Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 07.09. 2019г. Рецензируем стихи Бориса КолгановаОтветить
   Друзья, коллеги, гости, здравствуйте!
   Начинаем обсуждение стихотворений Бориса Колганова:
   
   К столетию кончины Острова смерти
   
   1. Чёрная башня. Беглецы
   
   Если бы в Советах не предатели,
   вот где мы видали б англичан!
   Тоже и военспецы нагадили:
   и под каторгу был Мудьюг* сдан.
   
   И уже гноят нас в ямах-карцерах,
   и бессмыслен труд и тощ паёк.
   Не гоняют здесь телят макарцевых –
   здесь грызутся за гнилой кусок.
   
   А французы своих Бахов-Генделей
   слушают, ладошкой шевеля.
   Красные придут, им врежут пенделей:
   пусть изобразят «Полёт шмеля».
   
   Красные прибудут, нет сомнения,
   только нам до них не дотянуть.
   Потому-то в эти дни осенние
   выбираем мы нелёгкий путь.
   
   С Чёрной башни лает дуло гочкиса,
   слева лупит человек с ружьём.
   Может, нашей жизни ещё с-полчаса,
   может, Бог поможет – поживём!
   
   В нас, бегущих, пули рубят просеку,
   пьёт от пуза кровь сыра земля.
   По Сухому морю, аки посуху
   не пройдёшь, коль нету корабля.
   
   Нас на карбасе* судьба доставила:
   этого на жизнь, того в распыл.
   Кто-то улетел на тройках Сталина,
   превратился в лагерную пыль.
   
   Там чужие били, как захочется,
   здесь – «свои» разламывают в смерть.
   Знать бы загодя, что так закончится,
   лучше бы от белых помереть.
   
   2. Белый обелиск. Павшие
   
   Кто судьбу нам нагадал пропащую,
   Остров смерти взялся мастерить!
   Мы нежизнь, тухлятиной пропахшую,
   только и могли, что материть.
   
   Белые вбивали в землю заживо
   и живьём палили нас в кострах,
   сильничали души твари ражие,
   с гиканьем плясали на костях!
   
   Мы живые были, стали павшими –
   невозможно белых обелить!
   И лежим мы не под Чёрной башнею –
   встал над нами белый обелиск.
   
   И над нами облаками перисто
   гуси-лебеди домой летят.
   Там из зарослей лиловых вереска
   выведут на свет своих утят.
   
   Встанут на крыло утята к осени,
   протрубит вожак лететь на юг.
   И качнёт им на дорожку соснами
   наша пристань вечная – Мудьюг**.
   
   Да не зря ли нам досталось мучиться,
   чтоб другим далось пожить сполна?
   А на свете нет печальней участи:
   позабыты наши имена.
   
   * ударение на первом слоге (правильное)
   ** здесь - на последнем для рифмы.
   
   --------------------­--------------------­---.­
   Последняя нота
   
   Бо в один и тот же день уволили
   из домов «Шанель» и «Буржуа»:
   молодые были недовольные –
   парфюмер им воли не давал.
   
   Утро хмурилось на ночь бессонную
   день за днём в его особняке.
   Эти дни, мучительно бездомные,
   Бо провёл безвылазно в тоске
   о родной Москве и тихих улочках,
   тонущих в весенних тополях,
   о кофейнях при душистых булочных,
   о давно исчезнувших друзьях.
   
   Многое ему тогда припомнилось,
   как почувствовал призвание своё:
   миром ароматов время полнилось
   в славное московское житьё.
   Бо с его парфюмными порывами
   звать бы уже боссом заглаза…
   Не успели: полыхнула взрывами
   первая военная гроза.
   
   А потом большевики похерили
   в гиблом восемнадцатом году
   дело его жизни – парфюмерию,
   превратили босса в босоту.
   Не чужие сбили его – русские,
   и не насмерть: смог на ноги встать.
   А «свои» сотруднички французские –
   в спину подлый нож по рукоять!
   
   Вспоминались и дела в Архангельске,
   он там был уже незваный гость,
   раз сошёлся с петухами галльскими.
   Но большевики – как в горле кость.
   Став на Мудьюге большим куратором,
   Бо сплавлял туда большевиков.
   А за прочих русских просто ратовал:
   вербовал для белых простаков.
   
   Только парфюмеру тихо, исподволь
   ворожила Северная Русь,
   будто на ухо шептала исповедь –
   раскрывала красоту и грусть.
   И шагал ли Бо вдоль бора стройного,
   «покорял» ли Мудьюгский маяк –
   ветер с моря, свежестью настоенный,
   слал ему какой-то тайный знак…
   
   Но затихло памяти кружение,
   и тогда, как много лет назад
   на маяк Мудьюгский восхождение
   начал Бо, как прежний лейтенант.
   Бога зов, как голос знака тайного
   подвигал его на самый верх –
   там сосняк и озерцо хрустальное
   вновь коснулись его вспухших век…
   
   А ветер свежести одною сотою
   парфюмера волновал опять,
   и летел, летел последней нотою
   в аромат «Шанели номер пять».
   
