Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 26 октября (Елена Науменко)Ответить
   Добрый вечер, дорогие собутыль... э-э... соклубники!
   Сегодня мы обсуждаем вот эти стихи Елены Науменко:
   
   Поэт
   
   У поэта леса - под рукою,
   Океаны - в прозрачных глазах.
   У поэта душа - в непокое:
   Хоть неведом ей сумрачный страх,
   И поет, и кричит,
   Все навзрыд,
   Вся в слезах.
   
   У поэта под сердцем - бездна,
   Бесконечность любви и жизни.
   А душа его - дар небесный -
   Отвергает мысли о тризне,
   Леденеет, кипит,
   И - ах -
   Все навзрыд,
   Вся в цветах.
   
   
   Слушайте дождь
   
   Тише: послушайте дождь.
   Бьется, как птица в неволе,
   Заперт меж небом и полем.
   Слушайте, слушайте дождь.
   
   Он вам расскажет о солнце,
   Им обожаемом с детства.
   Встреча с которым взрывает
   Радугой вышние сферы.
   Думайте, слушайте дождь.
   

   
   Рецензий почему-то маловато, поэтому прошу опоздавших самостоятельно разместить здесь свои отзывы.
Игорь Колесников[26.10.2018 18:20:20]
   Рецензии Дмитрия Соколова:
   
   Добрый день, Елена.
   
   Уже читал ваши произведения на портале, и вот чуть подробнее об этих двух.
   
   ПОЭТ
   
   Интересная форма стиха, но часть строк не держат ритм.
   
   Сравним первую и вторую части. (см ниже)
   получается, что размер выдержан не до конца.
   Наверное, это можно подправить, для "галочки"
   
   
   1У поЭта лесА - под рукОю, 10 гласных анапест с женской концовкой
   2ОкеАны - в прозрАчных глазАх. 9 гласных анапест с мужской концовкой
   3У поЭта душА - в непокОе: 10 гласных анапест с женской концовкой
   4Хоть невЕдом ей сУмрачный стрАх, 9 гласных анапест с мужской концовкой
   5И поЁт, и кричИт,
   6Все навзрЫд,
   7Вся в слезАх. ну, здесь , кажется тоже анапест.
   
   8У поЭта под сЕрдцем - бЕздна, 9 гласных, женская концовка, начало вроде анапест, но сердце и бездна уже в хорее
   9БесконЕчность любвИ и жИзни. как в предыдущей строке
   10А душА его - дАр небЕсный - аналогично
   11ОтвергАет мЫсли о трИзне, аналогично
   12ЛеденЕет, кипИт,
   13И - ах -
   14Все навзрыд,
   15Вся в цветах. как в первой части.
   
   по содержанию (пишу про номера строчек для краткости)
   1 и 2 - кажутся живописными, но потом противоречат логике:
   океаны в глазах (как части поэта) в переносном смысле приемлемо.
   а леса под рукою, если это часть поэта.... то что-то ближе к плечевой ямке)))
   4я СУМРАЧный страх вовсе не обязателен, особой смысловой нагрузки не добавляет. Причин для непокоя, действительно много и этот страх не САМЫЙ главный их антагонист.
   
   вторая часть более цельная и мне нравится без комментариев.
   
   В целом, приятное стихотворение.
   
   СЛУШАЙТЕ ДОЖДЬ.
   
   Всё хорошо.
   опять отмечу строчку про запертость между небом и землёю.
   и про встречу отмеченную радугой отлично подмечено.
   
   Спасибо.
Елена Науменко[28.10.2018 05:27:15]
   Здравствуйте, Дима (если позволите).
   Благодарна Вам за подробный анализ "Поэта". Не буду спорить о технике: Вы совершенно правы.
   А вот леса под рукою и океаны в глазах... Смотрите: лесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, понимаю, что у каждого свой, но ведь это моя работа :)
   Океаны в глазах - душа, безбрежная, как океан, у людей душа в глазах / лице видна, понимаю, что не все так видят, но это ...см выше :)
   Сумрачный страх - здесь ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, полная противоположность душе поэта.
   
   Спасибо Вам!
Игорь Колесников[26.10.2018 18:21:24]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Поэт" - стихотворение мне понравилось, не смотря на то, что про поэтов я читала много стихов, это - оригинальное.
    "У поэта под сердцем - бездна" - здорово!
   
   "Слушайте дождь" -необычное представление дождя, у автора интересный взгляд на это явление природы.
   "Бьется, как птица в неволе,
   Заперт меж небом и полем" - никогда не представляла дождь в таком образе, оригинально, хотя мне не близок образ дождя-невольника.
   
   И еще очень интересно то, что дождь в этом стихотворении обожает солнце. Вероятно - это веселый летний ливень, после которого быстро наступает радуга.
   Да, дожди и их характер бывают разные...Тут действительно хочется подумать о дождях - какие они...
   По технике: первое четверостишье - опоясывающая рифмовка, "неволе - полем" - красивая рифма.
   А далее идет пятистишье, где вообще рифмы я не нашла. Только в последней строке дождь перекликается сам с собой снова.
   У меня создалось впечатление, что стих недоработан. Если же именно так и задумал, то было бы очень интересно узнать, почему?
   
   Елена, рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством.
   
   
   С пожеланием удачи и успехов,
   Елена Крылова.
Елена Науменко[28.10.2018 05:30:51]
   Здравствуйте, Елена.
   Благодарю Вас за доброжелательный отзыв.
   По поводу пятистишия: Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь / страсть рифмованную, под линеечку.
   
   Рада с Вами познакомиться :)
Игорь Колесников[26.10.2018 18:23:02]
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Добрый день! Высылаю рецензии.
   
   Поэт
   У поэта леса - под рукою, - Хорошо
   Океаны - в прозрачных глазах. Прозрачные глаза видела в фильмах ужасов - очень неприятное зрелище, заменить бы прилагательное, например: океаны - в бездонных глазах и т.п.
   У поэта душа - в непокое:
   Хоть неведом ей сумрачный страх, Неведом? Спорное утверждение, учитывая душу в непокое, да еще всё время кричит, поет и плачет навзрыд!
   Возник очень большой вопрос: почему поэт - она? Поэт - это ОН, ОНА - это поэтесса. Несостыковочка получается.
   И поет, и кричит,
   Все навзрыд,
   Вся в слезах.
   
   У поэта под сердцем - бездна, .
   Бесконечность любви и жизни. Хорошо
   А душа его - дар небесный - Согласна
   Отвергает мысли о тризне, Не согласна, спорное утверждение.
   Леденеет, кипит, Хорошо
   И - ах -
   Все навзрыд,
   Вся в цветах. Опять ОН в женщину превратился.
   Неплохо! Но нужно стих доработать.
   
   
   Слушайте дождь
   
   Тише: послушайте дождь.
   Бьется, как птица в неволе,
   Заперт меж небом и полем.
   Слушайте, слушайте дождь.
    Отлично! В этом катрене всё нравится!
   
   Он вам расскажет о солнце,
   Им обожаемом с детства.
   Встреча с которым взрывает
   Радугой вышние сферы.
   Думайте, слушайте дождь.
   Смысл понятен, но смена ритма, схемы рифмовки, отсутствие рифмы портит первое впечатление.
   Может быть немного изменить второй катрен?
   Например:
   
   Тише: послушайте дождь!
   Он вам расскажет о солнце -
   Яркой дугою взорвется
   Радужных капелек дрожь.
   
   Ну и добавить концовочку, можно еще 1 катрен или пару строк.
   
   Оба стихотворения интересные, нужна только доработка.
   Удачи Вам в этом!
   
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
Елена Науменко[28.10.2018 05:41:59]
   Добрый день, Людмила.
   Спасибо Вам за анализ. Здесь речь идет о душе поэта, и неважно, поэт он или она. Душа - вся в слезах.
   Сумрачный страх - у меня ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, совершенно не сопоставимо с душой поэта.
   По - поводу прозрачных глаз, просто дам ссылки:
   "
   Маргарита Алигер
   Светлые, прозрачные глаза
   твердости остывшего металла...
   Не о вас ли много лет назад,
   смолоду, я думала, мечтала?
   "
   Незастегнутая пуговица:"Есть такой тип людей, которых Бог наградил Небесными глазами. Они не голубые - они прозрачные. Очень светлые. Воздушные. С возрастом у людей "выгорают" глаза. А тут они с темной каемочкой, молодые, светлые и притягивающие. Мне в жизни попадались такие люди. Эти глаза как гипноз."
   
   и т.д.
   
   По - поводу "Слушайте дождь", уже попыталась объяснить ниже.
   
   Спасибо Вам!
Людмила Ерепова[30.10.2018 23:49:45]
   Елена, спасибо за ответ, но я не имела в ввиду душу поэта,ОН и ОНА я про грамматику писала, она в русском языке вроде пока еще существует)
   Про прозрачные глаза... Я после приведенных вами примеров, не стала поклонницей прозрачных глаз, хотя в этих примерах они более органичны.
Людмила Ерепова[31.10.2018 00:01:25]
   Вот еще прочитала:
   Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь рифмованную, под линеечку.
   Прочитала и задумалась!
   Вот она, любовь настоящая! Дождя к солнцу!
    А моя земная, человеческая рифмы требует и линеечки...
   К концу недели скажете как раз, что чего-то не нашли)
   Иногда думаю: тоже что ли в верлибр перейти?
   Кто бы что ни написал - не докажете! Это я так вижу и чувствую!
Игорь Колесников[26.10.2018 18:35:20]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Поэт
   
   Понравились образы! Как удачно сказано про бездну и леса! Поэтично, радостно, восхитительно!
   Сбивают окончания строф. Ломка ритма, как внезапный переход на бег. Но бег-то всего на два шага - и остановка. Понятно, что так было задумано, но я не вижу положительного эффекта. Разве что необычностью привлекает. Хотя, во второй строфе это суперкороткое "ах" выглядит совсем не к месту. Ломает стройную ритмику. Но это моё мнение, может быть, я не вижу чего-нибудь важного.
   А в целом стихотворение понравилось.
   
   Слушайте дождь
   
   И снова интересно, потому что необычно.
   Первая строфа - четверостишие с кольцевой рифмой, если можно назвать рифмой "дождь - дождь". Вторая строфа - нерифмованное (белое) пятистишие.
   Если говорить о восприятии - меня сбивает. Если о эффекте - привлекательно.
   Привлекает и оригинальная идея о, казалось бы, противоестественной любви дождя к солнцу, которая очень просто и логично объясняется. Браво, Елена, это удачная находка!
   В общем, интересные работы. Самое интересное, что их не нужно переделывать - они самодостаточные. Нужно только научиться воспринимать эти стихи такими, как они есть.
Елена Науменко[28.10.2018 05:50:53]
   Спасибо Игорь.
   Кажется, Вы меня поняли, без объяснений! Это дорогого стоит.
   Ах — так многозначно, слышу я его тут, а обосновать не могу :(
   Как бы то ни было,
   Благодарю Вас.
Ирина Сюткина[26.10.2018 18:58:59]
   Не успела вовремя прислать рецензии, пишу сейчас.
   Я, наверное, не впишусь в общий восторженный хор, но скажу, как видится, без прикрас. Вообще, мысли интересные, неплохие. Но недоработаны стихи, сырые. Такое ощущение, что записаны первые мысли, пришедшие в голову, да и брошено все на полпути.
   "Поэт"
   "У поэта леса под рукою" - что это, о чем? Прям под одной рукою все леса? А под второй что у него?
   Прозрачные глаза - неудачный образ. Если поэт еще живой, такого цвета глаз у него быть не может. Если только предположить, что цвет глаз синий , исходя из "океаны в прозрачных глазах", то куда девать поэтов с карими, серыми и зелеными глазами? :))
   На мой взгляд, смена ритма между 1 и 2 катренами неоправдана. Что это дает? Ничего, кроме спотыка при чтении.
   "Ах" - тоже как-то не на месте этот восторженный возглас, вроде бы никаких романтических предпосылок для этого не было. Душа - понятно, что и кричит, и рыдает, и плачет. Почему она в цветах - непонятно. Разве что только для рифмы.
   По второму стихотворению, "Слушайте дождь".
   Не очень понятна фраза "заперт меж небом и полем" - дождь ведь не только над полями идет. Вернее, над одним полем. Идея рождения радуги интересна. Обыграть бы еще как-то почетче. Есть ощущение какой-то недосказанности, может, стоит еще досочинять?
   Повторюсь - сами идеи интересны. Подача недоработана.
Елена Науменко[29.10.2018 01:27:39]
   Здравствуйте, Ирина.
    "Поэт"
   По-поводу "лесов под рукою" и "прозрачных глаз", повторюсь:
   1.ЛесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, каждому - свой.
   2.По - поводу прозрачных глаз, просто дам ссылки:
    "
    Маргарита Алигер
    Светлые, прозрачные глаза
    твердости остывшего металла...
    Не о вас ли много лет назад,
    смолоду, я думала, мечтала?
    "
    Незастегнутая пуговица:"Есть такой тип людей, которых Бог наградил Небесными глазами. Они не голубые - они прозрачные. Очень светлые. Воздушные. С возрастом у людей "выгорают" глаза. А тут они с темной каемочкой, молодые, светлые и притягивающие. Мне в жизни попадались такие люди. Эти глаза как гипноз."
   
    и т.д.
   
   Ах — очень многозначно, совершенно не обязательно романтично.
   
   "Слушайте дождь"
   Видится картинка: небо, поле и дождь, о ней и пишу. А не досказано именно потому, что каждый увидит и дождь, и радугу по-своему. Зачем же ограничивать читателя?
Любовь Кулагина[26.10.2018 19:54:03]
   Ну я тоже похоже припозднилась, поэтому размещаю свои мысли по поводу стихотворений Елены самостоятельно:
   
   ====================­====================­===================.­
   От Любови Кулагиной
   
   Поэт
   
   Если говорить об этом стихотворении, то я бы сказала только то, что Елена желая сказать о том, в чём же задача поэта, практически не сказала ничего. Перечитав несколько раз это стихотворение, я увидела только штампы. Есть образы, была неплохая задумка, рассказать то, что хотел бы о себе сказать поэт, но увы, на мой взгляд, этого не получилось.
    Относительно техники, тоже есть замечания – интересное построение стихотворения, но тут что-то непонятное с размерностью. Если это восьмистишие, то где ещё одна строка в первой части. Кроме того, постоянно сбивается размерность.
   Ну вот примерно так это получилось:
   (10) У поэта леса - под рукою,
   (09) Океаны - в прозрачных глазах.
   (10) У поэта душа - в непокое:
   (09) Хоть неведом ей сумрачный страх,
   (06) И поет, и кричит,
   (03) Все навзрыд,
   (03) Вся в слезах.
   
   (09) У поэта под сердцем - бездна,
   (09) Бесконечность любви и жизни.
   (09) А душа его - дар небесный -
   (09) Отвергает мысли о тризне,
   (06) Леденеет, кипит,
   (02) И - ах -
   (03) Все навзрыд,
   (03) Вся в цветах.
   
   Не хотелось бы обижать Елену, но над стихотворением надо ещё работать.
   
   --------------------­-------------------.­
   Слушайте дождь
   
   Вот это стихотворение даже могу сказать, что показало картинку, но если в первой части ещё как-то прослеживается и наличие рифмы, и размерность, то во второй есть какой-то ритм, но абсолютно не наблюдается рифмы. Может это какое-то подобие белого стиха.
   
   С размерностью получилось вот так:
   (07) Тише: послушайте дождь.
   (08) Бьется, как птица в неволе,
   (08) Заперт меж небом и полем.
   (07) Слушайте, слушайте дождь.
   
   (08) Он вам расскажет о солнце,
   (08) Им обожаемом с детства.
   (08) Встреча с которым взрывает
   (08) Радугой вышние сферы.
   (07) Думайте, слушайте дождь.
   (и с этим надо что-то делать)т.е. и над этим стихотворением надо поработать.
   
   С уважением, Любовь Кулагина
   ====================­====================­============.­
Елена Науменко[29.10.2018 01:39:36]
   Здравствуйте, Любовь.
   
   "Поэт"
   С чего Вы взяли, что я "желаю сказать о том, в чём же задача поэта" ? Упаси меня Бог от таких желаний. Я описала свои мысли/чувства.
   Соотнесенность размерности в 1 и 2 строфах видится мне именно так, за исключением 1 и 3 строки первой строфы.
   
   "Слушайте дождь"
    Уже попыталась объяснить ниже.
   
    Спасибо!
Борис Колганов[26.10.2018 20:14:53]
   Запоздал, извините. Вот мои отзывы:
   
   
   Портрет дождя похож на абрис с незнакомыми словами («вышними») и оборотами («Думайте, слушайте дождь»). Интересен образ дождя: с одной стороны, он как птица взаперти, с другой стороны, птица как раз и вольна меж небом и землёй. Но это ещё не всё (как говорят в рекламе): удивительный симбиоз дождя и солнца, рождающий взрыв (не сильно ли сказано?) радуги.
   Стихотворение впечатлило образностью и какой-то странной недосказанностью: думайте, в чём тут дело. И слушайте дождь – может, поймёте его.
   
   Портрет поэта представляется мне состоящим из сравнительно небольшого числа эпитетов и метафор, выполняющих, скорее, декларативную функцию, чем рисующих собственно, мир поэта. Что видно в первой строфе: что такое леса для поэта? Зачем ему океаны? Нет, если его глаза подобны океану – это понятно. А если бы душе поэта был ведом страх, что было б? И ещё маленькая чёрточка: «…и поет и кричит, все навзрыд…», может, всё-таки, применять букву «ё»?
   Вторая строфа более удачна, видна жива душа поэта!
   
   Желаю, Вам, Елена, успехов в творчестве и новых стихов!
Елена Науменко[29.10.2018 01:47:50]
   Здравствуйте, Борис.
   
   "Слушайте дождь"
   По-поводу "вышних" :
   "ВЫШНИЙ — ВЫШНИЙ, вышняя, вышнее. Небесный, божественный. Вышняя сила. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 194"
   Вышний — прил. Божественный, Господний. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
   вышний — яя, ее. см. тж. Вышний 1) трад. поэт. Находящийся на значительной высоте над землёй. * И неба вышние моря Вечерним пурпуром горели (Блок)
   etc
   
   Мне кажется, Вы увидели главное:"недосказанн­остью:­ думайте, в чём тут дело. И слушайте дождь – может, поймёте его". Спасибо!
   
   
   "Поэт"
   Повторюсь:
   леса под рукою и океаны в глазах... Смотрите: лесА - это мой мир , у поэта весь мир под рукою, его мир, понимаю, что у каждого свой, но ведь это моя работа :)
    Океаны в глазах - душа, безбрежная, как океан, у людей душа в глазах / лице видна, понимаю, что не все так видят, но это ...см выше :)
    Сумрачный страх - здесь ассоциации с "сумрачным гением ", по-моему, полная противоположность душе поэта.
   
   Конечно, всё навзрыд.
   
   Спасибо.
Елена Науменко[28.10.2018 02:26:36]
   Дорогие соклубники!
   (Колесникову: коньячку кружечку?)
   
   Прошу извинить запоздалость ответа. Спасибо всем за прекрасные рецензии. Сегодня - завтра обязательно отвечу каждому.
   
   Сейчас - по поводу практически общего замечания / референции к "Слушайте дождь". Заключительное пятистишие действительно так прочувствовано: с рваным ритмом, без рифм. Не представляю себе любовь рифмованную, под линеечку.
   Спасибо.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта