Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый вечер, дорогие собутыль... э-э... соклубники! Сегодня мы обсуждаем вот эти стихи Елены Науменко: Поэт У поэта леса - под рукою, Океаны - в прозрачных глазах. У поэта душа - в непокое: Хоть неведом ей сумрачный страх, И поет, и кричит, Все навзрыд, Вся в слезах. У поэта под сердцем - бездна, Бесконечность любви и жизни. А душа его - дар небесный - Отвергает мысли о тризне, Леденеет, кипит, И - ах - Все навзрыд, Вся в цветах. Слушайте дождь Тише: послушайте дождь. Бьется, как птица в неволе, Заперт меж небом и полем. Слушайте, слушайте дождь. Он вам расскажет о солнце, Им обожаемом с детства. Встреча с которым взрывает Радугой вышние сферы. Думайте, слушайте дождь. Рецензий почему-то маловато, поэтому прошу опоздавших самостоятельно разместить здесь свои отзывы. |
| Рецензии Дмитрия Соколова: Добрый день, Елена. Уже читал ваши произведения на портале, и вот чуть подробнее об этих двух. ПОЭТ Интересная форма стиха, но часть строк не держат ритм. Сравним первую и вторую части. (см ниже) получается, что размер выдержан не до конца. Наверное, это можно подправить, для "галочки" 1У поЭта лесА - под рукОю, 10 гласных анапест с женской концовкой 2ОкеАны - в прозрАчных глазАх. 9 гласных анапест с мужской концовкой 3У поЭта душА - в непокОе: 10 гласных анапест с женской концовкой 4Хоть невЕдом ей сУмрачный стрАх, 9 гласных анапест с мужской концовкой 5И поЁт, и кричИт, 6Все навзрЫд, 7Вся в слезАх. ну, здесь , кажется тоже анапест. 8У поЭта под сЕрдцем - бЕздна, 9 гласных, женская концовка, начало вроде анапест, но сердце и бездна уже в хорее 9БесконЕчность любвИ и жИзни. как в предыдущей строке 10А душА его - дАр небЕсный - аналогично 11ОтвергАет мЫсли о трИзне, аналогично 12ЛеденЕет, кипИт, 13И - ах - 14Все навзрыд, 15Вся в цветах. как в первой части. по содержанию (пишу про номера строчек для краткости) 1 и 2 - кажутся живописными, но потом противоречат логике: океаны в глазах (как части поэта) в переносном смысле приемлемо. а леса под рукою, если это часть поэта.... то что-то ближе к плечевой ямке))) 4я СУМРАЧный страх вовсе не обязателен, особой смысловой нагрузки не добавляет. Причин для непокоя, действительно много и этот страх не САМЫЙ главный их антагонист. вторая часть более цельная и мне нравится без комментариев. В целом, приятное стихотворение. СЛУШАЙТЕ ДОЖДЬ. Всё хорошо. опять отмечу строчку про запертость между небом и землёю. и про встречу отмеченную радугой отлично подмечено. Спасибо. |
| Здравствуйте, Дима (если позволите). Благодарна Вам за подробный анализ "Поэта". Не буду спорить о технике: Вы совершенно правы. А вот леса под рукою и океаны в глазах... Смотрите: лесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, понимаю, что у каждого свой, но ведь это моя работа :) Океаны в глазах - душа, безбрежная, как океан, у людей душа в глазах / лице видна, понимаю, что не все так видят, но это ...см выше :) Сумрачный страх - здесь ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, полная противоположность душе поэта. Спасибо Вам! |
| Рецензии Елены Крыловой: "Поэт" - стихотворение мне понравилось, не смотря на то, что про поэтов я читала много стихов, это - оригинальное. "У поэта под сердцем - бездна" - здорово! "Слушайте дождь" -необычное представление дождя, у автора интересный взгляд на это явление природы. "Бьется, как птица в неволе, Заперт меж небом и полем" - никогда не представляла дождь в таком образе, оригинально, хотя мне не близок образ дождя-невольника. И еще очень интересно то, что дождь в этом стихотворении обожает солнце. Вероятно - это веселый летний ливень, после которого быстро наступает радуга. Да, дожди и их характер бывают разные...Тут действительно хочется подумать о дождях - какие они... По технике: первое четверостишье - опоясывающая рифмовка, "неволе - полем" - красивая рифма. А далее идет пятистишье, где вообще рифмы я не нашла. Только в последней строке дождь перекликается сам с собой снова. У меня создалось впечатление, что стих недоработан. Если же именно так и задумал, то было бы очень интересно узнать, почему? Елена, рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством. С пожеланием удачи и успехов, Елена Крылова. |
| Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за доброжелательный отзыв. По поводу пятистишия: Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь / страсть рифмованную, под линеечку. Рада с Вами познакомиться :) |
| Рецензии Людмилы Ереповой: Добрый день! Высылаю рецензии. Поэт У поэта леса - под рукою, - Хорошо Океаны - в прозрачных глазах. Прозрачные глаза видела в фильмах ужасов - очень неприятное зрелище, заменить бы прилагательное, например: океаны - в бездонных глазах и т.п. У поэта душа - в непокое: Хоть неведом ей сумрачный страх, Неведом? Спорное утверждение, учитывая душу в непокое, да еще всё время кричит, поет и плачет навзрыд! Возник очень большой вопрос: почему поэт - она? Поэт - это ОН, ОНА - это поэтесса. Несостыковочка получается. И поет, и кричит, Все навзрыд, Вся в слезах. У поэта под сердцем - бездна, . Бесконечность любви и жизни. Хорошо А душа его - дар небесный - Согласна Отвергает мысли о тризне, Не согласна, спорное утверждение. Леденеет, кипит, Хорошо И - ах - Все навзрыд, Вся в цветах. Опять ОН в женщину превратился. Неплохо! Но нужно стих доработать. Слушайте дождь Тише: послушайте дождь. Бьется, как птица в неволе, Заперт меж небом и полем. Слушайте, слушайте дождь. Отлично! В этом катрене всё нравится! Он вам расскажет о солнце, Им обожаемом с детства. Встреча с которым взрывает Радугой вышние сферы. Думайте, слушайте дождь. Смысл понятен, но смена ритма, схемы рифмовки, отсутствие рифмы портит первое впечатление. Может быть немного изменить второй катрен? Например: Тише: послушайте дождь! Он вам расскажет о солнце - Яркой дугою взорвется Радужных капелек дрожь. Ну и добавить концовочку, можно еще 1 катрен или пару строк. Оба стихотворения интересные, нужна только доработка. Удачи Вам в этом! С наилучшими пожеланиями Людмила Ерепова. |
| Добрый день, Людмила. Спасибо Вам за анализ. Здесь речь идет о душе поэта, и неважно, поэт он или она. Душа - вся в слезах. Сумрачный страх - у меня ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, совершенно не сопоставимо с душой поэта. По - поводу прозрачных глаз, просто дам ссылки: " Маргарита Алигер Светлые, прозрачные глаза твердости остывшего металла... Не о вас ли много лет назад, смолоду, я думала, мечтала? " Незастегнутая пуговица:"Есть такой тип людей, которых Бог наградил Небесными глазами. Они не голубые - они прозрачные. Очень светлые. Воздушные. С возрастом у людей "выгорают" глаза. А тут они с темной каемочкой, молодые, светлые и притягивающие. Мне в жизни попадались такие люди. Эти глаза как гипноз." и т.д. По - поводу "Слушайте дождь", уже попыталась объяснить ниже. Спасибо Вам! |
| Елена, спасибо за ответ, но я не имела в ввиду душу поэта,ОН и ОНА я про грамматику писала, она в русском языке вроде пока еще существует) Про прозрачные глаза... Я после приведенных вами примеров, не стала поклонницей прозрачных глаз, хотя в этих примерах они более органичны. |
| Вот еще прочитала: Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь рифмованную, под линеечку. Прочитала и задумалась! Вот она, любовь настоящая! Дождя к солнцу! А моя земная, человеческая рифмы требует и линеечки... К концу недели скажете как раз, что чего-то не нашли) Иногда думаю: тоже что ли в верлибр перейти? Кто бы что ни написал - не докажете! Это я так вижу и чувствую! |
| Рецензии Игоря Колесникова: Поэт Понравились образы! Как удачно сказано про бездну и леса! Поэтично, радостно, восхитительно! Сбивают окончания строф. Ломка ритма, как внезапный переход на бег. Но бег-то всего на два шага - и остановка. Понятно, что так было задумано, но я не вижу положительного эффекта. Разве что необычностью привлекает. Хотя, во второй строфе это суперкороткое "ах" выглядит совсем не к месту. Ломает стройную ритмику. Но это моё мнение, может быть, я не вижу чего-нибудь важного. А в целом стихотворение понравилось. Слушайте дождь И снова интересно, потому что необычно. Первая строфа - четверостишие с кольцевой рифмой, если можно назвать рифмой "дождь - дождь". Вторая строфа - нерифмованное (белое) пятистишие. Если говорить о восприятии - меня сбивает. Если о эффекте - привлекательно. Привлекает и оригинальная идея о, казалось бы, противоестественной любви дождя к солнцу, которая очень просто и логично объясняется. Браво, Елена, это удачная находка! В общем, интересные работы. Самое интересное, что их не нужно переделывать - они самодостаточные. Нужно только научиться воспринимать эти стихи такими, как они есть. |
| Спасибо Игорь. Кажется, Вы меня поняли, без объяснений! Это дорогого стоит. Ах — так многозначно, слышу я его тут, а обосновать не могу :( Как бы то ни было, Благодарю Вас. |
| Не успела вовремя прислать рецензии, пишу сейчас. Я, наверное, не впишусь в общий восторженный хор, но скажу, как видится, без прикрас. Вообще, мысли интересные, неплохие. Но недоработаны стихи, сырые. Такое ощущение, что записаны первые мысли, пришедшие в голову, да и брошено все на полпути. "Поэт" "У поэта леса под рукою" - что это, о чем? Прям под одной рукою все леса? А под второй что у него? Прозрачные глаза - неудачный образ. Если поэт еще живой, такого цвета глаз у него быть не может. Если только предположить, что цвет глаз синий , исходя из "океаны в прозрачных глазах", то куда девать поэтов с карими, серыми и зелеными глазами? :)) На мой взгляд, смена ритма между 1 и 2 катренами неоправдана. Что это дает? Ничего, кроме спотыка при чтении. "Ах" - тоже как-то не на месте этот восторженный возглас, вроде бы никаких романтических предпосылок для этого не было. Душа - понятно, что и кричит, и рыдает, и плачет. Почему она в цветах - непонятно. Разве что только для рифмы. По второму стихотворению, "Слушайте дождь". Не очень понятна фраза "заперт меж небом и полем" - дождь ведь не только над полями идет. Вернее, над одним полем. Идея рождения радуги интересна. Обыграть бы еще как-то почетче. Есть ощущение какой-то недосказанности, может, стоит еще досочинять? Повторюсь - сами идеи интересны. Подача недоработана. |
| Здравствуйте, Ирина. "Поэт" По-поводу "лесов под рукою" и "прозрачных глаз", повторюсь: 1.ЛесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, каждому - свой. 2.По - поводу прозрачных глаз, просто дам ссылки: " Маргарита Алигер Светлые, прозрачные глаза твердости остывшего металла... Не о вас ли много лет назад, смолоду, я думала, мечтала? " Незастегнутая пуговица:"Есть такой тип людей, которых Бог наградил Небесными глазами. Они не голубые - они прозрачные. Очень светлые. Воздушные. С возрастом у людей "выгорают" глаза. А тут они с темной каемочкой, молодые, светлые и притягивающие. Мне в жизни попадались такие люди. Эти глаза как гипноз." и т.д. Ах — очень многозначно, совершенно не обязательно романтично. "Слушайте дождь" Видится картинка: небо, поле и дождь, о ней и пишу. А не досказано именно потому, что каждый увидит и дождь, и радугу по-своему. Зачем же ограничивать читателя? |
| Ну я тоже похоже припозднилась, поэтому размещаю свои мысли по поводу стихотворений Елены самостоятельно: ===========================================================. От Любови Кулагиной Поэт Если говорить об этом стихотворении, то я бы сказала только то, что Елена желая сказать о том, в чём же задача поэта, практически не сказала ничего. Перечитав несколько раз это стихотворение, я увидела только штампы. Есть образы, была неплохая задумка, рассказать то, что хотел бы о себе сказать поэт, но увы, на мой взгляд, этого не получилось. Относительно техники, тоже есть замечания – интересное построение стихотворения, но тут что-то непонятное с размерностью. Если это восьмистишие, то где ещё одна строка в первой части. Кроме того, постоянно сбивается размерность. Ну вот примерно так это получилось: (10) У поэта леса - под рукою, (09) Океаны - в прозрачных глазах. (10) У поэта душа - в непокое: (09) Хоть неведом ей сумрачный страх, (06) И поет, и кричит, (03) Все навзрыд, (03) Вся в слезах. (09) У поэта под сердцем - бездна, (09) Бесконечность любви и жизни. (09) А душа его - дар небесный - (09) Отвергает мысли о тризне, (06) Леденеет, кипит, (02) И - ах - (03) Все навзрыд, (03) Вся в цветах. Не хотелось бы обижать Елену, но над стихотворением надо ещё работать. ---------------------------------------. Слушайте дождь Вот это стихотворение даже могу сказать, что показало картинку, но если в первой части ещё как-то прослеживается и наличие рифмы, и размерность, то во второй есть какой-то ритм, но абсолютно не наблюдается рифмы. Может это какое-то подобие белого стиха. С размерностью получилось вот так: (07) Тише: послушайте дождь. (08) Бьется, как птица в неволе, (08) Заперт меж небом и полем. (07) Слушайте, слушайте дождь. (08) Он вам расскажет о солнце, (08) Им обожаемом с детства. (08) Встреча с которым взрывает (08) Радугой вышние сферы. (07) Думайте, слушайте дождь. (и с этим надо что-то делать)т.е. и над этим стихотворением надо поработать. С уважением, Любовь Кулагина ====================================================. |
| Здравствуйте, Любовь. "Поэт" С чего Вы взяли, что я "желаю сказать о том, в чём же задача поэта" ? Упаси меня Бог от таких желаний. Я описала свои мысли/чувства. Соотнесенность размерности в 1 и 2 строфах видится мне именно так, за исключением 1 и 3 строки первой строфы. "Слушайте дождь" Уже попыталась объяснить ниже. Спасибо! |
| Запоздал, извините. Вот мои отзывы: Портрет дождя похож на абрис с незнакомыми словами («вышними») и оборотами («Думайте, слушайте дождь»). Интересен образ дождя: с одной стороны, он как птица взаперти, с другой стороны, птица как раз и вольна меж небом и землёй. Но это ещё не всё (как говорят в рекламе): удивительный симбиоз дождя и солнца, рождающий взрыв (не сильно ли сказано?) радуги. Стихотворение впечатлило образностью и какой-то странной недосказанностью: думайте, в чём тут дело. И слушайте дождь – может, поймёте его. Портрет поэта представляется мне состоящим из сравнительно небольшого числа эпитетов и метафор, выполняющих, скорее, декларативную функцию, чем рисующих собственно, мир поэта. Что видно в первой строфе: что такое леса для поэта? Зачем ему океаны? Нет, если его глаза подобны океану – это понятно. А если бы душе поэта был ведом страх, что было б? И ещё маленькая чёрточка: «…и поет и кричит, все навзрыд…», может, всё-таки, применять букву «ё»? Вторая строфа более удачна, видна жива душа поэта! Желаю, Вам, Елена, успехов в творчестве и новых стихов! |
| Здравствуйте, Борис. "Слушайте дождь" По-поводу "вышних" : "ВЫШНИЙ — ВЫШНИЙ, вышняя, вышнее. Небесный, божественный. Вышняя сила. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 194" Вышний — прил. Божественный, Господний. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 вышний — яя, ее. см. тж. Вышний 1) трад. поэт. Находящийся на значительной высоте над землёй. * И неба вышние моря Вечерним пурпуром горели (Блок) etc Мне кажется, Вы увидели главное:"недосказанностью: думайте, в чём тут дело. И слушайте дождь – может, поймёте его". Спасибо! "Поэт" Повторюсь: леса под рукою и океаны в глазах... Смотрите: лесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, понимаю, что у каждого свой, но ведь это моя работа :) Океаны в глазах - душа, безбрежная, как океан, у людей душа в глазах / лице видна, понимаю, что не все так видят, но это ...см выше :) Сумрачный страх - здесь ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, полная противоположность душе поэта. Конечно, всё навзрыд. Спасибо. |
| Дорогие соклубники! (Колесникову: коньячку кружечку?) Прошу извинить запоздалость ответа. Спасибо всем за прекрасные рецензии. Сегодня - завтра обязательно отвечу каждому. Сейчас - по поводу практически общего замечания / референции к "Слушайте дождь". Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь рифмованную, под линеечку. Спасибо. |
|
|