   ---------------------------------------------------------------­--------------------­---.­
Любовь Кулагина[07.09.2019 20:56:31]
   От Айрата Мустафина
   
   Последняя нота
   
   Наверное, должно быть неплохо. Но как-то не представился Бо живым человеком. Картонка с изображением русско-французского парфюмера, которому в свое время Валентин Пикуль посвятил одну из своих миниатюр.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   --------------------­--------------------­------------.­
   «К столетию кончины Острова смерти»
   
   Для того, чтобы включиться в череду ассоциаций и переживаний автора читателю нужно знать историю. Это как сходить на балет без либретто на руках. Сходить сходил, в кресле театральном удобном посидел, а вот до конца не прочувствовал, не понял.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ====================­====================­====================­====================­=======.­
Любовь Кулагина[07.09.2019 20:57:27]
   ==================.
   От Елены Крыловой
   
   Борис, здравствуйте!
   Прошу прощения - у меня одна рецензия на оба произведения.
   (Надеюсь, в следующий раз будет побольше свободного времени - сейчас полный цейтнот.)
   
   Оба произведения мне понравились и заинтересовали. Особенно понравились рифмы в обоих произведениях, любовалась Вашими рифмами.
   Очень прочувствованно, понятны переживания героев, темы исторические, интересные.
   
   Спасибо, читала с удовольствием и интересом. И обязательно перечитаю и продумаю каждое из стихотворений.
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
   ====================­====================­====================­====================­==============.­
Любовь Кулагина[07.09.2019 20:58:53]
   От Любови Кулагиной
   
   «К столетию…» и «Последняя нота»
   
   Борис, извините, сразу по поводу обоих стихотворении.
   
   И как же много мы не знаем. Вот и тут, прочитав эти стихотворения, поняла, что надо бы обратиться к Всемирному разуму. Нашла, прочла, и многое стало понятно. Думаю, что не только меня как читателя заинтересует тема представленного стихотворения. В целом стихотворение нельзя назвать литературным шедевром. Можно сказать, что это зарифмованная история Острова смерти Мудьюг.
   Я совсем не против такого представления истории. Даже, можно сказать, что после ознакомления с информацией из источников имеющихся в И-нете, прочла стихотворение с бОльшим интересом, нежели при чтении первый раз.
   Ну и если попридираться, то…
   Есть некоторые строчки, на которых «споткнулась»
   В первой строчке третьего катрена в стихотворении «К столетию…»читается «А французы свОих Бахов-Генделей».
   Словосочетание «твари ражие» не совсем понятно. Может просто опечатка, может надо было «вражие»?
   Кроме этого наверное, всё-таки надо бы сделать на некоторые слова сноски-пояснения.
   Мне, например понадобилось обратиться к И-нету по поводу таких слов как «гочкис»,который оказался пулемётом, «карбас» - небольшое парусное судно, о котором, скорее всего не знала ни только я.
   Употребление слов «пендель» и «похерели» не украшают стихотворения.
   А строчка «вновь коснулись его вспухших век» показалась мне несколько неудобочитаемой.
   Ну и ещё – и Бах и Гендель это немецкие музыканты и композиторы. Ну, разве что ЛГ по незнанию их причислил к французам.
   
   В стихотворении «Последняя нота» есть сбой ритма в нескольких строках.
   Строчка «звать бы уже боссом заглаза…» читается как «звать бы Уже боссом заглаза…»
   
   Кроме того можно было и по поводу парфюмера Эрнеста Бо сделать краткую сноску.
   
   С уважением, Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­====================­======.­
Любовь Кулагина[07.09.2019 21:00:11]
   ====================­.­
   От Игоря Колесникова
   
   
   "К столетию..."
   
   Честно говоря, я представления не имею, о чём речь. Судя по тексту, что-то историческое про времена Гражданской войны. С удовольствием бы погуглите, если бы стихотворение заинтересовало. Но увы...
   Но почему?
   Потому что смысл читатель воспринимает не сразу. Смысл строки, и то не сразу, а про всё стихотворение чего говорить. Зато ритм и фонетика сразу слышны. И слышно, как наружно написано стихотворение. Мне было трудно даже поймать ритм, хотя это банальный хорей. Из-за обилия пиррихиев ритм ускользает. Встречаются и откровенные сбои ( свОих, Ещё), в строках разное количество стоп, труднопроизносимые и незнакомые слова (кстати, что такое "ражии"?) - всё это делает стихи неудобочитаемыми.
   Нет, не поймите, что всё подряд такое, большая часть читается нормально, но остальная портит впечатление. Кроме того, тема мне совершенно чужда и непонятна. Поэтому ничего внятного сказать не могу.
   
   --------------------­--------------------­-------------------.­
   "Последняя нота"
   
   Начну со сбоев: три раза Его и один раз Уже. Последние строки вообще весь ритм перепутали.
   Тема, очевидно, пересекается с первым стихотворением. Поэтому она от меня так же далека. И снова ничего не взволновало, не заинтересовало, не заставило лезть в Википедию. Я понимаю, что для автора эта тема важна, раз он посвятил ей целых два объемных творения, но меня-читателя он не смог увлечь
   или заинтересовать. Я не могу сопереживать или сочувствовать герою, потому что понятия не имею, кто он такой и чем знаменит. Может быть, не помешала бы сноска или некое предисловие.
   А так, снова увы. Простите, но не обнаружил я каких-либо художественных достоинств у этих стихотворений.
   Может быть, в следующий раз...
   
   Игорь Колесников
   ====================================================================================­.­
Борис Колганов[10.09.2019 21:55:20]
   Прежде чем выставить эти стихи в АК, я долго сомневался. Во-первых, уж очень большой объём. Хорошо, что никто не попенял мне, но всё равно прошу прощения, если кому-то это не понравилось. Но, во-вторых для меня было главнее: стихи были повествовательны, что на мой взгляд неизбежно понижало их художественность. Особенно это относится к «Последней ноте». И, действительно, добрая половина рецензентов обратила на это внимание, отчего я пригорюнился: что же, теперь не создавать стихов-повествований­?­ Зато прекрасная половина рецензентов была благосклонней, и это меня приободрило.
   Теперь персонально.
   
   
   Айрату Мустафину.
   Спасибо за то, что увидели в «Последней ноте» черты Эрнеста Бо, знакомые по рассказу В. Пикуля. Должен сказать, что в переводе стихов на французский в сборнике ЛИТРЕСа «Россия-Франция» тамошние студенты Эрнеста Бо не узнали и вместо французского Beaux употребили «русскоязычное» Bo. Хотя в предисловии к публикации было всё пояснено.
   «К столетию…» были опубликованы в вышеназванном французском сборнике вместе с «Последней нотой». Так что по поводу либретто «К столетию…», увы, могу только развести руками.
   
   
   Елене Крыловой.
   Спасибо, Елена за поддержку, за интерес к представленным стихам, за прочувствование переживаний героев и исторической тематики и желание ещё раз вернуться к этим стихам.
   Наверное, я не зря их написал))).
   
   
   Любови Кулагиной.
   Вот отдельное спасибо за обращение к Всемирному разуму! Мне самому в силу определённых литературных обстоятельств в своё время по поводу Мудьюга пришлость влезть в Паутину. Сколько же интересного я узнал в том путешествии, уму непостижимо.
   На Мудьюге были в заключении достаточно образованные люди, имеющие представление о Бахе и Генделе. Были и «сермяжные», не простаки. Которые вполне могли перенять Бахов-Генделей как собирательный образ «не нашей» музыки и, конечно же, не отражающий принадлежность к Франции.
   Ражие – не опечатка, здесь означают людей крепких, рослых, матёрых.
   Извиняюсь, «пендель» не из моего лексикона , а ЛГ. «Похерить» - от автора, означает «поставить крест». Да, неудобоваримые словечки, но одному Богу известно, как выражались заключённые на Острове смерти.
   
   Игорю Колесникову
   Я написал о том, что меня заинтересовало в путешествии по Мудьюгам Архангельской земли. Конечно, антураж – вещь занимательная и где-то даже выигрышная. Небольшое внимание этому уделено. Но меня более всего заинтересовали исключения: свои и чужие. Интервенты (чужие) мордовали заключённых, а белые (свои) делали это куда бесчеловечней. Куратор Мудьюгского лагеря для заключённых чужой, но фактически свой для русских. В то же время, Эрнеста Бо свалили «свои» сотрудники французские. Это есть в стихах. И, в принципе, чтобы уловить такие обстоятельства, можно и не обращаться к либретто. Другое дело, что эти обстоятельства не очень заметны в стихах. Возможно – мой недочёт, возможно – невнимательность читателя (в которой, впрочем, виноват автор: не увлёк).
Игорь Колесников[11.09.2019 04:43:23]
   Да, Борис, если не увлекло, то виноваты двое: автор (не увлёк) и читатель (не увлёкся).
   Со своей стороны засвидетельствую, что мне помешала увлечься почти исключительно форма. Стихи производят впечатление натужных. Причина в сбоях, которые я указал, и в некоторых других моментах (тоже указанных). Читались бы эти работы легко как, например, стихи Сергея Ворошилова, который для меня является мастером, с волшебной лёгкостью превращающим обычные слова в поэзию, впечатление было бы другим.
   Увы, здесь мне не хватило именно поэзии.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта