Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Что-то у меня сегодня глючит интернет. Я ему: «Давай работай!», Он в ответ мне: «НЕТ!» Но, всё-таки, думаю, что я его «уговорю». Итак, друзья, коллеги, гости, здравствуйте! И давайте уже приступим к обсуждению стихотворений Елены Крыловой. Рецензий у нас нынче не много, но что есть. Думаю, что кто не успел прислать свои рецензии, в ходе обсуждения разместит свои вердикты в комментариях сам. ------------------------------------------. Маяк полнолуния Вновь зажегся маяк полнолуния. Звёзды бисером в небе рассеяны. Рядом дремлет пёс на полу, и я Всё читаю, читаю Есенина... Полнолунье любимо поэтами, Им привычно бессонницей маяться, Когда в тучах иль неодетая Бледноликая в небе красавица. Наблюдая мерцанье-струение Мне приятно купаться в раздумиях, Заплывая в стихотворения. В полнолуние... ---------------------------------------. Бумажный снег Сыплется сырость с неба И остаётся тоской. Хочется очень снега! Снегом, зима, успокой. Чтобы кружился, кружил И опускался вниз. Зыбко, неудержимо Всюду на ветках вис… Зимней погоды не вышло. Ждать снегопадов, не ждать? Капли выводят по крышам Грустную песню опять. Спорить с природой не в силах, Да и совсем ни к чему. Можно, однако, красивый Праздник создать самому. В комнату, где воцарилась Ель в златозвёздном венце, Я приглашаю игривость, Скуку беру под прицел. Звонко – удар из хлопушек! Аккомпанирует смех! И полетел непослушно Белый бумажный снег. ----------------------------------. НУ, начнём… |
| Ирина, спасибо, жду в понедельник! |
| Маяк полнолуния Не знаю, сумею ли понятно выразить свою мысль)). Попробую. Не нравится самая первая строка, вернее, ее начало. Со слова «вновь», как мне кажется, лучше бы не начинать все стихотворение. Потому что это слово синоним к слову «опять» и подсознательно хочется вначале как бы небольшой прелюдии, вступления, а уже только потом отсыла к тому, что это снова «вновь». Вот эта строка: «Рядом дремлет пёс на полу, и я…» - может быть, лучше бы использовать союз «а», как противопосталение, а то получается, словно под Есенина оба задремали )). Полнолуние//полнолунье – наверное, лучше в одной форме употребить слово. Тем более, что стихотворение небольшое по объёму, в глаза бросается. В полнолуние луна вроде бы наоборот , большая и яркая, не «бледноликая». Летом часто ночуем в лесу, именно яркую луну наблюдала. Струение//стихотворение – суффиксальная рифма. Не запрещено, конечно. Но не самая удачная. Бумажный снег Если произносить стихотворение вслух, тяжеловато приходится дикции, в первой строке – слишком много «с». «Кружился, кружил» - ко второму слову лучше подобрать подходящий синоним. Кружил//неудержимо – не рифма. «Ель в златозведном венце» - мне не очень понравилось это сочетание. «Венец» - это то же самое, что «венок». В сочетании с елью не самые хорошие ассоциации возникли… Да и произносится сложновато, опять же. В целом впечатление от прочтения хорошее. Настрой автора чувствуется. Хочется напоследок пожелать новых интересных тем и удачи! С уваженем, Ирина . |
| Ирина, большое спасибо за Ваше внимание и конструктивные замечания! Обязательно всё обдумаю. Да, по смыслы «пёс на полу, а я…» вероятно, лучше, но тогда хуже рифма… Рада, что удалось передать настрой в «Бумажном снеге»! Экспериментальный непричесанный формат стиха. Такой из конкурсов сразу выкинут, скорее всего. Пока не определила для себя, где это выглядит, как недоработка автора, а где смотрится очень даже вполне 😊) Поэтому с интересом спрашиваю у коллег, если увижу что-то подобное. «Кружил//неудержимо» - наращенная или удлиненная рифма. Намерено такую сделала. Благодарю за тёплые пожелания!!! Взаимно!!! |
| Любови Кулагиной "Я к Вам пишу", поскольку хочу уточнить понятие "размерность". И одновременно пишу всем, всем, всем. Поскольку мы все пользуемся этим понятием в своих рецензиях. И, естественно, хотелось бы понимать это понятие одинаково. Так, в рецензиях под размерностью понимается количество слогов в стихотворной строке. Но и количество стоп в строке - двусложных, трёхсложных. Причём стопы часто захватывают в рамках стихотворного размера соседние слова. Поясню примером, в котором подсчитывается количество слогов и количество стоп в стихотворении Елены "Бумажный снег": (08) Зимней погоды не вышло. !-- !-- !- (07) Ждать снегопадов, не ждать? !-- !-- ! (08) Капли выводят по крышам !-- !-- !- (07) Грустную песню опять. !-- !-- ! В катрене сбоит количество слогов в строке. Однако трёхстопный дактиль в строке прослеживается чётко. Урезанные третьи стопы - не сбои, а каталектики, без которых не обойтись. А вот в последней строке стихотворения и дактиль сбоит: "белый бумажный снег". Устранить сбой можно так: "белый бумажный снежок". Как-то по-другому воспринимается "правильный" дактиль и хочется вернуться к битому, к расшатанной строке. Наверное, Елена именно это имела в виду, говоря: "Что-то в этом есть". Так что же, всё-таки, мы должны понимать под размерностью: количество слогов в строке или качество стоп, которые тоже определяют размерность? |
| Борис, я поняла о чём Вы хотите сказать. Во первых я говорила о том, что в разных катренах разный размер. И именно поэтому в стихотворении нарушается общий ритм. |
| Если по количеству слогов, то битые 2, 3, 4, 5, 6 катрены. Если по дактилю - то битые 2, 3, 6. Не так ли? |
| Борис, спасибо большое!!! Позвольте процитировать одно из моих самых-самых любимых стихов моего любимого поэта С.Есенина, это как раз в тему ударений и разности числа слогов: "И глухо, как от подачки, (8) когда бросят ей камень в смех, (8) Покатились глаза собачьи (9) Золотыми звёздами в снег" (8) (Кому интересно - может посчитать слоги и посмотреть интересную расстановку ударений во всех строках этого замечательного стиха.) Да, я тоже в целом считаю, что математика и одинаковость слогов и ударений очень важна. Но иногда же можно … :))) |
| Дорогие коллеги, очень была рада встрече с Вами! Спасибо за внимание, тёплые отзывы и конструктивные комментарии! Буду ждать следующей встречи! |
|
|