Проза для взрослых конкурса "Самый яркий праздник года - 2020" | Кастинг актрис на роль Снегурочки в мюзикле «В лесу родилась ёлочка». Режиссёр, вальяжно раскинувшись в кресле, командует помощнице: — Следующую пригласите. С очень самоуверенным выражением лица, утрированной походкой топ-модели, жуя жвачку, в помещение для просмотра входит следующая претендентка на роль — очень высокая, крупная, плечистая девушка. Останавливается перед режиссёром и, видя его деревянное выражение лица, смело заявляет: — А вот и я! Режиссёр, оценив манеры претендентки, решил, что и ему нечего церемониться с ней, как с придворной фрейлиной: — Ага, столб для фонаря! Барышня, вы хоть знаете, на какую роль я подбираю исполнительницу? Барышня подтверждает, что режиссёр не ошибся, избрав манеру общения с ней: — А чего бы я припёрлась на этот кастинг, если бы не знала. Я с самого детства мечтала сыграть роль Снегурочки в каком-нибудь фильме. — Опа-на! А в зеркало ты, мечтательница, когда последний раз на себя смотрела? Кто тебе сказал, что ты сможешь сыграть Снегурочку? С такой-то экзотической внешностью! — Ты, чувак, не парься! Мой папа не хуже тебя знает мою экзотическую внешность. А он всегда говорил: «Вот вырастешь, доченька, и обязательно сыграешь Снегурочку…» — А твой папа, милочка, когда тебя последний раз видел? Он хоть знает — какой дылдой вымахала его доченька? А как должна выглядеть Снегурочка? Малышка! Её ветерком с ног валит. А тебя и не каждой оглоблей повалишь! Ты, маленькая моя, сколько весишь? — Натощак я вешу не больше девяноста девяти кило. — Ага, целый центнер будет в такой Снегурочке! И вот этот центнер Деду Морозу придётся сначала вытаскивать из сугроба, а потом держать на руках, пока он не споёт свою партию из этой сцены. Где я найду Деда Мороза, который согласится носить на руках такую корову? Нет, милочка, назначение тебя на роль Снегурочки стало бы вопиющим преступлением против искусства. Я на него не пойду! Девица многообещающе заявляет: —Ну, это мы ещё посмотрим — пойдёшь ты на преступление или нет. Набирает номер телефона и говорит в трубку: — Папа, он отказывается… — и буквально через мгновение передаёт свой мобильник режиссёру. Молча выслушивая собеседника, режиссёр почтительно встаёт с кресла, а возвращая телефон девице, с уважением говорит: — Так вот, оказывается, кто ваш папа. Сталь, чугун, алюминий… Так-так-так… Дайте-ка мне на вас взглянуть повнимательней… А ещё, помнится, у него — газ, нефть, уголёк… Режиссёр обходит претендентку со всех сторон, внимательно оглядывая её фигуру: — А ещё — золото, алмазы… И в искусстве, оказывается, ваш папа тоже разбирается. Понимает, как можно заинтересовать режиссёра. Как заставить его отважиться на такой новаторский поступок, на который…— и негромко добавляет: — На который он до этого и в самом страшном сне не решился бы. Барышня расслышала и не удивилась: — Да-да, папа мне так и говорил: «И режиссёр после утверждения тебя на роль Снегурочки тоже только выиграет. Ему после этого уже ничего страшно в искусстве не будет». Режиссёр смотрит на претендентку уже уважительно: — И с чего это я взял, что Дед Мороз и несколько минут не сможет походить по сугробам с центнером на руках… — но после паузы спохватывается и хлопает себя по лбу: — Да! Но ведь «В лесу родилась ёлочка» — это мюзикл. Мюзикл! Вы петь-то умеете? — Ну, ты, чувак, — полный «отстой»! С таким папой — и не петь. Да я уже на нескольких песенных конкурсах в призёрах побывала. — Хорошо. Спойте-ка мне что-нибудь, — предлагает режиссёр. — А какую песню тебе спеть? — Ну, что-нибудь лирическое. — Папа мой, кстати, больше всего любит как раз лирические песни. Я спою тебе самую его любимую. — Да, пожалуйста. Девица, прокашлявшись, поёт: — С одесского кичмана сбежали два уркана. Сбежали два уркана в дальний путь… — Стоп-стоп! И это вы называете лирической песней? — Чё ты меня перебиваешь! Хорошо папа не видит, как ты мне на горло наступаешь. — Извините! Пожалуйста, продолжайте. — То было вступление. А основная лирика вот где: «Товарищ, товарищ, товарищ малахольный, за что мы проливали нашу кров? За крашенные губки, коленки ниже юбки, за эту за проклятую любов?..» Режиссёр затыкает уши: — Нет, нет и нет! Ну что вы! С таким голосом! Снегурочка должна будет на сцене петь, а не реветь на кичмане…Нет и ещё раз нет! Вот уж на такое преступление против искусства я никогда не пойду! Девица, набирая тот же номер: — Пойдёшь как миленький! — а в трубку говорит: — Папа, а он опять выкаблучивается… Телефон опять передан режиссёру и, после недолгого разговора, тот покорно говорит дочурке заботливого папы: — Всё! Сдаюсь! Пойду на преступление. Поздравляю — вы утверждены на роль Снегурочки в мюзикле «В лесу родилась ёлочка». Барышня панибратски хлопает его по плечу: — Ну, вот! А ты тут гнал пургу: «Не пойду на преступление, не пойду…» Проводив Снегурочку, режиссёр задумался: «Преступление против искусства — это бы чёрт с ним. Плохо, что полученным за него гонораром придётся с Дедом Морозом щедро поделиться. Иначе он наотрез откажется таскать на руках по сугробам такую корову. Да ещё и соловьём заливаться при этом…» |
| Ох, уж эти "Что Вы... что Вы". А ведь, если внимательно присмотреться к конкурсным работам, то разглядеть работу Галины можно. А если придирчиво присмотреться к её стилю...О-оо! Там такие амбиции, которых и у нас с Яном нет. |
| Алик, Вы знаете мой стиль? Вот интересно, правда ли Вы узнали мою работу? А то коньячок хороший я очень уважаю. |
| "...правда ли Вы узнали мою работу?" ---- С особой внимательностью присмотрелся к ней ещё раз - увы, уверенность в вашем авторстве упала с первоначальных 96,8% до 73,4%. А этого маловато, чтобы заключать упомянутое пари. Присмотрюсь ещё раз, и если процент вырастет хотя бы до 87, предложу Вам такое пари. |
| Это уже интрига, поэтому вызывает интерес. |
| Почему участники литературных конкурсов так вяло откликаются на призывы их организаторов проявить хоть какую-то активность в их проведении, украсить это творческое соревнование хотя бы парочкой своих комментариев. А потому не откликаются участники, что полностью поглощены другим творчеством — готовят «экспромт» своей речи победителя конкурса. «Экспромт» может быть разным, но начинаться он должен только так: «Ой!..» Дальше — всё, что угодно, но без «Ой!» в самом начале никак не обойтись. Потому что начало «экспромта» должно выражать крайнюю степень удивления. А что может быть в таком случае более естественно и по-человечески понятно, чем вот такое «Ой!» Уже потом в «экспромте» идут разные продолжения — «Никогда бы не подумал, что стану победителем…»; «Вот те на! Даже в мыслях не было…»; «Десять раз сама перечитала итоги конкурса, попросила перечитать их дядю Федю, тётю Нину и даже Барсика— и только потом поверила…» Некоторые авторы в своих «экспромтах» пытаются убедить публику в том, что они и вовсе позабыли об этом конкурсе, да вот надо же такому случиться. Но тут без бьющей в нос фальши трудно будет обойтись. Такие рискованные пассажи удаются только гроссмейстерам конкурсных баталий. Дальше в «экспромте» обязательная ритуальная скука — благодарность судьям конкурса за их высокий профессионализм и пожелания творческого роста другим участникам. — Сами-то, господин Затируха, тоже, небось, готовите такой вот «экспромт»? — Воистину так, воистину! Более того, в минуты особого вдохновения я и для своей Нобелевской речи основные тезисы набрасываю. Вот только всё никак не определюсь — «Ой!» в ней оставить. |
| Галина! И ни какая это не интрига Алика. Чего стоит одно начало его последнего обращения: "Почему участники литературных конкурсов так вяло откликаются на призывы их организаторов проявить хоть какую-то активность в их проведении, украсить это творческое соревнование хотя бы парочкой своих комментариев..., выставленное кстати почему-то без знака вопроса, говорит нам, участникам к-са, каким образом этот самый Алекс старается втереться в благосклонность судей, чтобы нас, Галя, опередить в итогах. О как! |
| Если использовать в качестве сценария для шоу «Уральские пельмени», уверена, вышло бы забавно, учитывая талант исполнителей и умение показать узнаваемое в новом ракурсе. Весомая доля сатиры в миниатюре присутствует, но до смеха сквозь слёзы далеко, поскольку сюжет не свежий, развитие диалога предсказуемо и не создаёт напряжения, за которым должна следовать естественная психологическая разрядка – смех или хохот. В лучшем случае видим улыбку. Написано ровно, гладко, аккуратно. Выбранный стиль полностью соответствует содержанию, невзирая на неприятные ассоциации, которые несомненно возникнут у ряда читателей. Но, как говорится – на вкус и цвет… А вот соответствие новогодней теме конкурса сомнительно. Был бы по сюжету кастинг на роль Золушки, Дюймовочки, Белоснежки или Василисы Прекрасной, суть и финал произведения остались бы прежними, так как смысл сатирической миниатюры сведён к общению людей из разных социальных групп, а не к новогодним или рождественским праздникам, или к историям с ними связанными. С наступившим Новым годом и Рождеством! Судья Юлия Штурмина. |
|
|