Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Светлана Илларионова 
Тема:Нарушения регламента конкурсаОтветить
   Здесь будут озвучены нарушения в ходе ведения конкурса ВКР. И имена, ответственные за эти нарушения.

 1   2 

Светлана Илларионова[19.01.2019 19:03:38]
   1. Где-то как-то случайно потерялись комментарии судьи Ирины Бжиской к двум (!!!) заявленным текстам, которые были отнесены к категории "Но судьи также отмечают качественные, интересные работы авторов".
   
   На вопрос автора об оценках и критериях судья высокомерно ответствовал "извольте", объявил 6,6 и умолк. Объяснив отсутствие комментов - не сохранила.
   
   Видимо, и Людмила их не сохранила, раз не опубликовала.
   
   А, может, нужно более ответственно относится к материалу и сохранять?
Светлана Илларионова[19.01.2019 19:09:13]
   я здесь новичок... но Скрипали вне зоны моих интересов.
   Почитала всякие регламенты. Оказалось, что Председатель жюри должен был огласить участникам принцип судейства.
   
   Нам, участникам конкурса, Всеволод Круж ничего не огласил.
   Мало того, он на мои совершенно справедливые замечания, сказал, что никто нам ничего не должен.
Светлана Илларионова[19.01.2019 19:14:58]
   Однако!
   Внимательно прочитав Положение, я увидела, что могу подать апелляцию.
   Если не согласна с оценкой своего стихотворения.
   
   О несогласии я, если мне не изменяет память, дважды-трижды упоминала.
   Но Всеволод оставался стоек. Даже не намекнул, что у меня есть возможность оспорить оценку.
Светлана Илларионова[19.01.2019 19:27:09]
   Резюмирую.
   1) Выражаю недоверие судье Ирине Бжиской, которая теряет отзывы на стихи и не может мотивировать свою оценку.
   2) Выражаю недоверие ведущей номинации Людмиле Клёновой, которая не реагируя на потерю мнения судьи, публикует отчет о ведении номинации.
   3) Выражаю недоверие Председателю жюри Всеволоду Кружу, который не соблюдает Положение о конкурсах в общем, и ВКР в частности:
   - нарушает сроки оглашения результатов и размещения обзоров
   - не реагирует на вопросы участников о неразмещении результатов и обзоров
   - не информирует участников о процедуре конкурса согласно Приложений 6 и 7, предусмотренных Положением о проведении конкурсов.
Светлана Илларионова[19.01.2019 19:32:08]
   Кому подавать?
Всеволод Круж[20.01.2019 14:42:28]
   Процедура подачи апелляции весьма туманна и в последнее время не практикуется. По крайней мере, не припомню, когда это в последний раз происходило.
   Ответственный за проведение конкурсов Председатель Редколлегии Всеволод Круж. Логично, что я и должен разбираться с претензиями. Будем считать, что апелляцию вы подали.
   
   Но начну не с сути претензий, а с небольшой преамбулы, чтобы было понятно, в каких условиях живет и развивается портал.
   Порталу 15 лет, и в первые годы своего существования интерес к нему был огромен, энтузиасты создавали новые проекты, авторы активно участвовали и организовывали конкурсы. Чуть больше 10 лет назад появилась система правил и положений проведения конкурсов (именно как система – до этого были отдельные положения), которая затем развивалась и модернизировалась. Последний разработанный вариант вы и нашли. Никто его не отменял, хотя время для очередного пересмотра давно наступило. Увы, обновленный вариант правил и положений все еще находится в работе.
   В этих условиях правовым документом для проведения конкурсов является Положение о каждом конкретном конкурсе. Можно, конечно, и в них порыться и найти несоответствия и недоработки, но я предлагаю сейчас отойти от формализма и казуистики и перейти к сути.
   
   1. Вопрос ответственности судьи. Его никто, естественно, не отменял. Если взялся за какую-либо работу, надо относиться к ней ответственно. Случаются компьютерные сбои, из-за которых теряются набранные тексты. Их приходится восстанавливать. Не всегда на это хватает времени и терпения. Призываю авторов с пониманием отнестись к непростой судейской работе, которая ведется, по сути, без оплаты, на волонтерских началах. Но и судей тоже призываю быть внимательными и стараться не допускать ошибок.
   Конкретно по работе Ирины Бжиской. При значительном количестве работ в номинации судьи не всегда комментируют все работы. Такова сложившаяся практика, позволяющая судьям работать в приемлемых для них условиях. Я не могу требовать от Ирины повторно писать потерявшиеся комментарии.
   По поводу вынесения проставленных баллов в обзор – вопрос спорный и дискутируемый. И у одного, и у другого подхода есть свои плюсы и минусы. Например, увиденные низкие баллы могут вызвать у автора обиду и желание разобраться, а детальный разбор не входит в обязанности судьи. Для этого существуют проекты критики. С другой стороны, видя баллы, автор может сравнить полученные разными участниками конкурса оценки, сделав ДЛЯ СЕБЯ какие-то выводы. Никто не запрещает В КОРРЕКТНОЙ ФОРМЕ попросить судью дать некоторые объяснения и уточнения, но это уже вопрос личного отношения судьи к такой дополнительной работе.
   
   2. «Председатель жюри должен был огласить участникам принцип судейства». Правила проведения того или иного конкурса прописаны в Положении о каждом конкретном конкурсе. Это норма, и она соблюдается. Положение доступно конкурсантам на протяжении работы конкурса, включая период подведения итогов, и некоторое время после него. Механизм подведения итогов и сам ход судейской работы – в закрытом форуме жюри.
   Есть конкурсы, в которых судейская работа видна авторам, но чаще «кухня» скрыта в форуме жюри. Если у конкурсанта есть сомнения, вопросы, никто не запрещает написать Председателю жюри письмо, и оно не останется без ответа. Если условия или состав жюри (а они прописаны в Положении о конкурсе) не устраивают автора, обязать его участвовать никто не может.
   
   3. Апелляции. Итоги конкурса пересмотру не подлежат. Давайте будем воспринимать их как данность. Анализ проводить можно и нужно, ошибки будем выявлять и на них учиться. Ваше недоверие судьям и Председателю жюри услышаны. Причины понятны. Будут ли применены меры дисциплинарного взыскания? Я не вижу оснований, кроме, пожалуй, моих ошибок, заключающихся в затягивании пересмотра правил конкурсов в соответствии с текущими реалиями.
   
   Совсем скоро, по всей вероятности, летом, состоится очередной съезд Международного союза писателей «Новый современник». Это значимая для портала веха, рубеж, от которого можно начать отсчет работы конкурсов по новым правилам.
   Вы справедливо говорите о том, что сейчас случаются нарушения правил, что безусловно плохо. Я объяснил причину и готов предложить решение. Было бы глупо при подготовке новых правил не учитывать сторонний опыт. С некоторыми сторонними конкурсами я знаком. Если вы готовы дать информацию о методиках проведения конкурсов другими порталами и принять участие в обсуждении и подготовке новых правил, с удовольствием учту ваше мнение и пожелания.
Павел Мухин[21.01.2019 12:52:46]
   Если интересно, то я как-то подавал апелляцию, когда один из судей поставил мне "0" за стихотворение "Лето", на фоне других сравнительно высоких оценок. Но это ни к чему хорошему не привело - мою работу опять признали недипломной, нашли якобы еще ошибки, которые ошибками не являются. Но второй раз же на апелляцию не подашь. В этом моем стихотворении нет теоретических ошибок, тем не менее мне снизили оценку именно за теорию. Через короткое время я подаю это же стихотворение на другой, уже внешний международный конкурс и оно занимает там 2 место. У нас нет механизма нормального, цивилизованного общения с судьями, и даже в тех случаях, когда судья не прав, никто вам не изменит оценку. Примеров куча. Я не хочу называть фамилии, ведь дело не в конкретных людях (на людей я не обижаюсь) - дело в системе. Ну, например, где-то пару лет назад я подаю на конкурс стихотворение. Подаю в последний день срока - это было 1 число ( месяц не помню). В Положении четко стоит последний день подачи 1 число. Конкурс закончился, но мое стихотворение не рассмотрели. Причина - никто из судей не глянул в Положение. Пишу письмо ведущему номинации - мол что за безобразие? Он, конечно, извинился, сказал что в следующий раз будет внимательнее, но работу оценивать не стали и в накладе остался автор. А была бы возможность апелляции - ошибку бы исправили. Потом, что касается теории. Ошибок много и чтобы помочь судьям быть более объективными я написал три небольшие лекции по теории( я не считаю уже то, что мной написано по теории в постах к обзорам ВКР и др.). Тем не менее ошибки продолжаются. На вскидку могу сказать, что по-прежнему снижают оценки за анафоры, за неологизмы, за правильно используемые плеоназмы и многое другое. Некоторые думают, что я вот злюсь на судей. Да не злюсь я на них. Мне как и любом автору хочется объективности. Я и сам стараюсь быть объективным, когда сужу. К чему это я клоню? - Судьи должны обязательно читать посты авторов. Вот свежий пример из последнего ВКР. Я вполне нормально отношусь к Людмиле Кленовой, но почему она не читает, что я пишу? Я же ей объясняю ошибки?
   И если она не прочитает мой анализ, она их будет повторять. Здесь нет ничего крамольного. Бывает и я ошибаюсь.
   
   У меня есть вполне конкретные предложения по судейству.
   
    После публикации итогов конкурс не заканчивается. Авторы пишут свои замечания ( естественно, принимаются только теоретически обоснованные) и если судья ошибся, то он добавляет к уже сформированной им оценке соответствующие баллы и эта корректировка вносится в итоговые документы. Ошибка одного судьи еще не все, она может повлечь ошибки и других судей( а баллы складываются). Вот почему оценки необходимо публиковать. Если после этих изменений получается, что автор набрал баллы на диплом, то он его получает, даже если этот диплом будет 7 или 8. Уже полученные дипломы не изымаются и уже занятые места не изменяются. Т.е набрал автор баллы на 2 место - он его получит, набрал на первое ( обошел чемпиона), что ж получает диплом за 1 место. Получается два первых места. Т.о. присвоенные места не меняются, просто происходит добавление диплома (или дипломов). Неужели дипломов жалко (они же виртуальные)?
   
   Таким образом обсуждение превращается в небольшой совместный семинар для авторов и судей. Польза обоюдная!
   
   Есть и еще одна мысль - выбирать "мировых судей" (судей финала) голосованием. И как мировые судьи они должны получить общественный вотум доверия.
   
    В. Круж предложил "всесоюзное" обсуждение! Предложение принимается!
Игорь Колесников[21.01.2019 13:28:26]
   Предложение толковое, но утопичное.
   Где-нибудь когда-нибудь судьи признавали свои ошибки? Судья всегда может сказать "Я так вижу". Замечания автора, как правило, только бесят судей. Ах, ты такой умный?! Тогда НА тебе минус пару баллов!
   Я за диалог, но за диалог разумный, иначе судейство вообще может превратиться в балаган.
   Выбирать судей, говорите?.. А из кого их выбирать? Обычно трудно найти достаточно желающих судить тот или иной конкурс, приходится бедным судьям иной раз по две номинации оценивать. А те, кто вызовется, то потеряются, то задерживают результаты по неизвестной причине. Не всегда, конечно, но бывает.
   Поэтому всегда обычно есть закон (конституция, положение, правила и т. п.), а есть жизнь, и в жизни всё не совсем так, как было задумано.
Павел Мухин[21.01.2019 15:48:49]
   Согласен, доказать, конечно, сложно, но иногда можно, особенно если спор касается теории. С замечаниями типа нравится или не нравится хуже - тут ничего не докажешь. Что касается выбора судей, соглашусь. В предварительных турах это трудно. Но финал имеет одну особенность. В нем сокращается количество номинаций, а значит и количество судей, а значит в финале такой вариант может пройти.
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[21.01.2019 18:08:43]
   Почитал тут немного всех...
   Б-р! Никогда не буду ни участником, ни членом жюри!
   Хи!
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[21.01.2019 18:09:42]
   Пардон - судьёй!
   :)
Павел Мухин[21.01.2019 23:22:58]
   Опыт судейства на других сайтах безусловно интересен и кое-что из него можно взять. Тем не менее, почему бы не выслушать замечания и предложения авторов ЧХА? Может быть стоит создать небольшую анкету и провести внутренний опрос? Главное, чтобы не получилось так, что систему судейства опять создадут в верхах и спустят как данность без права всякого обсуждения и каких бы то ни было изменений.
Всеволод Круж[22.01.2019 08:35:02]
   Спасибо!
   Конечно же, прежде всего мы опираемся на наш портальский судейский опыт и предложения наших авторов. Анкета - это хорошая мысль. Такое бывало, что в форум вбрасывается идея обсудить, подкорректировать правила судейства, а активно обсуждают 2-3 человека. А остальные - стесняются, что ли? )
   Сделаю такую анкету, состоящую из пунктов, требующих обсуждения, и разошлю тем судьям, которые принимали участие в работе жюри в последние 2-3 года.
   Может, и в самом деле, непублично высказаться легче.
Ян Кауфман[22.01.2019 10:25:19]
   :)))
   "Непублично высказаться" - это трусливо промолчать. Зачем трепать себе нервы и рисковать, ведь можно и под опалу попасть... Как тут ни вспомнить Указы Петра 1.
   Уж в крайнем случае - напишу что нить начальству в личку, в анкетку.
   
   У судей должна быть и ответственность за свои личные высказывания, у ведущего номинаций - ответственность за высказывания свои и подчинённых,
   У руководителя к-са за всё, что творится в судействе к-са.
   А высказываться "непублично" и ведёт к возникновению конфликтов, и в результате - к чистке судейских мундиров.
Светлана Илларионова[22.01.2019 12:06:10]
   Всеволод, я лично Вас прошу в корректной форме: испросите у судьи её комментарии к моему Тихому, пожалуйста. Потому, что оценка 6,6 - смешна без веских доводов. А заодно и оценки всех судей по моему тексту.
   Вы прошлый раз пытались поговорить, за что бы сняли оценки, но на моё приглашение к дальнейшему разговору не отреагировали. Будьте так добры быть хотя бы вот сейчас последовательным: Вы в ответе за тех, кого пригласили руководить номинациями. А раз кто-то из них не уследил за приглашённым судьёй, то с Вас и спрос, коли те товарищи просто игнорируют то, что авторы пишут.
   Оценки можно прислать в личку.
   
   Спасибо.
Светлана Илларионова[22.01.2019 12:29:46]
   Я просто ссылочку дам, кто судил один из конкурсов
   http://stihi.lv/jury-2017.html
   
   А тут, что услышала: слова "погоды" нет, хотите оценку - извольте, рифмы плохие...
   Специалисты большие!
   
   А судьи из приведённого мной списка вообще в поэзии не разбираются ни разу, ага:)
Светлана Илларионова[22.01.2019 13:07:31]
   И ещё такой вопрос: могу ли я кому-то передать местную валюту?
   Я не могу себе позволить пользоваться этими средствами/взносами для личных целей, не являясь членом МСП. Это как залезть в чужой карман.
Всеволод Круж[23.01.2019 10:06:40]
   Я отправил вам письмо в личку через почту портала. Если оно не дошло до вас (так бывает), напишите, пожалуйста, мне vskruzh@mail.ru - ответное письмо с моего адреса точно дойдет.
Светлана Илларионова[23.01.2019 12:38:03]
   Не дошло. Отправила на Ваш.
Галина Пиастро[22.01.2019 12:02:18]
    Уж сколько раз твердили миру:)
   
    Уважаемые авторы.
   Не только в последнее время, но и очень часто идёт обсуждение того, как должны проходить конкурсы на портале ЧХА.ЛК, каковы условия участия, виды судейства, способы определения победителей и др., и пр.
   Высказываются недовольства и даются пожелания на будущее.
   Кто-то идеальным полагает одно, кто-то совсем противоположное.
   
   Я сделала попытку дать некоторую классификацию вариантов реальных и перспективных возможностей на основе опыта нашего портала и ряда других.
   На основе этих принципов можно формировать основу различных Положений о конкурсах, наиболее соответствующих задумкам Инициаторов конкретных конкурсов.
   На основе сказанного ниже, удобно вести, как мне кажется, более предметные обсуждения из серии «что такое хорошо, и что такое плохо»:)
   Разумеется, есть и многое другое, что либо ускользнуло из моего внимания, либо я не увидела в них пользы (субъективно).
   Обращаю внимание на то, что здесь отражены не все правила, возможности для уникальных проектов.
   Итак.
   
    Классификация возможностей и принципов проведения конкурсов на портале ЧХА. ЛК
   
   1. Общие задачи конкурса для авторов:
   1.1. Основные (обычно считаются:))
   1.1.1. Получить признание победителем/призёром­ конкурса,
   1.1.2. Повысить свой рейтинг (в списке рейтинга авторов портала, если он ведётся).
   1.1.3 Получить возможность победителям/призёрам­ «быть напечатанным» (если это предусмотрено в Положении о конкурсе)
   
   1.2.Дополнительные задачи:
   1.2.1. Получить хоть какую-нибудь рецензию от жюри, которая появится в составе Обзора номинации (конкурса),
   1.2.2.Получить развёрнутую рецензию от одного, но признанного на портале специалиста-критика,­
   1.2.3.Узнать мнение многих других авторов о своём произведении,
   1.2.4. Попробовать или подтвердить своё умение как критика.
   
   2. Подчинённость конкурса:
   2.1. Редколлегии портала,
   2.2. Администрации портала (в т.ч. частные конкурсы).
   
   3.Категория конкурса:
   3.1. Конкурс-Проект.
   3.2. Тематический конкурс.
   3.3. Литературно-издатель­ский­ проект.
   3.4. Смотр-Конкурс и др.
   
   4. Вид конкурса:
   4.1. Универсальный (без определения тематики),
   4.2. Тематический,
   4.3. Выдача уточнённой темы (задания на конкурс, на этапы, туры)
   
   5. Количество этапов:
   5.1. Одноэтапный,
   5.2. Многоэтапный:
    5.2.1. В последующие этапы выходят победители предыдущих этапов,
    5.2.2. Все желающие.
   
   6. Наличие номинаций. Разновидности
   6.1. Основное деление
    Проза/Поэзия/Критика­ и др.
   6.2. Разделение на укрупнённые жанры
    6.2.1. Проза: большая проза, малая проза, миниатюра и др.
    6.2.2. Поэзия: поэма, цикл стихов, подборка стихов, стихотворение.
   6.3. Наличие градаций: категории/жанры/форм­ы­
   6.3.1. Проза: любовно-сентименталь­ная,­ просто о жизни, фантастика и др.
   6.3.2. Поэзия: любовная лирика, философская лирика, юмор и др.
   
   7. Присуждение рейтинговых баллов участникам, других видов поощрений
   - с таковыми,
   - без таковых.
   
   8. Возможность участия в конкурсе:
   8.1. Все авторы портала,
   8.2. «Спец. контингент»: только члены МСП, дебютанты, др.
   
   9. Участие авторов. Условия участия.
   9.1. Виды участия
   9.1.1. Открыто (под псевдонимом портала),
   9.1.2. Анонимно (под псевдонимом для данного конкурса).
   
   9.2. Условия участия
   9.2.1. Только размещение произведений,
   9.2.2. Размещение произведения и написание рецензий на др. участников (всем или оговоренному числу участников),
   9.2.3. Написание по одной рецензии каждому члену жюри (оплата временем:)),
   9.2.4. Платное участие (для платных конкурсов).
   
   10. Участие судей
   10.1. Виды участия
   10.1.1. Открыто (под псевдонимом портала)
   10.1.2. Анонимно (под псевдонимом для данного конкурса),
   10.2. Условия участия
   10.2.1. Бесплатно (расход своих сил, времени:))
   10.2.2. Получение денежного вознаграждения (платные конкурсы).
   
   11. Общие методы судейства:
   11.1.Метод последовательного приближения при работе жюри в своём форуме только с возможностью обсуждений:
   - логика «да/нет» для выдвижения в лонг-лист,
   - логика «да/нет» для выдвижения в шорт-лист на основе лонг-листа,
   - обсуждение для выбора победителей всех рангов и определения шорт-листа конкурса, а затем ранжированного наградного списка.
   
   11.2. Методика определения рейтингов произведений (обсуждение также происходит) -
   (на основе Приложения 6 к «Положению о СК»).
   В состав «Положения о конкурсе» включаются (публикуются ) сведения:
   11.2.1. Набор характеристик-критер­иев­ (3 - 7), по которым будут оцениваться конкурсные произведения, например:
   * соответствие тематике (для тематических конкурсов),
   * глубина и нестандартное авторское решение в раскрытии темы,
   * владение поэтическим/прозаиче­ским­ мастерством,
   * стилистическая и языковая грамотность и др.
   11.2.2. Набор максимальных значений баллов для характеристик-критер­иев­, по которым будет определяться рейтинг произведения (одинаковый для всех характеристик, например, 0-10, или разные).
   11.2.3. В ходе конкурса:
   - все члены жюри (номинации) выставляют свои рейтинги произведению,
   - определяется суммарный рейтинг каждого произведения (сумма рейтингов от всех членов жюри/номинации)
   - список сумм в номинации сортируется (ранжируется) в порядке убывания чисел. Согласно этому ранжиру и определяются («отсекаются» из общего списка) победители, награждённые, грамоты, шорт-лист и др.
   
   12. А судьи кто? :)
   12.1. Жюри конкурса с их взаимодействием (в закрытом форуме)
   12.1.1. Жюри в составе не менее 3-х судей
   12.1.1.1 Приглашаемые произвольно Председателем Жюри (номинации),
   12.1.1.2 Приглашаемые произвольно Председателем Жюри (номинации) члены СК (если она есть),
   12. 1.1.3 Выдвинутые «от народа» и широко поддержанные авторами портала (и/или самовыдвиженцы),
   
   12.2 Жюри конкурса как состав не зависимых друг от друга судей
   (набираются по типу – см. выше)
   
   12. 3 «Народное жюри». Голоса направляются Ведущему. Оценивание и определение победителей по рейтингу, – см. выше.
   
   12. 4 Публичность списка судей
   12.4.1 Список публикуется в Положении (т.е. заранее)
   12.4.2 Список судей становится известным только при публикации Итогов конкурса.
   
   13. Публичность принятия решения членами жюри (нижеследующие пункты частично или/и):
   13.1. Публикация Итогов конкурса
   13.1.1. С приведением суммарных рейтингов,
   13.1.2. С приведением суммарных рейтингов и всех составляющих оценок,
   13.1.3. Без приведения цифровых оценок.
   
   13.2. Публикация Итоговых обзоров
   13.2.1 Публикация Сводного обзора (Ведущий цитирует мнения всех членов жюри),
   13.2. 2 Публикация каждым членом жюри своего обзора.
   13.2.3 Без текста обзора
   Примечание.
   А) Возможны оба первых пункта
   Б) «Объём» отзыва по каждому участнику (не меньше чем n строк:)), который выдаёт каждый член жюри, оговаривается (или нет) также в Положении.
   
   14. Послеитоговая (постобзорная) дискуссия жюри-участники
   14.1 Запрещается
   14.2 Разрешается. Участие в них членов жюри настоятельно рекомендуется,
   14.3 Разрешается. Участие в них членов жюри вовсе не обязательна
   Примечание.
   Заставлять (!) членов жюри объяснять свои выводы запрещено!!
   Но их «рейтинг» в глазах авторов может и пошатнуться.))
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------­
   ВНИМАНИЕ.
   Полагаю одним из главных моментов: чёткие установки в Положении о конкурсе позволят не только снять многие претензии авторов по окончании конкурса, но и позволят им заранее принять решение об участии или нет в конкретном конкурсе.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта