Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Проза для взрослых конкурса "Самый яркий праздник года - 2020"
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:12. Новый год с домовымОтветить
   Вот он – новогодний вечер. Праздник, которого с нетерпением ждут детишки и взрослые. Веселье, подарки, признания в любви, волшебные чудеса…
   Степан Ильич сидел в кресле у камина, глядел на огонь. Для него новогодних праздников не было с тех пор, как умерла жена, его Людочка, а случилось это уже пять лет назад. Тогда и он потерял интерес к жизни. Скучные вечера у телевизора – единственное развлечение. И здоровье стало подводить, ноги отказывают, даже по двору прогулки невозможны стали. Были они с женой парой бездетной. Теперь вот и помощи ждать не от кого. Да и гостей в его доме не появлялось незнамо с каких пор. Сидит вот один, как перст. И ночь эта праздничная будет для него унылая и безрадостная.
   А ведь когда-то и в их доме Новый год считался волшебным праздником. Наряжалась ёлка, пахло мандаринами, пеклись пироги, готовились салаты… Людочка надевала самое красивое платье. Он тогда с неё – милой красавицы – глаз не сводил. Любил в ней всё: пухлые губки, ямочки на щеках, прямой, словно выточенный нос, карие глаза, обрамлённые густыми длинными ресницами. В новогодний вечер они танцевали, наслаждаясь близостью, чувством полёта. Ноги сами скользили по полу. Он вдыхал нежный аромат её духов и пьянел без вина – от любви.
   Потом они шли на улицу. Играли в снежки, катались с ледяных горок, смотрели на многочисленные разноцветные фейерверки. Люда смеялась и весело хлопала в ладоши.
   Были, конечно, и застолья. Здесь уж он смешил гостей анекдотами, говорил праздничные тосты. Пели все вместе задорные песни. А теперь вот сидит он один-одинёшенек – старый, немощный…
    - Эй, старина! Что загрустил?
   Степан Ильич вздрогнул от неожиданности и поднял голову. Напротив него на пуфике примостился маленький невзрачный старичок. Его появление здесь несколько озадачило Степана Ильича. Он удивлённо произнёс:
    - Ты кто? Как сюда попал?
    - Да не тревожься! Я не вор. Я домовой. Вижу: ты весь извёлся. Гляди – помрёшь с тоски. Ну один остался, но жить-то и одному надо. И не просто существовать, а жить интересно, с пользой для общества. Вот ты сейчас сокрушался, что одинок, что плохо тебе… Вот видишь – даже я пожалел и пришёл скрасить твоё одиночество, поговорить по душам.
    - Домовой… А я думал, что они только в сказках бывают… Их, вроде, кормить надо. У меня каша есть, гречневая, с маслом. Будешь?
    - А что, давай! За накрытым столом беседу вести веселее будет. А вообще-то домовые в реальности не едят. Они только энергию от еды берут. Так что еду потом собакам отдашь.
   Обрадованный, что хоть с кем-то можно поговорить, Степан Ильич быстро накрыл на стол, даже бутылочку, припрятанную на непредвиденный случай (вдруг кто по старой дружбе зайдёт), достал. За столом он почувствовал себя увереннее и сам уже заговорил, на правах хозяина, так сказать.
    - Как тебя звать-то хоть?
    - Да Михеичем зови.
    - Вот ты, Михеич, посетовал, что плохо мне одному, в праздник грущу, жену вспоминаю. Но если ты в Новый год пришёл грусть мою развеять, одиночество скрасить, значит, и ты одинок, значит, и тебе больше некуда пойти!
    - А ты прав! И домовые могут быть одиноки. Выходит, мы с тобой два одиночества. Но если ты начнёшь жить интересно, доставлять себе и людям радость по мере возможности, то и мне в твоём доме веселее жить будет. Новый год с собой начало новой жизни несёт, а ты из прошлой никак не выберешься.
    - Да какая новая жизнь может быть в мои-то годы! – не вытерпел Степан Ильич. – Я на пенсии. Работать или путешествовать здоровье не позволяет.
    - Ну со здоровьем я тебе помогу. И чем заняться посоветую. Думаю, справишься.
   Время приближалось к полуночи. По телевизору диктор посоветовал наполнить бокалы шампанским, загадать желание и выпить, когда будут бить часы на Спасской башне. Пообещал, что желание исполнится. Степан Ильич налил вино в стопки, поднял свою. Они с Михеичем чокнулись. Степан Ильич загадал себе начало интересной, насыщенной жизни и под бой кремлёвских курантов выпил вино. Михеич пригубил стопку, но пить не стал, сказал серьёзно:
    - Я тебе советую книгу начать писать, мемуары. Жизнь у тебя была интересная, во многом поучительная. Рассказчик из тебя хороший. Да с твоими-то способностями шедевры создавать будешь! О здоровье твоём я позабочусь. И прости – мне пора, засиделся я с тобой. С Новым годом!
   Михеич исчез, словно его и не было. Степан Ильич потянулся в кресле, поглядел на камин. Огонь в нём уже погас. Возле камина висел на гвоздике носок. В него Люда прятала, бывало, новогодние подарки. Откуда носок вновь на гвозде оказался? Степан Ильич вывернул носок наизнанку. В нём лежали авторучка и блокнот. Улыбнувшись, Степан Ильич сел за стол и начал писать. На душе было радостно. Строчки легко ложились на бумагу. Хотелось рассказать о своей жизни всё-всё: радостное и печальное, о чём мечталось и о том, чего сумел добиться.
   
    …
   Когда первая книга была издана, Степан Ильич бодрым шагом подошёл к столу и положил на него экземпляр со словами:
    - Почитай, Михеич! Спасибо тебе. Умный совет дал. Интересно мне жить стало. Новую книгу начинаю.
   Рядом с книгой поставил Степан Ильич тарелку с гречневой кашей и стопку вина.
Игорь Колесников[18.12.2019 17:09:36]
   Название интригующее, но "волшебные чудеса" не случились. Собственно, название намного интереснее самого рассказа. Новый год с домовым представляется гораздо чудесней, чем описано. Да и описано-то не то чтобы очень...
   Не всё в порядке с запятыми (например, "вроде" обычно не является вводным словом, "как перст" тоже не обособляется, т.к. это фразеологический оборот). Слова не согласованы по падежам (праздник, /винительный падеж, кого что/ который ждут, ночь будет унылой и безрадостной - так правильнее).
   Повторы, необдуманное употребление местоимений, в результате чего появляются, например, танцующие ресницы.
   Описания чаше всего банальны и шаблонны, но иногда просто неудачны. Вот пример и того и другого: "пухлые губки, ямочки на щеках, прямой, словно выточенный нос, карие глаза, обрамлённые густыми длинными ресницами".
   Но всё бы ничего, если бы встреча с домовым была описана действительно как чудо. Но нет, к сожалению... скучно и неновогодне.
   
   Судья Игорь Колесников
Ольга Гаинут[22.12.2019 01:07:26]
   "в результате чего появляются, например, танцующие ресницы".
   
   А у тебя, Игорь, есть хрипящие губы. И всё в порядке.
   
   То, что домовой помог со здоровьем и дал прекрасный совет, спасший человека от одиночества, и есть новогоднее чудо.
   
   Хотя, конечно, ГГ должен всё хорошее заработать сам, никаких подачек ни от кого быть не должно. Это в повседневности. А в новогоднюю ночь можно и так.
Евгения Кац[23.12.2019 13:18:11]
   Задумка интересная, но, к сожалению, выполнена автором скучно и монотонно. То, что называется "авторским слогом", в работе отсутствует. Начало такой небольшой по объёму работы очень затянуто излишним перечислением всех новогодних радостей Степана Ильича, которых теперь, увы, нет. По сути, хоть какое-то движение в сюжете создает появившийся Домовой (персонажи из русского фольклора пишутся с заглавной), но его несколько заунывно-поучающие речи не добавляют динамики работе.
   С грамотностью не всё ладно: например, "один как перст" - это фразеологизм, запятая не ставится.
   С наступающим Новым годом, автор!
   Судья Е.Кац
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[23.12.2019 20:40:33]
   Ответ автора Игорю Колесникову:
   
   Игорь! Меня удивила Ваша резкая, безапелляционная рецензия. Захотелось ответить.
   1. Вы пишете:
    «Название интригующее, но "волшебные чудеса" не случились. Собственно, название намного интереснее самого рассказа. Новый год с домовым представляется гораздо чудесней, чем описано. Да и описано-то не то чтобы очень...»
    Соглашусь, что Новый год с домовым может быть ярким, сказочным. Но герой моего произведения в депрессии, он погружён в воспоминания о прекрасном прошлом. Вот из этих воспоминаний о прошлом и выводит его домовой, который говорит о необходимости жить в настоящем. Домовой даёт герою новую цель в жизни. Это и есть волшебство! Новый год для героя - начало новой жизни. Для сказочной новогодней ночи нужен другой герой.
   2. Далее у Вас:
   «Не всё в порядке с запятыми (например, "вроде" обычно не является вводным словом, "как перст" тоже не обособляется, т.к. это фразеологический оборот). Слова не согласованы по падежам (праздник, /винительный падеж, кого что/ который ждут, ночь будет унылой и безрадостной - так правильнее).»
   Даже Вы признаёте, что слово «вроде» «обычно не является вводным словом» Но в данном тексте «вроде» - вводное слово. («Вводное слово – слово, входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь. Как правило, выражает отношение говорящего к высказыванию, его оценку.»)
   Соглашусь насчёт «как перст» - сработала привычка ставить запятую при сравнении со словом «как».
   Согласование в падежах существительных «праздник» и «ночь»… Принимаю Ваше – «так правильнее».
   3. Далее:
   «Повторы, необдуманное употребление местоимений, в результате чего появляются, например, танцующие ресницы.
    «Описания чаше всего банальны и шаблонны, но иногда просто неудачны. Вот пример и того и другого: "пухлые губки, ямочки на щеках, прямой, словно выточенный нос, карие глаза, обрамлённые густыми длинными ресницами".»
   Обилие местоимений употреблено в воспоминаниях героя. Там только «он, она, они» …их любовь. Полагаю, что употребление местоимений здесь закономерно. Не знаю, почему у Вас описание ассоциируется с «танцующими ресницами»… Думаю, вовсе не потому, что следующее предложение о танце героев. Для героя здесь просто одно воспоминание следует за другим, одна мысль растворилась – пришла другая.
    «Описания чаше всего банальны и шаблонны». И вновь соглашусь! Но эти описания идут в воспоминаниях героя, а человеку вообще свойственно мыслить «банально и шаблонно».
    4. «… скучно и неновогодне.»
   Уже было отмечено, что даже в этом «скучно» для героя брезжит начало новой жизни.
   Это и есть волшебное чудо.
Игорь Колесников[24.12.2019 01:54:53]
   Уважаемый автор!
   Спасибо за ответ. Охотно поясню те моменты, которые вызвали у Вас непонимание.
   Начнём с того, что здесь нет воспоминаний героя. Он не индивидуализирован. Герой просто сидит в кресле, всё остальное за него делает автор. Включая воспоминания.
   Это не герой вспоминает "выточенный нос и глаза, обрамлённые пушистыми ресницами". Это автор коряво пытается описать то, что вспоминает герой. И читатель представляет именно то, что написано. То, на что я хотел обратить Ваше внимание.
   Вы пишете скучно и неинтересно - читатель это видит. Вы пишете, что ресницы танцуют - читатель пытается это представить, и пропадает серьёзное отношение к работе.
   Пишите по-другому. Правильнее. Внимательнее к мелочам. Ярче в деталях. Интереснее в образах. Смелее в описаниях. Динамичнее в сюжете.
   И рассказ будет достоин места на пьедестале.
Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей[23.12.2019 20:40:52]
   Ответ автора Ольге Гаинут:
   
   Ольга, благодарю Вас! Доброе слово в нужный момент высоко ценится. Вы правильно поняли суть рассказа и нашли нужные слова, чтобы сказать об этом.
Штурмина Юлия[04.01.2020 23:33:34]
   Несомненно, явление домового можно назвать и чудом, и новогодним волшебством, и судьбоносным спасением Степана Ильича. Необычное состоялось – автор прав в этом! Но всё же рассказ скучен.
   Миллионы стариков встречают Новый год в кресле, погрузившись в воспоминания. А ещё - многие люди содержат кур. Домашние куры несут яйца – тысячи и миллионы яиц. Но только одно яичко сделало бестселлером сказочку о курочке Рябе.
   Автор не индивидуализировал своего героя, не сделал именно его интересным для читателя. И в результате – обман ожиданий. Открываем окно, чтобы увидеть небо в звездах, а видим блёклую поверхность стены с тусклым изображением кого-то. Фальшь-окно! Уважаемый автор, вы забыли прорезать отверстие в стене.
   Задумка хороша, работа может стать перспективной, но не в представленном виде.
   Творческих успехов в Новом году!
   Судья Юлия Штурмина.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта