Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 7 февраля (Айрат Мустафин)Ответить
   Здравствуйте!
   Сегодня свои стихи на рецензирование приготовил Айрат Мустафин.
   Сейчас я опубликую те рецензии, которые есть, а потом остальные ещё добавят.
   Договорились?
   
   А вот и стихи:
   
   Улыбайтесь чаще.
   ***
   Улыбайтесь чаще.
   И чаща, быть может,
   Тоже улыбнётся вам.
   Вам в лицо рассмеются
   Берёзы.
   Их слёзы от порезов
   Сборщиков сока
   От хохота разбегутся
   Мимо.
   Мима вспомним.
   Который на улицах Парижа
   Или на Старом Арбате.
   Кстати,
   Он растягивает губы в улыбке,
   Растворяясь в реальности.
   
   
   На закате тени зелёные.
   ***
   На закате тени зелёные.
   Дышит ветер, сквозь веток шапки.
   Подхватив мольберты в охапки
   На пленэр потянулись художники.
   
   Пальцы стынут в перчатках срезанных,
   Застывает краска в тюбиках,
   На холстах стыдливо простуженные
   Обитатели мира мёрзнут. Кубики
   Рассыпали прямо на снегу.
   Вероятно, случайно.
   И нечаянно заприметил их живописец.
   
   На снегу тени днём фиолетовые.
   Знаю точно –
   Мне об этом
   По большому секрету
   Сообщил художник,
   Отогревая пальцы на батарее
   Центрального отопления.
Игорь Колесников[07.02.2020 22:19:25]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   Улыбайтесь чаще
   
   Верлибрам я чужд, а мне они нравятся. Я несколько раз пытался написать верлибр, хотел, т.е. Но верлибры меня не хотели. Что сказать: нужно иметь смелость, не имея возможности опереться на силлаботонику и надёжные рифмы, доказывать самим текстом, это – тоже стихи. Остаётся, видимо, настроение, энергетика, образы.
   
   В представленном стихотворении призыв улыбаться, казалось бы, подкрепляется игрой омонимов или созвучных с омонимами, и зрительными образами улыбки. Тут и чаща улыбнётся, и берёзы в лицо рассмеются, и мим растянет губы в улыбке. Но, в том то и дело, что всё вроде как по принуждению или в оскорбительном смысле: берёзы – в лицо, их слёзы – от хохота и мимо, а мим сбежал от нас в другую реальность, принуждённо растянув улыбку. Мне кажется, это стихотворение о попытке смеяться сквозь слёзы. Если да, то стих удался, только настроение мне не нравится: так хочется весёлого чего-нибудь, улыбнуться, а тут поневоле лицо трогаешь: есть на нём улыбка или нет?
   
   
    На закате тени зелёные.
   
   
   Вот здесь, хоть и зябкое, насыщенное холодными цветами стихо, но оно повеселее.
   
   Во второй строке лишняя запятая. Два раза рядом «на снегу». Неужели ВСЕ художники нарисовали одних «стыдливо простуженных? После «случайно», конечно же, нечаянно – вместо запятой стоит точка. Насчёт теней хорошо написал Э. Золя в «Творчество»: тени, если от красного предмета, то приобретают красноватость, причём, утром – слегка синие, вечером, ну опять же, слегка красноватые. После прочтения всё время волнуется жаба: кубики не забыли?
   
   Впечатление: зябко, но с красноватым оттенком. Надо бы ещё Вам поработать. А как – не подскажу. Всё равно что подсказывать лётчику как летать.
   
   Вообще, трудно разобраться, но, кажется, творческое зерно присутствует. Желаю автору прославить этот вид поэзии.
   
   С уважением, Александр Марусев.
Мустафин Айрат[08.02.2020 11:40:34]
   Благодарю Вас, Александр за подробный разбор и стремление понять, представить, ощутить.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[07.02.2020 22:23:48]
   Рецензии Валерия Хищенко:
   
   
   Автор предпочитает жанр верлибра. Я в таком жанре не пишу, но, как читатель, постараюсь понять, что хотел сказать автор.
   
   
    "Улыбайтесь чаще"
   
   
   Итак:
   
   Искусственная улыбка мима. Такой же неестественный и даже в чём-то жуткий хохот берёз...
   
   Почему-то вспомнились строчки из детской песенки "Ну а дружба начинается с улыбки" В. Шаинского на слова М. Пляцковского:
   
   "Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз ещё вернётся."
   
   Как-то не хочется получать в ответ ни улыбку мима, ни хохот израненных берёз.
   Может быть, автор, таким образом, хотел сказать о нынешней реальности, в которой нет места искренности и естественности? Возможно. А может быть, и что-то другое, чего я не понял.
   
   
    "На закате тени зелёные"
   
   Тут, вроде бы, всё понятно. И если речь идёт о художниках-супремати­стах­ ( а может быть, о художниках какого-то нового направления в стиле неоавангардизма, мне неизвестного), то у них на картинах вполне могут быть и зелёные закатные тени на зимнем снегу, и фиолетовые тени на снегу в полдень. Почему бы и нет?
   Но как-то ни Малевич, ни Шагал к числу моих любимых художников не относятся.
   Вот Сальвадор Дали мне нравится. Может быть потому, что понятнее и как-то более естественнее, во всяком случае для меня.
   
   
   Образы, создаваемые Айратом Мустафиным, во многом мне непонятны или не вызывают отклика.
   Мы с ним, наверное, просто разные и по-разному смотрим на мир.
   
   
   С уважением, Валерий Хищенко.
Мустафин Айрат[08.02.2020 11:43:09]
   Валерий, добрый день. Если это было для Вас важно, то речь именно об импрессионистах. Именно они очень точно разобрались с цветом теней в разное время суток. Но здесь кубики - это отсыл к кубизму, что расширяет взгляд и впечатления от прочтения, то есть уход от конкретного наблюдения к широкому обобщению.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[07.02.2020 22:26:11]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Улыбайтесь чаще
   
   Какие замечательные стихи! Каламбуры – в точку, хотя чаще мимо. И афоризм совершенно в духе ФН. И слёзы берёзы уже не «секрет», а хохотушки. Картинка, безусловно, яркая и весёлая. В то же время, не могу не отметить,
   
   Что в доброй старой Англии
   В Чешире
   Улыбки у котов реально шире,
   Чем у парижского Марсо.
   Гарсон,
   смешок на посошок!
   
   
   На закате тени зелёные
   
   Весьма поэтично. Очень понравились «стыдливо простуженные обитатели мира». Такой законченный рассказ о пленэре (мне показалось - с утра до вечера) в таком коротком стихотворении.
   Что смутило. Рассказ начитается с вечера: «На закате тени зелёные». И, если не ошибаюсь, заканчивается вечером у батареи центрального отопления. Здесь нет места для пленэра.
   Но если первую строку перенести вниз: «На закате тени зелёные, а на снегу тени днём фиолетовые» и т. д., то и время для пленэра появляется, а объяснения художника будут относится и к зелёным теням.
   
   Спасибо за стихи, Айрат!
   
   Борис Колганов.
Мустафин Айрат[08.02.2020 11:46:38]
   Борис, спасибо. Когда начало оформлено таким образом ( я о пленэре), то это и понимание цели импрессионистов художников, которые опытно-экспериментал­ьным­ путем хотели разобраться с этим вопросом. И разобрались окончательно и бесповоротно. Рассказ о стремлении к истине, изучению того, что не кажется очевидным, невозможно предусмотреть заранее, пока не увидишь собственными глазами, с обмороженными пальцами...
   Спасибо.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[08.02.2020 07:01:34]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   На закате тени зелёные
   
   
   
   Айрат, вот и опять заставили нас попытаться понять, что ж такое за зверь это – верлибр.
   
   Вот по этому случаю и получилось вот такое экспромтное стихо.
   
   
   
   Я не раз уже говорила,
   
   Что верлибра не понимаю,
   
   Но как странно порой случается,
   
   Что опять я верлибр читаю.
   
   
   
   Пусть и строчки мною не поняты,
   
   Но во всём этом слышится музыка.
   
   Как сказать мне об этом автору,
   
   Не обидев его незаслуженно.
   
   
   
   Вижу я, что придётся вдуматься,
   
   В то, что автором здесь написано,
   
   Вот и вновь строчки буковка к буковке
   
   Как какой-то узор нанизаны.
   
   
   
   Нет как будто ни рифмы, ни строгости
   
   В построении строчек верлибровых.
   
   Но скажу вам, друзья, по совести,
   
   Что читается будто с рифмою.
   
   
   
   Понимать начинаю как будто бы,
   
   Как писать тот верлибр затейливый,
   
   Попытаться быть может стоит мне
   
    Чтоб с верлибром была бы в теме я?
   
   
   
   Если говорить конкретно о тех стихотворениях, которые решил показать нам автор, то сказать хочу следующее.По поводу теней – на закате может тени и зелёные, но это как кто увидит. Если они в закатном свете, то могут быть и бордовыми и тёмными с красноватым оттенком и даже оранжевые. Да и днём они тоже не обязательно фиолетовые. Это по поводу сюжета.
   
   А вот относительно техники. Я не совсем уверена в своих суждениях, но меня смутило, что автор написав стихотворение, разбил его на три части, которые написаны в разном ритме.
   
   Я только не поняла, почему автор в первой части говорит о вечернем времени( «На закате тени зелёные»), а в последнем знакомит нас с тем, какие тени в дневное время. Получается, что вечером художники вышли на пленэр, а потом замёрзнув пошли куда-то погреть руки на батарее центрального отопления, попутно познакомив читателя с тем, какие тени днём.
   
    И ещё - если первая часть читается очень легко, то сказать такое о второй и третьей нельзя. Хотя, как знать, может в верлибре такое приемлемо. Как-то мне показалось, что это стихотворение немного не доработано.
   
   А вообще сама идея стихотворения понравилась.
   
   
   
   --------------------­--------------------­-.­
   
   Улыбайтесь чаще.
   
   
   
   Сразу же вспомнилось выражение Фридриха Ницше про бездну, которая "начинает всматриваться в тебя, если ты долго всматриваешься в неё".
   
   Автор, взяв за основу другие мыслительные категории, заставляет нас очередной раз поверить в то, что для любого действия есть противодействие. И если мы злимся на кого-то, то несомненно можем вызвать такое же чувство по отношению к себе. Аналогично, если улыбаемся, то и, вполне возможно, можем получить ответную улыбку. Тут же вспоминается ещё и персонаж из нашего детства – милый маленький енотик из мультфильма, который боялся того, кто сидел в пруду. А всего-то надо было улыбнуться, и тот, кто сидел в пруду из страшного непонятнокого превратился в улыбчивое доброе существо, которого и бояться то не надо было.
   
    Вот только как-то немного грустно звучит посыл автора к улыбке - и берёзы улыбаются своими ранами и мим, даже улыбаясь, обычно остаётся грустным.
   
   Понравилось то, как автор «поиграл» амонимами «чаща (как лесной массив) – чаще (как действие)»
   
    Новых интересных находок и новых интересных стихотворений Вам, Айрат
   
    С самыми добрыми пожеланиями, Любовь Кулагина.
Мустафин Айрат[08.02.2020 11:53:58]
   Любовь, спасибо огромное. Почти половину заложенных смыслов в предложенные верлибры угадали и прочли. Это очень хорошо. Да, и крошку Енота представлял, и улыбку Чеширского Кота из Алисы в стране чудес вспоминал, и конкретных персонажей из парижских улиц... Всё видно, всё всплывает, хоть и не написано об этом буквально. Значит ход и строка написаны правильно и в правильном порядке.
   Про цвет теней - это фактическое обстоятельство. Именно так импрессионисты опытным путем выявили цвет теней на снегу в разное время суток. Хотя стихотворение о большем. И о стремлении познать истину и узнать действительное положение вещей.
   А улыбка искренняя и неискренняя и даже угрожающая, и о "нет худа без добра" ( русский вариант принципа бытия "инь-янь") ...
   
   Ещё раз спасибо.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[08.02.2020 07:34:47]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Улыбайтесь чаще
   
   Не первый раз уже наблюдаю у Айрата желание "украсить" верлибр. Здесь это созвучие слов в конце и в начале следующей строк. Это добавляет стихотворению шарма.
   Но в верлибре главное - поэзия. И смысл.
   Это строки не выглядят поэзией. Но это с моей точки зрения, а она на поэзию каждого своя, поэтому не обязательно, что так и есть, я просто высказал свою т.з.
   Теперь про смысл. Что это? Начинается мило. Улыбайтесь чаще, и чаща улыбнётся. И сразу - слёзы берёз. Это протест. Обвинение. Укор людям со стороны Грин писа. Зачем это здесь? Для контраста?
   Дальше опять мило про мима, хотя и не очень связано, а концовка философско-непределё­нная.­ Получился странный микс. Если так задумано, то ладно, но мне непонятен смысл такого посыла.
   
   На закате тени зелёные
   
   Здесь я очень ясно увидел эти тени. На полотнах живописцев. Они действительно там зелёные. И фиолетовые. Скажете, на самом деле не так? Но художник так видит, и это его право.
   Это стихотворение - полуверлибр. Первая часть вполне себе силлабо-тоника с опоясной рифмой. Правда, одна рифма холостая. Тем не менее - нормальное стихотворение, и даже поэзия присутствует.
   Вторая часть - полуверлибр с рифмами, но с разным числом слогов. Поэтому как обычное стихотворение не читается. И как верлибр тоже не читается. Читается как стихотворение со сбоями.
   Третья часть - истинный верлибр. И он, кстати, для меня оказался наиболее поэтичным.
   В целом - смайлик с большим пальцем вверх. Потому что здесь получилось единство замысла и формы (несмотря на то, что форма неоднородная). То есть, картинка "художники" нарисована поэтом ярко и узнаваемо. И даже больше. Я увидел здесь не стереотип "художники", а реального настоящего человека со своими индивидуальными чертами.
Мустафин Айрат[08.02.2020 11:57:43]
   Спасибо, Игорь. Про тени всё именно так, как описано в стихотворении. Это импрессионисты опытным путем выяснили и утвердили. Это правда 100%. Про настоящий и ненастоящий верлибр было любопытно почитать. Спасибо. :-)
   
   Про неоднозначность улыбки и философский посыл угадано правильно.
   
   Ещё раз спасибо за прочтение и разбор.
   С уважением, Айрат Мустафин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта