Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 27 апреля (Вацлав Пионтек)Ответить
   Добрый... (задумался) преимущественно, вечер!
   
   Сегодня у нас на рассмотрении стихи Вацлава Пионтека:
   
   
   Мы снова вместе оказались
   
   Мы снова вместе оказались
   На Богом проклятой войне.
   И две струны в душе порвались,
   Со звоном гулким в глубине.
   
   Та первая струна Надежды,
   Надежды завтрашнего дня.
   Уже не будет, так как прежде
   Мечтами баловать меня.
   
   Еще вчера мне улыбалась,
   Обняв, шептала о любви.
   Но лишь наколочка осталась
   На продырявленной груди.
   
   Последняя струна в надрыве,
   Мой рок-н-ролл звучит на бис.
   Душа в стремительном порыве
   Кометой устремилась ввысь.
   
   
   Когда настанет наш заветный час
   
   Когда настанет наш заветный час,
   И вспыхнут миллионы солнц в лазури,
   Перед лицом смертельной бури,
   Возьмемся за руки как в первый раз.
   
   Я помню руки крепкие отца,
   С воздушным шариком
   над праздничной толпою,
   А там, на западе за пламенной чертою,
   Кричит и мечется последняя война.
   
   А мамина слеза прозрачна и чиста
   Любовью освящает день ненастья.
   Мы маленькие дети в мире счастья,
   И жизнь начнем мы с чистого листа.
   
   --------------------­--------------------­-­
   *Стихотворение посвящено детям Донбасса
   

   
   Это были стихи, а теперь будут рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Олега Лермана (новичка, который сходу окунулся в работу):
   
    О стихотворении «Мы снова вместе оказались»
   
   Сильное стихотворение. Слова о войне, в которых сквозит боль от исчезающей надежды.
   
   Единственное замечание: во всём стихотворении прослеживается чёткий ритм, но есть незначительный сбой ритма в последней строке. Ритмическое ударение должно падать на первую буку «У» в слове «устремилась». Подобные сбои часто встречаются у многих авторов, это не такая уж грубая неточность, но считаю это стихотворение достаточно сильным, а потому имеет смысл доработать последнюю строку, чтобы вообще не было к чему придраться.
   
   
   
    На стихотворение «Когда настанет наш заветный час»
   
    О стихотворениях, посвящённых трагическим событиям, говорить трудно. Но всё-таки несколько замечаний есть, ведь это стихи, о чём бы они ни были.
   
    Во всём стихотворении присутствует разная длина строк, что нарушает ритм. Над этим следует работать. Рифма «отца – война» сомнительна.
   
    Понравилась строка: «Мы маленькие дети в мире счастья», она отзывается теплом в сердце. А вот дважды встречающееся «Мы» в двух рядом стоящих строках не есть хорошо.
   
    В целом, судя по этим двум стихотворениям, у автора присутствует поэтический дар, который надо шлифовать бескомпромиссным отношением к своим работам.
   
    Желаю Вам удачи, Вацлав!
   
    С уважением, Олег
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Эмили Чёрной:
   
   МЫ СНОВА ВМЕСТЕ ОКАЗАЛИСЬ
   
   Две струны в душе порвались со звоном гулким в глубине - понятно, что в глубине души...но как-то...не очень
   Та первая струна Надежды - слово - Та - для сохранения ритма?)
   Струна Надежды не будет баловать мечтами? Струна?) ну как бы так получается
   Дальше - тоже - СТРУНА УЛЫБАЛАСЬ?)И ОБНЯВ - ШЕПТАЛА О ЛЮБВИ?) то есть - задумка понятна, но когда читаешь - то так получается
   Потом - последняя струна в надрыве - всего же было две струны -то лучше - если уж - вторая) и почему в надрыве? и рок-н-ролл каким там боком?
   Не обижайтесь, автор - может, это я такая не понимающая))
   В любом случае - задумка интересная))
   
   КОГДА НАСТАНЕТ НАШ ЗАВЕТНЫЙ ЧАС
   
   Заветный час -это что имеется ввиду? катастрофа? тогда почему час - ЗАВЕТНЫЙ?
   Возьмемся за руки, как в первый раз...что значит - как в первый раз?после него было много раз, когда не брались за руки?)
   В общем - как-то несколько сумбурно все...
   Понравилось про крепкие руки отца с воздушным шариком...
   
   У Вас хороший потенциал))
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Мы снова вместе оказались» - всем стихотворение понравилось, чувствуется накал эмоций. Можно спеть этот стих!
   
   «Любви-груди» - хотелось бы рифму подточить. Война здесь в переносном смысле, наверное?
   
   «Когда настанет наш заветный час»
   
   Тема войны – одна из таких тем, когда не хочется пытаться как-то поправлять автора, потому что это очень сильные переживания и автора, и ЛГ. В тему стихотворения лучше не буду углубляться, война – это ужасно. Хорошая концовка – оставляет надежду: «Мы маленькие дети в мире счастья». Пусть будут все дети счастливы! И взрослые тоже!
   
   Всё-таки хочу уточнить несколько технических моментов.
   
   Первый катрен: количество слогов в строках: 10-11-9-10 (перед «как», кажется, нужна зпт, «перед лицом» - сбой, но вроде не очень мешает),
   
   Второй катрен: количество слогов в строках: 10-13-13-12 (отца – война -не рифма),
   
   Третий катрен: количество слогов в строках: 12-11-11-10.
   
   Какой-то разнобой кажется в количестве слогов. Не вижу никакой зависимости.
   
   На конкурсах и при наших разборах произведений лишние слоги принято считать ошибкой. Но всегда ли это ошибка? Ведь у классиков тоже есть много примеров, где неодинаковое число слогов в рифмующихся строках. Вероятно, наращивание/сокращен­ие­ строки должно делать какой-то акцент на этой строке. Обычно, но не всегда, одна строка выходит из общего рисунка стиха.
   
    Вацлав, подскажите, пожалуйста, почему разное количество слогов каждый раз?
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Как бы рецензии от Натальи Леонович:
   
   
    "мы маленькие дети в мире счастья"-ЕДИНСТВЕННО­ ПОЭТИЧЕСКОЕ НА МОЙ ВЗГЛЯД, выражение заслуживающее похвалы, действительно находка, все остальное ЕЩЁ ВОЗМОЖНО, подлежит авторскому осмыслению . начнем хотя бы 2на богом проклятой войне"-вряд ли бог проклинает, он нас любит и тп это за два стиха сразу
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   Мне показалось, что Вацлав представил для разбора не самые лучшие свои стихотворения. И это правильно, наверное, поскольку товарищеские подсказки всегда полезны. Вацлав! Мой разбор отнюдь не ёрничание, ни глумление – прошу простить, если он таковым покажется.
   
   
   "Мы снова вместе оказались"
   
    Первыедве строки звучат безукоризненно. Две строки затем – это полная «притяжка». Возникают вопросы: почему порвались вдруг струны в душе? Почему именно две струны порвались? Вот только снова попали на войну и тут же – хлоп! Почему только в одной душе это случилось? Ведь оказались снова вместе на войне некто «мы». Почему «со звоном гулким в глубине»? Где-то очень глубоко? Эти две строчки всё начали портить.
   
   Второй катрен пытается объяснить, что первая струна – Надежды. Кто такая эта Надя? Это я к тому, что с большой буквы это слово зачем? На войне и живут-то надеждами, а тут полное отрицание этого.
   
    Третий катрен: кто обнимал и шептал о любви? Струна? Надежда? Сумбур. И при чём здесь «наколочка осталась»? Эта ассоциация из других сфер.
   
    Последний катрен – вообще увёл от всяких истин. Как я понял, у инструмента было три струны. Балалайка в душе. Осталась в надрыве последняя струна. Какой рок-н-рол на балалайке? Какой бис? Это же война. И грудь уже продырявлена. Увы, правды о войне я тут не увидел, не услышал и не почувствовал.
   
    Рифмы просты, авторских приёмов и находок в стихотворении нет. Стихотворение сложно исправить, на мой взгляд, оно просто не получилось.
   
   
    "Когда настанет наш заветный час"
   
    Вацлав посвятил это стихотворение детям Донбасса и хочется снять шапку перед поэтом, чей гражданский порыв созвучен с этой болью.
   
    Но при внимательном многократном прочтении я так и не докопался до полной ясности: о чём та или иная строка?
   
    Вот, например, первая строфа начинается так:
   
   «Когда настанет наш заветный час,
   
   И вспыхнут миллионы солнц в лазури» – это о каком заветном часе говорится? Что за солнца вспыхнут в таком количестве? Уж не о войне ли грядущей говорит автор? Но какой же это заветный час? Это страшный час, час мировой трагедии. Видимо, я правильно понял, т.к. далее следует:
   
   «Перед лицом смертельной бури,
   
   Возьмемся за руки как в первый раз». Я не против взяться за руки, но не знаю как? Что это за первый раз? Когда это было уже?
   
   «Я помню руки крепкие отца,
   
   С воздушным шариком
   
   над праздничной толпою,
   
   А там, на западе за пламенной чертою,
   
   Кричит и мечется последняя война.» – тут крепкие руки отца в диссонансе с воздушным шариком. Этому мужчине правильнее держать на своих руках ребёнка с шариком. Тогда всё становится на место. Про последнюю войну на каком-то западе – не понял. Тут уже диссонанс между картинкой памяти и текущей войной. Какие-то штрихи-намёки.
   
   «А мамина слеза прозрачна и чиста
   
   Любовью освящает день ненастья.
   
   Мы маленькие дети в мире счастья,
   
   И жизнь начнем мы с чистого листа.» – так завершается стихотворение. Про маму – это тоже из памяти? Впечатление всё-таки, что автор вырос уже, но тогда почему «мы маленькие дети»? В мире счастья? Где этот мир? Вот-вот грянет «смертельная буря» и как тут начать с чистого листа?
   
    Стихотворение пестрит тривиальными рифмами, «отца – война» – это рифмой и не назовёшь. Выражение «день ненастья» вряд ли верное.
   
    Подкупает тема стихотворения и поэтому стихотворение стоит доработать.
   
   
    С теплом, Николай Максиков
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Когда настанет наш заветный час»
   
   «И вспыхнут миллионы солнц в лазури» - похоже, ядерный взрыв? Нет, не то, разве может быть это заветным часом, сокровенно ожидаемым, разве можно, взявшись за руки «перед лицом смертельной бури» противостоять этой всё сметающей взрывной волне? И что было тогда, в «первый раз»? Никак не могу связать строки первого катрена в значимый образ.
   Пытаюсь реабилитироваться, разобравшись со вторым катреном. Коротко мелькнул классический кадр встречи вернувшихся с закончившейся войны фронтовиков. Но это опять не то, поскольку «воздушный шарик над праздничной толпою» не вяжется с незаконченной и последней войной, там, «на западе за пламенной чертой». Вроде бы и на проводы на войну не похоже. И, кстати сказать, «кричит и мечется» в моём воображении ассоциируется с человеком, терпящим бедствие и взывающим о помощи. Для войны же больше подошло бы «рычит и скалится».
   А вот третий катрен, пожалуй, всё расставил по местам. (Вчитываться, вчитываться и ещё раз вчитываться в текст. И только тогда в нём начнёшь воспринимать хоть что-то.) Но что странно: мне показалось, что удобнее всего всматриваться в это сложноватое стихотворение из третьего катрена во второй и, наконец, в первый. Верно, квалификацию теряю…
   
   «Мы снова вместе оказались»
   
   Кто это вместе оказались, и почему снова: что, иногда порознь оказывались на войне? А вот две струны в оставшихся двух строчках катрена смотрятся хорошо и многообещающе.
   Струна Надежды во втором и третьем катрене – очень хорошо. Но наколочка не однозначна, так и слышится в ней этакая приблатнённость, которая не очень-то компонуется со смертельной татуировкой продырявленной груди.
   В финальном катрене последняя струна впечатляюще символизирует оборвавшуюся жизнь, но почему-то этот величественный момент связывается с рок-н-роллом на бис. Неужели жизнь такой же пустяк, как этот танец?
   И, наконец, последние две строки совершенно напрасно предлагают нам словосочетание «устремилась в стремительном порыве». Да и улетать в виде кометы душе не пристало. И не сиюминутно, а вроде бы, на сороковой день. А здесь душа в немыслимом порыве уносится нетерпеливо ввысь сразу, как только…
   
   Вацлав, я обеими руками за образность стихов. Но Вы уж не сердитесь на меня, что я чего-то не увидел…
   
   Борис Колганов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Олега Селиванова:
   
   Рецензия на стихотворение Вацлава Пионтека "Мы снова вместе оказались"
   Уважаемый, Вацлав!
   После прочтения Вашего стихотворения у меня появилось несколько вопросов:
   1. Возникло сомнение, на каком слоге надо ставить ударение в слове "порвались". Оказалось, что можно ставить ударение как на втором, так и на третьем слоге.
   2.Удивился, что слово "Надежда" написано с большой буквы, а вторая порванная струна осталась безымянной.
   3."Наколочка на продырявленной груди"-картина не очень лицеприятная.
   4.Как выяснилось, у ЛГ обнаружилась еще и третья струна, которая еще не порвалась. Рок-н-рольная! Это меня порадовало.
   5."А душа кометой устремилась ввысь". Кометы обычно вниз падают.
   6. Считаем глаголные рифмы: оказались-порвались(­раз),­ улыбалась - осталась(два). Нормально.
   А в целом, стихотворение неплохое.Читаемо.
   С уважением и теплом, Олег Селиванов
   Рецензия на стихотворение Вацлава Пионтека "Когда настанет наш заветный час"
   Начну с названия. Сноска в конце стихотворения видится только после его прочтения. Так как, звездочки напротив названия я не увидел.
   Дети Донбасса! Тема трогательная и очень тонкая. Повествование ведется от лица детей Донбасса, насколько я понял(или одного из них). Вспоминает ребенок руки отца и слезу матери. А в конце утверждает, что наступит мир, и жизнь начнется с чистого листа. И мы верим ему.Глаголных рифм не нашел. С запятыми, мне кажется, перебор небольшой. Хотя, я не настаиваю. Слово "на западе" надо с двух сторон выделить запятыми.
   Выводы: Да будет мир на земле братского украинского народа. И пусть будут счастливы дети Донбасса. И не только Донбасса.
   С уважением и теплом еще раз, Олег Селиванов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Мы снова вместе оказались
   
   Стихотворение понравилось,но вызвало нескрлько вопросов. Кто "мы"? После первой строки, кроме ЛГ и его внутренних терзаний, никого не наблюдаю. Или мы - это ЛГ с его струнами души?
   Первая - "струна Надежды" (очень красивый образ), а вторая?
   Хотелось бы, чтобы вторая струна тоже получила имя.
   После "прежде" я поставила бы запятую.
   Стих вызывает грусть, очень сложно и больно, когда рвутся струны души. Думаю, что многим это знакомо.
   
   Когда настанет наш заветный час
   
   Ох! Как бы хотелось, чтобы война была на самом деле ПОСЛЕДНЯЯ и маленькие и большие дети действительно могли жить в мире счастья: рядом с папой и мамой. И не знать этого страшного слова "война"! Очень трогательное, печальное, но в то же время оптимистичное стихотворение.
   Не совсем понятна метрика стиха, "отца-война" - холостая рифма
   Понравилось.
   Спасибо вам за стихи.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Дмитрия Оксенчука:
   
   Все нижесказанное прошу расценивать лишь как скромное частное мнение, ставлю своей целью исключительно помочь автору, указав на те моменты стиха, которые возможно улучшить, и ни в коем случае не ставлю целью задеть автора или обидеть.
   Рецензии предельно честны, носят характер больше оценки со стороны логики и техники стиха, чем выражения эмоций.
   
   Мы снова вместе оказались
   
   Общее впечатление: оставило равнодушным, возможно в связи с тем, что я не увидел так сказать "бэкграунда" ЛГ и не смог начать сопереживать ему.
   
   Содержание: У меня есть главный вопрос, на который я в тексте стиха не нашел ответ: с кем вместе ЛГ оказался на войне?
   
   Общие технические моменты: присутствуют глагольные рифмы невысокого качества (порвались – оказались), однокоренные рифмы (порыве-надрыве), сбивки размера (та первая струна Надежды, последняя струна в надрыве).
   
   Частные технические и содержательные моменты:
   1) "И две струны в душе порвались,
   Со звоном гулким в глубине."
   Струны порвались и в душе и в глубине, и в пределах одного предложения. Я бы поправил
   2) "Еще вчера мне улыбалась,
   Обняв, шептала о любви."
   По содержанию выходит, что это струна вчера улыбалась и обнимала.
   3) "Наколочка" лично меня покоробила. Отдает шансоном.
   4) "Душа в стремительном порыве
   Кометой устремилась ввысь"
   Комета не может двигаться как и душа, преодолевая земное притяжение.
   
   
   Когда настанет наш заветный час
   
   Общее впечатление: затронута серьезная тема, но затронута, на мой взгляд, небрежно, возможно в связи с тем, что вызвала сильные эмоции у автора, которые помешали подойти к раскрытию темы с большим терпением и обстоятельностью.
   
   Содержание: увы, в самом начале присутствует досадный промах, на мой взгляд: если в лазури вспыхнут миллионы солнц, думаю, всё живое на нашей планете погибнет. Это ли заветный час для ребенка?
   
   Общие технические моменты: присутствуют сбивки размера, очень неточные рифмы (война – отца), избитые рифмы (счастья – ненастья)
   
   Частные технические и содержательные моменты:
   1) "Возьмемся за руки как в первый раз". – для меня осталось не понятным, почему «как в первый раз»?
   2) "руки крепкие отца, с воздушным шариком" – зачем отец держит шарик двумя руками? Картина получается немного странная
   3) "Кричит и мечется последняя война" – последняя ли? Создается ощущение, что эпитет выбран случайно, из того, что первым пришло в голову.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на стихотворение Вацлава Пионтека «Когда настанет наш заветный час»
   
   
   Когда настанет наш заветный час
   Когда настанет наш заветный час,
   И вспыхнут миллионы солнц в лазури,
   Перед лицом смертельной бури,
   Возьмемся за руки как в первый раз.
   
   Я помню руки крепкие отца,
   С воздушным шариком
   над праздничной толпою,
   А там, на западе за пламенной чертою,
   Кричит и мечется последняя война.
   
   А мамина слеза прозрачна и чиста
   Любовью освящает день ненастья.
   Мы маленькие дети в мире счастья,
   И жизнь начнем мы с чистого листа.
   
   --------------------­--------------------­-­
   *Стихотворение посвящено детям Донбасса
   
   
   
   Очень ценно, что сердце поэта откликнулось на потрясающую беду. Но для меня лично не было в музыке слов тех ноток, которые бы затронули мои душевные струны. Не пробило слезу, не подступил ком к горлу, не перехватило дыхание. Не увидел я этой беды, не прочувствовал из этих строк. Только пояснение давало мне понять, что это нужное моменту стихотворение.
   Такое ощущение недописанности, недочувствованности.­ Это как вырванный из контекста куплет. А что-то важное осталось на другом листе, который мы не увидели. Либо листок с куплетом вырван из школьной тетрадки в клеточку, края которого опалило огнём от залетевшего в мирный дом снаряда, либо просто не написан.
   Вот такое впечатление.
   
   Из хорошего. Строчка показалась удачной, но не получила развития в авторском тексте:
   «Кричит и мечется последняя война».
   
   Рецензии на стихотворение Вацлава Пионтека «Мы снова вместе оказались»
   
   Мы снова вместе оказались
   Мы снова вместе оказались
   На Богом проклятой войне.
   И две струны в душе порвались,
   Со звоном гулким в глубине.
   
   Та первая струна Надежды,
   Надежды завтрашнего дня.
   Уже не будет, так как прежде
   Мечтами баловать меня.
   
   Еще вчера мне улыбалась,
   Обняв, шептала о любви.
   Но лишь наколочка осталась
   На продырявленной груди.
   
   Последняя струна в надрыве,
   Мой рок-н-ролл звучит на бис.
   Душа в стремительном порыве
   Кометой устремилась ввысь.
   
   
   
   Прочитал стихотворение. Осталось интересное резюме в мозгу: «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Тут и война, и кто-то женского пола, и тут же смерть – и сапоги всмятку.
   
   Именно по находкам образов, непривычным и неизбитым, мне понравилось этакое из «Штрафбата» - «Но лишь наколочка осталась на продурявленной груди».
   
   Видимо, так захотел автор. Именно так и называется наш портал «Что хочет автор».
   Вот такое впечатление об этом стихотворении.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Мы снова вместе оказались
   
   Здесь, как и во втором стихотворении, показалось, что автор не справился с поставленной самому себе задачей.
   Есть порыв, вдохновение, задумка, но не хватает мастерства.
   В результате получилось не столько пронзительно и красиво, сколько смешно и коряво.
   Например, в этом стихотворении струна балуется и улыбается, комета стартует в небо, а на продырявленной груди остаётся лишь наколочка.
   В целом - набор характерных для малоопытного поэта ошибок - лишние "слова-затычки", смысл идёт на поводу у рифмы и уходит так далеко, что не очень-то просто понять, что изначально хотел сказать автор. Немного приправим пунктуационными ошибками - и блюдо готово! Такое... кушанье на любителя.
   Я попробовал. В общем-то, не противно. Под водочку пойдёт!
   
   Когда настанет наш последний час
   
   Здесь намешано немного пафоса, горсточка попыток вызвать жалость, щепотка оптимизма и лирики на кончике ножа.
   В основном же - неровный слог, резкие перескоки, кой-какие рифмы и масса недосказанного.
   В результате опять задумка автора не оправдалась. Должно трогать - не трогает.
   
   ********************­********************­********************­********************­******************­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Вот не единожды уже говорилось, что о таком либо так, чтобы в душе что-то зажглось, либо поработать ещё.. Но не зажглось. Темы стихотворений настолько тонкие, что говорить о них однозначно сложно.
   
   
   
   Когда настанет наш заветный час
   
   
   
   Тема трогательная, Ребёнок или дети от лица которого или которых ведётся повествование надеются на светлое будущее и надеются, что мир придёт на их землю. А для этого надо всем «взяться за руки», всем бороться за светлое «завтра»
   
   Технически над стихотворением надо ещё много работать.
   
   Во-первых, во всём стихотворении не соблюдается размерность, рифмовка во втором катрене,(если его так можно назвать) тоже не соблюдена.
   
   (10) Когда настанет наш заветный час,
   
   (11) И вспыхнут миллионы солнц в лазури,
   
   (09) Перед лицом смертельной бури,
   
   (10) Возьмемся за руки как в первый раз.
   
   
   
   (10) Я помню руки крепкие отца,
   
   (06) С воздушным шариком
   
   (07) над праздничной толпою,
   
   (13) А там, на западе за пламенной чертою,
   
   (12) Кричит и мечется последняя война.
   
   
   
   (12) А мамина слеза прозрачна и чиста
   
   (11) Любовью освящает день ненастья.
   
   (11) Мы маленькие дети в мире счастья,
   
   (10) И жизнь начнем мы с чистого листа.
   
   
   
   Поработайте ещё, Вацлав, над стихотворением, сыровато оно.
   
   
   
   --------------------­-----------------.­
   
   Мы снова вместе оказались
   
   
   
   Из замечаний:
   
   Стихотворение простое, с простыми рифмами, рифмовка АБАБ,
   
   В двух катренах из четырёх глагольная рифма
   
   В последнем катрене вторая строка - не хватает слога.
   
   И несколько смутила комета, которая устремилась ввысь, может заменить на ракету?
   
   
   
   Вацлав, не хочется говорить плохо, но стихотворения не очень удачные, у Вас есть запоминающиеся и хорошие работы.
   
    Удачи Вам и новых интересных стихотворений.
   
   
   
   Любовь Кулагина
Вацлав Пионтек[28.04.2018 03:59:37]
   Всем доброе утро! Сижу на работе, читаю рецензии, осмысляю. Чуть позже отвечу на каждое. Сразу спасибо всем. :)
Вацлав Пионтек[28.04.2018 05:14:41]
   Теперь уже добрый день уважаемые писатели!
   
   Отвечаю для каждого по порядку.
   Олегу Лерману.
   Большое спасибо за прочтение и рецензию. Вы правильно поняли и первое и второе стихотворение, но наверное не полностью, поэтому написали мало. Война на Донбассе затронула не только Украину, но всех русских, украинцев и другие народы бывшего СССР. Мы все на этой войне оказались, мы все ей причастны.
   О каких душевных струнах я написал? Надежда, Любовь, Вера. Главный герой гибнет. Рвется Надежда, а значит мечты, чаяния, все планы в жизни. Вторая струна — Любовь. Еще вчера любимая улыбалась и обнимала, а теперь осталась только наколка с именем Надя. И третья струна — это обрыв жизни, и только с верой душа устремляется в небо. Это моё понимание. Читать можно по разному. Я обычно читаю свои стихи медленно, чуть на распев. Однако эти по другому, как Высоцкий Гамлета. Ритмическое ударение примерно такое:
   Послед˘няя струна в надры˘ве,
      Мой рок-н-ро˘лл звучит на би˘с.
      Душа˘ в стремительном поры˘ве
      Коме˘той устремилась ввы˘сь.
   
   Читайте все стихотворение с надрывом, как взрыв и не почувствуете сбоев.
   А вот второе стихотворение нужно читать медленно, практически без выражения и акцентов. Здесь перекликаются День победы 9 мая — это день символ конца всем войнам и война на Бонбассе и в Ливии и в Сирии. Да где угодно, войны не должно быть. И с окончанием любых войн, жизнь начнется с чистого листа. А закончить, я подумал, лучше строчкой: «Пусть жизнь начнется с чистого листа». Я не боюсь переделывать свои стихи. Они как дети, как цветы. За ними ухаживаешь, они растут, мужают.
Олег Лерман[28.04.2018 16:26:27]
   Вы правы, Вацлав. Я почти так и понял смысл этих стихотворений. Но спасибо за разъяснения, они будут не лишними и для других рецензентов.
    В отношении ритма: сам автор редко читает свои стихи на публику, а каждому читателю невозможно объяснить свои намерения. Поэтому, чтобы избежать непоняток, смысл, рифма и ритм должны соблюдаться. Именно этим стихи отличаются от верлибра.
    С уважением, Олег
Вацлав Пионтек[28.04.2018 08:10:39]
   Эмили Чёрной.
   
   Дорогая Эмили. Мои стихи наполнены символическими образами: войны, надежды, любви, веры, счастливого детства и т. д. Это только образы, и каждый понимает по своему. Я душу понимаю и вижу как объемный объект жизни. Любая боль в душе звучит болью, глубоко. Это как до пяток проняло. И в душе есть свои струны — надежды, любви, веры, у каждого свои, большие и маленькие, важные и не очень.
   Слово «Та» - форма именительного падежа единственного числа женского рода от местоимения «тот», указывает на предмет. Возможно, что оно не очень удачное.
   Обнимала не струна, а девушка или жена. И в данном контексте, осталась только наколочка с именем любимой. Две струны сразу порвались. Третья последняя и душа улетела.
   Далее. Заветный час это не катастрофа, а день победы, день прекращения любых воин.
   
   Вот как-то так. Печально.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 09:21:02]
   Ответ Елене Крыловой.
   
   Дорогая Елена. Большое спасибо за лицензию, за внимание, с которым Вы прочитали мои стихи.
   К сожалению, война в стихотворении не в переносном смысле, а в прямом. Война на Донбассе или в Сирии, разницы нет. Люди везде гибнут. Я согласен, рифму нужно подточить. Возможно, что после полного разбора стихов, я их исправлю.
   Во втором стихотворении «Когда настанет наш заветный час» конечно разное количество слогов в строках, однако, как мне кажется, при чтении, ритм сглаживается долготой и краткостью гласных, согласных и слогов в словах, что в принципе является компонентом ударения во многих местах. А при тщательном разборе стиха, когда Вы читаете по слогам, подсчитывая их, и не делаете пауз, эта разница очень заметна.
   Надеюсь ответил на Ваш вопрос.
Елена Крылова[29.04.2018 16:01:50]
   Вацлав, да, спасибо за ответ.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 10:39:25]
   Наталье Леонович.
   
   Дорогая Наталья.
   Спасибо, что Вы нашли хотя бы одну строчку, заслуживающую Вашего внимания. Я не говорил, что Бог проклинает нас. Я считаю, что любая война и в том числе убийство, прокляты Богом и нормальными, здравомыслящими людьми.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 10:54:42]
   Николаю Максикову.
   
   Николай, я не обижаюсь на критику. При прочтении стихов, Вы не совсем их поняли, как мне хотелось.
    На войну попали не только два или три героя, а мы все. Две струны, это Надежда и Любовь. И в момент тяжкого ранения или смерти, эти вещи остаются только в памяти людей. Надежда сродни ожиданиям лучшего мечтам о прекрасном о любви. Смерть - конец всему.
   Второе стихотворение.
   Когда настанет день победы, последний, когда не будет войн, когда не будут убивать детей, зажгутся миллионы фейерверков, салютов в небе. Это метафора. А взяться за руки, это символ мира. Не знаю как для Вас, а для меня эти вещи понятны.
   Первый вариант: «Я помню руки крепкие отца,   И я воздушным шариком   над праздничной толпою,». Убрал «И я» поставил «С воздушным шариком. Если бы не было запятой после «отца», тогда шарик оказался в руках у папы а я на шарике. :) Понятно?
   И я надеюсь, как все нормальные люди, что эта война будет последней.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 10:56:16]
   Чуть опечатался.
   Первый вариант: «Я помню руки крепкие отца, И я с воздушным шариком над праздничной толпою,». Убрал «И я» оставил «С воздушным шариком. Если бы не было запятой после «отца», тогда шарик оказался в руках у папы а я на шарике.
Николай Максиков[30.04.2018 19:53:14]
   Вацлав! По большому счёту я всё понимаю, конечно. Но стихи должны быть понятны всем. Если что-то даёт сбой - синдром авторский надо "выключать" и задумываться над созданием своим. по другому нельзя. Я ведь не одинок оказался в восприятии - а это уже сигнал.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:07:42]
   Борису Колганову.
   
   Уважаемый Борис. Вы квалификацию не теряете. Ну почти угадали. Кстати. Пока идет война на Донбассе, парады и митинги 9 мая на Украине все таки проходят с детьми и с шариками. Но к стиху это почти не относится. Я хотел метафорами написать об ожидании момента, когда не будет ни каких войн. И все это будут праздновать со слезами на глазах. А может быть все здравые люди подымутся и возьмутся за руки и выйдут против войн.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:19:13]
   Олегу Селиванову.
   1. В данном контексте в слове «порвались» ударение ставится на букву «а».
   2. На слове «надежда» я хотел сделать акцент и одушевить её. Второе слово, это имя любой женщины, которая обнимает любимого, провожая на войну.
   3. Ранения всегда не красивые.
   4. Рок-н-рольная струна в душе у многих есть.
   5. Кометы, которые с хвостами, не падают вниз, это не метеориты. Если комета упадет на нас, то всем крындец.
   6. Глагольные рифмы не порок.
   Спасибо большое за прочтение и рецензии. :)
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:24:31]
   Людмиле Ереповой.
   
   Дорогая Любмила. Спасибо за рецензию и теплые отзывы о моих стихах. Вы правильно поняли тему, она нашла отклик в Вашей душе. Наверное женщины как-то больше понимают в этой теме.
   Конечно ошибки есть. Куда без них? Но порою, сложно переделать уже написанное, найти более точную рифму и смысл. Буду стараться.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:43:07]
   Дмитрию Оксенчуку.
   
   Огромное спасибо за честность.
   Поясняю не понятные места.
   1. На войне оказались все мы вместе, русские и украинцы. И не важно где война. На Донбассе и в Сирии участвуют россияне.
   2. Глагольных рифм высокого качества не бывает.
   3. Струны порвались в глубине души. Здесь небольшая инверсия, но я думаю она не ломает смысла.
   4. Шансоном здесь не пахнет.
   5. О полете души можно поспорить.
   Второе стихотворение.
   1. Миллионы солнц — это праздничный салют. А может быть и настоящие звезды в ночном небе.
   2. Я не люблю выражение «избитые рифмы». Получается у нас весь русский язык избит. Вернее «слабые рифмы».
   3. "Возьмемся за руки как в первый раз". Вы помните впечатление, как взяться за руку в первый раз? В детстве. Здесь это метафора мира.
      2) "руки крепкие отца, с воздушным шариком". В первом варианте было: «Я помню руки крепкие отца,   И я воздушным шариком   над праздничной толпою,». Убрал «И я» поставил «С воздушным шариком. Если бы не было запятой после «отца», тогда шарик оказался в руках у папы, а я на шарике
      3) "Кричит и мечется последняя война". Печально сознавать, что война не последняя.
   Надеюсь, я ответил на вопросы.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:52:46]
   Айрату Мустафину
   
   Жаль, что «не пробило слезу, не подступил ком к горлу, не перехватило дыхание». Честно, я больше хочу вызвать своими стихами не слезы, а злость к войне, к убийствам. Я осознаю, какие ошибки есть в моих стихах. В них очень часто недосказанность. Пусть читатель доскажет, каждый по своему.
   Удивил Ваш образ «Штрафбата». Об этом я не думал.
   Большое спасибо. Есть над чем медитировать.
Вацлав Пионтек[28.04.2018 11:57:35]
   Игорю Колесникову
   
   Уважаемый Игорь. Я в этих стихах вообще не вижу ничего смешного. И читать мои стихи под водочку не рекомендую. С утра голова болеть будет.
   Спасибо и за такую рецензию, которую считаю «ни о чём» и «не конкретная».
Игорь Колесников[28.04.2018 19:12:33]
   Похоже, я как обычно перегнул палку... Шутка не удалась.
   Но увы... в том-то и беда, Вацлав, что Вы не хотели смешно, а получилось..
   А водку я не пью, как и вообще спиртное.
   Но если Вам есть что конкретно возразить на мои неконкретные слова - буду только рад. Видите ли, я имею возможность прочитать все рецензии до публикации и не всегда считаю нужным повторять замечания других. Обычно или добавляю то, что осталось незамеченным (например, про знаки препинания здесь) или как-то резюмирую сказанное всеми со своей точки зрения (а с моей колокольни далеко видать, уверяю Вас).
   Я согласен с Вами, что ругать нужно за дело. Это хвалить можно просто так, а ругать надо конкретно и по пунктам - тогда, даст Бог, толк будет. Но из своей практики сделал вывод, что конкретика на самом деле мало кому нужна. Похвалили за хороший отзыв, обиделись на плохой, вот и вся дискуссия. Поэтому и не напрягаюсь раньше времени, всё равно мои усилия пропадут всуе. Но если автор действительно желает конкретные замечания - с удовольствием помогу!
Вацлав Пионтек[28.04.2018 12:03:54]
   Любови Кулагиной.
   
   Любовь, большое спасибо за внимательное прочтение моих стихов и полный их разгром. :)
   
   Если честно, эти два стихотворения я написал в течение часа. Потом три дня думал, читал, немного поправил, возможно не удачно и не там, где надо править и выставил в сеть. Не спорю, сырые. Однако, отвечу словами Игоря Северянина, как он писал о своих поэзах: «Заменять же какое-либо неудачное, того периода, выражение “изыском сего дня”– неправильно: этим умерщвляется то, сокровенное, в чем зачастую нерв всей поэзы. Мертворожденное сжигается мною, а если живое иногда и не совсем прекрасно, – допускаю, даже уродливо, – я не могу его уничтожить: оно вызвано мною к жизни, оно мне мило, наконец, оно – мое!»
   
   Еще раз спасибо. Честно, мне ценны все рецензии. По ним я знаю, кто и как понял и воспринял мои произведения.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта