Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Уваркина Ольга 
Тема:Итоговый обзор номинации "Поэзия" конкурса "Мы помним всё- 2019"Ответить
   На ежегодный конкурс «Мы помним всё-2019», посвящённый победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., в номинации «Поэзия» было подано и опубликовано 26 стихотворений от 24 авторов. Надо отметить, что 5 произведений уже принимали участие в прошлогоднем конкурсе. Учитывая вышеперечисленную статистику, можно было бы предполагать, что конкурс мог бы и не состояться. Но, так или иначе, мы пришли к финалу, а вы, дорогие авторы, написали стихи, которые свидетельствуют о вашем неравнодушии к объявленной, чрезвычайно сложной теме, о желании выразить своё к ней отношение, хотя уже 78 лет поэты и писатели, представители ни одного поколения, пишут свои произведения о той великой войне и Великой победе. Благодарю все авторов, принявших участие в этом конкурсе.
   В данном обзоре первый абзац – моё мнение о прочитанном произведении автора, далее – краткий комментарий Председателя жюри Эдуарда Филя (Э.Ф).
   
   Рассказ ветерана при открытии обелиска
   Автор: Павел Мухин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383376&pid=277&nom_id=776
   
   Взгляд ветерана из сегодняшнего дня в один из дней войны, когда была битва, предрешившая участь многих солдат, погибших на Родину. Мне показалось решение несколько схематичным и не лишённым штампов, какими забита эта тема. Хотя понравились рифмы. Спряжение глагола «резало» в третьем катрене не соответствует существительному «рой». Пожалуй, понравился последний катрен. В нём присутствует, на мой взгляд, сила правды, той, что донёс ветеран.
   
   Э.Ф. Нет, нет и - нет. Слабо и натянуто.
   
    Кинжально били с флангов пулеметы
   Автор: Константин Евдокимов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383235&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение написано в стиле песенной лирики о войне. Версификация событий, когда автор становится на некоторое время самим ЛГ, разделяя и время, и подвиг.
   
   Э.Ф. Первая строка заинтриговала. Ритмический рисунок уместен, но картинки полной нет
   
   
    На эстраде танго
   Автор: Владимир Фурчев
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383218&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение из рубрики «Любовная лирика» явно не задалось по причине отсутствия слуха и азов стихосложения у автора. Вероятно была задумана красивая история встречи после войны, но она нашла принятие и отражение только в авторских мыслях. Оценка только за участие в конкурсе.
   
   Э.Ф. Мимо темы.
   
   
    Голубиная пара
   Автор: Валеев Равиль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383206&pid=277&nom_id=776
   
   Страшная история гибели еврейской семьи и ужасов войны в концлагере.
   Не могу понять удивительную тягу автора к твёрдым формам в стихосложении, особенно к ронделям, несмотря на темы и сюжеты. То, о чём он пытался написать, нельзя рифмовать согласно правилам твёрдых форм, потому что это очень больно и серьёзно Здесь нельзя, просто кощунственно зарифмовать эти чувства в: дары, пары и удары… Прошу меня понять и извинить.
   
   Э.Ф. За верность формам
   
    Дождалась
   Автор: Ирина Сюткина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382969&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение о долгожданной встрече матери и сына после войны. Не совсем гладко в техническом плане. В самом начале «ты ждала этот поезд с какой-то неистовой силой». «Ждать с силой» звучит несопоставимо грамматически. Само понятие силы звучит во фразе неуместно. Тут же… «слегка издеваясь». Но, почему же слегка, если такая неистовая сила ожидания?
   «Захлебнулись чтоб тишью дожди автоматные, злые» и эта строка звучит с инверсией неубедительно со всеми этими дождями автоматными… Извините. Здесь эти образные красоты ни к чему. Сама по себе история хороша, но рассказать её следовало бы как-то иначе…
   
   Э.Ф. Стихотворение не без недостатков, но с сюжетом и автор имеет божью искру таланта
   
    Единственная ночь
   Автор: Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=373364&pid=277&nom_id=776
   
   Возможно, что истории такие бывают, но в моём понимании есть надуманность ради красного словца. Всё ж таки время стирает остроту восприятия. Это, что называется: жизнь идёт и продолжается. В отношении техники. Я бы обошлась без «ужей», «к месту службы» (так правильно). Штампы: сладкое забвенье, дурные вести.
   Э.Ф. Тронуло. И к месту службы правильнее.
   
    Ты умер вчера
   Автор: Наталья Колмогорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383060&pid=277&nom_id=776
   
   Мне стихотворение понравилось. В нём хорошая ритмика, романтические оттенки без патетики. Последние секунды жизни сплавились в единый миг. Посвящение всем павшим за Родину и жизнь на земле.
   
   Э.Ф. В сердцах они живы
   
   
    На безымянной сопке
   Автор: Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383054&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение представлено на ярком контрасте война-мир. Причём о войне достаточно скупо. Остальное дорисует воображение. О мире - прекрасно и образно, мастерски.
   
   Э.Ф. Хорошая зарисовка. Многогранная
   
    10 мая
   Автор: Поваляев Валерий Сергеевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383041&pid=277&nom_id=776
   
   Задумчивые строки о завершении войны с философскими нотками. В стихотворении есть и лирическое, и пейзажное и гражданское звучание . Очень неплохо.
   
   Э.Ф. Не впечатлило
   
    Великая Победа.
   Автор: Юрий Юркий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=375420&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе.
   
   Кажется, что ничего нового и не сообщил автор, но мне понравилось это стихотворение своей художественной простотой языка и образностью. Как-то очень трогательно звучат последние два катрена, они подкупают своей живостью и образностью. Автор очеловечивает образ Великой победы, приближая его к душе и душам многих людей, которым дорог этот миг.
   
   Э.Ф. Победа девчонка? Интересно… к концу больше трогает душу
   
    ХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ И ПЕТЬ СОЛДАТУ...
   Автор: Валентина Кайль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303719&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе. Поэтому пишу то, что уже написала ранее:
   В общем и целом достаточно искреннее авторское стихотворение. Мне понравился финал. Хорошо прописаны строки о самой войне и, как противоположность смерти, - весенние сады, мир.
   Что режет слух? «Ощерил бешенный оскал». Я так понимаю, что когда ощерился, то уже и оскалился. Поэтому какое-то слово тут, явно, лишнее. Однокоренное –накал – не стоило бы употреблять наряду с оскалом. Ну, и клише: «день весенний», «мечты крылатой», «светлый май».
   Э.Ф. Ощерил( раздвинув губы, показать зубы) оскал (приоткрытый рот, пасть с виднеющимися зубами) в остальном достойная работа
   
   
    Танкисту из Сергушкино
   Автор: Валерий Панфилов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382984&pid=277&nom_id=776
   
   Возможно, автору дорога эта песня, но мне пришлись по душе только первый и последний куплеты. Остальное запето. Хотелось бы спросить: слеза бежала по одной щеке на всех? Когда вам хочется таких красивостей, проверьте и перечитайте свои строки десятки раз. Не обесценивайте такими словами реалии жизни.
   
    Спокоен мирный небосвод
   Автор: Владимир Бобов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382824&pid=277&nom_id=776
   
   Много штампов, общая тема вторична и третична в исполнении. С 3-го катрена автор меняет ритмику строк. Сыро и по-школьному.
   
    Э.Ф. Располосывают – неуместно. Кто мы? Ветераны или их потомки? Слабо.
   
    Бессмертный полк
   Автор: Владимир Шишков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382963&pid=277&nom_id=776
   
   Много патетики и уже не единожды сказанного в других произведениях. Песенный вариант, но мне он не показался слишком нарочитым.
   
   Э.Ф. Начало понравилось. А потом впечатление ушло.
   
    Героизм
   Автор: Евгений Агуф
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354400&pid=277&nom_id=776
   
   Хорошая работа. Поэтическая интерпретация были, рассказанная очевидцем событий и подвига на войне. Без патетики, без прикрас. Очень интересная история. Не очень пришлось по душе отрицание «НЕ дал», может быть тут бы как-то покрутить можно было…)
   
   Э.Ф. Хорошее стихотворение. И именно в тему проекта
   
    Тобольск в георгиевских лентах
   Автор: Виктор Курильчук
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327429&pid=277&nom_id=776
   
   Очень эмоционально выразил автор своё отношение к празднику Победы и ветеранам в городе Тобольске. Последний катрен ярко свидетельствует об этом, как впрочем, и гармонь, и гвоздики и каша с тушонкой… Но если говорить о технической стороне произведения, то не очень хороши рифмы: дымок-гармонь, посту - драматург, на мой взгляд.
   
   Э.Ф. Технически весьма слабое стихотворение
   
    СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ НАШУ!
   Автор: Ирина Милошевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382925&pid=277&nom_id=776
   
   Здесь автор постарался собрать всё от минут войны до шествия Бессмертного полка. Сумбурность мыслей. Единственное, за что могу похвалить – это образ старушки с кружкою воды. Ещё неплохая рифма: фильмы - быль мы. В остальном много вторичности и заезженности.
   Э.Ф. Слабо.
   
    Вечная память…. – Твой Подвиг остался.
   Автор: Ирина Милошевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382924&pid=277&nom_id=776
   
   Очень слабое стихотворение по всем статьям. Нечётко выраженные мысли чувства. Обрывки фраз, притянутые рифмы. Авторские эмоции не укладываются в строки. Надо много работать.
   
   Э.Ф. Слабо.
   
    У памяти войны
   Автор: Галина Радина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355150&pid=277&nom_id=776
   
   Пронзительные строки о цене Великой победы. Ничего наносного и пафосного. Чувствуется авторское отношение к событиям. Техника
   хорошая.
   
   Э.Ф. Понравилось. Эмоционально и технично.
   
    СТИХИ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ
   Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382903&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение немного лучше опубликованного ниже. Тут, всё-таки, есть что-то своё личное, своё отношение к ветеранам войны и эмоциональный настрой, что передают строки о седых волосах. «Посредине» вместо посередине немного омрачают восприятие.
   
   Э.Ф. Человечное.
   
    "БЕССМЕРТНЫЙ БАТАЛЬОН"
   Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=375716&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение написано в возвышенно-пафосном тоне, где ещё и присутствуют штамп на штампе. Ничего личного, авторского я здесь не нашла. Всё вторично, как перепевка.
   
   Э.Ф. Требует доработки.
   
    Есть боль и Победа
   Автор: Галина Радина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366276&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение уже принимало участие в прошлогоднем конкурсе. Мои вопросы остались неразрешёнными. Ничего нового не могу добавить.
   Автор жёсткой, рваной строкой предлагает читателю совершить экскурс в «утробу» войны, по ходу вырисовывая мрачные атрибуты – свидетелей грозных лет: вечные сны, земля на дыбы, что есть - на куски, звезда в пепелище и пр. Из всего написанного и перечисленного мне до конца не понятны строки:
   1. Почему на вечные сны смерть ждёт с реверансом? Было ли время для этих самых реверансов?
   2. Что имеется ввиду в строке «знакомо - не наше». О чём это?
   3. О какой строке уголька пишет автор?
   Про деды - победы уже писать не буду. Найдётся, кому- то тоже покритиковать.
   
   Э.Ф. Мне понравилось, но соотносится ли оно с нашей темой на 100%?
   
    Памяти Льва Доватора
   Автор: Геннадий Розенталь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327644&pid=277&nom_id=776
   
   О войне с романтическим оттенком в стиле «красное - чёрное». Нет, есть ещё белый конь и зелёное поле. Дышат светловские и эпштейновские мотивы, когда не пафосно, но красиво, возвышенно о крови, о боли, о смерти. Без штампов не обошлось. Тут и шашки лихие, и лихой командир и звонкие трели… Мне отчего-то импонирует авторский стиль. Возможно из-за необычной поэтической колористики.
   
   Э.Ф. Подкупает простотой. Местами несогласованное, но это не то, что ставить как образец.
   
    Поговори, мой друг, со мною...
   Автор: Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372202&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе. В его содержании много недосказанности, о которой приходится додумывать. Оно, скорее, психологической направленности. В нём нет ни звонкой строки, ни пафоса… Остальное я уже написала ранее.
   Память о войне, которая давно закончилась, но до сих пор живёт в сердцах тех, кто пережил её когда-то. Стихотворение-размыш­ление,­ приглашающее читателя к минуте молчания… Рифмы просты, есть и повторяющееся, что несколько упрощает произведение.
   Хороший слог, ненавязчивый рефрен.
   
   Э.Ф. Не совсем понятно мне шептание дыма… и не раскрыта тема.
   
    ВОЙНА ДОНЫНЕ ЦЕЛИТСЯ В ЛЮДЕЙ
   Автор: Александр Перчиков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382877&pid=277&nom_id=776
   
   В восьми строках автор написал много… Это, конечно, не откровение, но сожаление о том, что не всё сделано для тех, кто выжил и достоин лучшей участи в мирной жизни. Написано ровно. Рифмы простые.
   
   Э.Ф. Короткая зарисовка похожая на экспромт
   
    Победа с нами...
   Автор: Николай Вуколов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=254555&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение уже принимало участие в прошлогоднем конкурсе. На него была мной написана краткая рецензия. Ничего нового добавить не могу.
   В стихотворении перечисляются факты войны. Ничего нового или переосмысленного автором я не услышала. Если говорить о самом тексте, то технически он крайне слаб. Ритмика просто ужасна. Ещё больше изумляет тот факт, что авторы, оставляющие хвалебные отзывы не замечают этого.
   Изумляет и авторский взгляд на молодых и седых солдат, как - будто все, кто сидят в окопах мгновенно поседели. Впрочем, весь текст притянут за уши по рифмам и слишком пафосный.
   Э.Ф. Сбой ритма. Слабые рифмы. Не цепляет.

 1   2 

Ян Кауфман[27.06.2019 17:21:10]
   :))))) Э.Ф.
   Ну, с шептанием дыма - для Вас сложно. Тут думать надо....
   А вот с раскрытием темы-то, Эдуард?
   Неужто не видите - радуется старушка, вспоминая погибшего жениха, сына или мужа. Так, что не переживайте, и это не для Вас.
Эдуард Филь[27.06.2019 18:35:02]
   Ян, дорогой, я Вас очень уважаю. Спасибо за Ваше стихотворение и за участие в проекте, но не переходите на личности. При подготовке положения проекта я оттенил задачу и искал среди работ ответы... Вашу строчку "Как будто шепчет запах дыма" прочитал, вернулся и прочитал "Как будто шепчет струйка дыма". Как запах шепчет не увидел. Нет у меня такого опыта. Особенность у меня есть - я стихотворения вижу или не вижу если какая-либо деталь выбивается. Ваше стихотворение очень и очень личное и оттого наверное совсем не конкурсное. Доброго здоровия Вам. С уважением, Эд.
Ян Кауфман[27.06.2019 19:52:30]
   Эдуард! Вы искали ответы на что? Перечитайте стих, там всё есть
   Если у Вас были сомнения, что стихи о последствиях ВОВ - сняли бы их из конкурса. Этот конкурс тем и сложен, что многое пр-я весьма личные. Воспоминание о запахе дыма, человека прошедшего через эту трагедию дороги, может не только шептать ей о происшедшем, но и кричать об этом. Но она (старуха) соображает, что мёртвому нужна тишина и возможен только шёпот..
   Поэтому-то о тишине есть повторы. Вы слушайте её ушами.
   Эдуард! И разговор не о личности, а о непонимании.
   Думаю, если бы я Вас хвалил, Вы бы не были ко мне в претензии.
   Но, все уже прошло.
   Будьте здоровы.
   Кстати о запахе:
   «Запах – это то, что сильнее всего связывает нас с вечностью».
   Сальвадор Дали
Галина Радина[27.06.2019 20:40:50]
   Спасибо. По второму стиху - смерть с реверансом (ирония), знакомо - не наше (после бомбёжки), строка уголька - метафора (всё сожжено, остались угольки, написано угольком). Прошу прощения за повтор, я забыла, что принимала участие в этом конкурсе. Всего доброго участникам и организаторам конкурса. Мне эта тема очень дорога. Дед погиб на войне.
Николай Вуколов[28.06.2019 00:44:24]
   "Изумляет и авторский взгляд на молодых и седых солдат, как - будто все, кто сидят в окопах мгновенно поседели. Впрочем, весь текст притянут за уши по рифмам и слишком пафосный.
    Э.Ф. Сбой ритма. Слабые рифмы. Не цепляет."
   
   Ну, шо таки хочется сказать по этому поводу. Сбой ритма. Слабые формы. Где то рифма не так - согласен может быть и не так! Пусть так!
   Но вот про молодых солдат, которые сидят в окопах, и мгновенно поседели - не могу согласиться! Вы видели когда - нибудь, как при опасностях практически безвыходных ситуациях, когда тебе смерть смотрит в глаза и улыбается, седеют на глазах? Нет, наверное, а мне приходилось... Вы видели, как после первого боя пацаны в Афгане сидели на глазах? Когда на вас смотрит черный зрачок автомата, а, тебе 18, 19 и не разу не целованый только мамкой своей в детстве, а ты успеваешь первым, и остаешься жить, но не веришь этому... и встать не можешь - руки и ноги ватные и тебя тошнит... Так было и тогда в В О В!
   Воооот. В этом моменте ваших высказываний не соглашусь! Пафосно?! А, почему нет? Быть на войне, принять бой, и не убежать из окопа, не пасовать перед противником - это ли не геройство даже для себя...
   А, в остальном - ну плохо, значит плохо , нет. так нет... Всего хорошего и успехов! С уважением.
Уваркина Ольга[28.06.2019 13:16:24]
   Николай, Вы можете возмущаться и негодовать. Я не могу с Вами спорить о Вашем человеческом, гражданском отношение к войне, гибели наших солдат. Я согласна.
   Но писать стихи и относиться к событиям - разные вещи. Это надо понимать. Читайте больше хороших произведений на эту тему, оценивайте, делайте выводы, учитесь поэтически правильно, верно излагать свои мысли и переживания.
Николай Вуколов[28.06.2019 14:07:36]
   Ольга, так я же и сказал, что с техническими замечаниями согласен - рифма, ритм, размер и т.д. Только не согласен с мнением о состоянии, и происходящим в облике солдат - мальчишек в бою или после боя, если сам этого не испытал, или не видел, то лучше промолчать, подумав, что может такое было и бывает в таких случаях... Кто то с этим может знаком... А с техникой согласен, и не возражаю
   ...
Галина Димитрова[28.06.2019 01:27:13]
   Спасибо Ольге и Эдуарду за то, что не промолчали - высказались по всем стихам. Если честно, я даже удивилась призовому месту, считаю стихо, поданное на конкурс в прошлом году, поднимает более острую проблему войны. А данное стихотворение основано на реальном персонаже. Моя чудаковатая двоюродная бабушка, вернее, жена брата моей бабушки, ждала мужа всю жизнь. Периодически перестирывала его рубашки и гладила их. Верила, что контужен был и память потерял. Почти 60 лет ждала. Где-то в 2001, кажется, появился сайт о погибших. Не знаю, кто дал ей информацию, но вскоре она умерла во сне от сердечной недостаточности, как говорила моя бабушка, от горя.
   А баба Капа любила вспоминать тот свадебный ужин, говорила: наелась воспоминаниями о еде на всю блокаду.
   Для кого-то жизнь продолжается, а для кого-то останавливается.
   Мой муж военный всегда говорит: переезжал по месту службы.
   А вот про штампы мне всегда интересно: дурные вести считаю не штампом, а устоявшимся выражением, определением. Так любое слово с определением можно назвать штампом. Как-то на одном сайте назвали штампом янтарные бусы и хрустальный бокал.
Уваркина Ольга[28.06.2019 13:27:59]
   Уважаемая Галина! Бусы могут быть гранатовыми, аметистовыми, бриллиантовыми, а бокал стеклянным, пластмассовым и пр. Это определения. Это не отнимешь, как материал из которого сделана вещь.
   А устоявшееся выражение и есть штамп, заезженный образ.
   Ваше право писать так, но старайтесь расширять рамки поэтического языка, находить другие краски и определения. Вы увидите, что Ваши стихи зазвучат ярче.
Ирина Сюткина[28.06.2019 19:08:07]
   Ольга, Эдуард, спасибо за обзор! Теперь вижу, где нужно доработать.
   С уважением, Ирина.
Павел Мухин[30.06.2019 22:40:34]
   Ольга, я не понял в чем несоответствие существительного "рой" и глагола "резало" они и не должны быть согласованы?Здесь идет перечисление того, что ветеран видел своими глазами. Первая фраза - он слышит взрыв, во втором его накрывает песком.
   
   "Я помню" - это стилистическая фигура анафора (художественный прием). Затем идет прием умолчание ( я не пишу - "я помню", но подразумеваю)
   
   
   Я помню резало взрывом уши,
   (Я помню)Рой полетевшего в нас песка.
   
   В принципе, кроме вышеописанного момента, я с Ольгой согласен. Тема не нова, хоть и актуальна и поэтому, возможно, шаблонность и присутствует.
   
   А вот замечания Эдуарда я не понял. Их нет . Эдуард, у вас только одни общие фразы из которых ничего нельзя понять. Нельзя ли поконкретней.
    Я не получил никакой информации, над чем работать, что конкретно исправить. Обзор должен давать автору возможность исправлять ошибки, а иначе зачем он вообще нужен? Судья обязан знать теорию для того, чтобы не употреблять общих фраз от которых никакой пользы нет.
   
   Когда я сужу, то конкретно указываю на то, что хорошо, и что плохо и почему.
   А если что-то и непонятно прошу задавать вопросы.
   
   Что вам не понравилось: рифмы, образы, метафоры? Какие конкретно и почему?
   
   Вам бы наверное не понравилось, если бы я вас оценивал также одними общими фразами.
   
   " Слабо, натянуто". Что слабо - рифмы, стилистические фигуры, образы?
   
    Вы пишите "натянуто"? Вы намекаете что не было прообраза или что-то кажется нелогичным? Напишите конкретнее.
   
   Если я не сделал сноски и не написал о том, что явилось прообразом - это не значит , что такового не было. Я крымчанин и пишу о событиях, которые происходили в Крыму. Поэтому от взрыва летит рой песка, а не земля. Все логично. Прообразом послужили события 2-й мировой связанные с обороной и освобождением Крыма. Стихотворение посвящается его героям! Это в частности оборона Севастополя 1942 и борьба за мыс Херсонес, Керченско-Эльтигенск­ая­ десантная операция 1943 и Крымская стратегическая наступательная операция 1944 года. Про эльтигентский десант я уже писал ( стихотворение "Десант"), а этот стих хотел сделать неким обобщением.И в июле 1942(на мысе Херсонес) и в ноябре 1943 ( в районе Керчи) бойцам временами приходилось идти в штыковую из-за нехватки боеприпасов. И не только поэтому (тактика ближнего боя).
   Контингент немецких войск в Крыму включал и танковые подразделения, которые немцы часто бросали на проблемные участки.Поэтому танки. Все логично и последовательно. Что вы не поняли? Напишите.
Уваркина Ольга[01.07.2019 16:10:14]
   Павел, Вы написали:
   "Я помню резало взрывом уши,
   Рой полетевшего в нас песка."
   Ну, согласитесь, что несогласованное предложение получилось. С "Роем полетевшего в нас песка"надо что-то делать...)
   Что же тут поделаешь, если стихотворение не произвело должного впечатления. Общие фразы, штампы (предсмертный оскал, жаркий день июля, отчаянный рукопашный). Не хватило оригинальности и чёткости изложения.
   Прочитайте стихи призёров, оцените, сравните со своим произведением.
Мария Гринберг[01.07.2019 16:15:13]
   А может, просто иначе расставить знаки препинания?
   "Я помню... Резало взрывом уши.
   Рой полетевшего в нас песка..."
Уваркина Ольга[01.07.2019 16:24:58]
   Вот этих знаков и не хватило... Надо было как-то перестроить это предложение в противном случае, чтобы была понятна мысль, чтоб она была связана.
Уваркина Ольга[01.07.2019 16:27:47]
   Я помню как резало взрывом уши
   От роя летевшего в нас песка
Павел Мухин[01.07.2019 17:06:16]
   Не от роя - там такого нет. Идет перечисление. Ключевая фраза породившая все остальное - я помню. Она временами повторяется
Уваркина Ольга[01.07.2019 17:27:59]
   Это я Вам предложила, как вариант, чтобы была связь слов.
Павел Мухин[02.07.2019 11:28:31]
   "Я помню... Резало взрывом уши.
    Рой полетевшего в нас песка..."
   
   Мария, можно и так. Согласен Суть этих двух строк - перечисление того, что помнит автор.
   
   Но можно и проще, как у меня, ведь и "резало взрывом уши", и "рой полетевшего в нас песка" относятся к одному и тому же слову "помню" и отвечают на один и тот же вопрос - что помню? Налицо перечисление того , что помнит Л.Г. Но Ольга этого не увидела.
   
   Сама же Ольга заметила что слова резало и рой синтаксически не согласованы, но они и не должны быть согласованы - они согласованы со словом "помню", как и положено при перечислении.
Павел Мухин[01.07.2019 16:56:41]
   Об умолчании в присоединительных конструкциях!
   
   Построение текста, при котором каждая последующая часть, продолжает первую.
   
   Это средство создания пафоса.
   
   Например: Белорусский вокзал в День Победы. И толпа встречающих. И слезы. И горечь утрат.
   
    Присоединительные конструкции передают эмоциональную напряженность речи, есть такие присоединительные конструкции, в которых фразы не умещаются сразу в одну смысловую плоскость, но образуют ассоциативную цепь присоединения. Разнообразные приемы присоединения предоставляет современная поэзия, публицистика, художественная проза.
   
   Например:
   Есть у каждого города возраст и голос. Есть одежда своя. И особенный запах. И лицо. И не сразу понятная гордость (Р.);
   
   Вот я и в Быковке. Один. На дворе осень. Поздняя (Аст.).
   
   О таких присоединительных конструкциях профессор Н.С. Валгина замечает: «Синтаксически несамостоятельные отрезки текста, но предельно самостоятельные интонационно, оторванные от породившего их предложения, приобретают большую выразительность, становятся эмоционально насыщенными и яркими».
   
   Подробнее отвечу позже. Сегодня занят. У меня вполне законная присоединительная конструкция!
Валеев Равиль[01.07.2019 14:51:48]
   А я не понимаю и не извиняю. потому что член жюри не должен навязывать автору, ни тематику, ни форму изложения произведения. Он должен только сказать "получилось произведение или нет". Если на его взгляд не получилось, то почему конкретно. У меня лучшие стихи написаны в твёрдых формах (у меня ни одно Гран-при международных поэтических фестивалей, а уж лауреатств под четыре десятка за 10 лет моего возвращения в поэзию). Почему я обязан писать, как все?! Человек, которой проживает вторую половину седьмого десятка, не обязан угождать своим творчеством всем. Мне очень интересно, что бы написал Марк Луцкий в ответ на такую рецензию на свои французские баллады? Если травля авторов, пишущих не так, как все, является принципиальной для ЧХА, то зачем нужен такой поэтический сайт?

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта