминация ступенчатая и от этого слабо выражена, что снижает привлекательность повествования. Также имеются языковые погрешности различного характера. Считаю непростительным фактом точки в заголовке. В прежние годы одна только эта ошибка могла стать препятствием для вступления в Союз писателей. Смущает наличие тавтологии, особенно при использовании местоимений – подряд в одном абзаце (своей кровати, свою голову, своё пальто…) и т.д. Подобного мнения придерживаются и все судьи.
   
    Евгения Валиева:
    Сентиментальная история добротно, грамотно и иронично исполнена. В содержании какой-то особой глубины или изюминки не ощутила. По сути – лёгкое развлекательное чтиво неплохого уровня, с оригинальными сюжетными находками и удачными художественными деталями.
   
    Людмила Петриковская (Petrykovskaja):
    Вполне новогодняя и весьма запутанная история. Написана в современном стиле. На мой взгляд, много повторений. Однако надо отдать должное фантазии автора – из всех новогодних ряженых выбрал подзабытого Элвис Пресли. Есть пара погрешностей в грамматике, что не снижает общего впечатления.
   
    Анна Шеккер:
    Вот именно, что это всего лишь история. Слишком много деталей, не нужных, а только объясняющих, что, кто и в какой последовательности сделал. И эти детали позволяют читателю заскучать, поскольку никакой интриги не создано, хотя попытка была. Все вышло банально.
    Литературная речь похожа на разговорный язык. Сокращения из серии "Спб", "чел" не думаю, что являются эталоном культурной письменной речи (это ведь использовано не в прямой речи). Замечания по грамматике присутствуют (прежде всего, точка в названии и т.д.).
   
    Оксана Бобровник:
    Добротная журнальная сказка о новогодних приключениях ГГ. Глубокой смысловой нагрузки я здесь не увидела, но для развлекательного чтения очень даже хорошо. Лёгкое повествование, неожиданные повороты, счастливый конец – все это делает историю приятной, и только. Сюжет целостный, не затянутый. Название громоздкое, но в целом для «истории» подходит.
   
   
    2.12 плюс 2017
    Автор: Семён Губницкий
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366121&pid=252&nom_id=708
    9, 5 +9+7+9+7,5=42
   
    Почти все члены жюри дали произведению высокую оценку. Все подчёркивают высокий профессионализм автора, его мастерское владение словом. Расхождения мнений касаются принадлежности повествования к тому или иному жанру и степени восприятия оного читателем. Но лучше я приведу высказывания судей полностью.
   
    Евгения Валиева:
    Что ж, перед нами знаменитая поэма, адаптированная под нынешние украинские события, и она произвела впечатление. Ироническая вариация как раз к столетию.
    По моему мнению, аллюзия в целом великолепна. Все параллели прочитываются, они даны яркими образами. «Злоба, грустная злоба»... Выхвачены фразы, наиболее точно характеризующие общность поведения, настроений. И да, большевиков, развернувших ту грандиозную смуту, запросто можно приравнять к олигархам, развернувшим нынешнюю. («Ох, олигархи (большевики) загонят в гроб»). Одни были движимы идеей, другие – наживой, но тех и других подначивали весьма результативно, в целом-то. Это уже мои параллели, не авторские, но родились они с авторской подачи.
    Об «эволюции» - отлично. Здесь у нас уже двенадцать политтехнологов, да не с винтовками, а с листовками. Предвыборная суета и «застрял откат». Прелесть. И Катька с Ванькой уж не те – тоже эволюционировали.
    Правда, в первоисточнике все заканчивается чуть ли не явлением Христа «в белом венчике из роз». А тут образ Иисуса «эволюционировал» в образ Европы, во всей заглавной красе. Уморительная параллель... Надеюсь, это сарказм.
    Жанр классифицировать трудно – возможно даже, такого не существует в ныне принятой классификации. Но текст самобытный, яркий, вполне художественный и имеет прямое отношение к номинации «просто о жизни».
    А вот числа, думаю, смотрелись бы гораздо лучше в буквенном исполнении, согласно принятым правилам. У Блока буквами, зачем тут цифры – не догадываюсь, увы.
   
    Людмила Петриковская:
    Автор очень хорошо владеет словом. Но переплетая старинные выражения с самой современной темой, будоражащей умы двух стран, некогда проживавших вместе, к сожалению, автор не доносит свою собственную мысль. Она растворилась в словах. Произведение обозначено как юмор, тогда оно не в той номинации. Однако сюжет мало юмористичен, а скорее трагичен.
   
    Анна Шеккер:
    Грамотный текст, хорошая стилистика. Интересная находка - современная интерпретация поэмы Блока. Классика бессмертна - поэтому и отсылки к ней актуальны, тем более, ведь и темы в историческом контексте созвучны.
   
    Оксана Бобровник:
    Очень серьёзное произведение. Мощная концепция, глубокая тема, прекрасно раскрытая. Но подача тяжёлая. Тема выбрана хорошая: о выборах, выборе и его последствиях, но читать трудно, да и мрачно. К сожалению, это слегка испортило впечатление.
   
    Людмила Рогочая:
    Чудный язык, в традициях русского политического памфлета. Актуальный сюжет в параллели с классическим, новизна образного строя… Тонко, иронично. Правда жизни.
   
   
    3.НОВАЯ КРЫША
    Автор: Иван Габов
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331794&pid=252&nom_id=708
    7+8+8,6+7,5+7=38,5
   
    Рассказ понравился всем судьям. Течение народной жизни отображают сейчас редкие авторы.
    В рассказе намешано всего понемногу, в итоге таки вырисовывается общая картина – чем живут деревенские, что их волнует. Неплохая сатира на некоторые стороны отечественного бытия. Разгильдяйство и пьянство не изживают себя на Руси. Работники – не работники, если не падают лицом в траву. Написано хорошим литературным языком, интересно и динамично. (Евгения Валиева).
   
    В безусловно выдержанном жанре рассказа у опытного автора ярко представлена любовь к крестьянскому быту и людям. Язык, стиль соответствуют содержанию. И вообще легко представить описанные персонажи. Хорошо, что есть авторы, которые умеют подметить нюансы людей из глубинки. (Людмила Петриковская).
   
    Картинка из деревенской жизни. Колоритно переданы события. Иронично. Однако, с просторечием перебор. (Анна Шеккер).
   
    Хороший рассказ, из жизни, и тема интересная – о мастерах «без души». Сделали хорошо и добротно, но некрасиво. Проблема, кстати, насущная и актуальная, и не только для деревень. Написан рассказ хорошо, колоритно, ярко, но очень затянут. Часть сцен и диалогов можно смело убрать, от этого сюжет станет стройнее, картинка ярче, впечатление сильнее. Название простое и ёмкое. Действительно, про новую крышу. (Оксана Бобровник)
   
    Славный рассказ, грамотно выстроенный, актуальный сюжет, интересные тропы.
    Однако наличие грамматических и стилистических ошибок и прочих шероховатостей мешает следовать за сюжетом.
    - Вальк, у тебе платье какое-то новое красивое, - сказала Татьяна (постпозиция, знак)
    У бабы Мани крыша была четырехскатная шиферная. (Та же ошибка, и она повторяется неоднократно). И дело не только в однородных членах. Определения в постпозиции имеют предикативный оттенок. ( Получается как-то не по-русски).
    Он поторапливал и незлобно поругивал всех, а на голове у него была свёрнутая из газеты пилотка. (Союз предполагает противопоставление, а его нет. Алогично!)
    …покрыли новым бордовым металлическим профилем два ската крыши - трапецеидальный и торцовый вальмовый, какие не видны с улицы (громоздкие определения; которые – употребление просторечного местоимения в речи автора).
    А тот, который прораб, пугая соседских коз и кур, сиплым голосом выводил. (Та же ошибка).
    Ребяты (опять просторечие, которое придаёт деревенский колорит, только в речи персонажей).
    Небритое лицо его венчали на низеньком лбу черные солнечные очки (неудачный порядок слов.). И т.д.
    Согласна с Анной – с просторечием перебор!
    Опытному автору непростительно подавать на конкурс произведение без стилистической правки и корректуры.
   
    4.Где ты?
    Автор: Штурмина Юлия
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356755&pid=252&nom_id=708
    7,6+10+6,5+9,6+8=42,­7­
   
    Просто о главном: о доброте, об отношениях между людьми и к животным. И вообще, о милосердии к слабым, незащищённым: старикам, детям. Очень трогательный рассказ, актуальный…. В первой части безымянные герои. Это хороший приём, его, наверное, надо было применить ко всему тексту?
    Есть интересные тропы:
    …..помчался к дороге, разбивая в брызги брусничные лужи.
    Но при чтении текста меня не оставляла мысль об отсутствии органики. Не в сюжете, с ним как раз всё в порядке, а в тексте. Немного ломано и тягуче. Мне не хватило и динамики развития действий.
    Неточно подобраны некоторые слова и грамматические формы:
    Тот, что стоял у дороги и смотрел на понурую кошку, бредущую за высоким стариком, был маловат для своих лет (каких?), глуповат и немного болен (нельзя быть больным немного, наполовину….).
    Оценки рассказа членами жюри в разбросе: от низкой до самой высокой. Привожу мнения всех судей.
   
    Евгения Валиева:
    Сильно. Потрясающий сюжет, глубокий. И исполнен прекрасно. Найдены те самые мазки, которые сделали образ ребёнка и его отчаяние не просто трогательными – пронзительными. Детали природы безупречно выполняют своё художественное назначение, дополняя действия и чувства героев. «Окошко закрылось, в стекле отразилась луна и чёрное небо» - умело и ёмко. Единственное: луна и небо отразилИсь.
    Тронуло: «Брусничным светом отражалось небо в лужах и в пруду. Из мокрой травы тяжело выбирались ночные бабочки и комары». И потом это: «...попятился от него, зацепился за траву, упал, заревел, поднялся и помчался к дороге, разбивая в брызги брусничные лужи». Отлично.
   
    Людмила Петриковская (Petrykovskaja):
    Все переплетено: доброта, злоба... Можно было бы назвать рассказ философским, но мешает его финал, хотя начало и обнадёживало. Но в результате не вышло...
   
    Анна Шеккер:
    Просто о жизни, о ее главных составляющих - о добре, порядочности и их антагонистах, об отношениях между людьми, взрослыми и детьми, психически здоровыми и нет, об отношениях человека и животного, о месте Бога в душах и жизнях человеческих. Рассказ с философским подтекстом. Актуальный, трогательный сюжет. Поведение старика - это верх цинизма или даже не знаю, как и назвать. А вот кто больше "тронутый" - отчим или пасынок - ещё вопрос... Одним словом, есть над чем задуматься.
    Однако текст немного шероховат, ломан - и это мешает. Первое предложение задаёт тон:
    «Тот, что стоял у дороги и смотрел на понурую кошку, бредущую за высоким стариком, был маловат для своих лет, глуповат и немного болен».
    Слишком много загадок сразу - кто стоял, для каких таких лет он был маловат и самое главное - это как, немного болен? - да, предположение о психическом нездоровье пришло почти сразу на ум, но хочется читать тест, а не разгадывать ребусы.
    В целом, мне понравился рассказ, он оставил послевкусие, присутствуют интересные тропы, поэтому и оцениваю достаточно высоко, но немного поработать над текстом не помешало бы.
   
    Оксана Бобровник:
    До чего же люди могут быть бездушными не только по отношению друг к другу или животным, но даже к детям. Особенно в вопросе перекладывания ответственности со своих плеч на чужие, в данном случае, детские. Как это знакомо, и как это трагично. Прекрасный рассказ. Большая, глубокая тема вполне раскрыта. Отчаяние ребёнка очевидно, цинизм старших ощутим. Сюжет печальный, слаженный, тронул до глубины души, но есть погрешности в тексте.
   
   
    5.Ярмарка
    Автор: Алина Чинючина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368886&pid=252&nom_id=708
    8,5+6+9+8+6=37,5
    На мой взгляд, рассказ «Ярмарка» - замечательная работа. Об истоках и поиске истинных ценностей. Сюжетно целостное произведение с традиционной композицией и с современной стилистикой. Есть очень неплохие тропы:
    «Как было не засмеяться! Огненно-рыжий, невозможно конопатый тряпичный мальчишка улыбался, растянув от уха до уха щербатый рот, сверкал зеленью глаз из-под лохматых апельсиновых прядей, сиял, разбрасывая искры восторга».
    Однако мне кажется, название не соответствует содержанию рассказа. Оно глубже «ярмарки», если под этим словом не подразумевается другой, метафорический смысл. Также смущает некое многословье, засоряющее сюжет.
    Художественное произведение, даже жизненное, всё-таки не жизнь, и оно подчиняется литературным канонам.
    Имеются погрешности в пунктуации.
   
    Евгения Валиева:
    Прекрасный выход из затянувшегося сплина – поездка на свежий воздух, знакомство с необычными куклами. В заключительной части рассказа, действительно, есть глубина и оригинальность. Но в целом, сюжет настолько углубился в орг. подробности – как, почему, когда, где, кто, зачем... Вышел скучный доскональный отчёт о причинах, подготовке и начале поездки, в котором для воплощения художественного замысла нет особой надобности. Идея растеряла краски, утонув в ненужных мелочах.
   
    Людмила Петриковская:
    Будто подсмотренная самим автором и перенесённая в повествование жизненная ситуация. Произведение читается с интересом из-за грамотно выстроенных диалогов. Хочется понять, к чему приведут рассуждения женщины средних лет, такие знакомые многим читательницам. Однако рассказ несколько затянут. Сюжет выдержан и конец логичен.
   
    Анна Шеккер
    Сама ярмарка и ярмарка как выход из депрессии получились хорошо. Красочно, ярко, живо. Чего не скажешь о подготовительном этапе - много подробностей, которые можно и подсократить. Эти подробности уместны в качестве отчёта, а для рассказа многое становится лишним, за которым теряется главное. Диалоги выстроены хорошо, но затянуто.
    Название не раскрывает основной сути произведения или, по крайней мере, не раскрывает того, что я в нем увидела, считаю его не совсем удачным
   
    Оксана Бобровник:
    Атмосферный рассказ. Читать легко и приятно. Описание природы колоритное и насыщенное. Ярмарка словно живая всплывает в воображении. Но, на мой взгляд, проблемы ГГ поверхностные, не раскрытые до конца (я их не прочувствовала вместе с ГГ). Их решение тоже не кажется удовлетворительным, как и сам поиск этих решений. Не совсем поняла, чем заполнился пустой кувшин ГГ – утром, туманом, лесом, мимолётными впечатлениями? В этом она нашла счастье?
    В повествовании много повторений, возможно, это такой композиционный приём автора для усиления эмоционального восприятия. К сожалению, повторения только утяжеляют текст, создавая впечатление дежавю.
   
    Как видим, в заметках судей многие замечания перекликаются. Я думаю – это повод автору задуматься.
   
    6.Автор: Ирина Лазур
    Нафталиновая амёба
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368889&pid=252&nom_id=708
    7, 5+7+7,6+7,5+9=38,6
   
    Интересная тема, и ей очень соответствует это название. Символ сути происходящего. Но рассказом назвать данное произведение затруднительно – нет чёткого сюжета. Это, скорее, зарисовка, талантливая зарисовка. Очень реалистичная, навевает грустные мысли, воздействует на читателя….
    К сожалению, встречаются языковые погрешности (скованна – скована, краткое прилагательное; сразу раздвинуться стены – раздвинутся) и пр.
    Евгения Валиева характеризует произведение как короткий психологический рассказ о взаимоотношениях, комплексах и бытовых трудностях. Узнаваемо переданы переживания героини. И все же – какая разница, были раньше в доме мужчины или их не было? Стыд в сюжетной ситуации – естественен, интим и должен быть интимным, и чувство вины там – нормальное чувство, мало связанное с прошлым или чем-то ещё. Что до нафталина – осталось ощущение, что самой главной амёбой в той грустной компании был муж. Хотя, конечно, неумение женщин что-то менять в мерном течении жизни плохо способствует личному счастью.
   
    Людмила Петриковская отмечает, что произведение написано очень трогательно, потому что правдиво. Для рассказа, конечно, текста и сюжета маловато, но цепляет. Однако в наше «продвинутое» время, считает она, стоит признать, уже не всем понятны некоторые моменты.
   
    Анна Шеккер полагает, что название удачное, интересный сюжет или даже идея. Однако это больше похоже на зарисовку, очень хорошую, успешную, но все ж таки зарисовку. Реалистичную, жизненную, в которой героиня выступает в роли жертвы, вернее, себя таковой ощущает.
    Только ее совсем не жалко. Да, квартирный вопрос испортил человека, но не настолько это проблема, чтобы превращать себя в амёбу. Этот вопрос решаем при желании.
    Ключевое, что раскрывает героиню, следующее: она часто думала о том, как раньше мечтала стать замужней женщиной. Ей казалось, что после этого в тесной квартирке сразу раздвинутся стены, появится свет и исчезнет затхлый мамин запах.
    Отличный демонстрационный материал для психологов.
   
    Оксана Бобровник высоко оценила произведение «о людях, не желающих что-то менять в своей жизни и выходить из зоны своего комфорта, даже если эта зона и не так уж комфортна. Образы реалистичные, сюжет правдоподобен, название удачное и ёмкое».
   
    7.Письмо маме
    Автор: Малюшкина Татьяна
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=320547&pid=252&nom_id=708 .
    6 +5+5+3+7,5=25,5
   
    Трогательное письмо, а, может быть, размышление «просто о жизни».
    Читала как поэтическое произведение, очень интимное. Но мне не хватило информативности, больших сюжетных подробностей и прочих элементов прозы: композиции, средств художественной изобразительности, новизны…. Всё-таки эпистолярный жанр не совсем эпический!
   
    Евгения Валиева:
    Очень проникновенно, дневниково. Не очень литературно. Много сумбура и штампов.
    Имеется и смысловое противоречие:
    «...сразу же вопросы обо мне...», «Я знаю, ты хочешь внуков и чтоб я была счастлива»... И вдруг: «У тебя новая жизнь, и ты смогла меня вычеркнуть из неё». Так если вопросы задаёт и переживает, значит, не вычеркнула.
   
    Людмила Петриковская отмечает, что «письмо» - весьма распространённый литературный приём. Только если он представлен на конкурс рассказов, то должен иметь хотя бы элементы композиции. И ещё, «дочитав письмо до конца, я не поняла, почему эти родные люди не могут так долго встретиться. И почему мысли матери исключительно принадлежат дочери?»
   
    Анна Шеккер указывает на те же недостатки:
    Текст воспринимается как письмо, вырванное из переписки. И не очень важно, что оно может быть вообще одним, т.е. отправленным в одну сторону. В нем очерчена проблема, но нет обстоятельств, подробностей - самой истории. Автор предлагает все придумать читателю? Тогда возникает вопрос: а хочет ли читатель этим заниматься? Ему подавай рассказ, где автор за него все придумал и предложил ему подумать, поразмышлять, соглашаться ли с такой фабулой или нет. Я же ничего подобного не увидела. А вот эмоциональное воздействие произведения на читателя всё же ощутимо.
   
    Оксана Бобровник, однако, считает послание такое скомканное, потому что слишком эмоциональное. Монолог, идущий из сердца, и должен таким быть. Воспоминания, приправленные тоской и горечью, боль от сложившихся обстоятельств, отчаянные попытки что-то исправить словами – все это живо переживаешь вместе с автором. Скачущие мысли, нестройный текст – усиливают впечатление. Сюжета как такового нет. Но произведение понравилось. Правда, для такого эмоционального творения название чересчур прямолинейно.
   
   
    8.Беспорядочные половые отношения
    Автор: Ласло Зурла
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368906&pid=252&nom_id=708
    4+3+3+4,5+5=19,5
   
    Евгения Валиева считает, что стиль рассказа со своей изюминкой, интригующий. «Чего не могу сказать о содержании. Несмотря на отдельные довольно симпатичные пассажи, не осталось ни желания задуматься о прочитанном, ни послевкусия... Возможно, другие разглядят что-то большее».
    Не разглядели!
    Рассказ, конечно не о беспорядочных половых отношениях, а о пустых людях. Взгляд изнутри. Это оригинально. И можно было бы читать, так как чётко вырисовывается сюжет, есть завязка, конфликт, развязка, но читать трудно. Автор не владеет русским литературным языком. Слова употребляются в неправильном значении, неточно или в неверной форме.
    К примеру:
    Миханя бил по стеклу с краткого (короткого) размаха девушку, заблудившую (приблудившуюся) к нему полгода назад.
    ….где бы вначале (сначала) решались воспитательные вопросы, а затем все другие.
    Утром Зильда встала с дивана, посмотрела на добытый Миханей скарб (пожитки, но не продукты).
    И, хотя всего того, что горкой было сложено на столе, явно хватало для сытой и безобидной жизни (безбедной), она вдруг поняла, что больше не может жить в хижине охотника за минимальными ценностями.
    …месяцы напрасного простоя в образе Золушки, увлечённой кандалами и плёткой на рвущемся от напряжения диване. (Золушки, труженицы!?)
    У кого нет – у того есть план. Много плана! Целая партия на днях пришла. Пора образовывать свою партию. Выборы скоро. Слово «план» многозначно. Здесь имеется в виду анаша? Или это нереализованная игра слов, шарада?
    И т.д.
    И в этой оценке рассказа солидарны все судьи.
   
    Все смешано. Трудно отыскать какой-либо смысл. Очень пыталась. Бандиты, воры, гулящие девушки... Что хотел выразить этой мешаниной автор очевидно известно лишь ему одному. (Людмила Петриковская),
   
    Название не впечатлило. Ведь произведение не о самих беспорядочных связях? О людях, об их взглядах на жизнь или даже от отсутствии этих взглядов. Читать было трудно, хотя хочу отметить интересную идею. (Анна Шеккер).
   
    Повествование такое же беспорядочное, как и отношения главных героев. Возможно, так задумано автором, чтобы подчеркнуть бессмысленность и пошлость их существования. Замысел хороший, но исполнение слишком сумбурное, смазанное. Впечатление произвели только грамматические ошибки и не к месту подобранные слова. Возможно, автор что-то хотел этим сказать/подчеркнуть…­­.­­ (Оксана Бобровник).
   
    9.Фашист
    Автор: Владимир Борисов (Vladimir)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368872&pid=252&nom_id=708
    8+9+9,5+6+5,5=39
   
    Страшный рассказ, как страшны война и всё, что связано с ней. Очень актуален! С точки зрения исторической памяти, борьбы с возрождением фашизма в мире, войны на Донбассе.… Умело использована ретроспективная композиции и соответствующие сюжету средства художественной изобразительности. Неплох стиль повествования.
    Меня смущает наличие в сюжете тройной развязки, причём, по нарастающей линии. Герой прогнал отца. Вот тут бы и остановиться. Поджёг машину – лишнее, но мотивировать можно. Но пожар!? Психологической обоснованности мне не хватило. Или я не поняла чего-то?
    Не всему и поверила. Рассказ, вероятно, рассчитан только на молодое поколение, которое не знает подробностей послевоенной жизни и не может постичь, какими чувствами были обуяны советские люди. Ненависть к предателям – естественное чувство. А именно в таком статусе односельчане воспринимали мать литературного персонажа. Миллионы героев против тысяч предателей. Это надо понять. У нас в станице доживают фашистские полицаи – ветераны труда, а кто подсуетился, и войны. И молодёжь, не зная их прошлого, чтит седину и «опыт» стариков.
    Неряшлив язык:
    А ты знаешь, сколько раз я мать свою из петли вынимали? Знаешь? И не люди добрые, ни соседи, ни бабы-подружки, а я. (Вынимал). Также смутили бабы-подружки – при таком-то отношении населения к его матери.
    …вела заветная тропа, заветные свои венки (тавтология).
    …но литр молока в день, как штык выдавала (неточное сравнение).
    И так далее.
    Такая тема, и эти непростительные ошибки. Текст требует корректуры. Это отмечают все судьи.
   
    Евгения Валиева:
    Тяжело читать такие истории. Ощущение абсолютной безысходности.
    Работа многослойна. Оголтелая ненависть к фашистам перекинулась на не повинных ни в войне, ни в общих бедах. Народ, пройдя через ад, словно заразился какой-то дрянью и сам же продолжал зверства по отношению к несчастной, и это в рассказе на первом плане. Представители органов – что те фашисты, односельчане – не лучше... Внутренний мир героя, его поступок – возможно, это высота, которую никто не понял. И вся эта несуразность того бытия нашла своё красноречивое отражение в образе пьяненького «стража закона». Что может быть нелепее...
    Авторский стиль назвала бы хлёстким, жёстким, порой наотмашь. Слог умелый. Хотя красная ручка корректора по тексту плачет, конечно.
   
    Людмила Петриковская:
    Это хорошо выстроенное произведение. Автор умело до самого конца держит читателя в напряжении. Сюжет реалистичен. К сожалению, следует признать, что время изменилось, но суть человеческая мало изменилась. Спасибо автору! И вполне оправдан в конце рассказа трагический поступок героя.
   
    Анна Шеккер:
    Тема войны - очень сложная тема. Ужас, жестокость, несправедливость, горе, боль – эмоциональный набор многогранен, чтобы сыграть на чувствах читателя. Но здесь главное не переиграть и придерживаться достоверности и логичности. Вот последнего - достоверности и логичности - я особо не нашла. То, каким было отношение к нагулявшим от немцев - да, отношение было ещё то (даже спец лагеря для них были), но если вашу героиню забрало НКВД, то ее сына - немецкого байстрюка - должны были забрать в специнтернат (или спец детдом). Детали не продуманы. Штрихи грубы и вызывают больше недоверия, чем позволяют представить описываемое время. Ещё более нелогично появление папаши и сцена какая-то чужеродная. Эмоций не вызывает, кроме недоумения. Да и вообще, все герои какие-то странные. Перед смертью мать все в подробностях описывает сыну, что с ней творили свои же? - она в своём уме была? возникает вопрос. Потом фотография, которую показал отец сыну, вызывает вопросы у читателя, но не у героя и автор не считает нужным что-либо объяснить/показать/р­­¬ассказать.¬­­ Зато все мысли крутятся у сыночка вокруг змеевика и самогонки.
    Несуразность бытия в образе пьяненького стража порядка - удачная находка автора.
    Много штампов, но написано неплохо.
   
    Оксана Бобровник:
    Очень страшный рассказ с жутковатой психологической развязкой. О не прощении. Сюжет слаженный, читается легко, есть интрига, социальный конфликт, вполне реалистично вплоть до приезда отца. С этого момента идёт нагромождение каких-то надуманных и немыслимых событий, которые не поймёшь, где происходят – или в обиженном воображении ГГ (тогда нелепость ситуации понятна), или в реальности, тогда, возможно, сцена с приездом отца не до конца продумана.
    Есть ошибки.
    Конец рассказа очень сильный и символичный – огонь, сжигающий в пожаре все достояние ГГ, подобен огню непрощения, который дотла выжигает душу человека.
   
    !0.Автор: Галина Маркус
    Не срослось
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369032&pid=252&nom_id=708
    6+6+5+7+9=33
   
    Оценки произведения, данные судьями далеко не однозначны. Кому-то не по сердцу форма, кому-то содержание…
    Хроника превращения обычного молодого человека в бездушного «делягу». Деньги победили всё! Жанр – монолог, приём – телефонный разговор. Название подходит: «Не срослось». Да потому что не больно и надо было, чтоб срасталось. Идеология обывателя-паразита.
    Однако читать было нелегко. Где-то на середине текста пришла мысль – надоело! Этот приём хорош для юмористических произведений. (Людмила Рогочая).
   
    Выбрана оригинальная форма. Из диалогов совершенно отчётливо видно, что и почему «не срослось» - в них и динамика развития событий, и немного характер героя, и разное мировосприятие собеседников, и изменяющееся со временем отношение друг к другу. Все это правильно и грамотно написано, но не хватает того, что делает произведение художественным, заставляя сердце биться сильнее. Оттого и оценка не слишком высока. (Евгения Валиева).
   
    Рассказ с намёком на оригинальность. Только тема уже совсем не современна, коль скоро доведена до настоящего времени. Такие беседы уже не ведут по телефонам. И вообще такие телефонные разговоры через большие промежутки времени не слишком удачная выдумка. Читать совсем неинтересно. (Людмила Петриковская)
   
    Оригинально. Интересно. Но последние диалоги, те, что должны быть вроде как современными, отдают все теми же 90-тыми. (Анна Шеккер).
   
    История деградации сердца в телефонном разговоре. От юношеской порывистой любви к зрелому цинизму. Печальная и правдоподобная история. Рассказ очень хорош, оригинален и глубок в подаче. (Оксана Бобровник).
   
    11. Сквозь призму времени
    Автор: Галина Димитрова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365018&pid=252&nom_id=708
    7+7,5+9,4+7,5+7,5=38­­,9­­
   
    Правдивый сюжет из ушедшей эпохи, рассказ грамотно выстроен, соответствует названию, но не верю, как говаривал Станиславский, мне было неинтересно читать. И виною этому не исторический материал, а язык. Отсутствует органика действий героев, их речевой характеристики и литературного стиля. Язык вне исторического времени. Заменить слово «княжны» на «девки», «графы» на «пацаны», и будет то же самое, но в наше время.
    Много в тексте шаблонов, мало оригинальных тропов.
    - Ну что, княжны, пора бы двигаться на бал, не зря же мы так вырядились. (двигаться, вырядились – воспринимается как ирония)
    ……размышляя, куда бы ему податься вечером, когда увидел карету, запряжённую четвёркой вороных. (Податься – не мог граф так сказать).
    Я вышла замуж, только не за соседского помещика… (? Соседской может быть собака, грядка…), а за его брата.
    Она легко спрыгнула со сцены и оказалась в его объятиях. Эту ночь и ещё три дня и три ночи они провели вместе. Ему казалось, что все эти пять лет, когда не видел Лизу, мечтал об этой встрече, об этих днях и ночах (банально и не во времени).
    И так постоянно.
    Однако не все судьи так думают. Но историческая проза – мой жанр, да простит меня автор за резкость суждения.
   
    Евгения Валиева отмечает, что это отличный сюжет для масштабной повести. Переплелись исторические переломные события, непростые судьбы и убеждения героев. Тут явно есть, о чем задуматься.
    Из-за стремительного перехода от события к событию, от одного временного эпизода к другому иногда возникает ощущение сжатого пересказа, протокольности. Но можно отметить, что автору удалось достаточно ярко, ёмко и наглядно уместить в небольшое произведение значительный пласт противоречий того непростого времени.
    Название-штамп, хоть и хорошо отражает суть, немного портит впечатление. Да и слово «призма» из другого измерения, по-моему.
   
    Исторический и романтический экскурс в прошлое получился. Рассказ хорошо выстроен, очень грамотно раскрыт сюжет. Да, ситуация не нова, но автор вполне имеет право на своё видение раскрываемой ситуации. (Людмила Петриковская),
   
    Интересный сюжет. Потянет и на хорошую повесть. Может, поэтому как рассказ он и проигрывает? Но недочёты есть куда более серьёзные - отсутствие погружения в эпоху (она совсем не ощущается), штампы, использован современный стиль общения.
    Сюжет и композиция, грамотность - все на месте. (Анна Шеккер).
   
    Рассказ почти понравился. В коротком повествовании сменилась целая эпоха, а вместе с ней и главные герои. Сюжет достоин романа. Правда, подача сухая и напрочь лишённая эмоций. Хорошо написанная схема из событий и диалогов. Приходилось домысливать чувства и переживания героев. (Оксана Бобровник).
   
    12. Домой... (конкурсный вариант)
    Автор: Сергей Гамаюнов (Черкесский)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369140&pid=252&nom_id=708
   
    10+9,5+10+9,2+9,5=48­­,2­­
    «А день неумолимо скатился к вечеру: закатное солнце уже не грело, а
    раскалённой болванкой рассыпало последние искры на наковальне
    небосвода».
    Замечательное произведение. Образное, зримое, стилистически выверенное, сюжетно целостное, исполненное любви к своим предкам, к родной земле. Я полагаю, что это фрагмент из чего-то большего, но читается как в вполне законченное произведение.
    Опечатка: лучами Питерского (питерского) солнышка.
   
    Прекрасный рассказ. Литературно, академично исполнен.
    (Евгения Валиева).
   
    Хочется поздравить автора с хорошим литературным произведением. И описание происходящего в настоящее время, и экскурсы в прошлое, несут интересную информацию читателю. Трезвый взгляд на историю. Хороший конец у отрывка – понятно, что только часть произведения. Но он отлично выбран. (Людмила Петриковская),
   
    Настоящее и прошлое, современность и история - удачная находка. Хороший литературный язык. Но есть недочёты: питерского (а не Питерского), частое употребление слова "Пашка", и ещё парочка недочётов.
    (Анна Шеккер).
   
    Классный рассказ! Читается на одном дыхании и с удовольствием. Название отражает суть повествования, и удачная концовка это только подчёркивает. Любовь к родине, к близким людям открыта в полной мере. Спасибо автору. Смущает только обилие точных цифр и дат в воспоминаниях Павла Фёдоровича, даже тех, которые к нему прямого отношения не имеют. Например, воспоминания об отце и его службе в армии. От этого рассказ кажется немного хрестоматийным, но в целом это его не портит, а наоборот, придаёт ему некую историческую ценность и достоверность. (Оксана Бобровник).
    Поздравляем Сергея с абсолютной победой в конкурсе!
   
    13. Шестая первая любовь
    Автор: Владимир Печников
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369177&pid=252&nom_id=708
    7,6+8+7,3+7,5+6,5=36­­,9­­
   
    Ретроспективная композиция в форме воспоминаний даёт читателю картину взросления мальчика-подростка. Тема актуальна на века и очень популярна в литературе 19 века, но исполнена автором менее целомудренно, гораздо натуралистичнее, чем у предшественников. Были у меня даже моменты неприятия. Тем не менее, рассказ вызывает интерес. Конечно, свою лепту внесли в реализацию задумки сельский колорит и оригинальные средства художественной изобразительности.
    Однако, текст рассказа неряшлив. Есть ошибки в написании слов, грамматических форм, в передаче прямой речи, неточного словоупотребления и т.д. К примеру:
    …причандалов – причиндалов(см.: причина, причинное место).
    В миг один неполноценный промчались перед очами глупого ребёнка вся маленькая неизведанная (пароним) жизнь.
    - Бей гадов! – Орала одна, та которая с сисяндрами! (Прямая речь)
    - Мочи подонков! – Визжала рыжая! (Прямая речь)
    - Девки, бей по яйцам! – Выкрикивала фашистские лозунги курносая! (Прямая речь. Не вижу лозунга). И т.д.
    Столь противоречивые оценки содержатся и в комментариях моих коллег.
    Детские эротические переживания и приключения описаны живо, сочно. Подкупают юмор и самоирония. Хорош образ бабушки с ее верой и аргументами. (Евгения Валиева).
   
    Очень скучный рассказ. Много ненормативной лексики. Конечно, для мальчишки взросление связано с познаванием половых отношений, некими тайнами. Но очень затянуто это познавание. А в конце попытка некой романтики. Хотя стоит согласиться с утверждением автора «опыт может привести к разочарованию». (Людмила Петриковская).
   
    Взросление мальчика и сельский фон показаны с помощью оригинальных художественных средств. Было интересно - в первую очередь, благодаря юмору и самоиронии авторской, но некоторые эпизоды - это слишком, литература на любителя. Текст требует доработки. (Анна Шеккер).
   
    Это рассказ не о «шестой первой любви», и даже не о любви вообще, а о первом эротическом опыте подростка. Понравилось, что написано просто и по-мальчишески весело. Полезное чтение для мам подрастающих мальчиков.
    Сюжет в целом связный и интересный, за исключением одного – следуя линии повествования, читателю невозможно понять (или это только я не поняла?) почему главный герой из обычного подростка превратился в безответственного мужчину? Он вспоминает свой первый опыт с высоты «шестой» любви, значит, постоянных отношений не имеет. ГГ и «за временем не наблюдает» значит постоянной ответственности (работы, семьи, детей) тоже не имеет. Это связано как-то с его детскими переживаниями? Но как? Я не увидела связи. И почему воспоминания идут от «шестой» любви, а не от «пятой» или «третей»? Ответа я не нашла. Прямой причинно-следственно­­¬й¬­­ связи между прошлым и настоящим ГГ тоже не увидела, хотя, в начале рассказа, складывалось впечатление, что связь эта должна быть. (Оксана Бобровник).
   
    15. Зверю в глаза посмотрел
    Автор: Владимир Трушков
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366560&pid=252&nom_id=708
    7+8+6+8+10=39
   
    Славный рассказ, гуманный. О человеческом отношении к зверю. Тронул за душу. Однако читать было трудно: почти в каждом предложении пунктуационная ошибка! Режет…
    Пришлось мне в начале апреля ехать по делам в Нижний на электричке и чтобы скоротать время купил в привокзальном киоске журнал про охоту.
    Нет конечно, ответил я
    Говоришь тоже охотник?!- Да рази можешь ты знать каким охотником я был?
    Азартен и удачлив был вот и охотился…
    …но точно не тридцать и работал я тогда капитаном-рулевым
    Ну так вот ну лось значит, в реку заходит – сам то весь коричневый а на передних ногах – прям чулочки белые.
    …значит лося крутит.
    И т.д., и т.п.
    Почистить бы надо.
   
    Со мной солидарна Евгения Валиева:
    Неплохо. Рассказ попутчика по сути своей необычный и затрагивает всегда актуальную проблему. Незначительные простонародные вкрапления в говоре старика хорошо оживляют текст. Правда, несколько негармонично выглядит на фоне «читашь», «скучашь» и «да рази можешь» академичная фраза «Азартен и удачлив был». Не потому, что старик не мог таким образом сформулировать мысль, просто эта академичность выбивается из общей художественной канвы образа.
   
    Людмила Петриковская:
    По форме не совсем рассказ. Но о животных всегда интересно читать. И любовь к охоте чётко обозначена. Хорошо представляется объект охоты – лось, и помощник – друг охотника, собака.
   
    Анна Шеккер:
    Отличная идея. Актуальная. Понравилось, тронуло душу. Сама никогда не понимала и не понимаю охоту и всегда говорю охотникам и любителям отстрелов собак - "посмотрите животным в глаза".
    Грамотность - слабое место рассказа. И вообще он требует серьёзной доработки.
   
    Оксана Бобровник:
    Прекрасная охотничья байка о добре и милосердии. Написано ёмко, коротко и очень эмоционально.
   
    14. Карина
    Автор: Виталий Юрьев
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369289&pid=252&nom_id=708
    6+8+4+7,5+8=33,5
   
    Судя по сюжету – зарисовка. Интрига закончилась ничем. Но хороши описания и диалоги.
    Текст произведения не увлекает читателя в событийную канву и содержит различные ляпы
    Обил туфли о порог (обил – в данном случае неточное слово).
    Обежала меня быстрым взглядом (смысловая тавтология).
    Пьяный шум и диссонирующая ему мягкая музыка добавляли увиденному гротескного ореола. ( Вин. падеж, поскольку «ореол» предмет неодушевлённый – гротескный ореол).
    Произведение требует доработки.
   
    Евгения Валиева:
    Интересная попытка написания психологической прозы. Удалось создание и постепенное раскрытие интриги. Детали косвенно создают внешнюю и внутреннюю атмосферу. Возможно, чуть не хватило убедительной остроты, силы переживаний героев – в этом контексте ожидалось нечто менее поверхностное. Допустим, если об эмоциях и сомнениях героя можно составить представление, то героиня осталась почти кукольной. Хотя – ее легкомыслие и лживость, пожалуй, в целом прорисованы.
   
    Людмила Петриковская:
    «Не успев додумать мысль до конца...» А жаль. Вообще непонятно, что именно хотел сказать автор. В конце ещё эти «ядовито –синие глаза». Пыталась представить, не получилось.
   
    Анна Шеккер:
    Психологическая проза, близкая к зарисовке.
   
    Оксана Бобровник:
    В затуманенном дымом и алкоголем кафе встречаются влюблённые, запутавшиеся в своих (не очень чистых) отношениях. Подсознательно каждый из них чего-то желает (они же встретились), а сознательно боятся себе в этом признаться (расстались уж очень поспешно). Почувствовала фантастическую, прямо таки гротескную игру чувств, прекрасную и ужасающую одновременно, с некой не открытой и пугающей (как ядовито-синие глаза героини) тайной в их жизни. «Карина» - название вполне подходит сюжету, но в этой игре чувств замешаны двое, и потому стоило бы поискать заголовок более ёмкий, намекающий на их тайну. Штампы (например «осадки в виде снега») портят впечатление
   
    16. А раньше она умела летать...
    Автор: Черняк Олег Аронович http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=368253&pid=252&nom_id=708
    9,5+7+10+9+6,5=42
   
    Серьёзное психологическое произведение, жизненное и актуальное. Стройная композиция с элементами ретроспективы. Рассказ впечатляет читателя и заставляет задуматься. Финал остаётся открытым, и это верно: каждый решает, что логичнее.
    Оригинальны тропы:
    Татьяна не узнавала себя в зеркале. Казалось, что озлобленный визажист основательно поработал над ее лицом, чтобы испортить его: безжалостно мазнул серебристой краской по волосам и прошёлся жёсткой кистью по лицу, оставляя глубокие морщины.
    Работа грамотная со всех точек зрения, профессиональная. Разве что имеются некоторые блошки:
    Учился он не плохо (неплохо – хорошо).
    Физкультура и основы безопасности (жизни) стали любимыми предметами и т.д.
   
    Евгения Валиева:
    Трудная судьба, много испытаний. Героиня то летала, то нет, покорно следуя течению своей жизни. И эта жизнь, не наполненная светом и смыслом, в конце концов оборвалась. По прочтении подумалось: «Жаль женщину». Все. Проблематика, по большому счету, отсутствует, разве что наглядность слов Достоевского, вынесенных в эпиграф.
    «...оглушившую тишину. Моментально осипшее горло и прилипший» - неудачное скопление «шипящих» причастий, грамматически однообразных. В целом же авторский слог оставляет приятное впечатление.
   
    Людмила Петриковская:
    Замечательный рассказ. Читается на одном дыхании. Возможно, если захотеть порассуждать, то можно предположить, что автор уж слишком сгустил тёмные краски. Но.... Имел право, и написал законченное во всех смыслах произведение. Есть завязка...И развязка. Литературно и грамотно.
   
    Анна Шеккер:
    Хорошая работа. Печальная история о тяжёлой жизни героини. Сколько их таких?...
    Выполнена на достаточно высокой уровне. Однако есть ошибки, неточности в стилистике
    "Ничего страшного не случилось, просто ребята засиделись у подруг позже положенного времени и не хотели уходить. Таня увидела Андрея в коридоре - он один скрутил трёх здоровенных нарушителей и вывел их на улицу." - это предложение как-то не совсем логично.
   
    Оксана Бобровник:
    Это история о женщине, живущей чувствами и эмоциями. Все хорошо – она счастлива, летает во сне. Приходят проблемы – она унывает, падает вниз. Это, в общем-то, любому человеку присуще. Но изюминка в чем? В чем ее сила? Или бессилие? Я не уловила главную мысль и цель повествования.
    Кроме того, мне показалось, что рассказ не закончен. Отчаяние загнало ГГ на крышу, внушив пагубные мысли о самоубийстве. Но решение – прыгать или нет – остаётся за читателем. Почему?
   
    17. Мелодия жизни (из цикла "Наши соседи")
    Автор: Виктория Лукина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369402&pid=252&nom_id=708
    8,9+9+8,7+9,1+4=39,7­­­
   
    Интересный рассказ, познавательный, с психологическим подтекстом и сюжетом, совпадающим с фабулой. Много ярких метафор и стилистических находок в духе китайского колорита. Немного тягучая композиция. А так вполне читабельное произведение. Думаю, автору интересно будет ознакомиться с различиями в восприятии текста судьями.
   
    Евгения Валиева:
    Необыкновенно позитивно, тонко, атмосферно. Язык лёгкий и живой. Приятная точность слога, говорящие художественные детали и образы. Замечательный взят эпиграф, и его раскрытие вышло вполне объёмным.
   
    Людмила Петриковская:
    Автор увлекательно знакомит читателя с Китаем, а потом возвращает нас в свои родные места. Стараясь дать больше информации - перескакивает с сюжета на сюжет. Язык повествования красивый, литературный.
   
    Анна Шеккер:
    Очень поэтично, позитивно. Литературно. Для любителей (ценителей) неспешного повествования.
   
    Оксана Бобровник:
    Этот рассказ – некое немыслимое сплетение религиозно-философск­­¬их¬­­ учений. Здесь и буддизм с Шамбалой, и христианство с Пасхой, и язычества немного, и плевать, что эти понятия взаимно исключают друг друга. В целом так и представляет себе глубину духовных знаний современный человек. Отовсюду понемногу, и в основном то, что нравится. Эта новая форма «философии» - с Шамбалой, чаем и поющей чашей в центре - работает в рассказе, меняя и преображая человека, помогая пережить ему трудности. Это чистый вымысел, другая вселенная. Думаю, эта работа больше подошла бы под номинацию «фантастика и мистика».
   
    18. Маруська
    Автор: Татьяна Ярцева
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335854&pid=252&nom_id=708
    8,8+8+7,9+8+9=41,8
   
    Трогательный рассказ о воспитании, брошенном ребёнке, гуманизме… Тема беспроигрышная. Исполнение вызывает слёзы. Рассказ грамотно написан…. Но что-то вызывает смущение. Стилистика! Много журналистских вкраплений, которые не соответствуют стилю художественной литературы. Например:
    Людмила была девочкой самостоятельной, выросшей большей степенью по лагерям, да санаториям. Она редко видела мать, которая с утра до ночи зарабатывала деньги, чтобы «жить достойно», как она говорила. Внимания дочери уделяла мало – а когда? Работа… А, чтобы девчонка была хоть под каким-нибудь присмотром, отдавала её то в продлёнку, то в санаторий, а летом - в загородные детские лагеря.
    Чем не фрагмент из газетной колонки? Если заменить такие моменты художественным рисованием, увидим шедевр.
    На мой взгляд, название рассказа уже его содержания.
   
    Евгения Валиева:
    Трагическая история со счастливым финалом о том, что воспитанию дочек следует уделять больше внимания. Две семьи противопоставлены убедительно: как мама воспитывает, таковы и результаты. Этот приём вытягивает, за него высокая оценка. Безответственность и бездушие красноречиво проигрывают доброте, умению сопереживать и проявлять заботу. И даже коты, подчиняясь инстинктам, повели себя ответственнее и «человечнее» некоторых мамаш.
    Авторский язык ровный, но ничем интересным не примечателен, местами слишком канцелярский. Однако в целом рассказ читается легко и оставляет уверенность в торжестве добра и любви к ближнему.
   
    Людмила Петриковская:
    Довольно банальный сюжет, но читается неплохо, так как грамотно выстроен. Жанр соответствует требованию, предъявляемому к рассказам. Герои выведены так, что осудить или прийти в восторг трудно. Слишком схематичны.
   
    Анна Шеккер:
    Душещипательная история со счастливым концом. Плюс работе – достаточно банальный сюжет разбавлен психологическим приёмом (противопоставлением­­­ семейных устоев).
    Текст читается легко, но не лишён канцеляризмов.
    И не очень удачное название.
   
    Оксана Бобровник:
    Очень хороший рассказ, проник в самое сердце. Правда, первый абзац можно смело убрать. Никакой особо важной смысловой нагрузки он не несёт. Сюжет сыроват, с шероховатостями, но история, пусть и банальная, тронула до слез, и этим многое сказано.
   
   
    19. Мои самые лучшие стихи
    Автор: Валерий Рыбалкин
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333558&pid=252&nom_id=708
    6+6+5+5+5=27
   
    Не «просто о жизни». С претензией на жанр юмористического монолога. Хотя юмора не очень много. Сатира не остра, да и стихи подкачали. Рассказ затянут. Имеются различные языковые погрешности:
    растерялась сбитая с толку молодая женщина. (По телефону возраст определить невозможно).
    – Женился, значит, Чукча на француженке. (Это фамилия?)
    И т.д.
    Все судьи отмечают одни и те же недостатки повествования. Я думаю, автору их комментарии помогут в дальнейшей работе над рассказом.
   
    Евгения Валиева:
    Рассказ злободневный и всегда будет актуален в России, вероятно. Языку немного не хватает художественного пороху, тексту в целом – лаконичности и остроты, более соответствующих тематике.
   
    Людмила Петриковская:
    Бытовая ситуация обрастает многими подробностями. Скучными. Очень много слов об одном и том же. А плохие стихи оказываются здесь самым лучшим включением.
   
    Анна Шеккер:
    Не впечатлило. Подумаешь, горячей воды полгода нет - так сразу все вонючими стали.... А как тогда насчёт больших городов, которые уже десятилетиями живут без централизованной подачи горячей воды и в скунсов не превратились...
    Текст затянут, имеет языковые погрешности. Скучен, как по мне.
    Жанр все ж таки близок к сатире с вкраплениями юмора.
   
    Оксана Бобровник:
    Это отчёт о борьбе с бюрократией и коррупцией в каком-то неизвестном мне городе. Отчёт попытались превратить в рассказ. Написано с иронией (мэр немытого города), с отчаяньем (так много равнодушных) и надеждой (которая умирает последней) на справедливость. Сюжет слабо выражен. Читать легко, но скучно. Совершенно не поняла, как стихи повлияли на включение горячей воды, если они даже до эфира не дошли. Неким мистическим образом? Удивлена, что должность мера города – невыборная, но если это так, сочувствую горожанам.
   
    20. Жизнь Ломтева
    Автор: Жорж Батлер
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369450&pid=252&nom_id=708
   
   
    3+7+2,5+4,5+6=23
    На мой взгляд, месиво из тавтологии и двусмысленности. Демагогические перлы, в которых трудно обнаружить логику. Читать невозможно! Герой умственно больной, судя по его диагнозу, и следовать за ним – тоже безумие. Хотя есть жизненные примеры подобных предводителей сект (ИП).. Но можно было то же самое рассказать художественными средствами русского литературного языка.
    …с такого монолога начинался каждый приём гражданина Ломтева. (Приём у кого? для кого?)
    Ломтев не доверял врачам, и, поэтому, решил не забывать о бугорке и через месяц – другой вновь провериться у врача. (Тавтология)
    А ещё: кем быть и зачем? Ломтев был хорошим человеком. Его можно было бы назвать даже забавным и интересным. Но, к сожалению, он был совершенно не приспособленным к капитализму 21 века (быть, был, было бы, был…).
    В общем, денежки шли, а их владельцы кончались. «Не знаю, -думал Плетнёв, - что же дальше? Нужен крутой поворот. Иначе скоро всё закончится. Нужен слом».
    И тема хороша, и сюжет не плох, а реализация хромает.
   
    Так же категорично высказывается Людмила Петриковская:
    Рассуждения автора не имеют никакого определённого смысла, хотя он употребляет много красивых и научных слов. Произведение нечитабельно.
   
    Анна Шеккер считает:
    Интересны идея и сюжет, но вот исполнение оставляет желать лучшего. Если поработать над текстом, то может получиться неплохой (а может и хороший) рассказ.
   
    Евгения Валиева:
    Идея – нечто. Импонирует мягкий такой и тонкий авторский сарказм. Логично выстроена композиция, продумано финальное резюме. Чуть не хватает стройности в изложении. Герой не нашёл себе места в жизни, в итоге сконцентрировал вокруг себя и повёл за собой в никуда других таких же психов. Центральный образ оставляет весьма размытые очертания: то и дело сморкающийся в платок, с гнусавым голосом. Возможно, для раскрытия идеи этого в целом и достаточно. Жаль, автор так и не определился с фамилией главного героя. Так Ломтев или Плетнев?
    В целом, вышла забавная сатира на современную «отрасль», порой успешно развиваемую иными неустроенными в жизни. А почему успешно – автор даёт вполне наглядное объяснение. Соблазн лёгкой наживы, необременённой ответственностью за деяния – он ведь не чужд среднему бессовестному человеку, тем паче – обиженному с детства на все и вся. Хотя внешнее оправдание, разумеется, в наличии: сложности капитализма 21 века и т.п. Создание подобных идиотических «тренингов» - апогей сей темной стороны бытия, наверно. И ведь, удивительное дело, люди готовы нести туда деньги, и несут, и участвуют. В качестве кульминации нелепости происходящего автор явил нам интересное количество бессмысленных «заповедей» новоявленного «Спасителя» душ и его ещё более бессмысленный конец с нелепым атрибутом в руке. Прочитывается ирония в таком противопоставлении: параллель с вознесением Иисуса, оставившего нам свои заповеди. И, вероятно, тонкий намёк на антипода с помощью последних цифр 66.
   
    Оксана Бобровник:
    Очень запутанная у Ломтева жизнь – вот он неудачник, вот он спаситель человечества, а вот он и не Ломтев вовсе, а Плетнев. Сюжет прямолинейный, но подача тяжеловата, читать сложно. Тема взята очень интересная – человек ищет себя и свой путь, пытается сравнить себя с Богом, иногда подменить Бога собой, верит в это и даже готов умереть ради этого. И умирает.
    Думаю, автор пытается понять принципы рождения религий. Удалось ли ему это? Ну, попытка была…
   
    21. Да дома б, да в просе...
    Автор: Анастасия Жирнякова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362181&pid=252&nom_id=708
    9, 8+8,5+7+9,5+9-42,8
    Прелестная вещь, понравившаяся всем членам судейской бригады.
   
    Людмила Рогочая:
    Изящная сердечная миниатюра – гимн деду. Читала и наслаждалась. Спасибо автору.
   
    Евгения Валиева:
    Красиво и проникновенно. Очень понравилось «бесконечное поле, застеленное голубым небом». Замечательна закольцовка с Ветерком.
   
    Людмила Петриковская:
    Маленькая зарисовка из сельской жизни. Добрая, но слишком малоформативная для рассказа. Но если бы автор добавил подробностей, то могло быть хорошее произведение.
   
    Анна Шеккер:
    Изящная, красивая миниатюра.
   
    Оксана Бобровник:
    Чудесная миниатюра о том, что Вечность нам готовит нечто большее, чем мы можем себе представить. Красиво, легко и очень трогательно написано.
   
    Идол в ромашковом поле
    Автор: Ольга Немежикова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361126&pid=252&nom_id=708
    10+9+9,4+9,2+10=47,6­­­
   
    Прекрасное владение художественным словом. Отличная стилистика. Грамотная, органичная композиция вкупе с содержанием. Одним словом, мастерский рассказ. Хотя блошки есть.
   
    Евгения Валиева:
    Женское и мужское, как оно дано здесь в качестве сюжетного стержня – необычно и интересно. Занятно изображено и нагнетание взрослыми военных кошмаров в детских головах. Явная художественная удача – пронзительный вещий эпизод про «орёл или решка» и последующее описание смерти Степы.
    Хороший литературный язык. Правда, встречаются вдруг тяжеловатые, неудобочитаемые предложения, например: «Тем более, первичный опыт, вовсе не представление, о пытках я очень даже имела».
    Постепенное разворачивание идеи затягивает, но первые картинки вызывают ощущение сумбура, мозаичности. Начальный эпизод с неформалом так и остался инородным для меня, никак не связанным с сюжетом. Таким же лишним показалось упоминание об абортах – выглядит чужеродно, притянуто, словно автор вильнул в сторону, увлёкшись мыслями о пытках. Конечно, это авторское право, но здесь показалось, что такое виляние нарушает гармонию, целостность. Да и далеко не все имеют с абортами дело, чтобы так обобщать до «содержания женской жизни».
   
    Анна Шеккер:
    Произведение понравилось. Особенно финал. А вот сюжет с неформалом не впечатлил, вернее не вписывается в моё восприятие, как и аборт – это не обязательно содержание женской жизни (в смысле любой женской жизни). Начало немного какое-то сумбурное.
    Литературный язык понравился, хотя не лишён недостатков - местами тяжеловесно.
   
    Оксана Бобровник:
    Очень сентиментальная история о дружбе и первой любви, о том, как мальчики и девочки взрослеют. Замысел хороший, глубокий. Картинка яркая, насыщенная, герои реалистичные. Детские страхи конца 70-х и начала 80-х очень точно переданы. Читается легко, с интересом. Название очень удачное – в нем будто бы сплетаются сердца главных героев.
   
    ПРОШЛОЕ НЕ ДОГОНИТ
    Автор: Василий Шарлаимов
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=369624&pid=252&nom_id=708
    7+7+6+6+6,5=34, 5
   
    С первых строк рассказ поражает синтаксической безграмотностью, которая кричит из каждого предложения. Сюжет хотя и сентиментальный, но слишком размазан – аж на 30000 знаков. После кульминации развязка затянута до нудности. Тропы шаблонны и фальшивы, имеются неточные словоупотребления. А вообще-то, текст заслуживает внимания, и после редактирования и корректуры может стать конкурентоспособным.­­¬­­
    Автомобиль выкатил за последние городские кварталы и проспект превратился в прямое будто стрела шоссе. (Нужна запятая).
    И с каждым годом такие приступы меланхолии и депрессии становятся всё более учащёнными (частыми) и продолжительными.
    Войдя вовнутрь (внутрь)
    ….и не в шутку грозился натравит на нас местные власти.
    И т.д, и т.п.
   
    Об этом в своих комментариях пишет и Евгения Валиева:
    Форма существенно проигрывает содержанию. Композиционное решение неплохое, есть отдельные интересные мысли, однако удручает малохудожественный язык. Часты стилистически неудачные фразы («Внезапная мысль яркой молнией осветила мой мозг», «как бы сама собою отпала», «всегда были не только не равноценными, но и не равнозначными»...), канцеляризмы и штампы («повторилась ещё с большим эмоциональным накалом», «пока у неё ещё был порох в пороховницах»),
    Сюжетная удача – приём с куклой. Покорёженная коляска и в ней «двухлетняя пышненькая девочка» – говорящие кульминационные детали, полные психологизма, и перечёркивают надежды на воскрешение когда-то убитого счастья.
   
    Анна Шеккер считает, что повествование слишком затянуто. Над текстом следует поработать - и над стилистикой, и над синтаксисом, и над знаками (т.е. сократить желательно) - и получится очень даже неплохо.
    Прошлое не догонит … Разве? Смысл рассказа мне увиделся в другом... как раз в обратном...
   
    Оксана Бобровник, также замечает, что сюжет сырой и непродуманный. Произведение затянуто и перегружено деталями.
Ласло Зурла[05.01.2018 16:54:58]
   Несколько слов о рассказе "Беспорядочные половые отношения".
   
   То, что судьи там ничего не поняли, это очень даже хорошо. Нечего там понимать. Зачем искать смысл? Особенно о пустых людях. Нет там пустых людей. Там просто люди. Или мы тут чем-то лучше их? А что там хотел выразить пишущий? А ничего не хотел. Акын поет, олень слушает. Задачи ставили эквилибристы из родной до боли партии, но они уже померли. Хотя новые смены растут для постановки задач отечеству. Но мелко плавают они в век блгосфер разных ).
   
   О языке. Нет там никакой "безбедной жизни. Есть именно безобидная. Я акцентам придаю всегда значение. И скарб там - в смысле богатства, а не пожитков. Ибо я по наивности считаю, что есть литературный русский язык, а есть литературный русский язык Украины. С его аурой, особыми словами и акцентами. Любой украинский русский это вам в пять минут докажет ) Для него я пишу. У него нет вопросов лишних ко мне. Здесь я лишь в гостях. Посему объясняю. Но и этого не надо. Пушкин укорял Карамзина, Бунин бы не одобрил язык Платонова (тот уже постарался вовсю для здешних судей), а Гоголь вообще раскрасил язык небывалыми для правильных ушей красками. Не к месту подобранные слова, сумбур, наслоение смыслов, странный мир странных героев со странными речами и вставками безграмотного автора - это мое, родное. Не обессудьте. Меня лично давно "задолбала" правильность скучных салонных повествований. Кто хочет читать мои зигзаги, читает. Есть еще такие ненормальные, аки я. Кто ищет вечное-доброе - книг Гайдара и Симонова пока в ваших библиотеках хватает. А я за чепуху разную, в свое удовольствие, но без задач и целей. Я же брокер, что с меня возьмешь)))
Черняк Олег Аронович[05.01.2018 18:35:20]
   Большое спасибо за разбор! Все внятно и понятно. По поводу сгущения красок. Я вначале тоже так думал, но после опубликования рассказа я получил письмо от незнакомой женщины, которая писала (дословно): "Я понимаю, что историю моей жизни вы могли узнать от каких-нибудь общих знакомых, но как вы узнали, что я в тот момент думала? Это ужас. Мистика какая-то". Так что бывает и так.
Владимир Печников[05.01.2018 18:38:50]
   Начну с того, что никто не сможет дать достаточно точного определения "Что такое первая любовь"? Здесь приведена шестая из двенадцати, в каждой из которых всё происходило впервые и их всех объединяет удивительная первая любовь. Поэтому и представлен на рассмотрение вот такой приём придуманный мною... и мне думается - он показан впервые в литературе. Если начинать читать с первого рассказа, то, скорей всего, многие непонятности раскроются и, надеюсь, найдутся ответы на заданные вопросы...
    Вот такое пояснение я сделал, а теперь...- БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!! Всем, кто потратил своё драгоценное время на меня и других авторов!!! Вы провели колоссальную работу, удивив до глубины души. С помощью вас мне теперь намного легче и проще разобраться в себе самом и выбрать наиболее верное направление на писательском поприще! Здоровья вам, дорогие мои! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Виктория Лукина[05.01.2018 21:07:21]
   Спасибо уважаемым судьям за обзор!
   Впервые на моей памяти в жюри - чисто женский квинтет :)
   Для данной номинации, по-моему, это большой плюс.
   
   Оксане Бобровник:
   Для мировоззрения любознательного и подолгу путешествующего человека вполне приемлемо "немыслимое сплетение религиозно-философск­­­их­­­ учений" Каждая культура - своя философия, своя религия. И если погружаться в быт, устои, вероисповедания с головой, то в каждой окажется достаточно убедительная аргументация основы основ нашего бытия (если без фанатизма)
   Моя героиня - эмоциональная, впечатлительная, неунывающая особа и Шамбала, скорее всего ей приснилась во время полёта. Но она ХОЧЕТ в неё верить, как и в воскресение на Пасху, как и в открытость и доброту своих соседей, как и в то, что не стоит опускать руки ни при каких обстоятельствах.
   Тибетские чаши - особый разговор. Они действительно, несмотря на древность происхождения, способны решать вполне современные проблемы со здоровьем, и прежде всего - эмоциональные. Их звон способствует полной релаксации, умиротворению, ощущению гармонии с собой и окружающим миром, снятию стресса.
   А ведь именно это нужно было Григорию после потери жены... что ж, справился, не спился, не впал в депрессию и открыл для себя новые горизонты.
   
   Оксана, Вы пишете: "Это чистый вымысел, другая вселенная. Думаю, эта работа больше подошла бы под номинацию «фантастика и мистика».
   
   На самом деле, ядро рассказа - из жизни (и смерти) моих друзей... увы (((
   Ну, а то, что звон чаши (по тексту) полностью растворился в нарастающем колокольном звоне деревенской церквушки, на мой взгляд, является символом единства всего того, что за гранью нашего понимания :))
   
   С уважением, Виктория.
Ольга Немежикова[07.01.2018 19:57:55]
   Уважаемые судьи, спасибо за развёрнутые комментарии!
Семен Губницкий[24.01.2018 01:00:20]
   Поскольку «Почти все члены жюри дали произведению высокую оценку. Все подчёркивают высокий профессионализм автора, его мастерское владение словом», требовательному к рецензиям Семену Г. остается лишь поблагодарить всех судей и, попочивав пару деньков на лаврах, устремиться (в своих мечтах и трудах) к новым литературным вершинам. :))
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта