Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Ол Томский 
Тема:По итогам Сводного обзора номинации «Поэмы и циклы». О судейских оценках цикла стихотворений «Дни и ночи большого города».Ответить
   Качество судейства
   Нет ничего хуже и пошлее, чем поверхностное прочтение текста. Особенно, если это стихотворение. Вдвойне, если это цикл стихотворений. В оценках судей номинации «Поэмы и циклы» всё это очень хорошо просматривается (от начала и до конца) в отношении цикла стихотворений «Дни и ночи большого города». Главное — никто из судей не удосужился понять — о чём же цикл. Весь обзор крутится вокруг частных деталей отдельных стихотворений. В них с натугой выдумываются якобы «существенные» и «веские», набившие оскомину недостатки.
   
   Что же в сухом остатке?
   Нет ничего хуже, я бы сказал унизительнее автору, разъяснять и разжёвывать текст «собратьям» по перу. В особенности, если это притча или стихотворение. Никто из «судей» не понял главной мысли цикла. Вот эта она: Город уходит. И не просто город, а Град Петра Великого. Почему? Нет уже его былого величия, нет его прежнего блеска. Об этом последнее стихотворение «Уходит Град Петров». Здесь вся боль… и признаки ухода, за что ежедневно болит в прямом и переносном смысле сердце.
   
   Если вникнуть в суть!
   Великий Город усилиями временщиков превращается в российскую провинцию и методично «незаметно» уничтожается. Пресловутая помпезность центра с Невским проспектом и Дворцовой площадью просто еще один туристический маршрут. С надоевшими селфи, толчеёй возле музейных достопримечательност­ей,­ кафе, закусочных. Здесь всё для интуриста доступно, дешево. Как символ уничтожения Города — сверкающая стеклом и металлом башня Газпрома — царство Золотого тельца.
   
   В чём же суть?
   При этом остаются не разгаданными исторические тайны создания города. Одна из них - тайна закладки Резиденции, а не столицы — именно здесь, в этом месте, в соответствии с тайным замыслом — планом посвященных в Проект Архитекторов.
   
   Вопросы…
   Кто-то из судейской коллегии назвал стихотворение пустым, пафосным и даже одиозным. Это говорит о том, что стихотворение не прочитано — не понято!.. Весь «анализ» цикла формален. Это оскорбительно для автора и для самого объекта исследования.
   
   И ответы:
   Вот, мнение Н.Ц. — «Триптих, посвящённый Петербургу-Ленинград­у,­ хотя 2-е стихотворение не совсем привязано к конкретному месту.»
   Вы его, Надежда, не удосужились прочитать! Всё что в нём описано («У мечети») – это самый что ни наесть центр Петербурга. Петроградка (П.С.), Троицкая площадь, Троицкий мост: вокруг парадный Петербург! Здесь историческое ядро города — Петропавловская крепость с Петропавловским собором (усыпальница российских императоров). На высоте 40-метрового шпиля парит фигура позолоченного Ангела с крестом в руках. С Троицкого моста открывается, легко узнаваемый открыточный вид на Стрелку Васильевского острова: здание Биржи (напоминающее Парфенон), Ростральные колонны, здание Зоологического музея, Дворцовый и Биржевой мосты. Здесь и Мечеть - рядом Особняк Кшесинской и Дом политкаторжан – трагическая история России!
   Вы не удосужились всё это идентифицировать, если сделали такой вывод. Что вы поняли в этом стихотворении? Увы, ничего!
   Вот мнение Наталии Букан: «Перечитала стих несколько раз. "Липовое золото - цвет её волос Ветер взял в ладони и с собой унёс…" -! И всё остальное - тоже! Красиво... Спасибо, - Наталия! Вы же, наверняка, знаете это место в Питере, поэтому Вам легче его представить... - В том-то и дело! Стих сам по себе красив необычайно (добавлю - на мой читательский вкус:)), а я ещё и увидела всё сразу.... Спасибо за удовольствие! :) Н.
   Игорь Колесников: «Понравилось липовое золото. Повеселил старый жид. Да ещё у мечети!» Валентина Кайль: «Интересная осень получилась у Вас, Олег! Здесь и старый жид, и девочка - мечта, и мечеть!»
   Кстати, стихотворение «У мечети» — это материализация прошлого, ожившая картинка Ленинграда 80-х. Мечеть была закрыта на реставрацию. У мечети была удобная скамейка, и на ней назначались свидания. «У мечети» — это стихотворение о свидании с прошлым: лето, белая ночь, девочка-мечта – всё это через призму осени: ключевая фраза «В сквере у мечети время ворожит, И осенним золотом теплый день дрожит.»
   
   По поводу старого жида.
   А.Х. - Триптих, посвященный Ленинграду-Станкт-Пе­тербургу.­ Пожалуй, наиболее удачно первое стихотворение, посвященное блокадникам Ленинграда. Второе («У мечети») имеет ряд огрехов. Во-первых, словосочетание «старый жид» в русском языке традиционно имеет оскорбительный оттенок. Во-вторых, упоминание иудея (хотя образ и достаточно точен), также, как и ангела на шпиле Петропавловского собора (читателю надо еще догадаться, что ангел появился именно со шпиля собора!)
   Обратите внимание на написание Града Святого Петра — Станкт-Петербург. Что это —опечатка или оговорка по Фрейду. Это говорит о том, что А.Х. ближе название — Ленинград, чем Санкт-Петербург, или Ленинград был больше на слуху?!
   У Пушкина в «Скупом рыцаре» слово «жид» употребляется более 20 раз, есть и такие перлы: «жидовская душа», «проклятый жид». Это историческое отношение русского народа к роду занятия данной национальности - ростовщичеству. Поэтому сочетание липового золота и старого жида (ветер) в стихотворении оправдано - этот образ понятен, а если понятен, то уж точно неоскорбителен. Зачем же, тогда, если это корректно, делается кикс – но все-таки может быть не стоило этого делать… где же элементарная логика!? Это всё равно, что сказать претензий нет, но… могут и быть! Типичный одесский анекдот.
   В статье Давида Заславского «Евреи в русской литературе» подробно рассматривается этот вопрос. Приведу только один пример из этой статьи.
   
   ...Доблесть, молодость, сила пленяли
   Сердце женское в древние дни.
   Наши девы практичней, умней;
   Идеал их – телец золотой,
   Воплощенный в седом иудее,
   Потрясающем грязной рукой
   Груды золота...
   Н.А. Некрасов.
   «Балет»
   
   И сейчас в контексте новой истории мы видим, что многое возвращается. Хотя к евреям у нас отношение кардинально изменилось.
   
   По поводу «ангела на шпиле. Петропавловского собора»
   А.Х.: (читателю надо еще догадаться, что ангел появился именно со шпиля собора!)» Честное слово, уж чего я не ожидал так это что образованному человеку нужно ещё догадываться, откуда мог появился в центре Санкт-Петербурга, то есть Града Святого Петра - Ангел, если в стихотворении конкретно написано:
   
   «На высоком шпиле Ангел трепетал,
   И сиял на солнце золотом металл!..» («У мечети»)
   
   Есть такое иностранное слово нонсенс — абсурд. Настолько А.Х. далек от темы Петербурга, что за лесом не видит деревьев. Но, при этом, заметьте, как только прозвучали Харе Кришна, Харе Рама — А.Х. тут же подхватывает и заворожено произносит: Мамалапурам! И все в оценках идёт «как по маслу»: «Увидев Кришны шарик масляный…» Что поделать, видно – сансара… Причем у всей судейской коллегии сразу открылся третий глаз… и потек елей благозвучий; вот перлы: «читала, как шла по алмазам индийской ночи», стихи «Требуют напряжения ума, мысли и тела» — Н.Ц., заметьте и МЫСЛИ и ТЕЛА, а О.У. в унисон добавляет — «Всё движется по кругу в вечном водовороте страстей и познания мира.»
   Мне кажется вот эта фраза, не очень привычная обычному уху, сразу была бы понятна судейской коллегии: «Визуальным воплощением сансары также может служить бхавачакра, изображающая двенадцатичленную формулу бытия вместе с основными омрачениями в виде неведения, привязанности (страсти) и ненависти в их животном воплощении, а также элементами буддийской космологии. Комментируя бхавачакру, учителя тибетского буддизма указывали, что если человек больше не хочет вращаться в круговороте сансары, ему необходимо разъединить двенадцатичленную цепь»…
   
   Но мы отвлеклись
   А.Х.: «Возможно, не стоило выносить «мечеть» в название стихотворения.» Почему «У мечети» я уже объяснил. Перечитайте, выше об этом подробно написано. Всегда заметно, когда читающий не понимает о чём написано стихотворение, то заводит «заумные» разговоры о спондеях и хореях… так произошло и в этом случае.
   А.Х.: «Самым неудачным представляется третье стихотворение многословное, велеречивое и довольно пустое - типичный образец официозной оды.»
   Если бы я писал не о Граде Петра и не о его уходе, то наверно мне можно было предъявить нечто подобное, но похоже вы просто не прочитали его или читая видели перед собой вращающееся колесо сансары. Особенно беспомощно и несправедливо звучит «довольно пустое». Не буду ничего вам объяснять, но если уж так читать поэзию, то лучше заняться чем-то другим: м.б. подписывать открытки.
   Вот рецензия на стихотворение «Уходит Град Петров» с литературного сайта Стихи.ру:
   «Чувствуется любовь к городу. Да, это самостоятельный прекрасный город, не форточка, согласна! Хорошее описание города, всеохватывающее.» С уважением. (Ш.Е.)
   
   Пожелание всем судьям обзора к прошедшим новогодним праздникам, обзор как-то задержался…
   
   Хотелось бы призвать
   всех дилетантов с мантией:
   пора уже завязывать —
   с судейской хиромантией!..
   
   Это на память:
   Ссылка: https://ok.ru/piteronelove/topic/67151418368015
Игорь Колесников[22.01.2019 03:46:15]
   То есть, Вы в качестве образца рецензии приводите отзыв с Стихи.ру?!
   Вы работы на конкурс ради лайков что ли выставляете?
   Ол, не разочаровывайте меня...
   Вы идёте той же дорогой, что Николай Вуколов. В том же направлении. Выше.
Николай Вуколов[22.01.2019 05:54:15]
   Николай Вуколов, идет своей дорогой, и за собой никого не зовет... Если кому то, что то не нравится - это кому то не нравится, если кто то, что то не понял - это не понял кто то... Да, пошел Он, этот Вуколов! ..... Дальше по своей дорожке, лишь бы никому не мешал...
Ол Томский[22.01.2019 11:17:06]
   Не в качестве образца рецензии, Игорь, а в качестве аргумента…
   Примера того, как это стихотворение можно прочитать по-человечески. Написать коротко о чувствах и мыслях, которые оно вызвало. Причём автора, только с другого литпортала. Не ангажированного, не призванного ставить лайки. Заинтересовавшегося темой, и к ней оказавшимся неравнодушным. Выразить свою оценку просто, точно и ясно. И сегодня получил рецензию ещё от одного автора с Стихи.ру на это стихотворение, но, увы, не с ЧХА. Процитирую: «Вам удалось неординарно и с любовью описать свой родной город.»
Игорь Колесников[22.01.2019 14:49:58]
   Ол, Вы путаете рецензию и отзыв.
   Отзыв априори не может быть критическим. О плохом не пишут. И у любого, даже самого плохого стихотворения, найдётся за что похвалить.
   Но судьи обязаны взвесить плюсы и минусы и обязательно указать недостатки, из-за которых работа, по их мнению, не является претендентом на пьедестал.
   Как бы ни старались судьи, их мнение всё равно будет объективным. И пусть. Мне милее одна ругательная рецензия, чем сотня хвалебных отзывов. Потому что только из критики я вижу, что недоработал и что читателю не понравилось. А что ему понравится, я и сам знаю.
Ол Томский[22.01.2019 19:47:34]
   Игорь, я знаю отличие отзыва от рецензии. То что я процитировал — это действительно отзывы. Но то, что представлено в итоговом обзоре — это не рецензии. Это те же отзывы. Причём отзывы дилетантские. По принципу — нравится/не нравится, знакомо/не знакомо, свой/чужой. Мы это всё уже проходили — это за гранью профессионализма, это извращённый вариант «компетентного жюри»!..
Игорь Колесников[23.01.2019 02:16:00]
   Да-да, я тоже часто кричу о некомпетентности судей.
   Но так как автор пишет для читателя, то ему, по большому счёту, всё равно, насколько компетентны судьи-читатели. То, что они увидели (или не увидели) мне необходимо для анализа своей работы, это позволяет взглянуть на неё чужими глазами.
   А конкурс, любой конкурс - это лотерея. Как бы ни пытались судьи быть объективными - это невозможно. Поэтому итог в бОльшей мере зависит от вкусов и компетентности каждого члена жюри. И поэтому частенько настолько различны оценки работы на разных конкурсах. Да что там, в пределах одного жюри бывает разница в полтора-два раза. И, на самом деле, невозможно сказать, какая оценка истинная, объективная.
   Поэтому, если вдруг в конкурсе моя работа получает, по моему мнению, низкую оценку, то я просто считаю, что не повезло.
Ол Томский[23.01.2019 13:19:53]
   Согласен, с тем, что прочтение работы всегда полезно для автора. Даже если читатель прочитал инкогнито на странице. Лучше, конечно, не втихаря, а ясно кто смотрел. Я чувствую, как работа была прочитана, что понравилось, не понравилось. Даже, если автор не оставляет о ней записи (отзыва). В компетентном судействе всё устраивает – любые суждения. Не устраивает некомпетентное судейство, когда суждения, по сути, не только не точны, но оскорбительны – ложны, предвзяты. Это говорит о том, что судья не удосужился прочитать работу (вникнуть в суть), а пробежал глазами по диагонали. Не устраивает высокомерное, пренебрежительное отношение к тому, чего судья не понимает, но пытается при этом изображать хорошую мину при плохой игре! Это всё от лукавого и неприемлемо для автора. То, что конкурс лотерея и в ней есть элемент случайности, ну это не проблема, если судья при вынесении решения не использовал способ: ну, посмотрим - орёл или решка! :)
Юрий Юркий[23.01.2019 04:25:02]
   Автору триптиха надо самому побывать в судейской шкуре. Судей не хватает - они такие же поэты и писатели. Интересно было бы почитать его рецензии на чужие произведения...
Ол Томский[23.01.2019 12:22:22]
   «Автор триптиха» занимался написанием рецензий в Гостиной № 2 Зала Поэзии Английского Клуба (май-июль 2014). Рецензировал прозу в качестве приглашенного рецензента в Литературном проекте критики "Платон мне друг..." (2018). Провёл блицконкурс "Новые Похождения Красного Кота" (2018). Можете полюбопытствовать Ю. Юркий.
Иван Габов[23.01.2019 06:23:45]
   Юрий, на мой взгляд, если взялся судить - то будь прежде всего объективен, честен, компетентен, а самое главное - умён.
   Объективность, компетентность - это, строго говоря, и есть признаки ума любого человека.
   Почему и обижают авторов некоторые рецензии, опять же - на мой взгляд конечно, да потому просто, что они некомпетентны, необъективны и примитивны.
Павел Мухин[23.01.2019 15:15:24]
   Есть такая тема. Согласен с вами, Иван.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта