Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 19 января (Владимир Печников)Ответить
   Ну вот, Портал ожил, жаль только, что вчерашний вариант темы растворился в виртуале, и придётся набирать по-новой, а не факт, что я то же самое напишу в своей рецензии...
   
   Тем не менее, здравствуйте!
   
   Сегодня мы разбираем стихи Владимира Печникова:
   
   Огонь над рекой
   
   Огонёк оторвётся с полена,
   Ярким лучиком просится ввысь.
   Наблюдая за ним, постепенно
   Вспоминаем прошедшую жизнь.
   Вьётся, вьется огонь над рекою,
   Отражаясь в холодной воде,
   Он всегда будет только со мною,
   Будет вместе с тобою везде!
   
   У костра разговоры с друзьями…
   Снова ягод в лесу завались!
   Говорим… В подсознании сами
   Вспоминаем прошедшую жизнь.
   Вон мальчишка бежит по тропинке
   Босиком… - его тянет вода!
   Загорелый ну, как на картинке…
   Не забуду его никогда!
   
   А девчонка, с которой дружили,
   Говорила мальчишке: «Люблю»!
   С ней такое когда-то творили!?
   До зари от волненья не сплю!
   Потому что огонь над рекою,
   Отражаясь в холодной воде,
   Он всегда будет только со мною,
   Будет вместе с тобою везде!
   
   
   Начнусь
   
   Встаю с зарёй и жду прихода дня,
   он, как-никак, заботами окрашен.
   Который под воздействием меня,
   подумать только… - станет днём вчерашним.
   
   Какой дурак и мысли набекрень,
   что далеко за половину прожил,
   как будто бы не нужен новый день,
   похожий на себя… и не похожий.
   
   Орёт, напротив, в деле непростом,
   петух… - придурков видывал немало.
   Очнулся я, и... в реченьку броском…-
   НАЧНУСЬ, коль день берёт своё начало!

   
   Публикую все рецензии, что мне прислали. Надеюсь, опоздавшие ещё присоединятся.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Огонь над рекой
   
   Да, строки напевные. Картинки рисуются. Эмоциональный фон внятный. Но кое-где идут нестыковки смыслов, которые обрывают флёр наваждения.
   
   1) «Огонёк» и «Лучиком». Огонёк другой формы. И огонёк с полена редко бывает лучиком, но это пока так, если привязываться.
   
   2) «Вьётся огонь» (?) Дым может виться, а огонь? Никогда не видел и не представляю. Но может быть, просто я такой неопытный наблюдатель за лесными костровыми огнями.
   
   3)Если «он всегда будет ТОЛЬКО со мною», то как он ещё будет и «вместе с ТОБОЮ везде» (геометрия Лобачевского или кот Шредингера из квантовой физики, когда одновременно кот и жив и мёртв. А кот один и тот же.
   
   4) Подсознание – это из научного стиля. Это режет слух в художественном произведении, если это только не про науку.
   
   5) Подсознание – это то, что мы не осознаем. А воспоминание – это активный осознаваемый процесс. Опять кот Шредингера?
   
   6) Фраза «С ней такое когда-то творили!?» и с этими знаками пунктуации ставит в когнитивный ступор. Хорошее или плохое творили? И кто? Их надо наказать?
   
   Я думал сначала, что это воспоминания о себе ЛГ со стороны. А тут раздрай и взрыв мозга.
   
   
   7) Тогда и мальчик загорелый – это сюр или реальность? Ведь дело было вечером? Тогда как разглядел, что тот загорелый? Странность.
   
   8) И концовка опять: с кем же будет огонь над рекою?
   
   
   
   Вот такой сюрреализм получился, где вопросов осталось больше, чем в картине, написанной автором.
   
   
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   s f m Q R ana;">С ней такое когда-то творили!?» и с этими знаками пунктуации ставит в когнитивный ступор. Хорошее или плохое творили? И кто? Их надо наказать?
   Я думал сначала, что это воспоминания о себе ЛГ со стороны. А тут раздрай и взрыв мозга.
   
   7) Тогда и мальчик загорелый – это сюр или реальность? Ведь дело было вечером? Тогда как разглядел, что тот загорелый? Странность.
   8) И концовка опять: с кем же будет огонь над рекою?
   
   Вот такой сюрреализм получился, где вопросов осталось больше, чем в картине, написанной автором.
   
   
   Начнусь
   
   Свежесть утра в деревенском доме я ощутил. Спасибо.
   А вот слово «воздействием» из научного стиля и сразу режет слух.
   «Орёт» - допустимо, но так ли оно оправдано? Не уверен.
   Слово «напротив» раздраивает сознание: «напротив» как противопоставление или описание места, откуда кричит петух?
   Вопрос: «Как очнулся уже у реки? Шёл на автомате? Что было до этого? Или растерял на время сознание, ещё до конца не простнувшись?»
   Последняя строчка ритмически хочет-таки избавиться от слова СВОЁ». Не жалейте его, выкиньте.
   Подшлифовать бы маленечко, но не перебить свежесть утра и философичность внутреннего вопроса о смысле жизни.
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Огонь над рекою" - понравилось стихотворение, сразу возникает образ тёплого летнего вечера и душевного общения у беззаботного костра. Очень приятно вместе с автором вспоминать далёкие любимые годы.
   Единственное, что немного показалось мне нелогичным:
   Умозаключение № 1: Он всегда будет ТОЛЬКО со мною
   противоречит умозаключению № 2: Будет вместе с тобою везде.
   Может, "только", как -то изменить?
   
   "Начнусь" - интересное название, понравилось!
   В целом мне кажется, что удалось уловить настроение и смысл этого стихотворения.
   Но есть немного вопросов.
   В первом катрене не очень нравится "как-никак", воспринимается словом-затычкой.
   "Который под воздействием меня ... станет днём вчерашним" - если ЛГ захочет, будет всегда сегодня?
   Второй катрен, видимо, наполнен философским смыслом. Да, действительно много дней, похожих и непохожих друг на друга.
   Жаль, что автор так ругает своего ЛГ - "какой дурак"...
   В первой строчке 3-го катрена многовато запятых.
   
   "Очнулся я, и... в реченьку броском" - вот это для меня самая замечательная строчка! Как бы хотелось тоже начинать свой день купанием в речке! Но, увы, в моей округе речек, доступных для купания, не осталось... Сразу появляются в воображении живописные картины маленьких чудесных речек.
   
   С теплом и пожеланием успехов,
   
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Огонь над рекой
   
   Текст песни, прослушанной мною по ссылке, практически не вызывает много вопросов. Понятно, что текст, придуманный для песни и самостоятельные стихи, в песне используемые – предметы довольно разные. «Огонь над рекой», как я понимаю – стихи песенные и воспринимаются не так, как под музыку. Поэтому и замечания.
   Владимир, в первой фразе в сказуемом применены одновременно глаголы совершенного вида (оторвётся) и несовершенного (просится). Это несоответствие легко исправить, поскольку в песне слышится «бросится», что верно по форме, а более по содержанию: «огонёк оторвётся и бросится ввысь». Это здорово! Но, с другой стороны, он, как правило, делает это не в форме лучика, а в виде язычка, что и видно в клипе. Чаще же всего он улетает в небо искрой.
   Вряд ли успеешь вспомнить прошедшую жизнь, наблюдая один огонёк во второй фразе. «Постепенность» воспоминаний предполагает множественность таких наблюдений.
   Сильнее всего споткнулся я на строчках «А девчонка, с которой дружили, говорила мальчишке: «Люблю»! С ней такое когда-то творили!?», в которых мне показался отрицательный смысл, иной, нежели в клипе. В нём слова «девчонка, с которой дружили,» приобрели смысл личной дружбы с появлением нейтрального «Ой, такое когда-то творили!?», что всё вместе воспринимается положительно.
   
   
   Начнусь
   
   Хорошие, «самостоятельные» стихи – образные, с философским смыслом. Немногие просторечия, по-моему, придают им некоторую основательность и большее доверие к авторскому «НАЧНУСЬ».
   Есть и сомнения: «новый день, похожий на себя». По идее, предполагается новый день, не похожий на вчерашний. Может быть, можно здесь что-то сделать?
   И ещё: «орёт напротив», похоже, имеет смысл «расположенный передо мной» и тогда – без запятых?
   
   Успехов вам, Владимир.
   С уважением, Борис Колганов.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Ирины Сюткиной:
   
   «Огонь над рекой»
   
   За внешними красивостями спрятано много недоработок.
   
   По замечаниям:
   
   В первой строке грамматически неверное употребление предлога. Отрываются «от» чего-то, срываются «с» чего-то.
   
   Огонёк, т.е. искра, как я понимаю – горит секунды, за это время нельзя «постепенно вспомнить прошедшую жизнь».
   
   «Он всегда будет ТОЛЬКО со мною» - предполагается, что только с ЛГ, если ещё с кем-то, то тогда грамотно сказать «он всегда будет с нами».
   
   В первом и втором катренах повторяется строка «Вспоминаем прошедшую жизнь». Чем обусловлен такой повтор? Для усиления восприятия он не служит никак. Разве что только рифмы ради…
   
   В последнем катрене:
   Потому что огонь над рекою,
   
   Отражаясь в холодной воде,
   
   Он всегда будет только со мною,
   
   Будет вместе с тобою везде! – огонь//он – неудачный повтор. Лучше было бы «Навсегда будет…»
   
   
   Вот здесь:
   А девчонка, с которой дружили,
   
   Говорила мальчишке: «Люблю»!
   
   С ней такое когда-то творили!?
   Если вдуматься в смысл, то получается, что ЛГ – один мальчишка, а девчонка говорила ещё кому-то другому, какому-то другому мальчишке. Разве нет? Вчитайтесь сами )).
   После слова «творили» вопросительный знак, как мне кажется, не к месту.
   
   
   «Начнусь»
   
   Мысль заложена неплохая.
   Не нравится строка «Который под воздействием меня» - во-первых, абсолютно не поэтическая строчка, больше напоминает какой-то физический//химическ­ий­ процесс. Во-вторых, с чего такая уверенность, что это именно ЛГ на дни воздействует, а не наоборот? А что, если весь день пробездельничать, лежа на диване, например – день не станет «вчерашним»? Нелогичная мысль, стало быть.
   
   Единственное, что мне понравилось в этом стихотворении – две заключительные строчки. Все остальное как-то состряпано словно на скорую руку…необструганный какой-то текст…
   
   Ну вот здесь, например:
   Какой дурак и мысли набекрень,
   
   что далеко за половину прожил,
   
   как будто бы не нужен новый день,
   
   похожий на себя… и не похожий.
   
   
   
   К чему здесь «что»? Не по-русски совершенно звучит предложение, согласитесь? «Какой дурак» - а какой?))) Уместнее было бы «Такой дурак, и мысли набекрень…» Тут вообще по смыслу поди разбери, кто именно дурак – то ли новый день, то ли ЛГ. То же самое и с «похожий на себя…и не похожий» - кто из них? ЛГ? День?
   
   Ещё раз повторюсь – мысль заложена неплохая. Но выражена не очень удачно.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Огонь над рекой
   
   Для начала прослушала песню, пройдя по ссылке. Не могу назвать себя любителем шансона, поэтому отмечу только очень приятный голос исполнителя и отличные картины природы в видеоряду. При этом не сомневаюсь, что найдётся немало почитателей творчества автора. В душевности ему однозначно не откажешь!
   По тексту, однако, есть к чему придраться. Главный вопрос: как огонь может виться над рекою? Над костром может, а над рекою скорее вьётся дымок. Блики костра, бесспорно, могут отражаться в воде, но "над рекою"... вряд ли.
    Почему "он будет ТОЛЬКО со мною", раз он ещё и "с тобою везде"? Может быть, "вместе со мною"? Слово "вместе" в этом случае будет служить для усиления смысла.
   Строчка "снова ягод в лесу завались" не стыкуется с предыдущей и последующей, ощущение такое, что она притянута исключительно для рифмы, её заменить бы чем-то надо, более подходящим по смыслу к "друзьям" и к "жизни".
   Что за мальчишка бежит по тропинке? Это воспоминание? Тогда уместнее звучало бы: "вот мальчишкой бегу по тропинке". В слове "его" "е" в безударной позиции сбоит, хотя в песне, наверное, это не критично.
   Что это за знак такой – "!?" ? Не встречала раньше. "С ней такое когда-то творили" – звучит двусмысленно. Это может означать как страстные поцелуи до рассвета, так и "мочку" кого-то в сортире, прошу извинить. Это слово однозначно надо заменить на какое-то более романтичное, ведь речь о первой любви, насколько я понимаю.
   В общем, стихотворение требует доработки, на мой взгляд. При желании, конечно. Ибо под рюмашку у костра с друзьями оно и в существующем варианте вполне сгодится, даже для хорового пения. В обнимку и слегка покачиваясь :))
   
   Начнусь
   
   Иронично! Пародийно даже.
   Но! Построение фраз неуклюжее. Если, например, "под воздействием меня" можно расценить как удачную шутку, то выражение "какой дурак и мысли набекрень, что далеко за половину прожил" вызывает недоумение, чтоб не сказать – непонимание.
   Что если так:
   Какой дурак! Все мысли набекрень.
   Хоть больше половины жизни прожил.
   
   Однако, не настаиваю, автору виднее, что именно он хотел сказать.
   
   Сильно озадачил петух, что "орёт, напротив, в деле непростом" - ????? Напротив кого и что за таинственное "непростое дело"? Он топчет кур и орёт при этом? Прямо напротив ГГ? А кто придурок?
   Почему герой "очнулся", что с ним было не так, он же вроде встал "с зарёй"?
   Уф... Жду разъяснений. Без них никак.
   Порадовала концовка, последнее предложение. Мудро и жизнеутверждающе.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Огонь над рекой
   
   Что же я там писал?.. Самому интересно было бы прочесть.
   Стихотворение-картин­ка.­ Песню не слушал - Интернет медленный. Но думаю, что в виде песни да возле костра это вполне будет к месту. А как стихотворение - никак.
   Невнятное стихотворение. Слова выбраны неудачно, в результате получаются неправдоподобные картинки и нечёткие образы. То есть, не просто нарочито нечёткие, а таковые по причине неспособности автора внятно их преподнести.
   
   Огонёк оторвётся с полена,
   Ярким лучиком просится ввысь.
- то есть, описан момент образования искры. Или отрывания языка пламени. Краткий миг. Но за этот миг постепенно Вспоминаем прошедшую жизнь.
   Кто вспоминает? Здесь путаница. С кем будет огонёк?
   Он всегда будет только со мною,
   Будет вместе с тобою везде!
- то есть, можно предположить, что у костра герой с девушкой.
   Но:
   У костра разговоры с друзьями…
   
   Говорим… В подсознании сами - понятно, что сами. Лишнее слово, для рифмы. В подсознании не вспомнишь.
   
   Босиком… - его тянет вода! - спондей сбивает с ритма
   Загорелый ну, как на картинке… - запятая перепрыгнула не туда. На какой картинке? Это слово ради рифмы, но не несёт никакой смысловой нагрузки.
   Не забуду его никогда! - кто не забудет? Ведь этот мальчишка - ГГ. Как можно забыть сам себя?
   
   С ней такое когда-то творили!? - а почему никого за это не посадили? Воскл. и вопр. знаки поменять местами.
   
   Он всегда будет только со мною,
   Будет вместе с тобою везде!
- пусть аллегория, но такая неуклюжая...
   
   Вот и результат - текст получился независимым от замысла автора. Это набор более-менее рифмованных нелепостей.
   
   Начнусь
   
   Интересная задумка, исполненная, к сожалению, ещё более нелепо.
   Чтобы не быть голословным:
   
   "Который под воздействием меня," - это относится к первой строчке. В таком виде фраза полуилась очень корявой, не по-русски.
   Собственно, про каждую строчку я могу сказать, что не по-русски. Ну нельзя так сказать, неблагозвучно это, нелепо и бессмысленно.
   Например: "Орёт, напротив, в деле непростом, петух…" - это вообще не понять о чём из-за странных знаков препинания и чудовищно скомпонованной фразы.
   
   В общем, моё мнение - очень неудачное стихотворение, которое бессмысленно править.
   Поэтому нужно сжечь и написать новое.
Владимир Печников[21.01.2018 07:06:55]
   Айрату Мустафину
   
   Айрат, не думал ни о каких я смыслах))) Потому, наверное, да и не наверное, а точно - есть они, те самые, некоторые нестыковки… Просто излил обвалом душу в один момент при встрече с родными местами. И скрывать тут нечего, конечно, не старался привести к стихотворному совершенству… как есть, так и получилось))) Какой из меня поэт – курам на смех))) Песня у костра… А уж кто какой смысл увидит – его собственное дело. Спасибо за подробности, с удовольствием послушал умного человека. Аккуратно и подробно вникаю во все советы и мнения с наставлениями. Отдельное спасибо за КОТА… очень он мне по нраву пришёлся) А ведь и правда… частенько чёт у меня этот КОТ мелькает. Живёт))) Слово «Своё» уберу…
   
   По-второму… Сбылась мечта, в которой был дом в деревне с речкой, лесом и петухом. Вот они… всё в шаговой доступности и напротив. Отсюда и петух и тут же речка))) А очнулся … очнулся окончательно от сна и решил начаться)))
   Спасибо, Айрат!
Владимир Печников[21.01.2018 07:10:34]
   Елене Крыловой
   
   Всё же не получилось передать с этим «Только» то, что чувствую… Ведь мы все чуточку эгоистичны, тем более в своих собственных воспоминаниях. Вроде тот же костёр, та же речка… но мальчишка другой и девчонка другая у каждого из нас… поэтому мои личные переживания и воспоминания только со мной, а твои только с тобой и… всегда)) Если образно подходить без Айратова Кота, без точных наук, то можно с натяжечкой представить такую картину, наверно)…
   
   Под «воздействием меня» день мной и проживается… мы сами строим свою судьбу и превращаем свой жизненный день во вчерашний… Можно рутинно встать, почистить зубы, выпить кофейку и пойти на работу… А можно попробовать начаться по другому… без привычных моментов и… в холодную реку, на трезвую голову)))
   Спасибо, Елена!
Елена Крылова[21.01.2018 13:37:40]
   Владимир, так получилось, что песню я послушала после того, как написала рецензию. Песня понравилась! Красивое исполнение, очень приятный голос.
   
   Удачи и успехов Вам!
Владимир Печников[21.01.2018 16:47:50]
   САЛЮТ!!!
Владимир Печников[21.01.2018 07:12:27]
   Борису Колганову
   
   Борис, ролик на скорую руку просто фоном под песню выступает и, если честно, особо не стремился я картинками подтверждать слова свои. А огонёк, он, конечно, БРОСИТСЯ ввысь, но не хочет стремительно покинуть меня, поэтому и ПРОСИТСЯ, мол, отпусти. Потому, что огонёк – это и есть воспоминания, сначала кратковременные, которые ВЬЮТСЯ, вяжутся и постепенно начинают объединятся, составляя общее и целое, и значимое, и родное… С девчонкой обнимались, целовались))) поэтому мальчишеское ТАКОЕ… удивительное и неповторимое. Ведь, когда впервые – всегда так!
   
    По-второму… с запятыми вечные проблемы) Всё написанное - чистая правда! А правду заумными словами не скажешь… не поверишь им. Своими словами надо, как думаешь, как умеешь… «Я так думаю» - сказал нам всем известный армянин)))
   Спасибо, Борис!
Борис Колганов[21.01.2018 13:07:06]
   Владимир, ролик ваш получился совсем неплох, не знаю, как насчёт музыкального редактирования, но в отношении редактирования текста – тут другое.
   
   Очень трудно приучиться написанное с пылу – жару откладывать для созревания. У меня до сих пор с этим проблемы. Но – надо! Потому как постепенно начинают проявляться всякие недочёты, ошибки в грамматике, нелепости в смысле… Одно моё четверостишье прожило в одиночестве лет тридцать, прежде чем оформилось в полноценное стихотворение. Приходилось и «сжигать» стихи и взамен их писать новые, и они получались гораздо лучше изначальных.
   
   А по-другому как-то не получается. Во всяком случае у меня.
   Успехов!
Владимир Печников[21.01.2018 16:44:22]
   Да, Борис, это я уже понял и осознал... И всё же выставляю недоработанные тексты, в основном прозу... а потом, с учётом замечаний, делаю поправки... мне так удобней... Да и смотрятся эти тексты уже под другим углом и работать с ними мне намного легче. Даже, когда вышла книжка, я почти тридцать процентов переписал, а потом это переписанное переписал заново))) В стол складывать на долгие годы квасится не могу... уже сложилась привычка такая, чтобы текст был постоянно на виду и в работе.
   С уважением, Володя.
Владимир Печников[21.01.2018 07:14:06]
   Ирине Сюткиной
   
   Про огонёк Борису рассказал, как мог, а вот про предлоги…- принимается безоговорочно. Буду знать на будущее и попробую исправить. Про «ТОЛЬКО» тоже рассказал… не получилось передать в трёх словах то, что хотел. Повторы чисто для песни потребовались. Знак вопроса, наверное, как-то тайну всем известную захотелось неудачно подчеркнуть. А мальчишке… говорила тому… из прошлой жизни))) и одновременно этому, сидящему у костра. Как-то так.
   
   «Начнусь». Ирина, можно и пробездельничать, и на диване пролежать… тем самым воздействуя на свой собственный день, получая определённые результаты от своих же определённых действий. От нас с вами зависит во многом - каким он станет, день вчерашний. И, конечно же, день тоже на нас воздействует… он начался и я… глядя на него))) тоже начнусь… Дурак, что много времени потерял в своей жизни и начинался вместе со своим днём чуть-чуть не так. Через половину прожитой жизни только НАЧАЛ осознавать, когда НАЧАЛИ приходить зачатки мудрости, как и у всех, наверное, из нас.
   Спасибо, Ирина!
Владимир Печников[21.01.2018 07:16:14]
   Людмиле Царюк
   
   Людмила, огонь, наверное, вместе с мыслями вьётся. Так можно представить… Но даже и без мыслей можно увидеть это явление. Представьте себе: ночь, уже под утро, костёр на обрыве реки, огонь отражается от воды в туманном береге и т.д. Тут всё, что хочешь увидишь))) Нас на каникулы отправляли в деревню к бабушкам. Там мы и собирались на ежедневные ночные костры. Девчонки и мальчишки, огонь и вода, страшилки и гитары , дружба и любовь… Я летом посетил этот обрыв после пролетевшего многолетья, вот и нахлынуло… двадцати минут хватило, чтобы спеть эту простенькую песенку. Я не поэт и не певец, даже не музыкант… Обычный лабух из подворотни подъездной конца семидесятых начала восьмидесятых годов))) Я даже на гитаре не умею профессионально играть, так… тренькаю, словно на скворечнике со струнами. И под рюмашку, а теперь и без неё, с удовольствием мурлыкаю старые и новые песни… просто так, от души и для неё. Мне так интереснее… жить.
   
   В «Начнусь» петух кукареканьем свой день начинает во дворе, напротив крыльца и меня, стоящим на нём, на крыльце))) а день начинается с его криком, петуховским. Рядом речка, в которую ныряю и начинаюсь с начинающимся днём уже не только от петуха, но и от меня, а я от него))) Всё взаимосвязано! Чё тут непонятного? А?))) Шучу… Просто открыл душу, как сумел… А стихи писать учусь, только вот как-то так они у меня получаются)))
   Спасибо, Людмила!
Владимир Печников[21.01.2018 07:19:23]
   Игорю Колесникову
   
   «Негоже задницу подтирать тем, что сам и породил» - говаривал мой дед-кузнец, уча нас, внучков - несмышлёнышей, уму разуму. Уххх… Я про то, чтоб сжёг… Спалил да и всё, как будто ничего и не было… Эх, пает, куда уж мне… - в Калашный ряд со своею самобытностью необразованной да под лекала)) Да, понял я всё… Мысль известная: сломай и лепи по новой… Но я пока только так умею и по другому может вообще не получится. Пусть будет… пусть живёт… править не буду… сжечь успею… Ладно, проехали… Спасибо, Игорь!
Игорь Колесников[21.01.2018 07:54:34]
   Владимир, если есть желание расти - то успехи будут. Все начинали с подобного. Иной раз читать свои ранешние вирши стыдно.
   Но для того, чтобы знать, куда двигаться, нужно чётко видеть, что не так. Поэтому очень полезно бывает начинающему автору (да и любому) получить ушат холодных рецензий на голову.
   Надеюсь, Вы не будете оспаривать, что сегодня здесь прозвучала КОНСТРУКТИВНАЯ критика?
   Кстати, а что там с петухом? Что значит это предложение?
Владимир Печников[21.01.2018 08:24:33]
   Игорь, не оспариваю критику и не буду... Холодного ушата не вижу. Вижу подробные, очень мне полезные рецензии, которые никогда не получал ранее. За что громадное спасибо!!!
   А петух прокукарекал, ему глубоко наплевать на того, кто у него напротив стоит на крыльце и вот так, по птичьему, начал свой новый день... всего-то и делов)))
Игорь Колесников[21.01.2018 10:57:29]
   Отлично, Владимир!
Любовь Кулагина[21.01.2018 19:24:41]
   Владимир, хочу извиниться за отсутствие моих рецензий. Ну вот так случилось, что не получилось отправить вовремя. Не буду оправдываться. Поэтому коротенько в комменте.
   Оба стихотворения понравились. Первое своей напевностью и тёплой лиричностью, Второе - философской жизнеутверждающей мудростью.
    Об огрехах уже было сказано, поэтому повторяться не буду. Мне нравится, что Вы позитивно относитесь к замечаниям коллег, потому как, наверное, именно так и надо. Ведь, практически все мы здесь не профи,а в Клуб пришли чтобы учиться, общаться и получать новые эмоции, которые потом, может быть, выльются в новые стихи и песни.
    Удачи и успехов Вам!
Владимир Печников[23.01.2018 09:00:44]
   Именно так и думаю... всё в точности... Спасибо!
Людмила Морозова[21.01.2018 23:49:59]
   Владимир! А почему бы Вам не добавить в клип хотя бы фотографию , на которой Вы у костра с гитарой?
    Очень нравится мне ваш голос и Ваше исполнение! С огромным удовольствием послушала песню. Спасибо!
Владимир Печников[23.01.2018 08:59:11]
   Спасибо! У костра с гитарой не успели... водки ушат вылился на голову))) А фотки в ролике есть... там, где я и один стою и с братом))) Вырвался этим летом на бабушкину Родину))) Деревня Калинино, Ивановской области.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта