Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 2 февраля (Борис Колганов)Ответить
   Добрый вечер!
   
   Сегодня у нас обсуждаются стихи Бориса Колганова:
   
   Стремительный закат
   
   Не торопись, стремительный закат
   переболеть багряным октябрём.
   Дай наглядеться: в пламени твоём
   березняки с осинами горят.
   
   Переболеть багряным октябрём
   и не желать. И сердца не жалеть,
   и не умерить пыл, не умереть,
   а прогреметь под утро соловьём.
   
   Дай наглядеться в пламени твоём
   на золотую Русь еретикам,
   что прибегали к розовым коням
   и не ходили праведным путём.
   
   Березняки с осинами горят
   по-колдовски в негреющем огне.
   Но догореть в холодном декабре
   не торопись, стремительный закат.
   
   
   Октябрь в Москве
   Я иду по московским улицам –
   по знакомым давно местам.
   Хоровод палых листьев кружится
   по дворам, мостовым, мостам.
   То опять, как в манящей юности
   резвится в ногах листва…
   Но тогда не резвились юкосы
   и на танки никто не вставал.
   
   Не плывут, не спеша в настоящее
   облака подростковых дум.
   Там на сердце тоской щемящею –
   пламенеющих листьев дым.
   Но тогда на московских улицах
   не сжигали мосты пацаны,
   и не бросались под гусеницы,
   и не знали себе цены.
   
   И читал я стихи со сценок –
   но какой из меня поэт!
   А года отдавал за бесценок,
   и скупился на склоне лет.
   Я иду по брусчатой Пресне –
   как старый, побитый пёс,
   чтоб мотивом осенней песни
   меня город с собой унёс.
   
   Над Москвой не рыдают ангелы
   в роковое число октября.
   И что ценится – деньги, ранги ли –
   мне давно уже до фонаря.
   Я иду по московским улицам –
   по брусчатым, горбатым, прямым,
   И листва моей памятью кружится
   по мостам и мостовым…
   

   
   Как обычно, размещаю все рецензии, что мне присланы на нынешний момент, и предлагаю опоздавшим добавить свои комментарии самостоятельно.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Владимира Печникова:
   
   Стремительный закат
   
   Волнует… Размышлизмы образные прибегают в голову при прочтении. Поэзия? Да, конечно! Вот эта строчка «А прогреметь под утро соловьём» показалась неудачной. Вроде бы и понимаю, но мешает она мне… сам не знаю почему…
   
   Октябрь в Москве.
   Борис, душевность неподдельная притягивает в твоих строчках, а мелодичность подчёркивает доброту и самые лучшие человеческие качества, ностальгически проявленные. «резвится в ногах листва» гласной для ритмики одной не хватает… «И не бросались под гусеницы» - может – Не бросались они под гусеницы? Теперь: «Я иду по брусчатой Пресне, как старый, побитый пёс». – совсем другая ритмика, по сравнению с остальным текстом. Тем не менее – вот такая песня у меня получилась))) ДАРЮ! В прошлом году гулял по памятным своим местам на улице 1905 года… там ещё старые дворики сохранились по ту сторону… не был тридцать пять лет почти, вот и стихи кстати пришлись…
   
   https://cloud.mail.ru/public/FkbY/L1BzcRA45
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Таисии Григорьевой (это наш новичок):
   
   «Стремительный закат»
   
   На мой взгляд, тема стихотворения раскрыта. Хорошая рифма и ритмика. Стихи написаны грамотно. В целом, стихотворение хорошее. Однако, сравнение «прогреметь соловьем», на мой взгляд, неудачное.
   
   «Октябрь в Москве»
   
   В стихотворении автора присутствует свой взгляд на имеющие место в прошлом и настоящем времени события. А потому тема, на мой взгляд, раскрыта. В целом, стихотворение написано грамотно, кроме небольших замечаний: после слова «пацаны» во 2-м куплете запятая не нужна. При чтении рядом стоящие 2 согласные «м» в словах «мосты и мостовые» воспринимаются на слух «неудобоваримо». Сравнение «в манящей юности» следует выделить с двух сторон запятыми. В последнем куплете ( последняя строка) сбивается ритм.
   Таисия Григорьева
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Стремительный закат" - стихотворение вызвало смешанные чувства, вероятно, от того, что не совсем ясно, что хотел сказать автор.
   Кроме пейзажной лирики, горящих березняков с осинами, я чувствую, что какой-то еще непейзажный смысл заложен, но какой? Или это мне кажется?
   После первой сточки нужна запятая.
   По логике какое-то противоречие: закат - это в рамках одного вечера, а октябрь - целый месяц. Почему закат болеет октябрем?
   ."и не желать. И сердца не жалеть,
   и не умерить пыл, не умереть," - произнести эти строки не так то просто.
   "Но прогреметь соловьем" - это уже про май-июнь?
   
   Третий катрен самый непонятный. Кого именно автор называет еретиками? Где водятся розовые кони, к которым можно прибегать? Или это - в переносном смысле? Тогда, возможно, правильнее сказать - прибегать к помощи розовых коней, например. Каково отношение автора к этим еретикам, которые ходили неправедными путями? Кажется, что какое-то отрицательное. ..
   Лично у меня ассоциация с розовыми конями только одна: "Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне" - С.Есенин. Я угадала? Автор о нем здесь пишет? Очень надеюсь получить ответы.
   Четвертый катрен - "огне - декабре" - неточная мужская открытая рифма.
   
   
   "Октябрь в Москве"
   Понравились рифмы "настоящее - щемящею", "ангелы - ранги ли"
   "Дым - дум" - не понравилась рифма.
   Есть сбои ударений: "Резвится ", "и не бросались " , "старый".
   
   Юкосы, танки и гусеницы, роковое число октября - много различных образов политических вплетено, лично для меня это создает что-то негативное... Хочется узнать год написания стихотворения. Вероятно, речь идет о начале 90-х годов.
   
   "И читал я стихи со сценок –
   но какой из меня поэт!" Всегда мне почему-то кажется неискренним, когда какой-либо автор пишет - "ну какой же из меня писатель/поэт" . А что нужно для того, чтобы считать себя поэтом?
   
   А вот эти строки очень понравились:
   
   И что ценится – деньги, ранги ли –
   мне давно уже до фонаря.
   Я иду по московским улицам –
   по брусчатым, горбатым, прямым,
   И листва моей памятью кружится
   по мостам и мостовым.
   
   В них чувствуется освобождение от различных непоэтичных тем и единение с любимым городом!
   
   Спасибо, Борис, за Ваши стихотворения, было интересно почитать и поразмышлять. Хотя, возможно, я насочиняла того, о чем и не было написано.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Дмитрия Оксенчука (ещё один новичок):
   
   Стихотворение красивое, образное, но есть моменты, показавшиеся мне очень спорными. Сразу оговорюсь: я буду рассматривать стихотворение в аспекте тех символов, которые я счел наиболее логичными в данном контексте. И «закат» я рассматриваю не как процесс захода солнца за горизонт, а все же как символ заката дней, заката жизни.
   
   По порядку
   
   
   
   Не торопись, стремительный закат
   
   переболеть багряным октябрём.
   
   Дай наглядеться: в пламени твоём
   
   березняки с осинами горят.
   
   Этот катрен вызвал у меня вопросы. Если я все же прав, и закат – это закат человеческой жизни, то «березняки с осинами», сгорающие в его пламени выглядят странно. Я бы понял, если в пламени заката жизни сгорали к примеру дни. Это логично. Но не лес.
   
   Если я не прав, и «закат = заход солнца», то остается непонятным эпитет «стремительный». Закат в природе – это все же неторопливый процесс.
   
   
   
   2) Переболеть багряным октябрём
   
   и не желать. И сердца не жалеть,
   
   и не умерить пыл, не умереть,
   
   И по этому катрену есть вопросы. Не желать – чего? Вообще ничего не желать? Тогда как же не жалеть сердца? Не умерить пыл? Если ничего не желаешь. Далее в одном ряду перечислением: не жалеть, не умерить пыл, не умереть… Здесь мне показалось, что логика пострадала в угоду анноминации.
   
   И, наконец, «прогреметь под утро соловьём.». По-моему, соловьи в это время (в октябре) улетают куда потеплее. Хотя я не зоолог, поправьте, если не прав.
   
   
   
   3) Дай наглядеться в пламени твоём
   
   на золотую Русь еретикам,
   
   что прибегали к розовым коням
   
   и не ходили праведным путём.
   
   Катрен остался непонятным для меня. Долго думал над «розовыми конями» и ничего не смог придумать. Две ассоциации с этим цветом и этим животным – это Есенинское «Словно я весенней гулкой ранью
   проскакал на розовом коне» и Астафьевское «Конь с розовой гривой». Так же у меня не увязались стоящие совсем рядом «Русь» и «еретики». И показалось не вполне литературным предложение «что прибегали к розовым коням и не ходили праведным путём» «Прибегали» и «ходили» в нем тоже очень близко друг к другу и режут слух (взгляд).
   
   
   
   4) Березняки с осинами горят
   
   по-колдовски в негреющем огне.
   
   Эпитет «негреющий» показался неточным. Ведь когда горит целый лес – огонь однозначно не должен греть. Только сжигать дотла.
   
   
   
   После прочтения и анализа я остался в некотором замешательстве. Если все же пытаться читать между строк, и видеть в стихе определенный аллегории, то
   
   Дай наглядеться: в пламени твоём
   
   березняки с осинами горят.
   
   нас прочно удерживают в рамках пейзажной лирики, без перехода в философию и символизм.
   
   Если не гнаться за символами, возникают другие вопросы.
   
   Очень интересно будет получить фидбэк от автора.
   
   
   
   
   
   Второе стихотворение вызвало меньше вопросов, чем предыдущее. Есть чисто технические замечания, которые приведу ниже. В целом, впечатление очень положительное, прекрасно передано настроение ЛГ, стихотворение я с удовольствием перечитал несколько раз.
   
   Мелочи:
   
   То опять, как в манящей юности
   
   резвится в ногах листва…
   
   Очень чувствительно сбит размер и ритм.
   
   Не плывут, не спеша в настоящее
   
   облака подростковых дум.
   
   
   
   Не плывут не спеша… Не очень хорошая словесная конструкция, на мой взгляд.
   
   
   
   «дум» - «дым»
   
   Рифма показалась мне очень спорной.
   
   
   
   и не бросались под гусеницы,
   
   и не знали себе цены.
   
   Сочетание просто действия и действия в составе фразеологизма в пределах одного перечисления выглядит не очень хорошо.
   
   меня город с собой унёс.
   
   
   
   Сбит ритм.
   
   
   
   брусчатым, горбатым, прямым
   
   Перечисление разных по смыслу признаков в одном предложении.
   
   
   
   Отвлекают при чтении множественные сбивки размера, почти все легко поправить.
   
   ********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Бориса Колганова «Стремительный закат»
   
   На мой взгляд, получилась мешанина. Сначала про октябрь. Потом про декабрь, минуя ноябрь. Потом про все оттенки красного, но золотую Русь.
   
   Начали про картинку пейзажную, а скатились как на ледянке с горки к религиозно нравоучительной тональности:
   
   на золотую Русь еретикам,
   что прибегали к розовым коням
   и не ходили праведным путём.
   
   И тут же про миссию поэтическую «Прогреметь под утро соловьём».
   
   Не понравилось.
   
   А задумка была неплохой.
   
   Рецензия на стихотворение Бориса Колганова «Октябрь в Москве»
   
   Что-то есть в стихе. Образ «листва моей памяти». Есть боль, разочарование, уныние, обида.
   Я иду по брусчатой Пресне –
   как старый, побитый пёс,
   чтоб мотивом осенней песни
   меня город с собой унёс.
   
   И вот тут бы добавить всё то, что отличает рефлексию от стихотворения. Добавить света, надежды.
   Куда унесёт с собой город, почему он может передать человеку часть своей силы, чем он может защитить того, кто жил и живёт в этом городе, являясь и свидетелем событий и частью самого этого города.
   
   Я иду по брусчатой Пресне –
   как старый, побитый пёс,
   чтоб мотивом осенней песни
   меня город с собой унёс.
   
   Города. Мы их тело и клетки.
   Мы их легкие и мозги.
   Мы сердца их, рубцы и заметки
   На гоняющих кровь в груди.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Стремительный закат
   
   Красивое стихотворение-аллего­рия­ (по крайней мере, я прочитала его так). Багряный октябрь в роли зрелости на излёте, когда ещё хочется "не умереть", "не умерить пыл", "не лишиться сердца", "наглядеться", и, как противопоставление ему, – "холодный декабрь", когда приходит время "догореть"... Понравилось.
   Правда, третий катрен показался чуть не из той оперы, несколько чуждым, с его "еретиками" и "розовыми конями". Бесспорно, у автора свой взгляд, но мне, как читателю, без третьего катрена стихотворение показалось более цельным, глубоким, более философским и пронзительным. И "прогреметь соловьём" – не очень, подобрать бы другой глагол.
   А больше и замечаний-то никаких, чего не скажешь о стихотворении
   
   Октябрь в Москве
   
   Прочитав название, с удовольствием предвкушала трогательно-ностальг­ическое­ путешествие по осенним бульварам Москвы, что-то типа "не забыть мне московских прекрасных площадей, переулков, мостов".
   Увы... Нет, есть и путешествие, и мосты-мостовые, и даже ностальгия, а как бы и нет чего-то... Понятно, что хотел сказать автор, но изложение, на мой взгляд, получилось так себе... То ли исполнение неудачное, то ли ожидала я чего-то иного, но меня не тронуло содержание. По всей видимости писалось оно в девяностые годы, когда, бывало, и танки можно было увидеть на московских улицах, и "юкосы резвились". "Не плывут, не спеша в настоящее облака подростковых дум" – ? Разве думы не в будущее плывут? А подростковые – так и вообще, летят! Кстати, "дум – дым" – весьма сомнительная рифма. А вот это: "А года отдавал за бесценок и скупился на склоне лет" – и вовсе непонятная фраза. Куда ГГ должен унести город, тоже неясно.
   Метрика совсем никуда не годится. Вот ведь странно – Борис, Вы же судите поэтические конкурсы, выставляете оценки, пишете грамотные рецензии, всё знаете о технике стихосложения – Вам непростительно так не дружить с техникой же, честное слово! ( Или это, чур меня, опять излюбленный всеми "переход на личности"? Тогда, на всякий случай, прошу извинить).
   В общем, "Закат" понравился гораздо больше.
   
   ********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Стремительный закат
   
   Начинается как образная пейзажная зарисовка. Кстати, в конце первой строки пропущена запятая. Образы радуют: стремительный (пока не очень понятно, что в нём стремительного) закат, багряный октябрь.
   Второй катрен переходит к личности героя. К его эмоциям. Автор говорит, что осень - это не умирание, а лишь сон. И не надо умерять пыл, не надо умирать, а надо прогреметь соловьём (где только автор встречал гремучего соловья?).
   Третий катрен переводит стихотворение в политическое русло. Не очень к месту приплетается история, еретики-очевидно-ком­мунисты­ (такого же цвета), которые не ходили праведным путём, а прибегали к розовым коням. Хм... Если честно, ничего не понял... На мой взгляд, это не только самый неудачный катрен, но и самый неуместный.
   И в завершение автор снова возвращается к пейзажу.
   Что ж... На мой взгляд, если выкинуть середину, то получится красивая образная картинка.
   
   
   Октябрь в Москве
   
   Увы, это почти совсем не пейзажная лирика. Это гражданская поэзия. Очень пафосно и неоправданно зло вспоминаются не так давно минувшие события.
   Такой пролетарский рубленный ритм. Представляется автор, читающий свои стихи с баррикад. "И читал я стихи со сценок".
   Возможно, для автора это стихотворение представляет личный интерес, напоминая о тех смутных временах. Эмоции захлёстывают. Но, как это часто бывает, эмоции идут во вред технике стихосложения. Очень много сбоев, о которых я говорить не буду, потому что Борис и сам вполне способен их увидеть. Странно, что он не сумел их исправить...
   И вот эти огрехи так сильно испортили моё впечатление, что даже вызвали разочарование.
Борис Колганов[03.02.2018 00:51:31]
   Здравствуйте, коллеги! Благодарю за внимание к моим стихам и критику по существу. Однако, прежде чем отозваться на ваши замечания, хочу поразмышлять вслух на вот такую тему.
   Мне представляется, что в большом числе случаев стихи, которые рецензируются на портале, можно разделить, по крайней мере, на две части: те, которые пишутся для того или иного конкурса на заданную тему, с определёнными ограничением – размера, метрики и т. д. И другие стихи – тематику, размер и метрику которых определяет автор.
   В первом случае конкурсные рецензенты непременно обращают внимание на выполнение условий конкурса и могут даже не засчитать хорошие стихи, если автор не выполнил заданных условий. И напротив, высокооцененые конкурсные стихи, выпущенные в «свободное» плавание, например, в АК, могут быть зачастую не поняты рецензентами, в отличие от стихов «авторских».
   Вот я и подумал: может, имеет смысл «конкурсные» стихи, помещаемые для рецензирования в АК, предварять необходимыми пояснениями, чтобы избежать недоразумений?
   Так вот, по поводу нынешнего заседания. Представленные стихи были написаны в 2015 году к Есенинским дням, проводимым тогда Московской городской организацией писателей России. Стихи, хоть и не конкурсные, но должны были отвечать некоторым пожеланиям авторов проекта, в частности, им разрешались аллюзии на поэзию поэта.
   Теперь перейдём, всё-таки, к обсуждению.
Борис Колганов[03.02.2018 01:22:05]
   Владимиру Печникову.
   
   Владимир, спасибо за замечания. Согласен почти полностью. Исправляю: «Прогреметь весною соловьём». Но: у нас под Кубинкой, было время, соловьи просто гремели в мае, даже двигатели пролетавших «сушек» и «мигарей» не могли заглушить их песни. В переносном же смысле, гремел, гремел один соловей:=). Исправляю: «Под ногами резвится листва», «Не бросались они под гусеницы». Подумаю, как исправить «Я иду по брусчатой Пресне, как старый, побитый пёс».
   Отдельное большое спасибо за подарок!
   
   Успехов, Владимир!
   
   С уважением, Борис Колганов
Борис Колганов[03.02.2018 10:36:19]
   Таисии Григорьевой
   
   Спасибо, Таисия, за внимательное отношение к тексту. Ваши замечания обязательно учту. Продолжая же тему гремящих соловьёв, скажу, что эти пичуги гнездились в узкой полосе кустарника между железной дорогой и нашим участком. И запросто перебивали гром проходящих поездов. И, опять же, не следует забывать, что в стихах встречаются и метафоры, и гиперболы. К примеру, почему бы не сравнить поэта с соловьём?
   
   Творческих Вам успехов, Таисия. Приятно было познакомиться.
   
   С уважением, Борис Колганов
Борис Колганов[03.02.2018 13:52:31]
   Елене Крыловой
   
   Спасибо, Елена, за ощущение непейзажного смысла в «Стремительном закате». То, что этот смысл в стихах не явственен – недоработка автора. Надо учиться беспощадности к собственным стихам, надо, как это ни трудно!
   Изначально стремительный закат имел прямой смысл, именно в октябрьские вечера, когда уходящее солнце на несколько минут осветит березняки с осинами и скроется с глаз, и быстро наступает темнота. По мере того, как этот образ обрастал стихами, он стал превращаться в переносный, указывая ясно, как мне казалось, на короткую вспышку на поэтическом небосклоне есенинской поэзии. Видимо, этот переносный смысл оказался не совсем удачен, по-хорошему надо было бы переделать всё. Кто скажет, почему я этого не сделал?
   Переболеть багряным октябрём – наверно, налюбоваться и распрощаться. Но вспомните непостижимую поэтическую строку «Я готов рассказать тебе поле»…
   Притча во языцех – препинаки. В основном, касается запятых. Но есть ещё и точки. Их тоже не стоит пропускать. Фраза «Переболеть багряным октябрём и не желать.» - даже и не думай (прощаться). По-моему такой смысл.
   Вспоминаю гениально простые строки детских стихов А. Барто. Но согласитесь, Елена, что не очень-то просто иной раз употреблять удобопроизносимые слова. Приходится и потрудиться. Опять же, как трудно пройти мимо каламбура)).
   Третий катрен начинается третьей строкой первого катрена и здесь пламя стремительного заката уже не просто свет – огонь. Конечно, которые скачут на каких-то розовых конях – еретики. Не живут, как все: «Я иду, головою свесясь, переулком в знакомый кабак».
   Про сбои ударений "Резвится ", "и не бросались " , "старый" подумаю.
   Строчка «Но какой из меня поэт!» заменила изначальную «Но плохой из меня поэт!», считая, что не такой уж и плохой)). Но какой? Пожалуй, исправлю так: «Но какой из меня поэт…».
   
   С добрыми пожеланиями, ещё раз спасибо.
   
   Борис Колганов
Елена Крылова[03.02.2018 16:13:58]
   Борис, благодарю Вас за подробный ответ. И большое спасибо за цитирование прекрасных строк - Сергей Есенин-мой любимый поэт. Рада, что я правильно поняла, о ком Вы написали.
   Всегда интересно узнать историю создания произведения, тогда оно начинает играть новыми красками.
   Спасибо Вам!
Борис Колганов[03.02.2018 17:39:48]
   Дмитрию Оксенчуку
   
   Дмитрий, к великому моему сожалению, я не могу передать Вам фидбэк: знать бы, что это такое.
   Теперь о предмете нашего обсуждения.
   
   1) Если предположение об аллегории в первом катрене порождает странности, вероятнее всего в стихах её нет. И действительно, в прямом смысле речь здесь о красоте леса, освещённого пламенем октябрьского заката. Кроме заката в этом катрене ничего не горит. А стремительными октябрьские закаты мне кажутся уже давно.
   2) Выше я уже пояснил значение «… и не желать». Теперь же вынужден признать в этой фразе и не удачную инверсию: «и не желать переболеть…». Вряд ли получится с этим что-то сделать. Но должен сказать, что если начало катрена можно ещё соотнести с авторским мироощущением, то последняя строка явно уже не об авторе.
   3) В третьем катрене наверно аллегория, в которой ключевые слова: «розовым коням», тем самым, на которых проскакал… По поводу еретиков: будешь строго следовать канонам и жить как все – не станешь настоящим поэтом.
   4) Никакой здесь лес не горит, зато ещё «горит костёр рябины красной», и не погас в холодном декабре стремительный закат.
   
   По поводу «Октября…»
   Ваши замечания, Дмитрий, верны. Спасибо, обязательно поработаю над ними. Что же касается фразеологизмов в речи: так они и применяются, как же без них: речь отдельно, а фразеологизмы отдельно?
   
   Приятно было познакомится, Дмитрий. Надеюсь, обратная связь сработала?))
   
   С уважением, Борис Колганов.
Дмитрий Оксенчук[04.02.2018 20:01:05]
   Борис, благодарю за пояснения. И я рад знакомству с Вами и вашим творчеством. С обратной связью все хорошо ))
Борис Колганов[03.02.2018 20:19:48]
   Айрату Мустафину
   
   С Вашей помощью, Айрат, обратил я внимание на такое обстоятельство. Зачем прибегать к аллегориям ("Стремительный закат"), если можно прямо написать. И уж если ты взялся за это дело, то продумай всё досконально, чтобы можно было понять всем, что здесь не просто пейзаж, а определённый смысл. И напрасно уповать на то, что наличие в стихах знакомых поэтических образов повернёт читателя в правильном направлении. А если и повернёт, то не более трети из всех. Обязательно учту не будущее.
   Октябрь в Москве. Спасибо, что подметили что-то такое в стихе и смысловую незаконченность в «меня город с собой унёс». Соглашусь, что здесь мог быть ответ на вопрос «куда?». Но ведь город и так уносит ЛГ в неспешное путешествие по осенней Москве.
   
   Спасибо за рецензию, и успехов в творчестве!
   
   С уважением, Борис Колганов.
Борис Колганов[03.02.2018 21:24:33]
   Людмиле Царюк
   
   Людмила, спасибо за доброжелательность к «Стремительному закату». Но Бог мой, опять третий катрен!(( Надо серьёзно присмотреться к этим стихам.
   В «Октябре в Москве» предполагалось что слова «не плывут не спеша в настоящее облака подростковых дум» должны были пониматься так: «сейчас невозможно вспомнить, о чём думал ЛГ тогда, давно». А слова «А года отдавал за бесценок и скупился на склоне лет» так: «По молодости занимался всякой ерундой, а сейчас жалею об этом». Но Ваши замечания, Людмила, воспринимаю как пожелание не увлекаться замысловатостями. Спасибо, учту.
   По поводу Вашей просьбы «извинить». Извинить не могу. Могу ещё раз поблагодарить Вас за конструктивные замечания к технике стихосложения. Я буду стараться и не огорчать своих рецензентов «брёвнами» в глазу (опять замысловатость).
   
   Удачи Вам, Людмила, и творческих успехов!
   
   Борис Колганов.
Борис Колганов[03.02.2018 22:13:58]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, благодарю за вдумчивый анализ «Стремительного заката», который к тому же оказался и благосклонным к стихотворению, правда не в целом, а без третьего катрена. Что ж, статистика упорно показывает ему (третьему катрену) неуд. Значит, будем переделывать, чтобы не ломать строфику стиха в целом.
   Конечно, не здорово, что эмоции навредили технике стихосложения в «Октябре в Москве». Но раз такое дело – тоже будем переделывать. Но так, чтобы техника стихосложения не вредила эмоциям. Негоже в угоду метрике обесцвечивать стихи.
   
   Игорь, с наилучшими Вам пожеланиями!
   
   Борис Колганов
Игорь Колесников[04.02.2018 05:10:09]
   Борис, я могу понять, что автор написал запутанно, что его образы и аллегории оказались непонятны читателю. Но непонятно, почему автор пишет с техническими ошибками - сбоями. И не всякий автор, а такой опытный как вы.
   Поясню: я бы не опубликовал стихотворение до тех пор, пока не добился бы чёткого ритмического рисунка. Другое дело, что можно что-то не заметить, но в это слабо верится.
   Или всё же?
Борис Колганов[04.02.2018 15:21:23]
   Игорь, для меня это тоже загадка)). Но без шуток: за метрикой буду следить строго.
   
   Б. Колганов
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта