Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Ну что, наверное, пора начать наше очередное заседание. И займёмся мы обсуждением стихотворений Людмилы Царюк: Из Одессы с любовью Одесса-мама. Дворик у Привоза. Густой и пряный дух вишнёвой пенки. Ласкает солнце фикус тёти Розы И вниз ползёт – валяться на ступеньках. Пыхтит казан. Голубчики с мизинчик У Цили не особенно удачны – Всему двору известно! Мойша зычно Ругает Цилю, тёщу, власть впридачу. Пытает Зяма – тот ещё товарищ! – Жену, что с пиететом губы красит: «В чём, Сара, ты себя подозреваешь, Шо за собой следишь с особой страстью?!» Грустит во весь опор мужчина видный – Женатый безнадёжно Лазарь Львович: «Мадам, ви говорите мне обидно! А я, мадам, пока таки не овощ!» Внизу Фаинка в чистеньких колготках, Отбросив скрипку, – вскачь по свежим лужам! Несётся вопль: «Вспотеешь, идиётка! Ты вгонишь маму в гроб и даже глубже!» Григорий Маркыч, дуя на паяльник, Ворчит: «Ну шо за дикие манеры! Шо за привычка злая: специяльно Мине с утра всем домом делать нерви!» Все знают всё – одесская закалка! И в том собака, видимо, зарыта. Наш дворик, как большая коммуналка, Не ведает, что можно жить закрыто. ...Москва–столица. Звёзд кремлёвских лики Надменно бдят. Какие, к чёрту, страсти! И мне невольно хочется воскликнуть: «Проснитесь, люди! Шо вы все как здрасьте!» ------------------------------------. Монолог старого патефона Сегодня мой дом – это пыльный унылый чердак, Где в близком соседстве теснятся альбомы, игрушки, Коньки, самовар и боксёрская старая груша, И таз для варенья, и ветхий чудной лапсердак. Я стар и забыт. Потихоньку ржавеет игла, И вряд ли придётся пластинкам однажды крутиться... Но помню... веранда... и я, молодой... и Вертинский... Романсы и танго... Ах, жизнь, ты была ли?! Была! Я часто в то дивное время вернуться хочу, Где танцы и смех, и беснуется вечное лето, Широкие брюки и платья в задорную клетку Сплетаются в музыке вихрем желаний и чувств. Всё в тлен превратилось... и дни эти так далеки, Я нем много лет... да и сколько ещё мне осталось... Наш пыльный чердак, где царит одинокая старость – Хранилище острой, щемящей и глупой тоски. Но ночь наступает... и я погружаюсь в свой мир. В нём пахнет сиренью, и окна веранды открыты, Там снова звучит озорной пасодобль «Рио-Рита», И розы опять распускаются в парке Чаир. ---------------------------------------. Итак, начнём... |
| От Любови Кулагиной Из Одессы с любовью Как всегда замечательно. И даже если есть какие-то огрехи, вряд ли за таким точным и в то же время интересным, колоритным описанием ситуации эти самые огрехи можно увидеть. Хочется ещё не один раз перечитывать то, что уже, кажется, и так нельзя выкинуть из головы. Картинки, «нарисованные» автором, как слайды или даже как кадры какого-то фильма проплывают перед взором читателя. Одесса. Как хочется ещё хотя бы раз побывать в этом замечательном городе. Читаешь стихотворение и перед глазами всплывают дома с окошками у самой земли. Это окна квартир, которых не может быть в других городах, потому что в других городах это подвальные помещения(может сейчас и в Одессе таких квартир нет, но это неукоснительно всплывает в памяти) и уютный дворик, в котором тёплым южным вечером собираются соседи, чтобы поделиться новостями и просто посидеть в кругу добрых, давно ставших родными, соседей, и Французский бульвар, и Потёмкинская лестница и ещё много чего. Людмила, огромнейшее спасибо за стихотворение. -------------------------------------------------------. Ну и немного о старом патефоне В монологе старого патефона, который мы уже обсуждали на рецензировании, слышится такая щемящая душу грусть, что невольно вспоминаются старики, которых как и этот старый патефон, забросили и забыли. Вся тоска и боль этого свидетеля былого передаётся автором с таким чувством сожаления о том, что ничего не вернуть назад, что поневоле и читатель проникается этим чувством сожаления. Людмила, вдохновения и новых интересных стихотворений. Любовь Кулагина. |
| Любовь, спасибо! Зря не поискали огрехов, автору полезно знать о них, чтобы впредь не допускать. Люблю Одессу. Но мне вспоминается дворик с уличными лестницами на второй этаж, на ступеньках которых валяется солнце ;) С удивлением, честно говоря, вспомнила, что «Патефон» был на прошлом рецензировании. Мамуля прям нехороша! Пироги, угар (с) Спасибо, что перечитали и ещё раз положительно оценили. Приятно ;) |
| От Руслана Брауна Монолог старого патефона Данные стихи были в рецензии, похоже они попали в петлю времени. Вполне быть они модернизировались на данный раз из патефона П-800 в патефон П-1000, но я не смог это отчетливо отметить. Но старик зато вновь напомнил о себе. И это очень крепкий старик, теперь я точно знаю, что его зовут Розембом. ------------------------------------------. Из Одессы с любовью. Довольно тепло описано. Из всего описанного мне любопытном увиделось , дающий хороший образ и панорамное представление строки: Ласкает солнце фикус тёти Розы И вниз ползёт – валяться на ступеньках. Остальной сюжет просто перемолол уже канонические избитые моменты одесского общежития тети Сони в устах Клары Новиковой Руслан Браун |
| Спасибо, Руслан! Рада, что патефон запомнился. Таки да, это он, тот самый старик. Ещё крепче стал! :) Увы, к сожалению (или к счастью) я не так близко знаю творчество Клары Новиковой, потому была уверена, что пишу что-то новенькое. Стихов, по крайней мере, на подобную тему я не встречала. Так что мне трудно судить, избито это или нет. Спасибо за рецензию! |
| От Айрата Мустафина Из Одессы с любовью Не тронуло. Зарисовка для «Утренней почты», текст для очередной песни, в которой эксплуатируются избитые одесские еврейские образы. Это уже было раз 125 у Клары Новиковой, у Михаила Жванецкого. Нужно ли снова это описывать в 126 раз. Свежих метафор, емких фраз, удачных ходов не увидел. Гораздо интереснее мне было читать про старый патефон. С уважением, Айрат Мустафин ---------------------------------------------------. Монолог старого патефона Мне понравилось. Патефон как старик, со своей историей. Так и люди забывают своих стариков, отнеся их на свалку, забыв, отправив в дома престарелых. Молодец! С уважением, Айрат Мустафин |
| Спасибо за рецензии, Айрат. Такие песни есть? Видимо, я любитель другой музыки, не знала. Описывала не в сто двадцать шестой, а в первый раз, наивно полагая, что в стихах эта тема затрагивалась редко, в моих – ни разу. Насколько в этом преуспела Клара Новикова, не имею представления. Приятно, что понравилась история про патефон. Спасибо, что разглядели параллель с человеческой жизнью. |
| =================. От Бориса Колганова «Из Одессы с любовью» Никогда не был в Одэссе. Это не опечатка, вроде так говорят все, кроме уроженцев этого города. А они, уроженцы, вроде бы говорят Одеса. Ну и ладно. Но первое, что бросилось в глаза (или в уши?) – размерность стиха, что придала ему некий неброский шик, как в строчках Бродского: Понт шумит за черной изгородью пиний. Чье-то судно с ветром борется у мыса. Женские рифмы, что тут скажешь! Что интересно. Одесса очень часто связывается с этаким еврейским колоритом, что в общем-то, занимательно. И здесь он представлен во всей красе, а может, и не во всей, но весьма убедительно. Отдыхаешь душой, наблюдая нарисованные картинки, и можно сказать, что где-то в глубине души, очень глубоко наслаждаешься этими словоформами. А потом – и Гамбринусом, и шаландами, кефалью, Французским бульваром… Ну, вот, и побывал в Одесе))). Спасибо, успехов в стихотворчестве, Людмила. Борис Колганов. Да, про патефон уже было и говорил. Б.К. |
| Спасибо, Борис! Ваши рецензии сами по себе – песня ;)) Задумалась, как свой город называют одесситы. Так и не вспомнила. Видимо, там так много всего колоритного, что на такие мелочи внимания не обращаешь. Вот такая у меня и была задумка – дать читателю возможность побывать в Одессе. Ещё раз либо впервые. Рада, что с Вами мне это удалось. ;) Да про патефон было, как обнаружилось. Спасибо, что перечитали. Впредь буду внимательнее. |
| От Людмилы Ереповой Из Одессы с любовью Спасибо, Людмила за чудесное стихотворение! Так и встала перед глазами картинка этого милого, маленького, но такого живого и активного одесского дворика со своим неповторимым одесским колоритом. Ну прямо ------------------------------------------------. Монолог старого патефона Очень хорошо передана таки: "Картина маслом..." Я, конечно, в Одессе никогда не была, знаю только по фильмам и рассказам, но прочитав ваш стих, как будто побывала))). атмосфера этого пыльного чердака, являющегося "Хранилищем острой, щемящей и глупой тоски", как мне кажется не только для патефона, но и его одиноких соседей, брошенных, как и он за ненадобностью. Стих заставляет задуматься: а сколько рядом с нами таких одиноких в старости людей-патефонов, последней отрадой которых остаются воспоминания о прежних днях, где ... снова звучит озорной пасодобль «Рио-Рита», И розы опять распускаются в парке Чаир. Отличное стихотворение! Единственный вопрос: учитывая, что: "Я стар и забыт.... ....Всё в тлен превратилось... и дни эти так далеки, Я нем много лет..." Мне кажется: не "Потихоньку ржавеет игла", а уже заржавела, притом давно) Спасибо вам за стихи! С наилучшими пожеланиями Людмила Ерепова. |
| Вот и ещё один хороший человек побывал в Одессе! Плюс в карму! Спасибо, тёзка! Рада прочитать столько тёплых слов. Патефонные иглы делались из высококачественной стали, ржавеют они, насколько мне известно, неохотно, но время беспощадно и к ним. Но пусть пока останется в прежнем виде. Успеет заржаветь. Ещё раз спасибо! |
| Ну вот это пока всё. Всем, кто не успел, предлагаю свои высказывания размещать самостоятельно. |
| Замечательные стихотворения! Очень мне понравились. Единственной "ложкой дёгтя" мне показалась строчка "Где танцы и смех, и беснуется вечное лето" Всё-таки, слово "беснуется" имеет отрицательную коннотацию и не соответствует, на мой взгляд, хотя и ностальгически-печальному, но в целом положительному настрою стихотворения. И если подходящее сюда слово "безумствует" кажется уже банальным, то, может быть, Вам понравится такой вариант: "Где танцы и смех, и бессонно-влюблённое лето"? С уважением, Валерий Хищенко. |
| Большое спасибо, Валерий! «Беснуется» здесь в смысле «бушует», ведь лето это всегда буйство – зелени, запахов, красок. Но обещаю Вам подумать над этой строчкой :) В положительном настрое стихотворения я бы усомнилась. Оно всё-таки больше печальное. |
| Никак не могу пройти мимо настоящей поэзии. Так и хочется спросить Люду, когда она жила в том самом одесском дворике. Несколько лет назад я была в Одессе, просто влюбилась в этот город. И да, почувствовала этот уникальный одесский колорит (правда, отразила в прозе). Отлично! Вот еще бы Саша Сороковик высказался. И патефон... Что еще сказать, когда все сказано. Браво! |
| Галочка, спасибо огромное! Никогда не жила, но тоже бывала и тоже влюбилась! Разве можно не влюбиться в этот прекрасный город?! С удовольствием съездила бы туда ещё раз...не раз... много-много раз. Пока приходится бывать виртуально. Последний раз в книге Ольги Приходченко «Одесситки». |
| Когда мне нравятся стихи, я плохой рецензент. Ошибок не вижу (впрочем, иначе бы мне не понравилось), а то, что вижу, мне нравится. Даже очень! В общем, извините за то, что мне понравились стихи... |
| Извиняю, шо таки мне ещё остаётся? Спасибо, Игорь! |
| А вот и я;)). Написание рецензий к таким стихотворениям всегда немножко ставит в тупик, потому что говорить банальное "понравилось" - вроде бы звучит как отписка, но в данном случае это абсолютнейшая истина. Замечаний не вижу. Желать писать еще лучше, язык не поворачивается (это у меня-то поворачиваться никак не хочет ;)) ). Хочется только сказать спасибо за такие стихи и попросить написать еще чего-нибудь интересненького. Р.S. Люсь, смотрю, в "Одессе "концовку переделала? Удачно. |
| Спасибо, мой боевой товарищ! Пожелание принимается, чего-нибудь интересненького напишем в ближайшее время, как пить дать! Переделала. Она на самом деле была крайне неудачна. Теперь норм, мне кажется. Впрочем, никогда не поздно вернуться к стихотворению, если вдруг осенит ненароком. |
| Доброго времени суток, друзья! Прошу прощения за задержку с ответами и спешу исправиться. Спасибо всем за рецензии! |
|
|