Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 29 июня (Елена Крылова)Ответить
   Ура! Интернет у меня перестал глючить, и я могу открыть заседание, посвящённое разбору стихотворений Елены Крыловой.
   Кстати, рецензий отчего-то немного, поэтому те, кто поленился, давайте, собирайтесь, берите в руки карандаш или клавиатуру и добавляйте свою пару строк к теме.
   
   А вот и стихи:
   
   Почитав «Персидские мотивы»
   Навеяно «Персидскими мотивами» С.Есенина.
   Посвящаю Сергею Есенину – моему любимому поэту.
   
   Почитав «Персидские мотивы»,
   Кипарисов ощутив тоску,
   Брошу всё, оденусь я красиво
   И с железной птицею – в Баку.
   
   Окунусь в туманности Востока,
   Где морской прибой - как нежный шёлк.
   И немного будет одиноко,
   Что, возможно, даже хорошо.
   
   Поброжу и отыщу я двери
   И тропу, где проходил поэт.
   Вдруг шепнёт мне сквозь шафраны пери*,
   Вдруг найду серебряный секрет.
   
   И взыграют бурной силой мысли.
   Соберу левкоевый букет.
   Под лазурной солнечною высью
   Лепестки мне сложат Ваш портрет.
   
   * фантастические существа в персидской мифологии
   
   
   Непокорный (Что летите, желтые листья...)
   Из цикла стихов "Записки поэта".
   
   Что летите, желтые листья,
   С веток ваших кипучей стаей?
   На рябинах ягоды-кисти
   Уж давно рубинами стали.
   
   То ли осень вас кличет падать,
   Ходит хитро вокруг да около?
   Но какая же в этом радость –
   Ударяться о землю боком!
   
   То ли ветер срывает буйный
   Вас с насиженных теплых мест?
   И несётесь вы рыжей бурей,
   Чтоб печали свои заместь.
   
   Скрылись тучи, спокойно всё стало.
   Воздух чистый, прозрачный, свежий
   Лишь один на дереве старом
   Лист остался средь веток прореженных.
   
   И как лист, что упрямо очень
   Прицепился к родимой ветке,
   Пребываю душой прочно
   В укатившемся в даль веке.

   
   И теперь рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Эмили Чёрной:
   
   ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ
   
   
   В общем - хорошо) не очень - про С ЖЕЛЕЗНОЙ ПТИЦЕЮ - В БАКУ...как бы не очень вяжется Железная птица с общим настроем стиха
   После строчки - ВДРУГ ШЕПНЕТ МНЕ СКВОЗЬ ШАФРАНЫ ПЕРИ - напрашивается строчка - что шепнет?)
   и ВЗЫГРАЮТ БУРНОЙ СИЛОЙ МЫСЛИ - мне кажется -не очень удачная фраза
   Остальное- понравилось))
   
   НЕПОКОРНЫЙ
   
   
   Понравилось меньше...
   Ритм бы хорошо подправить...потом - например -
   ВаС С насиженых теплых мест -Одно С глотает второе - получается Вас насиженых...
   Мест - и заместь - тоже не самая удачная рифма...
   И последняя строчка в стихе -про прореженые ветви...как-то...
   А вообще - мне нравится, как Вы пишете))
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   «Непокорный»
   
   Как один из «специалистов» по последнему листу))), с вниманием прочитал
   стихотворение из 20 строк, большинство из которых имеют одну и ту же метрику: хорей,
   дактиль, хорей, хорей. Похоже, опять эксперимент с разнообразной оригинальной
   метрикой, придающей стиху особое звучание.
   Но, увы, сразу же в строке 1-1 (первая цифра – номер строки, вторая – номер
   строфы) сбой. Наверное, от него можно избавиться так: «Что летите все в жёлтом,
   листья». Сбои и в строках 3-1, 4-1. Но здесь хочет вылезти каламбур «рябины – рубины».
   В нём ягоды рябины стали рубинами. Однако, каламбур выглядит неловко из-за «ужа». В
   то же время, образ кисти ягод можно обыграть и впрямую: кисть ягод раскрасила рябины
   рубинами. Елена, может быть, имеет смысл поиграться этими строчками? Глядишь, и
   сбои исчезнут))).
   Если убрать «всё» из строки 1-4, она тоже уместится в метр: « Скрылись тучи,
   спокойно стало». И строки 3-4, 4-4 тоже надо бы освободить от сбоев.
   Строки 3-5, 4-5 тоже сбоят, но тут, вроде бы, можно справиться: «Пребываю
   душою прочно в исчезающем прошлом веке».
   Ну, ладно, строки – строками, а идея стихотворения хороша, много красивых
   образов: «кипучая стая жёлтых листьев», «ягоды-кисти рябин и рубины», «рыжая буря»...
   О, кстати: жёлтая буря или рыжие листья – должно как-то соответствовать. Работа, работа
   и ещё раз работа!)))
   
   «Прочитав «Персидские мотивы»
   
   Прочитав «Персидские мотивы», я обратил внимание на то, что Есенин
   значительное число стихов написал пятистишиями. Это заинтересовало меня, и я полез в
   Интернет. Действительно, пятистишье оказалось традиционным жанром персидской
   поэзии – мухаммасом, в котором различают классический и подражательный мухаммас.
   Есенин не подражал персидской поэтической традиции, Но, получается, что он писал
   классические, авторские мухаммасы и даже сплёл из них знаменитый венок про Шаганэ.
   Елена, это я к тому, что Ваше посвящение Сергею Есенину вполне могло быть
   написано классическим мухаммасом и никак не выглядело бы подражанием. Поскольку
   подражательный мухаммас – отдельная тема. Зато интересно было бы в классическом
   наблюдать реалии типа железной птицы и погружение читателя в атмосферу есенинской
   Персии. Это – по форме стиха.
   И ещё одно пожелание-замечание.­ Теперь по сюжету. Возможно, в своё время
   Есенин и не смог открыть двери и услышать фантастическое существо персидской
   мифологии, но почему бы нынешнему автору не услышать, как ему «нашепчет про левкои
   пери»? Тем более, что ему, автору, могли и открыться найденные двери. И тогда
   последняя строфа стала бы естественным продолжением темы левкоев и их лепестков.
   Всё-таки надо, надо над стихотворением ещё поработать. Оно стоит того!
   Творческих успехов Вам, Елена!
   
   Борис Колганов.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Олега Селиванова:
   
   Рецензия на стихотворение Елены Крыловой "Почитав "Персидские мотивы"
   Уважаемая, Елена! Прочитал Ваше стихотворение с удовольствием. На одном дыхании. И сразу бросился читать "Персидские мотивы" Сергея Есенина.
   "Персидские мотивы", включающие 15 стихотворений, возникли в результате поездок Есенина в Ташкент в 1921 г. когда он увидел "настоящий" Восток, и в Закавказье в 1924-1925 гг. Главная в цикле - тема любви: к женщине, к родине, к природе, к Востоку и его древней поэзии.
   Есенин никогда не был в Персии, хотя очень хотел туда попасть.
   Я прочитал все 15 стихотворений Есенина из цикла "Персидсидские мотивы" и мне тоже захотелось в Баку. Улыбаюсь.
   Замечаний у меня к Вашему стихотворению нет. "Что, возможно, даже хорошо"(цитата из Вашего стихотворения).
   О творчестве С. Есенина можно говорить бесконечно. Но, это уже совсем другая история.
   Спасибо, Елена, за любовь к Поэту. С уважением, Олег Селиванов
   
   Рецензия на стихотворение Елены Крыловой "Непокорный" (Что летите, желтые листья...)
   Про это стихотворение скажу следующее. Я подумал сразу про новеллу О. Генри "Последний лист". Всем она хорошо известна. Упрямый лист, который не хотел срываться с ветки, как символ жизни, символ Веры, Надежды и Любви. У меня есть стихотворение по этой новелле. Кому интересно, можете его найти на моей странице.
   Единственный вопрос к Елене. Строчка "чтоб печали свои заместь" меня немного напрягла. Замести? Я не знаю, может и есть такое слово "заместь", но оно мне как то не по душе.
   А так все ровно, красиво, достойно. Мне понравилось.
   Напоследок хочу выразить признательность Елене за то, что она привлекла наше внимание к творчеству С.Есенина. Это дорогого стоит. Спасибо.
   С уважением и теплом, Олег Селиванов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Прочитав "Персидские мотивы"
   Непокорный
   
   Оба стихотворения настолько пропитаны любовью к Сергею Есенину, что я вижу их одним целым. Словно в них он сам – со своей энергетикой и лиричностью. И построение стиха, особенно "Листьев" очень схоже со стихами поэта. Даже мелькнула мысль: а вдруг сам Есенин живёт в Вас, Елена? И не "в укатившемся в даль веке", а сегодня?
   Замечаний почти нет. Только в строчке "с железной птицею" я бы убрала предлог – он не нужен, иначе получается, что героиня летит параллельно с самолётом.
   А вообще, стихи действительно "космические". Как будто автор парит где-то над действительностью, в неземных мирах. И вроде просто всё, а ощущение это не оставляет. И не только я, по всей видимости, это чувствую.
   Елена, на Вашем месте я бы взяла псевдоним "Есения". Честное слово, это было бы оправдано
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Непокорный (Что летите, желтые листья...)
   
   
   
   Стихотворение – раздумье. И опять иносказательный смысл. Тот последний лист, который не хочет открываться от родной ветки или это человек, которому тоскливо от того, что и он может быть таким же «последним листом».
   
   Понравилось мне стихотворение своим каким-то философским настроем. И если уж что-то нравится, то и не очень хочется выискивать какие-то огрехи, но они есть и говорить об этом вроде бы надо.
   
   Ну первое, это то, что во всём стихотворении не выдерживается общая размерность. С этим как-то надо бороться :))))))
   
   (09) Что летите, желтые листья,
   
   (09) С веток ваших кипучей стаей?
   
   (09) На рябинах ягоды-кисти
   
   (09) Уж давно рубинами стали.
   
   
   
   (09) То ли осень вас кличет падать,
   
   (10) Ходит хитро вокруг да около?
   
   (09) Но какая же в этом радость -
   
   (09) Ударяться о землю боком!
   
   
   
   (09) То ли ветер срывает буйный
   
   (08) Вас с насиженных теплых мест?
   
   (09) И несётесь вы рыжей бурей,
   
   (08) Чтоб печали свои заместь.
   
   
   
   (10) Скрылись тучи, спокойно всё стало.
   
   (09) Воздух чистый, прозрачный, свежий
   
   (09) Лишь один на дереве старом
   
   (11) Лист остался средь веток прореженных.
   
   
   
   (09) И как лист, что упрямо очень
   
   (09) Прицепился к родимой ветке,
   
   (08) Пребываю душой прочно
   
   (08) В укатившемся в даль веке.
   
   
   
   И ещё слово «заместь» как-то несколько меня смутило. Такое чувство, что автор не найдя подходящей рифмы решил использовать сокращённую форму, да ещё и не очень употребляемую в обыденной разговорной практике.
   
   И «кипучая» стая это как? Не совсем понятно.
   
   
   
   --------------------­----------------.­
   
   Почитав «Персидские мотивы»
   
   
   
   Немного волшебно и таинственно, только вот строчка «И с железной птицею - в Баку.» - такое чувство при чтении создаётся(во всяком случае для меня), что птицу эту самую подмышку и с ней в путешествие.Ну вот так кратенько, но от души.
   
   
   
   Много новых интересных идей Вам, Елена, и новых замечательных стихотворений.
   
   
   
   Любовь Кулагина
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Непокорный.
   
   Читается тяжело, и вот почему:
   Это логаэд - смешение ритмов. В данном случае хорей и дактиль. Но перемешаны они как попало, без повторяющейся ритмической картины. К тому же, в нескольких строках добавляется лишний слог или два, что сильно сбивает при чтении. В результате стихотворение получилось очень неудобное, плохо воспринимаемое на слух.
   Хочу отметить, что необычная рифма "около - боком" (которая, по правилам. рифмой являться не может, так как нельзя рифмовать дактилическое и женское окончание) мне понравилась. Она звучит. Я сам так делал. При чтении, конечно, приходится проглатывать лишний слог, но всё равно получается звучно и интересно.
   Так же минусом считаю смену женских рифм на мужские или дактилические. В пределах одного небольшого стихотворения это смотрится плохо, сбивает точно так же как и изменение ритмического рисунка.
   Концовка понравилась по смыслу. Оказывается, это не просто пейзажная зарисовка. Я такое люблю! Когда автор проводит параллели между нарисованной картиной и своим душевным состоянием или мировосприятием. Отлично получилось!
   В общем-то, понравилась и "кипучая стая", и "заместь".
   Но в целом, благодаря рваному ритму, впечатление не очень.
   
   Персидские мотивы.
   
   Я не большой знаток и почитатель Есенина, как всех остальных известных поэтов, потому что не хочу сотворять себе кумиров. Но, насколько я понимаю, атмосфера Есенинских стихов передана похоже. Кроме того, очевидны несколько прямых аллюзий к строкам классика, которые, увы, оказались мною не оценены по вышеназванной причине. Но я оценил старание автора.
   Стихотворение получилось образное, эмоциональное. Настроение передано отлично!
   По технике практически нет замечаний. Разве что "я" лишнее в третьей строке. Строчка "Вдруг шепнёт мне сквозь шафраны пери" вызвала непонимание. Виной тому несклоняемое слово "пери". И автор, который запутал сноской, утверждая, что это слово у него употреблено во множественном числе. Надо было написать: "Пери - фантастическое существо".
   В общем, я не всё понял, но мне понравилось!
   
   ********************­********************­********************­********************­******************­
   
   Рецензии Руслана Брауна:
   
   Тяжело мне женскую логику разбивать по полочкам. Одно скажу, читается легко, а в остальном "Брошу всё, оденусь я красиво" - поймать импульс и на этом попытаться погрузиться в атмосферу.
   
   "Почитав "Персидские мотивы"
   - начало заходит легко и ладно, видится ясно порывистое настроение от воодушевления прочитанного.
   
   Вторая строфа подозрительно мне подсказывает уже мотив, что порыв на самом деле от надоедливости то ли близких, то ли скуки от окружающих -
   "И немного будет одиноко,
   Что, возможно, даже хорошо."
   
   все остальное не договорено - но другого и искать не надо.
   Легко и ладно.
   
   Непокорный (Что летите, желтые листья...)
   - это стихотворение меня привело к большему разбору.
   Первая строфа меня приводит к такой лишь логике. Первые две строки - рассуждение, последующие две строки резкое, не сводящие к первым - отрешенное от них созерцание.
   Пример: почему ты бежишь так быстро на работу? На часах давно уже восемь.
   Или: листья должны были сами ответить, что "На рябинах ягоды-кисти Уж давно рубинами стали", или соглашусь именно на несводимость порывости.
   Само название "Непокорный" сведено к тому, что после порыва ветра, все листья, кроме одной слетели и в этом образе читается позиция сохранения идеалов прошлого века. Но сами идеалы не выражены, кроме предлагаемых "теплых насиженных мест" и не стоит "Ударяться о землю боком!" - что за этим скрыто, туманно. Может быть что угодно.Поэтому читатель сам опытно должен понять через свои несущие ценности старого века в новом веке.
   В целом мелодика выраженная, мне понравилось. Единственно, режет слово "прореженных". Немелодичное слово как пила, что пилит эту ветку.
   Всего хорошего, Руслан Браун.
Елена Крылова[30.06.2018 07:44:37]
   Здравствуйте, дорогие коллеги! Большое спасибо за рецензии! Готовлю ответы, сегодня - завтра будут.
   Всем желаю чудесных выходных!
Елена Крылова[30.06.2018 20:17:48]
   Дорогие коллеги!
   Я прямо не могу оторваться от Ваших прекрасных рецензий! Я очень рада, что Вам понравились мои стихи, даже не ожидала, что будет столько положительных отзывов! Я получила мощный положительный заряд на неделю вперед! Огромное сердечное спасибо!!!
   
   Хочу немного рассказать об истории этих стихотворений.
   Как-то я перечитывала «Персидские мотивы», и мне так захотелось попасть в Баку! (Замечательный исторический экскурс написал Олег Селиванов – большое спасибо Вам, Олег!)
   И побродить по тем местам. Ведь сейчас можно взять билет и полететь хоть на несколько часов туда! Надеюсь, когда-нибудь осуществлю эту мечту, в данный момент «бросить всё» и переместиться куда-либо даже на один день могу себе позволить только в стихах.
   Кипарисы и левкои выбраны не случайно – кипарис – символ печали, а левкой – символ любви. В целом пока редко прибегаю к символизму, но иногда – да.
   
   «Непокорный» написала на «ХИТ 14». Решила его оставить в таком-вот экспериментальном виде. Ожидала большую критику и «двойки» от судей, но, к моему удивлению, получила положительные отзывы.
   В последнее время у меня появился интерес к нестандартному исполнению стихотворений.
   
   Спасибо!
Елена Крылова[30.06.2018 20:18:42]
   Эмили Чёрной
   Эмили, большое спасибо за рецензию – каждый автор мечтает услышать такие слова, очень и очень приятно!
   Касательно замечаний – подумаю. Быстро пришла идея – «С ваших тёплых, насиженных мест».
   Ритм у этого стиха намерено оставлен в таком виде, экспериментирую :)
   Спасибо!
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
Елена Крылова[30.06.2018 20:19:43]
   Борису Колганову.
   Борис, огромное спасибо за Ваш труд и такой подробный разбор «Непокорного», очень ценно такой получить.
   Обязательно поработаю, и у меня будет два «непокорных» 
   В этом же варианте я намерено оставила такой, как говорят, расшатанный размер.
   И спасибо за интересные идеи по «Мотивам» - мне захотелось осуществить вариант пятистиший.
   
   Иногда получаются два совершенно самостоятельных варианта одного и того же произведения.
   
   Буду работать и экспериментировать!
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
Елена Крылова[30.06.2018 20:21:08]
   Олегу Селиванову
   Олег, большое спасибо за прекрасные отзывы!
   Спасибо за исторический фрагмент!
   Да, можно бесконечно говорить о творчестве Сергея Есенина, это неисчерпаемая и очень интересная тема.
   
   Замечательный одноименный рассказ О.Генри я прочитала уже после, как написала своё стихотворение. (О, как мало я успела прочитать, стараюсь восстанавливать это упущение при каждой возможности, хорошо, что сейчас дачный сезон – можно читать в электричке по дороге на работу : )
   И я не знаю, есть ли слово «заместь», но пока решила его оставить :)
   
   Благодарю Вас!
   
   С уважением и теплом,
   Елена.
Елена Крылова[30.06.2018 20:27:27]
   Олег, подскажите, пожалуйста, как называется Ваше произведение, о котором Вы говорите? Очень хочу прочитать.
Елена Крылова[30.06.2018 20:21:52]
   Людмиле Царюк
   Людмила, благодарю Вас за такие замечательные отзывы, очень ценно получить такие.
   И за такое бесподобное сравнение. Ваша рецензия меня привела в восторг, огромное спасибо!
   Я была бы счастлива взять себе такой псевдоним, но уже встречала его на просторах интернета.
   И много других производных. Это говорит о том, что любовь к творчеству Есенина растет, это замечательно!
   Да, про «птицу» подумаю, но если написать «И железной птицею – в Баку» - то тогда получается, что я превращаюсь в самолет, и лечу… Может, придет еще какой-нибудь вариант.
   
   Огромное спасибо!
   
    С самыми теплыми пожеланиями,
   Елена Крылова
Елена Крылова[30.06.2018 20:22:47]
   Любови Кулагиной.
   Любовь, большое спасибо за Вашу рецензию!
   Очень рада, что понравилось!
   Спасибо за Ваше внимание и за построчный разбор «Непокорного», но он и задуман в таком формате. Сначала пробовала «причесать» его, но как-то не нравилось, что стало выходить.
   И оставила его в таком экспериментальном варианте.
   Но очень вероятно, что сделаю и вариант, уложенный в классическую форму.
   
   Про «птицу» поняла, спасибо, буду придумывать, как лучше попасть в Баку :))
   
   С теплом и пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
Елена Крылова[30.06.2018 20:23:35]
   Игорю Колесникову.
   Игорь, огромное спасибо за Ваш отзыв!
   Очень рада, что Вам понравилось.
   Стихотворение «Непокорный» как раз и задумано в таком нестандартном виде, нарушающим классические нормы стиха.
   И прочитав рецензии коллег я с интересом продолжу эксперимент и на этой основе попробую уложить его в классический формат.
   
   Спасибо!
   
   С самыми замечательными пожеланиями,
   Елена.
Любовь Кулагина[30.06.2018 21:13:49]
   Елена, размещаю тут рецензии от Руслана Брауна(видно, Игорь пропустил его рецензии)
   ===============.
   От Руслана Брауна
   Тяжело мне женскую логику разбивать по полочкам. Одно скажу, читается легко, а в остальном "Брошу всё, оденусь я красиво" - поймать импульс и на этом попытаться погрузиться в атмосферу.
   
   "Почитав "Персидские мотивы"
   - начало заходит легко и ладно, видится ясно порывистое настроение от воодушевления прочитанного.
   
   Вторая строфа подозрительно мне подсказывает уже мотив, что порыв на самом деле от надоедливости то ли близких, то ли скуки от окружающих -
   "И немного будет одиноко,
   Что, возможно, даже хорошо."
   
   все остальное не договорено - но другого и искать не надо.
   Легко и ладно.
   
   Непокорный (Что летите, желтые листья...)
   - это стихотворение меня привело к большему разбору.
   Первая строфа меня приводит к такой лишь логике. Первые две строки - рассуждение, последующие две строки резкое, не сводящие к первым - отрешенное от них созерцание.
   Пример: почему ты бежишь так быстро на работу? На часах давно уже восемь.
   Или: листья должны были сами ответить, что "На рябинах ягоды-кисти Уж давно рубинами стали", или соглашусь именно на несводимость порывости.
   Само название "Непокорный" сведено к тому, что после порыва ветра, все листья, кроме одной слетели и в этом образе читается позиция сохранения идеалов прошлого века. Но сами идеалы не выражены, кроме предлагаемых "теплых насиженных мест" и не стоит "Ударяться о землю боком!" - что за этим скрыто, туманно. Может быть что угодно.Поэтому читатель сам опытно должен понять через свои несущие ценности старого века в новом веке.
   В целом мелодика выраженная, мне понравилось. Единственно, режет слово "прореженных". Немелодичное слово как пила, что пилит эту ветку.
   Всего хорошего, Руслан Браун.
   
    ===================.­
Елена Крылова[30.06.2018 22:58:31]
   Здравствуйте, Руслан! Спасибо за Ваши рецензии, рада, что в целом понравилось! Думаю, у каждого из нас иногда бывает желание взять и улететь куда-то, хотя бы ненадолго, Вы правильно это заметили! Да, иногда автор что то оставляет на размышления читателю.
   Спасибо!
   С теплом,
   Елена.
Игорь Колесников[01.07.2018 05:56:06]
   Рецензии Руслана Брауна добавлены в основной текст темы.
   Потому что пусть будут.
Елена Крылова[05.07.2018 14:28:57]
   Дорогие коллеги, благодарю Вас за Ваше внимание и отзывы!
   Буду ждать новых встреч!
   
   С теплом,
   Елена.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта