Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 20 июля (Айрат Мустафин)Ответить
   Добрый вечер всем, кто заглянул к нам на огонёк!
   
   Сегодня мы разбираем вот эти стихи Айрата Мустафина:
   
   В прорезь неба как в копилку опускается Луна
   
   В прорезь неба как в копилку
   Опускается Луна.
   Кто-то рьяно, очень пылко
   Объясняется в любви.
   Каждый месяц по монетке
   Прибавляется бюджет.
   Серенады под балконом –
   Отвергают слово «нет».
   И гитарные раскаты,
   И ладонь прижата к сердцу.
   Кто-то копит звон монетный,
   Кто любимой пишет песни.
   Где душа и где богатство?
   Пятаком Луна желтеет,
   Отличается гитарный звук
   От звона денег
   При падении в копилку.
   Звук струны волнует душу,
   Сердце тает.
   Гитаристу отсыпает кабальеро
   На ладонь монет за службу
   И душевность исполнения.
   
   
   Корова-война, пасётся на поле брани
   
   
   Война как корова даёт молоко тем, кто правит парадом.
   Роман Фаустов
   
   Корова-война, пасётся на поле брани.
   Дойки выкатила, но дёргать их допускает
   Лишь хозяев своих.
   Из вымени странной твари льются вперемежку
   Пули, дукаты, гранаты.
   Мутант – очередная химера,
   Ужаснее, чем грифоны,
   Кентавры и даже Горгона.
   Вон она жрёт вместо травы солдат –
   Молодую поросль.
   Слизывает шершавым языком
   Случайных прохожих,
   Не успевших укрыться от войны.
   Как берегут её те,
   Кто отправил набить утробу
   Монстра коровы.
   Как ненавидят её те, кто ещё жив.

   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Елены Прониной (это новичок, прошу любить и жаловать):
   
   Рецензии на произведения Айрата Мустафина
   1."Корова-война пасётся на поле брани"
   Вечная тема,которая терзает наши сердца и никого не оставит равнодушным.Но лично я, войну бы сравнила с животным пострашнее и кровожадные.Ведь корова сама по себе очень мирное и спокойное создание.У автора свой неповторимый и специфический стиль.Это хорошо.Не знаю почему,но верлибр мне читать сложно.
   2."В прорезь неба как в копилку опускается луна"
   Красивая,вечерняя зарисовка.Хорошо раскрыт сюжет.Вроде обычная картина,но в то же время описана так,что сразу захотелось к этой гитаре да под эту луну.Просто и очень романтично.Мне нравится.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Эмили Чёрной:
   
   В прорезь неба...
   
   Первые четыре строки - уж точно не верлибр...
   Дальше пошло безрифмовье...конечн­о­ - если верить словарям - это можно с натяжкой принять за верлибр...
   Гитарные раскаты - не хорошо
   Сюжет понятен, в принципе...но как-то очень уж плохочитаемо...
   
   Корова -война
   
   Понравилось больше. Есть интересные сравнения. Похоже на верлибр. Но особого восторга не вызвало. Как-то показалось несколько вяло для такой темы
   
   С уважением
   Эмили Черная
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Руслана Брауна:
   
   *** В прорезь неба как в копилку опускается Луна
   
   - велибр для меня малочитанное. И непонятное. Я просто положусь на Ваши стихи. Но мое мнение, чтобы создать идеальную картину
   видимо в велибре нужно конкретно работать на точками и запятыми. Именно они создают те гармоничные кривые.
   Стихотворение очень понравилось. Поясню
   Для меня картина такая. Созерцательная. Ленно мыслящего.Меня сидящего , правой рукой неспешно курящего сигару, а левой перебирающей монеты.
   Слушающего или смотрящего наблюдателем как за окном кто-то играет на гитаре. Все эти, каждый отдельно ритм соедены молодцом.
   Тогда если велибр это когда способность собрать гармонию из разрозненных частей в которой сливаются отдельными кривыми лай собак , крики детей, шум ветра,
   твое дыхание и созерцание соседа, рубящего дрова - это гениально. Здесь эту мысль - момент как раз для себя уловил. Для себя.
   При чтение меня "ломает" здесь: Отличается гитарный звук. Мне нужно это предложение начать с новой точки, а у вас оно продолжение
   Где душа и где богатство?
   Пятаком Луна желтеет, - смысловая связь их понятна, Но для сохранения ритма для меня тут нужна точка-передышка, чтоб так мог здесь растянуто опять ги-тар-р-ный -
   по другому это слово не ложится . Велибр сложный инструмент, и как мне показалось -где играешь перебором, а не аккордами,
   
   
   Корова-война, пасётся на поле брани
   
   Идея неплохая, но стихотворение намного слабее предыдущего. Ощущение такое , что собрано второпяхь. Лишь бы удерждать идею.
   Много недотечов. Даже в выдержках. К примеру. Если война это корова, поэтому уже сама война не может быть отдельно взята.
   у Вас в первой строке корова-война, а в 13 - война
   Тогда уж Не успевших укрыться не от войны, а от коровы.
   Из вымени странной твари льются вперемежку - здесь слово "тварь" нужно бы заменить, пусть даже оставить тут пустоту,она ломает и ритм стихотворения, и по-детски занижает строку.
   Очень картина напоминает юношескую , и даже детскую впечатлительность. Хотя идея замечательная.
   Ну, в принципе, искренность этим и хороша.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­*********­
   
   Рецензии Елены Науменко (ещё одна новенькая, тоже прошу любить и жаловать):
   
   *** В прорезь неба как в копилку опускается Луна
   Вижу противопоставление "звона монетного" и "песен для любимой", но 2 последние строки все уравнивают и смешивают. Парадокс? Либо такое неверие в возможность самим героем исполненных песен для любимой?
   В 15 и 16 строках порван ритм.
   В целом, мне понравилось: местами сильные метафоры, хорошие образы.
   
   Корова-война, пасётся на поле брани
   
   Честно говоря, шокировал образ "коровы-войны". Все-таки коровы всегда ассоциировались у меня с теплым, вкусным мирным утром. Отсюда впечатление какой-то недостоверности. Но это, верно, личное.
   Почему "дукаты"?
   Тема очень болезненная, каждый огрех (в моем понимании) бьет по-живому.
   Вообще, впечатление неоднозначное.
   
   Спасибо.
   
   С уважением,
   
   Елена Науменко.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Николая Максикова:
   
   «В прорезь неба как в копилку опускается Луна»
   
   Какая метафора с первой строчки! Браво! Но постоянные сбои ритма и пропадание рифмы всё испортили. И уже невольно придираешься и к понравившемуся первоначальному образу: что это? Ассоциация с покупкой любви за деньги лишает стихотворение лирической утончённости.
   
   
   
   «Корова-война…»
   
    Эпиграф, взятый за идею, на мой взгляд, слишком трансформирован по смыслу в произведении и делает из бедного животного эдакого монстра. Образ коровы всё-таки представляется мне в этом понимании несколько иным: кому война, кому мать родна, так можно перефразировать Фаустова. Война кормит и неплохо тех, кто её и провоцировал, для кого она – игра в солдатики. В новой истории типичный пример тому покойный Березовский. У коровы не воинствующий образ, на поле брани её быть не может, никого она «не слизывает» и т.д. Но «молочко» в долларовом эквиваленте сцеживает исправно.
   
   
   С уважением,
   Николай Максиков
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   В прорезь неба как в копилку опускается Луна
   
   Название понравилось (только почему Луна с заглавной буквы). Интересная метафора.
   Но ознакомление со стихотворением вызвало двоякие чувства: с одной стороны параллель деньги - чувства в оригинальных образах, понравились строки:
   
   В прорезь неба как в копилку
   Опускается Луна.
   
   
   Кто-то копит звон монетный,
   Кто любимой пишет песни.
   
   ...отсыпает кабальеро
   На ладонь монет за службу
   И душевность исполнения.
   
   Но, если рассматривать стих полностью, не вижу в нем четкости и выраженной линии сюжета и образов. Сумбурность какая-то присутствует.
   Сразу видно, это верлибр.
   Не шибко разбираюсь в вольных стихах, поэтому смотрю в инете:
   
   Верлибр - стих, в котором произвольно количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений в стихотворных строках, нет повторяющихся единообразных строф; может не быть и рифмы. В его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк - фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в синтаксическом построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
   Свернуть
   Источник - Тимофеева, Л.И., Венгров, Н.П. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: 1963. - с.137. (прислала Критик - читательница Словаря)
   Точность цитирования - дословно
   
   Вот этот своеобразный ритм стихотворения, я, вроде бы, уловила сначала, но в середине стихо он сбился, как мне кажется.
   Но это настолько субъективное мнение. Как можно требовать чего-то от стихо, которое изначально написано "без всяких правил".
   
   
   Корова-война, пасётся на поле брани
   Зачем тут запятая?
   
   Вот здесь вижу сюжетную линию, замысел автора. Но какие-то переходы от абзаца к абзацу непонятные.
   
   Я бы разделила стих соответственно подтемам, вот так:
   
   Корова-война, пасётся на поле брани.
   Дойки выкатила, но дёргать их допускает
   Лишь хозяев своих.
   Из вымени странной твари льются вперемежку
   Пули, дукаты, гранаты.
   
   Мутант – очередная химера,
   Ужаснее, чем грифоны,
   Кентавры и даже Горгона.
   Вон она жрёт вместо травы солдат –
   Молодую поросль.
   Слизывает шершавым языком
   Случайных прохожих,
   Не успевших укрыться от войны.
   
   Как берегут её те,
   Кто отправил набить утробу
   Монстра коровы.
   Как ненавидят её те, кто ещё жив.
   
   Идея понятна. Но не могу сказать, что понравилось.
   Не потому, что не нравятся стихи. На самом деле не нравится сам жанр. Может, просто не мое?
   Спасибо за стихи.
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Олега Селиванова:
   
   Рецензия на стихотворение Айрата Мустафина «В прорезь неба как в копилку опускается луна»
   Уважаемый, Айрат! Вот прочитал Ваше стихотворение и сижу, думаю.
   Думаю, что Вам написать по поводу него. Хвалить? Не получается. Ругать? Да, вроде не за что.
   Попробую подойти к нему нейтрально.
   Итак, что мы наблюдаем при прочтении оного? Мы наблюдаем, как луна опускается в прорезь неба. Сколько я не пытался представить себе эту картину, ничего не получилось. Ну, нет на небе прорезей, куда бы смогла опускаться луна.
   Дальше пошла и поехала смесь из любовных и денежных отношений. Любовь-деньги-любовь­.­
   А в конце кабальеро отсыпает гитаристу на ладонь несколько монет.
   Фраза «Отличается гитарный звук от звона денег..» выбивается из общего ритма.
   И при прочтении последней строчки такое ощущение, что стихотворение оборвалось на полуслове.
   В голове моей крутится мысль, что это стихотворение опускается в прорезь Поэзии, как в копилку таких произведений.
   С уважением, Олег Селиванов
   Рецензия на стихотворение Айрата Мустафина «Корова война, пасется на поле брани»
   Это стихотворение похоже на вольный стих, в которых я мало что понимаю.
   Тема войны-коровы не нова. А в моем сознании корова-это добродушное безобидное животное, которое кушает травку и дает полезное молоко.
   Так что образ коровы у меня ассоциируется с образом мира, а не войны.
   Эмоций стихотворение у меня не вызвало никаких. Ни положительных, ни отрицательных. Прочитал и забыл тут же.
   С уважением, Олег Селиванов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­
   
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   «В прорезь неба как в копилку опускается Луна» - сильно сказано. Сразу возникает ассоциация с музыкальным автоматом с единственной, заигранной пластинкой про «любовь». И никто пластинку менять не собирается: уж больно хороша мелодия, весьма поэтически переданная в стихах.
   
   «Корова-война, пасётся на поле брани». Здесь уже видится «Герника». Мастерски передана бесчеловечность войны, тема раскрыта полностью и талантливо.
   
   Творческих Вам успехов, Айрат!
   
   Борис Колганов
   
   ********************­********************­********************­********************­********************­**********­*
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   В прорезь неба
   
   Прекрасное начало обещало пейзажную лирику с философской подоплекой. Но автор повернул немного не туда. Философия, правда, осталась. Философия физики-лирики, денег-духовности. А сама лирика пропала.
   Мне понравились образы. Луна является символом чувственности, ведь она обычно служит вдохновением для поэтов и магнитом для влюблённых и мечтателей. Но здесь она одновременно ассоциируется с монетой. И очень умело противопоставляется духовное и материальное. Душа и богатство. Звук гитары и звон денег. И в конечном итоге выходит, что одно не может существовать без другого.
   Такая вот нехитрая философия.
   Исполнение, конечно, не по канонам. Но мы уже привыкли, что Айрат пишет, как на душу ляжет. Что по мне - так это нехорошо. Стихи получаются несовершенными. При глубоком смысле - некрасиво. Это отталкивает. Но, с другой стороны, получается оригинально.
   Вот здесь сначала мне было смешно. Потому что ритмическая схема и пропущенные рифмы напомнили "Вредные советы" Григория Остера. Но потом ритм сбился и пропал напрочь. А окончание вообще получилось в духе хокку.
   Всё это вызвало у меня неоднозначную реакцию. Серьёзный смысл, но кажется, что автор писал дурачась. Шутливо.
   Но в целом понравилось
   
   Корова
   
   Практически верлибр. Практически, потому что в классическом верлибре не используются знаки препинания. Вместо них - разбивка строк. Но мы же знаем, что Айрат пишет, как на душу ляжет.
   Образ интересный. Страшный даже. То есть, эмоции вызвал.
   Пусть немного странно сравнение войны с мирным животным, но это даже интересно. Ведь действительно - символ мира (мирной жизни) стал символом войны.
   Логика понятна. Параллели прослеживаются чётко. Недоумение не возникает.
   Интересное стихотворение.
   
   Теперь пару слов о канонах и экспериментах.
   Считаю, что эксперименты важны, конечно. Но часто они являются следствием неспособности автора написать правильно. Скажем, не ложится слово в строчку - и пусть! Пусть будет типа эксперимент. Так думает автор. А я думаю - не хватило терпения, умения, таланта. Потому что так проще. А поэзия - штука сложная.
Мустафин Айрат[23.07.2018 17:01:14]
   Спасибо всем за прочтение. Постараюсь ответить в ближайшее время. Спасибо за узнавание "Герники" Пикассо.
   Айрат Мустафин
Мустафин Айрат[23.07.2018 21:58:25]
   Елене Прониной. Спасибо за прочтение. Рад,что одно из стихотворений Вам понравилось.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:03:52]
   Эмили Чёрной. Спасибо за желание изучить верлибр. Спасибо за то, что поделились впечатлениями от прочтения.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:07:55]
   Руслану Брауну. Спасибо за желание разобраться с верлибром и подробный анализ.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:13:04]
   Елене Науменко. Спасибо за прочтение и неоднозначное впечатление.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:15:34]
   Николаю Максикову. Спасибо за прочтение и мнение.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:18:56]
   Елене Ереповой. Спасибо за желание разобраться с жанром, к которому не питаете симпатий.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:22:53]
   Олегу Селиванову. Спасибо. Улыбнулся на Ваше замечание о том, что в небе нет никаких прорезей. :-)
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:26:42]
   Борису Колганову. Спасибо. Особенно за то,что угадали "Гернику"Пикассо.
Мустафин Айрат[23.07.2018 22:32:54]
   Игорю Колесникову. Спасибо за попытку разобраться с верлибром и нерифмованными стихами в целом. По поводу отсутствия знаков препинания в верлибрах - это неправда. Точки и запятые не пишут в хокку. А вот в верлибрах и раёшном стихе, белом стихе они обязательны.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта