Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Итак сегодня мы начинаем обсуждение стихотворений Людмилы Царюк и наших рецензий к этим стихотворениям. Приглашаю всех не успевших прислать свои рецензии присоединиться к нам в процессе обсуждения. Итак, начнём... Молчи Молчи. Не надо трогать тишину. Словами ты души не успокоишь. Морозом боль ползёт по нежной коже, Охватывает горло – не вдохнуть. Нас окружают разные миры. Прямые параллельны – не исправить, А счастье – исключение из правил. Такие вот условия игры. Раскаиваться не в чем – не грешим, Карабкаясь на занятое место... Нет прошлого. Нет будущего вместе, Есть только притяжение души. Магнитом тянет... Кто здесь виноват? Скучаешь ты, и я скучаю тоже. Не трогай тишину – слова ничтожны. Когда меж нами космос – что слова... -------------------------------------. Однажды ночью Худею: режу лук-порей, Варю шпинат и сельдерей, Хрущу редиской. Но не даёт покоя мне Шмат сала, белого как снег, На "Бородинском". Страдаю, словно царь Тантал... Уж невтерпёж... Час "Х" настал Однажды ночью. Крадусь тихонько к закромам... Из детской вдруг: "Куда ты, мам?" – "Попить, сыночек!" Рукой махнула по стене, Раздался грохот в тишине – Прощай, Кандинский! Картине, видимо, капут. Но сало... Нежное как пух... На "Бородинском"... Крадусь упрямо в темноте, На расстоянии от стен, С довольной миной: Я поимею этот куш! "Куда?" – вдогонку шепчет муж. "Попить, мой милый!" Вся в предвкушении душа... Из упаковки, не шурша, Кусок достала. В колени ткнулся мокрый нос... "И мне! И мне!" - залаял пёс. Поешь тут сала... Метнулась серной от стола: Нет, не судьба... Пошла, легла. Вокруг садисты! Да разве ж кто из них поймёт Вкус сала, сладкого как мёд, На "Бородинском"! Не сплю – поди теперь, усни! Зачем придуманы они – Мужья и дети?! Пойду обратно! К чёрту честь! Теперь и сала не поесть, Раз на диете?! =====================. И наши рецензии: ===========================. От Любови Кулагиной Молчи Очень трогательно и грустно о несостоявшемся счастье. Вот они чувства сожаления о невозможности быть вместе. Нет ни прошлого, ни будущего вместе.И ЛГ со своим «избранником» может даже и живут где-то рядом друг с другом, и может даже встречаются каждый день, но каждый живёт своей жизнью. И как параллельные прямые их пути не могут пересечься не потому, что это невозможно, а потому, что каждый старается сохранить покой другого, старается сберечь то нежное чувство, которое каждый хранит в своей душе. И пусть это больно, грустно, но тем не менее как лирично Людмила показала это чувство сопереживания, нежности и любви, чувства притяжения к любимому и в то же время какой-то внутренний запрет на обоюдную любовь, на возможность быть вместе. Спасибо, Людмила. -------------------------------------. Однажды ночью Ой-ёй, какая знакомая картинка. Яркая и живая. Ну и пусть, что диета, ну и пусть, что все подкалывают, но как это приятно – вкусить (именно «вкусить») тот самый «сала шмат на Бородинском», да ещё и ночью. Стихотворение с очень тонким юмором и той изюминкой, которой так отличаются стихотворения Людмилы. И совсем не зря это самое стихотворение заняло одно из призовых мест в ВКР в номинации «Юмор в поэзии» Спасибо Людмила. Любовь Кулагина =========================================================================================. От Эмили Чёрной По поводу стихотворение Людмилы Царюк МОЛЧИ - в общем-то мне понравилось. Мелкие замечания есть, но они столь ничтожны, что нет смысла даже упоминать)) Ну если поподробнее - тогда в МОЛЧИ - вторая строчка - СЛОВАМИ ТЫ ДУШИ НЕ УСПОКОИШЬ мне кажется, лучше было бы - СЛОВАМИ ДУШУ ТЫ НЕ УСПОКОИШЬ - но это интуитивно... Потом - ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ - НЕ ИСПРАВИТЬ - тоже непонятно несколько - причем тут по тексту Параллельные прямые...и что не исправить - что они параллельны? Так прямые могут быть и перпендикулярны)) Потом - ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРИТЯЖЕНИЕ ДУШИ...если уже так - то - ПРИТЯЖЕНИЕ ДУШ ну как-то так ------------------------------. Однажды ночью Стихотворение настолько очаровательное, что даже и критиковать не хочется)) О женщины - и сколько пережить Вы можете, чтоб соблюсти фигуру. И показать железную натуру, И с честью обойти все виражи, Забыть про торт, конфеты и сыры, Где жирность больше десяти процентов. У зеркала себе самой оценку Поставить...успокоясь до поры. Но вот опять весна - и все цветет И вы цветете - внешность - то, что надо Быть твердой, получив за то награду А мягкой - то совсем наоборот)) Вот такой эксп в ответ)) Эмили Чёрная =======================================================================. От Айрата Мустафина Молчи Мне очень понравилось. Особенно строки: «Молчи. Не надо трогать тишину». Очень здорово, когда у автора есть строки, которые можно воспроизвести по памяти. Это они. Это для меня показатель хорошего стихотворения. Спасибо автору. ------------------------------. Однажды ночью Лёгкое, юморное стихотворение. А больше и сказать нечего. С уважением, Айрат Мустафин =============================================================================================. От Виты Осиновой Молчи Хорошее грустное стихотворение о несостоявшейся любви. С рифмами неувязка какая-то. А если честно, то тема для стихотворения великолепная, а исполнение никуда не годиться. Что то стеснило автора, сжало в какие-то рамки, не дало в полной мере раскрыть эту тему, и раскрыться таланту передать эту неуемную волну желания и холод рассудка, более тонко, более поэтично. Канстантация фактов получилась, где же поэзия?! Стихотворение явно недотянуто эмоционально. Вы можете гораздо лучше описать такое переживание! Уверена!Остается неудовлетворенность после прочтения. -------------------------------------------------------. Однажды ночью От души поулыбалась! Четко, ритмично, с искоркой, переходы отличные! Стихотворение вучит! Юмор хороший. Много деталей, описаний ситуаций, следящих, за героиней домочадцев. Находки фразы: «Шмат сала, белого как снег, На "Бородинском", «Пойду обратно! К чёрту честь!» - великолепны! Спасибо! Вита Осинова =======================================================================================. От Людмилы Ереповой Однажды ночью. Ой, Людмила, я так смеялась!!!! Как женщина, генетически склонная к полноте и с детства приученная бабулей совсем не к шпинату с сельдереем, как и многие другие женщины периодически худею, практически всю свою жизнь))) Так что, без тени сомнения, могу подписаться под каждым словом!!!! Читала и представляла себя, вернее вспоминала свои часы Х!!!))) Отлично написано: легко, смешно, самоиронично и совсем не обидно. А еще СЛИШКОМ АППЕТИТНО! Так получилось, что я выкроила время для ознакомления с вашими стихами во время обеда, так вот: тот кусок сала, что я добавила к своей вареной картошке и огурцу, полностью на вашей совести, Людмил!) Единственное замечание: мне кажется, муж поздновато спохватился: жена уже вышла из спальни, прошла мимо детской, обрушила картину в коридоре, а он только шепчет ей вослед. Я бы даже не услышала. Может быть: муж-сын-картина-собака??? В остальном все супер! Очень понравилось! -------------------------------------. Молчи Стих очень лиричный, душевный и очень грустный.Красивый, нежный, безнадежный. Мне почему-то представилась современная Татьяна Ларина. Действительно, порой бывает, что слова и любые действия становятся лишними, ненужными, иногда даже способными нарушить очарование волшебного чувства: притяжения, нежности, любви. В последнее время мне очень часто встречаются слова "игра, править, правил" обыгранные в разных вариациях, но всегда в одной связке. Не только в стихах, но и в песнях по радио. Новый тренд что-ли? Нет, это не замечание, скорее мысли вслух. Стих замечательный. Спасибо, Людмила, за неизменно прекрасные стихи. С наилучшими пожеланиями Людмила Ерепова. =======================================================================================. От Владимира Печникова Вот мои мысли на стихи Людмилы Царюк... Молчи Сразу зацепило, запело и заволновало... Здесь песня - https://youtu.be/Kw9Q_3_nntQ ----------------------------. Однажды ночью Было интересно... улыбался до ушей! Словно в театре побывал! С уважением, Володя. =======================================================================================. От Елены Крыловой "Однажды ночью" - замечательно! Понравились юмор и ирония. Техника отличная, интересная рифмовка. Очень понимаю Вашу ЛГ, иногда так и хотят подловить тебя на чем-нибудь домашние, словно следят постоянно. ----------------------------------. "Молчи" - очень глубокое и содержательное стихотворение, действительно, "слова ничтожны" для описания всех моих чувств, которое оно вызвало. С самыми солнечными весенними пожеланиями, Елена Крылова. ===================================================================================================. От Бориса Колганова «Молчи» Четыре безукоризненных катрена с привлекательной опоясывающей рифмовкой, красивые метафоры. Смысл этого замечательного стихотворения многопланов, и после долгих размышлений я понял, что больше всего из Вашего стихотворения понравился мне такой образ: Песчинки мы среди чужих миров, Меж нами космос, вечен и бескраен. Но притяженье душ мы ощущаем И ощущаем всю бессильность слов. Ты не зови, не трогай тишину: Мы параллельны, не пересечёмся. Но друг от друга мы не отречёмся, Настроены на общую волну. Спасибо Вам, Людмила! --------------------------------------. «Однажды ночью» В стихотворении очень интересная строфика: пара двустиший с укороченными третьими строками, образующими своеобразную эхо-рифму. И содержание под стать форме. Что может сравниться с салом на «Бородинском»? Рассыпчатая картошечка, только что сваренная, вся в пару, с крахмалистым налётом. Рядом с ломтиками селёдочки в луковых кружевах. А там и прочие разносолы, да запотевший графинчик, ведь на дворе праздник: весенний день Восьмого марта! Но сало на «Бородинском» – праздник особенный. Очень вредно не есть сала, особенно, когда ты этого заслуживаешь. И правильнее всего, делать это следует ночью, ибо только в это время ничто не может помешать наслаждению симфонией вкуса этого деликатеса…)) С наилучшими пожеланиями, Людмила, в день 8 марта! Борис Колганов ================================================================================================. От Ларисы Тур Стихотворение "Молчи" . красиво, лирично, выразительно. В последней строке для меня не читается: "когда меж нами космос - что слова... " Не могла по рифме привязать. По строению предыдущих четверостиший, рифмуются первая и четвертая строка. Виноват - слова... на мой взгляд, натянуто. ------------------. «Однажды ночью» Второе стихотворение: очень милая ирония, поднимает настроение. Кто хоть раз был на диете, без труда поймут героиню, да и как тут не понять, Людмила такие простые и понятные слова нашла, оправдания (попить), сладкое предвкушение "запретного плода" (сала). Стихотворение живое, динамичное. С уважением, Лариса Тур ============================================================================================. От Дмитрия Оксенчука «Молчи» Технически стихотворение написано безупречно. Есть идея, есть динамика развития, рифмы на месте, размер, ритм без сбивок - можно приводить в пример начинающим авторам. Не могу сказать, что меня зацепило стихотворение, наверное, потому, что не увидел каких-то интересных или необычных образов. Наоборот, «мороз по нежной коже», «тянет магнитом», «параллельные прямые»… Все это уже было много раз. Из того, что еще царапнуло при прочтении: «такие вот условия игры» - звучит просторечно, выбиваясь из общей стилистической канвы произведения. «Когда меж нами космос – что слова...» - вначале прочитал, как «когда меж нами космос – как будто слова... или «похож на слова». Сочетание «что слова» может быть интерпретировано по-разному. В остальном, повторюсь, очень крепкая работа. -----------------------------------. «Однажды ночью» И здесь никаких претензий к технике. Забавное стихотворение, заставляет улыбнуться. Некоторые моменты, на мой взгляд, не совсем удачны, опишу подробнее: «Рукой махнула по стене, Раздался грохот в тишине – Прощай, Кандинский!» Не очень нравится «махнула по стене»… И притянутый к рифме Кандинский. Неужто у ЛГ реально висит подлинник Кандинского возле кухни с салом?? )) «Крадусь упрямо в темноте, На расстоянии от стен, С довольной миной: Я поимею этот куш!» «на расстоянии от стен» - мне кажется, звучит не очень хорошо, так не говорят – я иду на расстоянии от стен. «с довольной миной» - а ведь сало еще не съедено, почему мина довольная?)) «я поимею этот куш» - тоже царапает уши, может быть только лично мне. -- С уважением, Дмитрий Оксенчук ==============================================================================================. От Олега Селиванова "Молчи" Любовь права в молчании своем. И чем сильней молчишь, тем крепче любишь. Давайте помолчим. Или споем? Словами не исправишь. А погубишь. Вот хотел опять писать шуточную рецензию. И не смог. Нельзя шутить с любовью. Это не шутки вам.Вообще эта тема мне очень близка и понятна. Но, об этом ничего не скажу. Это личное. Теперь о технике написания. Стихотворение читается легко, но печально. Настроение - грусть с оттенком печали и философских умозаключений. Здесь и без слов понятно, что ЛГ скучает, но нарушить тишину первой не решается. И дает совет кому-то, мол ты тоже молчи, хотя в душе возможно надеется на другое. Я не хочу обращать внимание ни на глагольные рифмы, ни на мелкие недочеты. Не до этого мне сейчас. Просто прочитал, прочувствовал и написал, что думаю. Спасибо, Людмила за грусть и за молчание. -------------------------------. "Однажды ночью" Опа!!! А это совсем другое дело. Любимый мой жанр.Аж, руки потираю от удовольствия. Для начала маленький экспромт. Как же без него, как без сала. Мне ночью снился сала шмат, В руках держал он автомат. Пропала смелость. А у меня текла слюна, Проснулась. Стало не до сна. И пить хотелось. Пошла на кухню я попить, Но, не могу свой сон забыть. Такой садистский. Открыла холодильник вдруг, И на лице моем испуг: "Где "Бородинский?". Вот как то так. А, вообще, этот жанр напоминает мне маленький спектакль в стиле "Монолог с самим собой". Он поражает воображение своей самоиронией, неожиданным поворотом сюжета и непредсказуемой концовкой. Техника написания великолепна. Повторение "На Бородинском" только усиливает процесс восприятия. И у читателя начинается слюноотделение. Он уже тоже хочет сало. Или попить, на крайний случай. Спасибо, Людмила, за доставленное удовольствие. Разве можно критиковать сало? Нет. То то и оно. С уважением и теплом, Олег Селиванов ==========================================================================================. От Игоря Колесникова Молчи И верно, зачем что-то говорить? Просто классная поэзия! Просто молчание двух душ. Со-молчание, я бы сказал. Ведь говорить об одном и том же могут все, но молчать об одном дано немногим. И тем более нечего сказать, когда между ими космос. И каждый знает, что сближение невозможно, чтобы не сделать никому больно, не нагрешить. Нужно ли придираться? Думаю, Людмила и сама видит не очень удачные места, но ради порядка могу и повыискивать. "Словами ты души не успокоишь" - не очень правильно. Душу не успокоишь. Можно "Словами душу ты не успокоишь", но, странно, теряется какой-то флер, какой-то налёт ностальгической старины. Боль ползёт морозом по коже... Образ... странный. Наверное, это нужно почувствовать. Поверю автору на слово. "Прямые параллельны - не исправить" - как бы не совсем тот глагол. Ничего не сделаешь, скорее. Но далее говорится про исключение из правил, намекая на то, что параллельность прямых - правило, закон, которые правке не поддаются. Вот... Такие мелочи. Такие мелочи на фоне потрясающей глубины душевного стихотворения, которое читаешь с замиранием сердца, которое не умом понимаешь - сердцем чувствуешь! Не сказал бы, что бывал в ситуации, описанной Людмилой, но почувствовал это так явно, будто бы написано про меня. А может, и бывал... --------------------------------. Однажды ночью Совершенно из другой оперы ещё одно великолепное стихотворение! Конечно, все мы знаем о потрясающем чувстве юмора Людмилы, и здесь оно проявилось в полной мере. Ничего, что я таким "газетным" языком? Это дар - уметь смотреть на вещи с иронией! А самый блеск - иронизировать над собой. Не знаю, насколько героиня точно соответствует личности автора, но думаю, что это автопортрет. Потому что, чтобы такое написать, нужно побывать в шкуре героини. Я как-то попробовал (мысленно), получилась зарисовочка "Я иду в темноте в подвенечной фате", но ей ой как далеко до откровений Людмилы! Что ж, спасибо автору за поднятие настроения, за добрую улыбку и за удовольствие от чтения! Это шедевр! Какие великолепные небанальные рифмы! Какая искренняя, неподдельная самоирония! Просто нет слов! Игорь Колесников ========================================================================================. |
| :)))))) отличный экспромт! Спасибо, Мария! Ты тишину не трогай – не трудись: Мой занят рот, и твой, я вижу, тоже. Оставь редиску – овощи ничтожны. Когда есть сало, милый, – что редис... Идея – супер: сало взять с собой! Пойдём в кровать. Продолжим есть в кровати. Ведь нам никто не скажет в спальне "хватит!". Когда меж нами сало – что любовь... |
| Объелись. Хватит. Сала больше нет. Живот болит. Таблетка фталазола. Из туалета всем кричу: "Привет!". Спасибо всем. И кланяюсь до пола))))) |
| Поклоны в туалете неуместны, Опасны – я скажу вам напрямик. Ведь если приподнять... сиденье с места, Конфуз возникнуть может в тот же миг. |
| Я кланяюсь уже не с туалета, Из ванной. Мою руки, как всегда. Но, это все из области балета. К тому же кончилась горячая вода. |
| Тёзка! Жду Вас с нетерпеньем! Видеть рада Вас всегда! Но вот сидром,к сожаленью, Не похвастаюсь. Беда... Я, конечно же, старалась. Я все сделала как надо. Выждать время лишь осталось, Но не дали...Вот засада! Муж с соседом как-то раз Обнаружили бутыли И, решив, что это квас, Потихоньку всё...распили! Сидра нет. Но "медовуха" Просто "сказка"! Золотая! Так что нам не будет"сухо"! И не скучно! Обещаю! Кстати, Людмила, не только меня вдохновляют Ваши аппетитные произведения . Я только что вернулась из первой Гостиной : там Игорь Колесников - победитель "мартовского" конкурса - объявил тему следующего. Как она называется здесь писать не буду умышленно, сообщу только, что родилась эта идея у него под впечатлением от Ваших стихов. |
| Мужья, они такие, тёзка, вправду! За ними, за мужьми, глаз да глаз! На медовуху к Вам приехать рада, Как, впрочем, и на штоллен, сидр и квас! Но нас, гастрономических маньяков, Как оказалось, много. Будут все! Закусим медовуху кулебякой – Забудем про поэзию совсем! |
| Так я давно уж приглашала Всех на глинтвейн, пирог и сало ! |
| Ах, как поэтов юмор блещет! Им все охотно рукоплещут!))) |
| И не-поэтов засосало: Рифмуют, все к чертям послав! А виновато в этом сало На Бородинском. И весна. :) |
| ;))) В Английском клубе юмор не английский, А то что надо юмор! Видно всем. Да бедным англосаксам даже близко Не показать себя во всей красе! А мы зажгли! Видать, не без успеха. Повеселили знатно весь портал. Надеюсь я, на всех хватило смеха! Как вовремя, друзья, час "Х" настал! |
| Коль не-поэты сделались поэтами, Поэт тогда взлетит, как космонавт. И съесть готов я радостно поэтому В честь сала бутерброд на брудершафт! |
| На зависть скучному народу – Танцуй, душа! – Мы ели в Клубе бутерброды На брудершафт. И до чего ж нам было вкусно! Болезнь ясна: Весенний криз. А вы не в курсе? Пришла весна! |
|
|