Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 16 февраля (Дмитрий Оксенчук)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости!
   Сегодня на повестке дня стихи нашего новичка Дмитрия Оксенчука.
   
   Рецензий не очень много, но, надеюсь, кто-нибудь присоединится позднее.
   
   А вот стихи:
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   Мой дом не там, где я живу
   Мой дом когда-то мной оставлен,
   и точно зубы сжаты ставни,
   молчащих окон. Наяву
   мне пыль не вылижет штиблет
   на той дороге через мостик.
   Уйти тогда мне было просто.
   Не возвращаться – тяжелей.
   
   Не злюсь на сына и жену,
   что по душе им эти стены,
   но сознаю я неизменно –
   мой дом не там, где я живу.
   
   Как будто бы под потолком
   душа прорехой зацепилась,
   вся занозившись о стропила,
   не оставляет тот альков.
   
   И русской печки хлебный бок
   прозябшую ту греет душу.
   И молока парного кружку
   дом чудом для нее сберег.
   
   Там электрической дугой
   кот рыжий выгибает спину.
   И верю я - мой дом не сгинул.
   Он ждет, как ни один другой.
   
   И тащат тучи над рекой.
   дождей ли полное беремя,
   он ждет меня в любое время,
   храня уют, храня покой.
   
   Ни на показ, ни на молву,
   я повторяю тихо снова,
   как будто мантру – слово в слово…
   Мой дом не там, где я живу.
   
   
   Про время
   
   Комкает время знакомые лица, как будто листки бумаги.
   Пьет наши годы как старый пьянчужка - до самого дна баклаги.
   Мы всё сражаемся с ним за минуты – не пропустить, не заснуть бы…
   Время – гроссмейстер, гамбит за гамбитом вслепую играет судьбы.
   
   Дав нам еще один чёт или нечет, еще один вдох и выдох,
   Время в лицо нам так нагло смеется: «Сбежать от меня не выйдет.
   Знайте: минут ваших жизней недолгих – я официальный дилер!
   Смело меняйте мгновенья на баксы, или меняйте на мили!»
   
   Нет, не свистят у виска те мгновенья – навряд ли промчатся мимо,
   Все попадают без промаха в души, в тела наши неумолимо.
   Ниже и ниже сгибаясь под грузом, шагаем путем без возврата,
   Всех до костей пропитало нас время своим ядохимикатом.
   
   Загнанно мечется маятник, стрелки давно циферблат истерли.
   Время играет все главные роли, подставив других актеров.
   Да, мы в репризе состаримся скоро, и взрослыми станут дети,
   Хоть они сами не подозревают, не знают пока что об этом.
   
   Я возле детской кроватки тихонько шепчу: «Засыпай, сынишка».
   Ведь для тебя-то, чем старше – тем круче; чем старше пока – тем выше.
   Время пока еще смирное, друг мой, и для тебя не опасно.
   И над тобою оно будто небо, оно над тобой не властно.

   
   А вот и наши рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Таисии Григорьевой:
   
   На стихотворение Д.Оксенчука «Мой дом не там, где я живу»
   
   
   Хорошо раскрыта тема утраты и горечи от этого, печаль и тоска по старому дому и по прошлому. Хорошие авторские сравнения. Слова «мой дом не там, где я живу» сравнивается с мантрой, «электрической дугой кот рыжий выгибает спину», печка отождествляется с живым существом: «и русской печки хлебный бок прозябшую ту греет душу». Однако, слово «ту» я бы убрала и строку написала так: «и русской печки хлебный бок прозябшую согреет душу». Переживания раскрыты ярко в следующей фразе: «как будто бы под потолком душа прорехой зацепилась, вся занозившись о стропила». Хорошая техника написания стихотворения.
   
   
   
   На стихотворение «О времени»
   
   Во всей работе чувствуется эрудиция автора, присутствуют яркие авторские сравнения: «загнанно мечется маятник, стрелки давно циферблат истерли», «время играет все главные роли», «пропитало нас время своим ядохимикатом» и др. У автора свой философский взгляд на время, впрочем, тоже философскую категорию. Думается, что по форме и содержанию это – эссе. Написано хорошо, тема раскрыта.
   
   ********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Мой дом не там, где я живу" - тема, знакомая многим, а поэтому близкая и понятная.
   Понравилось техническое исполнение,
   понравились тёплые описания покинутого дома, где кот электрической дугой выгибает спину.
   Всё стихотворение наполнено огромной тоской ЛГ по родному дому и красивыми образами.
   Хочется спросить касательно "не оставляет тот альков" - что это такое? Яндекс с первого раза мне не ответил...
   
   "Про время" - это стихотворение еще большее впечатление произвело!
   Прям чувствуется, как тикают часы. Время у автора представлено злодеем. Всегда ли так? Есть над чем поразмыслить.
   "минут ваших жизней недолгих – я официальный дилер!" - очень интересная находка, здорово!
   Стихотворение наполнено различными интересными образами.
   
   Спасибо, Дмитрий, замечательные стихи, читала с большим удовольствием!
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии нашего новичка Олега Селиванова:
   
   Стихотворение цепляет. Тема вечная. Мой дом там, где родился и прошло детство. Это ностальгия. Она практически у всех нас. Читается легко, без запинок. Мне понравилось. Есть некоторые замечания, но для первой моей рецензии оставлю их при себе. Сомнения пусть будут в пользу автора.(на стихотворение "Мой дом не там, где я живу")
   Стихотворение "Про время". Здесь не все так гладко, как в первом. "Менять мгновенья на баксы, а тем более на мили?"- что -то я не очень понял смысла. И почему время нас пропитало ядохимикатом. Всех подряд что ли? Нас опыляет время, как саранчу? В последней строчке стихотворения слово "оно" два раза. Бросается в глаза. Это критика. Теперь об общем впечатлении. Оно положительное. Философский смысл о быстротечности времени заложен. Немного сбоит ритм. Вот как то так...(на стихотворение "Про время")
   
   ********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Про время
   
   
   Изобретённую Дмитрием строку я определил как логаэдную. Наверно это было сделано для того, чтобы придать тексту прозаическую основательность, с одной стороны, с другой же - устойчивую стихотворную форму. И то, и другое способствует разностороннему раскрытию темы.
   
   Сначала несколько слов по форме. В логаэдах, в отличие от обычных метров, запрещаются пропуски системных ударений. Даже один такой пропуск разрушает логаэд, здесь же я насчитал их три: «жизней недолгих – я официальный дилер!», «своим ядохимикатом», «сами не подозревают». Следует избегать слабых ударений, но они в стихах имеются. Даже присутствуют сбои метрики: 1, 2, 3, 5 катрены. По-моему, логаед «не выстрелил».
   
   По поводу раскрытия темы стихотворения. Отношение человека ко Времени? Возможно. Каково же оно, это отношение? Оно не однозначно. Например, деловой человек Генри Форд полагал, что «Время не любит, когда его тратят впустую». А Карлос Кастанеда с ним не согласен: «Вместо того, чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на дела». И, хотя здесь не совсем понятно, что значит посвятить себя миру, на какие дела растратиться, рискну, всё же, возразить Кастанеде: человек растрачивает себя на дела, чтобы посвятить себя миру.
   
   Автор же считает, что от времени ничего хорошего ждать не следует: «Загнанно мечется маятник, стрелки давно циферблат истерли» (прекрасно сказано!), «ниже и ниже сгибаясь под грузом, шагаем путем без возврата», «комкает время знакомые лица, как будто листки бумаги. Пьет наши годы, как старый пьянчужка - до самого дна баклаги» (замечательные строчки!). Здесь на секундочку остановлюсь, чтобы приглядеться к словам: «мгновенья – навряд ли промчатся мимо, все попадают без промаха в души». Мгновения жизни, попавшие в душу, делают человека мудрее, что не так уж и плохо. В основном же автор полагает, что человек рождается, чтобы, увы, умереть.
   
   В книге Карла Сагана «Драконы Эдема» упоминается так называемый «космический год». Большой взрыв приходится на 1 января, день рождения Солнца, Земли, Луны и прочих планет – 31 августа, человек появился в 3 часа пополудни 31 декабря, а разумная, творческая жизнь человека засияла на последней минуте перед Новым годом. А сейчас, вот уже 500 лет идёт последняя секунда. Но мне представляется, что даже в масштабе космического года человеческая жизнь не так уж и коротка, если человечество в целом успело так много, ведь человек рождается, чтобы жить и творить.
   
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   
   Замечательное стихотворение о родных стенах, в которых прошли незабываемые годы, о родных и родных местах, единственной точке на земле, в которой прирос корнями ЛГ. И, как бы ни поворачивалась жизнь, эта точка всегда будет главной.
   
   Понравилось: «мой дом когда-то мной оставлен, и точно зубы сжаты ставни молчащих окон», «там электрической дугой кот рыжий выгибает спину», хорош рефрен «мой дом не там, где я живу».
   
   Немного о стилистике. Смысл фразы «мне пыль не вылижет штиблет» прост: они не запылятся. Но тогда так и записать, к примеру: «пыль не укроет лак штиблет». Как вы считаете, Дмитрий? Обстоятельство «что по душе им эти стены» следует понимать как «что лучше городские стены»? Во фразе «прозябшую ту греет душу» непонятно, чью душу греет. Может быть, просто: «прозябшую согреет душу»? В предпоследнем катрене дом ждёт где? «Где тащат тучи над рекой дождей разбухшее беремя».
   
   
   Успехов Вам в творчестве, Дмитрий.
   
   Борис Колганов.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Виты Осиновой:
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   Хорошая тема стихотворения: о доме, чувстве защищенности, тыле.
   
   Написано образно, передано настроение героя, его сожаление о потеряном, обида и неприкаяность. Плачь о несостоявшемся счастье.
   
   Очень понравилось четверостишие со сравнительным оборотом:
   
   «Как будто бы под потолком
   
   душа прорехой зацепилась,
   
   вся занозившись о стропила,
   
   не оставляет тот альков.”
   
   Режет слух рифма: душу — кружку.
   
   А в общем это неплохое стихотворение плач, над которым надо бы еще поработать, отшлифовать.
   
   
   
   Про время
   
   Очень ритмичное философское стихотворение. Автор полностью обрисовал свое субьективное отношение к жизни, как таковой, становление своей личности в течение смены лет, где жизненный опыт принес ему только горечь от прожитых лет, а не удовлетворение и радость. Стихотворение пессимиста, оставляет гнетущее впечатление, вызывает сожаление, что и сыну он пытается передать свое мироощущение.
   
   Перечитывать не хочется, полно слов, которые «бьют» наотмаш: комкает, загнано, ядохимикатом, состаримся скоро и тд. Стихотворение вызывает протест, полное несогласие с автором.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Галины Димитровой:
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   
   
   В целом стихотворение понравилось, пусть мысль автора не особо разделяю, хотя и вспоминаю с теплотой свою старую питерскую коммуналку. Но мой дом все-таки там, где я живу здесь и сейчас. О прошлом можно вспоминать, но не жить в нем, иначе, зачем было уезжать и не возвращаться?
   
   По образам: «мне пыль не вылижет штиблет» - совершенно непонятно, как пыль может вылизать штиблеты, сколько ни пыталась представить, не получилось.
   
   Могу представить, как душа, занозивщись о стропила, не оставляет нишу в комнате, но вот тут: «душа прорехой зацепилась» - как можно зацепиться прорехой?
   
   «прозябшую ту греет душу» - здесь «ту» - явная затычка, чтобы не вылезти из размера, лучше было бы «согреет душу».
   
   И тащат тучи над рекой.
   
   дождей ли полное беремя,
   
   
   Точка зачем? И это «ли» для размера. Беремя – это все-таки устаревший вариант. С препинаками и в первом катрене непорядок.
   
   Мой дом не там, где я живу (ТЧК)
   
   Мой дом когда-то мной оставлен,
   
   И (ЗПТ) точно зубы (ЗПТ) сжаты ставни,
   
   молчащих окон.
   
   Думаю, если с этим стихотворением поработать, будет очень даже хорошо.
   
   
   Про время
   
   
   
   В этом стихотворении мысль понравилась, время – такая субстанция, от которой не уйти.
   
   Комкает время знакомые лица, как будто листки бумаги.
   
   Пьет наши годы (ЗПТ) как старый пьянчужка - до самого дна баклаги.
   
   Понравилось.
   
   Мы всё сражаемся с ним за минуты – не пропустить, не заснуть бы… мож, лучше «и мы сражаемся с ним за минуты»?
   
   Время – гроссмейстер, гамбит за гамбитом вслепую играет судьбы. – Что значит играет судьбы, все-таки играет судьбами. И образ странный: значит, время все время кем-то жертвует вслепую. Вслепую идет в атаку – было бы понятнее и теснее увязано с гамбитом и рифму можно подобрать получше, чем «не заснуть бы».
   
    «Дав нам еще один чёт или нечет, еще один вдох и выдох,
   
   Время в лицо нам так нагло смеется: «Сбежать от меня не выйдет. – так – как?
   
   
   Знайте: минут ваших жизней недолгих – я официальный дилер! – лишний слог.
   
   Смело меняйте мгновенья на баксы, или меняйте на мили!» - и как время менять на баксы и мили? Менять на баксы – это значит продавать, разве можно продать время?
   
   Загнанно мечется маятник, стрелки давно циферблат истерли. – смена ритма
   
   
   «Хоть они сами не подозревают, не знают пока что об этом» - смотря в каком возрасте дети, строчка выбивается из ритма. Дети – об этом рифма весьма сомнительная.
   
   
   
   Я возле детской кроватки тихонько шепчу: «Засыпай, сынишка». – опять сбой ритма
   
   Ведь для тебя-то, чем старше – тем круче; чем старше пока – тем выше.
   
   Время пока еще смирное, друг мой, и для тебя не опасно. – перебор «пока»
   
   И над тобою оно (ЗПТ) будто небо, оно над тобой не властно. – сомнительный вывод, что над ребенком время не властно, я бы сказала так:
   
   Время пока еще смирное, друг мой, и для тебя не опасно.
   
   И над тобою оно, будто небо, ты еще им обласкан.
   
   Это мои личные впечатления о прочитанном. А решать автору.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   Хорошее стихотворение, душевное, тёплое, наполненное светлой печалью по покинутому отчему дому. Просто замечательно – "русской печки хлебный бок"! Сразу окунаешься в атмосферу старого дома, где пахнет свежеиспеченным хлебом и парным молоком. Сочувствую герою, душа которого мается и не находит себе места там, где (при счастливом раскладе) людям обычно хорошо, – там, где жена и сын. По мне, дом – это не стены, а близкие люди, но чувства героя я вполне понимаю. Просто печально, когда всё лучшее остаётся в прошлом.
   Рифмы большей частью весьма неплохи, особенно "оставлен-ставни", "зацепилась-стропила­",­ "потолком-альков". Сравнение "точно зубы" необходимо выделить запятыми, а после "ставни" запятая не нужна. "Напоказ" в данном случае наречие, пишется слитно. "Ли полное беремя" я бы заменила на "тяжёлое", смысл не изменится, а звучать будет гармоничнее.
   Хочется пожелать герою обрести уют и покой и по месту фактического проживания!
   
   Про время
   
   Ах как просится в это стихотворение внутренняя рифма, которая сделает его гораздо стройнее! Мне кажется, автору это вполне по силам. Пока исполнение мне показалось довольно тяжеловесным, не без спотыкачей (не пОдозревают, ядохИмикатом). Роковый текст, я бы сказала, Цой бы хорошо его спел )). Не поняла, признаться, последней строчки. Кто/что такое это "оно", которое будет "над тобой небо"?
   Вообще, мрачноватое стихотворение, страшноватое, с проходящей сквозь него красной нитью мыслью "мы все умрём". Занятный взгляд для ещё очень молодого человека.
   Хороши строчки про циферблат и маятник, про роли и актёров, и рифмы здесь удачны.
   Вообще, у автора хороший творческий потенциал, который можно ещё развивать и развивать, было бы желание.
   Чего я ему (автору) и желаю!
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Мой дом не там, где я живу
   Сразу видно, что автор умеет писать стихи. Ритм нигде не сбоит, рифмы интересные, и самое главное - поэтика - присутствует. Хорошие образы. Да что там - отличные! Ставни молчащих окон, сжатые, точно зубы (кстати, нужно выделить запятыми сравнительный оборот), душа, зацепившаяся прорехой и занозившаяся о стропила, кот, выгнувшийся электрической дугой (образ привлекает, скорее, новизной и игрой слов, нежели точностью). В общем, очень мощное у меня впечатление от работы! Браво!
   Теперь о недостатках.
   Пыль не вылижет штиблет. Винительный падеж, кого, что. Штиблеты. Здесь слово неправильно употреблено в родительном падеже.
   Есть "слова-затычки" для соблюдения ритма (ту, ли). С ними стихотворение выглядит неуклюже.
   И всё... Остальное - только восторги. Стихотворение интересное, необычное, эмоциональное, образное. Зацепило, понравилось.
   Спасибо!
   
   Про время.
   Очень напомнило известную песню ДДТ. Как там... "Нас время по темечку лупит лопатой..." Напор, ритм, смысл, иносказание, даже пафос, плакатность (нас, мы - характерное для эпохи великих свершений обобщение). И начало стихотворение по этой причине пришлось по вкусу.
   Но дальше - хуже.
   Во-первых, длинновата строка для звучного прочтения. Как бы помогла здесь внутренняя рифма! Да и сами рифмы не всегда удачные (выдох - выйдет). Но есть и отличные (заснуть бы - судьбы!). Во-вторых, стойкое ощущение сбоя ритма в начале предпоследнего катрена. На самом деле сбоя нет, всё стихотворение выдержано в одном ритмическом рисунке, но цезура никак не хочет становиться в отведённое ей место (после "стрелки"), потому что интонационно ей комфортнее возле запятой. Вот и слышится сбой. Кстати, если поискать внимательно, то сбои найдутся. Несколько раз логаэдное двухсложное окончание строки превращается в дактилическое - трёхсложное. Незаметно так добавляется лишний слог. Почти так же незаметно, как в слове "офиц(и)ально".
   В третьих - чем дальше, тем больше ненужных слов, тем запутаннее и корявее фразы.
   "Смело меняйте мгновенья на баксы, или меняйте на мили" - меняйте - меняйте. Не понял, какие мили?
   "Всех до костей пропитало нас время своим ядохимикатом" - всех, нас, своим - слишком много ненужных местоимений.
   "Мы всё сражаемся с ним за минуты" - Начало строки в дактиле. Второй слог должен быть безударным. Но буква "ё" очень плохо звучит в безударной позиции , поэтому строка читается натужно, неестественно.
   Последний катрен чрезвычайно сумбурен. Чем, тем, оно, оно, пока, тобой, бурум-бурум. Как будто набор мало чего значащих звуков для сохранения ритма. А смысл трудноуловим.
   В результате второе стихотворение понравилось меньше. Но привлекло внимание несомненно.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­*
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Про время
   
   
   
   Философское рассуждение –сожаление о быстротечности времени. И как сравнение с тем, как текут минуты времени для взрослого и ребёнка. Стихотворение заставляет задуматься о смысле своего существования, о том, что можем что-то не успеть, хотя очень часто на это не обращаем внимания.
   
   Не очень часто это делаю, но вот с этим стихотворением решила проанализировать построчно. И вот что у меня получилось:
   
   (19) Комкает время знакомые лица, как будто листки бумаги. – понравилась строка
   
   (19) Пьет наши годы как старый пьянчужка - до самого дна баклаги. – неплохо
   
   (19) Мы всё сражаемся с ним за минуты - не пропустить, не заснуть бы…почему «не заснуть бы»?
   
   (19) Время - гроссмейстер, гамбит за гамбитом вслепую играет судьбы. правильнее бы было сказать «судьбами»
   
   
   
   (19) Дав нам еще один чёт или нечет, еще один вдох и выдох,
   
   (19) Время в лицо нам так нагло смеется: "Сбежать от меня не выйдет. «нам так» как-то бы заменить
   
   (19) Знайте: минут ваших жизней недолгих - я официальный дилер! чтобы не было сбоя можно поменять местами «официальный я»
   
   (19) Смело меняйте мгновенья на баксы, или меняйте на мили!" –ну не очень понятно, почему надо менять мгновения на «баксы» или «на мили»
   
   (
   
   (19) Нет, не свистят у виска те мгновенья - навряд ли промчатся мимо, – не понятна строка
   
   (20) Все попадают без промаха в души, в тела наши неумолимо. – тоже не совсем понятно. И лишний слог
   
   (20) Ниже и ниже сгибаясь под грузом, шагаем путем без возврата, – Хорошо сказано, но тоже лишний слог
   
   (19) Всех до костей пропитало нас время своим ядохимикатом. – читается «ядОхимикатом»
   
   
   (19) Загнанно мечется маятник, стрелки давно циферблат истерли.
   
   (19) Время играет все главные роли, подставив других актеров.
   
   (19) Да, мы в репризе состаримся скоро, и взрослыми станут дети,
   
   (20) Хоть они сами не подозревают, не знают пока что об этом. – сбой и в размерности и в ритме
   
   (19) Я возле детской кроватки тихонько шепчу: "Засыпай, сынишка".
   
   (19) Ведь для тебя-то, чем старше - тем круче; чем старше пока - тем выше.
   
   (19) Время пока еще смирное, друг мой, и для тебя не опасно.
   
   (19) И над тобою оно будто небо, оно над тобой не властно.
   
   --------------------­-----------------.­
   
   Мой дом не там, где я живу
   
   Прекрасное стихотворение. Оставляет след в душе. «Все мы родом из детства». И, практически, все мы с нежностью и теплотой вспоминаем то время и то тепло, которое осталось там, в том доме в нашем далёком детстве.
   
   Технически в стихотворении я не нашла огрехов, да, честно говоря, и не захотела искать, настолько тронуло это стихотворение.
   
   Новых интересных работ Вам, Дмитрий.
   
   Любовь Кулагина

 1   2 

Дмитрий Оксенчук[22.02.2018 20:18:44]
   Поработал над стихом, выкладываю )
   
   Мой дом не там, где я живу.
   Мой дом когда-то мной оставлен,
   и, точно зубы, сжаты ставни
   молчащих окон. Наяву
   мне пыль не вылижет штиблет
   на той дороге через мостик.
   Уйти тогда мне было просто.
   Не возвращаться – тяжелей.
   
   Не злюсь на сына и жену,
   что по душе им эти стены,
   но сознаю я неизменно –
   мой дом не там, где я живу.
   
   Как будто бы под потолком
   душа прорехой зацепилась,
   вся занозившись о стропила,
   не оставляет тот альков.
   
   И русской печки хлебный бок
   там греет выстывшую душу.
   И молока парного кружку
   дом чудом для нее сберег.
   
   Там электрической дугой
   кот рыжий выгибает спину.
   И верю я - мой дом не сгинул.
   Он ждет, как ни один другой.
   
   Несут ли тучи над рекой
   нам ливней полное беремя,
   он ждет меня в любое время,
   храня уют, храня покой.
   
   Ни напоказ, ни на молву,
   я повторяю тихо снова,
   как будто мантру, слово в слово…
   Мой дом не там, где я живу.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта