Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Уважаемые коллеги, друзья, гости! начинаем наше очередное заседание. Напоминаю, что с сегодняшнего дня мы возвращаемся к прежнему режиму работы. Т.е. еженедельным заседаниям. Прошу всех, кто это забыл, по возможности разместить свои рецензии на рецензируемые стихотворения в комментариях. Итак нынче на повестке дня у нас стихотворения Людмилы Царюк и наши рецензии к этим стихотворениям. =============================. Руфер Ты молод, азартен, из силы и ловкости соткан, волнуют тебя горизонты космических сфер. Какая по счёту тебе покорилась высотка, – неважно, когда начинаешь движение вверх. Со скоростью звука по жилам натужным несётся коктейль из восторга и страха – гремучая смесь. Вокруг ничего, кроме ветра, простора и солнца, и, может, поэтому счастлив ты именно здесь. Победно стоишь у бетонного бортика крыши, и разницы мало: влюблён, оскорблён, одинок, Когда в целом мире есть ты, высоту покоривший, и город огромный, смиренно лежащий у ног. Вот так и живёшь, с ощущением полного драйва, бесстрашен и стоек, и неуязвим, как факир, стремлением к новым вершинам навеки отравлен. ...А смерть за спиной зазывает сыграть в поддавки. ----------------------------------------------. Твой рай Как хорошо летать во сне и возвратиться в день вчерашний, где горя нет и смерти нет, и жить пока ещё не страшно; где вольно буйствуют сады на подмосковных старых дачах, о безрассудстве молодых беззлобно бабушки судачат; где взглядов острые лучи рождают чувственные токи, а из «Романтики» звучит поднадоевший «Модерн токинг»; где мамин смех и папин бас ещё привычны и не ценны, где дух задорен и зубаст, а впереди – благие цели. Где счастье – вот оно, владей! – как вектор жизни непреложный, где места нет пока беде, клинок тоски таится в ножнах; где в прах сожжённые мосты – людьми придуманная небыль, мир светел, помыслы чисты, и воздух свеж, и близко небо. Летишь и пьёшь хмельной бальзам неукротимого простора, и просыпаешься в слезах вновь обретённого восторга. Привычно маску «вамп» надев, ныряешь в ад подземных станций. Он был – твой рай – вчерашний день. Как жаль, что в нём нельзя остаться... --------------------------------------------------------------------------------------------------------. Итак, начнём. |
| "Но автору охота, чтобы его поняли". Для этого сам автор должен понять, что он вложил. Некое предупреждение?.. Может быть, сочувствие? А может быть, ещё что? |
| Автор знает, что вложил, и при этом признаёт, что читатель вправе видеть и чувствовать по-своему. На том и порешим. |
| Друзья, огромное всем спасибо за труд! Как любому автору, мне всегда интересно взглянуть на стихи другими глазами. А уж как полезно! |
| Руфер Замечательная тема поднята в стихотворении. Цель в жизни: научиться отличать добро от зла, настоящее от искусственного (и выбирать добро). Есть настоящая радость (как результат добрых дел) и есть искусственный заменитель - пьяное веселье, например. Даже в магазине мы изучаем этикетки: хотим купить настоящие продукты, без заменителей. Так и здесь. Стремление к вершине, к победе над собой есть, а подвига нет. Если бы подняться на высоту ради того, чтобы кого-то спасти, это другое дело. Можно и кормление младенца (молоком матери) заменить пустышкой. Сработает только на время. В этом стихотворении - риск ради риска. ( А ЖИЗНЬЮ надо дорожить. Она нам дана на добрые дела!). В результате – никчёмность, бессмыслица. Даёт ли автор этому оценку?. Вряд ли. Он оставляет это на размышление читателю. Хотя двойственность отношения автора к описанному событию – налицо! Если это отрава, коктейль из гремучей смеси, то уж очень победно ЛГ стоит перед бортиком вниз. Какую высоту он покорил?. Лучше бы стремился к духовной высоте, для этого не обязательно лезть на крышу высотки. Коктейль в головах –неумение различать добро от зла, полезное от бессмысленного, и как результат – равнодушие ЛГ: в стихотворении есть слова «неважно», « разницы мало» - вот они и кощунственно пророчат будущее, и одному ли ЛГ? А относительно того, в какую обёртку содержание завёрнуто. Например, мне очень нравятся длинные строчки, если это способствует лучше раскрыть содержание. Считаю стихотворение глубоко философским, поднимающим самые актуальные темы. Твой рай Замечательное произведение. Слов нет, какое хорошее. Даже не буду рецензировать. Только после ухода родителей в другой мир, я поняла, что с ними я жила в раю. Защищённость от всего зла, поддержка, любовь, равной которой нет на Земле. Спасибо автору за умение находить такие темы и достойно воплощать их в своём творчестве. Марина Зизене. |
| Марина, большое спасибо за рецензии! Благодарю за высокую оценку «Рая». Эта тема благодатная, потому одинаково затрагивает и читателя, и автора. Пишут на неё многие, но каждый вкладывает что-то своё, сокровенное. И читатель точно так же находит в стихотворении что-то, ему близкое и дорогое. Думаю, недотянула я «Руфера». Не смогла донести до читателей обе стороны проблемы. Вот Вы говорите: равнодушие. Разве? В ревльной жизни у героя, возможно, несчастная любовь, недооценённость, одиночество. Плохо ему. Он не может справиться с ситуацией, он загнан в угол. А на крыше – хорошо. Он на этой крыше находит утешение, здесь он забывает о том, что «влюблён, оскорблён, одинок». И город, и люди, которые делают ему больно, далеко внизу. Здесь он свободен, он преодолел всё и вся. Может быть, только здесь он и счастлив. Мы-то понимаем, что это счастье – всего лишь иллюзия, а он не хочет/не может понять. В силу молодости, неопытности, химического состава крови – да неважно, почему! Для него это не «риск ради риска», совсем нет. Жаль мне этих людей. Молодых совсем людей. Жаль, потому что цена подобного утешения слишком высока. Легко сказать: лучше бы он делал то-то, лучше бы он занялся тем-то. Лучше, да. Но свою голову не посадишь на чужие плечи. Хорошо, если удастся руку протянуть – во всех смыслах. Ни в коем случае не оправдываю руферов. Просто попыталась их понять. Хоть это почти невозможно. |
| Людмила! Слишком много в Вашем комментарии "Может быть..Возможно..." Но это условные ситуации. В Вашем стихотворении этого нет. Например, ЛГ на крыше всё-таки забывает о том, что «влюблён, оскорблён, одинок» или как в Вашем стихотворении "Неважно:«влюблён, оскорблён, одинок». Согласитесь, это разные вещи. Вы пишите в комментарии, что ЛГ видит далеко внизу город и людей, которые делают ему больно, а в стихотворении нет про боль и намёка, просто город, который лежит у его ног. Хотя, я согласна, что можно домысливать любое произведение в любом направлении. И точка зрения автора очень важна. Но мы анализируем то, что написано. Хотя произведение от наших комментариев хуже не стало. Интересное. И нашло достойное воплощение. Спасибо. |
|
|