Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 4 октября (Галина Димитрова)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Рецензий немного, но я не буду переносить Заседание. Вы всё взрослые люди, зачем вас уговаривать? Кто захочет - добавит свои рецензии самостоятельно.
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи Галины Димитровой.
   
   Актриса
   
   Она была успешною актрисой,
   Что ни спектакль – аплодисментов шквал.
   Но стоило отгородить кулисой
   Пустеющий после спектакля зал,
   Глаза тускнели, опускались руки,
   И исчезали сказки миражи…
   Чуть-чуть сутулясь, щурясь близоруко,
   Вечерней улицей шагала в жизнь,
   В дом, где темно и пусто каждый вечер,
   В дом, где никто ее давно не ждет,
   Лишь выбегал, мурлыкая, навстречу
   Единственный родной - сибирский кот.
   Но стоило ей выйти на подмостки,
   Перешагнув привычного барьер -
   И замирали, вмиг рутину сбросив,
   Амфитеатр, и ложи, и партер.
   И зрители, завидуя немного,
   Шептали: «До чего же хороша!»
   Никто не ведал, как же одинока
   Ее заледеневшая душа.
   
   
   Цветные свадьбы
   
   Эх, как по молодости знать бы,
   Пусть закусивши удила…
   Той первой свадьбы в белом платье
   Я с тайным трепетом ждала.
   Казалось, жизнь такой же светлой
   Для нас продлится лет до ста…
   Но лишь фата бывает белой,
   Хоть жизнь и с чистого листа.
   
   Судьба перекорёжит снова,
   Хоть колотись об стенку лбом.
   Вновь под венец с надеждой новой
   Я уходила в голубом.
   И десять лет, красотка-дочка,
   Казалось, жить без перемен.
   Но у любви всё так непрочно:
   Расстаться, не простив измен.
   
   Уже с осколками былого
   В своем бальзаковском соку
   Я в ЗАГС пошла во всём лиловом,
   Но вянуть надлежит цветку.
   Вот так и жизнь промчалась мимо
   В лиловом, белом, голубом.
   Уж лучше вместе с нелюбимым,
   Чем обжигаться о любовь.
   
Игорь Колесников[05.10.2019 02:13:58]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   Актриса»
   Стихотворение об одиночестве. И тут может быть не только актриса, а любая другая специальность — попадая домой очень часто человек остается вдвоем со своим четвероногим другом. А близкого человека нет… Но зато есть любимая работа.
   По технической части - «Пустеющий после спектакля зал» - нет ли сбоя ударения в этой строка?
   
   
   «Цветные свадьбы"
   И в этом стихотворении есть о чем поразмыслить — что же нужно для того, чтобы любить друг-друга всю жизнь?
   Есть ли рецепт? В самом ли деле лучше с нелюбимым?
   Желаю ЛГ и всем любви и счастья!!!
   
   Галина, спасибо, с удовольствием читала Ваши стихи и думала о заданных темах.
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
Галина Димитрова[06.10.2019 21:05:45]
   Лена, спасибо! Я специально выставила эти два стихо рядом: что лучше, если нет любви, - одиночество или жизнь с нелюбимым?
   Про сбой подумаю.
Игорь Колесников[05.10.2019 02:17:14]
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Актриса
   
   Трогательная тема, и раскрыта трогательно. Сочувствуешь одиночеству успешной актрисы. Что успех, когда единственная родная душа – кот. И не под силу этому успеху отогреть заледеневшую собственную душу. Так и представляю бредущую по холодной вечерней улице женщину – не актрису сейчас, а просто не очень счастливую женщину. Как это печально, когда тебя не встретят улыбкой, горячим чаем, тёплым пледом, не спросят, как прошёл твой день...
   
   Не всё гладко технически, к сожалению. Сбоит: послЕ спектакля, вечерней улицЕй. А хочется безупречности, чтобы ничто не мешало мелодике стиха.
   Как вариант:
   Вот только всё менялось за кулисой,
   Когда пустел неспешно полный зал:
   Глаза тускнели...
   
   По улицам пустым шагала в жизнь.
   
   Чуть поправить, и будет очень хорошо!
   
   Цветные свадьбы
   
   Хорошо помню это стихотворение! Я люблю такие: горько-ироничные, где, стоит нырнуть под поверхность, найдётся немало смыслов. Здесь есть о чём поразмыслить. Героиня тоже вызывает сочувствие, но как-то по-другому. Эти два стихотворения роднит безысходность. От неё не спасли героиню второго стиха три попытки найти своё счастье.
   Концовка меня лично повергает в шок. Вместе с нелюбимым – зачем? В хозяйстве пригодится? Это страшно на самом деле. Понимаю, что ситуации у всех разные, но как-то не по себе от таких отношений. По мне, так лучше о любовь обжечься, это всё-таки душу затрагивает. А равнодушие – вряд ли. Именно так здесь трактуется «нелюбимый». Словно это чисто про страсть. Потому что если человек, с которым живёшь, друг, товарищ и брат, то любишь его хотя бы за это (что тоже немало, кстати).
   
   Что-то не так в этих строчках:
   И десять лет, красотка-дочка,
   Казалось, жить без перемен,
   Но у любви всё так непрочно:
   Расстаться, не простив измен.
   
   Может быть, соединительный союз «и» мешает, негоже с него строчку начинать, мне кажется. Мож заменить на «брак»? И поставить тире, заменяющее слово «продлился».
   Уместен ли здесь совершенный вид – расстаться? Не лучше ли «расстались» как констатация факта?
   И первое предложение вызывает вопросы. «Знать, закусивши удила» – не совсем удачная фраза, или я её просто не поняла.
   А больше придраться не к чему. Интересные стихи. И цвета красивые: белый, голубой, лиловый. Элегантные. Жаль, что они не помогли героине стать счастливой :))
Галина Димитрова[06.10.2019 21:25:18]
   Людочка, спасибо! Всегда конструктивные замечания, уже кое-что придумала.
    Брак - десять лет, в подарок - дочка,
    Казалось, жить без перемен,
    Но у любви всё так непрочно:
    От пылкой страсти до измен.
   Так лучше?
   Закусить удила - человек не способен реально оценивать ситуацию, воспринимать советы и управлять собой. Знать бы по молодости, что ситуация оценивается нереально, и советы не воспринимаются. Единственное, наверное, надо чуть заменить:
   Эх! Как по молодости знать бы,
   Но закусивши удила,
   Той первой свадьбы в белом платье
   Я с упоением ждала.
   Для меня концовка - это самое главное.
   "Как это печально, когда тебя не встретят улыбкой, горячим чаем, тёплым пледом, не спросят, как прошёл твой день..." - для этого любовь необязательна, достаточно уважения и привычки быть рядом. Поэтому после лилового периода мне, например, обжигаться надоело - никаких страстей, ревности, обид.
   В первом стихо поправлю, саму напрягало.
Игорь Колесников[05.10.2019 02:21:02]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   
   Актриса
   
   Ладные стихи, приятны слуху, интересны содержанием. В самом деле, как соотносятся талант, успех на сцене с личной неустроенностью. Что заставляет замирать зрителя, что обжигает его сердце? Душа актрисы. Но ведь она заледеневшая… По-моему, не может человек с заледеневшей душой воспламенить других.
   
   Цветные свадьбы
   
   По сути – это продолжение актрисы. Здесь тоже речь об охлаждении душ. Однако акценты расставлены правильно: охлаждение души приводит к разрыву отношений. Но мне не по сердцу финал. Жизнь не проходит мимо: уже одно то, что в жизни ЛГ была любовь, не говоря даже о счастье материнства, позволяет утверждать, что ЛГ не зря родилась на свет. Нельзя жить с нелюбимым, лучше обжигаться о любовь.
   
   Вот такие, Галина, сложились у меня впечатления о неплохих, в общем-то, Ваших стихах.
   
   С уважением.
   Борис Колганов
Галина Димитрова[06.10.2019 21:32:50]
   Спасибо, Борис! Вы совершенно правильно подметили, что стихи перекликаются.
   Первое - об одиночестве, второе - об альтернативе одиночеству. Поэтому обжигаться о любовь - надоело. А жизнь промчалась, в общем-то любовь или то, что принималось за любовь - мимо. А дети выросли.
   А помните Моэма? Джулия Ламберт жила на сцене, театром для нее была жизнь. Рассказ "Актриса" о реальной женщине, актрисе, которая не так давно ушла из жизни.
Игорь Колесников[05.10.2019 02:44:22]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Актриса
   
   Ямб, отягощённый многочисленными пиррихиями, в результате чего в некоторых местах слышится сбой (улицЕй), или даже он и есть (послЕ). Поэтому стихотворение читается тяжеловато, натужно. Несколько однообразные приёмы (но стоило, потом опять но стоило).
   Никак не пойму, почему строка "Вечерней улицей шагала" совершенно не читается. Хочется добавить стопу: "Вечерней улицей она шагала".
   Об одинокой актрисе, которая живёт только на сцене. Душещипательно, но для меня банально. Такая актриса - клише. И здесь показана только картинка, долженствующая вызвать у читателя слезу, но не открыта другая сторона, другой взгляд. Почему? В чём причина того, что талантливая актриса оказалась одинока в жизни? Беззаветная преданность искусству или стервозный характер, эгоизм, склочность или, может быть, это некая жертва таланту? А может быть, в первом ряду сидит с пышным букетом тот, кто готов и может её осчастливить? Это не показано.
   Язык стихотворения мне местами не понравился.
   Исчезали сказки миражи? Натужная неестественная фраза.
   "Перешагнув привычного барьер -
    И замирали, вмиг рутину сбросив," - ну топорщит меня от таких словосочетаний... Это плохо написано. Так нельзя.
   В целом - совершенно не впечатлило. Увы...
   Галина, у Вас есть гораздо более удачные стихи.
   
   Цветные свадьбы
   
   Здесь интересная аналогия. Цвета свадебных платьев как вехи жизненного пути и взросления (мудрения) героини. В итоге вывод о жизни с нелюбимым кажется логичным и выстраданным, правильным результатом чувственных метаний, закономерным финалом извилистого пути. Но я с ним, разумеется, не согласен.
   Как написано? Первая же фраза ввела в ступор. Знать, закусив удила? Это как? Закусив удила, я знаю, что ничего не знаю.
   Дальше смутили некоторые моменты.
   Ладно, ждала свадьбы, это можно сказать (хотя не Вы ли говорили мне, что нельзя "выпить воды", нужно "выпить воду"). Но "жизнь продлится такой же светлой" - это как-то не по-русски.
   Далее появляется красотка-дочка. И оказывается, что всё стихотворение - рассказ матери. И эта мать, видимо, всегда так и обращается к дочери. Красотка-дочка, ты вымыла посуду? Красотка-дочка, сходи в магазин. Ну очень нелепо это обращение, вставленное туда, где не надо.
   "Расстаться" как-то повисло неопределённостью. Лучше конкретно "расстались".
   В последней строке желательно обособить как уточнение "в своём бальзаковском соку". Иначе получается, что в соку были осколки.
   Опять же, исполнение показалось мне неподобающим мастерству автора. Поэтому не впечатлило.
Галина Димитрова[06.10.2019 22:15:34]
   Игорь, спасибо! Конечно, стихи несовершенны. А зачем выставлять то, что кажется совершенным? Кое-какие замечания я уже приняла (смотрите ответ Люде), над остальными буду думать.
   Странно, жизнь может быть, а значит, и продлится, и светлой, и темной. Мечталась светлой, как платье и фата.
   Про удила я сказала в отзыве Люде.
   А с финалом каждый волен согласиться или не согласиться. Это позиция автора, на которую автор имеет право. Считаю, что лучше вместе с нелюбимым, чем вдвоем с котом.
   После глагола ждать существительное может употребляться и в родительном и в винительном падежах.
   
   Моя знакомая кормила кота у актрисы, когда та была на гастролях. Очень приятная женщина, которая жила только на сцене. Она не была ни алкоголичкой, ни синим чулком. Знакомая не знала, почему так получилось. На похороны актрисы пришло много народа - соседи, сослуживцы, знакомые, поклонники, а близких не было. Никого. Какое же это клише? Это жизнь. Возможно, она даже была счастлива, пока у нее была сцена. А без сцены ее не стало.
   По поводу "рутину сбросив" и "привычного барьер" не согласна, считаю, что нормально.
Игорь Колесников[08.10.2019 06:57:23]
   Галина, замените "закуски удила" синонимом. Например, "очертя голову". Ждать очертя голову тоже нельзя.
   Конечно, если Вам нравится "вмиг рутину сбросив", - дело Ваше. Моё дело высказать свое мнение.
Галина Димитрова[08.10.2019 11:56:13]
   Игорь, мне непонятно, почему Вы так против устоявшихся выражений, типа "закусить удила", "сбросить рутину", "барьер привычки"? Меня эти выражения вполне устраивают.
Игорь Колесников[08.10.2019 17:03:43]
   Галина, я не против фразеолгизмов, мне не нравится их неправильное использование.
Галина Димитрова[08.10.2019 18:01:30]
   Игорь, где Вы увидели неправильное использование?
   
    Но стоило ей выйти на подмостки,
    Перешагнув привычного барьер -
    И замирали, вмиг рутину сбросив,
    Амфитеатр, и ложи, и партер.
   
   Актриса привычно живет в одиночестве, выходит на подмостки и перешагивает этот барьер привычного.
   А те, кто сидит в зале, сбрасывали рутину жизни, замирали, глядя на сцену.
   
   Закусивши удила - не слушая советов, не зная удержу, не понимая, что не нужна та свадьба, но ждала.
Игорь Колесников[09.10.2019 03:58:00]
   Галина, я же не спорю. Считайте по-своему, но я буду продолжать считать это неправильным.
   Закусив удила - признак активного действия. Лошадь мчит, закусив удила. Ждать - пассивное действие. Можно ждать, стиснув зубы, прикусив язык, но не закусив удила.
   Вмиг скинув рутину - просто коряво, на мой взгляд. Откуда скинув? Можно забыть про рутину, отринуть её, но не скинуть, тем более вмиг (вдруг, враз и пр. - слова, которые не имеют особого смысла и вставляются, когда не хватает слога).
   Но если Вам нравится - пожалуйста!
Любовь Кулагина[08.10.2019 22:07:18]
   Галина, извиняюсь за несвоевременное отправление своего вердикта относительно Ваших стихотворений, но были на то веские причины.
   Ну, а теперь немного о том, чем зацепили и что не понравилось или понравилось в представленных стихотворениях.
   На тех замечаниях, которые уже высказали коллеги, останавливаться не буду.
   Только немного о том, что сказано не было.
   
   Актриса
   
    Так грустно становится после прочтения стихотворения, однако, да можно довольно часто наблюдать подобные ситуации в жизни - на своём рабочем месте человек отдаёт себя полностью любимому делу, но стоит ему "выйти за порог", как настроение его меняется кардинально. Ну что? Остаётся только пожалеть человека, потому как ну никто тебя в жизни не сможет "развлечь", если ты сам этого не хочешь. Да сложно ощущать себя "выброшенной " из общего потока жизни, но ЛГ, похоже, и не очень-то желает чтобы что-то в её жизни изменилось в лучшую сторону. И самое - то интересное очень много вокруг нас таких людей. И как правило, они недовольны почти всем. И, как ни странно, но и своей работой они тоже недовольны, только она пока им не постыла, как вся остальная жизнь.
   
    А вот относительно "свадеб", здесь мне всё-таки кажется, что ЛГ "Актрисы" и ЛГ "свадеб" "герои разных романов". Здесь нет аналогии. Это совершенно разные персонажи. Актриса это человек, потерявший смысл жизни, не желающий и не умеющий устроить свою жизнь. Да и работой своей она занимается, вроде бы с удовольствием и отдаёт себя ей полностью только потому, что ничего другого делать не умеет, да и, наверное, не хочет.
   В противовес ей ЛГ «свадеб» живёт, я думаю, полной жизнью. Во всяком случае, старается как-то «быть на плаву». Она не «махнула на себя рукой». Не сидит в темной мрачной комнате, жалея себя и «свою никчёмную жизнь», как это делает Актриса. Она ищет пути, по которым идёт по жизни. Может те пути не всегда верные, но, что ж делать, не сидеть же в одиночестве жалея себя и кляня в своих неудачах всех окружающих.
   Это же рассказ о тех двух пресловутых лягушках упавших в жбан со сметаной.
   Правда, не понравилась мне концовка «свадеб». На мой взгляд несколько мрачновата она, да и не подходит для ЛГ этого стихотворения.
   . Может я, конечно не права, ну вот так примерно я увидела эти стихотворения.
   
   Новых интересных стихотворений Вам, Галина. И как знать, может сюжет этих работ станет основой нового интересного рассказа или повести.
   
   С уважением, Любовь
Галина Димитрова[08.10.2019 23:02:36]
   Любочка, спасибо, что откликнулись.
   ГГ в стихах разные, но аналогия есть. Если в первом стихо актриса отдается работе, и только там она не одинока, возможно, не найдя любви и выбрав одиночество. Во втором же ГГ предпочитает одиночеству жизнь с нелюбимым. Только так обрела покой после разноцветных периодов.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта