Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 2 марта (Айрат Мустафин)Ответить
   Добрый вечер (утро, день), всем, кто заглянул на эту страничку!
   И с наступлением весны!
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи Айрата Мустафина. Вот они:
   
   Я положу головушку на мамины колени.
   
   Я положу головушку
   на мамины колени.
   Мне песню набаюкает,
   вихры нагладит. Ленью
   Наполнится телесное.
   Душа оттает ласково.
   И мамочке ладонями
   Я зачерпну бездонное
   И ухвачу прекрасное.
   Дремота незатейлива.
   Перо жар-птицы вычурной
   В руке осталось засветло.
   А мама призадумалась,
   Всю ночь на звёзды глядючи.
   За дальними, за тучами,
   Беда сокрылась грозная.
   Я мамины коленочки
   Приобниму участливо.
   И поцелую с нежностью.
   Здорова будь и счастлива.
   
   
   Никербокер – это короткие штаны
   
   Никербокер – это короткие штаны
   Для взрослых дядек.
   Как смешно наблюдать здоровых мужиков
   В необычных штанишках.
   Штангенциркулем вымеряет расстояния
   Тогдашний инженер.
   Гер каких-то немецких кровей.
   Для него никербокер – обычное дело.
   Шляпа с пером и до тошноты порядок.
   До самого миллиметра.
   У нас - аршин и сажень,
   На глазок.
   Имена на подковах блохи.
   Нам подавай штаны,
   Чтобы хватало для всего,
   Да ещё и с запасом,
   С лихвой.
   
   Хвоёй пахнет в лесу.
   Глажу рукой еловые лапы.
   Малину кладу себе в рот,
   Раздавливая языком.
   Кто его знает, что лучше:
   Немецкая аккуратность
   Или наша щедрая безалаберность,
   Малахаистость
   И широта.
   Да хоть и штанин.

   
   А теперь рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии от Эмили Чёрной (это новенькая, прошу любить):
   
   Рецензия на Головушку
   
   Мне песню набаюкает - понятно, что Мама - но слова Мама мне тут не хватило...
   Оттает ласково - не очень...я даже не знаю, какое прилагательное можно к Оттает - но не Ласково - это точно
   Перо вычурной жар-птицы - тоже не асс
   Мама Призадумалась - настоящее время - до этого все шло в будущем времени
   Ну и последнее - как бы маме руки целуют...а целовать колени - ...))
   
   На Никербокер -
   
   Белый стих не очень воспринимаю вообще...тем более, настолько наполненный желчью
   1 - Тогдашний инженер - это какой? который был Раньше?
   2-Гер - ну во-первых герР - насколько я помню) и если он герр - то конечно же - немецких кровей)
   3-Никогда не думала, что порядок - это плохо)
   4-Подавай штаны, чтобы хватило для всего. Для чего? Что Он будет туда напихивать?
   5-Про малину - можно подумать, что в Германии малины нет...или хвойных деревьев.
   6-а конец - ну чисто Маяковский)) "Я достаю из широких штанин"
   
   Ну как-то так...
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   2. Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Я положу головушку на мамины колени" - замечательно, очень понравилось! Сколько нежности и любви к матери!!!
   Рифмы понравились, этот велибр, на мой взгляд, вполне стремится к форме классической.
   
   "Никербокер – это короткие штаны" - тоже понравилось. забавно, с юмором, есть о чем поразмыслить.
   Интересно, что же такое малахаистость? К сожалению, в последнее время этого самого времени совсем мало, поэтому даже у яндекса всезнающего не спрашиваю, интереснее ответ автора.
   Велибры всё больше начинают мне нравится!
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Айрат Мустафин представил, на мой взгляд, очень интересные работы для нашего рецензирования.
   
    «Я положу головушку на мамины колени»
   
    Уже само название стихотворения располагает. Давайте честно признаемся, что не часто мы дарим своим матерям поэтические строки, скупы мы на слова признания нашим матерям. Читается и воспринимается легко, образность великолепная, слова подобраны верно. Сколько бы нам не было лет, а мамочка и вихры погладит, и песню «набаюкает». Кстати, очень хорошее слово использовано – баюкать. Тут, в этом слове, связь времён и повторение неизменного от глубокой старины до ультрасовременности.­
   
    В стихотворении рифмы то заметны, то они пропадают. Это невольно ассоциируется с дремотно-сладостным состоянием ЛГ, который то ощущает явь, то проваливается в сонное состояние. Я допускаю такое явление именно по этому месту, но «грешить» таким образом регулярно не стоит. Всё-таки существуют некие правила стихосложения и они предполагают те или иные схемы рифмовки – от твёрдых форм до авторских импровизаций.
   
   
   
    «Никербокер – это короткие штаны»
   
    Я не сторонник белых стихов. Видимо, как и откровений для мам, их должно быть немного. Есть тут поэзия, нет её – как оценить? Эта работа понравилась, тем не менее. Поэтические нотки очень заметны с того места, где «…хвоей пахнет…». Автор, рассуждая про нашу «малахаистость и широту», штаны-то как раз уже упоминает при этом вскользь: «…да хоть и штанин». Я это к чему говорю: стоило ли городить огород про никербокеры белым стилем, чтобы так закончить? Не в штанах суть, так ведь? Прозвучало бы всё это лучше, если бы всё-таки присутствовали рифмы, а разница между «гером» и нами была бы показана более точно. Не такие уж мы и безалаберные, не такие уж и не пунктуальные. Пора искоренять однажды привитые теми же иностранцами понятия о россиянах для их же собственного унижения. Про левшу-то – верно Айрат сказал…
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Я как мог, оттягивал момент знакомства с верлибром, поскольку не до него было из-за своих проблем с классическим стихом. Но теперь уж деваться некуда, не хочется только говорить, дескать, верлибр – это не моё, но, тем не менее, стихи понравились и до свидания. Надо разобраться во всём этом, надеюсь, и коллеги по АК тоже примут участие в разборке: ведь предмет оказался весьма интересным, а какие великолепные верлибры я нашёл в Паутине!
   В моём распоряжении было достаточно большое количество публикаций в Интернете на тему верлибра. Многие из них, правда, повторяются, но в целом дают представление о свободном стихе. Верлибр – своеобразные стихи, и прежде, чем анализировать текст, необходимо договариваться о правилах игры. Мне, например, понравились такие:
   - поэтический текст разделен на отдельные строки;
   - но в соседних строках повтор ритма не обязателен и рифма тоже не требуется;
   - созвучия внутри строк и между строчные - обязательны, или весьма желательны, иначе поэтической музыкальности не получается;
   - такие разнообразные строки составляют конструкцию, наподобие привычной нам строфы, которая периодически повторяется на протяжении всего текста;
   -а внутри "строфы" - кажущийся хаос;
   -но и повторения такие - не строгое условие. Может быть сочетание в одном тексте разных по форме строф-конструкций.
   
   Наверное, Айрат должен пару слов сказать о своих правилах написания представленных верлибров.
   
   Наиболее поэтичным выглядит текст «Я положу головушку на мамины колени». Он разделён на отдельные строки, в которых повторяется один и тот же ритм, заданный ямбом. В первом пятистишье есть необязательная рифма. В том смысле, что может и «лёгкостью наполниться телесное», а не «ленью». В следующем четверостишье мне показался «призрак» рифмы «ладонями зачерпну бездонное» – с ударениями на -дон. Красивое межстрочное созвучие.
   Строчку «дремота незатейлива» пропускаю и останавливаюсь на предпоследнем шестистишье. В нем – изумительный образ «А мама призадумалась, всю ночь на звёзды глядючи. За дальними, за тучами, беда сокрылась грозная». Здесь не могу пройти мимо соблазна поиграться словами «вихры нагладить» и «сокрылись вихри грозные». Там, в начале – успокоить, здесь, в конце – вообще прогнать невзгоды далеко за тучи.
   Но, всё же, не получилось у меня определить эти стихи как верлибр. С большой вероятностью это белый стих.
   «Никербокер…» - стихи иного рода. Чисто внешне – две условных строфы и отсутствие рифм в общепринятых формах. Одна межстрочная рифма похожа на зеркальную и замечена в первой строфе «инженер – гер», скорее даже повтор. Другая рифма, также похожая на зеркальную, существует не в строке, а на стыке строф: «с лихвой – хвоей». Эта своеобразная фонема переносит читателя в продолжение иллюстрации темы русской широты, начатой в первой строфе. И делает это оригинально: «глажу рукой еловые лапы» - какая же должна быть широкая ручища, чтобы гладить лапу! Пусть и еловую.
   Неожиданное окончание темы широты совершенно в духе верлибра: «И широта. Да хоть и штанин». Да, это верлибр.
   
   Борис Колганов, с уважением к автору.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Я положу головушку на мамины колени
   
   Чудесное стихотворение! До глубины души трогает сыновняя нежность. Это ведь очень редко встречается – словесное выражение безграничной любви к матери. Сыновья обычно скупы на проявление чувств и эмоций. Но здесь! Каждая строчка пропитана любовью, каждое слово наполнено нежностью; видно, что весь огромный мир для героя уместился в мамины колени. "Мне песню набаюкает, вихры пригладит ласково" – какая же яркая картинка рисуется, когда читаешь эти строчки!
   Вы очень выразительно пишете, Айрат – зачитаешься!
   
   Никербокер - это короткие штаны
   
   Ну просто класс!
   Перекликается с повестью моего любимого Джерома К. Джерома "Трое на велосипедах". Несказанное удовольствие получила при чтении стихотворения! Сфотографировала даже – перечитываю время от времени. До чего хорошо! "Наша щедрая безалаберность, малахаистость и широта" – ну просто восхитительно!
   Один мой родственник женился на русской немке и уже довольно давно живёт в Германии. Увы, "широта" души, присущая ему ранее, сменилась на немецкую педантичность и даже скупость. Как подменили человека. Воистину, бытие определяет сознание.
   Замечание есть всего одно – ударение в слове хвоей падает на "о".
   В остальном, повторюсь, классное стихотворение!
   
   С уважением, Людмила Царюк
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Олега Селиванова:
   
   Рецензия на стихотворение Айрата Мустафина «Я положу головушку на мамины колени»
   
   Уважаемый, Айрат! Я изучил Ваше стихотворение вдоль и поперек. Вот, что из этого получилось:
   
   1) В стихотворении -20 строк, 371 буква(два раза считал), 12 точек, всего 3 запятые, слово «А»-1 раз, слово «Я»-3 раза, глагольных рифм-не нашел, уменьшительно-ласкат­ельные­ слова- «головушку», «мамочке», «коленочки».
   
   2) Это была шутливая рецензия для поднятия настроения. Не могу без этого уже обходиться, извините.
   
   3) Теперь серьезно. Очень трогательно и нежно звучит стихотворение. Как ручеек льется. Много образных выражений и красивых эпитетов: «набаюкает», «дремота», «вычурной», «глядючи», «сокрылась». От этих слов стихотворение только выигрывает. Тревожные нотки звучат в словах: «За дальними, за тучами, беда сокрылась грозная», хотя не очень понятно, какая беда. Мне стихотворение очень понравилось.
   
   Вот и все, что я хотел сказать.
   
   С уважением и теплом, Олег Селиванов
   
   Рецензия на стихотворение Айрата Мустафина *** «Никербокер-это короткие штаны»
   
   Уважаемый, Айрат! Для меня «верлибр» пока еще не доступен в понимании. Нет, тему я хорошо понял, а вот в правилах стихосложения «верлибра» я, честно признаться, не силен. Поэтому, лучше послушаю мнения других людей, которые в этом что-то понимают.
   
   Количество строк, букв, точек и запятых здесь я не считал, потому что уже устал на первом стихотворении.
   
   Вывод: Русская широта души гор-а-а-здо шире широты их коротких штанишек. А, щедрая безалаберность лучше немецкой аккуратности. Хотя сами немцы думают совсем иначе.
   
   С уважением и теплом, Олег Селиванов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Я положу головушку на мамины колени.
   
   
   
   Стихотворение в духе народных песен. Ласковое, напевное и как бы отправляющее в то далёкое прошлое, когда можно было забыть обо всех горестях, положив голову на колени к мамочке.
   
   Ну и вот то, на чём, можно сказать, споткнулась. Строчки «Мне песню набаюкает,
   
   вихры нагладит»Во первых тут просится, чтобы прозвучало слово «мама», кроме того вихры можно пригладить или погладить. Нагладить можно костюм, рубашку, бельё.
   
   «оттает ласково» -ну не очень понятно, как это? Может, оттает нежностью. Тогда, правда ломается рифма «ласково -прекрасное», но можно заменить «прекрасное» на «безбрежное» и по рифме и по смыслу подходит.
   
   Всё стихотворение простые и в тоже время красивые образы. Только немного подработать.
   
   
   
   --------------------­----------.­
   
   Никербокер – это короткие штаны
   
   
   
   Как всегда у Айрата, несколько необычно, но, тем не менее заставляет задуматься.
   
   Белый стих – это несколько не моё, но если трансформировать в текст, который можно представить как размышление, то это да, пожалуй, размышление и сравнение. Сравнение образа жизни человека с широкой русской душой и щедрой безалаберностью и человека, который привык до скрупулёзности вымерять все свои действия и поступки. И в итоге, получается, что совсем не о тех коротких щтанишках идёт здесь речь. И может даже не столь и плох тот идеальный «до тошноты порядок», но то, что присуще русскому человеку нет ни у кого и, поэтому безалаберность наша и та широта души, присущая истинно русскому человеку почти всегда была несколько не понятна в мире и воспринималась, может быть, даже как что-то неправильное, необычное. Но всё равно – вот такие мы! И никто нас не переделает на свой лад.
   
   
   
   Ну а ещё у меня относительно «малахаистости» всё-таки это скорее можно отнести к туркменам, казахам, татарам, но не к русским. А Вы здесь всё-таки более нацеливаете читателя на сравнение с русским человеком.
   
   
   
   Новых интересных идей Вам, Айрат
   
   
   
   Любовь Кулагина.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Первое напевное, душевное, народное. Тёплое. Эмоции рождает такие же тёплые.
   Пусть рифма не везде, но такое ощущение, что она и не должна быть везде.
   В то же время, как будто автор просто записывал свои эмоции и мысли. Сумбурно и не всегда понятно. Зачем здесь про беду? Какая беда, чем это грозит? Автор сказал "А" и всё.
   Непонятно, почему мама смотрела на звёзды всю ночь. И ещё кое-что корябнуло, там, странные прилагательные, не совсем понятные образы.
   Стихотворению не хватает стройности и логичности. Как передача эмоций, воспоминаний, которые редко бывают стройными и уж никогда - логичными, вполне годная стилизация. Как стихотворение - не без недостатков.
   
   Второе не верлибр. Не хватает поэтичности.
   В таком виде это эссе.
   Не без иронии, взгляд автора на обычный предмет одежды и размышления об особенностях национальных характеров, навеянные этим предметом.
   Несерьёзно. Чисто поржать. Выводы на уровне подсознания: широкие штаны - широкая душа. Короткие - наоборот.
   "Хвоёй" - широко распространённая в народе ошибка.
   "Гер" - герр.
   "Малахаистость" - это от Малахова? Другого я не придумал.
   И наконец, "Никербокер" - это что?
   Немного повеселило, подняло настроение. Точка зрения автора забавна своей нелепостью. Но патриотизма ему не занимать! Задорно, по-задорновски.
   
   ********************­********************­********************­********************­*­
   
   Рецензии Ларисы Тур (тоже новенькая, тоже прошу не обижать):
   
   По первому стихотворению. Нежное и доброе стихотворение.Авторо­м­ очень хорошо переданы эмоции от общения с мамой, теплотой наполненные, выражены в действиях. В целом, очень приятное впечатление. Что касается технической стороны, сказать не могу, в этом стиле не сильна...
   
   По второму стихотворению. Отношение противоречивое. С одной стороны, интересное произведение. Но для меня оно осталось недопонятым. Возникло много вопросов. Что именно хотел сказать автор? какая основная мысль? Противопоставить аккуратность безалаберности? широта имеется ввиду -широта души? тогда аккуратность не антоним широте души, и даже штанин... Малахаистость - что именно Вы имели ввиду под этим понятием?

 1   2 

Вацлав Пионтек[04.03.2018 07:27:01]
   Добрый день коллеги :)
   Вызывают улыбку ваши комментарии к стихам. Не рецензии, а скорее комментарии. Слабовато и неубедительно. Кто о чем.
   Вы не забывайте, к примеру стихотворение о матери, отношение к маме у каждого человека индивидуально особенное, и судить о нем не благодарно. Разбирайте только технические моменты, но личное только вскользь, и без обид. Я бы на некоторые комментарии обиделся. Техника исполнения в данных произведениях не столь важна. Духовная составляющая, проще. любовь, нежность, вера.
   Мне все понравилось, технические мелочи, это частности. Вспомните свою маму, и улыбнитесь.
   С уважением,
   Вацлав
Мустафин Айрат[05.03.2018 10:54:56]
   Вацлаву Пионтеку.
   Спасибо.
   С уважением, Айрат Мустафин

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта