Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Дмитрий Соколов "Архангельская", ПоэзияОтветить
   Архангельская
   
   Холодная бестактность рельс:
   Ты кто? Куда?
   Матрасов пыль болтает взвесь
   туда-сюда.
   В стакане ложка дребезжит,
   стоит волна.
   Как без тебя мне жить? Скажи, скажи,
   Моя звезда.
   
   Почти касаюсь губ… почти, почти...
   Вёрст, между нами, бесконечна тяжесть…
   Немного скомканное расставанье –
   Не то - прощай, не то - прости…
   
   К путям крадётся снег, берет
   в полон пути.
   Я сердце вырву из груди -
   ты к Ней веди
   Там, где качает корабли
   Двины волна
   Мой самый близкий человек -
   Моя звезда.
   
   Почти касаюсь губ… почти, почти...
   Вёрст, между нами, бесконечна тяжесть…
   Немного скомканное расставанье –
   Не то - прощай, не то - прости…
   
   Перрон, оставленный тобой вдали,
   укроет мрак.
   Ты вдруг поймешь: не объяснил!
   Нельзя же так…
   Но вот уж станция твоя,
   иди домой.
   Твой самый близкий человек,
   теперь не твой.
   
   Почти касаюсь губ… почти, почти...
   Вёрст, между нами, бесконечна тяжесть…
   Немного скомканное расставанье –
   Не то - прощай, не то - прости…
   Прости...
Галина Пиастро[22.05.2019 16:23:12]
   Гость
   
    РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение « Архангельская». Автор: Дмитрий Соколов
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=383044
   
   
   О содержании
   
   Стихотворение отнесено к жанру «Любовная лирика».
   Это накладывает на автора сеьёзные обязательства, поскольку в этом жанре написано множество стихотворений.
   
   Лично моё мнение таково:
   - для себя, для своего любимого человека, пытаясь выразить свои чувства, эмоции, любовную лирику может и должен писать каждый влюблённый, если у него есть такая потребность;
   - если стихотворение пишется для опубликования, для читателей, по-моему, имеет смысл попробовать отстраниться, прочитать как бы со стороны и подумать: удалось ли сказать что-то своё, оригинальное, найти новые художественные средства, новые слова, которые не повторяют сказанное ранее многими и многими авторами.
   С этой точки зрения, ситуация, описанная в данном стихотворении, не представляется оригинальной: ЛГ уезжает от своей любимой, поняв, что ответные чувства остыли, и страдает в поезде.
   
   Посмотрим, удалось ли найти какие-то новые, удачные художественные средства для воплощения содержания и раскрытия чувств ЛГ.
   
   О художественных приёмах (образность, слог, лексика, размер, ритмика, рифмы)
   
   По прочтении стихотворения возникает недоумение – к кому ЛГ обращается в своём монологе?
   
   В первой строфе два обращения:
   1. Холодная бестактность рельс: Ты кто? Куда? – Это «Холодная бестактность рельс» спрашивает у ЛГ? Или ЛГ спрашивает у «холодной бестактности рельс»?
   2. Как без тебя мне жить? Скажи, скажи, Моя звезда. – Здесь, похоже, ЛГ уже обращается к любимой женщине.
   
   Но во второй строфе обращение явно к кому-то другому, не к себе, не к бестактности рельс и не к любимой:
   К путям крадётся снег, берет в полон пути.
   Я сердце вырву из груди - ты к Ней веди

   
   В третьей строфе всё же явное обращение к самому себе.
   Так кто же в стихотворении «ты»?
   
    Образы
   
   1. «Холодная бестактность рельс».
   О грамотности – ниже. Слово «бестактность» здесь несколько двусмысленно:
   - в поведенческом смысле – в чём проявляется «бестактность» рельс по отношению к ЛГ? Они только выполняют свою обычную работу – для него, как и для всех;
   - вообще-то, колёса с рельсами стучат в такт. Если «бестактность» в смысле нарушения этого такта, то, по-видимому, что-то случилось либо с путями, либо с колёсными парами подвижного состава. Или «бестактность» означает отсутствие стука в такт? Тогда, наверное, ЛГ едет в поезде по Японии – там скоростные поезда едут совершенно без стука.
   2. «Матрасов пыль болтает взвесь»
   Какую «взвесь» болтает «матрасов пыль»? «Матрасов пыль» – и есть взвесь частиц в воздухе. Получается – болтает сама себя?
   3. «В стакане ложка дребезжит, стоит волна»
   Какая волна стоит? Чая в стакане? Если волна звука, то она не «стоит», а колеблется, что подчёркивается даже на уровне ощущений словом «дребезжит».
   4. «Моя звезда»
   Не отнёс бы этот образ к свежим находкам...
   5. «К путям крадётся снег, берет в полон пути»
   Одно из значений глагола «красться» - «неслышно приближаться». С этой точки зрения можно было бы использовать его применительно к снегу, но интуитивно трудно представить, что падающий сверху снег «крадётся».
   6. «Я сердце вырву из груди»
   Как и «Моя звезда», не отнёс бы этот образ к свежим находкам...
   
    Размер, ритмика
   
   В нечётных строках строф выбранный размер – четырёхстопный ямб – нарушается двумя строками пятистопного ямба:
   Как без тебя мне жить? Скажи, скажи,
   и
   Перрон, оставленный тобой вдали
   
   В припеве ни размер, ни ритм не соблюдаются.
   
   Грамотность, оформление
   
   1. «Холодная бестактность рельс» - должно быть «рельсов» http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=80B5BB8C81
   2. «Вёрст, между нами, бесконечна тяжесть» - не нужны запятые, которыми выделено «между нами».
   3. Нужна точка после «Ты к Ней веди».
   4. Нужна запятая после «Двины волна».
   5. В предложении «Твой самый близкий человек, теперь не твой» не нужна запятая в середине. Можно поставить там тире, а можно ничего не ставить.
   
   Общее впечатление
   
   Автор поделился тем, что он предпочитает петь этот текст. И я думаю, что спетый в компании близких людей, он будет вполне уместным.
   Как стихотворное произведение для публикации, как мне представляется, текст пока не состоялся.
   
   Желаю автору вдохновения и множества новых хороших стихов и песен.
   
    Гость,
   / Приглашённый рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Дмитрий Соколов[22.05.2019 20:53:44]
   Добрый день, спасибо))
   Хочется вспомнить слова из Маугли - "Кто скажет слово в защиту детёныша?"
   
   Немного про образность:
   
    Холодная бестактность рельс:
    Ты кто? Куда? - да, это, именно, игра на двусмысленности - рельсы стучат в такт, холодно, и бесстрастно, и бестактно (не их дело, и на Ты спрашивают). И здесь через всё стихотворение Там-там там-там ритм их стучания (ты - кто.... ку - да).
   
    Матрасов пыль болтает взвесь - пыль болтает саму по себе в виде взвеси, как это всегда в вагонах где раскладывают постель ко сну или собирают после. И пылинки висят в воздухе... болтаются
    туда-сюда.
   
    В стакане ложка дребезжит, - один из образов поезда и от этой вибрации
    стоит волна. - Это физическое явление неподвижная волна в резонансе отражения от круга стакана (мудрёно, но понятно, мне кажется)
   
    Как без тебя мне жить? Скажи, скажи,
    Моя звезда. - не ново, конечно))
   
   К путям крадётся снег, берет
    в полон пути. Если ехать на север, то снег постепенно подкрадывается к рельсам и вдруг всё вокруг становится захваченным им.
   
    Я сердце вырву из груди -
    ты к Ней веди И про сердце это из Данко, о стремлении к лучшему будущему.
    Там, где качает корабли
    Двины волна - Да, это укрупнение волны от стакана до реки и моря.
    Мой самый близкий человек -
    Моя звезда.
   
   Вполне последовательно человек от камерного мира вагона, переходит к виду за окном и мыслям о любимом человеке, к которому едет.
   
   Перрон, оставленный тобой вдали,
    укроет мрак. Мрак и ночи, и отчаяния...
    Ты вдруг поймешь: не объяснил!
    Нельзя же так… не объяснил как любит, как больно расставаться.
    Но вот уж станция твоя,
    иди домой.
    Твой самый близкий человек,
    теперь не твой. Финал грустный, и можно вернуться к началу, было ли оно началом... или можно повторить первое четверостишие и будет новое понимание ситуации.
   
   А припев, это "обычная" игра слов прости / прощай
   
   Но, раз это не понятно сразу, то стихи ещё не готовы.
   
   Спасибо.
   P.s подожду Балу с Багирой)))
Галина Пиастро[23.05.2019 10:25:53]
    Дмитрию Соколову от приглашённого Рецензента-инкогнито­ Гость
   
   Здравствуйте, уважаемый автор!
   
   Спасибо за подробный ответ с разъяснениями Ваших задумок и образов.
   
   Из этого ответа я сделал следующие выводы:
   1. «Детёнышу» защита не нужна – он сам себя отлично защищает. И правильно делает! А то ведь сожрут злобные критиканы. :)
   2. У Вас действительно было много хороших задумок.
   3. К сожалению, большинство из них трудновато распознать по указанным мною в рецензии причинам.
   4. Как я и понял сразу, Вы написали стихотворение (песню) для себя, Вы, естественно, понимаете и чувствуете, что хотите сказать. Но если Вы желаете, чтобы этот текст «пошёл в народ», осталась мелочь – донести то, что Вы хотите сказать, до читателей.
   
   Что касается Ваших разъяснений. Их ведь всё равно нельзя «приобщить к делу» :) – опубликовать вместе со стихотворением. Так что читатель останется в неведении. Я же мнением своим поделюсь
   1. Отличная мысль – насчёт такта. Но не просматривается по тексту из-за невнятности образов («Холодная бестактность рельс», «матрасов пыль качает взвесь», «стоит волна») и сбоев ритма, о которых я писал в рецензии.
   2. Мне не кажется, что упоминание физического явления – стоячей волны (которая ещё и требует разъяснений) – делает яснее чувтва ЛГ, добавляет что-либо к содержанию и к художественному впечатлению от стихотворения.
   3. «И про сердце это из Данко, о стремлении к лучшему будущему» - это-то понятно, но образ уж слишком традиционный. Да и Данко, кстати, вырвал из груди сердце не для себя, не для своего лучшего будущего, а для людей. И умер.
   4. И ошибки, конечно, нужно убрать. «Рельс» - в первую очередь.
   
   Моё видение данного стихотворения примерно такое (совершенно не образец, не претендую на выдачу образцов, только делюсь своим взглядом):
   
   Перестук
   
   Бестактный рельсов перестук:
   ты-кто, ку-да.
   Матрасов пыль летит вокруг –
   ту-да, сю-да.
   В стакане ложка дребезжит:
   дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
   Ну как же без тебя мне жить,
   ска-жи, ска-жи?
   
   Почти касаюсь губ твоих,
   поч-ти, поч-ти...
   Пусть объяснит, не я, так стих,
   про-щай, про-сти...
   
   На север путь, и снег в полон
   бе-рёт пу-ти.
   На сердце давит сотня тонн,
   уй-ти, уй-ти.
   Там, где качает корабли
   Дви-ны вол-на,
   Мой самый близкий человек,
   и-чья ви-на?
   
   Почти касаюсь губ твоих,
   поч-ти, поч-ти...
   Пусть объяснит, не я, так стих,
   про-щай, про-сти...
   
   Перрон, оставленный вдали,
   ук-ро-ет-мрак.
   Не то сказал, не объяснил,
   не-так, не-так…
   Огни вокзальные сквозь снег –
   по-ра до-мой.
   Мой самый близкий человек
   те-перь чу-жой.
   
   Почти касаюсь губ твоих,
   поч-ти, поч-ти...
   Пусть объяснит, не я, так стих,
   про-щай, про-сти...
   Прости...
   
   Всего Вам доброго, успехов и вдохновения!
Дмитрий Соколов[24.05.2019 14:28:41]
   Добрый день.
   Часто рецензенты пишут рецензию в виде изложения/сатиры (стихотворных) на заданную тему, вместо подробного разбора. И это не всегда понятно - могли бы взяться тогда за "Войну и Мир", Пушкина)). И часто не очень удачных, что ещё печальнее.
   
   Но вам удалось и выразить своё отношение, и дать профессиональный разбор, и соединить в стихе авторский текст с подсознательными задумками автора.
   
   Спасибо))
   
   Галина, Вам и мне очень повезло получить согласие у нашего инкогнито)))
Галина Пиастро[24.05.2019 17:36:42]
   Да, Дмитрий. Этот рецензент - Гость - мне тоже очень понравился.
   Рада за нас с Вами.
   Удачи Вам в творчестве!
Ирина Сюткина[24.05.2019 18:22:02]
   И я возьму этого рецензента на заметочку ;)).
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта