Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Уваркина Ольга 
Тема:Итоговый обзор номинации "Поэзия" конкурса "Мы помним всё- 2019"Ответить
   На ежегодный конкурс «Мы помним всё-2019», посвящённый победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., в номинации «Поэзия» было подано и опубликовано 26 стихотворений от 24 авторов. Надо отметить, что 5 произведений уже принимали участие в прошлогоднем конкурсе. Учитывая вышеперечисленную статистику, можно было бы предполагать, что конкурс мог бы и не состояться. Но, так или иначе, мы пришли к финалу, а вы, дорогие авторы, написали стихи, которые свидетельствуют о вашем неравнодушии к объявленной, чрезвычайно сложной теме, о желании выразить своё к ней отношение, хотя уже 78 лет поэты и писатели, представители ни одного поколения, пишут свои произведения о той великой войне и Великой победе. Благодарю все авторов, принявших участие в этом конкурсе.
   В данном обзоре первый абзац – моё мнение о прочитанном произведении автора, далее – краткий комментарий Председателя жюри Эдуарда Филя (Э.Ф).
   
   Рассказ ветерана при открытии обелиска
   Автор: Павел Мухин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383376&pid=277&nom_id=776
   
   Взгляд ветерана из сегодняшнего дня в один из дней войны, когда была битва, предрешившая участь многих солдат, погибших на Родину. Мне показалось решение несколько схематичным и не лишённым штампов, какими забита эта тема. Хотя понравились рифмы. Спряжение глагола «резало» в третьем катрене не соответствует существительному «рой». Пожалуй, понравился последний катрен. В нём присутствует, на мой взгляд, сила правды, той, что донёс ветеран.
   
   Э.Ф. Нет, нет и - нет. Слабо и натянуто.
   
    Кинжально били с флангов пулеметы
   Автор: Константин Евдокимов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383235&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение написано в стиле песенной лирики о войне. Версификация событий, когда автор становится на некоторое время самим ЛГ, разделяя и время, и подвиг.
   
   Э.Ф. Первая строка заинтриговала. Ритмический рисунок уместен, но картинки полной нет
   
   
    На эстраде танго
   Автор: Владимир Фурчев
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383218&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение из рубрики «Любовная лирика» явно не задалось по причине отсутствия слуха и азов стихосложения у автора. Вероятно была задумана красивая история встречи после войны, но она нашла принятие и отражение только в авторских мыслях. Оценка только за участие в конкурсе.
   
   Э.Ф. Мимо темы.
   
   
    Голубиная пара
   Автор: Валеев Равиль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383206&pid=277&nom_id=776
   
   Страшная история гибели еврейской семьи и ужасов войны в концлагере.
   Не могу понять удивительную тягу автора к твёрдым формам в стихосложении, особенно к ронделям, несмотря на темы и сюжеты. То, о чём он пытался написать, нельзя рифмовать согласно правилам твёрдых форм, потому что это очень больно и серьёзно Здесь нельзя, просто кощунственно зарифмовать эти чувства в: дары, пары и удары… Прошу меня понять и извинить.
   
   Э.Ф. За верность формам
   
    Дождалась
   Автор: Ирина Сюткина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382969&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение о долгожданной встрече матери и сына после войны. Не совсем гладко в техническом плане. В самом начале «ты ждала этот поезд с какой-то неистовой силой». «Ждать с силой» звучит несопоставимо грамматически. Само понятие силы звучит во фразе неуместно. Тут же… «слегка издеваясь». Но, почему же слегка, если такая неистовая сила ожидания?
   «Захлебнулись чтоб тишью дожди автоматные, злые» и эта строка звучит с инверсией неубедительно со всеми этими дождями автоматными… Извините. Здесь эти образные красоты ни к чему. Сама по себе история хороша, но рассказать её следовало бы как-то иначе…
   
   Э.Ф. Стихотворение не без недостатков, но с сюжетом и автор имеет божью искру таланта
   
    Единственная ночь
   Автор: Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=373364&pid=277&nom_id=776
   
   Возможно, что истории такие бывают, но в моём понимании есть надуманность ради красного словца. Всё ж таки время стирает остроту восприятия. Это, что называется: жизнь идёт и продолжается. В отношении техники. Я бы обошлась без «ужей», «к месту службы» (так правильно). Штампы: сладкое забвенье, дурные вести.
   Э.Ф. Тронуло. И к месту службы правильнее.
   
    Ты умер вчера
   Автор: Наталья Колмогорова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383060&pid=277&nom_id=776
   
   Мне стихотворение понравилось. В нём хорошая ритмика, романтические оттенки без патетики. Последние секунды жизни сплавились в единый миг. Посвящение всем павшим за Родину и жизнь на земле.
   
   Э.Ф. В сердцах они живы
   
   
    На безымянной сопке
   Автор: Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383054&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение представлено на ярком контрасте война-мир. Причём о войне достаточно скупо. Остальное дорисует воображение. О мире - прекрасно и образно, мастерски.
   
   Э.Ф. Хорошая зарисовка. Многогранная
   
    10 мая
   Автор: Поваляев Валерий Сергеевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=383041&pid=277&nom_id=776
   
   Задумчивые строки о завершении войны с философскими нотками. В стихотворении есть и лирическое, и пейзажное и гражданское звучание . Очень неплохо.
   
   Э.Ф. Не впечатлило
   
    Великая Победа.
   Автор: Юрий Юркий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=375420&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе.
   
   Кажется, что ничего нового и не сообщил автор, но мне понравилось это стихотворение своей художественной простотой языка и образностью. Как-то очень трогательно звучат последние два катрена, они подкупают своей живостью и образностью. Автор очеловечивает образ Великой победы, приближая его к душе и душам многих людей, которым дорог этот миг.
   
   Э.Ф. Победа девчонка? Интересно… к концу больше трогает душу
   
    ХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ И ПЕТЬ СОЛДАТУ...
   Автор: Валентина Кайль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303719&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе. Поэтому пишу то, что уже написала ранее:
   В общем и целом достаточно искреннее авторское стихотворение. Мне понравился финал. Хорошо прописаны строки о самой войне и, как противоположность смерти, - весенние сады, мир.
   Что режет слух? «Ощерил бешенный оскал». Я так понимаю, что когда ощерился, то уже и оскалился. Поэтому какое-то слово тут, явно, лишнее. Однокоренное –накал – не стоило бы употреблять наряду с оскалом. Ну, и клише: «день весенний», «мечты крылатой», «светлый май».
   Э.Ф. Ощерил( раздвинув губы, показать зубы) оскал (приоткрытый рот, пасть с виднеющимися зубами) в остальном достойная работа
   
   
    Танкисту из Сергушкино
   Автор: Валерий Панфилов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382984&pid=277&nom_id=776
   
   Возможно, автору дорога эта песня, но мне пришлись по душе только первый и последний куплеты. Остальное запето. Хотелось бы спросить: слеза бежала по одной щеке на всех? Когда вам хочется таких красивостей, проверьте и перечитайте свои строки десятки раз. Не обесценивайте такими словами реалии жизни.
   
    Спокоен мирный небосвод
   Автор: Владимир Бобов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382824&pid=277&nom_id=776
   
   Много штампов, общая тема вторична и третична в исполнении. С 3-го катрена автор меняет ритмику строк. Сыро и по-школьному.
   
    Э.Ф. Располосывают – неуместно. Кто мы? Ветераны или их потомки? Слабо.
   
    Бессмертный полк
   Автор: Владимир Шишков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382963&pid=277&nom_id=776
   
   Много патетики и уже не единожды сказанного в других произведениях. Песенный вариант, но мне он не показался слишком нарочитым.
   
   Э.Ф. Начало понравилось. А потом впечатление ушло.
   
    Героизм
   Автор: Евгений Агуф
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354400&pid=277&nom_id=776
   
   Хорошая работа. Поэтическая интерпретация были, рассказанная очевидцем событий и подвига на войне. Без патетики, без прикрас. Очень интересная история. Не очень пришлось по душе отрицание «НЕ дал», может быть тут бы как-то покрутить можно было…)
   
   Э.Ф. Хорошее стихотворение. И именно в тему проекта
   
    Тобольск в георгиевских лентах
   Автор: Виктор Курильчук
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327429&pid=277&nom_id=776
   
   Очень эмоционально выразил автор своё отношение к празднику Победы и ветеранам в городе Тобольске. Последний катрен ярко свидетельствует об этом, как впрочем, и гармонь, и гвоздики и каша с тушонкой… Но если говорить о технической стороне произведения, то не очень хороши рифмы: дымок-гармонь, посту - драматург, на мой взгляд.
   
   Э.Ф. Технически весьма слабое стихотворение
   
    СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ НАШУ!
   Автор: Ирина Милошевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382925&pid=277&nom_id=776
   
   Здесь автор постарался собрать всё от минут войны до шествия Бессмертного полка. Сумбурность мыслей. Единственное, за что могу похвалить – это образ старушки с кружкою воды. Ещё неплохая рифма: фильмы - быль мы. В остальном много вторичности и заезженности.
   Э.Ф. Слабо.
   
    Вечная память…. – Твой Подвиг остался.
   Автор: Ирина Милошевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382924&pid=277&nom_id=776
   
   Очень слабое стихотворение по всем статьям. Нечётко выраженные мысли чувства. Обрывки фраз, притянутые рифмы. Авторские эмоции не укладываются в строки. Надо много работать.
   
   Э.Ф. Слабо.
   
    У памяти войны
   Автор: Галина Радина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355150&pid=277&nom_id=776
   
   Пронзительные строки о цене Великой победы. Ничего наносного и пафосного. Чувствуется авторское отношение к событиям. Техника
   хорошая.
   
   Э.Ф. Понравилось. Эмоционально и технично.
   
    СТИХИ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ
   Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382903&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение немного лучше опубликованного ниже. Тут, всё-таки, есть что-то своё личное, своё отношение к ветеранам войны и эмоциональный настрой, что передают строки о седых волосах. «Посредине» вместо посередине немного омрачают восприятие.
   
   Э.Ф. Человечное.
   
    "БЕССМЕРТНЫЙ БАТАЛЬОН"
   Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=375716&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение написано в возвышенно-пафосном тоне, где ещё и присутствуют штамп на штампе. Ничего личного, авторского я здесь не нашла. Всё вторично, как перепевка.
   
   Э.Ф. Требует доработки.
   
    Есть боль и Победа
   Автор: Галина Радина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366276&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение уже принимало участие в прошлогоднем конкурсе. Мои вопросы остались неразрешёнными. Ничего нового не могу добавить.
   Автор жёсткой, рваной строкой предлагает читателю совершить экскурс в «утробу» войны, по ходу вырисовывая мрачные атрибуты – свидетелей грозных лет: вечные сны, земля на дыбы, что есть - на куски, звезда в пепелище и пр. Из всего написанного и перечисленного мне до конца не понятны строки:
   1. Почему на вечные сны смерть ждёт с реверансом? Было ли время для этих самых реверансов?
   2. Что имеется ввиду в строке «знакомо - не наше». О чём это?
   3. О какой строке уголька пишет автор?
   Про деды - победы уже писать не буду. Найдётся, кому- то тоже покритиковать.
   
   Э.Ф. Мне понравилось, но соотносится ли оно с нашей темой на 100%?
   
    Памяти Льва Доватора
   Автор: Геннадий Розенталь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327644&pid=277&nom_id=776
   
   О войне с романтическим оттенком в стиле «красное - чёрное». Нет, есть ещё белый конь и зелёное поле. Дышат светловские и эпштейновские мотивы, когда не пафосно, но красиво, возвышенно о крови, о боли, о смерти. Без штампов не обошлось. Тут и шашки лихие, и лихой командир и звонкие трели… Мне отчего-то импонирует авторский стиль. Возможно из-за необычной поэтической колористики.
   
   Э.Ф. Подкупает простотой. Местами несогласованное, но это не то, что ставить как образец.
   
    Поговори, мой друг, со мною...
   Автор: Ян Кауфман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=372202&pid=277&nom_id=776
   
   Стихотворение принимало участие в прошлогоднем конкурсе. В его содержании много недосказанности, о которой приходится додумывать. Оно, скорее, психологической направленности. В нём нет ни звонкой строки, ни пафоса… Остальное я уже написала ранее.
   Память о войне, которая давно закончилась, но до сих пор живёт в сердцах тех, кто пережил её когда-то. Стихотворение-размыш­ление,­ приглашающее читателя к минуте молчания… Рифмы просты, есть и повторяющееся, что несколько упрощает произведение.
   Хороший слог, ненавязчивый рефрен.
   
   Э.Ф. Не совсем понятно мне шептание дыма… и не раскрыта тема.
   
    ВОЙНА ДОНЫНЕ ЦЕЛИТСЯ В ЛЮДЕЙ
   Автор: Александр Перчиков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=382877&pid=277&nom_id=776
   
   В восьми строках автор написал много… Это, конечно, не откровение, но сожаление о том, что не всё сделано для тех, кто выжил и достоин лучшей участи в мирной жизни. Написано ровно. Рифмы простые.
   
   Э.Ф. Короткая зарисовка похожая на экспромт
   
    Победа с нами...
   Автор: Николай Вуколов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=254555&pid=277&nom_id=776
   
   Это стихотворение уже принимало участие в прошлогоднем конкурсе. На него была мной написана краткая рецензия. Ничего нового добавить не могу.
   В стихотворении перечисляются факты войны. Ничего нового или переосмысленного автором я не услышала. Если говорить о самом тексте, то технически он крайне слаб. Ритмика просто ужасна. Ещё больше изумляет тот факт, что авторы, оставляющие хвалебные отзывы не замечают этого.
   Изумляет и авторский взгляд на молодых и седых солдат, как - будто все, кто сидят в окопах мгновенно поседели. Впрочем, весь текст притянут за уши по рифмам и слишком пафосный.
   Э.Ф. Сбой ритма. Слабые рифмы. Не цепляет.

 1   2 

Мария Гринберг[01.07.2019 16:12:51]
   Меня в Вашем стихотворении удивила одна строчка:
   "Муж отправлен в концлагерь с еврейской ОТАРОЙ".
   Отара, насколько я знаю, бывает только овец, евреев обычно считают иначе — или здесь есть какой-то от меня ускользнувший особый смысл?
Уваркина Ольга[01.07.2019 16:23:08]
   А это, Мария, и есть тот самый "конёк", когда рифму надо было как-то пристроить и узаконить. Сейчас автор будет говорить, что он это слово употребил в другом смысле...
Валеев Равиль[02.07.2019 07:28:00]
   Мария, дело в том, что лагерь во Франции практически не охранялся и Михаил Горлин из-за своей лени не покинул его, хотя мог.
Мария Гринберг[02.07.2019 07:35:01]
   Понятно.
Уваркина Ольга[01.07.2019 16:03:00]
   Уважаемые авторы! Я такой же автор этого литературного портала, пишу стихи, имею многолетний опыт судейства в СК , а также право на ошибку.
   Но прежде всего хочу сказать, что литпортал -это не психиатрический диспансер, где занимаются лечением, а уж, тем более, навязыванием каких-то форм и травлей.
   Конкретно Валееву Равилю отвечаю, что произведения не получилось.Тому, кто сомневается вместе с Равилем, советую прочитать его стихотворение и высказаться здесь. Причину я увидела в форме и указала на это. Потому что войну, кровь, смерть миллионов, подвиг нельзя заключить в жёсткие рамки твёрдой формы, обозначенной 2-3 парами повторяющихся рифм. Возможно у кого -то это и получится, если автор будет думать о теме сюжета больше, чем о подборе рифм. Вы можете писать стихи, как Вам хочется. Никто такого права у Вас не отнимает, но твёрдая форма ко многому обязывает и не во всех случаях бывает уместна. Именно это я и хотела Вам сказать. И Марка, пожалуйста, не трогайте тут... И регалиями не трясите. Тут у многих авторов нет регалий, а Вам до них, как до звезды...
Ирина Сюткина[01.07.2019 18:12:07]
   Ольга, отлично сказано! Уважаю смелость честно высказать свою позицию.
Ян Кауфман[01.07.2019 18:41:00]
   Браво, Ольга! Конечно тут им не психологический диспансер, но предварительный диагноз получить всегда могут. :)))
Николай Вуколов[02.07.2019 00:10:53]
   Надо так и назвать - сайт с литературно - психологическим диспансером ;)
   Представляешь сколько народу то придет сразу:)
Павел Мухин[02.07.2019 12:46:28]
   Спряжение глагола «резало» в третьем катрене не соответствует существительному «рой».
   
   Вы правильно заметили что "рой" и "резало" синтаксически не согласованы , а вот "рой" и "помню" согласованы. Потому как это перечисление!
   
   С "роем полетевшего песка" ничего делать не нужно! рой и так согласован, с глаголом "помню" , а отнюдь не "с резало" .
   
   После фразы "я помню" идет перечисление того, что помнит ЛГ . Первый член этого перечисления "резало взрывом уши", второй через запятую (как и положено при перечислении) " рой полетевшего в нас песка.
   
   
   
    "Я помню резало взрывом уши, рой полетевшего в нас песка"
   
   Две эти фразы согласованы со словом "помню" и отвечают на один и тот же вопрос - что я помню? Как и положено для членов перечисления.
   
   Для проверки согласования после запятой, перед следующим членом перечисления вставьте "я помню" - все члены перечисления будут согласованы со словом "помню"!
   
   
    Я помню резало взрывом уши, я помню рой полетевшего в нас песка.
   
   Оля, теперь понятно?
   
   
   Можно объяснить и через присоединительные конструкции.
   
   ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ — построение текста, при котором каждая последующая часть, продолжая первую, основную, отделяется от нее паузой.
   
   При присоединительной конструкции паузы могут задавать переход со строки на строку, точки(как предлагала Мария), многоточия , тире.
   
   Можно и точки поставить - тоже будет правильно.
   
   Но сути это не меняет - это также будет перечисление того, что видел автор.
Уваркина Ольга[02.07.2019 13:31:39]
   Павел, мне вполне понятна Ваша мысль. Всё дело в поэтическом неблагозвучии этих строк. Ну, хотя бы соединительный союз "и", либо другие знаки препинания...
Павел Мухин[02.07.2019 19:31:20]
   Возможно все дело в индивидуальном восприятии - лично мне именно настоящий вариант слышится наиболее благозвучным и гармоничным. Если бы я услышал какую-то шероховатость, то безусловно заменил бы фразу. У меня был выбор. Это уже не первое наше разночтение. Я помню одно ваше детское стихотворение, где вам рифма понравилась, а мне нет. Хотя в целом стихотворение было неплохим. О чем я и написал. Помню и свое стихотворение "Кто жил в доме?" где вы почувствовали какую-то шероховатость, а я считал и считаю, что там все гармонично.
   
   А про призеров вы мне написали напрасно:
   
   
   "Что же тут поделаешь, если стихотворение не произвело должного впечатления. Общие фразы, штампы (предсмертный оскал, жаркий день июля, отчаянный рукопашный). Не хватило оригинальности и чёткости изложения.
    Прочитайте стихи призёров, оцените, сравните со своим произведением."
   
   
   Я же не требую пересмотра итогов и считаю, что вам действительно эти стихи понравились. Но это вовсе не означает, что наши восприятия совпадают и я не увидел тех ошибок которые вы Оля не заметили. Навязывать же свое мнение не стоит. Наши оценки совпадают примерно на 30- 40 процентов не более. Вы просите оценить.
   
   Я обычно не высказываюсь по поводу ошибок призеров ( если, конечно, не пишу обзор), но это не значит что я не заметил тех ошибок и шероховатостей, которые вы у них пропустили.
   
   Я могу написать и конкретнее. Могу и обзор, но он будет весомо отличаться от вашего. Вы действительно этого желаете? Я вот как-то написал свой индивидуальный обзор по детскому конкурсу и мне показалось, что Рустам на меня обиделся. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то на меня обижался.
   
   Мое мнение - большинство стихов примерно одного уровня. Каких-то супер метафор или очень красивых рифм я не заметил. Мне не раз говорили - "Вот посмотри какая красивая метафора", а посмотришь в интернете она с большой бородой. Хорошие, свежие метафоры и рифмы - большая редкость.
Уваркина Ольга[03.07.2019 00:08:04]
   Павел, в Ваших словах сквозит обида от непонимания. Но, чем Вас утешить? Я не одна ставила баллы за Ваше произведение, и мои выводы не были решающими. Однако, те произведения, что вышли в призёры, набрали большее количество баллов. Мнения своего я Вам не навязываю. Просто попросила прочитать лучшее и сравнить с Вашим. Хотя я понимаю, что для каждого автора, его произведение кажется самым лучшим, а для чужого он будет большим критиком)).
   Мне лично очень понравилось произведение одного автора, но оно не вошло в "пятёрку" лучших... Что же делать? Это конкурс...
   Никто не запрещает Вам написать личный обзор, Ваше видение. Почитаем- поспорим)) Ну, а поэзия состоит не из одних рифм и метафор. Это магия, если хотите, по большому счёту...
Павел Мухин[03.07.2019 23:01:19]
   «Магия» — звучит, конечно, завораживающе, но на практике этот образ опасен. Да, стихи состоят не только из рифм и метафор ( метафоры я здесь рассматриваю в широком смысле этого слова), но если забыть про эти художественные тонкости тогда в рассуждениях о поэзии действительно может появиться «магия», но не светлая, а темная т. е. полное отсутствие всякой логики и науки. И это уже опасно, ведь бороться с этим злом почти невозможно, а «ведьм», пользующихся подобным колдовством с каждым днем все больше...))). Дурной пример, говорят, заразителен. Мне и другим авторам не раз снижали оценки за художественные приемы (за анафоры, за полиметрию, за неравные строки в дольниках, за неологизмы и сленг, за нерегламентированную­ пунктуацию, за плеоназмы, за элятивы и многое — многое другое). Апелляция к «магии» страшна тем, что на нее могут опираться те, кто не знает теорию, но тем не менее судит конкурсы. Даже вам мне было непросто доказывать. Но вы хоть с чем-то согласились, прежде чем на «магию» сослаться))). А есть и более тяжелые случаи. У нас же как - если чего-то не знают, то обязательно снизят оценку. Вот недавно, в детском конкурсе один очень уважаемый мной человек, лауреат Золотого Пера Руси, обладатель наград МСП написал мне, что я увлекся и не заметил неравных строк (и большинство судей (кстати о большинстве) высказались аналогично ). Он даже не подумал, что сделал это я вполне осознанно и законно. Я, конечно, возмутился, объяснил, что этот художественный прием называется полиметрией, привел примеры из творчества любимого ею Высоцкого, а что толку, конкурс-то закончился.
   По поводу обзора подумаю.
Геннадий Розенталь[05.07.2019 12:24:42]
   Спасибо, Ольга, на добром слове.
Владимир Фурчев[19.08.2019 21:53:06]
   Э.Ф. - Наверно Вы правы. Не так выразил задуманное. Это была не встреча, а мысленный разговор с той, кого уже нет!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта