Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 23.03. 2018г. Рецензируем стихи Галины ДимитровойОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! На повестке нашего нынешнего заседания Галина Димитрова со своими стихотворениями и наши рецензии на эти стихотворения.
   Ну и начнём...
   Да, сразу хочу познакомить. У нас два новичка - Константин Евдокимов и Наталья Леонович. Надеюсь, что им у нас понравится.
   
   Итак...
   --------------------­-.­
   Ода стоптанным туфлям
   
   О, туфли старые! Я представляю зримо,
   (А вас уже ничем не удивишь),
   Как вы топтали мостовые Рима
   И исходили солнечный Париж.
   И дождь хлестал, и ветер дул мне в спину,
   По Питеру бродили и Москве,
   Вы шли по старым улицам Берлина,
   Гуляли в центре Вены по траве.
   Мозоли не натёрли мне, однако.
   Вас в Прагу привела моя мечта.
   Шагали по Варшаве и Монако,
   И пробирались к замку Нойшванштайн.
   Брели по Барселоне вы устало,
   И было мне ходить всегда легко.
   Надеюсь, доберетесь до Байкала,
   Чтобы пройтись вдоль берега его.
   Поизносились, что ж, уже порядком,
   Но расставаться с вами не хочу,
   Чтоб устранить любые неполадки,
   Я обращусь к сапожному врачу.
   Он подобьёт набойки и подошву,
   Вас вылечит умелец, и тогда
   Проложите вы новые дорожки –
   Нас ждут ещё другие города.
   --------------------------------------------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Тогда был легкий ужин при свечах…
   Она шептала при неярком свете:
   «Я сохраню домашний наш очаг
   И подожду, когда мы будем вместе».
   
   Такая неуемная тоска -
   Уже над ними, словно коршун, кружит.
   Разлука неминуемо близка -
   Он завтра уезжал по месту службы.
   
   И ночь была пронзительно нежна -
   Сплетенье тел и рук прикосновенье.
   А утром, будто обухом - война
   Их вырвала из сладкого забвенья.
   
   Она гнала дурные мысли прочь,
   Коль не убит, а без вести пропавший.
   И помнилась единственная ночь.
   Ждала всю жизнь. И гладила рубашки.
   
   Когда ей было восемьдесят лет,
   То до нее дошли дурные вести:
   Ее любимый – целой жизни свет
   Погиб еще тогда в июне – в Бресте.
   
   И эту боль никак не превозмочь,
   Она легла, слезу с лица смахнула…
   В последний раз приснилась эта ночь.
   Ждать нечего. И больше не проснулась.

   
   ====================­=========.­
   И наши рецензии:
   -----------------.
   От Эмили Чёрной
   
   По Оде стоптанным туфлям -
   
   Строчки -
   
   И дождь хлестал, и ветер дул мне в спину,
   По Питеру бродили и Москве,
   
   Немного лишены логики - мне - это о человеке...и вдруг - про туфли опять
   
   Вот здесь тоже немного не логично
   
   Брели по Барселоне вы устало,
   И было мне ходить всегда легко.
   
   хотя мысль понятна
   
   Остальное хорошо, конечно))
   
   -------------------------------­-.­
   По ЕДИНСТВЕННОЙ НОЧИ
   
   Сохраню ДОМАШНИЙ НАШ ОЧАГ - не очень...
   Завтра уезжал - будущее-настоящее...­
   Прочь-ночь - слишком уж затертая рифма
   Пропавший-рубашки...­мне­ лично такая рифма ну совсем не очень((
   Фраза -
   То до нее дошли дурные вести:
   получается - ТОДОНЕЕ
   
   Как--то так...а вообще мне про Туфли понравилось больше
   
   Эмили Чёрная
   ============================================================================­=========.­
   От Николая Максикова
   
   «Ода стоптанным туфлям»
   Стихотворение имеет право быть. Бывает так, что прикипает душа к предмету – не оторвать! А уж про женские туфли – удобные и красивые – стоит ли говорить? Но хорошему автору любому критику всегда интересно и что-то сказать по делу. Либо восхищённо промолчать…
   К сожалению, текст каких-либо ярких находок, образов, метафор не содержит, неожиданный финал не представляет. Напрашивается какой-то мудрый смысл, который следовало бы донести читателю, либо скрасить строки лёгкой иронией, но автор и концовку представляет довольно обыденно: «Нас ждут ещё другие города».
   Технически стихотворение выполнено неплохо, рифмы изобилуют применением разных частей речи, географических названий. При количестве слогов 11-10-11-10 , принятом построчно, первая строка первого катрена выбивается на 13 слогов. Следует избегать скопления одинаковых гласных:
   «И исходили…». Если ассонансы в третьей строфе нормально произносятся, то при сплошных сильных рифмах ассонанс в последней строфе так же играет на «минус»: «подошву-дорожки». Кто-то и за рифму вообще не сочтёт.
   «О, туфли старые! Я представляю зримо,
   (А вас уже ничем не удивишь), - «удивишь-Париж» – это достойная рифма. Но к кому относится? К туфлям – «А вас уже ничем не удивишь»? Да их не только уже, но вообще, не удивишь. Они неодушевлённые и по сюжету не оживают. Некрасиво эта строчка тут выглядит.
   Строки «И дождь хлестал, и ветер дул мне в спину», «Мозоли не натёрли мне, однако» - это суть взаимодействия ЛГ с автором и лучше бы это всё не делать, добавляя больше заслуг туфлям, которым всё равно, в какую сторону дует ветер. Но это из мелочей. А вот строки: «Брели по Барселоне вы устало,
   И было мне ходить всегда легко…» – это из нелогичного, т.к. «устало» и «легко» – не вяжется никак.
   
   --------------------­-.­
   «Единственная ночь»
   Тема, которую автор затронул, актуальна вечно и не может оставлять читателя равнодушным, не может не волновать до слёз. Единственно, что я для себя уяснил при этом – это непогрешимая точность передачи чувств и эмоций в стихотворениях такого рода. Безукоризненность до запятой.
   Ну, со знаками препинания разбираться не буду. В целом автору удалось передать всю полноту переживаний ЛГ, и отсюда вполне очевиден грустный финал истории: жизнь потеряла смысл, не оденутся отглаженные рубашки, не стукнет в окошко любимый. О «правде жизни» в стихотворении не приходится даже говорить: передо мной пример моей бабушки. Ждала всю жизнь: «А вдруг жив и где-нибудь в Америке?»
   Претензии по первым двум строфам. Убрал их – ничего не изменилось по сути. Эту длинноту тем более портят временнЫе нестыковки действий, фраза «лёгкий ужин при свечах» и пр. Грубо сказать – есть особо нечего было, какая там романтика. С электричеством -то не везде всё гладко было. Т.е. картина того времени – это простота быта. Хорошо, что не описан состав блюд ужина: лобстеры, «Чинзано»… Можно спорить, но зачем? Я не имею целью обидеть умного автора. Хочется показать ему лишь некоторые места, которые мне, как искушённому читателю, не кажутся «гладкими». И строка в последней строфе: «В последний раз приснилась эта ночь» - не ЭТА (мы об этой ничего не знаем), а ТА.
   У одного автора по этой же теме есть очень короткое:
   Вишня цветёт белокипенно, пышно.
   Семьдесят лет, как утихла война.
   -Что же ты, бабушка, замуж не вышла?
   Век коротаешь одна и одна.
   
   Видно, и впрямь наша жизнь обнищала.
   Горько ответ её выверил суть:
   - Я же, мой внучек, ему обещала
   Ждать, хоть до гроба. Осталось чуть-чуть…
   
   Тем не менее, автору от меня искренняя благодарность за высокую гражданственность, обращение к такой пронзительной теме и её раскрытие.
   
   
   С уважением,
   Николай Максиков
   ===========================================================================================­=========.­
   От Натальи Леонович
   
   Единственная ночь
   
   понятно все, наивно, но длинно: эта история может иметь короткий
    тест,подробности не всегда в украшение темы. НЕ ВСЕГДА СТИЛЬНЫЕ
    ВЫРАЖЕНИЯ. "Легкий ужин" " ВЫРВАЛА ИЗ ЗАБВЕНЬЯ" из другой
    оперы,например. РИФМУ править: свете- вместе. Во втором четверостишии
    посмотрите время, последовательность соотношений. РАДУЕТ РИТМ. УДАЧИ
    И ПРИСТАЛЬНОГО авторского ВЗГЛЯДА к результату труда
   
   --------------------------------­-.­
   Ода стоптанным туфлям
   
   НА туфли новые мне денег не скопить,
    плачу за Мексику, Монако,Монте Карло,
    Круизом я поэтов удивить
    хочу , как Буратиной папа Карло
   
   Наталья Леонович
   =============================================================================­=========.­
   От Елены Крыловой
   
   "Ода стоптанным туфлям"
   
    - забавное стихотворение, понравилось.
   Туфли здесь как одушевленные существа, и не к сапожнику их несут, а к врачу. Здорово!
   А ведь действительно такие туфли, чтобы мозоли не натерли, найти еще нужно, это не каждые туфли!
   Желаю этим замечательным туфлям и их обладательнице много замечательных прогулок и путешествий!
   
   По технике всё понравилось, единственное, что мне показалось возможным к улучшению - это в строках
   "поизносились, что ж, уже порядком", эти стоящие рядом "что ж" и "уже" как то не очень.
   Ну, может, например:
   "поизносились вы уже порядком,
   но расставаться всё же не хочу."
   А может, и еще какой-нибудь вариант.
   
   ------------------------------------­-.­
   "Единственная ночь"
   
    - с особым уважением отношусь к произведениям, посвященным Войне.
   На что техническое я обратила внимание:
   1. Нужно ли тире после "Такая неуемная тоска"?
   2. "Он завтра уезжал" - несогласованность во времени. Как-то нужно изменить, либо "завтра", либо "уезжал",
   Например, " Ведь завтра уезжать ему по службе".
   
   Всю жизнь ЛГ ждала свою единственную любовь, и верила, что этот человек жив.
   Есть о чем задуматься.
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Крылова Елена.
   ===================================================================================================­=========.­
   От Дмитрия Оксенчука
   
   По первому стихотворению (про туфли).
   Замысел автора остался для меня неясен. Да, туфли. Хорошо. Старые. Допустим. Отнесу сапожнику – он починит. И всё? Стихотворение не вызвало никаких эмоций, к сожалению. Не в обиду автору, просто пишу, как есть, максимально честно. Это впечатление в целом.
   Теперь технические замечания:
   1) Первая строка на 2 слога длиннее.
   2) «Поизносились, что ж, уже порядком» - «что ж» лишнее слово, мне кажется, от него нужно избавляться.
   3) «Чтобы пройтись вдоль берега его.» - сбился ритм
   4) «Чтоб устранить любые неполадки,
   Я обращусь к сапожному врачу.»
   Неполадки устраняет мастер, слесарь, ремонтник. Врач – лечит.
   5) «Он подобьёт набойки и подошву» - сбился ритм
   
   ------------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Второе стихотворение понравилось гораздо больше. Но только в эмоциональном плане. Технически – слишком много банальностей, не очень удачно построенных фраз. Поясню подробнее:
   
   1) «Тогда был легкий ужин при свечах…
   Она шептала при неярком свете:» - «легкий ужин» - это что-то из области диетологии, не очень к месту, я бы сказал. В первой строчке уже сказано про свечи, повторение про «неяркий свет» кажется лишним.
   2) «свете» - «вместе» - неудачная рифма.
   3) «словно коршун кружит» - очень избитая фраза, ну очень…
   4) Как и «сплетение тел» и далее по тексту.
   5) «А утром, будто обухом - война
   Их вырвала из сладкого забвенья.» Получается - война будто обухом вырвала из забвенья. Неудачное построение фразы. Нельзя обухом вырвать ничего.
   6) Далее совершенно неожиданный переход, мне показалось, что я пропустил минимум одно четверостишие.
   7) «Когда ей было восемьдесят лет,
   То до нее дошли дурные вести:»
    Думаю, не очень точное определение «дурные» для новостей, которые настолько глубоко ранили ЛГ, что она умерла.
   8) И имеются сбивки ритма и размера, подробно уже не пишу.
   
   Дмитрий Оксенчук
   =================================================================================­=========.­
   От Олега Селиванова
   
    "ОДА СТОПТАННЫМ ТУФЛЯМ"
   
   Господи! Трудно даже представить, сколько лет этим туфлям. Неужели они еще в 1945
   году ходили по улицам Берлина?Или это послевоенные годы? Я вот читал и
   представлял туфли, которые сами по себе гуляли. Без автора произведения.
   НОЙШВАЙНШТАЙН! Чуть язык не сломал. Ну, не могу это выговорить, хоть убейте.
   Немцам хорошо. Назвали и довольные. А нам, читателям, каково? А, вот по траве в
   центре Вены ходить нельзя.Оштрафуют. Это газон. И там таблички на австрийском
   языке: "Ахтунг, ахтунг!!! Ни дна вам, ни покрышки. Штраф 1 000 дойчмарок!" Дальше больше.
   До Байкала они не дойдут. Порвутся в районе Екатеринбурга. Подошва отклеится.
   Насовсем. Сапожный врач-реаниматор скажет: "Вот починил. В них теперь можно еще
   сто метров пройти. не больше." А другие города снятся людям иногда. Но не туфлям.
   Им охота на пенсию.Отдыхать.
   По стилистике и орфографии у меня замечаний нет. Может, другие что-нибудь найдут.
   Спасибо, Галина! За туфли. Что сберегли их, как память о прошедших годах и километрах.
   
   ----------------------------------­-.­
   "ЕДИНСТВЕННАЯ НОЧЬ"
   
   Грустно мне стало после этого стихотворения. Плакать захотелось. Вот ведь как бывает.
   Одна ночь и на всю жизнь. А бывает сто ночей и ничего не помнишь. Ждать любимого всю жизнь-это подвиг. И я преклоняюсь перед этими чувствами. За смысл ставлю пять с плюсом.
   Теперь пройдусь по тексту, по строчкам, по буквам, по знакам препинания. Прошелся. Все на месте, вроде бы.
   Не знаю, как другим, мне не понравилась строчка: " Ждала всю жизнь. И гладила рубашки." Зачем? Кому? Для чего?
   Потом уточнение возраста. Когда ей было 80 лет. Почему то эта круглая дата пугает своей круглостью. Не 79, не 81, а именно 80. Я с автором не спорю. Просто мысли вслух.
   В итоге что?Стихотворение мне понравилось. Спасибо, Галина! Я думаю Вас не обидел своей иронией. Это я , любя.
   
   С уважением, Олег Селиванов
   ======================================================================================­=========.­
   Борис Колганов
   
   «Ода стоптанным туфлям»
   
   Тёплые стихи. Сказочная гипербола: чтоб посетить так много городов – придётся истоптать семь пар железных сапогов. В стихотворении же фигурирует явственно пара туфель, дошедшая до полного распада, всего-то и надо – подбить подошву с надписью: «верным туфлям от благодарной путешественницы». И ещё, Галина, может, покрутить немножко строчки: «Брели по Барселоне вы устало, И было мне ходить всегда легко»?.
   
   ------------------------------­-.­
   «Единственная ночь»
   
   В этом стихотворении верность – одно из лучших свойств человеческой души. Размышления здесь на эту тему достаточно сложные. Что поддерживало ЛГ всю долгую жизнь, что питало её верность? Не только же ужин при свечах и даже не единственная ночь. А гораздо более значительное, о чём в стихотворении практически умалчивается. Но, тем не менее, верности в стихотворении веришь. Хотя бы потому, что хочется верить.
   Теперь по восприятию. Меня преследуют смутные подозрения, что «ужин при свечах» родился позже 41 года. Кроме того, первые два катрена представляются мне вялыми по отношению к остальным. Особенно, если начать сразу с третьего четверостишья: «Та ночь была пронзительно нежна…». Строчки «Когда ей было восемьдесят лет, то до нее дошли дурные вести» в контексте предыдущего катрена могли бы выглядеть по-другому: «И вот, исполнилось ей восемьдесят лет, и до неё дошли дурные вести». Есть возможность присмотреться к последнему катрену. Во-первых, к рифме «смахнула – проснулась». И может быть, переставить слова так: «Приснилась ей в последний раз та ночь». И тогда «та ночь» в начале и конце стихотворения будет восприниматься однозначно.
   
   Творческих успехов Вам, Галина.
   
   Борис Колганов
   ================================================================================­=========.­
   От Константина Евдокимова
   
   Единственная ночь
   
   Стих волнует, но есть стилистические неточности. Восьмая строчка должна звучать: Он завтра уезжает к месту службы. Одиннадцатую и двенадцатую строчкивозможно было бы лучше изложить так: А утром слово страшное - Война!
    Их вырвало из сладкого забвенья. А в целом стих - достойный и добр
   
   ---------------------------------­-.­
   Ода стоптанным туфлям
   
   в Оде я не нашел ничего, что вызывало бы хоть какие то вопросы. Безупречно и по теме, которая довольно свежа, и по добротному исполнению.
   
   Константин Евдокимов
   ==============================================================================­=========.­
   От Людмилы Ереповой
   
   
   Ода стоптанным туфлям
   
   Плохо! Очень плохо, что ЛГ объездил практически всю Европу, даже до Монако добрался (добралась), а на родной берег Байкала - нет. Никакого патриотизма!
   Хотя... на берег Байкала все-таки лучше в кроссовках.
   Еще никак не представлю, как это: ходить устало и легко одновременно)
   Больше вопросов нет. Спасибо за экскурс по Европе.
   Мои туфли больше 2-3 лет не живут. Может поэтому я не совсем прониклась? Стих интересный, как будто на конкурс написан.
   
   ----------------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Трогательная и печальная история, после войны сотни женщин в нашей стране любили и ждали всю свою жизнь, несмотря ни на что, верили и гладили рубашки.
   Есть вопросы.
   Если это была их единственная ночь (получается еще и первая), то откуда взялся общий семейный очаг, который она обещала хранить? Или это первая брачная ночь? И он завтра уезжает на службу?
   "И подожду, когда мы будем вместе" - разве так говорят любимому? Я бы сказала "я буду ждать ТЕБЯ, родного, любимого, единственного", а не "когда будем".
   Этот стих понравился больше, он более душевный.
   Спасибо за ваше творчество.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   ==============================================================================­=========.­
   От Игоря Колесникова
   
   Ода стоптанным туфлям
   
   Шутливое восхваление любимой обуви. Так и воспринимается - с юмором. Но ещё немного с завистью - надо же так много путешествовать! Если что, Байкал всё ещё ждёт Вас, Галина!
   Теперь про недостатки.
   "О, туфли старые" - запятая не нужна.
   "И дождь хлестал, и ветер дул мне в спину" - строчка не несёт смысла. Не имеет отношения к предмету рассказа.
   "Брели по Барселоне вы устало,//И было мне ходить всегда легко." - противоречие: туфли бредут устало, когда устал их владелец.
   "Чтобы пройтись" - сбой ударения "чтобЫ".
   "Шагали по Варшаве и Монако,//И пробирались к замку" - запятая не нужна.
   "центре Вены по траве" - трава для рифмы. Как будто в других городах её не было.
   "Я обращусь к сапожному врачу" - понравилось!
   Вот и всё стихотворение понравилось, потому что написано с юмором, задором и умело.
   
   ----------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Про трагическую любовь. Про счастье, которое отняла война. Чувственно. Эмоционально. Переживательно.
   Практически без замечаний. Разве что парочка моментов портит впечатление.
   "Она гнала дурные мысли прочь" - можно подумать, что она - это война. Но выбранное изначально повествование про "неё" и "него" несколько сглаживает впечатление.
   Не мог он быть в Бресте, если утром война. Не успел бы добраться. В Бресте погиб только находившийся там гарнизон.
   Откуда вдруг до неё дошли дурные вести? Допустим, идентифицировали останки, сообщили родственникам. А, это если она была женой. Ладно, неважно. Странно, что она всё ещё на что-то надеялась спустя столько лет. Но и здесь тоже понятно - особенности человеческой психики. Пусть и не надеялась, но крохотный лучик надежды помогал жить. В общем, трагичный, но вполне закономерный финал.
   Это стихотворение впечатлило больше.
   
   Игорь Колесников
   ==================================================================================­=========.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Ода стоптанным туфлям»
   
   О художественных достоинствах текста ничего не могу сказать. Для меня он обычный.
   История про то, что на путешествия деньги есть, а на новую обувь денег не оказалось – забавное и едкое замечание одного из членов нашего клуба.
   Но вспомнился роман Чудакова «Ложится мгла на старые ступени», где автор обращается к опыту настоящих сапожников, где ладно сделанные туфли могли и служили десятилетиями.
   Вспомнился сюжет из рекламы пива @Stela Artua. Где стоптанные туфли матери алкоголик сын починил, вставив картонки от пива, вместо стелек.
   Потом из жизни наблюдение припомнилось, когда Древарх Просветленный – одиозный персонаж с крыльями, пришёл в обувную мастерскую с башмаками и сандалетками своих многочисленных детей и просил починить убитые вдребезг вещи. Ему пошли навстречу.
   
   Раз стихотворение дало воспоминание, то это плюс. Но предполагаю, что автор хотел, чтобы мы вспомнили свои путешествия. А не стоптанные туфли.
   
   Впрочем, мне понравилось «сапожному врачу».
   А на слух не понравилось «Нойшвайнштайн» (и по звуку и по напоминанию немецкого слова швайн – свинья).
   
   Вот как-то так.
    ---------------------------------------------­-.­
   «Единственная ночь».
   
    Понравилось. Сильно. Просто.
   
   Очень хорошо передана история «Ждала всю жизнь. И гладила рубашки».
   И как линия на кардиограмме у умершего – ровная и спокойная: «Ждать нечего. И больше не проснулась».
   
   Спасибо.
   
   С уважением. Айрат Мустафин
   =========================================================================================­=========.­
   От Людмилы Царюк
   
   Ода стоптанным туфлям
   
   Замечательно!
   Туфли – старый друг, туфли – немой свидетель жизненных событий, туфли – соратник, туфли – талисман! Всё это почувствовалось мне в строчках этого чудесного стихотворения! Я обожаю, когда одушевляют неодушевлённые предметы, и здесь туфли получились абсолютно живыми! Как верно и преданно они служили героине в её многочисленных путешествиях, как ей с ними (даже не скажешь "в них" – они же живые!) было комфортно и легко в самых разных городах и погодных условиях! Тёплое и нежное отношение ГГ к ним сквозит в каждом предложении и достигает апогея в концовке – "обращусь к сапожному врачу", который "вылечит". И они ещё послужат!
   Я помню это стихотворение по конкурсу, оно и тогда мне очень понравилось, и сейчас перечитала его с удовольствием.
   Но. Увы, в слове "чтобы" ("пройтись по берегам его") ударение падает на "ы", и это надо исправлять. Я бы выбросила его вообще. Например, "пройтись со мной по берегам его" или как-то ещё.
   По-моему, запятая в выражении "О туфли старые!" не нужна.
   "И дождь хлестал, и ветер дул мне в спину" – мне показалось, что строчка выбивается из контекста, она не совсем уместно вклинивается в перечисление мест, где побывали именно туфли (их хозяйка в этих строчках всё-таки остаётся за кадром). Осмелюсь предложить:
   Вы не боялись ни жары, ни ливней.
   Но это исключительно на усмотрение автора! Ведь автор знает толк в поэзии! :)
   
   ----------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Трогательно о любви, пронесённой сквозь жизнь. Сколько таких жён и невест осталось после той страшной войны! Они надеялись и верили годами, но так и умирали, не дождавшись своих возлюбленных. Поэтому стихотворение близко и понятно, и равнодушным не оставляет.
   Но скажу откровенно: мне не очень нравится первый катрен. Не верю я в "лёгкий ужин при свечах". Всё-таки в те времена молодёжь была другая, вряд ди пара устраивала подобные романтические ужины. Не по-комсомольски это. Тем более, в воздухе уже явственно чувствовалось тяжёлое дыхание войны, до романтики ли было... Едва заметно теплилась свеча, горела тусклым пламенем свеча – и достаточно, без ужинов.
   Я бы ещё и четвёртый катрен малость перекроила, но оставлю свои мысли при себе, а то и так напредлагала всякого.
   Так что замечаний больше нет, но есть желание ещё раз восхититься глубиной души Галины, которая находит выход в её замечательных стихах.
   
   С уважением, Людмила Царюк
   =========================================================================================­=========.­
   От Любови Кулагиной
   
   Ода стоптанным туфлям
   
   О, здесь поётся Ода не туфлям,
   Хозяину скорее дифирамбы.
   Исхожено везде и там и сям
   Уже бы им давно стоять у рампы.
   И слушателям рассказать о том,
   Где хаживали и о чём мечтали
   Но даже вылеченные врачом
   О том сумеют рассказать едва ли.
    Галина, вот такой экспромтик получился быстренько для Ваших многострадальных туфлей.
   
   -----------------------------------­-.­
   Единственная ночь
   
   Очень трогательно и настолько эмоционально, что разбирать «по косточкам» как-то не поднимается рука. Спасибо, Галина.
   
   Любовь Кулагина
   ==============================================================================­=========.­

 1   2 

Галина Димитрова[24.03.2018 02:11:08]
   Дорогие друзья!
   Еще раз хочу сказать всем спасибо.
   29 марта меня пригласили выступить на поэтическом вечере со стихами о любви. "Единственную ночь" я включила в выступление, поэтому мне очень нужны были замечания. Теперь есть, над чем работать. Если у кого еще возникнут какие-то мысли, буду рада.
   И поздравляю всех с прошедшим 21 марта Днем поэзии!
Борис Колганов[24.03.2018 09:45:51]
   По поводу Нойшванштайн. На русском это Новый лебединый утёс. Или Новая лебяжья скала. Не знаю я немецкого, но помню, что ной - новый, Слышал шведское сван - лебедь. Только штайн не знал, пришлось лезть в Паутину.
   
   По поводу Бреста. Замечание Игоря понятно, но в стихотворении нет указаний, где происходил ужин при свечах. Почему бы и не в Бресте или поблизости от него? Конечно, в этом случае ЛГ практически наверняка знала о наших потерях в крепости, но с другой стороны, Брестская крепость и Брест не совсем одно и то же. Так что у ЛГ даже и при таком допущении была надежда.
   
   Теперь об основном. Читатель же не может, да и не должен знать о всех обстоятельствах. Автор решает, что донести до него. Мои слова "что поддерживало ЛГ всю долгую жизнь, что питало её верность?" чем вызваны. Да, только великая любовь ЛГ к своему избраннику помогла бы ей, но в стихотворении значительных указаний на такую любовь нет. Тогда у ЛГ должен быть другой якорь, держащий её на плаву. И мне он даже показался, этот якорь:
   "Ждала всю жизнь и гладила рубашки". Я так понял ему. И тут же встревожился - не сошла бы с ума ЛГ когда нибудь. Но смотрите, Галина, как можно было б поставить здесь акцент, который всё поставил бы на свои места:
   "Ждала. И сыну гладила рубашки".
   
   С большим уважением.
Галина Димитрова[26.03.2018 22:43:51]
   По поводу Бреста согласна. Править не буду.
   Борис, но сына там не было ни в реале, ни в стихо.
   Она ждала мужа. И гладила ему рубашки - вдруг приедет неожиданно. А с головой у нее все было в порядке.
Людмила Морозова[25.03.2018 10:59:39]
   Галина! Мне очень понравились оба Ваши стихотворения!
    Стихотворение про туфли и повеселило, и восхитило. Повеселило полтому, что очень напомнило меня саму: у меня тоже есть( и были) вещички, с которыми я никак не могу расстаться. По разным причинам. Причину, которую Вы указываете, могу понять на все сто процентов : что касается обуви, то всю жизнь у меня на первом месте её удобство, хотя у многих - я знаю - это внешняя красота.
    Восхитило же перечнем мест, которые туфли на своём веку уже посмотрели!!! Путешествия - что может быть лучше!!!
   
   
    Второе стихотворение просто растрогало до слёз. Любовь! Самая Настоящая, большая-пребольшая любовь!
    Большинству рецензентов не очень понравились строчки про ужин. Я тоже, вспоминая советские времена, не помню, чтобы в ходу были словосочетания типа" романтический ужин", " ужин при свечах", "лёгкий ужин". Конечно, невозможно представить, чтобы влюблённая парочка , впервые получив возможность провести вечер наедине, не устроила себе романтическое застолье, но в описываемые времена про это сказали бы как-нибудь иначе. Повторяюсь: в опысываемые времена. Но вот уже для моих детей "легкий ужин" звучит совершенно нормально. Они же "примеряют" ситуацию на себя , исходя из своего жизненного опыта. Поэтому, если адресовать произведение более юному поколению, то и менять ничего не надо.
    О рубашках. Я постоянно держу свеженькими две ночные рубашки на случай, если внезапно нагрянут в гости подруги. Что же говорить о женщине, которая годами ждёт своего единственного. Конечно же она заботится о том, чтобы его вещи были в порядке. Для этого время от времени их приходится и перестирывать , и переглаживать. Кроме того она может делать это для того , чтобы лишний раз прикоснуться к тому, чего касался её любимый.
Галина Димитрова[26.03.2018 22:48:31]
   Людочка, спасибо за понимание и созвучность! Вот и я: лучше лишнюю вещичку не куплю, ремонт в квартире не сделаю, но поеду путешествовать. В этом стихо далеко не все путешествия, но вот Скандинавию посетила в сапогах, поэтому здесь и не упомянула.
   И про рубашки Вы абсолютно правильно поняли. А ужин пусть будет скромным, возможно, понятнее всем поколениям.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта