Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 29 ноября (Борис Колганов)Ответить
   И наконец-то здравствуйте!
   
   Сегодня у нас на обсуждении стихи Бориса Колганова. Несмотря на задержку Заседания, времени, видимо, не всем хватило. Что ж, у Вас ещё несколько дней до открытия следующей темы. Всё это время Заседание считается открытым и автор обязательно ознакомится с вашими рецензиями, если вы их разместите здесь.
   
   А вот и стихи:
   
   Старательская
   
   О насущных делах говорить мы с тобою не будем,
   А давай соберём, как когда-то, свои рюкзаки,
   Да уедем подальше от этих немыслимых буден
   И поставим палатку на берег спокойной реки.
   
   И, как эта река, мы с тобою спокойными станем,
   Костерок запалим и, приладив над ним котелок,
   Окунёмся опять в эту старую, странную тайну:
   Почему ворожит нам живущий в костре огонёк.
   
   Как бобы закипят – на уголья кофейник поставим.
   И на ужин нарежем расчётливо тонко бекон.
   А потом наша память, как птичья осенняя стая,
   Унесётся к истоку реки Наш Великий Юкон.
   
   Тот неведомый край у границы Полярного круга
   Нас безмолвием белым к себе навсегда приковал.
   Сказки южных морей пела нам бесконечная вьюга,
   И роскошным рассветом там северный сполох сиял.
   
   Было много надежд, и потрачено много усилий –
   Не блеснула удача на дне промывного лотка.
   Мы с тобою, как видно, участок не тот застолбили:
   Сплошь обманка одна, ни на грош золотого песка.
   
   Вот, сидим на бобах и не пьём изумительный кофе…
   Но не сводится жизнь на балансе доходов и трат:
   И дела наши, всё же, не так уж и плохи,
   А немыслимость буден – не больше дымка от костра!
   
   
   Петрович
   
   1. А за окном достал джихад,
   СМИ о партнёрстве говорят,
   и где-то спит электорат.
   
   В окне была унылая картина:
   там беспредел, а тут квартира,
   в которой хоть шаром кати.
   И главное, что некуда идти:
   в ружьё – вражьё, а не друзья.
   Так дальше жить никак нельзя!
   
   Петрович рассудил примерно так:
   «Сначала перестать курить табак,
   а после отказаться от спиртного.
   И чтоб о них не вспомнить снова,
   собрав все силы и возможности
   уйти в величье из ничтожности!
   
   Петрович в блюдце придавил бычок
   и хмурым утром вышел за порог.
   
   2. Он хмурым утром в город вышел.
   там тихо дождь бродил по крышам,
   и серым в небе рисовали
   лохматые дымы теплоцентрали.
   
   Он вспомнил слово «облака»,
   и что за городом «река»
   пронзает берега промзон.
   
   Потом, услышав за спиной,
   что кто-то вспомнил «голубой»,
   исходным словом был сражён
   и цвет пристроил в небосклон.
   Но в чёрно-белой гамме леса
   ещё не виделось прогресса.
   
   3. Петрович, смелый пилигрим
   увидел вдруг, что не один
   идёт, куда глаза глядят,
   а целый маленький отряд.
   И каждый вспоминал, что мог,
   твердил как заданный урок:
   вот «зелень» в поле улеглась,
   и в лес, и в цвет любимых глаз,
   пришли и «верность» и «любовь»,
   явились «человек» и «Бог».
   
   С Петровичем почти толпа шагала
   и вспоминала, вспоминала…
   
   И постепенно стал народ.
   Ему, Бог даст, и повезёт:
   и он уйдёт вперёд и мир спасёт!
Игорь Колесников[01.12.2019 03:35:08]
   Рецензии Дмитрия Шашкина:
   
   Петрович
   --------------------­--------------------­-­
   Что ни на есть великолепная история о внутренней поэзии души. Но поэзия эта всегда исходит из активной жизненной позиции, субъектности, а этого - уже переходя к гражданскому посылу стихотворения - наша власть, и наше мещанство, на которое власть опирается - сильно не любит. Отличный, в самом деле призыв - не сидите на депрессантах и негативе, выходите на улицы, трезвыми, осознанными... И подобно Адаму, дайте увиденному имена
   
   Старательская
   --------------------­--------------------­-­------
   Романтическое произведение о том, как важно попробовать и попытать счастья в достойном деле. И даже не найдя пресловутого золота на дне лотка, в таких ситуациях мы переживаем подлинную алхимическую трансформацию в своей душе. Жаль лишь, что люди сплошняком клюют на одну лишь позолоту
Игорь Колесников[01.12.2019 03:37:33]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «Старательская» - мне сразу вспомнились рассказы Джека Лондона, которыми я когда-то зачитывалась.
   Интересно, что именно лежало в основе стихотворения?
   С удовольствием окунулась в атмосферу стихотворения и представила себе: ночь, река, костер.
   
   
   «Петрович» - сразу обратила внимание на неоднинаковость слогов в рифмуемых строчках. Эксперимент?
   Смысл пока загадочен. Еще надо почитать. Почитала. Петрович решил спасти мир. Всё таки смысл мне кажется немного запутанным. И при нечетком ритме еще сложнее воспринимать. Я тоже люблю в последнее время поэкспериментировать­,­ и тоже иногда совмещаю нестандартную размерность и взгляд на какой-то вопрос, который не совсем может быть понятен сразу, а может быть и вообще непонятен. И тут очень зависит от восприятия читателя - большинство, к сожалению, не воспринимают. Но кому-то очень нравится.
   Данное произведение менязапутало и в восторг не привело. Вероятно, не попало в ритм моих размышления и восприятия. Но автор хотел что-то показать, и наверняка, найдется тот читатель, который увидит то, что нужно.
   
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
Игорь Колесников[01.12.2019 03:41:16]
   Рецензии Людмилы Царюк:
   
   Старательская
   
   Лирично, напевно, душевно, в лучших бардовских традициях. Приятно было очутиться на берегу спокойной реки у костерка, да ещё и с кофейником, в котором исходит ароматом «изумительный кофе» (понадеялась я поначалу, но, как выяснилось потом, напрасно!).
   Первая часть стихотворения безусловно хороша, несмотря на режущее моё восприятие «буден» (знаю, что это вполне допустимый вариант, но режет всегда). Позабавил нарезанный «расчётливо тонко бекон» – весьма редкий гость на пленэре :)
   Вторая часть несколько озадачила. В моём представлении мыть золото можно в более тёплые времена года, а тут – поди ж ты! – «бесконечная вьюга» и северное сияние! Зима, стало быть. Не поэтому ли героям «не блеснула удача»? Мож, летом повторить попытку? Глядишь, без обманки и обойдётся ;)
   И концовка подкачала.
   В начале стихотворения кофейник-то стоит на угольях! Он что – пустой?! Раз в конце «не пьём изумительный кофе»? Патамушта на бобах, ясное дело, изумительный кофей не по карману. Тогда зачем кофейник на угольях... непоняточка.
   «И дела наши, всё же, не так уж и плохи» – выбивается из метрики, где ещё три слога? Конечно, под гитару если петь, то в этом месте можно сделать многозначительную паузу, но мелодику стихотворения при чтении нарушает.
   Однако, несмотря на вышеуказанные зацепочки, стихотворение понравилось – завораживающей атмосферой шестидесятых (не знаю, почему), лиризмом, подачей.
   
   Чего не скажу о «Петровиче».
   Удивительно. Будто два разных человека писали. Если первое написано опытным поэтом, знакомым с техникой стихосложения, композицией, стилем, то «Петрович» написан, на мой взгляд, просто плохо. Если это экспериментальный стих, то эксперимент, мягко говоря, не удался. Невразумительный сюжет, корявые фразы, бедные рифмы, отсутствие композиционной стройности вызывают отторжение, даже если в самой идее заложен глубокий смысл. Не хочется продираться через эти апоэтичные дебри, чтобы его (смысл) осознать. Такое ощущение, что это проба пера, и проба весьма неумелая. Надеюсь, что так и есть, иначе я отказываюсь понимать автора.
Игорь Колесников[01.12.2019 03:45:40]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Старательская
   
   Удивительное дело Борис, вот вроде бы стихотворение о друзьях или приятелях, которые, скорее всего, когда-то вместе работали в старательской бригаде(артели). И воспоминания у них вроде бы о том далёком времени, но… Признайтесь, Борис, ведь не только об этом Ваше стихотворение? Как мне показалось, оно больше о нынешней жизни Ваших героев. Да, вспоминается молодость, красивые места, радость об удачно выбранном месте для работы, да мало ли о чём вспоминается по прошествии какого-то времени. Было, очевидно, в жизни у Ваших ГГ много всего, о чём можно вспомнить. Были и серые будни и раскрашенные во все цвета радуги радостные дни. Но последний катрен (кстати, очень понравился таким, я бы сказала, позитивным посылом)как нельзя лучше показывает, оптимистичный настрой ГГ: пусть сегодня что-то не заладилось, завтра обязательно будет лучше.
   
   Очень хорошо смотрится сравнение «бобы закипят»(как еда) и «сидим на бобах»(как о том, что на нынешнем этапе не так всё гладко). И как финал, что «немыслимость буден – не больше дымка от костра» как нельзя точно показывает, что всё в жизни не так плохо, и будет новый день и новые заботы и останавливаться на достигнутом не стоит.
   
   Относительно техники ничего не могу сказать, потому как огрехов, на мой дилетантский взгляд , я не увидела.
   
   Борис, спасибо за оптимистичность стихотворения. Ну вот так мне представилось это стихотворение.
   
   
   Петрович
   
   Ну что об этом стихотворении? Наверное, можно сказать, что оно об активной жизненной позиции. Вот серые будни за окном, да и в квартире не очень радужно. И кроме того за стенами квартиры «в ружьё -вражьё» и «спит электорат» И хорошо, что есть такой Петрович, которому надоела серость будней. Да и не только надоела, но и в душе проснулось чувство, что надо что-то делать, что так, как он прежде жил, жить нельзя. Очень удачно и, можно сказать ярко смотрится в стихотворении та нить, которая ведёт читателя от безликого электората к небольшому отряду, затем к почти толпе, которая не просто бездумно шагала вместе с Петровичем, «а вспоминала, вспоминала» как надо жить. И, наконец, постепенно эта небольшая группа людей трансформировалась в понятие «народ». Только не нравится мне здесь вот это пресловутое «повезёт». Человек с жизненной позицией – «повезёт – не повезёт» ничего существенного свершить не сможет. А народ с такой позицией вообще смотрится как … Думаю, каждый сможет додумать эту фразу.
   
   Говорить что-то о технике? Увы не могу, потому как даже как назвать эту форму стихотворного повествования не знаю.
   Могу только сказать, что мне понравилось.
   
   Спасибо, Борис, за Вашу активную жизненную позицию. Почему думаю, что это так, да потому, что человек не обладающей такой жизненной позицией такого стихотворения бы не написал.
   
   Новых интересных идей Вам и новых
   интересных стихотворений.
   
   Любовь Кулагина
Игорь Колесников[01.12.2019 04:24:23]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Старательское
   
   Сначала об ошибках.
   "Поставим палатку на берег" - не совсем по-русски, потому что не "на что" поставим, а "где", поэтому на берегу, на поляне, в лесу (а не в лес).
   "Юкон" - неправильное ударение.
   В предпоследней строке сбой - не хватает аж трёх слогов.
   "Вот, сидим на бобах" - запятая не нужна и даже мешается, но если автор считает иначе - ничего не имею против.
   "Там северный" - здесь ненужное уточнение "там", служащее для сохранения ритма. Затычка.
   Некоторые фразе не очень, как по мне. Например, про "почему ворожит уголёк". Именно "почему" здесь мимо смысла. Тот случай, когда автору пришлось изменить смысл в угоду ритму и рифме.
   
   Вроде всё об ошибках, больше ничего не заметил.
   А стихотворение понравилось! Романтично от обычных буден в воспоминания (видимо, книжные) о далёких опасных временах. Удачно обыграно двоесмыслие фразы "сидим на бобах", удачно проведены параллели между эпохами.
   Рифмы хорошие, ритм (кроме одного места) не сбоит.
   
   
   Петрович
   
   Здесь я несколько озадачен...
   О чём это плохо написанное стихотворение?
   Впрочем, если читать его с иронией, то кое-что прощается, но всё равно никуда не денутся сбои, лишние и пропадающие стопы, неверный смысл слов (теплоцентраль не дымит) и невнятные, не пойми о чём, фразы (яркий пример - концовка).
   Итак, в техническом плане работа очень слабая. Но о чём она?
   С некоей иронией о новом мессии, вырвавшемся из каменных джунглей урбанистического мира и вернувшимся в первозданную красоту природы. Очевидно, для мира героя этот поступок - настоящий подвиг.
   Однако ни мотивов, ни смысла поступка не обозначено. Как-то просто так всё произошло. А итог - что Петрович стал чуть ли не богом для подобных ему граждан - довольно забавен (впрочем, в рамках выбранного стиля), но забавен несколько наивно, по-детски.
   В целом - посыл понятен. Он, кстати, примерно такой же, как и в первом стихотворении: идите, люди, в... в лес, там хорошо. Будьте ближе к природе.
   Но, к сожалению, исполнение очень слабое, что сразу сводит на нет все достоинства.
Ирина Сюткина[02.12.2019 12:05:44]
   А вот и я)). Прошу прощения за опоздание.
   
   Старательское
   Моя тема!)) Знакомая до мурашек. Я не про золото в лотке, а про палатку, костерок, чайничек))). Гитары не хватает)).
   А стихотворение понравилось. Лирическое получилось, на песню похоже. Если говорить о помарках : "...поставим палатку на берег" - точнее всё же было бы "поставим палатку на берегу".
   И еще глаз царапнуло устойчивое "мы с тобою" - я аж три раза насчитала. Может, где-то другими словами можно было бы заменить?
   
   Петрович
   Не тронуло совсем никак... Ритм пляшет//скачет. Смысл бегант где-то)). Ощущение недоработанности.
   
   С уважением, Ирина.
Борис Колганов[02.12.2019 17:55:04]
   Здравствуйте, уважаемые рецензенты! Просто до смешного доходит: у меня тоже проблема, комп приболел.Так что буду краток и постараюсь ответить всем и каждому в одном посте.
   
   "Петрович" большинством рецензентов был не понят как по смыслу, так и по форме. Пока форму оставим в стороне.
   Лучше всего о смысле стихотворения сказала Любовь Кулагина - именно так и задумывался "Петрович". И мне тоже представляется, что в стихотворении есть нить от безликого электората до понятия "народ" - по-моему, это элемент композиции. Размышления Петровича, его переход к действию - элементы жизненной позиции, о которой говорит Дмитрий Шашкин.
   В стихотворении нигде не говорится о предводительстве Петровича и спасени им мира, как предполагает Елена Крылова. Он - один из многих, принявших решение. Отринуть подмену понятий: голубой - просто цвет неба, зелень - просто цвет леса и лугов.Вспомнить, что ты - Человек, что предназначен для более высокого, чем прозябание в ничтожности. И люди идут от неё прочь, только не на пикник в лес, потомушта там хорошо по словам Игоря Колесникова, а может, возвращаются на круги своя: "Мы свой, мы новый мир построем..."?
   
   По форме.В рецензиях нигде не заметил слов "не стихи". Стало быть "Петрович" - стихи, пусть и со сбоями, пусть и в непонятной метрике. Тем не менее, с определением Людмилы Царюк "апоэтические дебри" буду обязательно разбираться: толи это отсутствие поэзии в стихах, что может быть вполне вероятным, толи это отсутствие в работе стихов как ритмически организованной речи."Ему, даст Бог, и повезёт" исправлю.
   
   Не получилось в одном посте. Про "Старательскую", позвольте, завтра напишу.
Борис Колганов[03.12.2019 18:41:17]
   Старательская
   
   Согласен с Дмитрием Шашкиным, что в стихотворении присутствует романтичность. ЭТО- прямой отсыл к рассказам Джека Лондона, которыми мы все зачитывались в юном возрасте. Отвечая Игорю Колесникову, скажу, что никто не ведал тогда,где ставить ударение в слове "Юкон". По-моему,все его помнят с ударением на последнем слоге.
   Продолжаю отвечать Игорю. "Там северный" - не затычка, а указание на "Тот неведомый край". "Почему ворожит уголёк". Не уголёк, а "огонёк". Почему мы, как завороженные, любим смотреть на огонь?
   
   Людмиле Царюк. Помнится, что зимой золото не мыли. Но и в стихотворении это не утверждается. Катрен - просто образ зимовки.
   "Кофейник поставим" это метонимия - троп, в котором сближаются слова по смежности обозначаемых ими понятий. Кто будет ставить пустой кофейник на огонь? Никто. Вот ещё метонимия: "Съешь ещё ложечку".
   
   Теперь о том, что лежало в основе стихотворения. Это вопрос Елены Крыловой, с которым перекликается вопрос Любови Кулагиной о старательской артели. Конечно же, никакой старательской артели я не знаю. Скорее всего, в основе стихотворения лежит аллегория: какие радужные планы строят люди по молодости, и как всё трансформируетя по истечении многих лет. Здесь вспоминается "алхимическая трансформация в душе". Не это ли имел в виду дмитрий Шашкин?
   
   Ирине Сюткиной. Да я и рад бы "поставить палатку не берегу", да никак не могу: катрен не позволяет. "Поставить на берег" тоже грамматически верно, только непривычно слуху. А Юкон с последним слогом как красиво звучит из моей далёкой юности! "Мы с тобой" как смогу, поправлю.
   Например: "Мы, как видно, с тобою участок не тот застолбили".
   А с "Петровичем" поработаем.
Игорь Колесников[04.12.2019 05:46:20]
   Борис, совершенно не спорю, что огонь завораживает, но вопрос остаётся открытым: почему ворожит огонёк?
Борис Колганов[04.12.2019 17:08:00]
   Почему? Этого никто не знает. Мы просто смотрим на огонь спокон веку.
Игорь Колесников[04.12.2019 17:49:50]
   А, значит, Вы и не знаете? Просто так написали?
   А я думал, автор объяснит, кому и зачем ворожит огонёк.
Борис Колганов[04.12.2019 17:53:30]
   Но там же написано: "эту старую странную тайну".
Галина Димитрова[03.12.2019 19:27:36]
   Примите опоздавшую.
   Про "Петровича" говорить не буду - для меня это не есть поэзия: строки перекручены, смысл глубоко зарыт.
   А вот "Старательская" очень понравилось.
   Меня вообще длинная строка завораживает. Сразу поход на берег реки приняла за аллегорию: мысленно вернуться в дни юности, но не удается дважды войти в одну и ту же воду. Свои рюкзаки - понятно, что не чужие. Меня "на берег" не царапнуло особо, но можно чуть переделать (для примера):
   О насущных делах говорить мы с тобою не будем,
    А давай соберём, как когда-то давно рюкзаки,
    Да уедем подальше от этих немыслимых буден
    И поставим палатку на пляже спокойной реки.
   Пляж, конечно, здесь не очень звучит, но можно подыскать замену берегу (в лесу у спокойной реки и т.д.)
   Вот бекон и Юкон, думаю, надо с этим что-то делать. Борис, попробуйте поиграть.
   Остальное - просто блеск. До последнего катрена. Тут явно слово пропущено, но легко же можно вставить:
   И дела наши всё же (все же зпт не выделяется) не так уж сегодня и плохи,
    А немыслимость буден – не больше дымка от костра!
    Очень хорошее стихо, а доработать - так вообще замечательным будет.
Борис Колганов[04.12.2019 17:45:34]
   Галина, Меня очень заинтересовало, почему многие в "Петровиче" видят смысл глубоко зарытым. Буду смотреть. Ещё интересно: как это - строки перекручены. Если Вас не затруднит, поясните это, пожалуйста.
   Для меня поэзия и стихи не тождественны. Поэзия может передаваться и прозой:
   "Редкая птица долетит до середины..." Но ясно и то, что стихи и поэзия туго переплетены. Однако, что поэтического в строке: "Пролетарка и пролетарий, посещайте планетарий!"
   
   Бекон -ЮкОн. "Глупый пИнгвин прячет тело жирное в утёсах" и "ныне дикий тУнгус". А нет ли в русском языке правила: "Если не знаешь ударения - ударяй по правилам русского языка"?
   
   Так ли уж важно, где или куда ты поставил палатку?
   
   "Но, ты знаешь, дела наши всё же не так уж и плохи"
   
   Подкручу стихи немного, подкручу,
   Но перекрутить их не хочу))).
Галина Димитрова[04.12.2019 19:23:23]
   Борис, перекрученные строки для меня- это когда разноразмерные, с отсутствием ритма, я не увидела в этих стихах поэзии. Поэзия - это когда за душу берет и хочется перечитать. Как "Старательскую".
   Перекручивать не надо. Лишь подкрутить. Почему мне не пошел бекон - Юкон - не наше это как-то, и если Юкон можно оправдать романтикой Джека Лондона, то бекон никак не вписывается.
    Унесётся к истоку реки Наш Великий Юкон. - мне вообще эта строчка не звучит.
   Кстати, а огонек, который ворожит, мне наоборот нравится. Ворожит, а что наворожит - тайна.
   А кто называет слоганы поэзией?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта