Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Дмитрий Соколов КОЛОДЕЦ, поэзияОтветить
   КОЛОДЕЦ
   
   Осклизлые камни сложены в стены.
   В прохладе колодца я радуюсь плену.
   Вокруг тишина, темнота и покой.
   Всё то, что снаружи считаю – Игрой.
   Вдруг… слышу: - шаги раздаются во тьме,
   Они, приближаясь, крадутся ко мне.
   Кто здесь! – я кричу, отзовись поскорей…
   Вдруг свет загорелся… со мной только тень.
   И вновь тишина, но покоя уж нет:
   Теперь раздражает глаза этот свет…
   Но только он гаснет - я слышу шаги.
   Какая-то тяжесть сминает виски.
   Метаясь меж крайностей стонет душа.
   Оглохнуть, ослепнуть мечтает она,
   Но пытка такая не кончится, нет:
   Иль будут шаги, если нет, будет свет…
Галина Пиастро[25.04.2019 10:42:17]
   Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «КОЛОДЕЦ». Автор: Дмитрий Соколов
    http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=372490
   
   
   О содержании
   Известно, что наибольший страх возникает у человека при непонятности, необъяснимости происходящего вокруг него.
   В этом стихотворении описана именно такая ситуация. Формально, в происходящее, в состояние героя я поверила, впечатление о его страхах создано. Почему я написала “формально”, попробую пояснить.
   
   Стихотворение отнесено к жанру «Философская и религиозная лирика».
   Религию отставлю (такой микст мне вообще не очень нравится – но так уж заявлено на портале).
   Насчёт философии. Некоторая заявка на этот жанр прослеживается.
   Но мне не удалось установить для себя, как связаны понятия «плен» героя и это:
   «Всё то, что снаружи считаю – Игрой».
   Раз уж герой так настроен воспринять всё, что «снаружи», то ему пристало бы только улыбнуться на чьи-то шалости. Ан, нет – ниже он говорит, что это «пытка»
   Если только в понятие «Игра» не заложено нечто такое-этакое)).
   
   Пришло ассоциацией: “музыкальная шкатулка” – пыточная комната из к/ф “Ошибка резидента”. Здесь несколько иначе, конечно, но монотонность смены воздействий на пленника может вызвать – или должна вызвать – у него расстройство психики.
   
   О художественных приёмах (образность, слог, лексика, ритмика, рифмы)
   В целом, довольно ладно и складно. Лексика общедоступна, текст понятен.
   Но…
   
   - Не самое страшное, но первые две строки с женской рифмой, а все последующие – с мужской. Причём, эти две сюжетно не отделены от 3-й и 4-й.
   
   - Не самое страшное, но обычно “ужей”)) не рекомендуют использовать:
   «И вновь тишина, но покоя уж нет».
   
   - Фраза: «Какая-то тяжесть сминает виски».
   Справочное:
   “ТЯ́ЖЕСТЬ, тяжести, жен. 1. только ед. Присущее телам свойство, в силу которого они притягиваются к земле, падают вниз”.
   Лексически не очень совместимо для стоящего человека (виски с боков головы))). Разве что… лежит он. Но остановило меня это сразу при прочтении.
   
   - Фраза: «Метаясь меж крайностей стонет душа».
   Пока только о «меж крайностей». Это между чем и чем? Не между звуками и светом же)). А выше ведь, что героя раздражает именно переход таких воздействий: «Но только он гаснет - я слышу шаги».
   
   - Рифмы:
   «стены-плену» – хорошо.
   Есть вполне приемлемые: «тьме-мне» и др.
   Есть нехорошие, скажу так: «поскорей-тень», «душа-она».
   
   Грамотность, оформление
   Есть замечания.
   
   - Начну с деепричастия «метаясь». Такого слова нет.
   Предложу хотя бы так:
   “Мечась между крайностей, стонет душа”./….//см. и ЗПТ//
   
   - «Вдруг… слышу: - шаги раздаются во тьме».
   Здесь или двоеточие (оно лучше), или тире (а в тексте вообще… дефис).))
   
   - «Кто здесь! – я кричу, отзовись поскорей…»
   В виде домашнего задания Автору)): посмотрите в справочниках, как оформляется прямая речь, разделённая авторскими словами. Да и в начале всё же должен стоять знак ”?”, а не ”!”.
   
   - Считается дурным тоном)) писать название заглавными буквами.
   
   Общее впечатление
   Довольно оригинальный замысел, идея. Создано впечатление страха, охватившего героя. Остаётся загадкой: кто там, что и почему, а это достоинство стихотворения, по моему мнению.
   
   Удачных Вам правок, уважаемый Автор!
   
    Галина Пиастро,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Дмитрий Соколов[26.04.2019 16:00:14]
   Спасибо, Галина, за рецензию.
   И всё же это философско-религиозн­ое.­
   
   А если представить то, что пугает ЛГ:
   
   Шаги в темноте - Дьявол
   Свет - Бог, а Тень грехи.
   также как страшно слышать Шаги, ужасно осознавать тень грехов в лучах Света.
   А состояние колодца - оторванность, прятки от жизни в психологическом "каменном мешке", но там тоже нет спасения от мыслей о Добре и Зле.
   
   про не существующие слова:
   
   Ах как бы кровью мне не захлебнуться
   и не сойти с ума в безмолвии ночи
   Я без тебя как дикий зверь МЕЧУСЯ
   и рвусь на части без твоей любви.
   
   Про направленность тяжести понятно, здесь, конечно, переносное значение давления.
   
   и как обычно это "очень " старое, но любимое стихотворение. попробую подправить, чтобы соответствовало)))
   
   Спасибо.
Галина Пиастро[27.04.2019 18:53:39]
   Дмитрий.
   Всё, конечно, может быть: Вы поясняете, что "Свет - Бог".
   Но:
   "И вновь тишина, но покоя уж нет:
   Теперь раздражает глаза этот свет"
   и
   "...................­................стон­ет­ душа.
    ................... ослепнуть мечтает она,"
   
   Как-то Вы не очень... с Богом то.)) Ропщете, однако)).
   
   Но воля Ваша, конечно, и мне вовсе не пристало вдаваться в Ваши религиозные чувства.
   
   Удачи!
Дмитрий Соколов[29.04.2019 16:53:54]
   Жизнь есть страдание, как говорят буддисты))
   А кто хочет страдать - не оглохнуть ли ослепнуть многие предпочли бы/предпочитают.
   И мучит не Бог, конечно, а тень - сознание своих грехов, которые четко видны в свете веры, как тень при обычном))
   И сознавать их неприятно/мучительно­.­
   А в темноте без тени (т.е. без Бога) страшно.
   
   не ропщу, живописую)))
   
   спасибо за комментарии.
Галина Пиастро[29.04.2019 23:18:43]
   Дмитрий. Конечно же я имела в виду не Вас, а героя Вашего. Непростительная ошибка: приписывать автору настрой героя.))
   
   Удачи... ему.
Дмитрий Соколов[03.05.2019 11:34:35]
   Многоликие мы негерои
   Сотни щупалец ввязли в стихи.
   Перед Летой склонившись главою,
   Что увидим в зерцале реки...
   
   Засим откланиваюсь...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта