Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Поэзия для взрослых конкурса "Самый яркий праздник года - 2020"
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:30. опыт новогоднего сонетаОтветить
   Вот света с тенью странная игра.
   Сугробы солнце, как конфету, лижет.
   И снег, сверкавший празднично с утра,
   Уже к полудню превратился в жижу.
   
   И лишь коты, приняв весну всерьёз,
   Орут в подвалах с неподдельной страстью.
   С плакатов обещает Дед Мороз
   Немыслимо немыслимое счастье!
   
   Мальчишки ставят ёлку. По соседству
   Течет вода в подвалы и дворы.
   Я принимаю правила игры.
   
   Забыв одышку, боль в спине, зарплату,
   Свищу в два пальца, так же, как когда-то,
   И вслед за ними убегаю в детство.
Алла Райц[29.12.2019 01:33:11]
   Удачный опыт надо сказать, уважаемый автор!)
   
   Замечательный новогодний, да к тому же итальянский сонет, исполненный пятистопным ямбом, с перекрестной рифмовкой в катренах АБАБ АБАБ и терцеты ВГГ ДДВ (может быть было бы лучше ВВГ ДДГ или ВВГ ДГД, но уж как получилось, однако концовку можно чуть "дожать" потому что соседству-детство слишком далеки друг от друга, чтобы гармонично звучать,..:))
   
   По смыслу очень понравились терцеты, так и хочется убежать в детство за автором!
   
   Если посмотрим на сонет с точки зрения канонического толкования, что получается:
   
   Первое четверостишие - тема. ЛГ смотрит как бы со стороны на погодные метаморфозы, здесь игра света и тени, солнце и тающий снег, превращающийся в жижу. Храбро замечу, что мне показалась тема слегка небрежно выписана: например, во второй строкее неудачн построение - получается, что сугробы лижут солнце, тогда почему лижет (ед.ч.?) и вообще - кто кого? Победит конечно солнце.
   Небольшая неразбериха и сумбур, как мне показалось.
   
   Второе четверостишие - развитие темы. Да, все хорошо, солнце растопило снег, коты всерьез думают, что весна наступила и "воспылали" страстью. Но тут же Дед Мороз приводит всех в чувство, вернее доводит до бесчувствия, обещая "немыслимо немыслимое счастье". Тут ЛГ поставил критика в тупик: с одной стороны нельзя не отметить находку - игру слов, но сонет - на то он и "твердая" форма, и повторы слов в сонете не приняты.)
   
   Первый терцет - поворот темы, желательно на 180 градусов, чтобы случайно не оказаться в том же месте, откуда приехали. Итак, пуант присутствует, появляются действующие герои - мальчишки и, наконец, сам ЛГ, который "принимает правила игры". (очень понравилось).
   Второй терцет - завершает тему, разрешает возникший конфликт и наш герой скрывается в далеком детстве. Все отллично, но все же если чуть по правилам поставить рифмы и строки, будет сюжетнее, на мой взгляд. Вот, например:
   
   Течет вода в подвалы и дворы.
   Я принимаю правила игры.
   Мальчишки ставят елку по соседству.
   
   Свищу в два пальца, так же, как когда-то, (союзы лучше заменить на слова)
   Забыв одышку, боль в спине, зарплату,
   Я вслед за ними убегаю в детство.
   
   
   Это, конечно, просто мое видение варианта перестановки строк в соответствии с правилами рифмовки сонета, вполне возможно существует еще много и других правил, но здесь, как мне кажется, есть над чем поработать еще и самому автору.
   
   В общем, нет предела в стремлении к совершенству, чего с удовольствием желаю автору столь интересного, искрящегося сонета!
   
   С наступающими праздниками
   
   судья Алла Райц
Галина Пиастро[03.01.2020 11:12:37]
   На «опыт новогоднего сонета» представлю результат своего опыта рецензирования)).
   
   Антураж сонета – тёплая зима (актуальная тема).
   Структура “теза, антитеза, синтез, вывод” достаточно соблюдена:
   резкое потепление, однако реакция кошек на это происходит «с неподдельной страстью», «мальчишки ставят ёлку» (в противовес весенней погоде), а ЛГ впадает в детство в хорошем смысле слова .
   Рифмы, как и положено, перемежаются: М и Ж. Ямбовая метрика… почти соблюдена.
   Два катрена написаны с рифмовкой ABAB CDCD (как в варианте английского сонета – в спенсеровском). Но признаюсь, что я не знакома с такой, как здесь, рифмовкой терцетов: EFF GGE – ни в одном и из других видов не встречала. Возможно, это так называемый “неправильный сонет” (есть такой тип).
   
   Занятно: «Немыслимо немыслимое счастье!»
   Рифмы простые, чёткие. Но всё же известнейшее «соседству – детству» не красит.
   
   Придирки.
   - «Сугробы солнце, как конфету, лижет». Не очень удачная инверсия. И почему-то «сугробы» (мн. число), но «конфету» (ед.число).
   - «Течет вода в подвалы и дворы». Явно придираюсь: входы в подвалы с улиц?
   
   Понравилось озорное:
   «Забыв одышку, боль в спине, зарплату,
   Свищу в два пальца, так же, как когда-то,
   И вслед за ними убегаю в детство».
   
   Хорошего Вам настроения в наступившем году, уважаемый автор!
   
   Судья Галина Пиастро
Галина Пиастро[03.01.2020 11:19:27]
   Прочитала рецензию Аллы Райц.
   Одобряю её вариант написания терцетов и советую автору прислушаться к рекомендуемому.
   Алле -- мой поклон!
Дмитрий Шорскин[07.01.2020 19:50:44]
   С наступившим! Православных – с Рождеством!
   
   Замечательно! «Чего же боле? Что я могу еще сказать?!»
   Твердые формы – это, конечно, способ показать уровень владение «инструментом», но, как и любая игра по строгим правилам, эффект может быть абсолютно противоположным и указать на недостатки. Тут же чувствуется рука мастера. Я недостатков не заметил. Избито, конечно, «детство-соседство»,­ но в целом звучит, а это главное.
   Очень понравилось «С плакатов обещает Дед Мороз немыслимо немыслимое счастье!»
   
   Судья Дм. Шорскин.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта