Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Эдуард Филь 
Тема:Обзор поэзия полуфинал 9 МГИК от Вероника СенькинаОтветить
   В интересную эпоху мы живем: с одной стороны, конечно, Интернет – это сила и мощь, ибо доступ к информации существенно расширяет возможности человека, разгоняет ранее вполне себе скромно текущие процессы до почти космической скорости. Ну, а с другой… доступ к этой информации не эксклюзивен, и человек теряется в массе себе подобных, стремящихся и устремленных. В литературе это видно особенно ясно. Можно довольно быстро научиться технике стихосложения, а при наличии музыкального слуха и более-менее развитой речи обзавестись внушительной свитой поклонников. Или не обзавестись. По множеству причин, не имеющих ничего общего с отсутствием таланта. Ставшая доступней техническая сторона вопроса, немного «потеряла в цене», в то время как личность автора, авторская манера восприятия актуальны, как никогда раньше.
   
   Наталия Прилепо:
   
   Медвежуть
   
   Ни воды, ни снега. Сплошная сушь.
   Застоялась осень у нас в лесу.
   Пузырями выбродил волчий яд.
   "Ты поди по ягоды, - говорят, -
   По грибы, сопревшие до рыжин.
   Паутинным воздухом подыши.
   Не в породу выросла – на беду.
   Выдать бы за первого, выбить дурь."
   Я иду по ягоды, не дышу.
   По лесу слоняется медвежуть.
   Стелется на выдохе теплый пар.
   След от юга к северу – пятипал.
   Солнце гаснет розовым по краям.
   "Да неужто сгинула!" – говорят.
   Тлеет лист растоптанный. Стынет след.
   Сквозь него проклюнется новый лес.
   Треснет семя, косточка, скорлупа.
   Раскровавлю ягоды по губам.
   Паутинным воздухом подышу.
   Обернусь в бродячую медвежуть.
   Только лес нехоженный за душой.
   Ни воды, ни снега. И хорошо.
   
   Здесь рифмы, интересные моему слуху, образность понятная: достаточно тонкая, но не заумная. И автор, самое главное – автор, я его вижу! В общем, «ни воды, ни снега. И хорошо!»
   
   В подборке Алексея Березина «Планы на прошлое» я тоже хорошо вижу автора, особенно мне приглянулись первые две пародии:
   
   КО МНЕ, МУХТАР!
   
   "Люблю красивых слов фонтан, их страсть и жар:
   Самед Вургун. Уруз-Мартан. Вазир-Мухтар.
   
   Себя бессмыслицей кормлю, звучаньем пьян:
   Виктор Гюго. Альбер Камю. Мишель Легран.
   
   Двухстопный ямб. Чеканка. Вес. Для уха – рай:
   Эвксинский Понт. Пелопоннес. Бахчисарай.
   …
   И смотрит грустно, как Гомер, на век, в толпу
   не попадающий в размер Владимир Пу…"
    (Александр Габриэль)
   
   Двухстопный ямб. Колонка слов течёт ручьём.
   Эдит Пиаф. Олег Попов. Хоккей с мячом.
   
   От этих строк мне неспроста не по себе.
   Владимир Ле… Иосиф Ста… Лаврентий Бе…
   
   Витает мысль, как альбатрос. Винсент Ван Гог.
   Атос. Портос. Пародонтоз. Стафилококк.
   
   Да у меня таких чудес - хоть пруд пруди!
   Ведро воды. Удельный вес. Размер груди.
   
   И так бы мог писать любой. Вперёд! Дерзай!
   Звучит орган. Шумит прибой. Хамид Карзай.
   
   В словах - простор и высота. Судьба и рок.
   Колхоз "Рассвет". Падёж скота. Бараний рог.
   
   Мой стих не может каждый чтец не смаковать!
   Маркиз де Сад. Дюма-отец. Япона мать.
   
   Аддис-Абеба. Сен-Тропе. Улан-Удэ.
   КПСС. ГКЧП. НКВД.
   
   Скажу я вам, весь этот бред по сердцу мне!
   Шерше ля фам! Тушите свет! Привет жене!
   
   ****
    НАША ТАНЯ
   
   "Ты пришёл один раз и остался навек.
   ...
   Ты сияньем своим таешь горечи снег."
    (Раиса Мельникова)
   
   Ты приходил лишь раз. Ни разу не ушёл.
   В окрестных плавнях разжирел осенних уток.
   Тебе так нравится в любое время суток
   Взойти луну, мерцая ею над душой!
   
   Tеперь ты больше никуда не держишь путь,
   Хотя нигде и никогда не будешь лишним -
   Ты расцветаешь груши, яблони и вишни,
   Зимой плетёшь лошадку рысью как-нибудь...
   
   Вот солнце село, и сверчки поют в углу.
   А ты проходишь годы, боль с души снимая,
   Грохочешь в небе первый гром в начале мая,
   На холмах Грузии лежишь ночную мглу.
   
   Ты никогда со мной не будешь одинок,
   Покуда ярко светишь мой костёр в тумане!
   Зачем же ты так громко плачешь нашу Таню
   И дядю самых честных правил занемог?..
   
   И вновь ты светишь незнакомую звезду,
   Кого-то с горочки спустил дорогой длинной,
   А после в поле у ручья цветёшь калину,
   Бычка качаешь и вздыхаешь на ходу...
   
   Я ничего уже от жизни не хочу!
   И мне не страшен этот мир - больной, жестокий -
   Покуда ты белеешь парус одинокий,
   Пока не меркнешь свет, пока горишь свечу!
   
   И пусть тебе поможет ранняя весна
   Во всех делах принять активное участье -
   Взойти её, звезду пленительного счастья
   И, наконец, Россию вспрянуть ото сна!
   
   
   Но как жаль, что автор выбрал именно пародии для конкурса… Все ж таки для пародий существуют отдельные площадки. Мне бы очень хотелось послушать автора, когда он говорит серьезно. От меня получены весьма средние баллы именно за неуместный выбор. Хотя, конечно же, понятен и близок предмет насмешки автора. В первом случае читается доброе, приятельское отношение к первоисточнику, надеюсь, что я не обманулась, углядев намек на одно из моих любимых стихотворений Игоря Царева «Дефиле по зоопарку»:
   «…Громыхал оркестрик жестью «ля-ля-фа».
   Мой сосед, искавший истину в вине,
   Подмигнул мне через стол: «Шерше ля фам»?
   Я подумал… и пошел домой к жене.»
   Вторая же пародия напомнила мне шуточное стихотворение Владимира Кострова, которое я люблю цитировать, «Жизнь такова, какова она есть», именно возможность цитировать говорит об универсальности подачи проблемы. У Алексея Березина слишком личностно, прицельно получилось, потому и не по формату конкурса, на мой взгляд.
   
   Сергей Ворошилов. Насыщенный язык. Крепкий автор. Более других мне понравилось стихотворение «Уголек»:
   
   Уголёк
   
   Как живу? Знаешь, жизнь неторопкая.
   Догораю под пеплом седым.
   Но хожу ещё старыми тропками,
   что протоптаны дедом моим.
   На моторке к Студёному 'улову*
   я иду, где буянит река:
   две скалы там с замшелыми скулами
   пьют звенящую стынь родника.
   Там начало урочища дедова.
   Ну а дальше, меж сопок, тропа.
   В дебрях диких, для люда неведомых,
   ждёт меня родовая изба.
   К ней всегда приближаюсь в смятении:
   вёрст на сотню лишь лес да вода.
   Место силы там, власть притяжения.
   Словно в храм прихожу я туда.
   У избы память щёлкнет капканом и
   издалёка аукнется крик.
   Вижу будто, сморённый урманами**,
   возвращается в избу старик.
   Лезет в гору с тяжёлой понягою***.
   Тащит рыбу и дичь, и грибы.
   А дойдёт, прирастает корягою
   к неприметному пню у избы.
   Топим печку с ним, делимся прожитым.
   Дед не прочь поболтать с молодым.
   Любо нам у огня подытоживать
   сказы леса, камней и воды.
   Говорит больше он, я же слушаю.
   Для него я, понятно, - малёк.
   Вижу я, как рукою иссушенной
   дед горящий берёт уголёк…
   Божий свет постигал я, мальчишкою.
   Щедро сеялись зёрна добра.
   Были лучшими детскими книжками
   тех неспешных бесед вечера...
   С той поры и живу я участливо
   к людям пришлым, зверью и реке.
   Знаешь, видится сон добрый часто мне -
   уголёк в загрубевшей руке.
   
   Но для меня такая поэзия слишком спокойная что ли, слишком предсказуемая… Хочется больше эмоций. Возможно, это тот самый случай, когда музыка тексту в помощь…
   
    Елена Севрюгина. Если второе стихотворение подборки так и просится на растерзание Алексею Березину:
   
   Настроение - не осень
   
   Просыпаюсь. Время - восемь.
   В мыслях - сон, на окнах - тьма.
   Настроение - не осень,
   Настроение - зима.
   
   В небе - звёзд неясный абрис.
   К солнцу, к свету не пора ль?
   Настроение - не август.
   Настроение - февраль.
   
   Отзвук лета канул в Лету,
   Нынче нет к нему пути -
   Не подбрасывай монету.
   Вдруг по ветру улетит?
   
   Оставайся лучше дома -
   Кутать плечи в пледа плен.
   Здесь, дыша стихов истомой,
   К сердцу ластится Верлен.
   
   Здесь то в соль, то в сахар губы
   Опускаю невзначай,
   Погрузившись в Сологуба
   И с Чайковским выпив чай.
   
   Здесь сплетаются в бурлеске
   Телевизор, тапки, тэн.
   Мозг мурыжит Достоевский -
   Душит душу Лафонтен,
   
   А когда волшебным Шелли
   Переполнится душа,
   Убежит опустошенье,
   Юбкой замшевой шурша.
   
   И за гранью новой ночи,
   У рассвета на краю
   Сменит скуку одиночеств
   Настроение "уют".
   
   и за банальность чая с Чайковским хочется брюзжать долго,
   то третье неожиданно для меня самой, пришлось по душе, несмотря на Робски с Ниццами:
   
   Болдино
   
   В ночь стучат колеса-болтики,
   Дождь не оставляет шансов
   поскорей доехать в Болдино -
   чистым словом надышаться.
   Походить по тропкам узеньким,
   мимо клумбочек неброских.
   Неземную слыша музыку,
   Бросить в урну томик Робски.
   Робски плотская и тленная,
   И Бог весть ещё какая,
   А во мне сидит вселенная,
   вечная, не городская.
   Что там рай с дворцами – Ниццами?
   Путешественника шалость.
   Мне на месяц забуриться бы
   в домик с крышей обветшалой
   и вплетать ночные шорохи
   да мышиное шуршанье
   в паутину строчки шёлковой…
   Мне бы только не мешали
   обретать для сердца родину -
   с ней так горестно расстаться.
   И опять я вижу Болдино
   В суете бессонных станций -
   Там, где Пушкин по-приятельски
   Мне помашет гривой чёрной…
   Жаль, под стук колёс предательский
   Ехать мимо обречён я…
   
   Простенькое оно, да. Но милое.
   
   На примере первого стихотворения подборки Ольги Королевой «Сухие цветы»
   
   Сухие цветы
   
   Старый пруд – в наносах рыжих листьев,
   Скользких клочьях тины-бороды...
   Месяц, водомерку с глаза счистив,
   Выбрался на волю из воды.
   
   В скрипнувшую дверь нырнул в потемках,
   Стал шуршать дремучей стариной:
   Шарить вдоль горшков, печной заслонки;
   Красться между лавкой и стеной.
   
   Тронул на окне цветы сухие
   В кринке из-под меда-молока,
   Собранные юной Берегиней
   Здесь, в лесу, в далекие века.
   
   Вдруг запрыгал, пальцы обдувая,
   Месяц – как ожегся от свечи:
   В горнице туман порвав до края,
   Цвет Перунов выпустил лучи.
   
   можно увидеть, как автор слишком увлекся образом. К этому стихотворению много претензий, единственная здесь удача, на мой взгляд, это
   «Месяц, водомерку с глаза счистив,
   Выбрался на волю из воды»
   Вот это вот «водомерку с глаза счистив» - на грани фола… Мне кажется, автору удалось удержаться в пределах допустимого: царапнуть слух, но не ранить. А вот развивать не стоило, не стоило придумывать целую историю про оживший месяц. Натужно и неестественно.
   
   Еще один занятный тематический вектор в поэзии – это нескромность. И неважно: сильный автор или слабый… Хотя, когда слабый, еще более неловко читать такие строки, как у Евгения Воронина:
   
   Не хотел бы я стать поэтом
   
   Не хотел бы я стать поэтом,
   Не хотел бы владеть строкой
   И всю жизнь раздавать монеты,
   Из своей души для чужой.
   
   Вырывая кусочки детства,
   Вспоминать свой родимый край.
   Я рисую раны на сердце,
   Ты мои стихи не читай.
   
   Не могу я забыть то лето
   И покосной черемухи вкус.
   Чай из трав, костром разогретый,
   Я его до сих пор не напьюсь.
   
   Как вчера, говорю с коровой,
   Её грусть провожая в зарю,
   И за вкус молока парного
   Теплым хлебом благодарю
   
   Я с прозрачной солью в ресницах
   Всё смотрю на озерную гладь,
   Пусть стихи мои будут сниться,
   Не пытайся под них мечтать.
   
   Не читай ты их ночью, при свечке,
   Я их сам иногда не пойму,
   Да и сжег бы их в русской печке,
   Вот только ТУ печь не найду.
   
   Не хотел бы я стать поэтом,
   Не хотел бы судьбы такой,
   И всю жизнь раздавать монеты
   Нарушая душевный покой.
   
   Так и хочется сказать: не волнуйтесь, Вы не стали.
   
   
   А здесь пример той же нескромности, но у вполне себе хорошего автора: подборка Елены Лещинской.
   Первое стихотворение:
   
   БОЖЬИ ТВАРИ
   
   Умилиться, обнять и заплакать, пожарить котлеты –
   Сердобольная баба найдёт за кого пострадать.
   Я боюсь незнакомых собак и нетрезвых поэтов –
   И от тех и от этих не знаешь чего ожидать.
   Завиляют хвостом, а когда и облают с испугу.
   Бедолаги – так что же, волочь неприкаянных в дом?
   Пожалеешь такого, погладишь, почешешь за ухом,
   Поутру изведёшься – и как он, болезный, потом?
   Хорошо, если будет тереться о чьи-то колени,
   У камина валяться да сахарной костью хрустеть.
   Ну а если навеки уснёт у подъездных ступеней
   Или вдруг под колёса такси угодит в темноте?
   Вот он мчится куда-то, как будто бы наскипидарен,
   Нипочём не узнаешь, откуда раздастся звонок...
   Виршеплёты с дворовыми псинами – божии твари,
   Потому что есть глупая баба – доверчивый бог.
   
   Неприятное ощущение остается от стихотворения. Если здесь и присутствует ирония, то, на мой взгляд, она не работает.
   
   Второе стихотворение:
   
   МЕМУАРИСТ
   
   Он остался мне должен.
   Так, несколько тысяч.
   Рублей.
   И сегодня – не деньги. Тогда – на пузырь бормотухи.
   И с кого тут спросить –
   с почерневших январских полей,
   По которым он полз умирать на ободранном брюхе?
   Нет, всё было не так.
   Он незряче смотрел в синеву,
   Расплывался кармин возле раны его на затылке...
   Хоронили его в ширпотребном дешёвом гробу.
   А по жизни был в брендовых шмотках –
   до первой бутылки.
   Как он складывал вирши! Не профи, но чокнутый маг.
   Мне не раз доводилось его поучать в кулуарах...
   Почему ему не были рады в приличных домах,
   Я потом сладострастно и зло распишу в мемуарах.
   И покажется в сумерках:
   вот он мелькнул за углом.
   Он и жил не всерьёз, да и умер-то так – понарошку...
   Кто-то тихо заплачет, а кто-то вздохнёт тяжело
   Над дешёвою книжкой моей в ширпотребной обложке.
   
   Снова о пьющих поэтах, не много ли для одного конкурса? Автора исключительно пьющие поэты окружают? Какой-то адский микст иронии (я надеюсь) и попытки самоиронии (снова надеюсь): «Над дешёвою книжкой моей в ширпотребной обложке». А если предметней, то все стихотворение распадается: «несколько тысяч рублей» - для большей части России явно не пустяк, и выглядит как неуместное кокетство. «Незряче смотрел в синеву» - не нравится абсолютно. Автор признает, что герой – маг, но поучает его… Хм, снова скорее отворачивает от автора, чем работает на него. Ближе к концовке опять неудача: почему он умер-то понарошку? То ободранное брюхо, то рана на затылке – ничего себе «понарошку»! А не понарошку – это как? На дуэли? Ну, знаете ли, не всем же…
   
   Третье стихотворение:
   
   БЕРЕГ
   
   Нахлебались мы и любви, и лиха.
   Научились лгать с соблюденьем ритма,
   А когда нам было темно и больно,
   Неосознанно выбирали дольник.
   
   Наплевать, в уюте или в приюте –
   Бесприютные пасынки стройки века.
   Всё бросали камушки в эту реку,
   И плясали камушки на мазуте.
   
   В камышах надрывно орали чайки,
   На костре дымил закопчённый чайник.
   Постранично, строфами и построчно
   Мы врастали в рыжую эту почву…
   
   Говорят, что голос пространства – время.
   Говорят, что время – усмешка Бога.
   В октябре смеркается в полвосьмого.
   В этот час плотнее и гуще тени.
   
   
   А вот здесь весь неоднозначный характер автора, который нам представлен в первых двух текстах, выливается в тот самый правильный пафос, о котором говорил Маяковский, и работает однозначно на автора! Несмотря на мелкие недостатки.
   
   Виктория Смагина. Лично мне нравится, когда с языком обращаются легко. Без, скажем так, заигрывания с вечностью: мол, эти слова – бери, они останутся в веках, а те – не бери, они уйдут, потомки не поймут. Не надо заранее волноваться о потомках, неблагодарное это дело. В данном случае у автора явный перебор, и смотрится не легко, а вычурно:
   
   Про крышу
   
   Идут в Гадюкино дожди, а д Артаньян – в Париж,
   светило в плащике оранж – по облачной гряде,
   а ты, возможно, белый ёж или карманный чиж,
   идёшь, на шее барабан, из никуда в нигде.
   
   Вокруг тебя – перевертень, сады, пруды, пейзаж
   с засильем бабочек в горох и разных мимими,
   а ты идёшь, как ледокол, сквозь праздный вернисаж,
   горланишь в горн под барабан (душевно, черт возьми).
   
   И весь такой – вещдок в себе, весь из себя – кураж,
   последний хипстер-самурай в ватиновом пальто,
   вокруг кидают картузы, кричат: «ты – самый наш»,
   поскольку, походя, миры спасаешь, если что.
   
   И льется благость-лепота по радужным мостам,
   тишком приходит мирумир вселенской вышины –
   сияет звёздно выше крыш и здесь, и где-то там…
   
   …Жаль, стоит крышу починить, – и звёзды не видны…
   
   
   
   «Бабочки в горох», «мимими», «праздный вернисаж», «кураж-оранж», и «хипстер» и «лепота» и «мирумир»- это слишком. Выглядит так, как будто одновременно надеты несколько колец, брошь, ожерелье и серьги.
   
   Второе в подборке – гигантский слалом ассоциаций:
   
   По следам
   
   …По следам моби диков –
   ручных перелётных китов.
   Видишь, облако – кит?
   Мелкий неслух отбился от стаи.
   Выдыхает дожди
   и поёт на FM «вальс цветов»,
   может шлепнуть хвостом
   нудных знаек «киты не летают».
   …Это твой массаракш,
   три сосны, персональный ковчег.
   Хочешь – кит, хочешь – кот,
   хочешь – скейтборд от марти макфлая,
   хочешь – раков лови,
   поучай недоцапанных грек,
   блудных саш на шоссе,
   злых волчков прикроватного края.
   «Жизнь неправильных пчел».
   Некто брэм или сдвоенный гримм?
   Он жужжит у летка
   о жизелях-жоржетах в фиалках,
   о янтарности сот,
   откочёвке в билайновый рим…
   И пчелиный язык жалит нёбо
   до грустного «жалко».
   Это жалко у пчёлки
   на ёлке, а ёлка в горах
   на кудыкином кряже,
   где солнце бессонно алеет.
   … Твой бумажный кон-тики
   плывёт в полудетских мирах…
   Далеко-далеко.
   В чайной чашке смеющейся Геи…
   
   Причем довольно очевидных ассоциаций, никакого приятного удивления, тонкости… Автор просто заигрался. Имеет право. Но это не для конкурса.
   
   Пешкова Светлана. Автор сильный, он точно знает, что концовка должна быть яркой, при довольно спокойных рифмах тем более. Эдакий контрольный выстрел. В современной поэзии практически обязательное условие успешного стихотворения, да. И в первом стихотворении подборки у автора все получилось:
   
   1 Дорога домой
   
   В захолустном городишке всё, как прежде:
   Сладким солнцем наливается черешня,
   На бескрайних пустырях и огородах
   Зреют травы и толстеют корнеплоды.
   И не режут глаз советским горожанам
   Алкаши и лопухи за гаражами,
   У ДК – портреты лидеров горкома.
   …Мне семь лет. Бегу домой из гастронома
   С неизменными покупками в авоське,
   Обгоняя и собаку, и повозку.
   Я несу янтарный квас в стеклянной банке,
   Колбасу и бородинского буханку.
   В палисаде, рыжей наглости не пряча,
   Ждёт еду блохастый выводок кошачий –
   Палку ливерки съедают в два присеста.
   И скрипит по-стариковски дверь подъезда,
   Я вдыхаю запах браги, лука, фарша.
   Пять ступенек, дверь налево – это наша.
   У меня тяжелый ключ висит на шее.
   Почему он с каждым вдохом тяжелее?
   Отчего застряли звуки в горле комом
   И подъезд уже не кажется знакомым?
   …Выпадает из авоськи чёрный камень,
   А из банки льётся небо с облаками.
   
   Кстати, прекрасный пример авторского голоса. Тема тысячу раз звучавшая, но в авторском исполнении – очень даже хорошо.
   
   
   Всем авторам желаю творческих успехов!
   Шорт-листу – удачи в финале!
   
   
   
   ____________________­____________________­________­
   
   В ФИНАЛЕ 9 МГИК подборки стихотворений от:
   
   - по итогам работы жюри полуфинала на портале ЧТО ХОЧЕТ АВТОР:
   1. Пешкова Светлана (Липецк)
   2. Сергей Ворошилов(Петрозавод­­ск)­­
   3. Вячеслав Анчугин (Ирбит)
   4. Елена Севрюгина( Москва)
   5. Марианна Боровкова(Москва)
   6. Михаил Эндин (Вюрцбург, ФРГ)
   7. Наталия Прилепо (Тольятти)
   8. Кривонос Сергей(Сватово, Украина)
   9. Роксана Ланд (Люберцы)
   10. Впленуиллюзий(Потапо­­вич­­ Татьяна, Бобруйск, Беларусь)
   11. Евгений Иваницкий (Фрязино)
   
   - по представлению оргкомитета
   12. Никита Брагин(Москва)
   
   - по квотам оргкомитета от номинаторов
   
   от Дмитрий Генералов ( Н.Новгород)
   13 Юлия Долгановских(Екатери­­нбург)­­
   14 Светлана Носова (Брянск)
   
   от Ильдар Харисов( Берлин, ФРГ)
   15 Марина Намис (Москва)
   16 Ренарт Фасхутдинов (С-Петербург)
   
   от победителя 7 МГИК - Александр Габриэль (Бостон, США)
   17 Мария Рубина (Бостон, США)
   18 Наталья Даминова ( Москва)
   
   от победителя 5 МГИК - Елена Копытова (Рига, Латвия)
   19 Алёна Асенчик (Гомель, Беларусь).
   20 Наталия Санникова (Уфа, Россия).
   
   
   
    Члены Жюри полуфинала 9 МГИК номинация «Поэзия» - подборки
   
   - Вероника Сенькина (Москва)- руководитель группы, поэтесса, член Союза писателей России, победитель МГИК,
   - Денис Башкиров (Кишинёв)- поэт, соучредитель Международного творческого ресурса «Подлинник», член МСП "Новый современник",
   - Джавид Имамвердиев (Баку)- поэт, президент Бакинского Клуба Авторской Песни и Поэзии,
   - Эдуард Филь (Самара) – поэт, зам председателя МСП "Новый Современник".
   
   
   Работы финала собраны здесь:
   https://www.stihi.ru/2019/04/30/218?fbclid=IwAR3FkLsZGtM-m1hLZkc_euAi8-usvleEwZ-3yCnh1edO_CbCIqByCkbnWNs
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта