Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Евгения Кац 
Тема:Общий обзор номинации "Проза для детей"Ответить
   В этом году конкурс "ВКР" был малочисленным, а если говорить о номинации "Проза для детей", то она могла и не состояться, - до последнего момента наша судейская команда не была уверена в нашем присутствии на конкурсе. Но волнения позади! Одиннадцать работ очень разных как по темам, так и по их писательскому воплощению были прочитаны, оценены - и ниже вы сможете ознакомиться с судейскими рецензиями, которые нередко носили диаметрально противоположные впечатления.
    Для вашего удобства:
    Н.С. - Надежда Сергеева
    Е.К. - Евгения Кац
    Л.К. - Любовь Кулагина
   
    1. Николай Вукулов, А, скажи мне деда...
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377678&pid=269&nom_id=753
   
    Н.С.
    Двоякое впечатление от данного произведения… Вроде и правильные мысли, довольно эмоционально оформлены, и в то же время, где находится ребёнок и в каком он возрасте, с которым ВОТ ТАК станет беседовать умудренный жизненным опытом любящий дед? Канцелярский стиль, менторский тон заставляют закрыть текст на втором абзаце... Чувствуется, что сам автор писал с воодушевлением, именно это, я считаю, не позволило ему избежать ряда ошибок, в основном пунктуационных – где-то лишние запятые, где-то пропущены. (17)
   
    Е.К.
    Николай Вуколов - автор многих конкурсных работ и, как правило, все они затрагивают одну и ту же тему: как научиться самому или как научить кого-то (в нашем случае - дети) жить по совести. Отличнейшая тема - так нужная во все времена, а сегодня особенно, когда так часто слова расходятся с делом, когда вера в доброе и светлое истончается до предела, и лишь внутренние устои, подкреплеённые жизненным опытом, дают человеку возможность оставаться именно Человеком. Но... почему так скучно читать назидательную дидактику Н.Вуколова? Может быть, потому что она откровенно малолитературна и носит характер некого устава. На какой детский возраст рассчитано данное эссе - детсадовская малышня мало что поймёт из этого текста, деточки постарше начнут зевать на втором абзаце. Детям нужен экшн, события, в которых, да, будет заложена и поучающая нотка. (17)
   
    Л.К.
    Рассказ представленный как беседа внука с дедом. Было бы может даже интересно, если бы не портило впечатления от чтения сухость и через чур назидательная манера повествования. Не думаю, что подросткам будет интересно такое читать или слушать. Проза для детей и отличается тем, что даже и воспитательно-поучит­­ельное­­ произведение должно захватывать и не отпускать до тех пор, пока не прочтёшь последнее предложение. (17)
   
   
    2. Алексей Тверской, Когда рождается душа.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377727&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Для детского чтения данная подборка миниатюр тяжеловата. Хоть темы, затронутые в них важны в детском воспитании, но то, как это сделал автор, большой пользы не принесет, потому что сложны для детского слуха и восприятия.
    Огорчает техническое исполнение – масса повторов, неудобоваримых словосочетаний. А ещё – удивило сочетание автором слов «качели» и «она». Если уж «она», то – «качель».. но в конце текста автор эти слова сочетает правильно.
    Эти тексты скорее сгодятся студентам педколлежей по курсу «психология». (28)
   
    Е.К.
    Ну вот мы и побывали на лекции детского психолога - я имею в виду три зарисовки: "Не зная страха", "Не хорошо быть эгоистом" и "Голубой сачок", которыми автор предваряет свои рассказы о мальчике Лёше. Вряд ли я скажу что-то новое, если отважусь утверждать, что первые три зарисовки детям очень небольшого возраста (пять-шесть лет) будут интересны. На мой взгляд, они просто не поймут, о чём идет речь - детям требуется конкретика, они должны себя представить внутри происходящих событий. В описываемых же автором мизансценах маленьким слушателям (в этом возрасте - это ещё слушатели) трудно разглядеть и происходящие события, и самих, в данном случае - безымянных, героев.
    Интереснее два следующих небольших рассказа о мальчике Лёше, которые я бы объединила в один, так как тема, обыгрываемая в этих работах, одна: взросление маленького Лёши и преодоление им естественных человеческих страхов.
    Текст, как я отметила, не однороден: психологические зарисовки весьме бедны в их эмоциональном восприятии, тогда как рассказы о Лёше уже несколько расцвечены авторским слогом. (29)
   
    Л.К.
    Произведение по жанру в большей мере можно отнести скорее не к «прозе для детей», а скорее как «проза о детях» Такие небольшие «зарисовки с натуры».
    Если говорить в целом о произведении, то, наверное, надо сказать, что не только при «изгнании» страха и воспитании чувства альтруизма рождается и крепнет душа маленького человека, здесь можно было бы показать и воспитание других черт характера растущего ребёнка.
    Судя по всему миниатюры(полагаю, что эти небольшие рассказы можно именно так назвать) о детях двух - четырёх лет. Но если эти зарисовки читать детям этой возрастной группы, я не уверена, что они будут интересны для них.
    Хорошо показано отношение взрослых к детям, их забота и стремление уберечь своих чад от каких-то бед и ошибок, научить тому, что им пригодится в жизни.
    С технической точки зрения несколько портят впечатление от прочтения частые повторы некоторых слов (мальчик, малыш, всякий). А словосочетание "его из него" вообще режет слух. (22)
   
   
    3 Эд Гемадзе, Родник желания
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372799&pid=269&nom_id=753
   
    Н.С.
    Вряд ли данный текст соответствует номинации «Проза для детей», это просто взрослый рассказывает о девочке. Что интересного узнает ребёнок, прочитав это? Что есть где-то в Крыму родник желания. И ВСЁ! Разве ребёнку интересно исполнившееся желание взрослого о квартире? Такая тема интересная, завязка могла привести к интереснейшему развитию сюжета, могла получиться настоящая сказка!
    Но что меня просто убило – МЕНЕ… я хочу верить, что это просто опечатка(их кстати в тесте можно еще найти). Работа была сдана на конкурс неподготовленной, не вычитанной.
    Оценки данной работе не будет, так как она не соответствует номинации. (0)
   
    Е.К.
    Начну с концовки - она разочаровала: как всё обыденно и скучно... Оказывается, герой рассказа мечтал всего лишь о какой-то трехкомнатной квартире... - так подумает, скорее всего, десятилетний ребёнок, если до конца дочитает рассказ, потому что в самом содержании он может слегка подзапутаться в описании въездов и выездов из тоннеля. Начало этого небольшого рассказа мне, уже взрослому читателю, показалось несколько затянутым - к чему такие подробности о "спонтанной" (словечко явно не из детского лексикона!) поездке в Севастополь и как соотносятся "вдалбливания" (!) о мифических музах с таинствами родника - ведь именно эти таинства должны были бы заинтересовать десятилетнего ребёнка. Рассказ о детях, но не для детей. Героиня, маленькая Ника, из-под пера автора предстаёт перед нами некой умудрённой жизненными коллизиями девочкой-переростком­­,­­ в которой потенциальные читатели вряд ли разглядят свою ровесницу.
    Слог рассказа, при явных попытках автора добавить в текст немного лирических оттенков, не оставил запоминащегося впечатления. (28)
   
    Л.К.
    Рассказ читается с интересом, поскольку присутствует некоторая аура таинственности. Немного разочаровало окончание рассказа – ну не интересно для 10-летного ребёнка такое завершение. Рассказ представлен как быль, присутствует элемент таинственности, хотелось бы, чтобы и концовка была несколько необычной. А так через-чур обыденно. (30)
   
   
    4 Евгений Ткаченко, Невольный бизнес.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377822&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Неплохое впечатление от прочтения. Подростам интересно ознакомиться в первыми пробами в бизнесе. На повторном прочтении на поверхность повылезали «блохи». То запятые пропущены, то фраза коряво составлена. Но вот эта фраза сразила на повал - лучшие грибные места находились как раз в деревне. Это что же получается, что грибы растут прям на улицах деревни?? Ну, ни за что в такое не поверю!.. И вот ещё что – надо было бы дать сноску для объяснения слова «лестовка» - чётки для молитвы (26)
   
   
    Е.К.
    В представленом на конкурс рассказе воспоминания автора стали основой коллизии работы. Верно выстроена композиционная часть: вступление, содержание, кульминация, заключение. И самое главное - рассказ читается, т.е., по счастью, лишен псевдо-нравоучительн­­ых­­ ноток, чем часто грешат не самые удачные произведения для детей, а также видна попытка автора говорить с читателем именно своим, доверительным слогом.
    Но... ( и я нисколько не выискиваю "блошек" в тексте) - впрочем, судите сами:
    "Да и бабушку свою я любил и ездил к ней с особой охотой, совсем не связанной с прелестью жизни в деревне, хотя и это имело место быть, а именно с ней." - стилистический ляп
    "...одежда на ней всегда была сильно поношенная, но чистая и аккуратно одетая..." - стилистика. Получается, что бабушка одела одежду (правильно - аккуратно надетая). Несчастный глагол "одеть-надеть": одену кого-то, но надену на себя.
    "...и ее благоговейное стояние перед ним (иконостасом - Е.К) с лестовкой в руках.". Возможно, лЕстовка - какой-то религиозный термин, тогда прошу прощения, в ином же случае "лИстовка" пишется через "и", а это, автор, уже начальная школа, правило о безударных гласных.
    По всей работе много непроставленных запятых - похрамывает синтаксис.
    И наконец, на мой взгляд, четвёртый абзац рассказа лишний, этот абзац тянет на реферат ликбезовской лекции времён построения социализма. (32)
   
   
    Л.К..
    Неплохой рассказ о первом опыте ведения бизнеса. Рассказ, который будет, вполне возможно, интересен подросткам. Кроме описания своих бизнеспроб, автор хорошо показывает отношение со старшими членами семьи, в частности с матерью и бабушкой.
    Технически есть некоторые огрехи:
    Несколько непонятна фраза, вернее её завершение : «Да и бабушку свою я любил и ездил к ней с особой охотой, совсем не связанной с прелестью жизни в деревне, хотя и это имело место быть, а именно с ней» С чем же всё-таки было связана любовь поездок в деревню(толи с бабушкой, толи с предполагаемым «бизнесом»)
    Фраза «Сейчас тоже живем похуже окружающих нас народов» звучит несколько не очень литературно. (32)
   
   
   
   
   
    5 Елена Долгих, Преступление и наказание
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=377868&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Интригующее начало. Мне не совсем понятно в разговоре следующее – спросили свидетеля, он отвечает «недоразумение»… и вот тут непонятки – если опрос свидетелей вел второй полицейский, а свидетель говорил тихо, то как услышал его офицер? И потом от этого свидетеля – ни слова! Почему он случившееся считает недоразумением? Этот эпизод непродуман автором. А далее всё просто замечательно, и финал особенно. Вот только в реальности такое наказание вряд ли имеет место быть. (35)
   
    Е.К.
    Небольшой нравоучительный рассказик для детей младшего школьного возраста. "Крошка сын к отцу пришёл..." . Название рассказа, правда, ассоциируется с чем-то кроваво-мелодраматич­­ным,­­ но, ведь там ещё три точки есть, в названии, в смысле. Аллегоричность происходящего - пострадало деревце в результате непредумышленного наезда - кажется взрослому читателю естественной и даже своеобразной, но совсем по-другому строится детское восприятие: наказание неминуемо, и даже искреннее раскаяние потенциального преступника не умаляет его вины. Страсти, однако... Не Достоевский, конечно, но уж как-то всё страдальчески выглядит, и поломанная судьба деревца отходит слегка на задний план. (25)
   
    Л.К.
    Рассказ подкупает своей некоторой загадочностью (в начале повествования) и тем неожиданнее концовка рассказа. Думаю, что произведение будет интересно детям 9 – 15 лет. Именно на примерах из таких рассказов воспитывается и ответственность за содеянное, и уважение к чужому труду.
    Технически хорошо оформлен диалог между молодым человеком, совершившим «преступление» и блюстителем порядка.
    Обидно только, что не все подростки понимают свою вину в совершении того или иного проступка.
    Можно сказать, что после прочтения рассказа остаётся приятное "послевкусие" и надежда, что ЛГ(молодой человек) не только сам понял вину содеянного, но и своим будущим детям привьёт уважение к чужому труду и воспитает необходимость заботы о природе и о том, что должно беречь.(37)
   
   
    6 Ирина Соловьёва, Бунька и диковинный зверь
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365371&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Добрый рассказ, поучительный. Читается легко. Сама идея сюжета отдаленно напоминает всем известного Умку, но это не плагиат. Это так называемый фанфик. Что такое фанфик? «Фанфи́к — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства». Автор сумела создать свое оригинальное произведение. (41)
   
    Е.К.
    Чудесный рассказ! Бунька, маленький мишка, я уверена, он станет другом таких же маленьких читателей (а это дети шести-восьми лет), которые с удовольствием в своих фантазиях, навеянных этим рассказом, окажутся вместе с симпатичным медвежонком и в непроходимой тайге, и на строительстве железной дороги. Как же так - ведь в этом рассказе, казалось бы, нет каких-то особых сюжетных завихрений, но я не сомневаюсь, дети будут слушать его очень внимательно. Единение человека и доброго животного так мастерски выписано автором, герой рассказа Бунька так красочно представлен нам, что дети, конечно же, в своих детских мечтаниях ещё долго будут придумывать приключения, в которых добрая улыбка зверька сделает их самих добрее. (42)
   
    Л.К.
    Да, много хороших слов можно было сказать о рассказе, если бы он не был практически полностью скопирован с замечательных старых советских мультфильмов «Умка» и «Умка ищет друга». Вот такое у меня создалось впечатление при прочтении первых же предложений.
    И кажется мне, что автор за основу и взяла приключения этого белого медвежонка, который подружился с мальчиком. С разницей лишь в том,
    что сюжет рассказа о медвежонке Буньке перенесён с холодной заснеженной Арктики в лес и ГГ здесь не белый медвежонок Умка, а Бунька -бурый медвежонок, который так же как и Умка, подружился с маленьким мальчиком, живущим с родителями в тайге на строительстве железной дороги. Поэтому и снижаю оценки по всем пунктам (30)
   
   
    7 Семён Губницкий, Юмористическая трагедия
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378099&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    хм… А где тут юмор? Да и трагедия не просматривается. Так, поступок неумного подростка и оценка папы «пять с плюсом» может говорить о том, что не всё в порядке в этой семье. За что пятёрка? За «сочинение»? Или за происшествие? (23)
   
    Е.К.
    На мой взгляд, сценка могла бы выйти неплохой, не переусердствуй автор с детсадовским восприятием действительности - никак иначе нельзя охарактеризовать поведение не в меру расшалившегося подростка. Перечисление ливерных составляющих наваристого супа может вызвать в читателе нечто похожее на улыбку, но дальнейший, и он же кульминационный ход событий, тянет минимум на сюрреалистические проделки людей искусства, боящихся быть непонятыми и оттого стремящихся к гротеску, что не всегда бывает к месту. Отчего же папа был рад случившемуся? - наверное, суп этот ему очень уж надоел, потому и мама всего лишь промолчала... (22)
   
    Л.К.
    Может быть это и юмористическая трагедия, но суп, вылитый на голову, нисколько не украшает данное произведение, да и юмора к тому, что здесь описывается не прибавляет. (13)
   
   
   
    8 Леонид Лещинский, Васька-программист
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296726&pid=269&nom_id=753
   
    Н.С.
    Хорошая идея. Но плохое исполнение. Изобилие повторов слова «был» во всех вариациях. Нелогичные действия героев. Как целостное произведение данный текст воспринимать нельзя. Так. Заготовка к интересной сказке. (22)
   
    Е.К.
    Сказка безусловно требует доработки. Современные детки (кстати, а для какого возраста сказка? - ведь теперь что первоклашки, что первокурсники неплохо владеют компьюторной терминологией), как мне кажется, могли бы и потешиться Васькиными приключениями, но нет в этой сказке какой-то изюминки. Возможно, формат, выбранный автором, маловат. Остаётся впечатление, что работа сделана наспех. Почему -то навскидку вспомнилась "Грамота" Э.Успенского, но это я так, к слову. (24)
   
    Л.К.
    Рассказ написан в духе старой сказки на новый лад с применением элементов современных компьютерных терминов.
    Сказка несколько сыроватая, надо бы ещё над ней поработать.
    Несколько некрасиво смотрится частое повторение (в небольшом отрывке произведения) одних и тех же слов(например, в трёх предложениях первого абзаца четыре раза повторяется «жил БЫЛ король», «БЫЛО у него королевство», «БЫЛА у него дочь» «Всем БЫЛ царь хорош »)
    Язык повествования сухой, не интересный. Не думаю, что читателю понравится.
    Да и имя ЛГ, спасшего государство от Вируса Трояна, почему-то везде употребляется в грубой форме(Васька). Это так же не очень красиво. (12)
   
   
   
    9 Игорь Колесников, Царевич-лягух
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367123&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Вкусно! Что еще сказать… Написано мастером. (45)
   
    Е.К.
    Просто отлично! Без лишнего пафоса - вот так нужно писать для детей. От первого до последнего слова - тот самый гуманизм (как же искорёжили это слово все кому не лень!), который героиня рассказа Слава получает от мудрого отца, мудрого своей естественностью и щедростью души. Эта девочка будет много раз в своей жизни благодарить отца за светлые уроки познавания этой самой жизни. Сказка - не сказка, рассказ - не рассказ, спокойное, увлекательное повествование, завораживающее своим "обычным" волшебством. (45)
   
    Л.К.
    Интересно, завораживающе и красиво. Перед глазами вырисовывается картина прекрасно-доверитель­­ных­­ отношений отца и дочери, которая ещё верит в сказки и в то же время уже много знает о том, что происходит в окружающем её мире. И в этом огромнейшая заслуга её отца, который ловит каждый удобный момент для того, чтобы раскрыть перед подрастающей дочерью новые секреты природы.
    Очень интересно описывается и сам ГГ, тот самый лягушонок, который каким-то неимоверным чудом оказался выкопанным из старой прошлогодней листвы.
    Именно такие произведения надо размещать в учебниках по естествознанию, знакомя младших школьников с окружающей их природой. (44)
   
   
   
    10 Рустам Карапетьян, ПРОЦЕНТЫ (из цикла «Савушкин и математика»)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378500&pid=269&nom_id=753
   
    Н.С.
   
    Забавная миниатюра. Проценты – штука коварная. Текст читается легко, и даже слово «потом» не является повтором. Это литературный прием – анафора.
    Ана́фора — стилистическая фигура, состоящая из слова или группы слов в начале предложения, то есть в повторении начальных частей двух и более самостоятельных предложений. Использован этот приём для придания силы чувствам ЛГ при подсчете (44)
   
   
    Е.К.
    Тот самый юный читатель, на которого и ориентируется автор, - как бы он не сбился в процентных вычислениях!.. А впрочем, занятно, неизбито, оригинально и очень подошло бы в качестве преамбулы к обучению отроков процентному исчислению, в котором всегда нет-нет да и подзапутаешься (по себе знаю!..). Литературная часть - она, на мой взгляд, отстаёт от самой оригинальной идеи, но, с другой стороны, - автор, судя по всему, ставил своей задачей удивить читателя "цифирью", что ему явно удалось, об остальном - по умолчанию. (29)
   
    Л.К.
    Хорошо для мотивации изучения темы «Проценты».Только если уж очень строго подходить с позиции Математики, то концовка рассказа может несколько запутать читателей в том, как же считать проценты.
    Несколько покоробило неоднократное повторение слова «потом» (на 10 предложений 7 повторений этого слова. Наверное, многовато будет)
    И слова «бардак» всё-таки можно было бы не использовать в рассказе, а заменить его словом «беспорядок» (28)
   
   
    11 Галина Димитрова «Желудёвая семейка»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=378517&pid=269&nom_id=753
   
   
    Н.С.
    Жизненная зарисовка. Вот только несколько сухо описана. Оттого веет от неё холодом, а не теплом, как от семейного чтива обычно. Автор то ли не сумел, то ли просто не захотел развернуть миниатюру в полноценный рассказ. (22)
   
    Е.К.
    Добрый рассказ, однако не претендующий на оригинальность. Тема более чем не нова, её актуальность, к сожалению, кажется, только растёт... На мой взгляд, можно было бы несколько рельефнее выписать образы героев, особенно отца и мамы, самых дорогих для ребёнка людей - кто они, как они... Мамины глаза, папины руки. Удачный ход с желудями - это игровой момент и детям он сразу запомнится. Авторского слога, увы, не прослеживается, текст нивелируется некоей усреднённостью фраз. (30)
   
    Л.К.
    Добрый рассказ о мальчике, который очень хочет, чтобы в его семье были и папа и мама, и чтобы все они жили вместе. И именно это желание трансформируется у него в идею создания поделки «Желудёвая семейка» из природного материала. Мальчика радует, что эту его идею поддерживает папа и помогает ему сделать такую поделку, которая на школьной выставке занимает первое место. Можно сказать, что сюжет рассказа взят непосредственно из жизни. И так хочется мальчику, чтобы папа был с ним постоянно, что он делится своим секретом с папой о том, как сделать, чтобы мама не сердилась. (36)
   
   
    Судейская команда благодарит всех участников проекта! И конечно же - до новых встреч!
Николай Вуколов[21.12.2018 00:18:25]
   Спасибо Судьям, полезно - учтено...
Семен Губницкий[21.12.2018 14:16:52]
   Глубокоуважаемая Надежда С., спасибо за рецензию.
    «хм… А где тут юмор?»
    Хм... Вы поставили перед автором-юмористом тяжелейшую задачу — объяснять читателю «где тут юмор». Я сдаюсь экспертам в области юмора (Вам и Саньке): «с супом смешно никак не получится»...
    А вот «подростка» Сеньку я считаю УМНЫМ и ВЕСЕЛЫМ; верю, что (если будет упорно трудиться) он получит Нобелевскую премию по литературе. Назло рецензентам! :)
   
    Глубокоуважаемая Евгения К., спасибо за рецензию.
    «На мой взгляд, сценка могла бы выйти неплохой, не переусердствуй автор...»
    На мой взгляд, рецензия могла бы выйти неплохой, если бы рецензент разглядел двуслойность (детский слой и взрослую притчевость) текста.
    А ведь Вы были близки... Очень хорошо сказано про «гротеск» и «сюрреалистические проделки людей искусства, боящихся быть непонятыми». Между прочим, некоторые известные личности со схожими целями даже свои мошонки прибивали к известным площадям. (И, черт забирай, добились своего — мировой славы!)
    «Отчего же папа был рад случившемуся? - наверное, суп этот ему очень уж надоел, потому и мама всего лишь промолчала...»
    На детском уровне такая веселая версия приемлема. А на взрослом... не стану подсказывать (разжевывать).
    Каюсь: я отчасти провокационно направил «Юмористическую трагедию» на конкурс (не надеясь, что рецензенты, образно говоря, перепрыгнут через невысокий плетень своих устоявшихся представлений о детской литературе). :)
   
    Глубокоуважаемая Любовь К., спасибо за рецензию.
    «Может быть это и юмористическая трагедия, но суп, вылитый на голову, нисколько не украшает данное произведение, да и юмора к тому, что здесь описывается не прибавляет».
    Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Ан нет — прибавить можно! И нужно — в виде двух запятых, недополученных придирчивым автором.
    По секрету скажу Вам: я не могу всерьез относиться к Вашим рецензиям, пока Вы вместо правильного «чересчур» будете писать «ЧЕРЕЗ ЧУР»... :(
Евгения Кац[22.12.2018 17:11:11]
   Семён, насчёт двуслойности - эка, вы, батенька, всё как-то по-непонятному сказываете... И опять же плетень я так и не перепрыгнула, обидно...
Семен Губницкий[23.12.2018 16:48:56]
   Глубокоуважаемая Евгения К., не огорчайтесь. Перепрыгнуть свой индивидуальный «плетень» и автору, и рецензенту в сочиненном тексте удается далеко не всегда (по факту, очень редко). Но каждый из указанной неразрывной пары творцов (рекомендательно) должен на основе беспощадного самоанализа познать свою высоту и каждый раз делать «рекордную» попытку (даже такую экстремальную как выливание супа на собственную голову). Без этого — увы, застой, а потом и деградация.
    Как единоличный судья в номинации «Рецензии на детскую прозу» объявляю Вас победителем. А обида рецензента на мягкую рефлексию отрецензированного конкурсанта является мощным стимулом повышения высоты рецензионного «плетня».
    «Двуслойность» конкурсного текста «Юмористическая трагедия» из этических соображений разжевывать рецензенту не буду. Однако напомню, что цирковое самообливание и скользкая банановая кожура остаются верными помощниками юмориста. В заключение, упомяну достаточно известный советский фильм «Ты и я» (1971). Там есть ДРАМАТИЧЕСКИЙ эпизод, где главный герой (которого играет Ю. Визбор) в цирке под гнетом обид и непонимания... да-да, выливает на себя ведро воды и гордо уходит с арены, прочь от хохочущей публики. Посмотрите, не пожалеете.
Евгения Кац[24.12.2018 13:24:39]
   Приятно, что я не ошиблась, - вы достойный соперник.
Игорь Колесников[21.12.2018 14:37:47]
   Спасибо судьям за работу!
   Надо же! Не думал, что мой восхитительный рассказ судьи оценят так единодушно))))
   Я даже ещё раз прочитал рассказ - вдруг по ошибке что-то не то выставил. Прочитал и понял, что текст далеко не так хорош, как его описывают судьи.
   Видимо, просто понравилось. Но всё равно приятно, чёрт возьми!
Евгения Кац[21.12.2018 23:30:14]
   Игорь, скромность, она, конечно, украшает человека, но что-то вы уж очень самокритичны... А рассказ действительно просто понравился - такое бывает иногда, знаете ли... Насчёт того, "что текст далеко не так хорош...", может, поделитесь тонкостями своей работы - что-то вроде мастер-класса для судейской братвы, а?..
Игорь Колесников[22.12.2018 04:03:49]
   Евгения, я всегда отношусь критически к своим текстам. Мне они кажутся не такими хорошими, как могли бы. Особенно это заметно спустя время.
   Вот и сейчас мне показалось, что в тексте много сюсюканий и заигрываний с читателем, да и некоторые детали можно было убрать, чтобы не превращать рассказ в статью из "Юного натуралиста".
   Огорчили вазочки с пахучими стенками. Кто бы другой написал - я бы не задумываясь оборжал эту фразу. И ещё кое-что не понравилось. Даже запятую лишнюю обнаружил. Позор...
   По-настоящему хороша только вторая часть рассказа. И то я бы сейчас кое-что изменил.
Галина Димитрова[22.12.2018 12:17:39]
   Спасибо судьям за обзор. Правда, не со всем согласна, но это мои проблемы.
   Особенно не поняла про авторский слог - какой у семилетнего ребенка, от лица которого написан рассказ, может быть авторский слог?
Евгения Кац[22.12.2018 17:53:03]
   Галина, в данном случае авторский слог предполагал бы, на мой взгляд, бОльшую раскрепощенность в выборе стиля написания работы.
Евгений Ткаченко[23.12.2018 15:51:33]
   Спасибо судьям за работу! Замечания правильные.
Ирина Соловьёва[19.11.2019 10:47:15]
   Уважаемая г-жа Кулагина! Почему Вы так уверенно обвиняете меня в плагиате? При создании этого текста образ Умки не участвовал никоим образом. Да, параллели угадываются, но... Простите, это далеко не так. А если везде и во всем искать совпадения и параллели, расставляя клеймо "это было", то половину литературного наследия нужно сжечь, уничтожить, развеять по ветру, потому что в них есть нечто схожее.
   Простите за резкость.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта