Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Семён Губницкий. "Семен Г. и Пелевин В." Проза + поэзияОтветить
   Семен Г. и Пелевин В.
   (неожиданное пересечение двух писательских судеб)
   
   [вяловатый литпроцесс с полуучастием классика]
   
   С писателем-фантастом Пелевиным В. (точнее с его творчеством) Семен Г. (то есть я) познакомился в зрелом возрасте, значительно позже, чем с его коллегами по фантастическому цеху Брэдбери Р. и Стругацкими (А. и Б.). Первое впечатление от фантазмов писателя Пелевина у читателя Г., с детства взращенного на отборном литературном корме, было положительным. В последующие десятилетия оба они продвигались по жизни, сохраняя свои статусы (писателя и читателя). Потом внутри Г. что-то случилось, и он тоже стал писателем. Сначала Г. создал десять книг шахматной тематики (на чем заработал себе так себе титул — академика шахматного искусства), но на этом он не остановился. Ближе к пенсионному возрасту Г. перескочил на художественную литературу. (А направление он себе выбрал очень смешное — юмористика.) Но произведения маститого Пелевина новичок Г. продолжал читать (в частности, «Жизнь насекомых»), сохраняя (и даже наращивая) положительное впечатление.
   И вот как-то раз, уже будучи пенсионером, взрослеющий писатель Г. сочинил... «Сагу о Насекомых», фигурантами которой были люди: папа отца (по фамилии Насекомых) сам отец (тоже Насекомых, изначально имевший имя Сенька, но в зрелом возрасте переименовавшийся почему-то в Эзопа), его сын (Эзоп Насекомых от рождения и до самого конца саги) и дочь сына (Эмма, естественно, с девичьей фамилией Насекомых).
   И вот в этой-то саге и проклюнулся стебелек будущего литпроцесса в виде следующего пассажа-гримаски.
   
   «На определенном этапе физического развития Н.-отец летал. Во сне, естественно.
   «Отлетев на несколько метров от Кремлевской стены, Н. оглянулся на собратьев по перу. Артур с Арктуром превратились в небольших комаров нехарактерного цвета «а снег идет», когда-то доводившего до слез Сергея Есенина; теперь они с бледной завистью глядели на своего спутника, покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день Красной площади».
   В зрелые годы Н.-отец читал много технической литературы по инсектному предмету (Чуковский, Кафка, ПЕЛЕВИН...) В дальнейшем им же частенько возвращал перевертыши и аллюзии.
   «Проснувшись однажды вечером после спокойного дневного сна, Н. обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшного коммивояжера. […] Когда за окном все посветлело, я еще жил. Потом голова моя помимо моей воли совсем распустилась, и я слабо вздохнул»».
   
   «Нет ли тут малой толики «бледной зависти» к уже полуклассику-фантаст­у?»­ — мог бы спросить любопытный читатель уже писателя Г. «Конечно же, нет», — ответил бы Г. вопросившему.
   Насекомое (допустим, комар) не завидует ни слону, ни киту. И дело тут не в размерах (таланте), а в разных средах обитания. (У тех, кто с крыльями, ценится умение неординарно шутить. В этом аспекте Г. ощущал себя отнюдь не комаром...)
   Прошло еще несколько лет, и Пелевин потряс многих (в том числе и Г.) своим романом «iPhuck 10». Пока большинство этих многих «зависли» в состоянии потрясения, Г. сочинил юмористический текст-рефлексию (белый дактиль, если уж на то пошло) под названием «Лот 356» и выставил его в Сеть, куда только смог. И это еще куда ни шло. Но этот Г., первооткрыватель жанра «литпроцесс», если кто не знает, решил (решился!) создать еще одно произведение в указанном жанре. С этой целью он послал уже классику Пелевину свое произведение с сопроводительным письмецом.
   Текст письмеца непременно будет приведен, но сперва напомню суть нового жанра.
   
   «У обычного литератора ведь как — изготовил текст (например, роман) и отправил его куда-нибудь (например, в «Новый мир»). В лучшем случае этот удачливый литератор получает однословный отказ, и на этом все скучно кончается. Весьма невзрачный литпроцесс. И у словатора (то есть у меня) так бывало (не в смысле романа, а в смысле «Нового мира»)...
   Но иногда этому словатору удавалось совершить жуткий прорыв — его измышления получали не однословные отклики, и он умудрялся завязать вокруг да около того или иного опуса более или менее оживленную дискуссию. А потом эта дискуссия становилась... неотъемлемой частью нового, непременно юмористического, произведения в жанре «литпроцесс»».
   
   А теперь обещанное письмецо и соответствующий белый дактиль.
   
   Уважаемый Виктор Пелевин!
   Находясь под глубоким благотворным влиянием Вашего последнего романа, выражаю Вам свою благодарность и прилагаю дактиль-рефлексию «Лот 356». Надеюсь, Вы отнесетесь к ней благосклонно.
   Семен Г., сведения о котором, при желании, можно найти в Википедии.
   
   Лот 356
   (Из серии «Мастер-класс неподсудного плагиата»)
   
   ______________ Над фреской была крупная надпись:
   ______________ ПОДВИГ № 12
   ______________ ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ
   ______________ (В. Пелевин, «iPhuck 10»)
   
   Автор имеет намеренье сразу и честно признаться, что он уважает Культуру и славит ее же в своих измышленьях (стихами и прозой).
   Мало того, этот автор почти ежедневно порхает по выставкам всяким, где можно увидеть, услышать и даже учуять все то, что зовется новейшим искусством во всех его формах и жанрах, включая перформансов ад и содом инсталляций.
   Волей судьбы он недавно прочел уникальный романчик, где фабула крутится возле таинственных лотов. Иначе сказать — недоступных, отчасти подпольных, вершин современного арта.
   Все это так в одну кучу сгреблось, что любитель искусства не смог не поддаться соблазну представить (СВОИМИ словами) один впечатливший его экспонат.
   
   Крупная фреска вросла в трехметровый кусочек бетонной стены, на которой видны поврежденья и плесень, царапины, дырки от пуль и граффити вандалов, но в целом она хорошо сохранилась.
   Мастер безвестный сумел воплотить в, так сказать, полотне суперсложный законченный образ, используя странную технику в духе плакатов, а грубая мАзка широкою кистью придала объекту культуры военный уклон примитивного стиля. (А впрочем, я мало что смыслю в теории цвета и выплеска красок на жесткую, мягкую, гибкую или иную поверхность, и этим пассажем, хочу лишь слегка намекнуть, что и я шит не лыком (способен гуторить высокой научности штилем), и этим вполне ограничусь.)
   Голый по пояс мужчина несется куда-то на северо-запад на фоне холмов (допускаю, в столицу Урала). При этом он крепкими ляжками мощно сжимает шерстистую спину медведя отнюдь не партийного вида.
   Тут же отмечу, что белого цвета окрас у любителя меда, любимца народа, который когда-то был славен своими гигантами слова и мысли (ну, типа Толстого), а также балетом и спортом.
   Жаль, что последний в приведенном списке буквально в последние годы в связи с неприятностью жуткой теперь невозможно без слез состраданья смотреть на аренах и в телике тоже, поскольку внутри головы непременно всплывают скандалы. (Все знают: единым источником оных является допинг, да будь он неладен и проклят.)
   Тут, обнаружив изрядный отход от намеченной линии «гипса», поспешно хватаю отпущенный было штурвал и с усильем сдвигаю его от себя и своих же спортивных пристрастий-эмоций в ином направлении.
   Только успешный маневр возвратит-обратит нас не общим лицом (выраженье!) к указанной стенке с таинственной фреской, мы тут же поймаем себя — непременно поймаем! — на чувственной мысли, что именно в этот момент наш мужчина (позволим себе повториться: почти полуголый, однако, по моде, в бейсболке), с лицом непреклонным, стандартно славянского типа, и вроде бы даже знакомым, свершает двенадцатый подвиг. (И сразу приходит на ум сопоставить число с олимпийским Гераклом и зимними играми чистого разума, чести и совести в Сочи... А впрочем, давайте разумно курорт сей оставим в покое. До лета...)
   Зоркое око уловит, что торс седока благородных пропорций, к тому ж восхитительно развит в физическом смысле. Возможно, занятья кунг-фу, бушидо и подобные ...борства, которыми так хорошо заниматься в районе горы Фудзиямы (а то в Петрограде), явились основой успешности тела. С другой стороны же, размерами торса, а также конечностей, всадник (напомним забывшему — мчится на белом медведе; дополним: медведе-самце, что подчеркнуто грубо посредством отростка, что выписан славно с клинической мощью деталей) прискорбно далек от Геракла.
   Черт с ним (с отростком). Намного важнее мешок, притороченный — скрепом духовности — к телу (медведя).
   Сам по себе тот мешок из старинной дерюги никчемно невзрачен, но истина глубже. Поскольку мешок, как душа, нараспашку, то зритель (надеемся, он не дальтоник) увидит набор примитивов (под коими я понимаю отрезки и дуги, кружки и квадраты, серпы, молотки, наковальни, короче все то, что хранит инструмент «Фотошопа»). Спектральный анализ мешка (и души) показал доминанту трехцветья. Два первых, конечно же, белый и синий. А третий... Ан нет! Не скажу, нагнетая интригу. (Легко догадается умный.)
   Так иль иначе, но радость (а если позволить себе перегнуть пресловутую палку, то — счастье) от яркости красок, условно объятых мешком, обуяет, практически, каждого зрителя фрески.
   Радуга тоже имелась в мешке. (Я по ходу напомню всем тем, кто не в теме, что сей колоритный земной феномен на бесплатной основе холста многократно задействован русским бомондом кистей и мольбертов. И чтобы не быть голословным легко назову: Айвазовский, Куинджи и Сомов, Саврасов, Кустодиев... Список готов удлинить, но не буду. Малевич творил же иначе: банальности радуги он предпочел черноцветье квадрата.) И так получалось, что гипербогатство тонов и оттенков наружу успешно рвалось из мешка, оседая на склонах холмов в запредельно причудливых формах и видах огромных цветов (sic! размером с деревья), летающих пчел и стрекоз, а в сиреневой дымке парили лазурные птицы. (Другими словами — «природа была изобильна»...) И, глядя на них, в аллюзивном французском углу утирал голубую слезинку воссевший на тигре таможенник. Ру...
   Сзади медведя (то бишь на востоке), в сабвейных ущельях и каменных джунглях, виднелись уныло-свирепые злобно-порочные рожи пиндосов — владельцев (законных?) всех радостей жизни. Все знают, достались они им в эпоху пиратства, веков угнетенья колоний и ужасов рабства. По ходу нельзя не отметить удачную скупку землицы (с названием остров Манхэттен)...
   Сперта — похищена! — радуга. Скручены пальчики дулей у всадника. Накось, мол, выкуси! Вот почему эти рожи и были «чуть-чуть и слегка» недовольны. И кстати, тех рож намалевано ровно полсотни (неужто с намеком?). Мне мыслится, Босх и Илья Глазунов угорели б от зависти, если б увидеть смогли тех пиндосов. (Бывают у видных людей и такие паттерны эмоций.)
   Все элементы на фреске дотошно представил вам автор. Настала пора озаботиться тонкими смыслами. Полный вперед!
   
   Дерзостный всадник, которого мы не забыли, отнюдь не томится своим преступленьем и даже гордится собой. Но зачем (для кого) он ее (эту радугу) слямзил, рискуя своей репутацией в мире? Ответ однозначен: он хочет дать Счастье родному Народу. Ведь Радуга, кроме названия секции юных художников в доме народного творчества, также есть символ сакральный и высшей притом категории.
   Радуга — это не только улыбка природы в связи с окончанием летнего ливня (тут вспомним Хуциева), это империи беленький свет, что недавно распался так глупо на части под натиском этносов, наций и кланов.
   Радугу можно еще трактовать и как сеть магазинов, на полках которых разложены сотни изящнейших смыслов-товаров любого окраса.
   Но интеллект (то бишь разума скальпель) искусно нам вырежет самое главное — в радуге скрыт генетический код! Первозданный, с далеких гуманных планет и без местных паршивых мутаций! Такой вот открылся заветный подарок народу!
   Вроде бы, подвиг удался?! Но только не ведает всадник-простак о ловушке коварной пиндосов: открыв белорадужный ящик-мешочек Пандоры, исконный и в целом хороший народ очень крепко рискует утратить навек домотканно-посконный­ и добропорядочный секс продолжения рода, погрязнуть (по грудь) в девиациях «гомо», а также трансгендерных практик. Вот так-то...
   И в заключение, несколько слов посвящу «пидарасам» (созвучно «пиндосам»), поскольку присутствует термин обидный в названии фрески.
   В смысле культурного мема соавторство здесь несомненно: Никита Сергеич! Ведь именно он пояснил «пидарасам» (и будущим геям) в Манеже бульдозерный риск отклонения от реализма в подвалы Лубянки...
   
   Post... или Phuck... или как там его... Nota bene!
   Давеча сон мне приснился почти что реальный. Как будто бы в баре Пен-клуба на гипсовом стуле трехногом расселся двуногий Пелевин. В квадратных глазах — удивленье. Возможно под действием водки, лицо его пухнет (иль тает?) в улыбке. И тут укрупнение плана. Еще и еще. И становится ясно, что классик читает сие измышленье. И, вроде бы, даже смеется!
   
   По некоторым признакам Пелевин сие измышление прочитал. Удостоверившись в этом, Г., перефразируя одного крупного государственного модератора, воскликнул: «Лед тронулся, товарищи по перу! Литпроцесс пошел!» Но... (Ох уж это но...) Прочитать-то Пелевин прочитал, НО не откликнулся...
   Тогда стойкий литературный боец Г. сочинил юмористическое стихотворение-рефлек­сию­ (пятистопный анапест, если уж на то пошло) под названием «Полулингводудосное»­­ и опять-таки выставил его в Сеть (куда только смог). А затем (по традиции) он послал Пелевину и это свое произведение (с сопроводительным письмецом).
   
   Уважаемый Виктор Пелевин!
   В восхищении от Вашего (определения) лингводудоса не смог удержаться от того, чтобы его не переполовинить. Прилагаю (ценя Ваше время, в последний раз) свое «Полулингводудосное»­­ и оставляю (в живых) Надежду, что у Вас найдется два-три слова на отклик.
   Семен Г., «сведения о котором, при желании...»
   
   Полулингводудосное
   
   ______________ Суть лингводудоса — создание и использование
   ______________ языковых конструктов, не отражающих ничего,
   ______________ кроме комбинаторных возможностей языка...
   ______________ (В. Пелевин, «iPhuck 10»)
   
   Перманентное горе (иль счастье?!) земных пребываний
   направляет на вспаханный Космос сознания вектор.
   Босоногий старик без айфона не тужит. В нирване
   смотрит кадры: крах ветхих годов, новь заветного века.
   
   Бесконечной спиралью развитья философов рати
   был посажен росток когнитивный; он цвел нарративом,
   переходом количеств и качеств (туда и обратно),
   задавая табу бес-сомненью в умах нерадивых.
   
   Шепоток подсознанья услышав, зарубит старушку
   Родион, отобрав пресловутый топор у Егора.
   Но айфакный Порфирий за ним установит «наружку»
   и прищучит легко экзистенцией Кьерке-Тагора...
   
   Сотни лет по пустыням познанья шагали верблюды...
   Обустраивал бункер нацистам геноссе Хайдеггер...
   Старый диптих «пространство» + «время» отринул компьютер...
   Перегрелась коробка у мозга? Возможно, плох... штекер.
   
   Лингводудоса суть есть создание ярких конструктов *)
   языка, отражающих бездну возможностей комби...
   наций слов и укладки их в строчное ложе Прокруста.
   Полусмыслов адепты оформились в тайное лобби.
   
   Время... выйти на кухню — отведать из крабов салатик;
   выпить рюмку, хорошею прозой унять зуд аксонов,
   прекратив размышления в стиле заумных схоластик...
   Лично мне по душе — и уму! — бочкотарный Аксенов.
   
   --------------------­
   *) Лингводудос (по В. Пелевину) — «по сути, это лингвистическая ddos-атака, пытающаяся «подвесить» человеческий ум, заставляя его непрерывно сканировать и анализировать малопонятные комбинации слов с огромным числом возможных смутных полусмыслов».
   Но этот рифмованный ПОЛУЛИНГВОДУДОС имеет более гуманную цель — заставить человеческий (читательский) ум улыбчиво восхищаться силлабо-тоническим продуктом юмористического сознания автора.
   
   «Ну, и?..» — мог бы спросить все тот же любопытный читатель писателя Г.
   «По некоторым признакам классик Пелевин и сие измышление прочитал. НО — по традиции! — не откликнулся...» — честно бы ответил Г. вопросившему.
   НО это уже не имеет никакого значения, ибо, несмотря на «вялость» литпроцесса, Г. успешно решил поставленную перед собой ЗАДАЧУ ЛИТЕРАТУРНУЮ. Какую именно? Э-э-э, нет. Соображайте, глубокоуважаемый читатель, своей неординарной головой!
Галина Пиастро[07.03.2019 19:31:35]
   Александра Лейн
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на произведение « Семен Г. и Пелевин В.». Автор: Семен Губницкий
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=381244&pid=0
   
   Как хорошо, как обещающе для перспективы развития литературных жанров появление таких неординарных работ, как
    «литпроцесс», представленный Семеном Губницким.
   Поспешу заметить, что определение «неординарных» я даю совсем не потому, что как завершение этой работы в ней поставлен призыв:
   Соображайте, глубокоуважаемый читатель, своей неординарной головой!
   
   Соберу только некоторые признаки того, что мне стоило обратить внимание на это произведение, да и многим, полагаю, неплохо бы.
   
   1. Незаурядная эрудиция

   
   Нечасто мне приходилось встречать такой разгул интеллекта в современной прозе, не говоря уже о поэзии.
   Причём, это не смотрится пустой бравадой, потому что всё вполне натурально для упоминания в конкретном контексте.
   Если будет время, потом вставлю примеры. Хотя уже просится непустое множество примеров.
   Россыпь имён художников, поэтов, известных личностей и персонажей – познания незаурядны.
   Свободное владение языком. Конечно, имеется в виду художественным. Вызову усмешку автора, если подчеркну высочайшую грамотность текста.
   Оригинальность структуры – и это мне понравилось.
   
   2. Юмор и ирония

   
   Конечно, раз само произведение отнесено к упомянутому жанру, то нам обещано и то, и другое. И оно есть. Вопрос: в каком объёме и какого уровня.
   Стакан (или бойлер) наполнен почти до верха.
   Мои определения, которыми я наделила отдельные фрагменты юмора: искристый, меткий, зубоскалистый, всепронизывающий и, похоже, неистощимый.
   Ирония: тонкая, оригинальная, эрудито-ориентирован­ная.­
   
   Вот обещанный микст некоторых примеров:
   - И сразу приходит на ум сопоставить число с олимпийским Гераклом и зимними играми чистого разума, чести и совести в Сочи...
   - Все знают, достались они им в эпоху пиратства, веков угнетенья колоний и ужасов рабства. По ходу нельзя не отметить удачную скупку землицы (с названием остров Манхэттен)...
   - Спектральный анализ мешка (и души) показал доминанту трехцветья.
   - Бесконечной спиралью развитья философов рати
   был посажен росток когнитивный; он цвел нарративом,
   переходом количеств и качеств (туда и обратно),
   задавая табу бес-сомненью в умах нерадивых.
   
   У тех, кто с крыльями, ценится умение неординарно шутить.

   
   3. Поэтические фрагменты. Белый дактиль. Пятистопный анапест

   
   3.1 Лот 356
   Интересно, что уже во второй раз на этом портале я встречаю (меня встречает) белый дактиль. Знаю по некоторому опыту, что участники поэтических конкурсов редко обращаются к подобному метру – ходят слухи тут и там, что судьи к нему относятся с опаской.
   Но здесь не просто белый дактиль – здесь гекзаметр.
   В этой метрике (стопность определять не хочу и не буду) написана в формате А4 часть или раздел, или вставное эссе – Лот 356.
   Вытяну одно предложение и пришпилю сюда:
   Мало того, этот автор почти ежедневно порхает по выставкам всяким, где можно увидеть, услышать и даже учуять все то, что зовется новейшим искусством во всех его формах и жанрах, включая перформансов ад и содом инсталляций.
   
   Легко написано, порхаючи (писатель Г. ведь с крыльями).
   И в таком же стиле изложен весь фрагмент.
   
   3.2 Полулингводудосное
   Как понимаю, опять полу-классика.
   
   Пятистопный анапест. С рифмами.
   Это приводится как эпиграф.
   
   ______________ Суть лингводудоса — создание и использование
   ______________ языковых конструктов, не отражающих ничего,
   ______________ кроме комбинаторных возможностей языка...
   ______________ (В. Пелевин, «iPhuck 10»)

   
   А это из:
   Лингводудоса суть есть создание ярких конструктов *)
   языка, отражающих бездну возможностей комби...
   наций слов и укладки их в строчное ложе Прокруста.
   Полусмыслов адепты оформились в тайное лобби.

   
   Так мне показалось, что автор стихотворения льстит себе: и смыслов я нашла немало, и опять-таки широко-глубокий культурный слой, и с юмором всё в полном порядке (в моём порядке), ну, и конструкты тоже есть.
   
   4. Эпистолярные фрагменты
и связанное с этим
   
   Автор так знакомит нас с героем своего творения:
   Семен Г. (то есть я)
   Сделаю вид, что поняла это так: повествование ведётся от первого лица, от имени некого Семена Г.
   Потому что не могу себе представить, чтобы Семен Губницкий не был обласкан литературным сообществом и в сети, и в реале.
   Не был признан и достойно привечаем в шахматных кругах.
   Что ему пристало писать скукоженное:
   вяловатый литпроцесс, полуклассик,
   создал десять книг шахматной тематики (на чем заработал себе так себе титул — академика шахматного искусства).

   И это при том, что в большой стеснительности (в этом произведении) Семен Губницкий не замечен.
   То есть я хочу сказать: Семен Г.
   Как будто бочком, исподволь, но читателю (ординарному или нет) предлагается быть знакомым с его творчеством: «Сага о Насекомых». Надо же: у мэтра ««Жизнь насекомых», а у… «Сага о…».
   Неординарщики, вперёд! Теперь уже писатель Г. появляется.
    «Нет ли тут малой толики «бледной зависти» к уже полуклассику-фантаст­у?»­ — мог бы спросить любопытный читатель уже писателя Г. «Конечно же, нет», — ответил бы Г. вопросившему.
   Насекомое (допустим, комар) не завидует ни слону, ни киту. И дело тут не в размерах (таланте), а в разных средах обитания. (У тех, кто с крыльями, ценится умение неординарно шутить. В этом аспекте Г. ощущал себя отнюдь не комаром...)

   
   Не обнаружила у себя крыльев, но шутку оценила.
   И не на шутку высоко оценила в общем и целом и Семена Г., и писателя Г., и Семена Губницкого.
   
   5. «Пересечение двух писательских судеб»

   
    «Сейчас ведь надо по башке молотком бить, чтобы обратить на себя внимание». В. Пелевин
   
   5.1 О содержании этого неординарного произведения.
   Вот ведь прицепился этот эпитет – надо бы синонимы использовать. Например:
   необычный – возможно, хотя стандарт мне неизвестен,
   специфический – да, отличается от мне известных по его построению, составу фрагментов,
   экзотический – есть некоторые странности в подходах к первоисточникам,
   оригинальный – да, в смысле пионерский,
   неповторимый – не думаю: автор обещает взять это на вооружение.
   Ну-с, пока достаточно.
   
   5.2 Первая попытка
   Итак, новичок Г. (Г. – это ещё одно имя героя, – А.Л.) прочитывает «Жизнь насекомых» В. Пелевина. Взрослеющий писатель Г. сочинил... «Сагу о Насекомых». Насекомых = это фамилия.
   Вот пример пересечения этих произведений.
    «Отлетев на несколько метров от стены, Сэм оглянулся на компаньонов. Артур с Арнольдом превратились в небольших комаров характерного цвета «мне избы серые твои», когда-то доводившего до слез Александра Блока; теперь они с мутной завистью глядели на своего спутника, покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день земли». Автор: В. Пелевин.
   
   Отлетев на несколько метров от Кремлевской стены, Н. оглянулся на собратьев по перу. Артур с Арктуром превратились в небольших комаров нехарактерного цвета «а снег идет», когда-то доводившего до слез Сергея Есенина; теперь они с бледной завистью глядели на своего спутника, покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день Красной площади. Автор: писатель Г.
   
   Всё как будто по-честному: свой вариант источника. И поэты упомянуты разные, и там «характерного цвета» комары, а тут нехарактерного, там с «мутной завистью» , а здесь с белой, там «покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день земли», а здесь
   покачиваясь в потоке воздуха, восходящем от нагретой за день Красной площади.
   Вот! Вот важнейшее отличие: насколько приземлённо у Пелевина и насколько смело, даже с вызовом, даже не взирая на… у писателя Г.!
   
   В. Пелевин не списался с писателем Г. – от белой зависти, должно.
   
   5.3 Вторая попытка
   Потрясённый романом В. Пелевина «iPhuck 10», писатель Г. довольно быстро, в отличие от многих, вышел из этого состояния,
   написал дактиль-рефлексию «Лот 356» и уже отправил своё произведение уже классику Пелевину.
   
   Теперь уже отличия от первоисточника очевидны:
    «Голый по пояс мускулистый мужчина в маскировочных штанах мчался по горам на яростном белом медведе. Лицо всадника выражало непреклонную решимость». Автор: В. Пелевин.
   
   Голый по пояс мужчина несется куда-то на северо-запад на фоне холмов (допускаю, в столицу Урала). При этом он крепкими ляжками мощно сжимает шерстистую спину медведя отнюдь не партийного вида. Автор: писатель Г.
   
   Легко нашла 10 отличий. О гекзаметре-дактиле я писала выше – отличный слог! Другие 9 тоже очевидны.
   И подобных примеров немало!
   
   Увы: классик не ответил писателю Г.
   А ответил бы? А вдруг там было бы подобно этому, но в другой метрике (для различия):
    «Предвижу все: вас оскорбит
   Печальной тайны объясненье.
   Какое горькое презренье
   Ваш гордый взгляд изобразит!
   Чего хочу? с какою целью
   Открою душу вам свою?
   Какому злобному веселью,
   Быть может, повод подаю!»
Автор: А. Пушкин
   
   6. Валерий Б., Владимир М. и Семен Г.

   (комментарии автора рецензии)
   
    «Брюсов выпустил окончание поэмы
    Пушкина «Египетские ночи».
    Альманах «Стремнины»
   
   Разбоя след затерян прочно
   во тьме египетских ночей.
   Проверив рукопись
   построчно,
   гроши отсыпал казначей.
   Бояться вам рожна какого?
   Что
   против — Пушкину иметь?
   Его кулак
   навек закован
   в спокойную к обиде медь!»
Автор: Владимир М.
   
   Насчёт грошей тут мимо, но кулак Пелевина не закован ни в медь, ни в «гипс».
   Свободен. Значит, если ему захочется им поработать…
   
   Бог может меня не убивать, но я не понимаю: зачем?
   Зачем досочинять, даже используя прекрасный стихотворный стиль, чужое произведение СВОИМИ словами?
   
   Да, все мы писали школьные изложения по произведениям. Но они не публиковались, по крайней мере.
   Да по многим печатным произведениям написаны сценарии кинофильмов, театральных постановок и прочего.
   Насколько мне известно, даже при использовании только самой сути сюжета, рекомендуется испросить согласия автора.
   Если сценарий является переработкой авторского произведения, то положено заключать с ним официальный документ – договор.
   Впрочем, Семен Губницкий, вероятно, знает нечто иное, если дал такой подзаголовок:
    (Из серии «Мастер-класс неподсудного плагиата»)
   Но я, скорее, об этической стороне дела.
   
   Вот существует жанр пародии, где приветствуется явная пересмешка. Это другое дело.
   Но здесь ....
   И как должен отреагировать Автор, получив широко публикуемый пересказ и досказ своего творения? Удивиться, что сам не додумал некоторые образы, детали? Например:
   …всадник (напомним забывшему — мчится на белом медведе; дополним: медведе-самце, что подчеркнуто грубо посредством отростка, что выписан славно с клинической мощью деталей)
   
   7. Несколько слов о романе «iPhuck 10»

   
   Слово 1
   Я не собираюсь проводить анализ этого романа и давать ему оценку. Только несколько впечатлений от воззрений В. Пелевина на ряд проблем современности, хотя они встроены в фантастику.
   Полагаю, что некоторые проблемы так или иначе затронуты в рецензируемом произведении Семена Губницкого, и они актуальны. Одна из них важна для многих пишущих: можно ли «пробиться» – быть замеченным и напечатанным издательством, получить признание.
   
    « Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. …. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет». В Пелевин
   
   Как пробиться… здесь я ставлю многоточие).
   
   Слово 2
    «Радуга – один из высших сакральных символов, созданных самой природой, из той же категории, что Солнце и Луна
   . Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта, как девиантный рекреационный секс и выстроенная на его основе идентичность?»
В. Пелевин
   
   Но только не ведает всадник-простак о ловушке коварной пиндосов: открыв белорадужный ящик-мешочек Пандоры, исконный и в целом хороший народ очень крепко рискует утратить навек домотканно-посконный­ и добропорядочный секс продолжения рода, погрязнуть (по грудь) в девиациях «гомо», а также трансгендерных практик. Вот так-то...
   
   В некотором смысле, общечеловеческая проблема (первая цитата) и повторный смешок в сторону… Красной площади (вторая цитата).
   Я ничего не утверждаю, просто констатирую.
   
   Полуслово 3
   Здесь можно бы и про «Гипсовое искусство», «гипс» – креатуру Пелевина – поговорить, но это уже была бы отдельная ветвь древа познания.
   Хотя эти понятия тоже замечены на пересечении местности (двух цитируемых здесь изделий словесности), что само по себе не возбраняется.
   
   8. А ларчик…

   
   Привожу слова автора (словатора, как он себя именует):
   
   Но иногда этому словатору удавалось совершить жуткий прорыв — его измышления получали не однословные отклики, и он умудрялся завязать вокруг да около того или иного опуса более или менее оживленную дискуссию. А потом эта дискуссия становилась... неотъемлемой частью нового, непременно юмористического, произведения в жанре «литпроцесс».
   
   Ну, что ж, первая задача автором выполнена: начало дискуссии положено, как я полагаю.
   Что касается второй, то оказывается, что я могу стать героиней его романа, то есть персонажем нового юмористического «литпроцесса».
   На всякий случай даю на это своё письменное разрешение,
   чтобы не стать преградой на пути очередного жуткого прорыва Семена Губницкого.
   
    Александра Лейн,
    /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/
Семен Губницкий[08.03.2019 19:59:58]
   Благодарю глубокоуважаемую Когорту Платона за проявленную оперативность, а глубокоуважаемую Александру Лейн за обстоятельную рецензию.
    Эту рецензию я буду тщательно анализировать и несколько дней готовить обстоятельную рефлексию.
    С наилучшими весенними пожеланиями проекту литературной критики.
    Семен Г.
Семен Губницкий[12.03.2019 00:31:34]
   Как хорошо, как обещающе для перспективы развития литературных способностей автора Семена Губницкого появление такой неординарной рецензии, представленной глубокоуважаемым приглашенным экспертом Александрой Лейн.
    Поспешу заметить, что определение «неординарной» я даю совсем не потому, что в этой рецензии Семен Г. прочитал о своем произведении немало позитивного.
    А почему же тогда? А потому, что Семен Г. НЕ избалован полновесными профессиональными рецензиями. А ведь они, только они (и ничего, кроме них) являются важнейшим инструментом (скальпелем, рубанком, кувалдой, прессом, «баррельметром», виагрой, лучом света в темном царстве конкурсных оценок; каждому — свое!) в литературном гараже автора с маломальским понятием.
    А если чуть серьезнее (хотя это мне и трудно), то отрецензированный на славу Семен Г. очень доволен. Да и кто б был недоволен, прочитав такое:
    «И не на шутку высоко оценила в общем и целом и Семена Г., и писателя Г., и Семена Губницкого».
    Не выдумывая заново, экономно повторюсь (см. мою рефлексию на рецензию глубокоуважаемой Галины П. на измышление «Три связующие нити в одной пуанте»): «Эту фразу я уже вырезал из рецензии, поместил в рамку и повесил на «близлежащую» стеночку. Смотрю на нее (на фразу) несколько раз в день. И пусть меня за это не осудят корифеи».
    Замечу, что март-2019 наградил всех их за тяжкие труды сразу ДВУМЯ профессиональными рецензиями. (А птицу-тройку лет назад глубокоуважаемый Карен Агамирзоев «глубоко проник» (своими рецензиями) «в Семена Г.». А еще были тонко-проницательные­ ОТКЛИКИ глубокоуважаемого Игоря Бекетова. А на заре моего появления на портале ЧХА были полезные (они же положительные, а то нет!) отклики и отзывы глубокоуважаемых Артура Петрушина, Елены Николаевой, Андрея Блинова, Евгении Валиевой, Аллы Райц. И если кого-то (по возрастным причинам) забыл, — приношу искренние извинения.
   
    Поскольку в рецензии Александры Л. о «Семене Г. и Пелевине В.» ясно сказано и четко разложено по ПОЛОЧКАМ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕС­КИМ­ (почти) все, продолжу (и завершу) свой весенний бенефис нижеследующим.
   
    1. Из измышления «Предисловие издателя» (к смешному четырехтомнику «Почти»):
    «Издатель знаком с издаваемым Г. не так уж давно, но, фактически, со дня его рождения — где-то с середины 2009 года.
    С уверенностью могу сказать о нем лишь то, что Г. не является ни поэтом, ни прозаиком (в когда-то высоком смысле этих слов). Сам же Г. называет себя «словатором», а о своем своеобразном творчестве он весьма самоуверенно выразился следующим образом: «На мое словотворчество можно наплевать, его же можно и оплевать, но переплюнуть, практически, невозможно». Что за словатор такой выискался и каков он в своем словотворчестве — судить читателю.
    В свободные от бытовых забот минуты автор сформулировал свое литературное кредо: «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь ДУХ, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст».
    А сверхзадача автора всегда такова: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный при чтении «Почти» пару сотен раз улыбнется да еще пару дюжин раз рассмеется, непритязательный автор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной.
    Так или иначе, Г. не спутаешь ни с Сашей Черным, ни с ИльфоПетровым, ни с Зощенко, ни с Хармсом, ни со Жванецким... По той простой причине, что вышеуказанные — колоссы юмора, а наш словатор — по его собственным словам, «писатель 5-й шахматной категории». Однако шутит он неплохо, хотя, для многих, и непривычно, и слишком глубоко».
   
    2. А. Л.: «Зачем досочинять, даже используя прекрасный стихотворный стиль, чужое произведение СВОИМИ словами?»
    С. Г.: Ответ начну с многократно использованной самоцитаты:
    «В 10-х годах 21-го века жестокая схватка внутри многомиллионного легиона писателей за каждую капельку драгоценной влаги признания из огорчительно быстро усыхающей речки глубокоуважаемых и дорогих читателей принимает, порой, чудовищные формы».
    Далее новенькое: «Миллионы людей-авторов во всем мире любят СВОЮ художественную литературу. Но только у единиц эта любовь выразилась в столь извращенной форме как у Семена Г.».
    Он готов, прикрываясь жанром ироничного АПОКРИФА (а вовсе не какой-то там простенькой пародии), пойти на «неподсудный плагиат» (например, «Рыба и море», «К. и шахматы», «Тропики Близнецов», «Затоваренная победа», «Проигранные игроки»).
    Он даже готов судиться с великими мастерами слова («Сочту за честь судиться с...», «Мастер-класс неподсудного плагиата»).
    Но есть у него и юридически безупречные литературные находки: «миниатюрморт» («В поисках своего жанра» и ряд других), «губнили» и «губнели» (новые твердые поэтические формы; подробности и потрясающие примеры см. в измышлении «К теории стихосложения и стихоумножения»).
   
    3. А. Л.: «Брюсов выпустил окончание поэмы Пушкина «Египетские ночи». Альманах «Стремнины». [...] ...в спокойную к обиде медь! Автор: Владимир М.».
    С. Г.: Принципиальный Семен Г., слегка изменив вышеуказанное название, сочинил веселый апокриф «Египетские ночи Варвары». (Между прочим, он опубликован в московском журнале «Кольцо А», № 115; рекомендую всем прочитать там все три моих текста в единолично захваченном разделе «юмор».) А беспринципный Семен Г. без «официального документа» «оперся» на весьма известную статью Владимира М. и сочинил... «Как делать штаны?».
    Но и у меня без спросу скопировали и выставили в Сеть отнюдь не статью, а весьма толстенькую книжечку (576 страничек) «Шахматный Харьков (1759–2008)». Так что значки © и буковки ISBN никому ничего не гарантируют в наш век жестоких сердец.
   
    4. А. Л.: «И как должен отреагировать Автор, получив широко публикуемый пересказ и досказ своего творения?»
    С. Г.: «С Пелевиным В. мне все ясно: «Давеча сон мне приснился почти что реальный. Как будто бы в баре Пен-клуба на гипсовом стуле трехногом расселся двуногий Пелевин. В квадратных глазах — удивленье. Возможно под действием водки, лицо его пухнет (иль тает?) в УЛЫБКЕ. И тут укрупнение плана. Еще и еще. И становится ясно, что классик читает сие измышленье. И, вроде бы, даже СМЕЕТСЯ!»
    (Да и как тут не рассмеяться, глядя на «отросток, что выписан славно с клинической мощью деталей».)
    Относительно реакций Кафки Ф., Пруста М. («Ревность и грусть») и Миллера Г. ясного вИдения нет. А вот Аксенов В. и Чуковский К. («Неизвестный Корней Ч., или Кавалькада»), как минимум, улыбнулись бы.
   
    Пятое и последнее.
    Цитирую А. Л. (из «Слово 1»):
    «Полагаю, что некоторые проблемы так или иначе затронуты в рецензируемом произведении Семена Губницкого, и они актуальны. Одна из них важна для многих пишущих: можно ли «пробиться» – быть замеченным и напечатанным издательством, получить признание». [...] Как пробиться… здесь я ставлю многоточие».
    Вот мое ответное слово 1:
    «Что наша жизнь-игра? Плетение словес!
    Затем продажа их — построчно и на вес...»
   
    Здесь — после многоточия — я ставлю окончательную точку.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта